Бортовой компьютер на lada kalina 2: что показывает, инструкция про установке

Многие опытные автовладельцы при покупке новой Калины 2 сразу замечают существенный недостаток этого автомобиля – у него нет указателя температуры охлаждающей жидкости. К счастью, решить эту проблему довольно просто с помощью бортового компьютера (БК). Самым популярным БК для новой Калины является Штат X1-G. Данный бортовой компьютер был разработан для Гранты, но ввиду конструктивной схожести этих автомобилей подходит он и для Калины второго поколения. Производитель сам рекомендует для Kalina 2 именно этот БК, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.

Бортовой компьютер Лады-Калины

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит две строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • нижняя строка отображает: текущее время;
  • наружную температуру воздуха;
  • время движения авто;
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива;
  • примерный остаточный запас хода;
  • среднюю скорость авто;
  • количество израсходованного топлива.

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset», находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Калине:

  • Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу «Reset», при этом значения часов и минут начнуть мигать;
  • Установка минут производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу вперед», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • Установка часов производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу назад», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на «1», для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
  • При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
  • Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу «Reset» или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:

  • текущее время
    (час, мин) — 0:00-23:59 (разрешающая способность 1 минута);
  • наружная температура воздуха
    (°C) — -40°C..+70°C; (разрешающая способность 1°C);
  • время движения авто
    (час, мин), определяется как время, в течение которого работал двигатель с момента последнего обнуления — 0:00-99:59 (разрешающая способность 1 минута; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»)
  • средний расход топлива
    (л/100км) — 0,0-19,9 (разрешающая способность 0,1л/100км; после обнуления первые 500 метров пройденного пути не индицируются);
  • мгновенный расход топлива
    (л/100км) — 0,0-19,9 (не индицируется, если скорость движения менее 1 км/ч);
  • примерный остаточный запас хода
    (км) — 999-30 (разрешающая способность 5 км);
  • средняя скорость авто
    (км/ч) — 0-250 (разрешающая способность 1 км/ч; после обнуления первые 500 метров не индицируются);
  • количество израсходованного топлива
    (л) — 0-9999 (разрешающая способность 1 л; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»).

В начало страницы

Параметры диагностики и видео по автодиагностике

Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.

ПараметрРасшифровкаед. изм.Холостой ход3000 об/мин
TANSТемпература воздуха°С15° – 45°15° – 45°
TMOTТемпература охл. жидкости°С90° – 101°90° – 101°
UBSQНапряжение бортсетиВ13.0 – 14.513.0 – 14.5
WPEDПоложение педали%11 – 15
WDKBAПоложение дросселя%2 – 57 – 11
NSOLЖелаемые оборотыОб/мин8403000
NMOTОбороты двигателяОб/мин840 ±403000 ±100
MIРасход воздухаКг/ч7 – 1227 – 35
ZWOUTУОЗГрд. П.К.В9 ±532 – 35
RL_WНагрузка%16 – 2612 – 17
FHOФактор барокоррекции0.8 – 1.020.8 – 1.02
TIEFFВремя впрыскамсек3.0 – 5.02.8 – 3.5
DMVADАдаптация регулировки ХХ%±5
USVKLСигнал с ДК1В0.01 – 0.890.01 – 0.89
USHKLСигнал с ДК2В0.01 – 0.890.01 – 0.89
FR_WКоэффициэнт коррекции лямбды1.00 ±0.021.00 ±0.02
FRA_WКоэффициэнт адаптации лямбды1.00 ±0.151.00 ±0.15
TATEOUTПродувка адсорбера%0 – 8.20 – 18
MSLEAKКоэфф. адаптации топлива на ХХкг±2.5
MSNDKOПеретечки на ХХкг/ч2 – 8
DTPPSVKMFПериод 1‐го ДКсек< 1.8< 1.8
FZABGZYL 1–4Пропуски зажигания
FZKATSПропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора
DMLLRIТек. коррекция ХХ%±8
DMLLRТек. коррекция ХХ%±8
AHKATФактор старения нейтрализатора< 0.45< 0.45
B_LLБит ХХДаНет
B_LRБит регулировки в замкнутом контуреДаДа
B_LRAБит разр. адаптации топливоподачиДа/НетДа/Нет
B_SBBVKБит готовности ДК 1ДаДа
B_SBBHKБит готовности ДК 2Да/НетДа/Нет
B_TEБит продувки адсорбераНет/ДаНет/Да
B_KUPPLБит датчика педали сцепленияНет/ДаНет/Да
B_BREMSБит датчика педали тормозаНет/ДаНет/Да
DFESКоды неисправностей
Давление топлива в рампекПа380 ±20380 ±20

https://www.youtube.com/watch?v=z3A5CPPC0DA

* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.

Установка бортового компьютера «Престиж V1118»

Компьютер производится в Нижнем Новгороде, цена на конец 2009 года составляла 2200 руб. Судя по описанию — обходит по функционалу широко известный компьютер «Штат Х5». К компьютеру Престиж прилагается шикарная подробная инструкция (лежит дома в тумбочке), а на сайте лежит pdf с ней же (распечатал и вожу в машине). Там же на сайте — схема подключения к Калине (как ни удивительно, но инструкция компьютера «Престиж V1118» не содержит информации о подключении к этой вот самой 1118. )

    Снимаем комбинацию приборов: отклоняем рулевую колонку до упора вниз (обязательно). Вывертываем два
    самореза.

Вынимаем комбинацию приборов, отстегиваем разъем. Осмотрите комбинацию приборов — найдете «пасхальное яйцо»! Конструктор комбинации приборов оказывается предусмотрел три

точки крепления (зачем — см.)!

  • Снимаем заглушку диагностического разъема (на тоннеле, перед ручкой КПП). Протаскиваем жгут компьютера под панелями от разъема в отсек комбинации приборов.
  • По прилагаемой (скаченной) схеме подключений компьютера находим нужные провода их разрезаем, зачищаем концы. Проводод от компьютера зачищаем на длине в 2 раза большей — он будет сращивать разрезанный штатный провод. Один из концов сращиваем с проводом от компьютера (как на фото), пропаиваем и надеваем термоусадку, потом это подпаиваем к другому концу штатного провода, натягиваем термоусадку и обжимаем ее.
  • Пристыковываем разьем к комбинации приборов, запускаем двигатель и проверяем ее работоспособность на всех режимах (мало ли что. ). Если все хорошо, то ставим ее назад.
  • Подключаем оставшиеся провода в диагностический разъем.
  • Подгоняем корпус компьютера по месту (пришлось. ) Я подпиливал ширину и еще кое что (на фото — выемки справа слева в нижней части корпуса)
    Устанавливаем компьютер на место и проверяем работу под током. Настройка самого компьютера — без особенностей, в его инструкции все написано.

    В принципе — работы на 2 часа. Программа работы компьютера использует три методики градуировки датчик уровня топлива: по статистике после нескольких поездок с полным баком, виртуальный бак и точная градуировка.

    Дальше — на любителей истины и фанатов.

  • Мне нравится последняя методика, тем более — я на работе этим занимался, и не раз, и не с машиной (уж похвалюсь, здесь можно. )
  • Закупаемся бензином в количестве 50 литров в канистрах.
  • Нужно 2-3 человека. Ставим машину на ровную и безлюдную площадку, на всяк случай — по больше огнетушителей (хотя в случае чего — не поможет) и одного свободного человека (огнетушители — ему, блокнотик и карандашик — тоже ему, пусть пишет цифры).
  • Добираемся до насоса, отключаем подающую магистраль (осторожно, бензин под давлением даже при выключенном двигателе — оберните штуцер тряпкой, а курителей — пошлите как можно дальше!).
  • Надеваем шланг достаточной длины на подающую магистраль, другой конец опускаем в ведро.

Мк-1 | ооо штат

Купленный комплект МК-1Извлеките МК-1 из упаковкиПрикрутите подложку к кронштейну

Извлеките уплотнитель слева от панели приборовНайдите диагностическую колодку ОБД-II автомобиля, она находится слева, внизу, возле рычага открытия капотаПроложите шлейф в зазор между уплотнителем и стойкой автомобиля, оставив необходимую длину шлейфа для подключения к колодке ОБД IIСнимите защитную пленку с крепления МК-1, рекомендуемое расположение МК-1 показано на фотоСпрячьте шлейф в зазор между стойкой и панелью автомобиляУстановите уплотнитель на местоПодключите диагностический разъем МК-1 к диагностической колодке ОБД II автомобиляПосле подключения к диагностическому разъему МК-1, на индикаторе МК-1 появятся данные о температуре двигателя, после очередного нажатия скорости автомобиля, и т.д. подробнее смотрите Руководство по установке и эксплуатации

Отображение уровня топливаОтображение напряжения бортовой сетиОтображение кодов ошибок в автомобиле, в данном случае ошибок нет, о чем и информирует это сообщение.

Инструкция по установке бортовых компьютеров «Штат XD»

Прежде чем приступить к установке бортового компьютера на Калину обязательно ознакомьтесь принципиальной схемой подключения.

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ
  2. Откручиваем четыре винта крепления пепельницы и вынимаем ее
  3. Находим контактную колодку включения аварийно сигнализации и вынимаем ее наружу. Именно к ней будет происходить основное подключение бортового компьютера «Штат XD»

Подключение контактов бортового компьютера «Штат XD»

Как подключит датчик уровня топлива к бортовому компьютеру «Штат XD»

После основного подключения БК необходимо подсоединить датчик уровня топлива. Нам понадобится розовый провод, который предварительно необходимо провести через внутреннюю часть торпеды за щитком приборов.

Для удобства щиток приборов необходимо снять

Также необходимо снять монтажный блок предохранителей, который находится на консоли слева от водительского места.

В глубине, за блоком находится большая серая колодка. С тыльной стороны к колодке подходит розовый провод, по которому поступает сигнал на датчик уровня топлива щитка приборов. К нему то и нужно подключить розовый провод БК.

Подключение К-линии БК «Штат XD» к бортовой сети

После выше перечисленных манипуляций по подключению вашего бортового компьютера на Калине осталось два провода » серый » и » синий «.

» Серый » провод служит для подключения БК к бортовой сети автомобиля. Именно через этот канал поступает вся необходимая информация для БК.

  • Подключаем контакт серого провода к разъему EVRO, как указано на схеме подключения.
  • Устанавливаем блок бортового компьютера.
  • Включаем зажигание и проверяем его работу.
    » Синий » провод необходим для подключения бортового компьютера к блоку управления ГБО (если установлено)
  • Основные ошибки

    Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.

    НомерРасшифровка
    0030, 0031, 0032Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
    0036, 0037, 0038Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
    0101Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
    0102Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
    0103Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
    0112Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
    0113Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
    0115 или 0116Некорректные данные от датчика температуры двигателя
    0117Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
    0118Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
    0122Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
    0123Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
    0130, 0131 и 0133, 0134Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
    0132Ошибка датчика положения коленвала
    0135Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
    0136Короткое замыкание второго лямбда-зонда
    0137, 0138Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
    0140, 0141Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
    0171, 0172Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
    0201-0204Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
    0217Выход температуры ДВС за верхний предел
    0230Сломано реле привода бензонасоса
    0261, 0262Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
    0264, 0265Аналогично для второго цилиндра
    0267, 0268Аналогично для третьего цилиндра
    0270, 0271Аналогично для четвертого цилиндра
    0300Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
    0301-0304Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
    0326-0328Выход из строя датчика детонации
    0335-0338Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
    0340Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
    0342, 0343 и 0346Датчик фаз (только для 16 клапанов)
    0351-0354Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
    0363Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
    0422Низкая эффективность работы нейтрализатора
    0441, 0444 и 0445Неисправности абсорбера
    0480, 0481Не работают вентиляторы радиатора
    0500Неисправен датчик скорости
    0506, 0507Отказ системы поддержания холостого хода
    0511Нет сигнала от РХХ
    0560, 0562 и 0563Проблемы с напряжением в бортовой сети
    0601Ошибка памяти контроллера ЭСУД
    0615-0617Проблемы с работой реле стартера
    0627-0629Необходимо проверить реле бензонасоса
    0645-0647Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
    0650Не работает лампа предупреждения о неисправности
    0654Выход из строя цепи тахометра
    0685-0687Замыкание цепей главного реле
    0691, 0692Замыкание реле вентилятора
    1102, 1115Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
    1123, 1124Нарушение параметров смеси на холостом ходу
    1127, 1128То же, но при средней нагрузке
    1135Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
    1136, 1137Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
    1171, 1172Неверные параметры работы датчика СО
    1335, 1336Ошибка положения дроссельной заслонки
    1386Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
    1410, 1425 и 1426Поломка продувки абсорбера
    1500, 1501 и 1502Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
    1509, 1513 и 1514Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
    1606, 1616Ошибки датчика неровной дороги
    1620-1622Ошибки в блоках памяти ЭБУ
    2070, 2071Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
    2100, 2101Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
    2102, 2103Замыкание электропривода дроссельной заслонки
    2122, 2123, 2127 и 2128Поломка датчика положения педали газа
    2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
    2135, 2138Несинхронная работа датчиков положения дросселя
    2176, 2178Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
    2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
    2301, 2304, 2307 и 2310Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
    2500, 2501Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
    0720Неисправен датчик выходного вала АКПП
    0717Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
    0706, 0705Неисправны контакты в селекторе АКПП
    0962, 0963Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
    0973, 0974Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
    0731-0734Ошибки передач в АКПП
    0744, 1744Неисправности муфты сцепления АКПП
    0711-0713Отказ датчика температуры масла в АКПП
    0863Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
    1735-1738Блокировка выбора передач
    062FПерезагрузка памяти блока управления АКПП
    230Нет сигнала от реле топливного насоса
    263, 266, 269 и 272Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
    650Перегорание индикатора «чек» или его проводки

    Новая Лада: LADA 4×4 Urban 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]