Пять причин не ехать на LADA Vesta в дальнюю поездку


«Прожорливость» LADA Vesta

Поездка в отпуск по маршруту Архангельск-Ейск и обратно, а также использование автомобиля для передвижения на отдыхе «обернулись» 6000 км пробега и завышенным расходом топлива:

«На трассе при средней скорости 80 км/ч без кондиционера 7.3 л, с кондиционером 7.8 л. По городу средняя скорость 19 км/ч., с кондиционером 13 л. Это слишком для 1.6 мотора», — отмечает владелец.

У 1.8-литровой «Весты» «аппетит» еще выше, потому путешествие к морю своим ходом может «влететь в копеечку».

Наша «блондинка» Лада Веста продолжает повседневную эксплуатацию в Сибири, на Байкале. За прошедшие полтора месяца после предыдущей публикации на одометре прибавилось 5000 км. Из наиболее заметных событий — поездка на северо-восток Байкала и ТО-2, в рамках которого мы проинспектировали вазовский сервис в Улан-Удэ.

Нам любые дóроги дороги

Поездка в Забайкальский национальный парк и Баргузинскую долину стала первым испытанием для Весты в качестве… вседорожника. И что? Да все хорошо! Не каждая легковушка здесь пройдет, а Веста проехала без особых сложностей. 17-сантиметрового клиренса вполне хватает для легкого бездорожья, даже при том, что автомобиль по полной программе был загружен скарбом для жизни в полевых условиях, а экипаж состоял из трех полноразмерных мужчин — компанию водителю составили молодые ученые Института географии.

Общий пробег в этой экспедиции составил 2000 км, из них добрая треть — пыльные песчаные лесные дороги, горные тропы с выступающими массивными валунами и затяжные гравийные дороги с крупными камнями.

Постоянная тряска на гофрированной тропе, облака пыли от встречных и попутных автомобилей — специфичные условия, в которых и проявляется, насколько готов этот современный автомобиль для эксплуатации в российской глубинке, где больше предпочитают устоявшиеся архаичные решения. Готов! Пыль в салон при движении по гравийным дорогам пусть и засасывает, но по минимуму, разнокалиберное покрытие автомобиль держит уверено. Да, подвеска не самая тихая, и приборная панель не слишком молчаливая, но стуки и скрипы не критичны и не назойливы. Высокий клиренс позволяет осторожно преодолевать выступающие на горной дороге валуны. С предварительной разведкой смогли проехать и по песку — для ночевки на песчаном пляже Мягкая Карга.

Средний расход топлива в этой поездке вышел 7 литров на 100 км (но и передвижение было в спокойном стиле) — вполне достойно. Единственный отрицательный нюанс в такой плоходорожной эксплуатации — штатная резина с низким профилем, не самый подходящий вариант для гравийных сибирских дорог с крупными камнями. Как следствие — заднее колесо разок все же пробили, оставшись вдали от цивилизации без запаски.

В итоге сегодня на одометре более 33 тысяч километров совсем не обкаточного пробега, а автомобиль, спроектированный в России, для России, собранный в России — не ломается! В любом другом случае это был бы серьезный повод для радости и приятного шока, особенно для тех, кто рискнул вложить в революционный продукт отечественного автопрома свои кровные. Но для блога это провал — писать катастрофически не о чем! С другой стороны, такой информационный голод заставляет вынюхивать в своей, отечественной Весте любой, даже едва уловимый запашок недоделанности. И вы знаете — свое действительно не пахнет! По крайней мере, нос воротить не приходится.

Чем больше катаюсь на Весте, тем сильнее убеждаюсь, что ее стихия — трасса, среднестатистическая российская федеральная трасса. В США на их хайвэях по обочинам делают специальную гофру, чтобы притомившийся водитель, если вдруг потеряет курс, мог очнуться от вибраций. У нас даже с учетом генетически выносливого мозжечка водителей заснуть на федералке непросто. А за рулем Весты еще и не хочется. Это в городе ее упругая подвеска заставляет подергиваться все содержимое салона, включая пассажиров, и запоминать большинство стыков асфальта и высоту трамвайных рельсов. Но как раз на неидеальном загородном шоссе Веста «расправляет» крылья — за дорогу держится, как чиновник за свое кресло, поперечные волны и колею асфальта переносит достойно, пологие и не очень повороты атакует самозабвенно, на сухом асфальте даже не напоминая о существовании ESP. Кстати, в поворотах особенно проявляются… нюансы эргономики! Для того уровня боковых ускорений, которые способна развивать Веста, нужны подстаканники и кармашки поглубже. Или нужно крепить бутылки и стаканы герметиком — в противном случае летать таре по салону. Я, например, в качестве «психологической системы стабилизации» использовал открытый пакетик с орехами в переднем подстаканнике — на горном серпантине такая «ESP» срабатывала намного раньше электронной.


Передний бампер уже немного обвис

Не пасует Веста и на гравийке — энергоемкости подвески хватает для того, чтобы мчать 70-80 км/ч, не переживая за пробои. Впрочем, по такой дороге я с ветерком и пылью прохватил чисто ради эксперимента, ведь свежи еще воспоминания о гарантийной замене «сырых» передних стоек стабилизатора, да и стук гравия по аркам и днищу просто невыносимый. Наверное, такие же ощущения испытывали средневековые рыцари в железных доспехах, если их закидывали камнями.


Эх, дороги…

Но на загородной асфальтовой прямой — песня. После 110 км/ч передние стойки начинают насвистывать Don’t worry — be happy. Правда, на летней резине небольшое worry все-таки есть — курс Веста держит четко, но в околонулевой зоне чувствуется какой-то «холодец». На зимней резине таких покачиваний не было… До 170 км/ч Веста разгоняется не то чтобы молниеносно, но без серьезной натуги. Штатным, естественно, такой режим движения не назовешь, хотя бы из-за акустической атаки мотора и аэродинамического шипения (после 140 км/ч передние стойки начинают исполнять уже хэви метал), а также из-за расхода топлива почти 9 литров на «сотню». К слову, средний расход на зачетном маршруте Улан-Удэ — Иркутск составил 8,6 л/100 км при средней скорости чуть больше 100 км/ч, если верить борткомпьютеру.

ТО-30 000: последствия ТО-15 000 и специфика обслуживания в глубинке

А понесло нас с Вестой в Улан-Удэ не случайно. Мы решили ради разнообразия сменить станцию техобслуживания и нагрянули к дилеру «БурятАВТО», чтобы пройти ТО-2. Пробег Весты как раз едва перешагнул «интервальные» 30 000 км, а сам дилер на тот момент еще не начал официально продавать Vesta.

Надо сказать, внимание к Весте в Бурятии оживленное: люди на заправках, на стоянках в городе подходят и рассматривают. В Иркутске, правда, еще и расспрашивали, здесь же визуальным осмотром не ограничилась только группа военных, окруживших машину уже возле дилерского центра. Вердикт был по-военному короток: «Нормально!». Это они еще «внутрянку» не видели! Равно как и механики сервиса — первая Веста пришла к дилеру на днях и скромно стояла у ворот, вся в целлофане и несмазанная, еще подъемников не видавшая.

К тридцати тысячам километров пробега Весты в голове возникла крамольная мысль: а что если сама по себе Веста и не должна ломаться, и «убивать» ее может только российская действительность и специально обученные люди? Напомню, что неисправностей, препятствующих езде и эксплуатации, до сих пор не выявлено, но к «пострадавшим» Весту отнести можно.

Масло, пожалуй, надо менять почаще. Это универсальное правило для российских условий эксплуатации, что для Toyota, что для Лады. Тем более учитывая стоимость предписанного масла и масляного фильтра

Начнем со специально обученных людей. Во время замены масла на ТО-1 механик СТО затянул сливную пробку как последнюю в своей жизни. Судя по всему, он был уверен в том, что на этой Весте масло сливать больше не придется — только доливать. Как же он ошибался! «Как же ты неправ!» (вольная трактовка автора) — наверняка думал механик «БурятАВТО», минут 10 тщетно пытавшийся открутить «мертвую» пробку. В итоге неудобный имбусовый всея Renault болт был окончательно убит, и пришлось наваривать привычную шестигранную шляпку. Вот так вот — первая Веста на ТО, и сразу — тюнинг!

То, что с душой сделал русский механик, иногда может исправить только сварка

Далее механикам пришлось стать первооткрывателями бардачка для замены салонного фильтра (который, кстати, обошелся в совсем негуманные 1650 рублей). Увы, у первопроходцев не все прошло гладко, и уже по пути домой на ходу бардачок открылся, из него выпал винтик, и по сей день салонный «багажник» противно побрякивает.


Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков меняет салонный фильтр на Lada Vesta

На подъемнике выяснилось, что камнем (или что там у нас еще на дорогах валяется?) разбило пыльник левой передней стойки. Кстати, я бы эти штатные детали назвал скорее не пыльниками, а кожухами. Они абсолютно «дубовые» и малейший физический контакт может привести к их разрушению, а там уже всем ветрам и пыли открыт и шток стойки.

На складе в силу еще не стартовавших официально продаж пыльников ожидаемо не оказалось. Да чего говорить — регламентные расходники едва наскребли! Пришлось звонить персональному менеджеру в Иркутск, чтобы выяснить, есть ли известные аналоги штатных пыльников. Пока тот связывался с Тольятти (чтобы в итоге выяснить, что должны подходить от Калины), парни на СТО уже подобрали универсальный пыльник — мягкий, из резины. Встал как родной и, по заверениям инженера по гарантии, на века.


Вот таким должен быть пыльник — резиновым и мягким

Еще сервисмены удивились, что в Иркутске по гарантии не поменяли порвавшийся кронштейн глушителя. «Он же копеечный, от Приоры подходит!» — сказали механики. И поменяли. Правда, за деньги.

Собственно говоря, все. ТО-2, включая работу сканера, негарантийную замену пыльника и условно гарантийную замену крепления выхлопной трассы, обошлось в солидные «европейские» 9500 рублей.

Диагностику, можно сказать, ненавязчиво «впарили» — регламентом она не предписана. Но для успокоения души сойдет, тем более что ошибок сканер не выдал. Правда, уже по приезде в Иркутск Веста один раз «глюканула», заглохнув через 3 секунды после запуска

Немало, учитывая заявку на народность модели. Скол и трещина на лобовом появились также от нашей агрессивной дорожной среды — картечи из-под колес фуры на ремонтируемом участке федеральной дороги. С этим пердимоноклем еще предстоит разбираться — то ли сейчас менять стекло, то ли ждать, когда закончится «супружеский» стекольный контракт (в кулуарах говорят, что договор на поставку стекол на конвейер заключала жена Бу Андерссона), и ставить более подходящий для отечественного автомобиля продукт Борского завода.

Nevsky Filter, Rosneft, Borskoe Steklo — скоро отечественных комплектующих и деталей в Lada Vesta станет гораздо больше

Чуть не забыл про колеса! Передние диски уже квадратные. Тем удивительнее то, что при невысоком профиле, минимальном количестве грузиков на дисках Веста никак об этом водителю не сообщает — даже на высокой скорости. Но от греха подальше решили махнуть местами задние и передние колеса.


Квадратиш. Не практиш. Не гут

Так или иначе, с инженерной точки зрения эксперимент под названием Lada Vesta пока скорее удачный, чем нет. А как насчет маркетинга, идеологии и тому подобного? Думы тяжкие одолели после визита в за пределами «официальной зоны»…

… По телефону записался на ТО на 13:00. С утра пораньше выехал из Иркутска и в начале первого уже был у ворот сервиса в Улан-Удэ.

— Здравствуйте, я записывался на час на ТО. — К часу и приезжайте, у нас обед.

И закрыли ворота перед носом…

Ну ладно, обед так обед, мы не гордые. Пройдусь пока по территории, зайду в шоурум, сделаю пару фотографий… Вскоре ко мне подошли представители дилерского центра и в не самой дружелюбной форме спросили, какого «АвтоВАЗа» я тут фотографирую? После того как я спокойно объяснил благородную цель своего визита, встречающая сторона примирительно ретировалась, а еще через минут пять пред Вестой распахнулись врата Сервиса.

На подъемниках помимо Нив, Приор и Грант механики «чесали брюшко» и Патриотам, и SsangYong’ам, и Ford’ам. Вестовский маркетолог наверняка возмутился бы вопиющей мультибрендовости автосервиса, хотя такая разношерстность марок — косвенный показатель того, что сервису доверяют не только простые отечественные машины, но и иномарки.


У бурятского дилера «АвтоВАЗа» шикарная производственно-техническая база. Несколько просторных ангаров, новые импортные подъемники, стенды для регулировки развала-схождения, токарные станки с зарубежной автоматикой — тут можно запросто собрать автомобиль «с нуля», не говоря уже о штатных под капотом ремонтах. При этом дилеру приходится украшать стенд в шоуруме, делать специальную (шаг влево-вправо — расстрел!) подсветку над будущим хэдлайнером салона — Вестой, в общем, тратить деньги на то, чтобы получить право официально продавать ладовскую новинку. Особенности новой политики «АвтоВАЗа»

Вестовский маркетолог наверняка ужаснулся бы «некристально-чистому» кафелю, несветодиодному освещению, отсутствию комнаты отдыха со стилизованными диванчиками и wi-fi. И вообще, с точки зрения современного «АвтоВАЗа» — чем дальше на Восток, тем больше все «не так». Воистину чужой среди своих.

Скоро у кромки капота на конвейере начнут дополнительно ставить уплотнитель в районе выемки под замок — должно стать чище


Состояние свечей после 30 000 пробега удовлетворительное

Салонный фильтр — пока самая дорогая деталь в истории техобслуживания Весты. Потому что реношный

Егор Климов. Фото автора и Сергея Волкова.

Правильной ли дорогой идем, товарищи?

Мнение «первого владельца», или встреча через двадцать тысяч…

«Мужчины такие непостоянные: сегодня один, завтра другой…» Судя по всему, наша «блондинка» живет именно по такому принципу, сменив после меня только относительно постоянных водителей не менее десятка. А сколько их было «случайных»? И вообще, как себя чувствует «блондинка» спустя полгода и более 30 тысяч пройденных после покупки километров?


А ведь это было, кажется, буквально вчера: во всех смыслах новая и еще без фирменных наклеек

— Ну, привет, Блонди! Ты еще помнишь меня? Или сибирские дороги отбили тебе последние воспоминания? Только не надо так жалобно скрипеть петлями двери — я-то знаю, что тебе пришлось испытать за эти два десятка тысяч километров после нашего расставания. Но ты молодец, держишься тут — несмотря на то, что денег нет на лобовом стекле появилась трещина, а диски колес потеряли идеальную округлость. Сибирские твои водители успели пожаловаться мне, мол, ты перестала открывать багажник с брелока? Да они просто не привыкли к тому, что на кнопку надо жать не менее трех секунд и стоять при этом с брелоком непосредственно у багажника. А вот подвеска у тебя опять не в лучшей форме: сильных стуков разбитых «косточек», коими ты успела меня расстроить в столице, по счастью, еще нет, но и «заводская» собранность ходовой части вновь утратилась. Впрочем, на иркутских дорогах эти мелочи отходят на второй план на фоне возможностей менее интенсивно обруливать ямы и двигаться быстрее большинства соседей по потоку.

Ездить, кстати, ты можешь действительно быстро: с непривычки в первый день пришлось адаптироваться к некогда знакомому скоростному лимиту (Иркутск — мой родной город) и сдерживаться, чтобы не превышать больше 20 км/ч. А попробуй сдержаться с твоим-то заводным характером! Главное — не давать оборотам опускаться ниже трех тысяч, а там сам черт тебе не брат!

Кстати, а как ты относишься к тюнингу? Понравились ли машины на БайкалМоторШоу, которые ты видела с самого привилегированного места — у сцены? Ну ладно, пусть не тюнинг — просто улучшить некоторые черты своего характера не хочешь? К примеру, довести-таки до ума адекватность работы регулятора температуры в климатической системе? Или подправить возврат рычажка «поворотников» так, чтобы те не «забывали» сами вовремя выключаться по завершении маневра? Хотя, по большому счету, тебе просто нужны более здоровые «гены» — сиречь изначально качественные комплектующие: чтобы «косточки» не стучали после 10 тысяч пробега, чтобы диски не гнулись даже на не самых страшных российских дорогах, чтобы пыльники не ломались от дорожной щебенки… Может, твой приемный отец — господин Мор — сумеет сделать для тебя то, что до конца так и не удалось отцу родному — Андерссону?

Дромовская Lada Vesta на БайкалМоторШоу

Впрочем, за покладистый нрав и заводной характер я готов простить тебе некоторые недостатки — а кто из нас их не имеет? По крайней мере, в сравнении со своим братцем XRAY ты гораздо симпатичнее, менее инфантильна и просто интереснее в общении. Оставайся же такой и далее!

Алексей Степанов

Фотобонус: Лада Веста на восточном побережье Байкала

«Дёрганый» мотор

«Вазовский» мотор очень «дёрганый», отмечает владелец Vesta. Агрегат создает сильную вибрацию особенно в пробках и с включенным кондиционером:

«Эта дерготня на низах раздражает. Решил, что если не продам Весту, то буду её перепрошивать».

Фото: LADA Vesta — экстерьер в профиль и сзади, источник: LADA и novayalada.ru
Среди прочих неудобств, к которым, всё же, получилось привыкнуть, автомобилист о КПП, «буханье» подвески на мелкой гребёнке и звук работы стеклоподъёмников.

Среди достоинств автомобиля российские автолюбители выделяют просторность салона, достаточно высокий клиренс и богатый опционал за вменяемые деньги. Ценник на LADA Vesta сегодня стартует от 654 тысяч рублей. За топовую версию попросят 974 тысячи рублей.

Смотрим и облизываемся

Как же Vesta хороша! Симпатичная и узнаваемая внешность — жирный плюс и первое, на что обращает внимание покупатель. Это не та суровая самобытность, присущая другим «ладам», здесь всё элегантно и без заимствований. Придраться можно лишь к задним фонарям, мол, на Kio Rio такие же, но это будет именно придирка. Сохранён стиль и в салоне: пусть незатейливо, но аккуратно и современно. Эстеты отметят фирменные усы X-face магнитолы.

Фирменный стиль С 2012 года у АВТОВАЗа есть собственная студия дизайна в Москве и самый настоящий шеф-дизайнер Стив Маттин. Vesta — первый проект Маттина, и он явно не вышел комом. В воровстве дизайна у LADA обвиняли и китайцев, и даже японцев, но ещё никто не заикался о том, что «лада» позаимствовала у кого-то идеи.

1 / 5 Фары простые, галогенные, но выглядят отлично и светят по-взрослому
Повторитель поворота в зеркале запотел — плохо, но само его наличие уже воспринимается как должное


Базовые колёса 185/65 R15 на железном диске, в дорогих версиях «литьё» с шинами 195/55 R16. Обратите внимание, что даже колпаки у «Весты» оригинального, своего дизайна

1 / 5

Качество и АВТОВАЗ — это известный и не самый счастливый роман. Но в «Весте» стороны как будто нашли новый рецепт счастья. За неделю в редакции под машиной не натекла лужа масла, ни один ремень не порвался, а все бортовые системы продолжали работать. Признайтесь, вы ведь ждали чего-то подобного? Мы тоже, но лишь до тех пор, пока не забрали машину у дилера. Всем своим видом «Веста» говорит: «Забудьте о всех „ладах“, что были до меня. Я другая!» Мы легко забываем, и в отсутствие закипевшего мотора и отказавшего усилителя руля нервировать нас начинают неидеальная подгонка деталей в салоне, идущие волной резинки и уплотнители да запотевшие повторители поворотника в корпусе зеркал — видимо, из-за влаги диоды в нём с пассажирской стороны в итоге потухли.

Как ездить

На ходу LADA Vesta всем хороша, но есть у неё два недостатка: разгоняется так себе и делает это коряво. В первом недуге виноват 1.6-литровый 16-клапанный мотор, такой же как на других вазовских моделях. За корявость «благодарить» надо коробку АМТ, которая, помимо прочего, ответственна за слабенькую динамику. Всё понимаю, экономика должна быть экономной, но о роботе без нецензурных выражений говорить порой очень сложно… Мотор принять легче. Проверенный и неприхотливый агрегат, который ещё и неплохо тянет с низов.

В первые дни езды на «Весте» с автоматизированной трансмиссией мне казалось, что автоматизировано тут только переключение вниз, и то при полной остановке. Скидывать передачи при ускорении, а также переключаться вверх приходилось вручную — так и задержки меньше и разгон более предсказуем. Но со временем, когда ты привык к его заторможенности и наловчился сбрасывать газ в нужный момент, робот перестаёт раздражать своими паузами. Одним словом, если впервые сели за руль «Весты» с АМТ, не пугайтесь рывков (агрегат вполне исправен) и жуйте листья коки (говорят, помогает расслабиться).

АМТ — автоматизированная трансмиссия, а не Античеловеческий Механизм Телеги, как мы думали сначала

Но чем эта LADA нас реально удивила, так это хорошей управляемостью и отличной плавностью хода. Шумоизоляция на высоком уровне для бюджетников, а подвеска прекрасно справляется с любыми неровностями, сохранив при этом традиционную непробиваемость. В нашей машине раздавались посторонние звуки при проезде ям, но АВТОВАЗ божится, что устранил эту проблему на нынешних седанах. Позже проверим!

Проходимость «Весты» — это двоякая тема. С одной стороны, это даже не кроссовер, чтобы месить грязь, да и робот при пробуксовке быстро перегревается. С другой — 178 мм дорожного просвета и отключаемая система стабилизации. В общем, по полю проедет, если под колёсами более-менее сцепление будет. А если про город говорить, то так: бамперы сидят высоко и парковаться у бордюров можно без опасения уткнуться пластиком.


Дорожный просвет — 178 мм, а углы въезда и съезда поболее, чем у некоторых кроссоверов, тут LADA осталась «ладой»

Завод и Vesta

Приятным сюрпризом стала работа, которую АВТОВАЗ проводит по улучшению «Весты». С момента запуска производства в конструкцию машины внесено с десяток изменений. Какие-то нововведения являются реакцией на жалобы владельцев, какие-то баги завод находит самостоятельно. Вот что было сделано за время выпуска: доработаны передняя подвеска (стойки стабилизатора, прокладка пружины), механическая КПП (снижены шумы и усилие включения передач, улучшена избирательность), в задней подвеске появился новый шарнир верхней опоры амортизатора, модернизирован уплотнитель бокового стекла, лучше стала шумоизоляция, появились новое сцепление и доработанная панель приборов.

Не понравилось:

  • работа роботизированной коробки передач В бочке добротной «Весты» не обошлось без всё портящей ложки АМТ.
  • высокая цена LADA, которая дороже Renault и недотягивает до Hyundai с Kia, — это что-то новенькое.
  • неудобная климатическая система Сама система работает отлично: тихий вентилятор, стёкла обдуваются хорошо, пассажиры не мёрзнут, но ничего настроить вслепую не получится.
  • неочевидная надёжность Станет ли «Веста» такой же проблемной, как другая продукция АВТОВАЗа, или выход на новый уровень будет и здесь, пока главный вопрос.

Понравилось:

  • яркий дизайн АВТОВАЗ построил действительно красивую машину. Не будь крупных букв LADA на корме и эмблемы на решётке радиатора, мало кто догадался бы, что это «лада».
  • хорошая эргономика Удобное сиденье и органы управления, достаточные диапазоны регулировок — настолько удобно не во всех «корейцах» и «японцах».
  • добротная работа подвески Даже превратившись в красивую машину, LADA по-прежнему готова переваривать наши корявые дороги — подвеска хорошо отрабатывает.
  • уровень оснащения Противооткатная система, парктроники, современная мультимедийная система, обогрев зеркал, охлаждаемый бардачок — это уже машина для людей.

Одноклассники

Недорогие седаны B-класса — самые популярные авто в Казахстане. На рынке почти два десятка вариантов, и все они имеют двухпедальные версии с автоматом. Здесь мы будем рассматривать именно такие машины (цены актуальны на дату публикации — апрель, 2017).

1 / 10

1 / 10

Размещаемся в салоне

Широкие дверные проёмы и низкий порог — «Веста» радушно встречает как водителя, так и пассажиров. По посадке в салоне, как на передних сиденьях, так и на заднем диване, LADA превосходит многих конкурентов. У водителя отличная эргономика и обзорность, у пассажира простор. Но чем дальше в лес, тем тише восторги. Лоска машине не хватает! Ещё при посадке в нос бьёт не самый приятный запах, пластик дешёвенький и разнофактурный, набивка сидений слишком мягкая, подстаканники неглубокие, света в задней части салона нет и далее по списку. Впрочем, у конкурентов похожие проблемы: где-то руль не регулируется по вылету, где-то кнопки находятся в неудобном месте, а где-то чего-то просто нет. Не стоит забывать, что это бюджетный B-класс, и для него такое — норма.

Рекордная беременность LADA Vesta появилась с неслыханной для российского автопрома скоростью. Седан не пришлось ждать годами, серийный автомобиль появился спустя год с небольшим после демонстрации первого прототипа. У нас автомобиль из ранних партий, выпущенных в 2015 году, и ведь не скажешь, что делали машину в спешке и забыли что-то прикрутить.

1 / 5

«Ладу» не узнать! Симпатичная передняя панель с фамильными чертами, удобный руль


В нашей машине простой руль, на версии Luxe — управление круиз-контролем и музыкой


Толстые стрелки и массивные риски придают приборке своеобразие, но в остальном никаких претензий. Удобно и симпатично

Функционал на пятёрку, удобство использования – трояк!

Управление климатом — это главный прокол эргономики. Что интересно, в дорогих версиях блок точно такой же, но температура там уже в градусах

1 / 5

Мелочи. Приятные и не очень

Электрификацией бюджетных авто уже не удивишь, в классе есть выскочки с подогревом руля, обогревом лобового стекла, push-start’ом и бесключевым доступом. Обогрев лобовика есть и в «Весте», но на нашей машине не было не только его, но и электропривода задних стеклоподъёмников. Такого укола в спину после всех восторгов не ожидаешь. Зато хватало приятных мелочей: при включении задней передачи музыка стихает, поворотники мигают три раза в ответ на одиночное касание, центральный замок можно запрограммировать на автоматическое запирание при трогании, бардачок оснащён подсветкой и охлаждается, а на склоне тормоз придерживает машину пару секунд, помогая тронуться без отката назад.

В таксопарках. Скоро или не очень LADA Vesta — отличный вариант для такси с точки зрения клиента: просторный салон, отличная плавность хода, из щелей не дует, как в «нексиях». Но у нас есть опасение, что машина не приглянется нашим таксистам — уж больно дорога.

1 / 9


Посадка за рулём враскоряку ушла в прошлое: в «Весте» удобное сиденье, регулируемый по вылету руль, а все органы управления под рукой


Основное преимущество второго ряда — запас места для ног


«Вёсла» у задних пассажиров выглядят чужеродно, хотя в Европе это норма даже для породистых машин


Подогрев сидений греет хорошо, даже слишком, единственный режим способен поджарить за пару минут

На передних дверях не хватает клавиш задних стеклоподъёмников, а у водительского нет автоматического режима

Помимо клавиши слева от руля багажник, его можно открыть кнопкой на ключе или самим ключом


Бардачок с подсветкой и охлаждением очень приятный момент

Багажник аккуратен и вмещает 480 литров – неплохо по меркам класса

Подполье организовано хорошо, в пенопластовом ложементе домкрат, балонник и буксирная проушина, есть место для мелочей в нише запасного колеса

1 / 9

Продвинутые мультимедиа на вазовских машинах есть уже давно, Vesta в этом плане скромница. Простенькая магнитола с монохромным дисплеем, но при hands free, USB-входе и слоте для SD-карты. Хвалим? Как бы не так! Логика устройства похлеще женской. Без мануала не разобраться. Запутанный алгоритм и у бортового компьютера, который, кстати, как и подрулевые рычажки, взят от автомобилей Renault. Других заимствований у машин альянса Renault-Nissan немного, и они не так очевидны.


Vesta хороша в деталях, даже простую версию, на железных дисках и без туманок, хочется рассмотреть со всех сторон, потрогать

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]