Можно ли на 8 клапанный двигатель поставить гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).


Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка

После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2114

Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.

Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.

Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.

Работа гидрокомпенсатора

Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.

Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:

1. Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр. 2. Неисправности масляной системы, а именно:

  • наличие в масляных каналах налета и грязи;
  • завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
  • засор масляного фильтра;
  • сбои функционирования масляного насоса.

3. Механические поломки ГК:

  • наличие выработки в плунжерной паре;
  • проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
  • дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.

Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.

Комплект гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).


Гидрокомпенсаторы

Выберете модификацию т/с для поиска гидрокомпенсаторы

  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1100 53 л.с. id3057 Двигатель: объем — 1.1 л., мощность — 53 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21081. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1100 58 л.с. id7445 Двигатель: объем — 1.1 л., мощность — 58 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21081. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1300 61 л.с. id3060 Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 61 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1300 63 л.с. id3053 Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 63 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1300 65 л.с. id3054 Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1300 68 л.с. id5699 Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 68 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21115. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1500 68 л.с. id3061 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 68 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1500 71 л.с. id4831 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2111. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1500 72 л.с. id3056 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1500 75 л.с. id105664 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1.5 78 л.с. id20166 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 78 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-2111. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1994
  • Lada Samara 2108/2109/2115 2108,2109,2115 Хэтчбек 1500 72 л.с. id53073 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1993

Устранение стука

Иногда автовладельцы предпринимают попытки самостоятельно решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов. Ничего против не имею, поскольку промыть или отремонтировать элемент своими руками вполне реально.

Приготовьтесь, что на работу уйдет много времени и сил. Без опыта ремонта машин лезть туда не стоит. Полагаться полностью на промывку не стоит, поскольку она не всегда позволяет восстановить нормальную работу компенсатора. Это обусловлено тем, что причинами стука может выступать масло или неисправности в других системах двигателя.

Не забываем про ситуации, когда на холодную стук слышно, а на горячую он пропадает. Тут точно причина не в низкой температуре масла. Подобное явление частое. Потому автовладельцы часто игнорируют эту симптоматику, поскольку стук вскоре пропадает.

При постукивании одного гидрокомпенсатора можно попробовать такой метод ремонта:

  • проверните коленчатый вал так, чтобы открылся клапан, подходящий к проблемному ГК;
  • проверните клапан с пружиной на угол, чтобы удалось сдвинуть элементы, которые неправильно стоят;
  • запустите мотор.

Если после этого стук не исчез, без полноценной профессиональной диагностики не обойтись. Подобная методика ремонта актуальна для ВАЗов и Приоры, например.

Когда не разогретый движок стучит, страшного тут ничего нет. Вероятнее всего, смазочное вещество пока еще густое и не успело прогреться. То есть стуки на холодную допустимы и с ними можно спокойно ездить дальше. Если же звук не пропадает после прогрева, тогда оставьте авто в покое до устранения неисправностей.

Процедура замены

Если вы решили поставить новые компенсаторы, бояться браться за работу не стоит. Процедура не самая сложная и типичная практически для всех двигателей. То есть представленная инструкция поможет вам вне зависимости от того, какой у вас автомобиль.

Но все же иметь под рукой официальное руководство по ремонту и эксплуатации стоит. А то потом скажете, что я во всем виноват.

Обратите внимание на то, что при замене деталей на некоторых машинах нужно дополнительно менять прокладки крышки. В остальном принцип замены идентичен

Действуйте согласно плану и не отходите от последовательности этапов:

  • снимите крышку клапанов;
  • уберите с распредвала звездочку (воспользуйтесь проволокой, аккуратно подцепив нужную деталь и потянув ее вверх);
  • проверьте на износ натяжители и успокоители (если эти элементы уже хорошенько износились, лучше сразу поменять);
  • снимите постель, предварительно сняв крепления с коленчатого вала;

  • уберите рокеты и поставьте их в таком же порядке, как они располагались в двигателе (промаркируйте, например);
  • поочередно демонтируйте все компенсаторы и выложите их перед собой по порядку установки в авто;
  • прочистите и промойте масляный трубопровод и места установки новых гидрокомпенсаторов;
  • вкрутите новые или очищенные компенсаторы согласно купленным билетам;
  • при закручивании аккуратнее с усилием, не переусердствуйте (воспользуйтесь динамометрическим ключом);
  • клапаны лучше прочистить или заменить;
  • соберите детали в обратной последовательности.

Вот и все. На этом работу по замене гидрокомпенсаторов можно считать завершенной.

Чтобы избегать подобных процедур в будущем, внимательно относитесь к вопросу выбора масла. Именно из-за него чаще всего стучат гидрокомпенсаторы. Если же проблема не в нем и даже после замены масла звук не пропал, тогда советую дополнительно проконсультироваться со специалистами и провести диагностику на СТО.

Сообщений 12

1 Тема от Lada-2108 2011-03-12 09:51:14

  • Lada-2108
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-21
  • Сообщений: 633
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Гидротолкатели Клапанов!

К явным плюсам гидрокомпенсаторов является отсутствие зазора между толкателем и распедвалом, соответственно уменьшается «ударные» нагрузки! И ненадо щупом лазить, и вымерять тепловой зазор=)

Тока как гидрокомпенсатор влияет на «заряженый мотор». Есть ли влияние гидрокомпенсаторов на фазу газораспределения. Возможна ли установка компенсатора на голову 083.

2 Ответ от Gloomc 2011-03-12 09:55:56

  • Gloomc
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 32
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

но вот ставить их в 8ую бошку хз спорный вопрос

3 Ответ от Lada-2108 2011-03-12 10:00:55

  • Lada-2108
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-21
  • Сообщений: 633
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

знаком, просто гланым образом хочетя понять нужны они для «зарядки» двигла, и как они влияют на работу мотора, или их роль чисто для того чтобы щупом нетыкать.

4 Ответ от константин 10 ru 2011-03-12 11:26:45

  • константин 10 ru
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-09-01
  • Сообщений: 353
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

на класике с 8й бошкой стоят.

5 Ответ от Lada-2108 2011-03-16 17:09:36

  • Lada-2108
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-21
  • Сообщений: 633
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

на класике с 8й бошкой стоят.

А че за классика, да еще и с 8 головой, да еще с гидротолкачами. инжектор чтоли 21074.

6 Ответ от MasterGray 2011-03-17 08:44:22

  • MasterGray
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

Наверно 21214 мотор. но там никак не 8 голова.

7 Ответ от константин 10 ru 2011-03-17 10:42:16

  • константин 10 ru
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-09-01
  • Сообщений: 353
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Гидротолкатели Клапанов!

на шниве стоит голова 8 клапанов с компенсаторами , в предыдущем посте неправильно выразился.

8 Ответ от MasterGray 2011-03-18 09:32:30

  • MasterGray
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты — наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела «Доставка»! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

➤ Замена гидрокомпенсаторов на Ладе Гранта 16 клапанов

Средний срок эксплуатации гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте Седан/Лифтбек 50-60 тыс. км. После чего необходима замена новыми. Обязательная профилактика через 15000 км. Нарушение владельцем интервалов проведения обслуживания приводит к преждевременному износу элементов.

Процесс самостоятельной замены гидрокомпенсаторов вовсе под силу каждому автовладельцу. В помощь предоставляем нижеприведенную инструкцию по ремонту.

Подготовительный этап

Необходимые инструменты, материалы:

  • комплект гидрокомпенсаторов (16 штук);
  • сальники, заглушки, уплотнительные прокладки;
  • анаэробный герметик или Loctite — промышленный клей;
  • новые резиновые кольца на форсунки;
  • моторное масло;
  • фильтрующий элемент;
  • набор автомобильных инструментов;
  • дополнительное освещение.
  1. Помещаем машину на смотровой канал, выжимаем рычаг стояночного тормоза с целью предотвращения произвольного отката. Открываем капот.
  2. Отключаем клемму от аккумуляторной батареи, снимаем декоративную плиту, воздушные канали, патрубки.
  1. Извлекаем высоковольтные провода, они препятствуют демонтажу впускного коллектора. Отвинчиваем тросик дроссельной заслонки, снимаем катушку зажигания.

Снять катушку зажигания

  1. Отвинчиваем верхние болты крепления впускного коллектора.
  2. Отпускаем гайку крепления генератора, снимаем ремень генератора со шлицов.

Отпускаем гайку генератора

  1. По периметру отвинчиваем винты, отводим в сторону топливную рампу.

Убираем топливную раму

  1. Выкручиваем болты в нижней части крепления впускного коллектора, извлекаем его.
  2. Аккуратно снимаем пастель распредвалов, сами распредвалы.

Снимаем распредвалы

  1. Мастера рекомендуют заменять одновременно все гидрокомпенсаторы. Оставлять изношенные на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторный ремонт.

Необходимо заменить все компенсаторы

  1. Заменяем моторное масло по мере необходимости. Решение принимает владелец, основываясь на пройденный машиной километраж.
  2. Смазывать гидрокомпенсаторы (далее — толкатели) не нужно, в оригинальной упаковке они поставляются в заводской смазке. Ветошью очищаем посадочное место пастели распредвала.

Смазывать не нужно, на компенсаторах заводская смазка

Водителю на заметку! Категорически запрещено использовать колющие, режущие предметы при очистке блока, чтобы не повредить зеркальную поверхность.

  1. Укладываем новые толкатели, пастель распредвала.
  2. По периметру блока наносим анаэробный герметик или Loctite, в зависимости от того, что есть в наличии.

Наносим герметик

  1. Выставляем валы коленвала и распредвала по меткам, надеваем ремень приводных механизмов. Фиксируем крепление генератора.
  1. Надеваем пластмассовую крышку, воздухоканалы, завершаем сборку.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте (16 клапанов) окончена. Последующая профилактика через 15000 км.

Водителю на заметку!

При первом запуске толкатели некоторое время будут стучать. Стук исчезнет после того, как они полностью наполнятся моторным маслом.

Обзор цен производителей и стоимость гидрокомпенсаторов на Ладу Гранту

Смотрите все объявления в архиве
Наименование / каталожный артикулЦена (Руб.)
Оригинал 2191-1007300От 2600 / комплект10 штук
RUVILLE 267200От 230 / ед.
RUVILLE 267687—/—
INA 420 0073 10—/—
INA 420 0127 10—/—
ОАО «Проспорт» 845412От 250 / ед.
ОАО «Проспорт» 845931—/—

*цены актуальны состоянием на 22.10.18 года.

Технические данные толкателей:

  • Вес: 1.150 кг;
  • Размер: 210 х 175 х 90 мм.

Отзывы

Положительные
1.Виктор: клапанный механизм работает исправно, нареканий нет. На 55000 км застучал клапан, обратился в мастерскую. Оказалось, что ослабла гайка крепления.
2.Василий: проблем с двигателем и его механизмами не знаю, систематически провожу технический осмотр, заливаю качественное масло.
3.Сергей: на 65000 км заменил два толкателя, ресурс неплохой. Оставшиеся гидрокомпенсаторы в норме, мастер сказал, что исправны.
4.Владлен: слышал ряд негативных отзывов по качеству толкателей, подтвердить не могу, машина работает словно часики. Считаю, что бережное отношение к технике, высокооктановое топливо — залог длительной эксплуатации.
5.Владимир: на 70000 км заменил комплект толкателей. Считаю, что ресурс более чем предостаточный. Работы проводил самостоятельно, процедура замены не сложная.
Отрицательные
1.Славик: у меня на 35000 км полетели толкатели. Причина в качестве изготовления, тонкости регулировки. Очевидно, что нарушена технология. По гарантии заменили комплект новых.
2.Геннадий: после 40000 км заменил комплект толкателей. Изначально стучали на «холодную», после постоянно. В мастерской сказали, что брак при изготовлении.
3.Иван: за год заменил два толкателя. О каком качестве изготовления может идти речь. Оставляю свой негативный отзыв.

Отзывы

Смотрите все объявления в архиве
Положительные
1.Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
2.Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
3.Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
4.Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
5.Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
Отрицательные
1.Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
2.Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
3.Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.

Вывод

Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

Источник

Из чего они состоят

Их существует несколько видов:

  • Гидротолкатель;
  • Гидроопора;
  • Роликовый гидротолкатель;
  • Гидроопора для установки в рычаг или коромысло.

Какие бывают гидрокомпенсаторы для двигателя и их устройство

Конструкция у всех схожа. Есть основные элементы, за счет которых гидрокомпенсатор работает:

  • Корпус с отверстием для подачи масла;
  • Палец с пружиной и клапаном в виде шарика.

Подвеска

Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

  1. Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
  2. Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.

Устройство гидрокомпенсатора

Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

  1. Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.

Не стоит стучать о твердые, но тонкие материалы (к примеру, фанеру), поскольку это усложняет задачу за счет «впитывания» ими ударных импульсов.

  1. Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
  2. Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
  3. Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
  4. Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
  5. Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.

Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.

  1. В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).

Установка гидрокомпенсаторов

После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.

Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.

Если ничего из вышесказанного не помогает…

То это означает, что сломались гидрокомпенсаторы. Их нужно менять. Желательно все сразу, даже если не все сломаны. На то есть две причины:

  1. Никто не гарантирует вам, что через какое-то время не сломаются другие. То есть риск того, что вы несколько раз будете делать или платить за одну и ту же работу, — очень большой. Лучше поменять все сразу — времени меньше отнимет, и деньги целее будут.
  2. Обычно гидрокомпенсаторы продаются в комплекте, а не поштучно. В любом случае вы возьмете все. Так почему бы сразу все новые и не поставить?

И закончим мы статью тем, с чего, наверное, надо было начать.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Итог

Гидрокомпенсаторы в редких случаях начинают стучать, или полностью ломаются. В основном они служат надежно и неприхотливо на протяжении всего заявленного ресурса силового агрегата. Они не требуют обслуживания, работа их полностью автоматическая. В профилактических целях рекомендуется спустя 80-100 тыс. км пробега снимать гидромеханизмы и очищать их от нагара, который образуется после применения моторного масла низкого качества. Замена одного компенсатора обойдется в 150-500 рублей, все зависит от конструкции двигателя. Если обращаться к специалисту, то придется еще сверху заплатить несколько тысяч рублей за работу. Для увеличения ресурса компенсатора уберите из «рациона» двигателя некачественную смазку, отдав предпочтение именитым производителям масел: Motul, Castrol, Liqui Moly.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]