Инструкция на штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 2111 2112


Виды бортовых компьютеров

Существует довольно много видов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена у всех устройств различная – от 1200 рублей и до 20000. Все зависит от типа и производителя. Например, приборы, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо стандартной приборной панели. Большой выбор приборов, разнообразные цветовые схемы, расположение дисплея и т. д.

К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и стоимость у них большая – свыше 10000 рублей. Установка такого прибора в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но все работы можно выполнить и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное – для удобства пользования требуется проводить калибровку датчиков.

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO

Проблема, описанная ниже, проявляется только на приборных панелях фирмы VDO 2006-2007 годов выпуска под артикулом 1118-3801010. Она устанавливалась с 2004 до 2011 года на модели Калина, Ваз 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114. Фирму производителя можем узнать по ее логотипу, расположенному под надписью «km/h»:

Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.

Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.

Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.

Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.

Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:

Результат пропайки резистора E6E

После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Источник

Варианты бортовых компьютеров

Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал.

Штатный БК.

БК-40.

БК-10.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Установка будильника

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
  • Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
  • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки будильника.
  • В режиме «Теку­щее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).

* При переполнении счетчика любого из накапливаемых параметров («Время в пути», «Время в пути с остановками», «Общий расход», «Пробег поездки») происходит сброс всех накапливаемых, а также расчетных («Средний расход топлива», «Прогноз пробега на остатке топлива», «Средняя ско­рость») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.

Выключение будильника

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
  • Нажать кнопку 1 для выключения бу­дильника. В цифровых разрядах по­явится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыска топливной смеси.
  2. Зажигания.
  3. Управления двигателем.

Основные достоинства инжекторных моторов:

  1. При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  2. Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  4. Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Преимущества использования бортовых компьютеров

На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) обладает несколькими функциями:

  1. Визуальное оповещение о текущем и среднем расходе топлива.
  2. Точный тахометр и вольтметр.
  3. Имеется функция, которая позволяет напоминать о плановой замене масла.

Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких неисправностях:

  1. Загорается лампа, которая сигнализирует о поломках двигателя. Если мотор при этом работает нормально и никаких симптомов поломок нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
  2. Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.

Плюсы БК

Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

  • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
  • возможность совместить компьютер и навигатор;
  • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
  • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
  • дешевле последующего обширного ремонта.

Рекомендуем: Как можно ухаживать за салоном машины?

КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА

Коррекция хода часов

Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного време­ни нажать кнопку 1, при этом происхо­дит сброс секунд и округление показа­ния часов.

Установка текущего времени (календаря)

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
  • Нажать кнопку 4.
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
  • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки времени (календаря).
  • Недостатки инжекторных систем

    Среди отрицательных качеств можно выделить такие:

    1. Бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей находится в стороне, под магнитофонной панелью. Поэтому для того, чтобы рассмотреть какие-либо данные, потребуется остановиться.
    2. Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт его не всегда возможен, а стоимость очень высокая. При поломке увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
    3. Изначально на моторы «десяток» устанавливали только карбюраторы. Позже двигатели заточили под монтаж инжекторных систем. Следовательно, демонтировать некоторые датчики и устройства оказывается проблематично из-за их неудобного расположения.

    Назначение и виды

    Бортовики не только видят неисправность автомобиля, но также являются диагностическим сканером, которые выполняют заключения, поступившие от датчиков, и в силу своих возможностей, ускоряют диагностику проблемы или же ее ремонт.

    Имеется 2 типа назначения бортовых компьютеров:

    • Универсальные. Данные приборы определяют географические координаты, подключаются к интернету, получают и отправляют различные данные, а также являются системой мультимедиа, с возможностью просматривать видео и прослушивать аудио.
    • Узконаправленные. В представленном классе собраны маршрутные, диагностические компьютеры и электронная система управления транспортным средством.

    Эксплуатация инжекторных автомобилей

    Обязательно нужно соблюдать требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, и для повышения комфорта обязательно следует придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Проводить звукоизоляцию – это позволит избавиться от лишних шумов. Например, топливный насос работает довольно громко. И он может приносить неудобства.
    2. Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
    3. Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя нарушится.
    4. Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, касающиеся работы мотора.

    Электрические соединения

    На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:

    1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
    2. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к колодке сигнализации. Найдите ее и расположите как можно удобнее.
    3. Вам потребуется сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
    4. К нему подключаете провод с красно-белой окраской, который находится в жгуте подключения компьютера.
    5. К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключаете красный из жгута, идущего от маршрутного компьютера.
    6. А красный на колодке соединяете с красно-черным, идущим от жгута БК.
    7. На пятом контакте находите черный провод. И к нему подключаете такой же от БК.
    8. На восьмом контакте установлен белый провод, который соединяете с аналогичным, идущим к БК.

    Нарушенные контакты массы

    Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

    Болт фиксации проводов массы от всех приборов

    Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

    Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.

    О чем извещает бортовой компьютер?

    1. При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание.Проведите диагностику — дешево и эффективно.
    2. Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.

    Проверка подрулевого переключателя

    Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

    В тех случаях, года переключение между показаниями БК на панели должно осуществляться переключателем на руле, а этого сделать не удается – стоит убедится в его работоспособности. Данный подрулевой переключатель применяется на панелях: “VDO” 1118-3801010, “Счетмаш” 2170-3801010-01 и “Автоприбор” 1118-3801010-02. Чтобы проверить нормально ли работает подрулевой переключатель, его необходимо снять и разобрать.

    Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

    Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

    Правила перемещения на авто с инжектором

    Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

    Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.

    Инструкция по эксплуатации


    Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ваз 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, как правило, есть специальная крестовина. Данные кнопки помогают осуществить настройку прибора. К примеру, для подключения датчика уровня топлива следует слить бак, произвести включение устройства, нажать кнопку диагностики.

    Прибор проведет анализ, а после на дисплее возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее завершения можно заливать полный бак. Полный набор настроек указан в руководстве по эксплуатации конкретного прибора и сделать выбор в пользу нужных функций.

    Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией

    К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция, в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.

    Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.

    • Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
    • Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
    • Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
    • На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
    • Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
    • От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
    • От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
    • Сюда подключается черный провод от колодки.
    • Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
    • Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
    • Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
    • Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
    • Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
    • Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
    • Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
    • Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
    • Установите бортовик на его законное место.
    • Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.

    Рекомендуем: Стоит ли покупать электросамокат?

    Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.

    Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.

    Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.

    Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.

    Ремонт (воскрешение) БСК

    За все 4 года пользования автомобилем блок индикации (БИ) включался от силы раз 10 и то все ограничивалось пиканием и морганием лампочек в тот момент, когда я вынимал ключ зажигания. Потом как-то заметил, что, если пошевелить ключ в замке, БИ тоже моргал. Начал с изучения этой темы в интернете.

    Нашел две причины этой проблемы: — плохой контакт на разъеме БИ, — изношен замок зажигания. Думаю вряд ли кто-то будет менять замок, только для того чтобы увидеть ошибки на БИ, некоторые наоборот его специально отключают. А мне вот было бы удобно видеть, есть жидкость в бачке омывателя не открывая капота.

    Лезу смотреть провода на БИ, он оказался родной производства 06.2001г. Снимать его легче при снятых часах, тянуть нужно сильно. Действительно колодка с проводами была криво вставлена. Поправил и… о чудо — он работает. Через пару дней, понял что БИ все равно включается через раз, приходится по нескольку раз включать-выключать зажигание.

    Конечно замок менять я не собирался и вдруг наткнулся на одном из вазовских форумов на такую же проблему и решалась она гарантированно и просто. Нужно всего лишь впаять диод между двумя проводами №1 и №5 в БИ. Диод подходит любой, у меня было несколько от старого компьютерного блока питания, конечно IN5406, выдерживающий до 600В сюда будет излишнем, но зато он как раз подходил по длине лапок, поэтому поставил его, новый диод с необрезанными лапами естественно тоже дотянется.

    Схема подключения

    Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

    Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.

    Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

    • Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
    • Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгори, который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
    • Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.

    Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.

    То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.

    ЭБУ Январь 7.2.

    Отличия

    Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

    1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
    2. Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
    3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
    4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

    Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.

    ЭБУ Январь 5.1.

    Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

    Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

    Распиновка 55-пинового ЭБУ.

    Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:

    Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71)Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71)Bosch MP7.0
    1Зажигание 1-4 цилиндра.Зажигание 1-4 цилиндра.Зажигание 1-4 цилиндра.
    2.Массовый провод зажигания..
    3Реле топливного насосаРеле топливного насосаРеле топливного насоса
    4Шаговый двигатель PXX(A)Шаговый двигатель PXX(A)Шаговый двигатель PXX(A)
    5Клапан продувки адсорбера.Клапан продувки адсорбера.
    6Реле вентилятора системы охлажденияРеле вентилятора системы охлажденияРеле вентилятора левого (только на Нивах)
    7Входной сигнал датчика расхода воздухаВходной сигнал датчика расхода воздухаВходной сигнал датчика расхода воздуха
    8.Входной сигнал датчика фазыВходной сигнал датчика фазы
    9Датчик скоростиДатчик скоростиДатчик скорости
    10.Общий. Масса датчика кислородаМасса датчика кислорода
    11Датчик детонацииДатчик детонацииВход 1 датчика детонации
    12Питание датчиков. +5Питание датчиков. +5Питание датчиков. +5
    13L-lineL-lineL-line
    14Масса форсунокМасса форсунокМасса форсунок. Силовая «земля»
    15Управление форсунками 1-4Нагреватель датчика кислородаЛампа CheckEngine
    16.Форсунка 2Форсунка 3
    17.Клапан рециркуляцииФорсунка 1
    18Питание +12В неотключаемоеПитание +12В неотключаемоеПитание +12В неотключаемое
    19Общий провод. Масса электроникиОбщий провод. Масса электроникиОбщий провод. Масса электроники
    20Зажигание 2-3 цилиндраЗажигание 2-3 цилиндра
    21Шаговый двигатель PXX©Шаговый двигатель PXX©Зажигание 2-3 цилиндра
    22Лампа CheckEngineЛампа CheckEngineШаговый двигатель PXX(B)
    23.Форсунка 1Реле кондиционера
    24Масса шагового двигателяМасса выходных каскадов шагового двигателяСиловое заземление
    25Реле кондиционераРеле кондиционера.
    26Шаговый двигатель PXX(B)Шаговый двигатель PXX(B)Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
    27Клемма 15 замка зажиганияКлемма 15 замка зажиганияКлемма 15 замка зажигания
    28.Входной сигнал датчика кислородаВходной сигнал датчика кислорода
    29Шаговый двигатель PXX(D)Шаговый двигатель PXX(D)Входной сигнал датчика кислорода 2
    30Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВМасса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВВход 2 датчика детонации
    31.Резервный выход сильноточныйВходной сигнал датчика неровной дороги
    32..Сигнал расхода топлива
    33Управление форсунками 2-3Нагреватель датчика кислорода..
    34.Форсунка 4Форсунка 4
    35.Форсунка 3Форсунка 2
    36.Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.Главное реле
    37Питание. +12В после главного релеПитание. +12В после главного релеПитание. +12В после главного реле
    38.Резервный выход слаботочный.
    39..Шаговый двигатель РХХ ©
    40.Резервный вход дискретный высокий.
    41Запрос включения кондиционераЗапрос включения кондиционераНагреватель датчика кислорода 2
    42.Резервный вход дискретный низкий.
    43Сигнал на тахометрСигнал на тахометрСигнал на тахометр
    44СО — потенциометрДатчик температуры воздуха.
    45Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости
    46Главное релеГлавное релеРеле вентилятора охлаждения
    47Разрешение программированияРазрешение программированияВход сигнала запроса включения кондиционера
    48Датчик положения коленвала. Низкий уровеньДатчик положения коленвала. Низкий уровеньДатчик положения коленвала. Низкий уровень
    49Датчик положения коленвала.Высокий уровеньДатчик положения коленвала.Высокий уровеньДатчик положения коленвала.Высокий уровень
    50.Датчик положения клапана рециркуляцииРазрешение программирования
    51.Запрос на включение гидроусилителя руляНагреватель ДК
    52.Резервный вход дискретный низкий.
    53Датчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки
    54Сигнал расхода топливаСигнал расхода топливаШаговый двигатель РХХ (D)
    55K-lineK-lineK-line

    Рекомендуем: Обустраиваем экстерьер своей машины

    Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

    Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:

    Соединение
    121114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.
    221114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.
    3Масса цепи зажигания
    421114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.
    521114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.
    6Форсунка 2. Активный уровень низкий
    7Форсунка 3. Активный уровень низкий
    8Выход на тахометр.
    9Не используется
    10Сигнал расхода топлива
    11Не используется
    12АКБ, клемма 30 замка зажигания.
    13Питание. Клемма 15 замка зажигания
    14Главное реле
    15Контакт «А» ДПКВ
    16ДПДЗ
    17Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД
    18Вход — датчик кислорода
    19Вход — датчик детонации
    20Масса датчика детонации
    21Не используется
    22Не используется
    23Не используется
    24Не используется
    25Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
    26Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
    27Форсунка 1. Активный уровень низкий
    28Не используется / Выход управления нагревателя ДК2
    29Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2
    30Не используется
    31Лампа СЕ, акт. уровень низкий
    32Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД
    33Питание ДМРВ
    34Вход ДПКВ, контакт «В»
    35Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)
    36Масса ДМРВ
    37Вход сигнала с ДМРВ
    38Не используется
    39Вход сигнала с ДТОЖ
    40Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
    41Не используется
    42Не используется / Вход сигнала ДНД
    43Не используется
    44Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
    45Выход питания датчика фаз
    46Выход управления клапаном продувки адсорбера
    47Форсунка 4. Активный уровень низкий
    48Выход управления нагревателем датчика кислорода
    49Не используется
    50Выход управления дополнительным реле стартера
    51Масса контроллера
    52Не используется
    53Масса контроллера
    54Не используется
    55Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)
    56Не используется
    57Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
    58Не используется
    59Датчик скорости
    60Не используется
    61Масса выходных каскадов
    62Не используется
    63Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
    64Выход «D» РХХ
    65Выход «C» РХХ
    66Выход «B» РХХ
    67Выход «A» РХХ
    68Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
    69Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
    70Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
    71K-Line
    72Не используется
    73Не используется
    74Не используется
    75Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
    76Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
    77Не используется
    78Не используется
    79Вход сигнала датчика фаз
    80Масса выходных каскадов
    81Не используется

    Выбор «Мозгов»

    Автомобили АвтоВАЗ Лада 2110, за всю историю выпуска комплектовались несколькими электронными блоками управления. Так, на транспортных средствах можно встретить следующие ЭБУ:

    • Январь 4 — стоимость такого электронного блока управления составляет 4000 рублей.
    • Bosch M1.5.4 — средняя цена составит 5500 рублей.
    • Январь 5.1 — рыночная цена будет около 6000 рублей.
    • VS 5.1 — стоимость 5000 рублей.
    • Bosch MP7.0 — стоимость блока управления будет в пределах 6000 рублей.
    • Bosch M7.9.7 — немного дороже своего собрата, цена колеблется 6000-6500 рублей.
    • Январь 7.2 и Январь 7.2+ — эти блоки обойдутся владельцу автомобиля в 5000-5500 руб.

    Согласно опыту автомобилистов и рекомендации специалистов, лучше всего брать электронные блоки управления с маркировкой Bosch MP7.0, Январь 7.2+ и Январь 5.1.

    Если придётся менять остальные блоки, то рекомендуется брать ЭБУ именно с этими маркировками, поскольку они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.

    Сравнительная таблица представленных моделей

    В целях сравнения представленных товаров, предлагаем взглянуть на таблицу с их характеристиками.

    МодельМесто крепленияГабариты (мм)Разрешение дисплея (пикс)Разрядность процессора Цена (руб)
    Multitronics CL-5501 din190x60x45320х24032от 5199 до 5300
    Multitronics RI-500V1 DIN19x7x16 см128х3216от 6199 до 6800
    Multitronics C3401 DIN19x7x16 см320х24032от 4210 до 4890
    Gamma GF 2711 DIN37х47х40132х4832от 5100 до 7000
    Gamma GF 212T1 DIN237х47х40128х3232от 3800 до 4200

    Диагностика бортового компьютера

    Определить неисправность датчиков можно при помощи диагностики ЭБУ.

    Для выявления неисправностей в электронных блоках управления ВАЗ-2110 применяют диагностическое оборудование. Обычно используют планшет или ноутбук, на котором стоит специальное программное обеспечение. Также, автомобилисту, если операция выполняется самостоятельно, потребуется специальный кабель OBD II.

    Процесс диагностики ЭБУ при помощи ноутбука.

    Диагностика проводится с целью определения ошибок в электронном блоке управления и поиска неисправностей в бортовых системах, в особенности на моторах. После определения ошибки, необходимо расшифровать и найти причину неисправности, для её устранения.

    Выводы

    Определить совместимость электронного блока управления двигателем достаточно просто, для этого стоит посмотреть распиновку разъёмов, а также прочитать технические характеристики. Замену «мозгов» можно провести самостоятельно.

    Источники

    • https://MasteraVaza.ru/salon/bortovoj-kompyuter/kolodka-bortovogo-kompyutera-vaz-2110-583
    • https://FB.ru/article/342090/bortovyie-kompyuteryi-na-vaz—podklyuchenie-bortovogo-kompyutera-vaz—instruktsiya
    • https://carfrance.ru/zamena-bortovoj-kompyuter-vaz-2110/
    • https://DaciaClubmd.ru/repair/elektrika/bortovoj-kompyuter-vaz-2110
    • https://luxvaz.ru/vaz-2110/17-podklyuchnie-bortovogo-kompyutera.html
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]