Лобовое стекло на Калине
Как заменить стекло лобовое для Лада Калина? Эта работа ничем не отличается от замены стекла других автомобилей. Его, как правило, следует менять тогда, когда сколы или трещины препятствуют обзору и делают восстановление невозможным. Также нужно заменить стекло, если оно имеет какие-либо деформации механического или природного характера.
Как это сделать — самостоятельно или обратившись в автосервис? Каждый решает сам, но личный опыт всегда бесценен. Поэтому никогда не поздно открыть для себя что-нибудь новое в ремонте авто, например, заменить стекло Калины.
Замена стекла Лада Калина
Во время эксплуатации автомобиля оптические приборы и стеклянные элементы могут повредиться, треснуть или лопнуть. Следовательно, потребуется заменить поврежденный элемент. Отдельные пользователи могут обратиться на СТО, где мастера выполнят процедуру и возьмут большое вознаграждение. Но определенная категория водителей предпочитает ремонтировать авто самостоятельно.
Что это?
Под лобовым стеклом автомобилисты понимают прозрачный щит, который устанавливают в отверстие, расположенное в передней части кабины. Автостекло выполняет функцию защиты водителя и пассажиров от летающих впереди насекомых, ветра, грязи, пыли, атмосферных осадков.
Потребоваться покупка защитного лобового стекла может в таких случаях:
- На покрытии появилась трещина.
- Изделие разбито вследствие действий вандалов.
- Имеются незначительные заводские дефекты.
- Хочется установить более надежный вариант.
Наличие сколов, трещин, дыр в лобовом стекле может ухудшать видимость проезжей части водителем. Это повышает вероятность аварии на дороге. Покрытие можно восстановить, если на нем небольшая царапина или скол. Но при наличии более существенных повреждений приходится выполнять замену. К лобовому стеклу предъявляются высокие требования. Поэтому при покупке лучше отдавать предпочтение известным брендам, которые выпускают качественные запчасти для авто.
Смена лобовухи
Замена лобового стекла на Ладе Калине требует определенной подготовки. Для этого необходимы инструменты и расходные материалы:
- набор отверток крестовая и плоская;
- комплект гаечных ключей, головок №8, 10, 13;
- канцелярский нож для снятия герметика;
- тонкое сверло для проделывания отверстия в старом герметике под протяжку пилы – при необходимости;
- специальная шнуровая пила для среза стекла;
- непосредственно герметизирующий состав (купить герметик для стекла можно понравившегося производителя);
- вместо клея, пилы и обезжиривателей также можно купить набор для вклейки стекол – там уже все есть;
- ручки на присосках для поднятия окна с паза (если нет, можно обойтись и без них);
- бутылка растворителя для очистки посадочного места;
- ветошь.
Процедура замены ветрового окна.
- Первым делом машину нужно тщательно вымыть и установить на ручной тормоз/передачу. Процедуру естественно лучше выполнять в закрытом гараже, где нет мусора и пыли.
- Для повышения комфорта операции и исключения попадания стеклянной крошки в салон, следует демонтировать дворники, жабо, приборную панель и облицовку (потолок, обивку дверных стоек). В принципе, ремонт можно выполнить и без демонтажа – это займет больше времени. Также рекомендуется накрыть переднюю часть салона ветошью или полиэтиленом – стеклянная пыль может доставить много неудобств в будущем.
- При помощи специального инструмента срезать старое стекло. Здесь можно не аккуратничать – деталь, после ее снятия пригодна только для утилизации.
- Далее потребуется удалить остатки герметика – для качественного эффекта рекомендуется снимать клей полностью. При этом, берется канцелярский нож, либо тонкое лезвие и плавными движениями герметик удаляется. Также можно нагреть остатки смеси бытовым феном. В разогретом состоянии полимер становится пластичным и податливым.
- После обработки поверхности обезжиривателем, следует нанести ровный валик герметика по всему периметру прилегания окна. Дальше все зависит от самого состава, рекомендуется изначально почитать инструкцию на герметике, а затем наносить его. Время выжидания до вклейки стекла и полного высыхания смеси может значительно отличаться. Главной рекомендацией является нанесение герметика беспрерывным, ровным слоем. Если в каком либо месте валик будет тоньше – участок может не приклеиться, что станет причиной запотевания окна или попадания воды внутрь машины.
- Ставить новое окно легче с помощником. После опускания стекла на клей его следует немного придавить.
- Категорически запрещается трогать машину до полного высыхания герметика. Запрещено открывать и закрывать двери, создавать избыточное давление воздуха и вибрации.
После замены машину потребуется аккуратно закрыть в гараже (избегаем избытка воздушного давления) и оставить минимум на сутки.
После полимеризации можно собирать салон, и замена лобового стекла Лада Калина своими руками завершена.
Виды и цены на стекла
Цены на автостекло для Калины зависят от несколько факторов, влияющих на конечную стоимость продукта:
- период выпуска модели;
- вид кузова автомобиля;
- страна — производитель стекла;
- наличие шелкографии;
- оттенок;
- наличие/отсутствие защитной полосы;
- установлены ли на стекле доп. устройства.
Лобовое стекло на Калину реально приобрести за 2000-3000 рублей. Размер заднего стекла Калины универсал схож с ним, поэтому и цена почти одинакова — около 3000 рублей. Артикулы или еврокоды используются только на оригинальных деталях и ставятся производителем. Отследить качество отливки стекла, транспортировку, хранение можно через интернет.
При должной подготовке и неукоснительном соблюдении техники работ вполне реально самостоятельно выполнить все манипуляции. Экономия составит примерно 3000 рублей – средняя стоимость процедуры на СТО.
Как поменять заднее окно
На Лада Калина замена заднего стекла выполняется аналогичным образом передней части. Принципиального отличия в последовательности действий и требуемых инструментах нет. Единственный нюанс – нужно не забыть отключить задний стоп сигнал и контакт обогревательного элемента. Если этого не сделать – при снятии можно оторвать магистраль нагревателя от крепежа на корпусе автомобиля.
Примечательно, что некоторые автомобилисты в качестве пилы используют тросики от тормозов велосипеда, мотоцикла. Пользователи настаивают, что подобная «струна» не рвется и лучше пилит клей. Единственный минус – если заменяемое окно планируется эксплуатировать дальше, кромки стекла могут сильно деформироваться.
Установка лобового стекла
Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).
Порядок действий:
- Удаляем остатки герметика, допустимая остаточная толщина на шве не более 2 мм.
- Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором.
- Обезжириваем края проема кузова.
- Нанести по периметру стекла клей, отступая от края 8-10 мм. Высота слоя должна быть 10-12 мм, а ширина не более 8 мм.
- Укладываем стекло в проем кузова, используя присоски. Между боковыми кромками стекла должны быть равномерные зазоры.
- Установить клинья снизу так, чтобы верхняя окантовка прижалась к передней стороне крыши кузова. Прижимаем стекло к кузову.
Во избежание «сползания» стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.
Весь процесс (снятия и установка лобового стекла) также показан на видео:
Как отремонтировать фары
Замена стекла фары Лада Калина заставит мастера поработать больше. Для качественного ремонта потребуется снять сам блок. Собственно проблемы здесь нет, но для получения доступа потребуется разобрать половину передней облицовки транспортного средства.
- Установить машину на ручной тормоз. Для удобства мастера, можно загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник – так будет удобно работать.
- Снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отвинтить передние крепления защиты картерного отсека. В принципе, его можно демонтировать целиком. Если панель не мешает, ее достаточно просто отодвинуть.
- Снять гос номер и облицовку радиатора. Все элементы креплений не отличаются прочностью. Орудовать отверткой и гаечными ключами следует аккуратно.
- Открутить бампер и его усилители. При этом, потребуется приложить силу – болты нередко прикипают.
- Далее ключом №10 откручивается фара со своего крепления и модуль вытягивается из гнезда.
- Стекло в блоке прикреплено на 8 пластиковых фиксаторов. Защелки поддеваются плоской отверткой, либо похожим инструментом и деталь полностью освобождается.
- Далее придется воспользоваться канцелярским ножом, специальным лезвием – стекло посажено на герметик, его нужно срезать.
- Монтаж выполняется в обратном порядке.
В качестве рекомендации некоторые специалисты используют бытовой фен при срезании герметика. Нагретый состав легче удаляется, и процедура выполняется быстрее. Также во время ремонта необходимо действовать осторожно – детали вокруг фары плотно подогнаны друг к другу. Следовательно, ее нужно вытаскивать аккуратно.
Запасаемся материалами и инструментами
Потребный перечень инструментальных средств можно отыскать в продаже. Для работы рекомендуется привлекать только качественные материалы от европейских производителей. Несложно будет приобрести специализированный комплект, позволяющий вклеивать стекла. Здесь потребуется убедиться в том, что весь перечень потребных для работы средств в нем присутствует.
Итак, чтобы заменить лобовое стекло, нам понадобятся:
- непосредственно новое лобовое стекло;
- струна (имеется комплект с иголкой, но можно применить нож);
- грунтовка для выполнения подготовительной процедуры для нанесения герметика;
- выдвижной нож для уборки остатков засохшего герметизирующего вещества;
- специальный клей для монтажа стекол и соответствующий этим целям пистолет;
- жидкость, позволяющая произвести обезжиривание поверхности;
- малярный скотч для временной фиксации нового стекла.
Рекомендуется приобрести молдинг. Он позволяет хорошо закрепить изделие и предотвращает проникновение шумов внутрь салона. Стекло целесообразно приобретать вместе с указанным компонентом.
Весь перечень действий лучше производить в отлично проветриваемом боксе, чтоб предотвратить негативное воздействие на организм химических компонентов. В качестве средств защиты нужно привлечь перчатки из хлопка, дабы не причинить вреда коже рук.
Подготовительный процесс перед заменой стекла
- Извлекаем рычаги стеклоочистителей.
- Демонтируем решетки воздуховодов.
- Снимаем зеркало заднего обзора, присутствующее внутри салона Лада Калина.
- Удаляем накладку на приборной панели LADA Kalina и обивку передних кузовных стоек.
- Открываем передние двери и снимаем с них наружные уплотнители выше ветрового стекла.
- Также извлекаем уплотнитель, располагающийся по периметру наружной границы стекла.
- Демонтируем два корректирующих клипа.
Правильно выполненные действия во время подготовительной процедуры – залог успешного исхода мероприятия по замене стекла.
Кузов Гранты оцинкован или нет
Шумоизоляция Гранты своими руками
Диски r15 Лада Гранта
Замена стекол на Калине-2
Замена стекла Лада Калина 2 поколения и первого типа на дверях выполняется примерно одинаково.
- Рекомендуется полностью опустить окно воизбежание его выпадания.
- Далее разбирается сама дверь. Откручиваются панели, и снимается подлокотник.
- Открутить направляющие накладки дверей. Обычно винты расположены внутри полозьев стекла. В зависимости от модификации и года выпуска, расположение элементов может отличаться.
- Далее, на боковине двери открутить фиксатор внутренней направляющей. Для этого потребуется головка №8. Ввиду неудачного расположения болтики нередко прикипают из-за попадания влаги. Перед откручиванием их рекомендуется обработать расклинивающим составом типа ВД40.
- После того, как окно освободилось от планок, потребуется открутить его крепления к стеклоподъемнику. Для этого, регулятор положения переводится в среднее или верхнее положение. Дальше нужно ключом №8 ослабить винты крепежа.
- Через верхнюю часть двери вытащить старое стекло и установить на его место новое. Демонтаж выполняется предельно осторожно – внутри двери имеется большое количество острых элементов, способных повредить деталь.
- Процедура сборки выполняется в обратном порядке. Последним ставится уплотнитель.
Снятие стеклоподъемников
Начнем с передних механизмов
Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.
Итак, для работы нам понадобится:
Теперь за дело.
- Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.
- Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.
- Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
- Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).
Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).
Здесь нам понадобится:
- два ключа, на 10 и на 8
- малярный скотч.
- Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
- Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
- Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
- Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.
Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.