Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA

23 январь 2017 Лада.Онлайн 99 347 11

Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Адсорбер – это компонент системы улавливания паров, называемой EVAP. Она не допускает попадания топливных испарений из бака в атмосферу. Тем самым автомобиль меньше вредит экологии. Новинка появилась на автомобилях, производимых по стандарту Евро-2.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.


Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.

Сообщений с 1 по 25 из 36

1 Тема от Аксел 2016-01-09 11:34:58

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139

Тема: Цокот клапана адсорбера

Проблема стуков под капотам у многих, решил создать по этой проблеме отдельную ветку. Как с этим можно бороться?

2 Ответ от gamer 2016-01-09 11:39:58

  • gamer
  • Moderator
  • Неактивен
  • Сообщений: 776
  • Спасибо: 112

Re: Цокот клапана адсорбера

Где конкретно этот клапан находится, можно его как то звукоизолировать? И слышно ли этот стучок из салона. или только при поднятом капоте напрягает?

3 Ответ от Вентилятор 2016-01-09 11:53:03

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Цокот клапана адсорбера

4 Ответ от Lumi 2016-01-09 12:07:48

  • Lumi
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 580
  • Спасибо: 102

Re: Цокот клапана адсорбера

Проблема стуков под капотам у многих, решил создать по этой проблеме отдельную ветку. Как с этим можно бороться?

Это абсолютно нормальный стук, является следствием нормальной работы клапана адсорбера. Так что не вижу смысла бороться с ним.

Где конкретно этот клапан находится, можно его как то звукоизолировать? И слышно ли этот стучок из салона. или только при поднятом капоте напрягает?

Находится под капотом, слева от двигателя, а именно между двигателем и расширительным бачком, чуть позади. Смысл звукоизоляции его не вижу. У меня (Renault Megane III) цокот клапана адсорбера слышен в салоне только при заглушенном двигателе и выключенной музыке, т.е. в тишине и то, не напрягает.

Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
  • Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
  • Запах топлива в салоне.
  • Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
  • Ошибка на приборной панели.
  • Возросший уровень углекислого газа (CO2).
  • Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
  • Стук на непрогретом двигателе.

Выход системы из строя не является критичным, и движение можно продолжать. Однако ремонт все-таки стоит произвести. Если говорить про комфорт водителя, то запах бензина, шум, нестабильная работа силовой установки негативно влияют на ощущения от вождения.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.


Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Двигатель Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC1300-20182Комплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая+малая) ROSTECOАналог500 / 350 р. Дисконт: 250 р.>10
DC380-ASAM-30376Подушка опора радиатора нижняя 7700430992 / 215081131R ASAM-SA 30376 аналогАналог150 / 100 р. Дисконт: 80 р.3
DC1211-8200132254Форсунка топливная для двигателя K4M оригинал 8200132254Оригинал2200 / 1900 р. Дисконт: 1600 р.4
DC919-226A41772RДатчик кислорода лямбда зонд верхний Дастер, Веста и др. двиг. H4M 1.6 226A41772R / 226901841R / 226906393RОригинал4500 / 4200 р. Дисконт: 3900 р.5
DC619-8200048024Крышка расширительного бачка оригинал Рено 8200048024Оригинал700 / 500 р. Дисконт: 300 р.2
DC981-FCR210114Бензонасос электрический FRANCECAR FCR210114Аналог1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р.2
DC1200-BK64105/30598Кольцо бензонасоса с прокладкойАналог1000 / 700 р. Дисконт: 500 р.1
DC1398-30777Прокладка под кольцо бензонасоса ASAM 30777ASAM300 / 200 р. Дисконт: 150 р.2
DC1746Мембрана клапана рециркуляции картерных газов Рено Дастер, Каптур, Террано и др. (мембрана КВКГ F4R 2.0)Аналог2200 / 1700 р. Дисконт: 1500 р.3
DC1322-224332428RКатушка зажигания 1,6 H4m оригинал 224332428RОригинал2900 / 2500 р. Дисконт: 2100 р.2
LRT-002 / 6001548140Бачок омывателя неоригинал, АНАЛОГ 6001548140LOGEM1000 / 900 р. Дисконт: 500 р.1
DC382-ASAM-30494Бачок расширительный ASAM-SA 30494 (7701470460)Аналог1000 / 700 р. Дисконт: 600 р.1
DC1740Фильтр топливный бензонасоса погружной Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (LYNX)Аналог2100 / 1800 р. Дисконт: 1400 р.1
DC1766Ремкомплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая+малая) Балаково ПТП64Аналог300 / 200 р. Дисконт: 150 р.1
DC1314-135101KT0AСальник коленвала передний H4M оригинал 135101KT0AОригинал900 / 700 р. Дисконт: 550 р.2
DC1320-161191KA1BДроссельная заслонка H4M оригинал 161191KA1BОригинал25000 / 18900 р. Дисконт: 17900 р.1
6001548140Бачок омывателя Рено 6001548140 оригиналОригинал2000 / 1700 р. Дисконт: 1500 р.1
DC918-226A44171RДатчик кислорода нижний лямбда зонд H4M 1.6 Лямбда-зонд Рено 226A44171RОригинал11000 / 10500 р. Дисконт: 9900 р.1
DC955-150100565RНасос масляный для F4R оригинал 150100565RОригинал5500 / 4800 р. Дисконт: 4400 р.1
DC957-8200665520Стартер K4M 1.6 оригинал 8200665520Оригинал12000 / 9900 р. Дисконт: 9500 р.1
DC1302-166008992RФорсунка топливная для двигателя H4M оригинал 166008992RОригинал3500 / 2600 р. Дисконт: 2400 р.4
DC1315-122791HC0AСальник коленвала задний H4M оригинал 122791HC0AОригинал2000 / 1700 р. Дисконт: 1400 р.1
DC1889Подушка опора радиатора верхняя 215060007R аналогАналог340 / 250 р. Дисконт: 200 р.1
DC1682-6001549070Абсорбер топливных паров оригинал 6001549070Оригинал4000 / 3200 р. Дисконт: 2800 р.2
DC1663-21120370501015Катушка зажигания ВАЗ 1.6/1.8 21129/21179 оригинал 21120370501015Оригинал1900 / 1200 р. Дисконт: 900 р.4
DC1664-21179113201000Форсунка топливная ВАЗ 1.8л 2179 оригинал 21179113201000Оригинал1800 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.4
DC1644-140328698RПрокладка впускного коллектора H4M оригинал 140328698RОригинал700 / 600 р. Дисконт: 400 р.4
DC1738Фильтр топливный бензонасоса сетка Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (Masuma)Аналог800 / 500 р. Дисконт: 350 р.1
DC1837Втулка клапанной крышки Веста, Гранта, 2108 (1шт.)Оригинал25 / 15 р. Дисконт: 10 р.4
DC1839Кольца на форсунки Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (комплект 8шт.) RostecoАналог340 / 250 р. Дисконт: 200 р.1
DC1878-21080130704204Прокладка помпы Ларгус, Веста, Икс-Рей, ВАЗ-2108-2112 21080130704204Оригинал50 / 30 р. Дисконт: 20 р.1
DC1822-8200291355Клапан рециркуляции картерных газов Renault 8200291355Оригинал6900 / 6200 р. Дисконт: 5900 р.0
DC1321-161757436RПрокладка дроссельной заслонки H4M оригинал 161757436RОригинал800 / 600 р. Дисконт: 500 р.0
DC522-233009370RСтартер для двигателя F4R оригинал арт. 233009370RОригинал14000 / 10600 р. Дисконт: 9900 р.0
DC1643-140323253RПрокладка впускного коллектора H4M оригинал 140323253RОригинал1900 / 1500 р. Дисконт: 1400 р.0
DC1836Уплотнительное кольцо форсунки нижнее тонкое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина 21127-1139045R (1шт.)Оригинал25 / 15 р. Дисконт: 10 р.0
DC1838Уплотнительное кольцо форсунки верхнее толстое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (1шт.)Оригинал25 / 15 р. Дисконт: 10 р.0
DC1002-B208A03276Форсунка топливная для двигателя K4M DEKO B208A03276 (аналог 8200132254)Аналог2000 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.0

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Как отключить адсорбер

Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.

На «Весте» абсорбер стоит по замыслу инженеров, поэтому вся электроника учитывает факт его наличия. Глушить систему будет тяжеловато. Избавиться от уведомления на бортовом компьютере поможет только чип-тюнинг. Чтобы удалить абсорбер на «Весте», сначала нужно сделать крышку бака негерметичной (просверлить отверстие). Затем заглушить шланги на вход и выход. Если после этого горит предупреждение на приборной панели, контроллер нужно перепрошить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]