Многие опытные автовладельцы при покупке новой Калины 2 сразу замечают существенный недостаток этого автомобиля – у него нет указателя температуры охлаждающей жидкости. К счастью, решить эту проблему довольно просто с помощью бортового компьютера (БК). Самым популярным БК для новой Калины является Штат X1-G. Данный бортовой компьютер был разработан для Гранты, но ввиду конструктивной схожести этих автомобилей подходит он и для Калины второго поколения. Производитель сам рекомендует для Kalina 2 именно этот БК, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.
Бортовой компьютер Лады-Калины
ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит две строки:
- верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
- нижняя строка отображает: текущее время;
- наружную температуру воздуха;
- время движения авто;
- средний расход топлива;
- мгновенный расход топлива;
- примерный остаточный запас хода;
- среднюю скорость авто;
- количество израсходованного топлива.
Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset», находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».
Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.
Порядок установки часов на Ладе-Калине:
- Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу «Reset», при этом значения часов и минут начнуть мигать;
- Установка минут производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу вперед», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
- Установка часов производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу назад», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
- При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на «1», для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
- При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
- Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу «Reset» или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.
Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:
- текущее время
(час, мин) — 0:00-23:59 (разрешающая способность 1 минута); - наружная температура воздуха
(°C) — -40°C..+70°C; (разрешающая способность 1°C); - время движения авто
(час, мин), определяется как время, в течение которого работал двигатель с момента последнего обнуления — 0:00-99:59 (разрешающая способность 1 минута; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset») - средний расход топлива
(л/100км) — 0,0-19,9 (разрешающая способность 0,1л/100км; после обнуления первые 500 метров пройденного пути не индицируются); - мгновенный расход топлива
(л/100км) — 0,0-19,9 (не индицируется, если скорость движения менее 1 км/ч); - примерный остаточный запас хода
(км) — 999-30 (разрешающая способность 5 км); - средняя скорость авто
(км/ч) — 0-250 (разрешающая способность 1 км/ч; после обнуления первые 500 метров не индицируются); - количество израсходованного топлива
(л) — 0-9999 (разрешающая способность 1 л; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»).
В начало страницы
Параметры диагностики и видео по автодиагностике
Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Холостой ход | 3000 об/мин |
TANS | Температура воздуха | °С | 15° – 45° | 15° – 45° |
TMOT | Температура охл. жидкости | °С | 90° – 101° | 90° – 101° |
UBSQ | Напряжение бортсети | В | 13.0 – 14.5 | 13.0 – 14.5 |
WPED | Положение педали | % | 11 – 15 | |
WDKBA | Положение дросселя | % | 2 – 5 | 7 – 11 |
NSOL | Желаемые обороты | Об/мин | 840 | 3000 |
NMOT | Обороты двигателя | Об/мин | 840 ±40 | 3000 ±100 |
MI | Расход воздуха | Кг/ч | 7 – 12 | 27 – 35 |
ZWOUT | УОЗ | Грд. П.К.В | 9 ±5 | 32 – 35 |
RL_W | Нагрузка | % | 16 – 26 | 12 – 17 |
FHO | Фактор барокоррекции | 0.8 – 1.02 | 0.8 – 1.02 | |
TIEFF | Время впрыска | мсек | 3.0 – 5.0 | 2.8 – 3.5 |
DMVAD | Адаптация регулировки ХХ | % | ±5 | – |
USVKL | Сигнал с ДК1 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
USHKL | Сигнал с ДК2 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
FR_W | Коэффициэнт коррекции лямбды | 1.00 ±0.02 | 1.00 ±0.02 | |
FRA_W | Коэффициэнт адаптации лямбды | 1.00 ±0.15 | 1.00 ±0.15 | |
TATEOUT | Продувка адсорбера | % | 0 – 8.2 | 0 – 18 |
MSLEAK | Коэфф. адаптации топлива на ХХ | кг | ±2.5 | – |
MSNDKO | Перетечки на ХХ | кг/ч | 2 – 8 | – |
DTPPSVKMF | Период 1‐го ДК | сек | < 1.8 | < 1.8 |
FZABGZYL 1–4 | Пропуски зажигания | |||
FZKATS | Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора | |||
DMLLRI | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
DMLLR | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
AHKAT | Фактор старения нейтрализатора | < 0.45 | < 0.45 | |
B_LL | Бит ХХ | Да | Нет | |
B_LR | Бит регулировки в замкнутом контуре | Да | Да | |
B_LRA | Бит разр. адаптации топливоподачи | Да/Нет | Да/Нет | |
B_SBBVK | Бит готовности ДК 1 | Да | Да | |
B_SBBHK | Бит готовности ДК 2 | Да/Нет | Да/Нет | |
B_TE | Бит продувки адсорбера | Нет/Да | Нет/Да | |
B_KUPPL | Бит датчика педали сцепления | Нет/Да | Нет/Да | |
B_BREMS | Бит датчика педали тормоза | Нет/Да | Нет/Да | |
DFES | Коды неисправностей | |||
Давление топлива в рампе | кПа | 380 ±20 | 380 ±20 |
https://www.youtube.com/watch?v=z3A5CPPC0DA
* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.
Установка бортового компьютера «Престиж V1118»
Компьютер производится в Нижнем Новгороде, цена на конец 2009 года составляла 2200 руб. Судя по описанию — обходит по функционалу широко известный компьютер «Штат Х5». К компьютеру Престиж прилагается шикарная подробная инструкция (лежит дома в тумбочке), а на сайте лежит pdf с ней же (распечатал и вожу в машине). Там же на сайте — схема подключения к Калине (как ни удивительно, но инструкция компьютера «Престиж V1118» не содержит информации о подключении к этой вот самой 1118. )
- Снимаем комбинацию приборов: отклоняем рулевую колонку до упора вниз (обязательно). Вывертываем два
самореза.
Вынимаем комбинацию приборов, отстегиваем разъем. Осмотрите комбинацию приборов — найдете «пасхальное яйцо»! Конструктор комбинации приборов оказывается предусмотрел три
точки крепления (зачем — см.)!
- Снимаем заглушку диагностического разъема (на тоннеле, перед ручкой КПП). Протаскиваем жгут компьютера под панелями от разъема в отсек комбинации приборов.
- По прилагаемой (скаченной) схеме подключений компьютера находим нужные провода их разрезаем, зачищаем концы. Проводод от компьютера зачищаем на длине в 2 раза большей — он будет сращивать разрезанный штатный провод. Один из концов сращиваем с проводом от компьютера (как на фото), пропаиваем и надеваем термоусадку, потом это подпаиваем к другому концу штатного провода, натягиваем термоусадку и обжимаем ее.
- Пристыковываем разьем к комбинации приборов, запускаем двигатель и проверяем ее работоспособность на всех режимах (мало ли что. ). Если все хорошо, то ставим ее назад.
- Подключаем оставшиеся провода в диагностический разъем.
- Подгоняем корпус компьютера по месту (пришлось. ) Я подпиливал ширину и еще кое что (на фото — выемки справа слева в нижней части корпуса)
Устанавливаем компьютер на место и проверяем работу под током. Настройка самого компьютера — без особенностей, в его инструкции все написано.В принципе — работы на 2 часа. Программа работы компьютера использует три методики градуировки датчик уровня топлива: по статистике после нескольких поездок с полным баком, виртуальный бак и точная градуировка.
Дальше — на любителей истины и фанатов.
- Мне нравится последняя методика, тем более — я на работе этим занимался, и не раз, и не с машиной (уж похвалюсь, здесь можно. )
- Закупаемся бензином в количестве 50 литров в канистрах.
- Нужно 2-3 человека. Ставим машину на ровную и безлюдную площадку, на всяк случай — по больше огнетушителей (хотя в случае чего — не поможет) и одного свободного человека (огнетушители — ему, блокнотик и карандашик — тоже ему, пусть пишет цифры).
- Добираемся до насоса, отключаем подающую магистраль (осторожно, бензин под давлением даже при выключенном двигателе — оберните штуцер тряпкой, а курителей — пошлите как можно дальше!).
- Надеваем шланг достаточной длины на подающую магистраль, другой конец опускаем в ведро.
Мк-1 | ооо штат
Купленный комплект МК-1Извлеките МК-1 из упаковкиПрикрутите подложку к кронштейну
Извлеките уплотнитель слева от панели приборовНайдите диагностическую колодку ОБД-II автомобиля, она находится слева, внизу, возле рычага открытия капотаПроложите шлейф в зазор между уплотнителем и стойкой автомобиля, оставив необходимую длину шлейфа для подключения к колодке ОБД IIСнимите защитную пленку с крепления МК-1, рекомендуемое расположение МК-1 показано на фотоСпрячьте шлейф в зазор между стойкой и панелью автомобиляУстановите уплотнитель на местоПодключите диагностический разъем МК-1 к диагностической колодке ОБД II автомобиляПосле подключения к диагностическому разъему МК-1, на индикаторе МК-1 появятся данные о температуре двигателя, после очередного нажатия скорости автомобиля, и т.д. подробнее смотрите Руководство по установке и эксплуатации
Отображение уровня топливаОтображение напряжения бортовой сетиОтображение кодов ошибок в автомобиле, в данном случае ошибок нет, о чем и информирует это сообщение.
Инструкция по установке бортовых компьютеров «Штат XD»
Прежде чем приступить к установке бортового компьютера на Калину обязательно ознакомьтесь принципиальной схемой подключения.
- Отключаем минусовую клемму от АКБ
- Откручиваем четыре винта крепления пепельницы и вынимаем ее
- Находим контактную колодку включения аварийно сигнализации и вынимаем ее наружу. Именно к ней будет происходить основное подключение бортового компьютера «Штат XD»
Подключение контактов бортового компьютера «Штат XD»
Как подключит датчик уровня топлива к бортовому компьютеру «Штат XD»
После основного подключения БК необходимо подсоединить датчик уровня топлива. Нам понадобится розовый провод, который предварительно необходимо провести через внутреннюю часть торпеды за щитком приборов.
Для удобства щиток приборов необходимо снять
Также необходимо снять монтажный блок предохранителей, который находится на консоли слева от водительского места.
В глубине, за блоком находится большая серая колодка. С тыльной стороны к колодке подходит розовый провод, по которому поступает сигнал на датчик уровня топлива щитка приборов. К нему то и нужно подключить розовый провод БК.
Подключение К-линии БК «Штат XD» к бортовой сети
После выше перечисленных манипуляций по подключению вашего бортового компьютера на Калине осталось два провода » серый » и » синий «.
» Серый » провод служит для подключения БК к бортовой сети автомобиля. Именно через этот канал поступает вся необходимая информация для БК.
» Синий » провод необходим для подключения бортового компьютера к блоку управления ГБО (если установлено)
Основные ошибки
Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.
Номер | Расшифровка |
0030, 0031, 0032 | Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание) |
0036, 0037, 0038 | Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание) |
0101 | Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска |
0102 | Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого |
0103 | Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого |
0112 | Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого |
0113 | Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого |
0115 или 0116 | Некорректные данные от датчика температуры двигателя |
0117 | Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого |
0118 | Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого |
0122 | Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого |
0123 | Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого |
0130, 0131 и 0133, 0134 | Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда |
0132 | Ошибка датчика положения коленвала |
0135 | Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда |
0136 | Короткое замыкание второго лямбда-зонда |
0137, 0138 | Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда |
0140, 0141 | Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда |
0171, 0172 | Чрезмерное обеднение или обогащение смеси |
0201-0204 | Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра) |
0217 | Выход температуры ДВС за верхний предел |
0230 | Сломано реле привода бензонасоса |
0261, 0262 | Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра |
0264, 0265 | Аналогично для второго цилиндра |
0267, 0268 | Аналогично для третьего цилиндра |
0270, 0271 | Аналогично для четвертого цилиндра |
0300 | Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах |
0301-0304 | Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра) |
0326-0328 | Выход из строя датчика детонации |
0335-0338 | Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала |
0340 | Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов) |
0342, 0343 и 0346 | Датчик фаз (только для 16 клапанов) |
0351-0354 | Выход из строя катушек (только для 16 клапанов) |
0363 | Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания |
0422 | Низкая эффективность работы нейтрализатора |
0441, 0444 и 0445 | Неисправности абсорбера |
0480, 0481 | Не работают вентиляторы радиатора |
0500 | Неисправен датчик скорости |
0506, 0507 | Отказ системы поддержания холостого хода |
0511 | Нет сигнала от РХХ |
0560, 0562 и 0563 | Проблемы с напряжением в бортовой сети |
0601 | Ошибка памяти контроллера ЭСУД |
0615-0617 | Проблемы с работой реле стартера |
0627-0629 | Необходимо проверить реле бензонасоса |
0645-0647 | Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора |
0650 | Не работает лампа предупреждения о неисправности |
0654 | Выход из строя цепи тахометра |
0685-0687 | Замыкание цепей главного реле |
0691, 0692 | Замыкание реле вентилятора |
1102, 1115 | Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда |
1123, 1124 | Нарушение параметров смеси на холостом ходу |
1127, 1128 | То же, но при средней нагрузке |
1135 | Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда |
1136, 1137 | Нарушение параметров смеси на малой нагрузке |
1171, 1172 | Неверные параметры работы датчика СО |
1335, 1336 | Ошибка положения дроссельной заслонки |
1386 | Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации |
1410, 1425 и 1426 | Поломка продувки абсорбера |
1500, 1501 и 1502 | Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса |
1509, 1513 и 1514 | Повреждение цепи регулятора холостых оборотов |
1606, 1616 | Ошибки датчика неровной дороги |
1620-1622 | Ошибки в блоках памяти ЭБУ |
2070, 2071 | Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска |
2100, 2101 | Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки |
2102, 2103 | Замыкание электропривода дроссельной заслонки |
2122, 2123, 2127 и 2128 | Поломка датчика положения педали газа |
2187, 2188 | Нарушение состава смеси на холостом ходу |
2135, 2138 | Несинхронная работа датчиков положения дросселя |
2176, 2178 | Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя |
2187, 2188 | Нарушение состава смеси на холостом ходу |
2301, 2304, 2307 и 2310 | Замыкание управляющих цепей катушек зажигания |
2500, 2501 | Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска |
0720 | Неисправен датчик выходного вала АКПП |
0717 | Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП |
0706, 0705 | Неисправны контакты в селекторе АКПП |
0962, 0963 | Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП |
0973, 0974 | Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП |
0731-0734 | Ошибки передач в АКПП |
0744, 1744 | Неисправности муфты сцепления АКПП |
0711-0713 | Отказ датчика температуры масла в АКПП |
0863 | Ошибка связи блока АКПП по CAN шине |
1735-1738 | Блокировка выбора передач |
062F | Перезагрузка памяти блока управления АКПП |
230 | Нет сигнала от реле топливного насоса |
263, 266, 269 и 272 | Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора |
650 | Перегорание индикатора «чек» или его проводки |
Новая Лада: LADA 4×4 Urban 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA