Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.
В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать конструкцию, актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.
Передняя подвеска
На Лада Веста установлена самая обычная полунезависимая подвеска McPherson со стойкой амортизатора СААЗ и пружинами. Эта ходовая уже проверена годами на других моделях автомобилей.
Доработки АвтоВАЗ
Дополнительно производитель разработал L-рычаг с разрезным сайлентблоком. Он заменяет реактивную тягу и рычаг, стоявшие на Гранте и предыдущих моделях Лада. Такое решение позволило придать вождению комфорта и управляемости. Рычаг идет в сборе с шаровой, однако ее можно заменять отдельно.
В передней части рычага размещен сайлентблок, который обеспечивает высокую поперечную жесткость. На задней стороне рычага находится резинометаллический шарнир, позволяющий колесу немного смещаться назад. Это положительно сказывается на плавности хода.
Рулевая рейка также стала крепится по-другому. Теперь она соединяется не со стойкой амортизатора, а непосредственно с поворотным кулаком.
На подвеске все также остались ШРУСы разной длины. На более длинном элементе установлен резиновый демпфер.
Подвеска крепятся на подрамнике. Такая конструкция стала новшеством для автомобилей Лада. Теперь допуск крепления деталей был уменьшен с 2-3 мм всего до 1 мм. Это говорит о том, что элементы подвески собраны более точно.
Тормоза (диски, колодки, датчики) Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
410607115R | Колодки тормозные передние оригинал 440603905R / 410605961R / 410607115R / 410600379R под диск 280мм | Оригинал | 5000 / 4300 р. Дисконт: 3900 р. | 4 |
410608481R | Колодки тормозные передние Дастер, Веста оригинал 410608481R под диск 260-269мм | Оригинал | 3000 / 2300 р. Дисконт: 2200 р. | 2 |
DC441-GDB3332 | Колодки тормозные передние 1.6 и 2.0, TRW GDB3332 (410608481R под диск 260-269мм) | Аналог | 3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р. | 2 |
DC1399 | Ключ шестигранный для замены колодок | Аналог | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 4 |
DC444-23973.175.1 | Колодки тормозные передние под диск 260-269мм ZIMMERMANN 23973.175.1 (410608481R) | Аналог | 4000 / 3800 р. Дисконт: 3400 р. | 2 |
DC1149-8200276361 | Датчик педали тормоза Рено оригинал 8200276361 | Оригинал | 700 / 550 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC510-7701205518 | Комплект пружин для задних тормозных колодок Дастер 4х2 оригинал 7701205518 | Оригинал | 3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р. | 1 |
DC396-MR0276361 | Датчик педали тормоза MANOVER MR0276361 (8200276361) | Аналог | 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
DC627-ASAM32116 | Главный тормозной цилиндр с ESP ASAM 32116 (460119952R) | ASAM | 2500 / 2200 р. Дисконт: 1800 р. | 1 |
DC1657-479703074R | Кольцо ABS Лада Веста заднее оригинал 479703074R | Оригинал | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | 3 |
DC1650-8450031577 | Передний тормозной диск Веста, XRAY оригинал 8450031577 (260мм -1шт.) | Оригинал | 2900 / 2500 р. Дисконт: 2400 р. | 2 |
DC912-QZ-120-0410 | Монтажный комплект передних колодок (пластины) (D259mm вентилируемые) Quartz QZ-120-0410 (комплект) | Аналог | 1300 / 1000 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC1689 | Кольцо ABS Лада Веста заднее аналог 479703074R | Аналог | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2222-410605536R | Тормозные колодки передние Веста, Икс-Рей, Ларгус, Сандеро и др. под диск 258мм) оригинал 410605536R, 410604682R, 8660005291 | Оригинал | 2300 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | 1 |
DC1651-24165 | Передние тормозные диски Lada Vesta, XRAY FEBI (260мм — 2шт.) | Аналог | 4900 / 3600 р. Дисконт: 3300 р. | 1 |
DC1655-11196350208900 | Колодки задние Лада Веста (под дисковые тормоза) оригинал 11196350208900 | Оригинал | 2800 / 2500 р. Дисконт: 2200 р. | 1 |
DC1652-8450031131 | Задний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031131 (260мм -1шт.) | Оригинал | 2700 / 2300 р. Дисконт: 2000 р. | 2 |
DC1656-440609415R | Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) оригинал 440609415R | Оригинал | 2900 / 3200 р. Дисконт: 2800 р. | 1 |
DC1656-BS-5717 | Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) LYNX BS-5717 | Аналог | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
NF0010851 / 410608481R | Колодки тормозные передние NF0010851 Duster, Vesta аналог 410608481R под диск 260-269мм | 750 Дисконт: 750 р. | 0 | |
000050BSX / 440603905R | Колодки тормозные передние Duster (дв. 2,0) Stellox 000050BSX неоригинал, аналог 440603905R под диск 280мм | STELLOX | 1200 Дисконт: 1200 р. | 0 |
Достоинства передней подвески:
- Более точное управление, благодаря прямому соединению рулевой рейки с поворотным кулаком. Еще одним фактором хорошего отклика руля стал жесткий сайлентблок.
- Отличная энергоемкость.
- Длительный ресурс. Свыше 90 000 км пробега без замен комплектующих.
- Стойки стабилизатора служат около 40 000 км пробега. Для сравнения: на других автомобилях они чаще всего служат только 10 000 км.
- Большой выбор колодок: от 200 руб. до 4 000 руб.
- Структурная жесткость автомобиля, равномерное распределение нагрузки от подвески на несущий кузов, отсутствие локальных перегрузок силовых элементов. Все это благодаря подрамнику.
- Упрощенное крепление подвески и рулевой рейки, также благодаря использованию подрамника.
- Регулировка развал/схождение только по одному параметру — схождение. Развал автоматически настроен по геометрии подрамника.
- Хорошее смягчение ударов, приходящихся на кузов, при движении по неровным дорогам.
Втулки и стойки стабилизаторов
Для проверки данных элементов ходовой части можно раскачать вдвоем с помощником кузов в поперечном направлении, взявшись за крышу с обеих сторон. Если при такой раскачке появляются стуки, то это может свидетельствовать о неисправностях.
Возникшие при раскачивании звуки немного сзади могут говорить о разболтанной выхлопной системе автомобиля.
Совершив эти простые действия, можно проверить основные элементы подвески современного автомобиля. Регулярная диагностика ходовой части авто своими руками доступна большинству автолюбителей.
Для этого не требуется обладать какими-то особенными навыками и умениями. При этом не понадобится использовать специальные инструменты, домкрат, смотровую яму или подъемник. Состояние подвески можно определить практически голыми руками.
По мнению специалистов по ремонту автомобилей, большое количество машин эксплуатируется с неисправностями разной степени. Несмотря на то, что автомобиль сильно кренится в поворотах, раскачивается после проезда дорожных неровностей, зачастую автомобилисты продолжают его эксплуатацию, не принимая радикальных мер для устранения источников проблемы, водители приспосабливаются к ухудшению функционирования ходовой части авто. При таких обстоятельствах серьезные проблемы могут возникнуть внезапно и стать причиной аварийной ситуации.
Недостатки передней подвески:
- Увод колеса в сторону из-за разной длины ШРУСов.
- Датчик FBS не защищен от грязи.
- Оголенная часть амортизаторной стойки. Незащищенная поверхность быстро забьется грязью.
- Скрип втулок стабилизатора. При больших нагрузках штанга стабилизатора проворачивается во втулках и издает характерный звук. Проблема встречается на первых моделях Веста и решается установкой нового стабилизатора с вулканизированными несъемными втулками.
- Люфт и стук шарниров стойки стабилизатора на ранних версиях Веста.
- Громкая работа подвески при преодолении неровностей на ранних версиях Веста SW Cross.
Разница в цене
Производитель | Стоимость (руб.) |
Xmug | От 2100 |
VTS | От 1600 |
Точка опоры | От 2300 |
Kayaba | От 1300 |
*цены актуальны на 25.10.2018
Не стоит стремиться найти самую недорогую деталь – она может оказаться некачественной, и придется повторно покупать уже более дорогой вариант. Лучше ориентироваться на известных производителей, которые представляют запчасти в средней ценовой категории. В последнее время часто по завышенным ценам предлагают некачественные товары.
Стоимость универсалов:
- Lada Vesta SW от 639 900 до 804 900 рублей.
- Lada Vesta SW Cross от 755 900 до 847 900 рублей.
Располагая суммой около 760 тыс. рублей, покупатель начинает задумываться, какой из двух универсалов лучше купить:
- Lada Vesta SW 1.8л с МКПП в комплектации Luxe Multimedia за 761 900 рублей.
- Lada Vesta SW Cross 1.6л с МКПП в комплектации Luxe за 755 900 рублей.
Обычный универсал будет иметь:
- Более мощный двигатель.
- Мультимедийную систему с навигацией 7”.
- Камеру заднего вида.
Обычный универсал не будет иметь:
- Оригинальный обвес.
- Цвет кузова «Марс».
- Оранжевую отделку салона.
- Насадку выхлопной трубы.
- Увеличенный клиренс.
- Другую подвеску (отличную от седана).
- Литые диски R17 (будут стоять R16).
Задняя подвеска
Задняя подвеска Лада Веста — это гордость АвтоВАЗа. Производитель утверждает, что разработал ее самостоятельно. Однако стоит отметить, что на самом деле подвеска заимствована у электрокара Renault ZOE.
В ее роли выступает полунезависимая скручивающаяся балка, соединяющая рычаги. Такая конструкция позволяет удерживать клиренс на прежнем уровне, даже если багажник автомобиля полностью загружен. Скручивающиеся балки уже давно нашли применение на многих моделях машин, однако АвтоВАЗ использовал это решение впервые.
Доработки АвтоВАЗ
Амортизатор и пружина разделены. Это положительно сказывается на комфорте и плавности хода. Кроме того, для замены пружины не придется разбирать амортизатор. Стоит отметить, что на Веста установлен амортизатор двойного действия, что положительно сказывается на плавности хода.
На предыдущие модели АвтоВАЗ устанавливались задние балки C-образной формы. На Лада Веста применение нашла П-образная конструкция.
Поперечный рычаг выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Если сравнивать эту конструкцию с подвеской Renault ZOE, становится понятным, почему производитель Лады решил присвоить “славу” за изобретение балки себе. Длина поперечного рычага была увеличена на 50 мм, чтобы соответствовать ширине самой Весты. По этой причине задняя подвеска и стала изготавливаться на заводах АвтоВАЗ.
Амортизаторы задней подвески Веста также от отечественного производителя. Их делают на заводе СААЗ.
Тип тормозной системы — барабанный.
Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации
Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.
В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.
Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.
Эта технология применяется впервые и, судя по реальным отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает, не подводит в сложных условиях.
Схема подвески
- Рычаги.
- Нижняя прокладка на пружине.
- Пружина.
- Верхняя прокладка на пружине.
- Верхняя опора.
- Буфер хода сжатия в защитном кожухе.
- Амортизатор.
- Ось колесной ступицы.
- Тормозной барабан и подшипник ступицы.
Подрезать или поставить другие пружины
Подрезать это вообще, какая-то дичь!
Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.
Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.
Достоинства задней подвески:
- Конструкция независимой скручиваемой балки делает ход колеса более свободным. Теперь оно может вращаться не только вертикально, но и продольно. Это делает управление автомобилем более корректным. Подвеска хорошо отрабатывает неровности, а в поворотах колесо поворачивается до нужного угла.
- Для демонтажа амортизаторной стойки потребуется открутить всего два болта.
- Равномерное распределение толчков от дороги по кузову, благодаря разделению пружин и стоек амортизатора.
- Простота обслуживания за счет упрощенной конструкции.
Отличия подвески Lada Vesta седан от SW и SW Cross
По сути, подвеска Весты седана и универсала аналогична, они имеют одинаковую колесную базу. Но учитывая, что Лада Веста СВ имеет увеличенные габариты кузова, настройки этой детали немного отличаются.
Так же, при аналогичной конструктивной базе, некоторые отличия имеет SW Cross — на нем стоят оригинальные пружины и он комплектуется колесами 17″. За счет этого клиренс увеличен до 203 мм. Кроме того, Веста Кросс комплектуется дисковыми тормозами и ширина колеи увеличена на 25 мм. Вот, в принципе, и все отличия.
Верхняя «планка» переднеприводных ВАЗов
В данном пункте кратко рассмотрим те технологические нововведения, которые были реализованы вместе с выходом в свет первых переднеприводных автомобилей. Далее российскому потребителю становится непонятно, почему конструкторское решение относительно устройства подвески автомобиля на протяжении десятилетий не менялось, словно оставаясь непреодолимой планкой.
То ли идеи были слишком уж успешными? Или же ВАЗовцы не рискнули увеличить себестоимость и так уже теряющего свои позиции автомобиля. Но факт остается фактом: устройство подвески ВАЗ 2108 – ВАЗ 2170 практически ничем не отличается.
Чтобы полноценно оценить старания конструкторов АвтоВАЗа, рассмотрим некоторые «болячки», с которыми концерн встретил 2015 год. Назвать подвеску неудачной нельзя, так как у всей линейки от «Восьмерки» до «Приоры» найдутся свои поклонники.
Но на пороге XXI века нужно было решать некоторые проблемы, превращающие наши автомобили в машины советской эпохи. В то время, как французы или, к примеру, немцы вовсю использовали технологии демпферных маховиков и шкивов, а также перенесли значительную часть нагрузки с кузова на подрамник, отечественные автомобили продолжали активно отзываться на малейшие неровности на дороге.
Перечень надежных интернет магазинов
*цены актуальны на
Вывод
Производитель установил усовершенствованную подвеску, но достигнуть идеальных результатов пока не удалось. Возможно, при создании следующей новинки все недочеты будут исправлены, и подвеска сможет конкурировать с иностранными автомобилями.
В целом, машина мягко ездит, максимально сократились шумы при быстрой езде, снизилась чувствительность подвески.
- https://VestaXray.ru/model/lada-vesta/podveska.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3176 (12%)
- https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/photo/lada-vesta-photo/707-osobennosti-podveski-lada-vesta.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2034 (8%)
- https://remont-avtovaz.ru/kak-modernizirovat-podvesky-na-lada-vesta/: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 6702 (25%)
- https://podveska-avtomobilya.ru/nadezhnost-i-resurs-podveski-lada-vesta-sw-cross.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 4209 (16%)
- https://olade.ru/v-chem-sekret-preimushhestva-novoj-podveski-lada-vesta-pered-starymi: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2843 (11%)
- https://Lada-Vesta-SW.ru/podveska-lada-vesta-cross-obzor-perednej-i-zadnej-video-i-resurs/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 3274 (12%)
- https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/tormoza-i-podveska-lady-vesty/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4568 (17%)
Таблица
Параметр | Значение | ||
Седан | Хэтчбек | Универсал | |
Передний свес, мм | 860 | ||
Задний свес, мм | 915 | ||
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град. | 16.6/14.2 | ||
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм | 171 | ||
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм | 144 | ||
Объем багажного отделения, дм3 | 480 | ||
Масса снаряженная (без водителя), кг | 1178 | ||
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % | 60/40 | ||
Полезная нагрузка, кг | 475 | ||
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг | 1653 | ||
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % | 52/48 | ||
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 | ||
Емкость топливного бака, л | 55 | ||
Размерность шин | 185/65 R 15 | ||
195/55 R 16 |
LADA VESTA создана на новой универсальной платформе LADA B, разработанной АВТОВАЗом самостоятельно, где 1 184 из 1 480 узлов являются совершенно уникальными.
Смена платформы – смена концепции
Началось все в середине «нулевых», когда Волжский автогигант впервые рискнул начать разработку седана класса С. Но тогда денег на завершение проекта не хватило, а кризис 2008-го поставил на тех планах окончательный крест. Несколько лет назад к пылившимся в архиве наработкам вернулись, решив положить их в основу новой платформы, но уже для автомобилей класса В. При этом задача была поставлена весьма революционная – создать современную платформу, способную не уступать в плане качества и технологической оснащенности зарубежный аналогам.
В итоге на свет появилась платформа LADA B, которая и легла в основу седана Лада Веста. Разработчики называют этот проект полностью уникальным, ведь впервые АвтоВАЗ применил целый комплекс новшеств, которые ранее на продукции Волжского автогиганта не использовались вообще. При создании платформы учитывались успехи проекта середины «нулевых», но с внесением огромного числа правок и доработок, использовались некоторые технологии, применявшиеся на Приоре, а также технологии концерна Renault-Nissan, предоставившего, например, большую часть компонентов тормозной системы.
Источник