На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.
В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.
Основные плюсы и минусы двигателей
ВАЗ 11183 (1.6-8кл):
Плюсы:
- Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
- Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
- Хорошая тяга на низах.
Минусы:
- Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
- Требует переодической регулировки клапанов.
- На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.
ВАЗ 11194 (1.4-16кл):
Плюсы:
- Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
- Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
- Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
- Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
Минусы:
- При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
- Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 – 60000 км пробега.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
Плюсы:
- Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
- Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
- Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
Минусы:
- При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.
За всю историю производства на Ладу Калину устанавливалось достаточно большое количество вариантов двигателей. Так, на каждый вариант модификации автомобиля устанавливался отдельный силовой агрегат. В данной статье рассмотрим основные технические характеристики двигателей Лады Калины, а также обслуживание и тюнинг мотора.
Модель 21126
Параллельно ВАЗ начал выпуск моторов этой серии с регулировкой впуска. Система инерционного наддува корректировалась при помощи изменения длины выпускного коллектора за счет функционирования стандартной заслонки. В отличие от модели 21127, указанный агрегат совмещен с автоматической коробкой на четыре режима.
Оригинальный отечественный автомобиль Lada Kalina Sport собирается дочерним филиалом АвтоВАЗа «ТМС-Спорт». Именно данная вариация запущена в массовое производство и входит в десятку лучших представителей своего сегмента. Рассматриваемый мотор относится к 16-клапанным двигателям с доработками в виде монтажа турбин, что обеспечило разгон авто до показателя семь секунд до 100 километров. Мощность установки выросла до 200 лошадиных сил, при этом турбинный наддув создает давление порядка 1,2 атмосферы.
Технические характеристики
Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину, были производства АвтоВАЗ и французские варианты не устанавливались.
Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина:
ВАЗ 21114
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81 л.с. |
Расход топлива | 7,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
ВАЗ 11194
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 98 л.с. |
Расход топлива | 7,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
ВАЗ 21126
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 14 литр (1390 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Эконорма | Евро-3 |
ВАЗ 11186
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-4 |
ВАЗ 21127
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 106 лошадей |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Двигатель Лада Калина в основном имеет объем двигателя 1,6 литра, за исключением 16-клапанного силового агрегата с объемом 1,4 литра. Двигатели Калина оснащались тремя видами коробок передач — 4-х ступенчатым автоматом, 5-ступенчатой механикой и роботом на 5 ступеней, что позволяло использовать максимальный потенциал и мощность мотора.
Модификации ДВС ВАЗ 11183 1.6
Данный двигатель в 2011 году претерпел серьёзную модернизацию. На новой модели увеличился ресивер, а дроссельная заслонка получила систему электронного управления. Тип управления дроссельной заслонкой получил название Е-газ. Новый двигатель приобрёл собственный индекс ВАЗ 11183-50, а его мощность увеличилась до 82 л., сил. Что не мало важно ВАЗ 11183-50 стал соответствовать нормам европейского соответствия Евро 4.
Нужно отметить, что параллельно с двигателем ВАЗ 11183 выпускался мотор ВАЗ 21114. По большому счёту это один и тот же двигатель. Большинство систем, узлов и механизмов идентичны.
Однако есть некоторые отличия:
- в энергосистеме двигателя ВАЗ 21114 использовали совсем другой генератор 5132.3771 на 90 Ампер часов;
- для крепления генератора был применён новый способ крепления;
- для привода генератора использовали новый ремень толщиной 882 миллиметра. Механизм, для натяжения ремня, так же был изменён.
Все остальные узлы, системы и механизмы двигателя полностью одинаковые, несмотря на то, что моторы производились в разных производственных цехах.
Обслуживание движка
Обслуживание и ремонт двигателя Калина проводится достаточно просто, поскольку все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300 000 км пробега. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигатель Лада Калина, а также непосредственно процесс замены.
Замена масла в двигателе
Процесс смены масла в движке достаточного простой. Потребуется минимальное количество инструментария и времени. Рассмотрим, процесс смены моторного масла в моторе:
- Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
- Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
- Снимаем защиту картера двигателя.
- Откручиваем сливную пробку, и ждем, пока выбежит масло. Затем необходимо закрутить сливную пробку.
- Откручиваем заливную горловину, и наливаем моторное масло.
- Меняем масляный фильтр.
- Залив необходимо количество, закручиваем заливную горловину и заводим мотор.
- После того, как мотор поработал 5-7 минут, проверяем уровень масла в движке.
Многие автолюбители задаются вопросом, — какое количество масла необходимо заливать в силовые агрегаты Калина. Так, согласно сервисным мануалам и руководству по ремонту в движок Калина влезает 3,5 литра моторной жидкости.
Техобслуживание
Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:
Объект техобслуживания | Время, год или пробег, 1000 км, что наступит раньше |
Ремень ГРМ | 200 |
Батарея АКБ | 1/20 |
Зазор в клапане | 2/20 |
Вентиляция картера | 2/15 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2/20 |
Топливопровод и крышка бака | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Фильтр масляный | 1/10 |
Фильтр воздушный | 1 /40 |
Фильтр топливный | 4/40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2/40 |
Жидкость охлаждающая | 2/40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свеча зажигания | 1 – 2/20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.
Описание основных неисправностей
На Калине, что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.
Греется двигатель
Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.
- Неисправность датчика температуры.
- Вышел со строя вентилятор охлаждения.
- Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.
Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.
Чтобы машина не грелась свыше рекомендованных показателей, необходимо проверять работает ли нормально система охлаждения и другие сопутствующие узлы.
Часто встречающиеся проблемы
Рассмотрим основные неисправности, встречающиеся на модели с серийным номером двигателя 21127, несмотря на все его доработки:
- Посторонние стуки, шумы и трения во время эксплуатации. Подобная проблема имела место и у 126-й модификации, что связано с неустойчивой работой агрегата, в том числе газораспределительного механизма.
- Нестабильный запуск машины. Эта неисправность часто вызывается поломкой датчиков, шлангов топливного блока, их завоздушиванием, а также выходом из строя дроссельной заслонки.
- Снижение мощности мотора. Эта проблема проявляется в результате прогорания прокладки ГБЦ, износа цилиндров и поршней, стирания колец, что негативно сказывается на показателе компрессии.
- Также часто наблюдается деформация клапанов в результате сгибания данных элементов. Эту неприятность можно устранить путем замены штатных поршней на безвтыковые варианты.
Тюнинг силового агрегата
Тюнинг двигателя Лада Калина проводится по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗ. Так, первое что делают автомобилисты — чип тюнинг. Программная настройка, которая позволяет или увеличить мощность или уменьшить расход. Также существует вариант сделать баланс между двумя важными показателями.
Вторым вариантом является переборка самого двигателя и расточка. В силовой агрегат устанавливается облегченная поршневая группа, а также другие тюнинг детали. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.
Рекомендуется проводить тюнинг двигателя Лада Калина в специальных ателье и сервисах, где профессионалы смогут все сделать и правильно настроить.
От Какой Иномарки Подходит Двигатель На Калину
Какой
двигатель можно поставить на ВАЗ-2114 от иномарки: небольшие доработки и самый большой результат Кто владеет ВАЗ-2114, хотел бы иметь более мощный двигатель
на собственном «железном коне». Таким образом, большинство автомобилистов подумали: «Какую иномарку можно поставить в машину»? Эта статья ответит на вопрос.
Общие концепции смены двигателя ВАЗ-2114
Двигатель
Opel в Самаре 3,5
В принципе, если посмотреть, лучше не менять заводской двигатель
, потому что по конструктивным особенностям он самый лучший.
Однако, учитывая устройство, работающее по всем аспектам работы агрегата ВАЗ-2114, оно не выдерживает многих характеристик своих зарубежных аналогов. Взять, к примеру, сам факт наличия ресурса. Для российского производителя это примерно 250 тысяч километров а потом с аналогами. 500 тыс. Км , это сохраняется и не легко.
усложнение
Исходя из вышеизложенного, большинство автомобилистов также хотят установить более массивные и надежные двигатели. Стоит отметить, что в соответствии с самим дизайном, возможно, наш клиент обрабатывает, это было бы желание. Однако, если учесть тот факт, что вам нужно пройти 9 кругов ада для дизайна автомобиля, а точнее измениться. этот аспект останавливает многих.
Двигатель
от Тойоты до ВАЗа
Это, конечно, подтолкнет ВАЗ-2114 хоть и к двигателю от иномарки, который уместится в моторном отсеке, хотя для обработки придется проделать большую работу. Вот и миф не останавливает многих автолюбителей, готовых на все.
2.0 ТДВС: Лада Калина 140 л.с., 1.6 литра 8 кл. Динамика ускорения.
Видео Завершение ГБЦ Калина
ниже установленного здесь максимума: Видео.
Тюнинг ВАЗ 2112, OPEL 2.0, ECU 7 января, панель Приора.
Изменить двигатель
Опель Омега А в вазе 2106.
Лучшие варианты установки альтернативного двигателя от иномарки
Теперь, когда все закончилось с прелюдией, можно более подробно рассмотреть вопросы и узнать, какие конкретные двигатели подходят для ВАЗ-2114. Конечно, самое главное, чтобы выбросить внедорожники и спортивные автомобили. Выбор идеального кандидата для себя, кроме того, необходимо знать о конструктивных особенностях автомобиля.
Модификация стандартного двигателя
Что вам нужно, после некоторого исследования, просмотра фотографий в Интернете и общения с теми, кто уже внес изменения, мы, конечно, заключаем, что это идеальный вариант для установки вашего домашнего устройства. Миф. это вариант, который дешевле и привычнее, чем переоценка автомобиля.
Однако для тех, кто все же решил установить другое устройство, был выбран выбор двигателей с очень безупречными параметрами:
- AUDI-80
- Альфа Ромео
- BYD F3.
- Амулет вишневый.
- Шевроле Авео.
- Дэу Ланос.
- Fiat Bravo.
- Ford Focus.
- Geely CK2, MK1.
- Honda Civic.
- Hyundai Accent.
- Мазда 323, 626.
- Опель Астра, Корса, Кадетт, Вектра Б.
- Пежо 205, 405.
- Рено Логан.
- Сиат Ибица.
- Тойота Супра.
- Фольксваген Гольф, Джетта.
Это может быть весь список, который потребует минимальных изменений дизайна. Все остальные варианты рассматриваются индивидуально.
Роторный двигатель (видео)
Вывод
Двигатель Лада Калина имеет несколько вариантов. Так, на транспортные средства устанавливались многочисленные варианты силовых агрегатов, которые разрабатывались для других моделей производства АвтоВАЗ. Двигатель имеет простую конструкцию и достаточно легкий в обслуживании и ремонте.
Выбор масла в движок Калина — очень щепетильный вопрос, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать главный узел автомобиля. Поэтому, рекомендуется заливать рекомендованную жидкость заводом изготовителем.
Особенности конструкции ГРМ ВАЗ 11183
Распределительный вал механизма газораспределения приводиться в действие от шкива коленчатого вала при помощи, при помощи зубчатого ремня. Натяжение ремня, к сожалению водителей, ручное и приносит немало хлопот. Поэтому, частенько ремень приходиться подтягивать вручную. Очень важный и приятный момент для владельцев такого ДВС, что при разрыве зубчатого ремня, поршня не встречаются с клапанами. Это возможно благодаря специальной конструкции поршней, которая имеет углубление в верхней части.
Как определить 8 или 16 клапанный двигатель
— Простая конструкция
, которая является залогом
надежности
и
долговечности
, что полностью
применимо
к
8-ми клапанным моторам
. Сам по себе такой
двигатель
является
проверенным временем
и оснащен
минимальным числом узлов
, ярким примером этому суждению является всего
один распредвал
, а также
по 2 клапана
на
цилиндр
вместо
4-ых единиц
, как в
16-ти клапанной
силовой установке;
— В таких моторах
зачастую
отсутствуют гидрокомпенсаторы
, которые еще сильней
упрощают
и без того
простую конструкцию двигателя
. Силовые установки такого
типа
оснащаются
механическими толкателями
, которые пять же значительно
проще
в своем
строении
, да и
заменить
или
отремонтировать
их не составляет труда. Как правило,
моторы
такого рода получают
поршни безвтыковго типа
, которые намного
долговечней обычных
.