«Веста Кросс» или «Шеви Нива»? Выбираем автомобиль за 800 тысяч рублей.

Вышедшая совсем недавно новая Лада Нива Трэвел получила дизайн экстерьера, отличающегося от других актуальных моделей АвтоВАЗа. Машину сразу же прозвали русским РАВ 4 за схожее оформление передней части. Судя по многочисленным комментариям в сети такой новый стиль пришелся по вкусу далеко не всем. На деле оказалось, что машина стала пользоваться неподдельным интересом потенциальных покупателей. Им подобный внешний вид вполне зашел. Плюс он выглядит, как нечто новое, по сравнению с уже приевшимся Х-стилем.

Внешний вид

В ближайшее время планируется рестайлинг Лады Весты. Появилась информация, что ее внедорожная версия Веста Кросс может получить собственное оформление передка, выполненного по образу рестайлинговой Нивы.

Таким образом АвтоВАЗ может обособить версию Кросс от остальных версий Весты, выделив ее в отдельную модель и поставив на полступеньки вверх в модельной иерархии. Параллельно с этим может быть произведен ребрендинг модели.

В данный момент АвтоВАЗ выпускает 2 версии Нивы:

  1. Классическая Нива Легенда.
  2. Более современная Нива Трэвел.

Переименованная Лада Веста Кросс в измененной стилистике может получить имя Лада Нива Сити. Как и прежде машина будет доступна в кузовах седан и универсал.

Напишите в комментариях, какой из проектов рестайлинга Лады Весты Кросс вам нравится больше: с фарами от нового Логана 3 поколения или с измененным передком в стиле Нивы Тревел.

В последнем случае машина должна получить новую переднюю часть. То есть, крылья, капот, решетка радиатора, бампер и фары. Весь передок сделают во внедорожном стиле из некрашеного черного пластика. Я считаю, что такое решение достаточно практичное. Кроме того, с ним Веста выглядит более внушительно и агрессивно.

Новая Lada GTA. АвтоВАЗ способен делать крутые спорткары не хуже Феррари (дизайн поражает)

Сбоку и сзади машина останется без изменений. Единственной новинкой должны стать задние светодиодные фонари.

Они сохранят форму, но получат новый рисунок.

Когда выйдет электромобиль Лада Веста VE

«Веста Кросс» или «Шеви Нива»? Выбираем автомобиль за 800 тысяч рублей.

Несмотря на то, что эти автомобили, казалось бы, абсолютно разные, есть у них пара общих черт. Во-первых, близкие цены. А во-вторых, это российские разработки на российских платформах, скорее всего, последние в своём роде.

Дизайн — не главное

Со старта продаж универсала «Лада Веста SW Кросс» прошло два года, с момента дебюта модели Chevrolet Niva — все семнадцать. И не сказать, что последняя выглядит динозавром. Напротив, благодаря изначально спокойному дизайну «на века» ей и не дашь столько лет. Но «Веста», конечно, современнее и солиднее.

Внутреннее содержание

Понятно, что «Нива» — автомобиль не драйверский, не имеет «обнимающей» анатомически точной формы сидений, но это ей и не нужно. «Высоко сижу, далеко гляжу» — вот преимущество машины. Да и вообще здесь весьма удобно. Так как сиденье расположено высоко, бёдра полностью лежат на нём и не устают. Сиденье, кстати, регулируется по высоте, как и руль. Подлокотник присутствует, но он не регулируется.

Посадка сзади? С одной стороны, сидя «сам за собой», я при росте 184 см касаюсь спинки переднего сиденья. С другой, учитывая, что длина машины (без «запаски») меньше четырёх метров, пространство использовано весьма рационально. Кроме того, диван стоит высоко, не оставляет ноги без опоры, да и в ширину места достаточно. Из дополнительных удобств только подстаканники, к которым есть доступ при переворачивании водительского подлокотника.

За задними сиденьями стыдливо прячется то, за что больше всего и ругают «Шевроле Ниву» — багажник. Дверь в него, кстати, открывается в правильную сторону, с доступом со стороны тротуара, но вот достойный объём там обнаружить не получится. Высота, вроде бы, нормальная, а в глубину отсек маловат. Ради интереса попробовал туда лечь, но не влез. Да и при разложенных сиденьях переночевать не получится. И, конечно, владельцам «Нивы» даже мечтать не стоит о дополнительных отсеках и прочих опциях.

Салон

Внутри обновленная Лада Веста Кросс получит такие же изменения, которые ждут обычную версию после рестайлинга. У машины появится новый приборный щиток с двумя колодцами и экраном бортового компьютера между ними.

По центру в дорогих комплектациях появится планшет мультимедийной системы. В версиях проще сохранится традиционный экран. Однако мультимедийка все равно будет новой, поддерживающей Эппл Кар Плей, Андроид Авто и Яндекс Авто.

Поменяются карты дверей, появится электромеханический стояночный тормоз. В дорогих исполнениях машина получит шторки безопасности. Также должен появиться бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки.

Техническая часть

Новая Лада Веста Кросс, переделанная в Ниву, по технической части останется без изменений. Однако из ее модельной линейки может исчезнуть базовый вазовский двигатель 1.6 литра. Его заменят мотором 1.8 литра на 122 л. с. Такой стали устанавливать только на исполнение Кросс. На обычных Вестах он теперь недоступен.

Этот мотор продолжит сочетаться с 5-ступенчатой механикой. За доплату предлагается двигатель Ниссан 1.6 л на 114 сил. Он будет работать только с вариатором Джатко JF015E.

Митсубиси Аутлендер для России сделали тоже с Х-стилем

Цена

Новая рестайлинговая Веста с передком от Нивы Тревел может пойти в серию параллельно с обычной обновленной моделью. Доплата за машину под именем Лада Нива Сити будет больше, чем сейчас за версию Кросс. Скажется более премиальное позиционирование новинки и дорогой мотор. Доплата составит примерно 60 тысяч рублей, но фактическая добавка будет 10 тысяч, ведь 25 пойдет за более мощный мотор.

После рестайлинга сама Лада Веста также должна подорожать примерно на 20-50 тысяч рублей. В продажу рестайлинговая машина должна поступить в конце этого начале следующего года.

На данный момент – это вся информация о новинке. После появления новых данных я сразу сделаю обзор и расскажу о них. Напишите в комментариях, как вам Лада Нива Сити, нравится или нет, и почему, планируете ли купить ее себе.

Как на Ладе Весте контролировать давление в шинах через смартфон

avtoexperts.ru

А вы знали, что новая Lada Niva Travel — это перелицованная Нива-2, разработанная еще в 1998 году? Лично я не знал, пока не изучил историю модели. Но этого было мало для полного понимания картины, поэтому решил познакомиться с автомобилем поближе. Поездил по городу, трассе, полям и лесам, и сегодня расскажу о нем подробно.


Lada Niva Travel

Начнем с того, что в 1998 году АвтоВаз представил публике внедорожник ВАЗ 2123 «Нива», который являлся вторым поколением и преемником модели ВАЗ 2121 (Lada 4X4). Но денег на серийное производство у компании не оказалось, поэтому “тольяттинцы” обратились к гиганту General Motors за поддержкой. Тот, в свою очередь, поддержку оказал и в 2002 году модель пошла в серию, только под названием Chevrolet Niva.


ВАЗ Нива 2123

“Почему не под брендом Lada?” — спросите вы. Потому что было создано совместное предприятие GM-Автоваз, контроль над которым находился у GM.


Chevrolet Niva

В 2022 году АвтоВАЗ выкупил долю у GM, получив все права на Niva. Создали новое предприятие “Лада Запад Тольятти”. После чего было бы странным, продавать машину без каких-либо изменений. Поэтому в компании решили освежить внешность и поменять название, а точнее добавить приставку Travel. Так и появилась “новая” модель.


Lada Niva Travel. Фото — Айрат Кадырмаев

Только ленивый не сказал о внешнем сходстве Niva Travel с Toyota RAV4. Да, какое-то сходство есть, но под руководством Стива Маттина, главного дизайнера компании, автомобиль получил новую переднюю часть в стиле “Икс-Фейс”. Такой стиль сначала появился на Lada Vesta, а сейчас на всех моделях Lada, кроме трехдверной Нивы. Кстати, Стив покинул компанию в январе 2022 года.

Фары безлинзовые галогенные фирмы Bosch, а сзади светодиодные фонари Освар.


Лада Нива Тревел — вид сзади

Тестовый экземпляр в комплектации Luxe стоит 890 900 рублей. В версии Luxe Off-road за 905 900 рублей добавляются неокрашенный пластиковый защитный обвес, шноркель и потолок черного цвета. Также с завода установлены литые диски с шинами 215/65R16, а 15-дюймовые колеса в более простых исполнениях.


Комплектация Luxe Off-road. Фото — drom.ru

Кузов автомобиля оцинкован, но не полностью. Так, например, двери, боковые стойки и крылья прошли одностороннюю холодную оцинковку, а главные детали пола и арок двухстороннюю горячую.


Оцинковка кузова Лада Нива Тревел. Фото — ZR.ru

Для справки — кузов модели несущий, то есть рама интегрирована с кузовом, а не находится отдельно.

В интерьере, по сравнению с Шеви-Нивой, изменений никаких. В максимальной комплектации установлена мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, кондиционер, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, а также камера заднего вида.


Интерьер

Кнопку включения кондиционера обнаружил не сразу, потому что надписи A/C она не имеет.

На водительском кресле долго сидеть неудобно. Возможно, это особенность, либо моя индивидуальная реакция, но постепенно начал чувствовать усталость в области поясницы.

Открыв бардачок, обнаружил, что он держится на веревочках. Отдавая 900 000 рублей, хотелось бы иметь более прочную конструкцию.


Бардачок

Боковые зеркала имеют неплохую обзорность.


Боковые зеркала

Багажник не блещет вместимостью. Объем багажного отделения составляет 320 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 650 л. Поэтому, путешественники, как правило, устанавливают дополнительный багажник на крышу.


Багажник Нивы Тревел

Подвеска спереди независимая на двойных поперечных рычагах, а задняя зависимая на неразрезном мосту. Дисковые тормоза спереди, а барабанные сзади.


Вид на подвеску Лада Нива Тревел

Постоянный полный привод устроен таким образом. Два моста соединяются между собой двумя карданными, одним промежуточным валами и раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом. По умолчанию, на каждое из четырех колес передается по 25 процентов крутящего момента. Но, при пробуксовке, наибольший момент начинает поступать на то колесо, которое имеет меньший зацеп. Поэтому, заблокировав межосевой дифференциал, крутящий момент распределяется поровну между передней и задней осью.


Цифрой 1 отмечена раздатка с межосевым дифференциалом. Сзади и спереди мосты.

Также имеется понижающий ряд, при включении которого, трансмиссия поддерживает высокие обороты. Это нужно для преодоления бездорожья.

На заблокированном дифференциале можно ездить только на небольшой скорости. Иначе трансмиссия получает очень высокую и нежелательную нагрузку, что может быстрее вывести ее из строя.

Межколесных блокировок дифференциалов нет. Их можно установить самостоятельно. В таком случае, самоблокирующийся дифференциал подаст крутящий момент на то колесо, которое имеет лучший зацеп, а не наоборот.


Самоблокирующийся межколесный дифференциал

Вообщем, все как у Lada 4X4. Отличие лишь в том, что в салоне Niva Travel один рычаг для управления раздаткой, а у классической Нивы — два: один для блокировки дифференциала, другой для понижающего и повышающего ряда.

Проверяя проходимость, заезжали в сугробы разной глубины. Автомобиль успешно справлялся. Был момент, когда подумал, что застрял, но в раскачку выехал.

Конечно, в плане проходимости решают еще и шины. На автомобиле установлены зимние шипованные шины, а не всесезонные, которые многие владельцы “Нив” ставят с целью сэкономить.

Геометрическая проходимость отличная. Клиренс в самой нижней точке составляет 220 мм. Угол въезда — 37 градусов, съезда — 36.

Под капотом автомобиля прежний 1.7-литровый двигатель с индексом 21213, мощностью 80 лошадиных сил и крутящим моментом в 127 Hm при 4000 об/мин. Чугунный блок цилиндров, цепь в приводе ГРМ, распределенный впрыск топлива.


Под капотом

В паре работает 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Такие слова, как динамика и “Нива Трэвел”, плохо совместимы. Разгон с места до сотни дается за 19 секунд, и это паспортные данные. На деле дольше.

Понятно, что автомобиль создан не для динамичной езды, но все-таки в 2022 году хотелось бы более динамичный мотор.

Представители “АвтоВаза” на этот счет говорят, что если установить двигатель от Весты или Гранты, то стоимость автомобиля станет такой, что покупать его не будут. Поэтому и ездим на том, что было.

Выводы

После Skoda Octavia передвигаться по городу на Ниве Трэвел не очень комфортно, но терпимо. Либо нужно привыкать. Понравилась энергоемкая подвеска, которая позволяет ехать по неровностям, не замечая их. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу можно позволить себе больше, чем на другом автомобиле. Заезжать на высокие бордюры, проезжать по глубокому снегу, выбираться на природу, не боясь застрять и повредить бамперы — все это про Niva Travel.

Ценник в 900 000 рублей немного смущает. Но за эти деньги сейчас на рынке нового внедорожника не найти. Если только Uaz Hunter, но он менее комфортабельный и не для города.

Разве что обратить внимание на рынок подержанных автомобилей. За такую сумму открывается б/у Renault Duster с полным приводом, который имеет отличные внедорожные свойства, пусть и хуже, чем у Niva, но зато он более комфортный для городской среды. Если же нужен исключительно новый внедорожник, то Niva Travel вне конкуренции.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]