Нива 2121 замена эластичной муфты. проверка, снятие, ремонт, установка карданной передачи


Промвал нива шевроле, конкретика


балансировочные шайбы на конвейерном промвалу
Оригинал. Народное название «люстра». В плюсах хорошие пробеги. Далее уходим «в минус». Да, отдельно можно купить резиновую муфту и шарниры. Но вы нигде не сделаете балансировку данного узла. Главная проблема — ценообразование. Поставщик данной запчасти является монополистом, ну а дальше начинается «наша Раша». За 2022 год оптовая цена на данную деталь выросла более чем на 30%, и продолжаем расти с каждой поставкой. Поэтому, на моем сайте, данная деталь привозится под заказ по предварительному согласованию.

мягкий и жесткий промвал для Шнивы

  • Жесткий промвал, , город Саратов. В работе с данными машинами, у меня есть специфика. Я крайне мало времени работаю со стандартными двигателями. И в какой-то момент я заметил, что при «быстрой работе сцеплением», есть провал. Оказалось, что это «скручивается» резиновая муфта. На стандартных 75 силах, она более-менее живет, а при повышении мощности движка и быстрой работе с КПП, достаточно быстро выходит из строя. Сейчас в основном рекомендую ставить «жесткий» промвал. Еще один плюсик, это ликвидация стандартного хвостовика КПП (вертолета), он, как и фланцы бывает совершенно кривой и требует центровки и дополнительной механической обработки. Жесткий промвал нива шевроле, скрывает только одну маленькую хитрость, связанную с годом выпуска машины. До 2008 года хвостовик КПП имел 6 шлицов, после 21 шлиц. На данное изделие уже существуют «китайские подделки», но так как я работаю с заводом напрямую, данный вопрос, меня не очень волнует.
  • Промвал нива шевроле, бренд «Волгаавтопром» и пару «китайских вариантов», которые мне довелось видеть. Выброшенные деньги, долго не ходят.

17

Подушки раздатки.

Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.

Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.

Авторизация

вибрации

Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».

Метод центровки

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали;
  • Осматривается крепление раздатки. Зачастую смещение можно увидеть невооруженным глазом;
  • Далее ослабляем крепление раздатки. Только не стоит откручивать ее полностью;
  • После этого заводят двигатель, и «разгоняют» автомобиль до скорости 80-90 км/ч. При этом раздатка сама встанет на место;
  • Ответственным моментом является закрепление полученного результата. Достигаться это может 2 способами. Механики спорят, какой из них лучше, но в обиходе используются оба. Чаще всего, двигатель глушат, и с его помощью останавливают работу раздатки и карданов.
  • Остается быстро затянуть гайки. Недостатка здесь 2. Остановка коробки таким способом может сказаться отрицательно на ее состоянии.
  • Также, закручивать крепление нужно максимально быстро, иначе толку от этого не будет. Более надежным, но технически сложным способом, является затяжка при работающем моторе;
  • Автомобиль спускается на землю, и производится тестирование.

Если вибрация сохраняется, то следует повторить процедуру.

Конструктивные особенности

Механическая коробка передач — это, безусловно, сложное устройство, которое имеет достаточно непростой принцип работы. Тем не менее, данная статья будет сконцентрирована относительно такой составляющей современной трансмиссии, как ее первичный вал.

Итак, как же устроен первичный вал, применяемый на КПП машины, и в чем его особенности? Вспомним, о чем говорилось в первом разделе статьи.

Первичный вал — это деталь, которая предназначается для жесткого соединения части подвижного узла коробки передач с двигателем и осуществление синхронного взаимодействия с самим мотором.

Первичный обладает достаточно солидным размером и выполнен монолитно из стали высокой прочности. На одном конце имеет маховик, соединенный с двигателем, а на другом — набор шестерен, которые входят в корпус самой коробки.

Каждая шестерня наваривается на стержень вала таким образом, чтобы при нагреве и вращении с большим количеством оборотов в минуту вал не разлетелся на части, а владельцу не пришлось вкладываться в дорогостоящий ремонт.

Первичный тип напоминает цилиндр, имеющий ступенчатую форму. На каждой ступени имеется набор ребер, которые обуславливают шестеренчатый принцип работы вала. Он постоянно находится в трансмиссионной смазке, поэтому его ресурс достаточно высок, а замена требуется лишь при проведении капитального и профилактического ремонта коробки.

Можно ли ездить с изношенными сальниками?

Дальнейшая эксплуатация транспортного средства не рекомендована по нескольким причинам. Во-первых, увеличивается расход моторного масла по причине его течи через резинотехнические изделия. Во-вторых, происходит загрязнение силового агрегата налипающей грязью и пылью.

Но, наиболее веским основанием отказаться от вождения автомобиля с протекающими сальниками является тот факт, что потеря масла может привести к серьёзной поломке ДВС, которую удастся устранить, проделав капитальный ремонт мотора.

Еще одна распространенная проблема – нарушение работы трансмиссии. Однако сталкиваются водители с такого рода неприятностью чаще всего в случае неисправности именно заднего сальника. Реже наблюдаются поломки механизмов электрооборудования, всевозможных датчиков.

Замена промежуточного вала на ниве 21213 видео

Схема установки раздаточной коробки

1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2– регулировочные прокладки;3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова. При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами. 2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки). 3. Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный. Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова. 4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки. 5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала. 6. При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (см. рис. из п.8).

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2). 2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи. 3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова. 4. Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок. 5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки. 6. Вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Алексей aka ALER.

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

залезет, но кардан скинуть придется передний. порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.

Это, что – запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

765 сообщений на предыдущих страницах
Рег.: 22.02.2012 Сообщений: 267 Откуда: Рязань Возраст: 40 Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.
Рег.: 05.04.2011 Сообщений: 71 Откуда: Казань Возраст: 37 Авто: ВАЗ 21213, 1997 г.

Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 739 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Неисправности промежуточного вала

В процессе работы промежуточного вала может наблюдаться течь масла. Она говорит о том, что сальник находится в неудовлетворительном состоянии. Повреждения сальника промежуточного вала могут сказаться на состоянии всей коробки целиком, так как выход трансмиссионного масла отразится на всех узлах коробки.

Рис. Общий вид вторичного вала.

Другая неисправность может проявиться при включении всех передач или только определенного ряда, чаще всего, это вторая, третья и пятая. При включении этих передач не происходит требуемая передача крутящего момента на карданный вал автомобиля. Это говорит о появлении ослабления правильной посадки шестеренок промежуточного вала. При появлении такой проблемы можно пойти двумя способами решения. Первый заключается в замене промежуточного вала в целом. В этом случае, сразу подвергаются замене его подшипники и сальники. Второй же, подразумевает сварку ослабшей шестерни. Главным недостатком этого способа является то, что при выходе из строя данной шестерни, вал необходимо будет менять целиком, что весьма не экономично.

Устройство коробки передач

Более-менее опытные водители знают, что назначением коробки передач служит обеспечение самого оптимального вращающего момента. Она состоит из трех основных составляющих – это первичный вал, или, как его называют – ведущий, вторичный вал (ведомый) и промежуточный. Первичный вал принимает вращающий момент от маховика двигателя, а вторичный, в свою очередь передает эту энергию на карданный вал автомобиля. Никакой жесткой связи между этими валами нет, и они работают независимо друг от друга. Роль связующего звена выполняет, как раз, промежуточный вал, отсюда и его название.

В целом же, коробка передач представляет собой совокупность шестерней и валов и управляется с помощью рычага переключение передач, находящегося в салоне автомобиля. Во время переключения специальные вилки включают в процесс соответствующие шестерни, а блокирующие замки исключают возможность включения сразу нескольких передач.

замена эластичной муфты на ниве без снятия раздатки

Если во время этого этапа наблюдается прогресс, найдя наилучшее положение грузика, поиграйтесь с его массой.

5) Если особых вибраций заднего кардана не было, или они были устранены, аналогично поднимаем переднюю ось (не опуская задней) снимаем колёса и ставим на подставки. Зажимаем ручником задние тормоза и аналогично смотрим и устраняем вибрацию переднего кардана.

6) После этого делаем динамическое центрирование раздатки, благо машина на подставках, и это делается элементарно. Методика опубликована не раз.

P. S. В результате сейчас катаюсь на Ниве, у которой нет ощутимых вибраций трансмиссии, возможно, мне повезло, и у меня не было каверзных экзотических проблем, был плохой задний кардан, что было выявлено путём его снятия и пробной поездки с включённой блокировкой. Кардан был заменён на ШРУСовый, любезно предоставленный дружищем «FreeLamer», далее оставшееся вибрация промвала была устранена по описанной выше методике.

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

Протягиваем тросик сцепления

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

Промвал 21213 и его альтернатива

Трофи рейд для нас закончился техническим сходом. Поломкой промежуточного вала нашей нивы. Технический сход был 3 мая. К вечеру добрались домой, и это была просто жесть. Про промвал мы поняли позже, а выглядело это так — едешь себе едешь, и вдруг пропадает тяга. Вообще — передача включена, двигатель работает, все как обычно, но стоишь на месте. Будто на раздатке нейтраль включена. Так оно и есть, момент с коробки на РК идет через промвал, а он в месте соединения бублика и флянца стал проворачивать. Кое-как выехали из леса на трассу, до города 170 км. Стартовали, более менее на 4 передаче проехали 100 км, стараясь не дышать. Через 100 км стало пропадать соединение. Остановка, играем передачами, потихоньку едем. Пока в какой-то момент поехать уже не смогли. До дома километров 60-70. Штурман, а на самом деле отличный пилот и друг предложил вариант. РК была ослаблена на креплениях и максимально задвинута вперед к кпп. Как-то промвал зашел в зацеп, и мы тихонько, 50 км/ч доплюхали до дома. И о самом трофи рейде. Результатом поломки стало изучение устройства и разбор полета. Оказалось, что в 21213 используется шрусовый промвал. Шрус — практически такая-же граната как на приводах колес. Плюсом шрусового промвала является пониженная вибрация и больший комфорт. Промвал 21213 при этом имеет озвученный минус — меньшая надежность по сравнению с промвалом на основе крестовин как в нивах 2121. Я на всю жизнь запомню

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

  • эластичная муфта;
  • фланец;
  • вал;
  • ШРУС.

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

  • низкие ударные нагрузки на раздатку и КПП;
  • уменьшенный расход топлива (на 1-1,5 л/100 км);
  • сниженный шум в салоне;
  • увеличенный срок службы;
  • сохранение крутящего момента при большом отклонении;
  • наличие герметичной защиты от пыли и воды;
  • меньший процент потерь мощности при передаче крутящего момента;
  • увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
  • упрощенный монтаж вала.

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.
В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Снятие и установка заднего карданного вала

Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник. Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.

Промежуточный этап пройден. Теперь, чтобы снять кардан откручиваем болты и снимаем хомуты заднего карданного шарнира. Чтобы карданный вал не проворачивался в момент ослабления болтов фланца, надо продеть отвертку через держатель крестовины. Прикрепляем крышки игольчатых подшипников к корпусу крестовины скотчем или изоляционной лентой, чтобы избежать их падения когда карданный вал будет сниматься.

Опускаем карданный вал, а именно, его заднюю часть. После этого извлекаем кардан, вернее, его переднюю часть из раздаточной коробки. Сняв кардан, картер раздатки оборачивают обычным полиэтиленовым пакетом. Это нужно для недопущения потерь трансмиссионной жидкости, а также недопущения загрязнений внутренних элементов снятого карданного вала.

Устанавливая кардан обратно на свое место, нужно пользоваться хомутами держателей крестовины. Необходимо снять полиэтиленовый пакет с раздаточной коробки и тщательно протереть освободившуюся поверхность. Потом вводят карданный вал в раздаточную коробку. Далее, берут кардан за заднюю часть и устанавливают его в исходное положение. При этом необходимо следить, чтобы совпали установочные метки. Если они не совпадают, то проворачивают задние колеса и добиваются совмещения меток фланца ведущей шестерни и меток, которые нанесены на кардан. Снимают скотч или изоляционную ленту, которая крепила крышки подшипников, и устанавливают новые хомуты, а также болты. Так снимают и устанавливают карданный вал.

Когда и как нужно менять сальники раздаточной коробки ВАЗ 2123?

Справка! Детали подлежат замене при появлении подтеканий трансмиссионного масла в местах сопряжения приводных валов с корпусом РК.

Если этого не сделать, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки детали раздаточной коробки быстро выйдут из строя.

Пошаговая инструкция по замене сальника РК Нивы Шевроле

Для работы нужно иметь свободный доступ к нижней части автомобиля. Поэтому замена сальников РК выполнятся на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Понадобится следующий инструмент:

  • шестигранник на 12;
  • рожковый или накидной ключ на 24;
  • емкость для отработки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • оправка;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • новые самоконтрящиеся гайки для крепления фланцев.

Алгоритм замены сальника раздатки Нивы Шевроле выглядит следующим образом:

  • слить в приготовленную емкость масло из раздаточной коробки;
  • открутить болты крепления кардана, сальник приводного вала которого предстоит заменить;
  • включить передачу, заблокировать дифференциал и поставить машину на ручник;
  • открутить гайку крепления фланца привода карданного вала.
  • снять шайбу;
  • стащить фланец с вала;
  • отверткой извлечь старый сальник;
  • очистить посадочное место и нанести герметик;
  • смазать маслом резиновое уплотнение нового сальника;
  • используя оправку и молоток, запрессовать деталь;
  • установить фланец и шайбу, затянуть их самоконтрящейся гайкой;
  • закрепить кардан.

Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает повторного использования деталей. Поэтому гайки фланцев обязательно нужно заменить новыми. После завершения работы необходимо залить в раздатку свежее трансмиссионное масло

После завершения работы необходимо залить в раздатку свежее трансмиссионное масло.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Ключи на 13, 17 и 27.

Замена привода выполняется так:

  • Открутить кардан от переднего редуктора.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
  • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
  • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
  • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
  • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
  • Открутить шаровую опору.
  • Отвести в сторону поворотный кулак.
  • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
  • Отвести редуктор назад.
  • Демонтировать привод.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Признаки и виды неисправностей

Чтобы устранить проблему, ее прежде всего необходимо выявить. Шлицевое соединение служит вполне солидный срок (в среднем 30-50 тысяч километров), долго не вызывая беспокойств, но ни одна деталь не вечна, и следует провести диагностику, если:

  • во время движения слышатся лишние шумы, стуки, неприятные звуки;
  • присутствуют рывки, вибрации в кардане;
  • при включенном полном приводе присутствует биение руля;
  • увеличился люфт рулевого колеса.

Изношенные шлицы раньше или позже полностью выведут из строя карданную передачу, что может привести к неблагоприятным последствиям и даже аварии. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя получить качественный ремонт шлицевой кардана.

Проблемы со шлицевыми соединениями могут возникнуть следующие:

  • износ шлицев на валах;
  • смятие запчастей;
  • возникновение острых краев, наличие иных дефектов: забоин, заусеницев;
  • износ шлицев во втулке;
  • поломка отдельных зубьев.

ВНИМАНИЕ! Износ ускоряется действием сверхдопустимых крутящих моментов, динамических нагрузок, контакта ступицы с валом. После того как были обнаружены неполадки, затягивать с их устранением не стоит и доверить эту процедуру лучше опытным мастерам

Проверьте старый подвесной подшипник

Примерно таким же образом производится и


осмотр старого подшипника, претендующего на замену. Еще до появления гула, скрежета и вибрации об этом может сказать его внешний вид. Обычно сразу заметна деформация подшипника и защитной вставки, а на корпусе видны следы смазки. Чтобы быть уверенным в том, что подшипник нуждается в замене, можно, вывесив задние колёса (или только одно) при включенном двигателе прислушаться на наличие шума со стороны кардана. Не исключено, что в появившейся вибрации виноват не сам подшипник, а крестовина или редуктор заднего моста.

Более точную диагностику можно пройти в специализированном автосервисе.

Промвал нива шевроле, теория

Как правило при возникновении трансмиссионных вибраций, на нивах и шнивах, все бросаются смотреть на карданы. В этом конечно есть доля истины, кроме одного замечания. В теории машин и механизмов есть рекомендация: начинать искать причину вибрации или непосредственно с источника вращения (то бишь сам двигатель) или с тел вращения, имеющих высокую угловую скорость. Давайте пойдем по цепочке. Первое это маховик со сцеплением. С ним после капиталки или установки ничего случиться не может, кроме того, что при замене манжеты коленвала, его могли поставить в другое положение. Далее идут диск сцепления, корзина сцепления, коробка передач, центровочная резинометаллическая втулка и наконец промвал нива шевроле. Комплект сцепления из себя представляет металлические детали вращения, и, если производитель хорошего уровня, как правило вибраций не дает. А вот герой данной статьи, содержит в себе шариковые шрусы, резиновую муфту и шлицевое соединение. При возникновении малейшего люфта вибрациям есть где разгуляться. В подавляющем количестве случаев виновата резиновая муфта. Да, она продается отдельно, НО после сборки требуется балансировка узла. Здесь тупик. Даже в моем родном Питере, нет фирм где можно это сделать в хорошем качестве. Самый лучший вариант, это взять новый узел в сборе.

Лада 4×4 5D Снежная Королева › Бортжурнал › Второй Ремонт: Замена Промвала

Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА

года довольно активной, но
бережной
эксплуатации и
51000
километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка “Нивы”. По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — “накрылся” Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — “хрусь…” и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!

Итак, смотрите на Видео что произошло:

Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил “раздатку” — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.

Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за “Сондовский” Промвал “ШРУС-ШРУС”, так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал “ШСУР-ШРУС”. Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник “Нива-Комфорт”, который, кстати, облегчил мои труды тем, что “держал” и перемещал на себе “Раздатку” и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.

В начале обзорное Видео нового Промвала “ШРУС-ШРУС”:

А теперь фото общего вида снизу:

Итак, замена Промвала. Работы проводились в Гараже на бетонном полу и мягкой подстилкой, высоты “Нивы” вполне хватило, чтобы лежа на спине проводить все необходимые мероприятия. Ключом на “13” откручиваем Промвал со стороны “Раздатки”

Далее тем же Ключом на “13” откручиваем передний и задний Карданы со стороны “Раздатки”:

И опять же Ключом на “13” откручиваем крепление Подвесного Подшипника заднего Кардана:

Далее тем же Ключом освобождаю “Раздатку” от “Подрамника”, для чего нужно открутить шесть болтов в местах, обозначенных на фото зеленой стрелкой:

Теперь двумя Ключами на “19” нужно открутить 3 болта на Эластичной Муфте Промвала. Откручивать нужно те болты, у которых гайки смотрят на “Раздатку”. Чтобы Муфта не проворачивалась, устанавливаем КПП на Первую Передачу:

Далее вытаскиваем болты в сторону Двигателя:

Теперь можно извлечь Промвал, максимально отодвинув “Раздатку” назад. Причем сама “Раздатка” осталась лежать на “Подрамнике”. У кого его нет — просто снимается Сама “Раздатка”.

Далее нужно снять Фланец Промвала. Сам сначала пробовал головкой: зафиксировал КПП на Первой Передаче — не помогло, “Коробка” проворачивалась. Потом пытался зафиксировать Фланец отверткой — ноже не помогло, отвертка стала гнуться:

Понимая, что, если “корячиться” дальше, то может сломаться головка, взял накидной Ключ на “30” с круглым концом:

Заменим гнувшуюся отвертку “фиксатором” по мощнее и “рывкомым” усилием ног её кое как удалось открутить:

Теперь можно устанавливать новый Промвал. Сначала снимается с него Фланец и устанавливается на место старого Фланца:

Принцип набивки сальником задвижки

В качестве материалов для набивки сальников может быть использован специальный шнур из хлопчатобумажных, льняных и пеньковых материалов. Такой шнур, как правило, в обязательном порядке, должен быть пропитан специальным минеральным маслом гутой консистенции, и применяется именно для задвижек, используемых в трубопроводах с водой менее 100-ста градусов. Если же речь идет о задвижках, которые эксплуатируются в среде с потоком воды более 100-ста градусов, тогда для набивки сальников используют асбестовый шнур, который предварительно пропитывается графитов на натуральном олифе.

Перед тем как начинать набивать сальник задвижки, его крайне необходимо уплотнить. Для этого, прежде всего, следует открутить накидную гайку, вынуть втулочку, а также аккуратными движениями удалить сальниковую набивку и заменить ее на новую. После того, как гайка будет обратно закручена, следует убедиться в том, что шпиндель сможет проворачиваться свободно.

Итак, принцип набивки сальником задвижки является довольно таки простым. На первом этапе, следует открутить сальниковую крышку и заложить новую сальниковую набивку кольцеобразными формами. Для того, чтобы данные кольца не накладывались друг на друга, а имели пропорциональный встык на концах, необходимо заранее подготовить сальниковую набивку и разрезать ее на ровные и отбельные куски.

Также крайне важно учитывать, чтобы кольца сальниковой набивки закладывались таким образом, чтобы угол смещения стыков могу приравниваться к 90 градусов. На конечном этапе крышки сальниковых задвижек туго и прочно стягиваются при помощи специальных болтов. Однако, несмотря на то, что крышки должны быть заверчены герметично, такой же элемент, как шпиндель, должен всегда вращаться свободно

Однако, несмотря на то, что крышки должны быть заверчены герметично, такой же элемент, как шпиндель, должен всегда вращаться свободно.

Но, даже если человек осведомлен как правильно набивать сальником задвижки, предварительно, в обязательном порядке, всегда необходимо проводить ряд требований техники безопасности. Перед тем, как осуществлять саму работу, следует убедиться в том, что давление является ставленым, в то время как задвижка остывшей

Далее, крайне важно проследить за тем, чтобы старая набивка была удалена полностью. Затем, необходимо убедиться, что все материалы являются пригодными, и на них отсутствуют признаки коррозии. Сама же набивка сальником должна применяться с ответствующим сечением, которое определяется при помощи измерения диаметра сальниковой камеры и диаметра штока

Сама же набивка сальником должна применяться с ответствующим сечением, которое определяется при помощи измерения диаметра сальниковой камеры и диаметра штока.

Однако, самым главным условием для правильной набивки сальником задвижки является то правило, которое отвечает за нарезку набивки отдельными кольцами. Крайне запрещается наматывать набивку на шток цельным куском.

Источник

Совершить оплату Вы можете одним из удобных вам способов:

  1. На карту «СберБанка» или «Альфа-Банк». Самый выгодный для покупателя способ, а также удобный — можно воспользоваться сервисом «Сбербанк онлайн», «Альфа-Клик», банкоматом или через оператора в банке. После оформления заказа менеджер вышлет Вам реквизиты карты. Если у Вас нет карты «СберБанка» или «Альфа-Банка» Вы также сможете пополнить карту по реквизитам в любом отделении «СберБанка», «Альфа-Банк». Платеж зачисляется в течении часа.
  2. Яндекс.Деньги. Клиенты, у которых есть Яндекс.Кошелек, быстро и легко могут оплатить заказ в нашем интернет-магазине, комиссия составит 0%.
  3. Яндекс.Касса — онлайн сервис приема платежей. Удобный вариант с большим выбором способов оплаты заказа: пластиковые карты любых банков, в том числе и кредитные карты, наличными через терминалы, банкоматы или салоны связи, Qiwi Кошелёк, Яндекс.Деньги, WebMoney, с баланса телефона, покупка в кредит (оплата частями). Внимательно проверьте, какой адрес электронной почты вы указали в процессе оформления заказа, так как на него придет квитанция об оплате заказа. Комиссия Яндекс.Касса за перевод составит от 3% до 6%.
  4. QIWI кошелек. Если клиенту удобнее воспользоваться QIWI кошельком или при его отсутствии оплатить через ближайший терминал QIWI, менеджер предоставит Вам номер кошелька. Комиссия 0%.
  5. Оплата в любом банке по счету или квитанции (+3% к стоимости). В случае, если Вы не пользуетесь электронными кошельками и пластиковыми картами, мы предоставляем возможность совершить оплату в любом банке России. Менеджер сайта вышлет Вам на e-mail предварительно заполненную квитанцию «Форма № ПД-4», просим тщательно проверять предоставляемый Вами электронный адрес. Комиссия банка составит приблизительно 3% и зависит от самого банка
  6. Наложенный платеж при доставке Транспортной компанией (оплата покупки при получении заказа).
  7. Наложенный платеж при доставке Почтой России (оплата покупки при получении заказа). Заказ приходит в почтовое отделение, после чего Вы оплачиваете его стоимость и забираете, в таком случае Почта России начисляет комиссию.

Конкретика. Фланцы и вертолеты.

Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.

Кто виноват и что делать?

Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально! Так и не поняв, почему конструктора сделали такой промвал

промвал 21213

а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение

промвал ГАЗ-69

И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.

Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека, который смог бы нарезать шлицы, изготовил пару валиков на пробу, один поставив себе, а второй я у него купил.

И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.

Отдал токарю на работе на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.

Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.

»ДО»

Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец никакой роли не играет, а ход валика ограничивает

Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!

ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!

Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами. Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.

Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.

ПОСЛЕ

Промвал ШРУС-ШРУС

Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее. Прикрутил карданы… всё можно ехать!

Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов

:. — Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору! — Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.

Плюсы:

— Не требуется выставлять РК. — Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал. — На скорости 90 больше нет вибрации, да и на любой другой больше ее нет. — Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

Вовремя я полез менять всё это. А вот что произошло с родным промвалом

Родной промвал

Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.

https://www.drive2.ru/l/288230376152433027/

следующая статья:

Установка сцепления Valeo от Нивы Шевроле в Ниву

С каждой новой тысячей км, чувствовалось что сцепа просит замены. И вот одним прекрасным днем машина просто перестает

remont-vaza.ru

FakeHeader

Comments 99

доброго времени суток, возник вопрос, а именно о упрощении данной конструкции . просто без сварки взять два флянца и поставить проставку между карданом и коробкой допустим тем самым подогнать под расстояние между коробкой и рк

Здравствуйте. Не совсем понял. Без сварки две вилки и проставка, на болты. Можно почему нет. Лишь бы не разболтало

А можно узнать размер этой приваренной шайбы ?или этот размер индивидуальный?

Зависит от используемых крестовин

А от Волги совпадает по отверстиям ?

Не могу сказать.

спасибо сам тогда проверю и отпишу, крестовины волги посильнее будут

А я такой ставил, пока РК в нейтрале, вибрации нет, а как только разгоняюсь РК пляшет, она же чуть при нагрузке откланяется и вибрация…если третью опору ставить…може что посоветуете?

Третья опора нужна в принципе. Скачущих качающихся раздаток кроме нивы я не встречал. Они с любым валом при неравномерной нагрузке на оси пытаются вырваться на свободу))

А я такой ставил, пока РК в нейтрале, вибрации нет, а как только разгоняюсь РК пляшет, она же чуть при нагрузке откланяется и вибрация…если третью опору ставить…може что посоветуете?

Еще обязательно проверить карданы, чтоб крестовины работали без заеданий, иначе закусывающий шарнир будет пытаться вывернуть раздатку, как результат тоже тряска вибрация. ну и третью опору, чтоб сидела не рыпалась.

Привет. Интересная идея. Я как раз занят поиском подходящего решения для замены промвала. Есть только некоторые сомнения. 1. Так называемый «рудиментарный» элемент в виде резиновой муфты присутствует даже на некоторых современных иномарках (например bmv x5, насколько знаю). 2. Данного рода промвал (с неизменяемой длиной) выполняет роль третьей опоры рк. Но только в случае с обычной третьей опорой та держится за корпус, а в этом случае эта импровизированная опора «держится» за подшипники рк и кп. Т.е. все нагрузки по удержанию кп и рк на однойэ оси ложатся на подшипники указанных агрегатов, их посадочные места, а также на переднюю крышку рк и хлипкие точки её (крышки) крепления. И боюсь, что представленные фотографии подтверждают это (рк вся «сопливая»). Скажи пожалуйста, так ли это?

Sehen Sie Online-Videos, Teilen Sie mit Freunden

RU

  • Home
  • Trending
  • Live TV
  • Home
  • Trending
  • Live TV
  • Subscriptions

Library

  • History
  • Watch later
  • Popular Right Now
  • Liked videos
  • My playlist

Best on Clip-Share

  • Film & Animation
  • Autos & Vehicles
  • Music
  • Pets & Animals
  • Sports
  • Gaming
  • Comedy
  • Entertainment
  • Howto & Style
  • Science & Technology

9:19Zusammenfassen Let’s Dance 2022 Show 1: Wer ist raus? Wer ist der Beste?dofu fus0:37Let’s Dance 2022 — Das Tanzalbum (Best Of)Polystar Compilations2:54Nikita Kuzmin privat: So kam der junge Profitänzer zu «Let’s Dance»News.de1:24Let’s Dance 2022: Deswegen verlässt John Kelly «Let’s Dance»Prominente Nachrichten1:25Doppelte „Let’s Dance“-Trennung: Sendung ohne Zuschauer & Luca Hänni wieder Single?it’s in TV3:01Let’s Dance 2022: Steffi Jones ist rausdofu fus3:07Regina Luca privat: DIESE Männer haben die «Let’s Dance»-Granate voll im GriffNews.de1:13Let’s Dance 2022 Vorschau für den 21.02.2020 (RTL)GrasshalmClips2:26Let’s Dance 2022: Ilka Bessin und Erich Klann sicher mit 17 Punktedofu fus2:42Let’s Dance 2021 || Die Rap Queen muss Let’s Dance nach zwei Folgen verlassenjao7120116:19МЫ С РЫЖЕЙ РАССКАЗЫВАЕМ СТРАШНЫЕ ЛЕГЕНДЫ У КОСТРА КОТЫ ЮТУБЕРЫ Views 181K11 hours ago

18:30Сейчас вы узнаете как «выживает» КРЕОСАН И снимает свои видео

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке

Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

  • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

А еще интересно: Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Причины, по которым выходит из строя шарнирный узел

Внутренний ШРУС на Ниве Шевроле является качественной и надежной частью автомобильной ходовой системы. Ниже перечислены основные причины, которые провоцируют ранний износ и выход из строя узла.

  1. Некорректное, безграмотное, экстремальное (стремительный старт с выворотом ведущего привода и пробуксовки) вождение.
  2. Отсутствие ухода за деталью, которая нуждается в периодической очистке и смазке.
  3. Недобросовестное производство шарнирного узла с использованием некачественных материалов и нарушением технологических правил.

Несколько признаков, перечисленных ниже, указывают на то, что, возможно, возникли неполадки гранаты и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве Шевроле.

  1. Появление похрустывания при осуществлении поворотов. Данное явление возникает, если ШР нуждается в смазке соединений, или в него попадает механическое включение, например, грязь.
  2. Прерывания в движении авто на старте, при увеличении скорости или, наоборот, при уменьшении.
  3. Увеличение вибрации при осуществлении поворотов, разгонов, движения на высоких скоростях.

Для постановки окончательного диагноза автомеханики создали несколько несложных методик.

Как и где делать ремонт?

Любые работы должны выполняться исключительно на дилерской станции технического обслуживания. Здесь используется только самое современное и лучшее оборудование. В таком сервисе работают лучшие мастера, которые регулярно повышают свои навыки при работе с техникой и приспособлениями.

Не следует обслуживаться в сервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Прежде всего, здесь не дадут гарантию на выполненные работы. Часто на таких станциях «мастера» снимают оригинальные запчасти, а на их место ставят поддельные. Как итог – через небольшой пробег выходят из строя другие механизмы.

Ремонт шлицевого соединения – это сложная процедура, которую делать необходимо исключительно в дилерском сервисе. Для этого стоит пользоваться только лучшим оборудованием, которое имеется именно на дилерской станции. Да, обслуживание в дилерском сервисе предполагает наличие денег у клиента. Но каждая вложенная копейка себя оправдает, потому что все делается качественно. На сделанный ремонт предоставляется гарантия. В случае если шлицы срываются или «слизываются» во время обкатки, сервис на себя берет все обязательства по устранению неисправности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]