Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.
В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.
Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.
Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.
Пути устранения неисправностей
После проведения визуального осмотра, позволившего определиться с причинами нехарактерных для автомобиля звуков, следует перейти к демонтажу вышедших из строя элементов. Хотя иногда их можно вполне успешно отремонтировать.
Если в ходе диагностики шаровой опоры нового образца были выявлены ослабления болтов, фиксирующих штангу стабилизаторов, то их необходимо подтянуть.
Когда предстоит замена вышеупомянутой детали, особенно вместе с рычагом, то это считается недешёвым удовольствием. Именно поэтому сегодня очень востребованы услуги реставраторов, занимающихся их комплексным ремонтом. Здесь используется две технологии:
- переделка шаровой опоры со сменой пластиковых вкладышей и полированием пальца;
- заполнение под давлением корпуса жидким полимером с последующим извлечением и заменой на неоригинальные детали.
Если наблюдается излишнее или недостаточное сопротивление прокручиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески, то оно устраняется только её полной заменой.
Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор
Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Glober | 615127 | 250-300 |
Rider | RD993529469 | 255-300 |
Teknorot | R585 | 275-325 |
Profit | 23010322 | 330-400 |
Lemforder | 3780901 | 780-900 |
Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.
Бренд | Номер по каталогу | Ориентировочная цена, рубль |
Renault | 40160-2523R | 500-650 |
TRT | RS8018 | 330-350 |
At program | AT 2523-200BJ | 340-350 |
Quartz | QZ1602523 | 400-420 |
LYNXauto | C1341LR | 580-600 |
Диагностика состояния шаровой опоры
Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:
- появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
- проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
- обнаружен неравномерный износ шин;
- вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
- поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
- автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
- управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.
При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.
- Вывесить перед Ларгуса.
- Взять шину сверху и снизу.
- Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.
Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.
Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.
Снимаем опору с рычага
Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.
Для этого нам нужно вставить деталь в отверстие и подложить под рычаг отрезок трубы подходящего диаметра. Легкими ударами молотка запрессовываем элемент в пазы. Следите за тем, чтобы не было перекоса. После этого рычаг в сборе с шаровой можно устанавливать на место. Процедура сборки производится аналогичным образом в обратной последовательности.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Название | Примечание |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Башмак | 2 шт. Для подкладывания под задние колеса. |
Ключ и головка | Желательно иметь набор |
Баллонный ключ | Для монтажа и демонтажа колес |
Отвертка | С плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило. |
Опора | Запрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом |
Молоток | Средних или больших размеров. Можно использовать кувалду. |
Тиски | Необходимы при отсутствии гидропресса |
Оправки | Два отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры. |
Пассатижи | Можно заменить щипцами для снятия стопорного кольца |
Проникающая смазка | Для упрощения разбора прикипевших соединений |
Консистентная смазка | Потребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки от загрязнений |
Меняем шаровые, рулевые наконечники и сайлент-блоки передних рычагов в сервисе
Заметка о том, какие вложения в ходовую ожидают будущего владельца Ларгуса на 70-80 тысячах пробега; сколько будет стоить замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлент-блоков передних рычагов; какова стоимость сход-развала. Реальные цены для Ярославля
Приветствую всех будущих ларгусоводов!
К концу весны пробег на моем Ларике подходил к 70 тысячам. Снег почти сошел. И однажды со стороны подвески появился неприятный резиновый скрип. Особенно отчетливо он был слышен при вращении руля на месте и при движении на небольших скоростях (до 20-30 км/ч). В пробках было слышно в соседних машинах.
Это был не скрип в районе верхней опоры амортизатора, который бывает между чашкой и резиновой шайбой. В моем случае там все было тихо.
Чуть позже отправился на диагностику подвески. Предварительно обзвонил несколько автосервисов. В одном из них за проверку ходовой Ларгуса просили 700 руб. Большинство же предлагали бесплатную проверку. Расчет простой — дальнейший ремонт человек выберет у них. В моем случае это сработало. Где делал диагностику, туда и отправился ремонтироваться.
Шаровая опора Лада Ларгус: причины неисправности и правила замены
Шаровая опора является важнейшим элементом передней подвески автомобиля. Она позволяет выполнять основные функции управления, повороты и дает устойчивое движение по прямой. Конструкция детали обеспечивать фиксацию колеса в вертикальной плоскости и свободное вращение в горизонтальной при повороте. Шаровая опора была изобретена 40 лет назад итальянским инженером корпорации «Фиат» и ее конструкция почти не изменилась все это время.
Замена масла в «механике» «десятки»
Порядок замены масла в МКП:
Смазку лучше заменить сразу после эксплуатации транспортного средства, когда все агрегаты поддерживают рабочий температурный режим. Устанавливаем авто на ровной площадке, ставим на стояночный тормоз и обесточиваем транспортное средство. Для удобства выставляем «передок» автомашины на подставку. Проверку масляного уровня проводить на горизонтально стоящем транспортном средстве. Очистить пробку заливного и контрольного отверстия. Установить под картер КПП бак для слива масла и отвинтить пробку
Принять меры по недопущению ожогов от горячего агрегатного масла. Слив отработку, хорошо очистить пробки отверстий, особое внимание уделив удалению частиц металла со вставок с магнитами. Дождаться момента полного стекания масла, установить авто в горизонтальную позицию. Заправить агрегат маслом и протестировать уровень смазки в агрегате. Завернуть пробку контрольного отверстия, совершите небольшую поездку и проверьте уровень масла в КПП, при необходимости долейте недостающий объем
Завернуть пробку с рекомендуемым моментом силы.
Технические характеристики шаровой опоры на Ларгусе
Шаровая опора состоит из основного несущего элемента – пальца, выполненного из высокоуглеродистой стали. С одной его стороны сфера, а с другой – проточка для крепления с поворотным кулаком. Сферическая часть пальца находится в металлическом корпусе, заполненном полимером, гасящим вибрации и ударные нагрузки при движении автомобиля. Корпус опоры запрессовывается в рычаг подвески, для предотвращения попадания грязи и пыли сверху на него одевается пыльник.
Шаровая опора на моделях Ларгуса, выпускавшихся до июня 2013 года, имела палец диаметром 16 мм и кольцевую проточку. В опорах, которые ставят на новые модели, диаметр пальца составляет 18 мм, у них боковая проточка.
Выполняя свое предназначение, шаровые опоры подвергается большим нагрузкам, поэтому к их конструкции и технологии изготовления предъявляются жесткие требования. Палец опоры должен выдерживать усилие вырывания из корпуса до 5 тонн. Чтобы обеспечить высокое качество этого важного узла, разработан ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», которым должны руководствоваться как российские, так и зарубежные производители.
На рынке запасных частей существует большое разнообразие шаровых опор. Наиболее надежными и покупаемыми брендами являются:
- Febi, Германия;
- Monroe, США;
- Ruville, Германия;
- Delphi, США;
- Mapco, Германия;
- Meyle, Германия;
- Tork avto, Турция.
При одинаковом качестве опор их стоимость на рынке может отличаться до 40%. Выбор того или иного бренда зависит от личных предпочтений автолюбителя.
Лада Largus 7 мест комплектация 02D › Бортжурнал › Поменял шаровые
Акпп на лада ларгус
Давно ничего не писал, банальное писать не люблю, а гениальное как то в голову не приходит, машине три года, гарантия закончилась, застраховался на следующий год, но кому это интересно