Отечественный автопром стремительно набирает популярность. Причин этому несколько, и основные из них – кризис и постоянное совершенствование производимых в России автомобилей. Благодаря этому цены на иномарки стали просто заоблачными, а АвтоВАЗ предлагает все новые модели по достаточно привлекательным ценам. Поэтому нишу продаж неуклонно и стремительно занимают всевозможные Лада Гранта, Приора или Калина.
Стоит отметить, что современные автомобилисты стали более лояльно относиться к отечественным машинам, особенно когда наблюдается постоянное обновление вазовских моделей в действительно лучшую сторону.
Сейчас вы узнаете о различных комплектациях автомобиля, который выбился в топ-продаж – Лада Гранта. Кузов рассматриваемой модели – лифтбек. Инженерам и конструкторам на этот раз удалось достичь такого качества, которое легко можно сравнивать с иномарками.
2015 год стал рекордным для Лады Гранта лифтбек. Из всех отечественных моделей именно этот автомобиль занял первое место среди покупателей.
Характеристики Лада Гранта 2016 г
Начиная с первого года серийного выпуска (2011 г) интерьер и экстерьер автомобиля практически не изменился. Простота дизайна и применение дешевых материалов для отделки стали уже привычные. Но по заверениям производителя в августе 2016 года на Московском Автосалоне должна пройти презентация обновленной Ладо Гранта.
В настоящее время автолюбители могут выбрать одну из трех моделей – седан, лифтбек или sport. Большим спросом из-за доступной стоимости пользуется Лада Гранта седан.
Она имеет следующие технические характеристики:
- Габаритные размеры – 426*170*150 см;
- Колесная база составляет 247,6 см;
- Дорожный просвет равен 16 см;
- Объем багажника – 520 л.
Для комплектации машины используют три типа двигателя с одинаковым объемом 1,6 л:
- Два с 8-мю клапанами (8 и 87 л.с.). Оснащается только механической КПП;
- Три с 16-тю клапанами. Мощность одного составляет 98 л.с. (коробка «автомат» или «механика») и 106-сильный агрегат с МКПП.
Комплектация моделей условно разделяется на три класса: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Разница между ними составляет пакет опций, установленных по умолчанию. Именно они определяют стоимость машины.
От чего зависит цена: выбор комплектации
Все опции для Лада Гранта условно разделены на несколько групп. Это позволит самостоятельно подобрать оптимальный вариант компоновки, уделив внимание повышению безопасности, комфорта или улучшенному внешнему виду.
Одни могут комбинироваться друг с другом, создавая уникальную комплектацию. Дополнительно от этого зависит сколько стоит автомобиль. Анализ опций следует начать с минимального набора «Стандарт». Он включает в себя следующие дополнения:
- Подушка безопасности со стороны водителя;
- Стандартные монтажные компоненты для установки детских сидений;
- Система безопасности: блокировка задних дверей, охранная сигнализация и иммобилайзер;
- Система ABS работающая в комплексе с BAS;
- Устройство для распределения усилий на тормоза – EBD;
- Возможность регулировки рулевого колеса по высоте;
- Запасное колесо.
Средняя стоимость для подобной комплектации в среднем равна 383 тыс. рублей.
Для комплектации класса «Норма» предусмотрены следующие дополнительные опции:
- Наличие подушки безопасности для пассажира на переднем сиденье;
- Наличие подголовников;
- Бортовой компьютер и вспомогательное устройство для переключения скоростей;
- Раскладка задних сидений в пропорции 60/40;
- Усилитель рулевого управления электрического типа;
- Электроподъемники для передних дверей.
Наличие подобных новшеств в Лада Гранта сказывается на ее стоимости, которая может составлять от 419 до 487 тыс. рублей в зависимости от установленного силового агрегата и коробки передач.
В пакете «Люкс» появляются дополнительные компоненты, способствующие повышению качества и комфорта езды:
- Курсовая устойчивость – ESC;
- Система, предотвращающая пробуксовку (TCS) и помогающая трогаться на подъеме (HSA);
- Задержка выключения фар;
- Регулировка ремней безопасности по высоте;
- Наличие центрального замка с дистанционным управлением.
Максимальная стоимость для подобной комплектации начинается от 533 тыс. рублей. Но помимо стандартных модификаций для Лада Гранта делают специальные, призванные улучшить внешний вид, интерьер и технические характеристики машины.
Тюнинг автомобиля, фото удачных примеров
По-настоящему хороший тюнинг стандартной заводской модели встретить сложно. На фото образцы имеют неплохой внешний вид, но при этом изменения могут повлечь за собой ухудшение технических характеристик. Поэтому к вопросу модернизации интерьера и экстерьера необходимо подходить профессионально.
Самый простой способ улучшить внешний вид – покрасить кузов или нанести специальную цветную пленку. Последний вариант появился относительно недавно, поэтому его выполнение следует доверять только специализированным мастерским.
Возможные варианты тюнинга экстерьера Лада Гранта 2016 года:
- Установка нового переднего бампера с улучшенной формой воздухозаборника. Он благоприятно сказывается на улучшении аэродинамических свойств, но уменьшает дорожный просвет;
- Монтаж кузовных элементов;
- Задний спойлер небольшого размера. В основном служит для защиты заднего стекла от загрязнения;
- Установка новых фар.
Для улучшения интерьера Лада Граната чаще всего делают такие изменения:
- Новые сиденья с оптимальными параметрами эргономики и безопасности;
- Применение новой отделки – кожа, улучшенные тканевые материалы;
- Монтаж спортивного руля;
- Дополнительные устройства – регулируемые зеркала, климат-контроль, кондиционер.
Однако во время проектирования тюнинга необходимо помнить, что он не должен негативно сказаться на основных технических и эксплуатационных характеристиках Lada Granta.
Опции, влияющие на характеристики автомобиля Лада Гранта
Говоря о технических характеристиках Лады Гранты отдельно хочется поговорить о существующих пакетах опций, которые предлагает автозавод к каждому варианту модели. Вот уж поистине простор для деятельности. От самого минимального до самого роскошного предполагающего и климат контроль, и парктроник с камерой заднего вида, и мультимедийную систему с бортовым компьютером.
Особенностью АВТОВАЗа является то, что выбирая соответствующий пакет опций вы можете не думать о тюнинге автомобиля, так как все будет сделано в заводских условиях. Каждой опции присваевается своя цифровая идентификация разобраться в которой бывает достаточно сложно. Так например технические характеристики Лада Гранта 219010 отличаются от технических характеристик Лада Гранта 219060 только тем, что у одной комплектация «Стандарт», а у другой «Норма». Если вы решите купить этот автомобиль, то специалисты автомагазина помогут с этим разобраться.
Хотелось бы остановиться еще на одном, достаточно интересном, моменте касающегося технических характеристик ВАЗ Гранта. Многие записные умники и «эксперты», давая оценку этому автомобилю, постоянно сравнивают его с ведущими моделями западного автопрома. И динамика у него вялая , и дизайн отсталый, и пластик в салоне дешевый. А вот у Тойоты ( Мерседеса, БМВ и т. д.) совсем другое дело. Не обращайте на них внимания!
Впервые у нас в России появился автомобиль который вплотную подошел к ведущим мировым позициям. А об соотношении цена – качество и говорить нечего. Наш потребитель хочет покупать недорого, но что бы качество и дизайн были на высоте. И по своим техническим характеристикам автомобиль Лада Гранта идеальный вариант. Можете выбирать от самого дешевого до самого дорогого пакета опций.
Так тем, кто хочет приобрести недорогой автомобиль с максимально доступной комплектацией, следует изучить технические характеристики ВАЗ 219110 или технические характеристики Лада Гранта 219060, а для тех у кого побольше возможностей, есть смысл приглядеться к ВАЗ 21902-42-11 или ВАЗ 219170 технические характеристики которого более расширены.
Не нужно забывать о том, что наш ВАЗ 2190 с базовыми техническими характеристиками уже получил международное признание. В 2014 году, в разгар лета в Аргентине, прошло грандиозное автомобильное шоу, на котором Россию представляла Лада Гранта 219010.
Мало того что наш автомобиль не потерялся на фоне ведущих мировых моделей, он еще вошел в десятку сильнейших! За рулем авто Лада Гранта побывали многие ведущие автогонщики мира и уверенно признали технические характеристики Лады Гранта 219010 отвечающими всем современным требованиям.
Не секрет, что в ближайшем будущем, ВАЗ планирует начать выпуск кроссовера под пока условным названием X-Ray. И в связи с этим развитие Лады Гранта получило неожиданное продолжение – внешний вид и дизайн нового автомобиля получился до того удачным, что решено и Гранту обновить в этом же стиле.
Теперь уже можно смело говорить, что технические характеристики Лады Гранта 2016 года будут значительно улучшены. Во всяком случае авто получит обновленный внешний вид и станет более современным.
Отзывы владельцев Лады Гранта
Лучше всего фактические эксплуатационные качества Лада Гранта раскрываются в отзывах владельцев 2015 года. Они учитывают не только приемлемость данной модели для российских дорог, но и наиболее часто возникающие проблемы.
«Езжу на машине уже 4 года. За это время кроме обычного техобслуживания никаких серьезных поломок не случилось. Считаю это достижением отечественного автопрома. Автомобиль хорошо чувствует себя как на трассе, так и в городских условиях. Если вовремя делать обслуживание – ничего шуметь и стучать не будет. На скорости около 120 км/ч устойчив, двигатель не троит. Зимой могут возникнуть проблемы с запуском, после прогрева пропадает излишний шум».
Александр, г. Магнитогорск, 28 лет
«В начале 2013 г приобрел Лада Гранта в комплектации «Люкс». За это время перегорела передняя левая лампочка и регулировались кронштейны крепления бачка омывателя. Больше никаких поломок не было. В целом машиной доволен – экономичный расход топлива, вместительный багажник. Из недостатков можно выделить шум КПП. Однако он не сильно влияет на комфорт поездок».
Семен, г. Благовещенск, 32 года
«У нас в семье две машины от АВТОВАЗ: у меня 16 кл. с АКПП, у брата бюджетный вариант – 8 кл. МКПП. Сначала прочитал, что пишут о Лада Гранта автомат в отзывах владельцы и решил приобрести именно эту комплектацию. За все время эксплуатации серьезных проблем не возникало. Но машина по-тихому «сыпется». Сначала разболталась пробка на движке, потом вышел из строя подшипник ступицы, перебирал дверные замки. Но в целом эта модель стоит своих денег. Подходит для людей, не боящихся поднять крышку капота и разобраться с проблемой».
Сергей, г. Рыбинск, 43 года
«Принципиально выбирал машину отечественного производства. Все дело в доступной цене и недорогом обслуживании. Остановил выбор на Лада Гранта в комплектации «Норма». За три года поменял генератор, делал техобслуживание, после 15 тыс. пробега поставил новые задние ступичные подшипники. Машина нравится возможностью делать ремонт самострельно, высоким клиренсом и неприхотливостью в обслуживании. В своем ценовом сегменте оптимальный вариант для недорогого автомобиля».
Борис, г. Тверь, 36 лет
«По сравнению с предыдущей моей моделью ВАЗ 21061, Лада Граната ощущается иномаркой. В настоящее время пробег составил 40 тыс. км, и за это время расход бензина практически не вырос, не возникало проблем с запуском двигателя, исключения – большие морозы зимой.
Для меня неудобна большая мертвая зона, возникающая из-за конструкции передних стоек. Для перевозки больших грузов желательно предусмотреть возможность снятия задних сидений. В целом для меня достоинства перекрывают незначительные недостатки».
Олег. Г. Орел. 32 года
«Лада Гранта получилась неплохая, если сравнивать с прошлыми моделями. Если решить основные проблемы – популярность автомобиля только возрастет. Порадовал неплохой экстерьер и интерьер, достаточно мощный двигатель и комплектация. Желательно усилить переднюю подвеску, чтобы повысить устойчивость автомобиля. По сравнению со старыми тормозами в 2015 г была улучшена система ABC. На низких передачах АКПП немного подвывает».
Артем, г. Чкаловск, 29 лет.
«Перед покупкой почитал отзывы о Лада Гранта 2016 г. Решил сразу же поехать в знакомый автосервис и не зря. Задние амортизаторы оказались практически полностью откручены, в области привода потекло масло, пока ехал появились щелчки при нажатии сцепления.
После решения этих проблем машина работает нормально. Вывод: несмотря на хорошие ТТХ качество сборки осталось прежним».
Николай, г. Химки, 30 лет.
«Приобрел Лада Граната в середине 2015 г. До этого были практически все модели ВАЗа, Шкода Октавия, Деу Нексия. По сравнению с ними новое авто лучше – удобная посадка, приемлемая проходимость, гармоничная работа подвески.
Недостатки свойственны всем моделям этого производителя – некачественная сборка. Низкая шумоизоляция, расположение дренажных отверстий под панелью на капоте. Если последние долго не чистить – возникает вероятность заливки бортового компьютера».
Виктор, г. Тверь, 36 лет
«Ознакомилась с недостатками Лада Гранта из отзывов владельцев. По своему личному опыту могу сказать – модель получилась на твердую «4». Просторный салон, машина устойчива на гравии и гололеде. Отдельно понравился набор опций для комплектации «Люкс». За эти деньги оптимальный вариант.
Недостатки кроются в деталях. Относительно часто перегорает лампа дальнего света, подшипники ступицы приходится менять чаще, чем положено. Но если судить объективно эти детали не особо сказываются на комфорте эксплуатации».
Людмила, г. Смоленск, 42 года
Расчетный и реальный расход топлива на 100 км
Так как новая Ладо Гранта 2016 года относится к разряду бюджетных автомобилей, вопрос о фактическом расходе топлива следует рассмотреть детально. Для этого необходимо провести сравнительный анализ заявленных и реальных показателей.
Расход бензина зависит от параметров ездового цикла. В качестве основы необходимо взять изначальные параметры, заявленные производителем:
- 9 л/100 км для городского цикла;
- 6,7 л/100 км для смешанного;
- 5,2 л/100 км для поездок по загородным магистралям.
Однако эти показатели во многом зависят от степени навыков вождения. В особенности это касается моделей с механической КПП. Если не следовать рекомендациям по своевременному переключению режимов работы двигателя – расход топлива на 100 км может возрасти от 10 до 60 %. Также следует учитывать фактическое состояние автомобиля и условия его эксплуатации — качество дорожного покрытия, температура за бортом и т.д.
Обновленные комплектации Lada Granta 2016-2017 в новом кузове (фото)
Как прогнозируют автомобильные эксперты, зимой грядущего года выпустит модель в двух топовых комплектациях. Речь идет об актуальном поколении автомобиля. Планируется, что второе поколение Lada Granta будет использовать механическую трансмиссию с функцией помощника на приборной панели. Также сообщается, что компания планирует оснастить автомобиль и роботизированной коробкой передач.
Лада Гранта Лифтбек 2016
В 2013 АвтоВАЗ презентовал новую модификацию Лада Граната лифтбек. Она отличается от ставшего уже классического седана формой кузова, другой конфигурацией переднего бампера, боковых дверей.
Интерьер практически полностью аналогичен седану за исключением облицовки, расположенной в задней части кузова. Также изменения коснулись обивки сидений — в них применены дополнительные швы с уникальной конфигурацией. Остальные новшества незначительны и касаются в основном элементов декора.
Обзор комплектации и цен на Лада Гранта лифтбек
По сравнению с моделью седан лифтбек имеет чуть меньшую длину кузова, которая составляет 426,4 см. При этом остальные габаритные параметры остались неизменными.
Возможные стандартные наборы комплектации также условно разделены на три вида: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В качестве силовой установки будущий автовладелец может выбрать один из трех вышеописанных вариантов.
Стоимость каждой комплектации в зависимости от выбранного двигателя и типа КПП будет составлять:
- «Стандарт» — от 404 тыс. рублей;
- «Норма» — от 430 до 503 тыс. рублей;
- «Люкс» — от 571 тыс. рублей.
Для привлечения потенциальных покупателей многие официальные автодилеры проводят акции и предлагают приобрести Лада Гранта лифтбек по более выгодной цене. К ним относится программа утилизации старого авто.
Отзывы владельцев о Лада Гранта лифтбек в 2015 — 2016
Преимущества и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации этой модели Лада во многом повторяют аналогичные для седана. Но есть ряд отличительных свойств, с которыми можно ознакомиться в отзывах владельцев Лада Гранта лифтбек — недостатки и преимущества описаны субъективно. Это нужно учитывать при анализе.
«Брала Ладу Гранта лифтбек целенаправленно. Привлекла современная форма кузова и доступная стоимость. Комплектация была выбрана «Норма», остальные улучшения делала самостоятельно. Езжу уже чуть более года и пока серьезных проблем не было выявлено. При покупке участвовала в программе «Лада-финанс», что позволило сэкономить 7,5 % от стоимости.
Порадовало качество сборки, высокий клиренс и доступные запчасти. В процессе эксплуатации пришлось регулировать передние стойки».
Ирина, г. Каменка, 35 лет
«По моему мнению, цена у лифтбек завышена. В целом модель отличается только формой кузова, но при этом ценовая разница составляет около 5%. Но несмотря на это меня в данной модели устраивает просторный салон, проходимость и приличная ходовая часть.
Недостатки традиционны – качество сборки и используемые комплектующие. Если большую часть проблем не исправлял сам – пришлось бы каждый месяц наведываться в автосервис».
Вадим, г. Сызрань, 41 год.
«Приобрел Лада Гранта лифтбек в августе 2014 г. Первое впечатление об автомобиле – максимально приближен к европейским моделям. Хорошее лакокрасочное покрытие, которое за зимнюю эксплуатацию не пострадало. Багажник большой, что позволяет перевозить габаритные грузы. Коробка «автомат» иностранного производства, работает без щелчков, плавно.
Единственный момент – можно доработать салон. Я бы добавил современную систему управления».
Сергей, г. Беломорск, 27 лет
«Внешне это исполнение мало чем отличается от седана. Немного изменен кузов, другие обвесы. Работа двигателя мягкая, отсутствуют рывки, для своей мощности скорость набирает хорошо. Электроусилитель руля идет в базовой комплектации, для открытия задней двери установлена кнопка в салоне.
Неудобна ручка переключения МКПП – слишком громоздкая. Также не понравился пластик в салоне. По-моему, он слишком жесткий».
Валентина, г. Валдай. 39 лет,
«Советую не ожидать от Лада Гранта лифтбек особой эксклюзивности. Несмотря на заверения производителя эту модель можно отнести к категории эконом-класса. Она хорошо справляется со своими основными функциями – просторный багажник и салон, высокий клиренс. Гармонична работа двигателя и коробки передач.
Но мне кажется, что цена на нее немного завышена. Не ощущается того комфорта, который присущ иномаркам».
Владислав, г. Москва, 26 лет.
«Был у меня выбор – взять дешевую иномарку или ВАЗ-2191. Остановился на последнем и теперь сожалею. Приобрел эту машину в конце 2014 г. Из положительных качеств – просторный салон, экономичный расход бензина, достаточно мощный двигатель. Проблема заключается в качестве сборки. Слишком быстро начали разрегулироваться компоненты. Сломалось крепление генератора и перебило патрубок кондиционера. Потом была фатальная ошибка иммобилайзера. Оказалось – брак в проводке».
Олег, г. Вязьма, 25 лет
Сравнение Гранта и Калина
Расширение линейки моделей ВАЗ заставляет будущих автовладельцев задуматься: что лучше — Гранта или Калина? На первый взгляд, эти автомобили обладают схожими параметрами. Двигатели практически идентичны, небольшая разница в габаритах.
Необходимо помнить, что появление новой Ладо Гранта является шагом по уменьшению стоимости машины для привлечения большего числа покупателей. Поэтому при сравнении базовых версий можно выделить следующие отличия:
- Толщина кузовного металла. В Гранта он значительно меньше. И хотя производитель утверждает о применении нового сплава – на практике могут возникнуть проблемы с появлением ржавчины уже после 2-го сезона эксплуатации;
- Калина -2 имеет систему обогрева лобового стекла;
- Ухудшенные показатели шумоизоляции салона в Гранта;
- Улучшенные показатели аэродинамики кузова у Лада Гранта.
Нередко определяющим показателем является стоимость моделей. И если не акцентировать внимание на вышеописанных недостатках, по этому параметру безусловным лидером является Гранта.
Экстерьер и интерьер
При взгляде спереди (фото) лифтбек Лада Гранта практически не отличается от седана, отличия видны только в форме боковых зеркал. Нововведения становятся явными при осмотре задней части, так как геометрия кузова изменена. В целом вид получается очень стильный и завершенный, хотя лифтбек и получился короче седана Лада Гранта на 1.5 см.
Из-за изменения задней части и уклона крыши другой стала и конструкция задних дверей.
На первый взгляд может показаться, что стало меньше места для задних пассажиров, но в действительности это не так.
В отличие от начальной версии седана, комплектующейся 13” дисками, а в топовой версии – 14”, лифтбек изначально оснащен колесами с дисками 14”, а в люксовой версии – 15”, хотя величины колесных арок хватит и для установки дисков 16”.
Интерьер салона практически идентичен таковому у обычной Лады Гранта, основные изменения в салоне коснулись только багажного отделения, которое по паспорту значительно меньше, чем у седана (430 л против 480). Такое несоответствие на бумаге получилось из-за другого метода вычисления объема багажника – при помощи объемных кубов. Реально вместимость багажного отделения лифтбека Лады Гранты со сложенным вторым рядом кресел достигает 760 л.
Что выбрать – Приору или Гранта?
Для объективного сравнения, что лучше — Приора или Гранта, также следует проанализировать внешний вид моделей и их технические характеристики. Следует отметить, что Priora появилась намного раньше Granta. Поэтому некоторые дизайнерские решения и комплектация у первой попросту устарели.
У Лада Гранта значительно больше салон. Также улучшены аэродинамические свойства кузова. Однако по качеству использованных материалов Приора лидирует – полимеры отличаются улучшенной пластичностью.
По техническим характеристикам Гранта имеет следующие преимущества:
- Установлена современная КПП, имеется возможность приобрести модель «автомат»;
- Максимальная скорость выше – 183 км/ч против 168,5 км/час;
- Немного меньше время разгона до 100 км/час – 11,5 сек.
По цене Priora в базовой комплектации примерно равна люксовой версии Granta. Со временем последняя должна вытеснить классическую модель, если производитель уделит большее внимание качеству сборки и применяемым материалам.
Недостатки модели
Идеальных автомобилей не существует. Необходимо понимать, с какой целью покупается машина. При эксплуатации авто премиум-класса в условиях бездорожья у него будет не меньше недостатков, чем у кроссовера при езде по автобанам. Вторым важным показателем является соотношение «цена – качество». За комфорт нужно платить. Трудоемкость изготовления, материалы для декорирования салона, шумоизоляция и другие опции для автомобиля повышенной комфортности будут стоить гораздо выше, чем для бюджетного.