Многим отечественным автолюбителям, в том числе и владельцам ВАЗовской «семерки», знаком такой дефект рулевого управления, каковым является люфт рулевого колеса. Особенно явственно он чувствуется при движении автомобиля с большой скоростью по прямой. Общепринятым способом выявления симптомов данной неисправности является резкий поворот рулевого колеса. В том случае если он (поворот) сопровождается стуком, налицо люфт руля «ВАЗ 2107».
В статье, предлагаемой вашему вниманию, пойдет речь о последовательности действий, выполняемых в процессе проверки технического состояния рулевого механизма, а также при осуществлении регулировочных мероприятий.
Замена рулевой колонки или редуктора
И снова здрасти. Спасибо всем, за советы на счет рулевой колонки.
После прочтения инфы по поводу ремонта, понял, что это не выгодно по деньгам. Лучшим вариантом было приобрести БУ колонку в нормальном состояние, т.к. зная про нынешнее качество, многие меня поймут. В процессе опроса оказалось, что у
Private838
есть нормальная рулевая колонка, которую я и хотел взять. Так же про проблему узнал мой дед, и выяснилось, что у его знакомого по гаражу есть пятерошный редуктор в суперском состояние. Собственно его я и запилил себе на семеру. Для установки взял съемник рулевых наконечников. Самое напряжное было открутить 3 болта, которые крепят редуктор к кузову, очень не удобно лично для меня. В процессе пришлось дополнительно снять
адсорбер, РЦС, открутить локер, снять колесо и открутить карданчик от вала колонки
.
съемник в деле, состояние рулевых тяг шикарное
именно здесь и текло масло, но в редукторе его еще было нормально
через боковую крышку масло тоже текло
Сравнив старый и новый выяснилось, что мой редуктор туговато крутился за сошку, а у нового все было отлично. Регулировочный винт в моей колонке был утоплен заподлицо. В новой выпирал примерно на 4 мм.
старый и новый
видно на сколько вкручены рег. винты
место отсоединения кардана от вала
Далее собрал все на место. Что бы не высчитывать положение руля, который был развернут не как надо, просто снял его и выставил на место. Масло в колонке оставил старое, ибо оно было желтое. Просто долил несколько кубов Лукойловской минералки.
все собрано
шприц и масло
Результат. Отрегулировав руль и проехавшись понял, что управление поменяло до неузнаваемости. Если раньше на кочках руль нежно сидел в руках, то теперь его стало выбивать. По ровной дороге он стоит прямо и не шевелится. Раньше его колбасило во все стороны. Вообщем я доволен.
Из советов по увлечению срока службы колонки могу сказать:
1. Её не нужно перетягивать при регулировке, должен быть не большой люфт. 2. Не крутить руль на месте, там где он тяжело проворачивается (асфальт и другие поверхности, где больше трения).
Всем удачи, да прибудет с вами качество запчастей!
Устройство и ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107
Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.
Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.
Тормозные суппорты
В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:
- подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
- снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
- если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
- обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
- проверка износа колодки либо её искривления.
Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.
ЛЮФТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.
Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.
Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:
- При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
- Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
- При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.
Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.
Краткое руководство
Основная причина постукиваний – образование зазора в сопряжениях. В рулевой системе могут стучать наконечники, шаровые шарниры тяг, рейка, «карданчик» в колонке, руль на валу, система автоскладывания при ДТП. Металлический звук внятный и слышен на месте при покачивании рулевым колесом.
Неполадки в подвеске вполне возможно принять за неисправности в рулевой, поскольку начальные стадии износа подшипников и опор дают о себе знать только в поворотах на скорости. В подвесочной части причину стука стоит искать в ступичных подшипниках, шаровых опорах и «опорниках».
СНЯТИЕ РЕДУКТОРА
Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:
- Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
- Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
- Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.
Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.
Устранение
Начинать борьбу с люфтом следует с проверки и протяжки всех резьбовых соединений. Зачастую причина именно здесь. Особенное внимание нужно уделять гайке, крепящей колонку к редуктору. При частых поездках по грунтовке и изношенному асфальту этот крепеж регулярно ослабляется. Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением. Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма.
Также с люфтом помогает бороться регулировка редуктора. Для этого вам придется заглянуть под капот. Там вы увидите редуктор. На нем находится регулировочный винт. Чтобы к нему подобраться, придется снять заглушку. Винт защищен от проворачивания с помощью контргайки на 19. Ее слегка ослабляют рожковым ключом. После этого, отверткой производят регулировку. Задача добиться снижения люфта. Если это у вас не получается, то значит пришла пора менять редуктор. Производить работу проще вдвоем.
Рулевой механизм ВАЗ 2107
Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.
Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.
Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.
Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.
Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.
Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.
Диагностика
Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107? Вопрос довольно сложный. Ведь существует 2 вида этой проблемы:
- Осевой
– проявляется при плохом соединении шлицов или проблемах с редуктором; - Продольный
, появляется при износе кронштейна.
Никакой особой проверки для определения наличия люфта не требуется. Вы поймете это сразу после его появления. Величина люфта на СТО проверяется специальным прибором – люфтомером. Но, такие приспособления встречаются в гаражах довольно редко. Поэтому, обычно пользуется другой способ. Для этого вам потребуется помощник. Он будет поворачивать руль, а вы должны отследить момент начала реакции (поворота) колес. Нормальный люфт не должен превышать 10°. Все, что выше, является признаком проблемы.
Устройство механизма
Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.
Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:
- Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
- Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.
В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:
- Составного вала с карданной передачей;
- Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
- Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.
Система управления имеет следующие компоненты:
- Сошка;
- Маятниковый рычаг;
- Поворотные рычаги;
- Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).
Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.
Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107
Принцип действия рулевого механизма выглядит так:
- Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
- По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
- Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
- Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
- От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
- Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
- Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.
Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.
Детали рулевой колонки: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна
Ремонт и техническое обслуживание
Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.
- При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
- Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
- Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.
При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.
Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.
Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.
При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.
Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107
Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.
ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.
Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.
Критерии звуков
Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.
Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.
Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.
Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.
Сколько стоит рулевая колонка на ВАЗ 2107
Стоимость рулевой колонки ВАЗ 2107 на территории России варьируется в диапазоне от 1 450 до 4 449 руб.
Рулевая колонка семейства ВАЗ 2101-2107 является механизмом передачи естественного усилия от руля на колеса посредством вращательных действий. Внутри колонки рулевой вал контактирует с другой шестерней, образуя червячную пару, которая, в свою очередь, передает усилие на рулевую трапецию. Внутри корпуса, который выполнен из силюминия (не окисляется при контакте с жидкостями), имеется масляная ванна. Эффективность работы механизма достигается также благодаря таким комплектующим (входят в состав ремкомплекта):
- Регулировочный винт.
- Подшипник червяка.
- Сальник.
- Втулка вала сошки.
- Сальник вала сошки.
- Регулировочная прокладка.
- Упорная шайба ролика вала сошки.
Покупать, лучше всего, оригинальную рулевую колонку, которая от аналогов отличается не только стоимостью в 1 100-1 430 руб., но и конструкционными особенностями. Речь идет о креплениях к кузову. Это отрывные крепления или срезаемые болты, которые, в случае ДТП, защитят водителя от нанесения травм рулевой колонкой. Помимо этого, оригинальные колонки 21050-3400010-00 для Лада 2101-07 и сухим весом 5 кг имеют усиленную резьбу на вале, которая не деформируется при ударах подвески и прочих особенностях эксплуатации.
Что влияет на стоимость?
На стоимость рулевой колонки влияют следующие факторы:
- Производитель.
- Страна-производитель (стандарты Евразийского соответствия).
- Тип комплектующего.
- Тип техники.
- Состояние.
- Марка.
- Тип запчасти.
- Тип модификации (без гидроусилителя).
- Модель.
- Серийная совместимость.
Помимо таких ключевых параметров, на стоимость также влияет тип упаковки и внутреннее размещение товара. Оригинальные рулевые колонки, имеющие четкое центровочное положение с ощутимым усилием в его преодолении, независимо от стороны вращения, всегда комплектуются монтажной сошкой выходной вала. Последняя препятствует его вращению и осевым смещениям в подшипнике и сальнике. Также оригинальная упаковка АвтоВАЗ отличается:
- Комплектацией техническим паспортом и гарантийным талоном (отдельный герметичный пакет).
- Защитная пломба с лазерной гравировкой на верхней и нижней части.
- С февраля 2016 года на боковой части коробки указывается соответствие Евразийским стандартам, вместо ТУ.
Также в стоимость входит масло, которым заполняется рулевая колонка. При транспортировке регулирующий болт и прокладка находятся в свободном состоянии, что требует соблюдения ориентации изделия в пространстве.
Виды и цены
Оригинальная рулевая колонка для легковых автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 имеет каталожный номер 21050-3400010-00. Ее стоимость варьируется в пределах от 2 172 до 4 449 руб. Чтобы классификация товара была максимально полной со стороны покупателя, можно провести разделение цены по серии и совместимости. Последняя выглядит следующим образом:
- ВАЗ 2102, 1973-1985 – 2 797-4 449 руб.
- ВАЗ 2103, 1972-1984 – 2 797-4 449 руб.
- ВАЗ 2106, 1975-2006 – 2 430-4 300 руб.
- ВАЗ 2101, 1970-1988 – 2 172-4 301 руб.
- ВАЗ 2106, 1975-2005 – 2 430-4 250 руб.
- ВАЗ 2104, 1984 – 3 934 руб.
- ВАЗ 2105, 1981 – 4 012 руб.
- ВАЗ 2107, 1982-2012 – 2 640-4 449 руб.
- ВАЗ Нива (2121), 1976 – 2 970-4 440 руб.
- ВАЗ 2121, 1994-2006 – 2 970-4 440 руб.
- ВАЗ 21213, 2001-2006 – 2 700-4 449 руб.
Если брать во внимание градацию по сериям, то ценовая политика выглядит следующим образом:
- 2101, 1970-1988 – 1 450-4 449 руб.
- 2106, 1975-2005 – 2 797-4 449 руб.
- 2107, 1982-2012 – 2 400-4 449 руб.
Цены приведены за оригинальные изделия АвтоВАЗ и их копии в схожей упаковке, комплектации, а также гарантийных обязательствах производителя. В каждом из наименований имеется масло в картере смазочной системы.
Стучит где то впереди
- Ответить
- Перейти к первому непрочитанному сообщению
#1 Olegi4
- Пользователи
- 78 сообщений
- 0 спасибо
- Город ВАЗ-21074 , Кировская обл. ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
Свои люди 324 сообщений 0 спасибо
Город 21053 , Москва ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
Пользователи 78 сообщений 0 спасибо
Город ВАЗ-21074 , Кировская обл. ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
Свои люди 597 сообщений 0 спасибо
- Город МО, Люберцы ,
- Авто: 21074
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
Элвис Пресли поэт-песенник
Легенды 1401 сообщений 0 спасибо
- Город Курган
- Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 Olegi4
Пользователи 78 сообщений 0 спасибо
Город ВАЗ-21074 , Кировская обл. ,
Добавлено
(07.11.2009, 20:53) ——————————————— Подергал рулевы тяги. Кажется что все таки левая тяга стучит. Но блин када едешь стук громче чем когда просто так ее дергаешь. Так и должно быть?
Добавлено
(08.11.2009, 00:25) ——————————————— Кстати, раньше у меня стояли литые диски на летней резине, сейчас стоят зимния резина на простых дисках. На литье болты стояли длиньше, чем простые, и я их поставил и на штампы. Как вы думаете мож они там об чо задевают?