Большой зимний тест: Lada Vesta, Lada XRAY и Datsun mi-DO из парка ЗР

Восход новой «звезды» отечественного автопрома случился в конце лета 2014 года на Московском Международном автосалоне – ММАС 2014. Совершенно новый практически концептуальный для российского потребителя автомобиль Lada Vesta был продемонстрирован по всем правилам маркетингового пиара. АвтоВАЗ тогда сделал прекрасный анонс для Lada Vesta, которая, по прогнозам, аналитиков должна уверенно влиться в рынок и найти достойное признание у автовладельцев. Наряду с Лада Веста на суд публике, но менее скромно, был представлен автомобиль с практически забытым именем Datsun.

Японская марка, ранее практически находящаяся в архиве, возродилась благодаря тому, что японское имя Datsun российским автовладельцам все-таки может напоминать о знаменитом японском качестве. В настоящее время марка Datsun это собственность концерна Nissan. Модель Datsun on-DO на прошедшей выставке показалась поистине новинкой и пришедшей на российский рынок как-то необычно быстро.

Сразу после выставки в планах АвтоВАЗа было решено о запуске новинки в производства. Несмотря на то что новый японский автомобиль обладает своей неповторимой внешностью построен он все-таки на основе вазовской платформы и в умах менеджеров в рынок нового автомобиля станет отличной идеей на фоне падающего интереса к вазовским «Гранта» и «Калина». Что касается Lada Vesta, после выставки авто отправилось на тесты и в планах АвтоВАЗа было запустить новинку только через год. 25 сентября 2015 года серийный выпуск Lada Vesta стартовал на заводе LADA Ижевск и ровно через месяц, в ночь с 24 на 25 ноября начались массовые продажи авто.

Лада Веста или Датсун

Восход новой « звезды » отечественного автопрома случился в конце лета 2014 года на Московском Международном автосалоне – ММАС 2014. Совершенно новый практически концептуальный для российского потребителя автомобиль Lada Vesta был продемонстрирован по всем правилам маркетингового пиара. АвтоВАЗ тогда сделал прекрасный ано нс дл я Lada Vesta, которая, по прогнозам, аналитиков должна уверенно влиться в рынок и найти достойное признание у автовладельцев. Наряду с Лада Веста на суд публике, но менее скромно, был представлен автомобиль с практически забытым именем Datsun.

Японская марка, ранее практически находящаяся в архиве, возродилась благодаря тому, что японское имя Datsun российским автовладельцам все-таки может напоминать о знаменитом японском качестве. В настоящее время марка Datsun это собственность концерна Nissan. Модель Datsun on-DO на прошедшей выставке показалась поистине новинкой и пришедшей на российский рынок как-то необычно быстро.

Сразу после выставки в планах АвтоВАЗа было решено о запуске новинки в производства . Несмотря на то что новый японский автомобиль обладает своей неповторимой внешностью построен он все-таки на основе вазовской платформы и в умах менеджеров в рынок нового автомобиля станет отличной идеей на фоне падающего интереса к вазовским « Гранта » и «Калина». Что касается Lada Vesta , после выставки авто отправилось на тесты и в планах АвтоВАЗа было запустить новинку только через год. 25 сентября 2015 года серийный выпуск Lada Vesta стартовал на заводе LADA Ижевск и ровно через месяц, в ночь с 24 на 25 ноября начались массовые продажи авто.

Не роскошь, а средство передвижения

После того, как АвтоВАЗ стал частью концерна Renault-Nissan, “автомат” перестал быть роскошью: сегодня стать обладателем новой Лады с АКПП можно, заплатив чуть более полумиллиона рублей. Покупателю предстоит сделать выбор между двумя конструкциями — классическим японским четырёхступенчатым автоматом Jatco и роботизированной пятиступенчатой трансмиссией производства АвтоВАЗа в сотрудничестве с немецкой ZF.

AutoMPS решил оценить оба типа трансмиссии с позиции потребителя и заодно сопоставить в сравнительном тесте дальних “родственников” — Lada Vesta (роботизированная коробка с однодисковым сцеплением) и Datsun on-Do (автомат Jatco).

Лада Веста, как ни крути, на настоящий момент лучшая модель АвтоВАЗа. Современное длинное и главное широкое шасси, красивый дизайн. Недавно появился универсал и даже стильная Vesta SW Cross.

В 2014 году тогдашний руководитель АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон объяснял появление роботизированной трансмиссии собственной разработки, в том числе, желанием предоставить клиенту максимальный ассортимент продукции, но сегодня завод не позволяет конфигурировать автомобили по усмотрению покупателя. Судите сами — современные модели Lada Vesta и модификации, X-Ray) предлагаются (кроме механики) только с “роботом”, а появление полноценного “автомата” ожидается не ранее чем через 5 лет.

Lada на нашем тесте в красивом красном цвете заводского наименования “сердолик”. Опыт эксплуатации Vesta позволит сделать определённые выводы, как по сохранности самого автомобиля, так и по надёжности коробки передач. Сейчас автомобиль в сравнимой комплектации стоит 670 тысяч рублей.

Datsun на тесте практически новый, в автосалоне похожая комплектация автомобиля обойдётся в 570 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит 8-клапанный 87-сильный двигатель объёмом 1.6 литра (16-клапанный мотор с автоматом не предлагают) и самые необходимые опции.

Та к к то интереснее Лада Веста или Д атсун он-ДО ?

Экстерьер Lada Vesta полностью соответствует разработанному еще в 2012 году концепту Lada X-RAY. Главными особенностями такого стиля стали боковые впадины на боках авто в виде полуовалов, а передняя часть авто напоминает знак X, что по сути не совсем новое дизайнерское решение. Фары и в целом вся оптика автомобиля имеют агрессивный вид, угловатые формы и линии четко соответствуют новому выбранному стилю. Стив Маттин – дизайнер АвтоВАЗа сделал автомобиль по-настоящему, привлекательным и перспективным.

Нельзя сказать, что японский автомобиль On-do прост в дизайне, скорее он имеет свои особенности и приятные моменты в стиле. Крупная оптика, широкая и крепкая даже на вид решетка радиатора показывают особенную породу on-DO. Нижний бампер автомобиля также выглядит добротно и массивно, отлично расположенные противотуманные фары, явно находящиеся на своем месте. В целом однозначно, концепция стиля Х хоть и прослеживается в этих двух моделях, но плавность линий и изыски дизайнеров сделали обе машины по-особенному привлекательными.

Главное отличие двух автомобилей это безусловно цена двух новинок. Седан Datsun on-Do в 2015 году будет поставляться на российский рынок в трёх комплектациях : Access , Trust и Dream . В планах производителей Lada Vesta соответственно тоже три комплектации Классик , Комфорт, и Люкс. Ценовая политика АвтоВАЗа для автомобиля Лада Веста заключается в отсутствие бюджетного продвижения марки, напротив, on-Do позиционируется для Российского рынка как надежный , бюджетный, японский автомобиль.

Производитель on-Do комплектует автомобиль только одним стандартным двигателем, который уже давно зарекомендовал себя как « восьмиклапанник » объемом 1,6 литра, он полностью соответствует требованиям эко-стандарта Евро-4. Для автомобиля такого класса этого двигателя вполне достаточно, его экономичность и мощность отлично сбалансирована как для города, так и для сельской местности. Максимальная мощность двигателя on-DO составляет 87 л. с . при 5100 об/минуту. Время разгона с ноля до 100 км/час займет от 12,0 до 12,5 секунды, средний расход топлива в смешанном режиме не превышает 8,0 литра 95 бензина. Максимальна скорость составляет 170 км/час.

Экстерьер

Внешность обеих моделей усредненная. Тем не менее, Приора выглядит более заточенной, а в ее образе больше прямых линий и углов. Выпуклая головная оптика, покатый капот, аккуратная радиаторная решетка, линия, проходящая через всю боковину, выразительная корма – все это за долгие годы уже стало привычным для Лады.

В облике Приоры больше спортивных ноток.

Датсун выполнен в иной манере, причем во многом он скопирован с Лада Гранта. Его линии плавные, резких переходов, изгибов и подштамповок тоже не имеется. Передок он-До щеголяет массивным бампером и внушительной радиаторной решеткой. В профиль все линии скругленные, а корма выделяется габаритной крышкой багажника.

Датсун отстаивает классическое направление.

Сопоставление двух моделей

Большинство делятся мнением, что японский продукт значительно проигрывает по многим показателям российскому автомобилю. Сравнение Лада Веста и Датсун Он До представлено ниже:

  • Бензиновые двигатели обоих авто имеют объем 1,6 литра, однако ДВС на вазовской новинке имеет мощность 106 лошадиных сил, а мотор «японца» дает всего 82 л. с.
  • Лада Веста несколько тяжелее своего оппонента, но разгоняется до ста на секунду быстрее.
  • Дорожный просвет российской новинки на 4 см. превосходит клиренс Датсун Он До.
  • Последний имеет диски диаметром 14 дюймов, R15 устанавливают на Лада Веста.
  • О не издает неприятных звуков или скрипов при езде, но отмечает небольшой вой на 2-3 передаче. Модель также обладает хорошим светом фар.

Что же у них под капотом?

В планах инженеров Лада Веста разработка двигателя на 1,8 литра, но в настоящее время, авто запускается на конвейере с 8 клапанным двигателем мощностью 87 л. с. Также в некоторых комплектациях существует возможность установки двигателя на 16 клапанов объемом 1,6 л. С показателем мощности на 106 л.с. Быстрая лада веста максимальная скоростькоторой составит 185 км/ч, позволит разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,3 с.

Оба автомобиля имеют хороший и просторный салон, выполненный из качественных материалов. Но сразу видно, что салон автомобиля Lada Vesta смотрится побогаче, уже начиная с базовой комплектации. В результате длительной работы автоинженеры смогли добиться улучшения управлении и надежности Весты, поэтому в сравнении японским автомобилем On-do, Vesta более практична и основательна. Но не стоит забывать разницу в стоимости почти в 100 000 р. При этом on-Do имеет свое современное оснащение, и хорошую вместительность.

В целом каждый из представленных в этом коротком сравнении автомобилей исключительно хороши в своем классе и, безусловно, найдут своего покупателя.

Впечатления некоторых владельцев

Механическая коробка передач Датсуна может показаться динамичнее, но шасси новинки намного комфортнее. Работа двигателя Веста несколько тише, чем у японской иномарки. К относительным достоинствам Датсуна можно отнести качественную работу доводчика стекол, внешний вид приборной модели. Сравнивая цены, приходишь к выводу, что оппонента вазовского автомобиля можно приобрести за стоимость на 100 000 рублей меньшую, чем за Веста (440 000 против 550 000). Что выбрать – решать исключительно будущему владельцу.

Мировой рынок знает примеры, когда более дешевая и доступная модель выигрывала конкуренцию у машин более дорогих. Если машина показывает надежность и стабильность, ее продажи могут быть выше. Если сравнить Лада Веста и Datsun On Do, потенциальный покупатель найдет плюсы и минусы, которые будут носить субъективный характер, что играет важную роль в выборе транспортного средства.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

  • 8-клапанные — 82 л.с.,
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

Динамика

Отправляемся в город — место где преимущественно и проживают автомобили с автоматическими коробками. Первый и самый незамысловатый тест — светофорная гонка. Моторы у наших соперников одного объема — 1,6 литра. Но у Датсуна он 8-клапанный и выдает всего 87 л.с. У Весты 16-клапанник и 106 лошадок. Однако, разница в запасе крутящего момента не так велика (см. характеристики в конце статьи). Причем, на более скромном Датсуне он достигается при меньших оборотах, что должно помочь в городе. И, конечно, Он-До легче Весты.

Несмотря на то, что мощность Datsun почти на 19 лошадиных сил меньше, заявленное время разгона 0-100 км/ч у обеих машин примерно одинаковое. Безотносительно к заводским замерам, сравним стартовое ускорение тестовых соперников .

Параллельный старт с места, и в первые доли секунды Датсун Он До даже немного вперёди. Автомат точнее реагирует на газ, в то время как привод сцепления на Лада Веста явно запаздывает. Но уже на первой передаче, по мере приближения к красной зоне Веста чуть вырывается вперёд. Сказывается и большая мощность и сближенные передачи.

При разгоне с двух педалей стартовый рывок обеих машин выходит идентичным, и в ходе разгона преимущества не имеет ни один из седанов. Равные показатели двух автомобилей всегда в пользу менее мощного, к тому же, японская коробка передач Datsun славится своей неубиваемостью и может повторять подобные ускорения снова и снова. За светофорные старты Лада Веста — Датсун Он До получают по одному баллу.

  • Datsun on-DO 2017-2018 видео тесты. Тест драйв датсун он до

Счет становится 4:3, пока в пользу Лада Веста.

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Экспертная оценка автомобилей

Рабочее место водителя

Наиболее удобные сиденья — у Логана. Самые аморфные — у Гранты. Datsun посередине, но получает низкий балл за отсутствие вертикальной регулировки сиденья. Рулевые колонки тестовой троицы настраиваются только по высоте, но в активе Логана более широкий диапазон и более удачный профиль баранки. А вот обзорность у «француза» ни к черту: здесь самые массивные передние стойки и самые маленькие наружные зеркала.

Logan — лидер по качеству материалов и уровню исполнения, но эргономика не без греха: клавиши задних стеклоподъемников живут на консоли, а кнопки обогрева сидений — в их основании. Интерьер Гранты проще, но удобнее. А хуже всех — Datsun: здесь по-прежнему много фурнитуры от ранних Калин, USB-слот спрятан в бардачке без подсветки. Самый просторный задний ряд — у Логана. Самые объемные багажники — у Гранты и on-DO.

Несмотря на заметный разброс в паспортных данных, динамические характеристики всей троицы близки и в целом достаточны. Разве что автомат Renault работает чуть грубее коробок конкурентов и сильнее провоцирует двигатель на высокий городской расход топлива. Вместе с тем у Логана более понятные тормоза с хорошим чувством первого прихвата (чего сильно недостает тормозам Лады и Датсуна) и больше «правильной» информации на руле.

По-настоящему тихим не назовешь ни одного из участников теста, однако Logan всё же чуть впереди: в первую очередь это касается моторных шумов, в меньшей степени — аэродинамических и дорожных. Плавность хода всех испытуемых хороша: в адекватных режимах вряд ли удастся заставить подвеску сработать на отбой. По части микроклимата паритет: все оснащены эффективным климат-контролем и обогревом передних сидений.

Приспособленность к России

Дорожные просветы наших подопечных — почти кроссоверные. Однако оценка за ге­ометрическую проходимость у Логана ниже: его передний бампер на 45 мм ближе к асфальту, чем у Лады и Датсуна, — нужно быть начеку при парковке. Условия гарантийного обслуживания одинаковы у всей троицы, но Ладе мы добавляем балл за широчайшую дилерскую сеть, а Датсуну, напротив, снижаем. Все модели укомплектованы полноразмерной запаской и «пьют» АИ‑95.

Кар-индекс

учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Сравнительный обзор и тест-драйв этих автомобилей на видео:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Топ материалы
Новости

Lada Granta

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2022 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Сравниваем кузова

Тут Приора впереди. Конечно, Датсун не ограничен каким-либо одним кузовом, предлагая покупателям не только седан, но и хэтчбек.

В кузовной гамме Датсун классика занимает почетное место.

Тем не менее, Лада может похвастаться вдвое большим числом вариаций – это седан, хетчбэк на 4 или на 2 двери, а еще универсал.

А молодежное направление отражает хэтчбек ми-До.

Следовательно, в арсенале ВАЗа имеются как классические и молодежные, так и хозяйственные версии.

Седан — лишь один из-х вариантов кузова Лада.

Хэтчбек выглядит очень современно, особенно 2-дверный.

Такой кузов отражает настроения молодого поколения.

Тем не менее, стандартный хэтч не менее популярен.

Обычный хэтчбек более практичен.

Но самой «универсалистой» является именно Приора в кузове универсал.

Универсал Лада Приора обладает вместительным багажником.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2022 году фиксировался пробег 80000км., а в 2022 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Datsun onDO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Интерьер

Обновленная Приора внутри выглядит очень современно и привлекательно. В глаза сразу бросается приборная панель, выполненная в стиле инфографики. Центральная консоль сделана в ступенчатой канве, освободив место для большого дисплея в топовых версиях.

Салон Приоры дизайнерам явно удался.

Торпедо со стороны пассажира покатая, а трансмиссионный тоннель немного повернут в сторону водителя. Эргономика продумана неплохо – клавиши достаточно крупные, да и расположены удачно. Сама же торпедо сделана из черного пластика с вставками серого оттенка.

У Датсун интерьер скроен более традиционно. Центральная консоль выглядит монолитно и украшена серебристыми элементами, а органы управления на ней расположены удобно и логично. Неглубокие колодцы в приборке придают внутреннему миру он-До спортивности, а показания считываются моментально.

Как и во внешности, внутри Датсун более консервативен.

В целом салон обеих моделей достаточно привлекателен, но у Приоры он более современный.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]