Разборка, ремонт и сборка (переборка) коробки передач
Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы). Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. тут)… | …и выключатель фонарей заднего хода . |
Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач. | Снимаем манжету механизма выбора передач. |
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение. | Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач… |
| …и вынимаем механизм выбора передач. |
| Соединение уплотнено прокладкой. |
| Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма. |
| Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,… |
| …и снимаем блокировочную пластину. |
Отвернув еще одну гайку,… | …снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины. |
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,… | …снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага. |
| Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины. |
| Снимаем корпус рычага переключения передач. |
| Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов. |
| Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры. |
| Снимаем фланец с защитным чехлом… |
| …и верхнюю прокладку корпуса. |
| Щипцами снимаем стопорное кольцо. |
| Снимаем сферическую шайбу… |
| …и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры. |
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. | Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач. |
| …и уплотнительную прокладку. |
| Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача). |
| Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки. |
| Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса. |
| Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу. |
| Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода. |
| Снимаем прокладку крышки. |
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода… | …поддеваем ролики подшипника отверткой… |
… и вынимаем ролики из сепаратора. | Поддев крючком наружное кольцо подшипника,… |
| …вынимаем его из гнезда задней крышки. |
| Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала. |
| Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами. |
| Снимаем внутреннее кольцо подшипника. |
| Снимаем распорную втулку… |
| …и маслоотражательную шайбу. |
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого… | …ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку. |
| Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу. |
| Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода. |
| …и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала. |
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла. | Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен… |
| …и снимаем внутреннее кольцо. |
| Снимаем втулку шестерни V передачи,… |
| …саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора,… |
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,… | …снимаем промежуточную шестерню задней передачи. |
| Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов. |
| Снимаем крышку и прокладку. |
| Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия). |
| Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора. |
| Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой. |
| Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач. |
| Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи. |
| Из паза вала вынимаем шпонку. |
| Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач. |
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,… | Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач). |
| Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач. |
| Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала. |
| Винты стопорятся специальными шайбами. |
| Снимаем стопорную пластину. |
| Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24». |
| Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода. |
Отвернув гайки крепления картера сцепления ,… | …разделяем картеры сцепления и коробки передач. |
| Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику). |
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала. | Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала. |
| Снимаем зажимную шайбу подшипника. |
| Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала… |
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу. | Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника… |
| Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала. |
| Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник. |
| Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами. |
| Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала. |
| Сдвинув промежуточный вал назад,… |
| …вынимаем его из картера коробки передач. |
| Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,… |
| …вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора. |
| Щипцами разжимаем стопорное кольцо… |
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков. | Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала… |
| …и спрессовываем подшипник. |
| Щипцами разжимаем установочное кольцо… |
| Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо… |
| Снимаем блокирующее кольцо… |
| …и пружину синхронизатора. |
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично. | С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник. |
| Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач. |
| Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала… |
| Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов. |
| Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом. |
| Вынимаем втулку из шестерни. |
| Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач. |
| Снимаем ступицу синхронизатора. |
| Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом. |
| С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач. |
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,… | …щипцами снимаем стопорное кольцо. |
| Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала). |
| Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач… |
| …и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора. |
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника… | …отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками… |
| …и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала). |
| Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника. |
При сборке первичного вала… | …подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо. |
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен. Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода… | …запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки. |
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики. Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик. Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе. Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика. При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24. | Ресурс элементов трансмиссии
При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.
Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.
Ремонт кпп ваз 2131
Трансмиссия вашей Нивы начинает сдавать? Ситуация не из приятных: и водить становится некомфортно, да и безопасность на дороге остается под большим сомнением. О причинах выхода из строя элементов трансмиссии мы поговорим в другой раз. А сейчас попробуем разобраться, что делать по факту: менять коробку или ремонтировать ее.
Замена коробов Нива Шевроле является услугой достаточно востребованной. На это есть объективные причины. Причем необязательно обусловленные поломками узла трансмиссии. Например, нередко выполняется замена КПП с 4-ступки на 5-и ступку, Нива при этом приобретает существенное преимущество в функционале.
Если же речь идет о неисправной коробке, здесь возможно два традиционных варианта. Первый – ремонт (профессиональный, качественный, выполненный в мастерской). Второй – замена узла трансмиссии. Цены на коробку передач Нива Шевроле варьируются в широком диапазоне. Обусловлено это ассортиментом предложений и типом реализуемых узлов. Что же выгоднее: ремонт или замена?
А еще интересно: Коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, схема
Стоимость ремонта КПП на Ниву напрямую зависит от специфики, количества, локализации неисправностей, объема предстоящих работ. То же самое касается сроков выполнения заказа в мастерской.
Если говорить о рентабельности, то здесь все просто: чем меньше поломок имеет КПП, тем дешевле обойдется автослесарка. Соответственно, ремонт не ударит по карману. Так, например, замена сальников коробки передач ВАЗ 2123, цена услуги является доступной, выполняется оперативно, с гарантией качества. Такой несложный ремонт позволяет быстро вернуть внедорожник в строй. Недорого обходится проверка уровня, замена масла, подтяжка креплений и другие несложные виды ремонта.
Если же КПП сильно повреждена (а это часто встречается после аварий), длительное время эксплуатировалась на износ, работала в экстремальном режиме или в условиях нарушения правил работы со сцеплением, без переборки узла трансмиссии не обойтись. Такой ремонт требует времени и серьезных финансовых затрат. В таком случае быстрее и проще будет заменить КПП.
Если вам нужна коробка на ВАЗ 2131, цена которой является доступной, обращайтесь к нам в мастерскую. Специалисты подберут оптимальный вариант из б/у ассортимента. Вы сможете сэкономить средства, время.
Не так уж редко встречаются случаи, когда замена КПП – единственная возможность восстановить работоспособность транспортного средства. В первую очередь следует отметить автомобили, побывавшие в ДТП. Если коробка сильно повреждена, ремонтировать ее вряд ли целесообразно. Замена же позволяет получить в пользование надежный узел со стандартными техническими характеристиками, запасом прочности.
Если вам необходима на модель 21213 коробка передач, купить в Москве узел трансмиссии можно оперативно и недорого. Наша мастерская предлагает широкий ассортимент КПП. Все узлы перебраны, восстановлены нашими специалистами. Использование собственных ресурсов (и кадровых, и технических) позволяет гарантировать качество каждого агрегата.
Ремонтировать сломанную, пострадавшую в аварии коробку или заменить ее, решать вам. Порекомендовать в обоих случаях можно только одно: обращайтесь к профессиональным специалистам. Это существенно сэкономит ваше время и деньги.
Выход из строя любого агрегата автомобиля – серьезная проблема. Во-первых, транспортное средство становится непригодным к эксплуатации в штатном режиме. Во-вторых, автовладельцу стоит подготовиться к расходам. Последние могут быть разными.
Ищете оптимальное предложение по запросу «КППШеви Нива, ремонт, цена в Москве»? Мы ждем вас в нашей мастерской. Специалисты автосервиса подберут оптимальное решение с учетом специфики конкретной ситуации, выделенного на ремонт бюджета.
Каждого потенциального заказчика услуг ремонта волнует вопрос, сколько стоит коробка передач на Ниву Шевроле, цена восстановления будет на одном уровне с таковой при замене узла трансмиссии или ниже? Спешим на него ответить: все зависит от сложности повреждений агрегата. Иногда эффективнее заменить КПП и не возиться с переборкой. Недорого обойдется бывшая в эксплуатации коробка передач ВАЗ 21214, цена агрегата в этом случае определяется его запасом прочности.
Рекомендации по обслуживанию
Причиной возникновения неисправности может быть отработка предусмотренного ресурса, но чаще всего она кроется в несоблюдении элементарных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию. К регламентным работам относят только своевременную замену трансмиссионной смазки. Ее необходимо менять каждые 40 – 45 тыс. км пробега.
Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Его часто приходится проводить на сервисе, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла в КПП и осматривать картер на наличие протечек.
Читать новости о новой Ниве
- LADA Niva – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA
- Передний мост. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
- Ремонт трансмиссии Chevrolet Niva в Санкт-Петербурге (СПб), Приморский район, список автосервисов — адреса, телефоны и отзывы
- Как прокачать сцепление на «Ниве»? Алгоритм действий
- Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131
- Установка и отзывы об евроручках для Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Как прокачать тормоза на «Ниве» самостоятельно? «
- Кран отопителя салона Ваз 2121 Нива 2131