Технические характеристики ваз 21054 1.6 mt. лада 210540


«Пятерка» знакома многим

Существует много моделей ВАЗ, интересным является тот факт, что даже старые образцы очень известны и не уступают новым технологиям. Своей стабильностью и надежностью они держат первенство уже не мало лет подряд. Хотя многие согласятся, что вещи рано или поздно портятся и нуждаются в ремонте. Так же и карбюраторы, с годами их сила слабеет, и проверка и чистка им просто необходимы. 2105 инжектор и карбюратор в данном случае не исключение.

Это чаще всего является трудностью для владельцев автомобилей, они должны иметь хоть какую-то начальную информацию, чтобы справится с проблемой такого характера. Этот процесс занимает немало времени, если плохо ориентироваться в данной информации, поэтому каждый, у кого есть автомобиль, должен быть готовым самостоятельно решать такие вопросы.

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.
Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:

Лада 2101 «Копейка»

Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.

ВАЗ 2101

НаименованиеХарактеристика
Марка2101
Маркировка1.2 л (1198 см куб)
Мощность64 л.с.
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего9,2 литров
Диаметр поршня76 мм
Ресурс120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21011

НаименованиеХарактеристика
Марка2101
Маркировка1.3 л (1294 см куб)
Мощность69 л.с.
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего9,5 литров
Диаметр поршня79 мм
Ресурс120 — 150 тыс. км

Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.

ВАЗ 2103

Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.

НаименованиеХарактеристика
Марка2103
Маркировка1.5 л (1452 см куб)
Мощность71 л.с.
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8,5 литров
Диаметр поршня76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ120 — 150 тыс. км

Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.

ВАЗ 2104

«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:

Мотор ВАЗ 2105

НаименованиеХарактеристика
Марка2105
Маркировка1.3 л (1290 см куб)
Мощность46 кВт
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего10 литров
Диаметр поршня76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21067

НаименованиеХарактеристика
Марка21067
Маркировка1.6 л (1569 см куб)
Мощность82 л.с.
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8,2 литров
ЭконормаЕвро-2
Ресурс двигателя ВАЗ150 — 180 тыс. км

ВАЗ 21073

НаименованиеХарактеристика
Марка21073
Маркировка1.7 л (1689 см куб)
Мощность84 л.с.
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего9,5 литров
ЭконормаЕвро-2
Ресурс двигателя ВАЗ180 — 200 тыс. км

ВАЗ 341

Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.

НаименованиеХарактеристика
Марка341
Маркировка1.5 л (1524 см куб)
Мощность50 л.с.
ТипДизель
ТопливоДизельное топливо
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6,7 литров
Ресурс двигателя ВАЗ220 — 250 тыс. км

ВАЗ 2105

На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:

  • ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
  • ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
  • ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
  • ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
  • ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
  • ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
  • ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.

  • Ваз-2105

ВАЗ 2106

«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:

НаименованиеХарактеристика
Марка2106
Маркировка1.6 л (1569 см куб)
Мощность75 л.с.
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего10,5 литров
Диаметр поршня79 мм
Ресурс двигателя ВАЗ150 — 180 тыс. км

ВАЗ 2107

Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.

На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.

Официальные данные (л/км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.2 MT 64 л.с. (механика)10.06.37.5
1.3 MT 63 л.с. (механика)9.46.97.3
1.3 MT 64 л.с. (механика)9.46.97.3
1.3 MT 140 л.с. (механика)10.26.27.9
1.5 MT 71 л.с. (механика)9.67.48.8
1.5 MT 75 л.с. (механика)10.37.410.1
1.6 MT 73 л.с. (механика)10.16.88.5
1.6 MT 74 л.с. (механика)9.67.18.5
1.5 MT 50 л.с. дизель (механика)6.75.86.1

Комплектовалась легендарная классика четырьмя различными бензиновыми моторами, а также одним дизельным. Первый бензиновый агрегат – 1.2 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы, а за подачу топлива отвечал карбюратор. Расход топлива на 100 км такой комплектации был прописан в 7.6 литра.

Следующий двигатель – 1.3 литра, мощность которого равнялась также 64 лошадиным силам. За топливо тут тоже отвечал карбюратор. Имелась и специальная версия с роторным мотором, пиковая мощность которого была целых 140 л.с. Расход бензина тут варьировался от 7.6 до 7.9 литра.

Первые силовые установки, где устанавливался инжектор, имели объем 1.5 литра. Мощность такой версии была 71 лошадиную силу, а расход – 8.9 литра. Самый большой расход имела комплектация с двигателем 1.6 литра. При мощности всего в 74 л.с., он съедал до 9.1 литра топлива. Здесь мог устанавливаться как карбюратор, так и инжектор.

Дизельный представитель обладал объемом 1.5 литра, а развивал всего 50 лошадиных сил мощности. Однако, расход его был на уровне в 6.1 литра. Все силовые установки управлялись пятиступенчатыми механическими коробками передач.

Обзор модели Lada 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.


Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе с 1979 по 2010 год

Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:

  • зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
  • полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
  • блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
  • совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
  • обогрев заднего стекла в базовой комплектации.

Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.


На стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла

Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению. Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.

  • Ваз 21053 инжектор технические характеристики двигателя

Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)

На сводной табличке указаны:

  • 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
  • 2 — производитель;
  • 3 — знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
  • 4 — VIN автомобиля;
  • 5 — марка двигателя;
  • 6 — предельная нагрузка на переднюю ось;
  • 7 — максимальное усилие на заднюю ось;
  • 8 — маркировка исполнения и комплектации;
  • 9 — максимально допустимый вес машины;
  • 10 — максимально допустимый вес машины с прицепом.

Нюансы конструкции

Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:

  • ход поршня уменьшен до 66 мм;
  • диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.

Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.

В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло лить в двигатель – 5W30 – 15W40.

ВАЗ 21054 инжектор

Карбюраторы разных производителей ничем не отличаются в работе, все они сделаны для того, чтобы создать топливно-воздушную смесь. Для этого существуют уже заранее известные пропорции. Следующим шагом является попадание в камеру, где эта смесь загорается и полностью сгорает.

Существуют разные карбюраторы и форсунки: поплавковый — он является самым популярным и известным по сравнению с остальными; игольчатый — он менее распространенный; и совсем редко встречаемый — барботажный, этот карбюратор известен далеко не всем, пользуются им очень редко. Тюнинг карбюратора ВАЗ 21054, ВАЗ 21053 является востребованным, а значит, и популярным на отечественном рынке товаром.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку «Ока», «Лада-2105» и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

Видео — Почему не заводится инжекторный автомобиль

Снижение мощности двигателя

Если вы обнаружили, что ваша машина вдруг стала слабей тянуть или медленней разгоняется, проверку начинайте не с инжектора. В первую очередь проверьте состояние воздушного и топливного фильтров, затем определите давление колес, после чего измерьте компрессию мотора и с помощью стробоскопа проверьте УОЗ. Внимательно осмотрите шланг, который идет от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Возможно, плохо затянут один из хомутов или происходит подсос воздуха в месте контакта с усилителем. Снимите шланг с впускного коллектора и заглушите входное отверстие резиновой или целлофановой заглушкой. Заведите двигатель, если холостые обороты увеличились хотя бы 2 – 3 процента, проблема в подсосе воздуха через шланг, неисправный штуцер или поврежденную мембрану вакуумного усилителя.

Техническая часть ВАЗ 21054 инжектор: характеристики

«Пятерка» знакома многим

Существует много моделей ВАЗ, интересным является тот факт, что даже старые образцы очень известны и не уступают новым технологиям. Своей стабильностью и надежностью они держат первенство уже не мало лет подряд. Хотя многие согласятся, что вещи рано или поздно портятся и нуждаются в ремонте. Так же и карбюраторы, с годами их сила слабеет, и проверка и чистка им просто необходимы. 2105 инжектор и карбюратор в данном случае не исключение.

Это чаще всего является трудностью для владельцев автомобилей, они должны иметь хоть какую-то начальную информацию, чтобы справится с проблемой такого характера. Этот процесс занимает немало времени, если плохо ориентироваться в данной информации, поэтому каждый, у кого есть автомобиль, должен быть готовым самостоятельно решать такие вопросы.

Салон

Среди всех классических моделей «Жигулей» салон ВАЗ-21074 является самым комфортабельным и современным. Передние сиденья выгодно отличаются от предшественников — сидеть в них гораздо комфортнее. Анатомические сиденья без подголовников — отличительная черта «семёрки».

Улучшенная отделка салона более качественным материалом, современная обивка сидений позволили ВАЗ-21074 долгие годы занимать лидирующие позиции на отечественном авторынке.

В целом ВАЗ-21074, технические характеристики которого были раскрыты в данной статье, заслуживает уважения и доверия со стороны автолюбителей. Доступная стоимость как автомобиля, так и запасных частей была по достоинству оценена потребителями. Подтверждением тому является популярность автомобиля, сохранившаяся и сегодня.

Источник

ВАЗ 21054 инжектор

Карбюраторы разных производителей ничем не отличаются в работе, все они сделаны для того, чтобы создать топливно-воздушную смесь. Для этого существуют уже заранее известные пропорции. Следующим шагом является попадание в камеру, где эта смесь загорается и полностью сгорает.

Существуют разные карбюраторы и форсунки: поплавковый — он является самым популярным и известным по сравнению с остальными; игольчатый — он менее распространенный; и совсем редко встречаемый — барботажный, этот карбюратор известен далеко не всем, пользуются им очень редко. Тюнинг карбюратора ВАЗ 21054, ВАЗ 21053 является востребованным, а значит, и популярным на отечественном рынке товаром.

Расход топлива

  • расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
  • По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
  • В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
  • Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
  • Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Немного повысить мощность мотора и сделать управлением автомобилем более комфортным можно путем установки фильтра нулевого сопротивления. Его суть заключается в высокой пропускной способности, то есть воздух попадает в двигатель при меньшем сопротивлении. Провести работы можно следующим образом:

1.Проводим демонтаж кастрюли с карбюратора.

2.Ставим черепаху, которая была позаимствовано у 2141. Она немного не подходит по своим размерам, но немного вдавив, она станет на свое место. Отметим тот момент, что конструкция достаточно хрупкая, значит не следует прилаживать большую нагрузку.

3.Черепаха имеет большие дырки, поэтому нужно использовать шайбы для ее крепления.

4.Фильтр нулевого сопротивления можно закрепить при помощи хомутом.

Кроме этого придется отсоединить крепление аккумулятора и запихнуть фильтр, так как капот может не закрыться. Подобным образом можно прибавить до 10-20 лошадей. При этом затраты не существенные, сложных работ по изменению двигателя проводить не нужно.

Технические характеристики ВАЗ-21053

Данная модификация могла укомплектовываться несколькими двигателями. Изначально для ВАЗ-21053 предусматривался карбюраторный мотор от «тройки». Это был восьмиклапанный полуторалитровый двигатель с цепным ГРМ и мощностью в 72 лошадиные силы. Крутящий момент – 104 Нм. Коробка передач могла быть разной. Сперва на «пятерку» ставилась четырехступенчатая механика, а затем – пятиступенчатая.

В 2000 годах карбюраторный мотор был заменен на инжекторный. Так, под капотом «классики» стоял мотор от «четверки» с распределенным впрыском. При объеме в 1,5 литра он развивал все те же 72 лошадиные силы мощности. Однако увеличился крутящий момент. Теперь он составил 110 Нм. Также силовой агрегат стал соответствовать экологическому стандарту Евро-2. В качестве трансмиссии предлагалась безальтернативная механика. Как показывает опыт эксплуатации ВАЗ-21053, коробка со временем начинала подвывать из-за подшипников. Но это не считалось серьезным минусом.

Среди главных недостатков «Жигулей» владельцы отмечали плохую разгонную динамику. В зависимости от типа двигателя и КПП, «пятерка» разгонялась до сотни за 17-20 секунд. Максимальная скорость составляла от 142 до 150 километров в час. При этом автомобиль был прожорливым. Классический мотор тратил в среднем 10 литров 92-го бензина на 100 километров пути. Причем на трассе этот расход падал не существенно, из-за «кирпичной» аэродинамики.

У мотора были те же недостатки, что и у остальных двигателей «Жигули». Это быстрый износ распредвала, необходимость в регулировке клапанов, повышенный расход масла, проблемы с системой зажигания и прочее. При должном обслуживании, ресурс двигателя до капитального ремонта составлял около 180 тысяч километров.

Порядок регулировки

Первоначальная настройка выполняется в процессе установки карбюратора на автомобиль после промывки. При этом нужно отрегулировать следующие элементы.

  1. Трос пускового устройства. Оплётка закрепляется болтом в гнезде, а конец тросика вставляется в отверстие винтового зажима. Цель настройки — обеспечить полное закрывание воздушной заслонки при вытягивании рукоятки изнутри салона.

В идеале окончательная настройка карбюратора производится с помощью газоанализатора, измеряющего содержание угарного газа СО в выхлопе. Чтобы расход топлива укладывался в норму, а двигатель получал достаточное количество горючей смеси, уровень СО на холостом ходу должен умещаться в диапазон 0,7—1,2 единицы. Второй замер выполняется при 2000 об/мин коленчатого вала, допустимые пределы — от 0,8 до 2,0 единиц.

В гаражных условиях и при отсутствии газоанализатора индикатором оптимального горения топлива служат свечи. Перед запуском двигателя их нужно проверить на работоспособность и очистить, в идеале — поставить новые. Затем выполняется ручная регулировка.

  1. Винт количества открутите на 6–7, качества — на 3,5 оборота. Пользуясь «подсосом», заведите и прогрейте мотор до рабочей температуры, после чего утопите рукоять.

Регулировочные винты оказывают существенное влияние на состав и количество смеси во время холостого хода. После нажатия акселератора и открытия дросселя включается главная дозирующая система, готовящая топливную смесь по пропускной способности основных жиклёров. Винты на этот процесс повлиять уже не могут.

Занимаясь ремонтом и регулировкой карбюратора ДААЗ 2107, важно не упускать из виду мелочи — менять все изношенные детали, прокладки и резиновые кольца. Малейшая неплотность ведёт к подсосу воздуха и неправильной работе агрегата

Жиклёры требуют бережного отношения — ковырять калиброванные отверстия металлическими предметами недопустимо.

Источник

Дизайн

ВАЗ-21053 является прародителем «семерки». Внешне она очень схожа с ВАЗ-2107, за исключением решетки радиатора. Стоит о стала первой моделью, в которой настоятельно решились отказаться от хрома (с целью удешевления конструкции). Так, решетка радиатора была полностью черной, а по кузову отсутствовали привычные для «Классики» блестящие молдинги. Среди прочих отличий – новые прямоугольные фары со встроенными поворотниками. Также на «пятерке» появились другие бамперы. Они тоже были металлическими, но более объемными и лишены «клыков».

Также изменилась конструкция передних боковых стекол. Ранее на «Классике» присутствовали форточки. С появлением «пятерки» дверь получила сплошные стекла. Изменился дизайн задних фонарей. В остальном, конструкция кузова осталась прежней. Кстати, изначально для «Жигулей» предлагались только 13-дюймовые штампованные колеса. В 2000-х для автомобиля ВАЗ-21053 стали доступны литые 14-дюймовые диски.

Среди недостатков данного автомобиля владельцы отмечают качество защиты от коррозии. Машина сильно гниет. Поэтому не удивительно, что «пятерка» могла несколько раз перекрашиваться. А подкрасы для нее и вовсе нормальное явление. Слабыми местами «пятерки» являются пороги, днище и арки. Какая-либо защита от коррозии здесь отсутствует. Чтобы хоть как-то предохраниться от ржавчины, владельцы самостоятельно промазывают днище мастикой, обрабатывают пороги антигравием и другими средствами. Также часто на автомобиль устанавливают пластиковые подкрылки.

Что под капотом? (для «чайников»)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Источник

ВАЗ 21054 инжектор

Карбюраторы разных производителей ничем не отличаются в работе, все они сделаны для того, чтобы создать топливно-воздушную смесь. Для этого существуют уже заранее известные пропорции. Следующим шагом является попадание в камеру, где эта смесь загорается и полностью сгорает.

Существуют разные карбюраторы и форсунки: поплавковый — он является самым популярным и известным по сравнению с остальными; игольчатый — он менее распространенный; и совсем редко встречаемый — барботажный, этот карбюратор известен далеко не всем, пользуются им очень редко. Тюнинг карбюратора ВАЗ 21054, ВАЗ 21053 является востребованным, а значит, и популярным на отечественном рынке товаром.

Турбина на двигателе ВАЗ

Также можно встретить распространенный вопрос, который касается установки турбины на двигатели ВАЗ. Это связано с тем, что турбина может увеличить мощность двигателя примерно на 20% без потери ресурса работы за счет более эффективного обогащения смеси воздухом и создания качественной топливо-воздушной смеси.

Турбокомпрессор ТКР-7 больше других подходит для установки на двигателях ВАЗ. Он имеет радиальный центростремительный тип турбины, диаметр колес составляет 74 мм, степень повышения давления в системе равна 1,6, расход воздуха около 0,4 кг/с. Рекомендации по установке турбины на ВАЗ следующие:

  • Для начала следует уменьшить давление, так как слишком высокое станет причиной прогорания поршней и обгоранию выпускного клапана. Рекомендуемое давление должно быть на уровне 1,2. Этого показателя будет достаточно для того, чтобы повысить мощность не менее чем на 20%.
  • Также уменьшается степень подвода отработавших газов, для чего устанавливается перепускной патрубок. Можно установить сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР.
  • Убираем аккумулятор в левую часть отсека.
  • Снимаем карбюратор и воздушный фильтр.
  • На штатной площадке устанавливаем приемный патрубок из алюминия.
  • Устанавливаем газоподводящий патрубок через штатную прокладку.
  • ТКР закрепляется на горизонтальном фланце патрубка.
  • Закрепляем прямоугольный фланец патрубка через медную прокладку.
  • Вместо прижимной пластины монтируется кронштейн привода дроссельной заслонки, к которому крепят кулисы и длинные тяги.

Работ достаточно сложная, требует знания всех особенностей работы двигателя внутреннего сгорания и турбины.

Регламент ТО

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 40000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/20000
Фильтр топливный4 года/20000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной2 года

Зная, какое масло эксплуатируется в двигателе, и тип жидкости, которой залита охлаждающая система, обслуживание ДВС «пятерки» можно проводить своими руками.

Сложность доработок ВАЗ 2105

Тюнинговая модель

Увеличить мощность у ВАЗ 2105 с ременным мотором гораздо сложнее, чем, например, у ВАЗ 21053. К примеру, при использовании «горбатого» распредвала необходимо будет устанавливать разрезную шестерню привода. А ее для двигателя «пятерки» с ремнем просто не существует, метки выставить не получится. Уж лучше тогда заменить мотор полностью, например, поставить 2105 дизель или приобрести комплект для переделки на инжектор. Все-таки из всех видов топлива ВАЗ солярка — самая дешевая. А инжектор, хоть и бензиновый, но тоже уменьшит расход топлива, ведь устройство у него такое, что жиклеры управляются электроникой.

Глубокий тюнинг двигателя ВАЗ стоит проводить только из неких творческих побуждений. Легкие доработки ВАЗ 2105 своими руками вполне можно сделать, не затрачивая при этом больших средств. Например, если греется двигатель ВАЗ 2105, вполне реально доработать систему питания. И, помимо этого, снизить расход топлива на ВАЗ.

Перед началом работ следует внимательно почитать рекомендации, составить примерный бюджет тюнинга и смету деталей, ознакомиться, где какая маркировка у деталей и метки. Нередко оказывается, что отложенных средств не хватает. Почему так случается — догадывается, наверное, каждый. При разборке автомобиля выясняется, что требуется не только доработать мотор, но и, например, сделать капитальный ремонт несущих частей кузова. Также перед работой понадобится схема или книжка по ремонту. Несмотря на то, что маркировка у разных агрегатов «Жигулей» отличается, литературу можно использовать от разных модификаций.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ВАЗ-2105 считается достаточно надежным двигателем. Важным показателем надежности является ресурс пробега. Заявленные 125 тыс. км на практике превышаются почти в три раза. Все зависит от отношения автовладельца к мотору.

На тематических форумах при общении автолюбители подчеркивают надежность ДВС. Например, Дмитрий из Одессы пишет: «… из обслуживания только заливаю бензин. Купил для работы в неделю проезжаю 200 — 250 км, ежедневно груз 100 -150 кг. Двигатель просто супер…». (Скорее всего восторг в недалеком будущем закончится разочарованием при таком «обслуживании»).

Кстати, о своевременном обслуживании заявляет абсолютное большинство автовладельцев. По их мнению, двигатель работает без проблем именно поэтому.

О надежности мотора говорит его высокий запас прочности. При этом необходимо помнить, что повышение мощности значительно снижает ресурс пробега.

Хотя использование простых видов тюнинга (замена карбюратора и т. п.) незначительную прибавку мощности даст, но надежность от этого не пострадает.

Любителям мощных моторов проще рассмотреть вариант свапа, чем переделывать установленный ВАЗ-2105.

Слабые места

Двигатель имеет склонности к возникновению неисправностей, характерных для всех ВАЗовских моторов. Не лишне заметить, что основная часть неисправностей вызывается самими автовладельцами.

  • Шумная работа двигателя. Обычно виной этому являются неотрегулированные тепловые зазоры клапанов. Производитель рекомендует эту работу выполнять через 10 тыс. км пробега.
  • Перегрев. Вызван неисправным термостатом или неисправным вентилятором системы охлаждения.
  • Троение двигателя. Причину нужно искать в электрике. Проверки свечей, высоковольтных проводов, крышки и разносчика прерывателя (трамблера) зачастую хватает, чтобы найти неисправность и восстановить нормальную работу двигателя.
  • Нестабильные обороты ДВС. Как правило, засорившиеся фильтры или жиклеры карбюратора вызывают именно эту неприятность. Их прочистка устраняет неисправность.
  • Разрушение прокладки ГБЦ. Это, пожалуй, единственное слабое место в моторе, где вина полностью возлагается на производителя. Конечно, если не было перегрева двигателя.

Возникают и другие неполадки, но они не критичны, легко устраняются своими силами (подтекания технических жидкостей через уплотнения, сальники и т. п.).

Двигатель и трансмиссия

Мотор от ВАЗ-2106 без каких-либо доработок был установлен на модель ВАЗ-21074. Технические характеристики двигателя позволили достичь мощности в 74 л. с. На каждый цилиндр работают 2 клапана. На «пятерке» был ременной привод распределительного вала, что делало работу мотора менее шумной. Однако ремень — вещь менее надёжная, чем цепь. Поэтому на более мощном двигателе было решено оставить цепную передачу ГРМ неизменной.

Коробка скоростей выгодно отличается от своих предшественников. Она имеет пятую скорость, передаточное число которой — 0,819. Все остальные скорости имеют пониженные передаточные числа по сравнению с предыдущими аналогами. В результате коробка передач работает более «мягко». Редуктор заднего моста с самоблокирующимся дифференциалов имеет 22 шлица — он был позаимствован у модели ВАЗ-2106.

Подвеска передней пары колёс — независимая. Задняя подвеска имеет жёсткую балку. Такая конструкция заметно улучшила устойчивость автомобиля на поворотах.

Тюнинг мотора

По аналогии с предыдущими ДВС производителя мотор 2105 может увеличить мощность несколькими способами:

  • расточка цилиндров под размер большего поршня;
  • увеличение длины хода шатуна;
  • установка спортивного распредвала;
  • установка 4х или 2х карбюраторов;
  • расточка каналов гбц.


Тюнинг 2105

Таким образом, ДВС 2105 производителя АвтоВАЗ выпускался недолго. Мотор потреблял мало масла, форсировка собственными силами была крайне затруднена для автолюбителей советских времен.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Лебединая песня 2107 или прерванный полет

Эта версия была снята с производства не то в 2002 году, не то на пять лет позже. Такая неточность связана с анархией, которая царила тогда на конвейере ВАЗа и на сборочных мощностях в Ижевске. Тогда семёрки собирали из того, что было и о соответствии модификации мало кто задумывался. К тому же была директива на максимальное удешевление конструкции автомобиля. К примеру, в середине первого десятилетия ХI века можно было купить семёрку с таким заводским тюнингом:

на дверных картах задних дверей могли отсутствовать пепельницы;

мягкий двухслойный пластик мог отсутствовать, а вместо него запросто могла попасться обычная дубовая пластмасса;

рукоятки-подлокотники также могли быть отлиты из этого самого твёрдого пластика;

клаксоны в последних версиях напоминали мопедовские таблетки, которые при первом намокании издавали нежный писк вместо мощного сигнала штатного семерочного рожка;

стойки дверей перестали окрашивать в чёрный цвет;

исчезли комбинированные молдинги по бортам.

Также нередко можно было встретить новые семёрки вовсе без омывателей передних фар. Но все это не останавливало публику и автомобили охотно покупали. Привычка — великое дело, работает получше любого маркетинга. Не обижайте старые семёрки и они ещё не один десяток лет будут служить верой и правдой. Хороших всем дорог и оптимизма!

Нюансы конструкции

Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:

Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.

Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]