«Лада-Гранта» является популярным отечественным автомобилем, который уже многие годы успешно продается на просторах РФ и даже за ее пределами. Любой автомобиль имеет свои слабые места, и со временем в нем могут ломаться те или иные узлы сложной конструкции. Немаловажны условия эксплуатации авто. Например, при езде по плохим дорогам или в периоды активного использования реагентов автовладельцам приходится сталкиваться с рядом проблем.
Сцепление на «Ладе-Гранте» может выйти из строя в самый неудобный момент. Поэтому будет полезно узнать, как можно самостоятельно отрегулировать этот узел, а когда требуется полная его замена. Рассмотрим подробнее.
Устройство коробки сцепления «Лады-Гранты»
На данной машине этот узел ничем не отличается от того, что установлен в «Ладе-Калине». Это механизм, представляющий собой маховик, на котором закреплена специальная корзина. Она постоянно должна прижимать диск с фрикционными накладками. Благодаря этому крутящий момент начинает передаваться на трансмиссию.
Когда речь идет о сцеплении на «Ладе-Гранте» тросикового типа, в этом случае имеется в виду, что когда автовладелец нажимает педаль, трос, который связан с вилкой сцепления, натягивается, а специальные лепестки прекращают прижимать диск. Соответственно, крутящий момент от силового агрегата перестает передаваться коробке передач.
Диск сцепления на «Ладе-Гранте» всего один. Сам этот узел является фрикционным, оснащенным пружиной в форме диафрагмы. Сцепление объединено с КПП одним корпусом.
Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления
Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:
- Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
- Езда при повышенных нагрузках.
- Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
- Езда с полу выжатой педалью сцепления.
- Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
- Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.
Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.
На что обратить внимание
Есть определенные признаки того, что сцепление на «Ладе-Гранте» дало сбой и нужно принимать меры. Стоит обратить внимание, что если авто только что куплено, то педаль будет нажиматься довольно легко. Если же для этого нужно прикладывать большие усилия, то это является первым свидетельством того, что сцепление нужно отрегулировать или заменить.
Также стоит обратить внимание на появление посторонних скрипов в тот момент, когда водитель нажимает на педаль. Кроме этого, она не должна дергаться в тот момент, когда автовладелец не прикасается к ней.
Чаще всего автолюбители сталкиваются именно с тем, что ход педали становится слишком тугим. Стоит рассмотреть подробнее причины такой неполадки.
Проверка износа диска
Напомним, что диск сцепления обязательно имеет свой ресурс. Многие владельцы автомобилей забывают о нем и меняют только тогда, когда ездить на машине становится некомфортно. В городском режиме движения этот ресурс уменьшается быстро, и если машина «пробежала» около 70-80 тысяч километров в городе, то диск сцепления просто обязан «барахлить». Однако при движении на трассах машина может проехать и более 300 тысяч километров без замены диска сцепления.
Проще всего определить степень износа диска сцепления с помощью хода педали. Для этого необходимо:
- Установить машину на ровную площадку.
- Завести двигатель и прогреть до рабочей температуры.
- Включить первую передачу и медленно отпускать сцепление. При этом нельзя допускать, чтобы двигатель заглох. Обращаем внимание, на каком моменте начинается передача крутящего момента на колеса. При появлении вибрации на кузове машины прекращаем проверку.
Если сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, то это говорит о том, что с диском все в порядке и его степень износа либо низкая, либо она вообще отсутствует (диск новый). Если схватывание осуществляется в середине хода педали, то это может свидетельствовать об износе диска, но не всегда. На некоторых машинах может быть подобная регулировка педали, при которой диск схватывает на средине хода педали.
Почему педаль сцепления стала тугой
Если автомобиль совсем новый, то, возможно, произошел так называемый клин привода. Это самая легкая неисправность, которую можно отрегулировать самостоятельно. Но если речь идет о более старом авто, то, возможно, проблемы серьезнее, и затрагивают весь узел.
Чаще всего подобные проблемы происходят из-за некачественной работы диафрагменной пружины. Возможно, происходит и подклинивание вилки или заедает выжимаемый подшипник. Нередко происходят задиры троса. Может подклинить и сам ведомый диск.
Если автомобиль долго находится в эксплуатации, то на вилке привода могли появиться трещины. Также нужно понимать, что за долгие годы езды на авто в этом узле могло элементарно скопиться большое количество грязи.
Возможные неисправности
Причина неисправности | Как устранить |
Сцепление ведёт (скорости переключаются с трудом) | |
Не хватает хода педали | Отрегулировать натяжение тросика |
Повреждение (искривление) ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Ступица диска сцепления клинит на первичном валу | Очистка шлицов, при сильном износе заменить первичный вал и ведомый диск |
Искривление нажимного диска | Замена нажимного диска корзины |
Повреждения фрикционных накладок ведомого диска | Заменить диск и проверить наличие торцевого биения |
Неисправность механизма натяжения тросика | Заменить тросик |
Пробуксовка сцепления (автомобиль не двигается при повышении оборотов и включенной передаче) | |
Пригорание или частичный (полный) износ трущихся накладок | Заменить диск |
Замасленные фрикционные накладки | Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла |
Заклинил привод | Заменить неисправные элементы |
Резкие рывки при включении передачи | |
Накладки диска замасленные | Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла |
Клинит привод | Сменить изношенные детали |
Искривление или повреждение нажимного диска | Замена корзины |
Посторонние звуки при включении скорости | |
Износ или повреждение пружин демпфера диска | Замена диска |
Свист при включении скорости | |
Изношен или поврежден выжимной подшипник | Замена детали |
Перечислены только основные причины неисправности механизма, следует также учитывать множество косвенных факторов, указывающих на те же узлы и агрегаты.
Трос
Чтобы удостовериться в том, что требуется ремонт или замена троса сцепления на «Ладе-Гранте», достаточно произвести простую проверку. Для этого нужно выжать педаль и резко отпустить ее. Рычаг должен быстро и без каких-либо вибраций вернуться в исходное положение. Если он дергается и идет не плавно, то гарантированно проблема именно в этой части сцепления.
Можно произвести и более детальную диагностику. Для этого тросик нужно отсоединить. Также рекомендуется посмотреть, насколько легко он перемещается по рубашке. Иногда в нее достаточно добавить немного смазывающей жидкости.
Проверка пробуксовки
Как проверить диск сцепления еще? Второй способ не предполагает использования каких-либо специальных методик. Водителю при езде в городском режиме просто необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. Например, если машина очень тяжело едет вверх, присутствует запах гари или падение скорости без видимых причин, то имеет место пробуксовка. В этом случае можно попытаться заменить диск сцепления, однако в данном случае виновниками подобного поведения транспорта могут быть и другие элементы системы, а сцепление может оказаться исправным. Так что потребуется дополнительная диагностика.
Вилка
Тугой ход педали может наблюдаться и в том случае, если этот элемент необходимо смазать. Характерным признаком проблем, связанных с вилкой, является то, что во время работы узла постоянно слышится неприятный скрип.
Для того чтобы решить проблему, необходимо сначала снять воздушный фильтр целиком вместе с корпусом. После этого пластиковая втулка вилки аккуратно поддевается, и под нее брызгается силиконовая смазка. Также можно воспользоваться популярным средством WD40.
Почему на новом сцеплении тугая педаль
Если автовладелец приобрел новый комплект сцепления на «Лада-Гранта», то он может столкнуться с такой проблемой. Дело в том, что многие предпочитают экономить и приобретать запчасти от китайских производителей. Те же, в свою очередь, намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины. Зачем это делается? Все элементарно. Подобные манипуляции производятся для того, чтобы увеличить рабочий ресурс узла, который сам по себе отличается более худшими характеристиками по сравнению с заводскими аналогами.
Поэтому производя замену сцепления на «Ладе-Гранте», стоит приобретать более качественные детали. Лучше покупать все элементы от производителя.
Стоимость нового узла
Если говорить о том, сколько стоит сцепление для «Лады-Гранты», то все зависит от поколения авто, модификации и прочих параметров. Например, если речь идет о машине, произведенной в период с 2011 по 2018 гг. с объемом двигателя 1,6 литра, то полный комплект может стоит до 35 000 рублей. Но не всегда нужно заменять весь узел полностью.
Например, комплект без выжимного подшипника будет стоить уже порядка 5 800 рублей. Поэтому цена сцепления на «Ладу-Гранту» может колебаться.
Обзор цен производителей
Производитель артикул | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
Комплект дисков LADA 2190-316010001 | От 3100 | 85 — 105 |
—/— 2190-31601000 | —/— | —/— |
—/— 302050901 | —/— | —/— |
—/— 302052223 | —/— | —/— |
—/— 302052307 | —/— | —/— |
LADA 21810160118001 муфта | От 650 | 80 |
LADA 21090160119000 направляющая первичного вала | От 750 | 75 — 80 |
LADA 21010160121500 опора вилки | От 150 | 75 – 95 |
LADA 21810160120001 вилка | От 800 | 85 – 95 |
Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800 | От 350 | 85 — 95 |
*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.
Особенности правильной регулировки узла
Довольно часто проблемы, связанные со сцеплением, решаются путем стандартной регулировки. Однако подобные мероприятия нужно производить, исходя из рекомендаций специалистов и опытных автовладельцев. Прежде всего нужно заглушить мотор. После этого достаточно несколько раз надавить на педаль и прислушаться к звукам. Если не слышно никакого скрежета и скрипов, то регулировка продолжается.
Если педаль сцепления «Лады-Гранты» подклинивает или она движется рывками, то нужно откорректировать ее положение. В первую очередь нужно полностью выжать ее рукой. Ногу лучше не использовать, так как в этом случае будет намного сложнее почувствовать незначительные заедания или, наоборот, рывки в тот момент, когда рычаг возвращается в исходное положение.
Если удалось выяснить, что педаль немного дергается, то нужно вооружиться линейкой и определить расстояние от пола до педали, а точнее, той части, которая выступает наружу. После этого, продолжая держать измерительный прибор, автовладелец должен нажать на рычаг и дождаться пока он не вернется в то же самое положение. Если значения на линейке расходятся или расстояние составляет больше 14,5 см, то в этом случае нужно заняться регулировкой. Стоит отметить, что полный ход педали не должен быть более 146 мм. Проводок тросика же не может двигаться по отношению к рычагу вилки более чем на 2,7 см.
Признаки пробуксовки
Выше было описано, как узнать, что сцепление неисправно. При движении машины в салоне будет пахнуть гарью. Машина будет хуже разгоняться. Замечается снижение скорости во время преодоления крутого подъема. Все это симптомы буксующего сцепления.
Есть простой способ, позволяющий продиагностировать данную неисправность. Так, при заведенном моторе и включенном ручном тормозе включают передачу. Далее после плавного нажатия на педаль акселератора отпускают сцепление. Если мотор заглохнет, то все в порядке и сцепление полностью исправное. Если же машина будет работать (при этом стоять на месте и не двигаться), то сцепление буксует.
Особенности регулировки тросика сцепления
В первую очередь нужно вытянуть наконечник троса в соответствии с направлением его движения. Нужно учесть и пружину, которая создает определенное усилие. После вытягивания троса нужно его зафиксировать и замерить расстояние от рычага вилки сцепления до пластикового проводка, а точнее, его переднего края. Этот показатель должен составить не больше 27 мм. Линейкой в этом случае не очень удобно пользоваться, так как под капотом слишком мало пространства. Поэтому проще всего сначала отмерить 2,7 см на куске проволоки.
Все шаги «от и до»
Откройте капот и найдите коробку передач. Закуска будет рядом. Все агрегаты закрыты фильтром, который необходимо снять:
- Отсоедините отрицательный полюс АКБ (клавиша «10»);
- Отсоединяем по очереди: разъем ДМРВ (овал), впускной клапан (язычок нажимаем снизу). Также ослабляем и снимаем обвязку «толстой проволокой;
Избавьтесь от лишних деталей
«Вилка»: к верхней части картера будет прикреплена пластина, изогнутая с прорезью. Это вилка сцепления (см. Фото).
Нашла самую важную деталь
Используя плоскогубцы, обмотанные изолентой, попробуйте вытянуть кончик вперед.
Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)
Здесь мы увидим, как отрегулировать сцепление на Лада Грант:
- Взявшись за конец кабеля, потяните его вперед до упора.
- Штангенциркулем измерьте расстояние от вилки до пластикового поводка. Расстояние должно быть ровно 27 мм.
Если все настроено и проверено, измерьте ход педали сцепления.
Измеряем расстояние на выбеге
Расстояние от «верхней точки» до «нижней точки» не должно превышать 146 мм.
Если на последнем этапе окажется больше 146, кабель необходимо заменить.
Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)
Здесь не нужны плоскогубцы:
- Шаг 1 выполняем, как указано выше: тянем кончик вперед.
- Отпустите наконечник и посмотрите: если поводок не плотно прилегает к вилке, накрутите его на стержень.
- Нажмите и отпустите педаль (3 раза), повторите шаги 1 и 2.
Получается следующее: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, при этом вилка не должна быть видна. Пусть величина смещения будет равна 1-2 мм.
Регулировка сцепления на Лада Гранта осуществляется одним из двух способов. Причем по отзывам необходимость возникает каждые 15000-20 000 км.
Как заменить трос самостоятельно
В этом случае никаких серьезных манипуляций от автовладельца не потребуется. В первую очередь нужно сесть в салон машины и открутить под педалью гайку. Она отвечает за крепление самого троса к основному узлу. После этого нужно:
- Снять со шпильки стопор оплетки.
- Вооружившись плоскогубцами, снять саму стопорную скобу.
- Вытащить ось рычага.
- Демонтировать пружину кронштейна педали.
- Вытянуть с помощью плоскогубцев упор наконечника.
- Освободить педаль.
- Извлечь уплотнители оплетки самого троса.
На следующем этапе необходимо потянуть наконечник тросика по направлению к себе и аккуратно вытянуть его из паза. После этого производится демонтаж проводка наконечника и направляющей втулки. На заключительном этапе тросик легко извлекается, проходя через отверстие, расположенное между самим салоном машины и моторным отсеком.
Прежде чем установить новый элемент, его рекомендуется смазать с помощью машинного масла. Установка тросика производится в обратном порядке.
Отзывы автовладельцев
Если ознакомиться с мнением автовладельцев о данном узле машины, то многие отмечают, что он довольно часто создает проблемы. Например, некоторым приходится сталкиваться с тугим ходом педали или появлением неприятного хруста и щелчков.
Тем не менее мало кому приходится покупать полный комплект сцепления. Нередко достаточно какой-то конкретной детали. Поэтому чаще всего достаточно установить новый тросик или смазать рубашку. Соответственно, даже если этот узел вышел из строя, ремонт будет не таким дорогостоящим, как может показаться.
В целом автовладельцы довольны этим автомобилем. Он недорогой и не требует особого ухода. Если не эксплуатировать его в экстремальных условиях, то никаких проблем не должно быть. Также он неплохо показывается себя на сложных дорогах. Многие отмечают, что современные иномарки по такой же стоимости отличаются куда худшими характеристиками. Но мнения автовладельцев могут разделяться. Кто-то не готов променять «Ладу» ни на что, а другие с удовольствием готовы пересесть на другой автомобиль.
Вердикт
Некачественное поведение педального узла Гранта — неисправность, которую следует устранить как можно скорее. Дело может быть как в блоке, который здесь представляет собой кабель, так и непосредственно в блоке, соединяющем мотор и коробку.
Чаще всего проблема кроется в кабеле без оплетки или его ограниченной подвижности в рубашке. Эту проблему можно устранить, заменив кабель и / или смазав его маслом, силиконом или WD-40. Часто вал вилки нуждается в смазке.
Реже проблема возникает из-за изогнутой или сломанной вилки. Износ лепестковой пружины может резко изменить силу, необходимую для отпускания педали. Новое сцепление также может вызвать затруднения при вождении.
«Лада-Гранта» — популярный отечественный автомобиль, который уже много лет успешно продается на просторах Российской Федерации и даже за рубежом. У каждой машины есть свои слабые места, и со временем внутри нее могут сломаться какие-то компоненты сложной конструкции. Немаловажны и условия эксплуатации автомобиля. Например, при движении по плохим дорогам или в периоды активного использования реагентов автовладельцы сталкиваются с рядом проблем.
Сцепление на «Лада-Гранте» может выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому будет полезно узнать, как можно самостоятельно отрегулировать этот агрегат и когда необходимо его полностью заменить. Давайте рассмотрим подробнее.