Модификация | Максимальный крутящий момент, Н*м | Марка двигателя |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 103 | -2103 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 104 | -21083 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 106 | -21083 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 115 | -2111 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 120 | -21114 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 120 | -11183 |
Лада 2115 размеры кузова габариты
Длина кузова ВАЗ 2115 составляет 4330 (мм), ширина — 1650 (мм), высота колеблется от 1402 до 1420 (мм).
ВАЗ 2115 (Lada Samara 2) — субкомпактный переднеприводный автомобиль в кузове типа седан, производимый российской в период с 1997 по 2012 год.
Всего для данной модели ВАЗ было разработано одно поколение и 6 модификаций.
Габариты седана ВАЗ 2115/21154 1.6 MT:
- Длина: 4330 (мм);
- Ширина: 1650 (мм);
- Высота: 1420 (мм);
- Колесная база: 2460 (мм);
- Дорожный просвет: 170 (мм).
Дорожный прoсвет (клиренс) для всех модификаций ВАЗ 2115 одинаково равен 170 (мм).
Важно: колесной базой называется расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса, седан ВАЗ 2115 имеет колесную базу 2460 (мм).
Субкомпактный седaн ВАЗ 2115 был известен на российском рынке под наименованием Лада Самара 2.
Важно: годы производства всех модификаций модели: 1997-2012.
Общий вид Общий вид кузова |
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Источник
Изменения
В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.
Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:
- добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
- новые задние огни;
- высоконадежная система безопасности;
- порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
- более обтекаемая геометрия кузова;
- молдинги на дверях;
- современное электрическое оборудование.
Размеры ВАЗ 2115 и вес
Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры Лада 2115 Самара определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.
Габаритные размеры Лада 2115 Самара от 4330 x 1620 x 1415 до 4330 x 1650 x 1415 мм, а масса от 970 до 1000 кг.
Размеры Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.5 MT Базовая | 4330 x 1620 x 1415 | 970 |
1.5i MT Базовая | 4330 x 1620 x 1415 | 970 |
1.6 MT0 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT0 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT0 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT0 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT2 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT Люкс0 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
1.6 MT Стандарт2 | 4330 x 1650 x 1415 | 1000 |
Кузов ВАЗ 2114 и его технические характеристики
ВАЗ 2114 — один из самых распространенных автомобилей в наше время. Выделяют варианты исполнения авто – седан, хетчбэк, универсал. ВАЗ 2114 имеет тип кузова хетчбэк. Автомобильный кузов ВАЗ 2114 граненой формы, что отличает его от других автомобилей этого семейства.
Вернуться к оглавлению
Основания для ремонта кузовных элементов
Наиболее часто подвержены разрушению капот, бамперы и крылья авто. Перечисленные детали являются защитой для двигателя, а также для водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, поэтому весь удар при возникновении дорожно-транспортного происшествия берут на себя. Следовательно, эти элементы кузова должны всегда находиться в нормальном состоянии. Ремонт кузова требуется, если:
- появилась ржавчина на металлических элементах;
- при незначительном повреждении капота и пластиковых деталей;
- при разрушении элементов кузова вследствие серьезного удара.
Если ржавчина стала появляться на элементах кузова, а также транспортное средство пострадало в результате дорожно-транспортного происшествия, необходим ремонт автомобиля. При выявлении следов коррозии кузовных частей, а также при незначительных повреждениях пластиковых деталей кузова авто, сколах и царапинах, необходимо своевременно устранить эти последствия, так как ржавчина может уничтожить остальные детали кузова.
Это приведет к дополнительным финансовым затратам, а пластиковые детали могут в процессе эксплуатации просто развалиться на части. Часто капот 2114 выполнен из металла, но некоторые водители делают тюнинг своего авто и ставят пластиковый капот. Металлический капот по сравнению с пластиковым имеет ряд недостатков, он подвержен коррозии, а ремонт обходится дороже.
Пластиковый, в случае незначительного повреждения, быстро ремонтируют, и его покраска не занимает много времени. Кроме этого, такой капот можно изготовить на заказ у специалистов.
Вернуться к оглавлению
Выполнение ремонтных работ
1 – передний бампер; 2 – рамка радиатора; 3 – переднее правое крыло; 4 – панель рамки радиатора; 5 – стойка рамки радиатора; 6 – верхняя поперечина рамки радиатора; 7 – правый брызговик переднего крыла; 8 – правый передний лонжерон; 9 – петля капота; 10 – щиток передка; 11 – капот; 12 – опора пружины передней подвески; 13 – коробка воздухопритока; 14 – рамка ветрового стекла; 15 – передняя дверь; 16 – балки крыши; 17 – панель крыши; 18 – крышка багажника; 19 – рамка заднего стекла; 20 – левая наружная панель боковины; 21 – задний пол; 22 – задний бампер; 23 – задняя дверь; 24 – спойлер; 25 – кронштейн переднего сиденья; 26 – передний пол; 27 – передняя поперечина пола; 28 – усилитель пола; 29 – переднее левое крыло; 30 – левый брызговик переднего крыла; 31 – кронштейн проушины для буксировки
Этапы ремонта следующие.
- Подготовка поверхности. При помощи растворителя на пластиковый элемент наносят специальную жидкость и удаляют внешние загрязнения, частицы асфальта и смолу.
- Шлифуют поврежденный пластиковый фрагмент, сглаживая сколы краски и убирая следы коррозии.
- Подбирают цвет краски.
- Шпаклюют и грунтуют, придавая элементам гладкость.
- Покраска деталей. Подготовленные пластиковые элементы красят, соблюдая оттенок цвета в соответствии с остальными частями автомобиля.
После ДТП, когда серьезно повреждены детали — капот, крылья, пороги, багажник, нет необходимости приобретать новый кузов, его можно восстановить. В этом случае специалисты осуществляют его ремонт. Мастера проверяют, соответствует ли тип и геометрия кузовных элементов первоначальным линейным размерам, установленным производителем.
Для этого восстанавливают размеры проемов капота, дверей и других необходимых элементов для дальнейших работ по ремонту и покраске поврежденных деталей:
- срезают и снимают испорченные детали кузова;
- проверяют, соответствует ли геометрия всего кузова заводским показателям;
- в случае расхождения размеров проводят подгонку и регулировку всех узлов;
- шлифуют и грунтуют подготовленные элементы;
- осуществляют подбор цвета для покраски детали;
- определяется тип лакокрасочного покрытия, так как возможна несовместимость старого покрытия и новой краски. Тип краски определяется на основании имеющейся у производителя информации. При выборе технологии покраски учитывается чувствительность ее к растворителю;
- в последующем осуществляется покраска в специальных камерах и нанесение лака.
Если мастера полностью выполнили ремонт, то можно не искать новый кузов, а на отремонтированный установить все неокрашенные элементы. В этом случае владелец может определиться уже с новым выбором цвета для своего авто, так как будет необходима покраска многих деталей.
Если даже выполнен небольшой ремонт деталей, необходимо серьезно отнестись к подбору цвета краски для подготовленных элементов автомобиля, чтобы в дальнейшем машина и отремонтированные элементы выглядели как единое целое.
При значительных повреждениях деталей новый кузов можно не заказывать. Квалифицированные специалисты могут отремонтировать старый, а владелец сэкономит свои денежные средства.
Сколько мест в ВАЗ 2115
В пассажирских автомобилях бывает 5 и 7 мест. Встречаются, конечно, модификации с двумя, тремя и шестью сиденьями, но это довольно редкие случаи. В большинстве случаев речь идёт о пяти и семи сиденьях: два спереди, три сзади, и ещё два в районе багажника. Семь мест в салоне, как правило, опция: то есть автомобиль изначально проектируется под 5 мест, а потом в салон устанавливают дополнительно два небольших кресла, они компактно монтируются в районе багажника.
В автомобиле Лада 2115 Самара 5 мест.
Сколько мест в Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Количество мест |
1.5 MT Базовая | 5 |
1.5i MT Базовая | 5 |
1.6 MT0 | 5 |
1.6 MT0 | 5 |
1.6 MT0 | 5 |
1.6 MT0 | 5 |
1.6 MT2 | 5 |
1.6 MT Люкс0 | 5 |
1.6 MT Стандарт2 | 5 |
Место в модельном ряду
Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).
Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.
В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.
Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.
Объем багажника ВАЗ 2115
Вместительный багажник пригодится в хозяйстве. Немало автолюбителей, принимая решение о покупке авто, одним из первых смотрят вместимость багажника. 300-500 литров — таковы наиболее распространённые значения объёма современных авто. Если можно сложить задние сиденья, то багажник увеличится ещё больше.
Багажник на Лада 2115 Самара от 427 до 445 литров в зависимости от комплектации.
Объем багажника Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.5 MT Базовая | 427 |
1.5i MT Базовая | 427 |
1.6 MT0 | 445 |
1.6 MT0 | 445 |
1.6 MT0 | 445 |
1.6 MT0 | 445 |
1.6 MT2 | 445 |
1.6 MT Люкс0 | 445 |
1.6 MT Стандарт2 | 445 |
Какой привод у ВАЗ 2115?
Автомобиль Лада 2115 Самара комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.
Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.
Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.
Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.
Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.
Привод Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Тип привода |
1.5 MT Базовая | Передний (FF) |
1.5i MT Базовая | Передний (FF) |
1.6 MT0 | Передний (FF) |
1.6 MT0 | Передний (FF) |
1.6 MT0 | Передний (FF) |
1.6 MT0 | Передний (FF) |
1.6 MT2 | Передний (FF) |
1.6 MT Люкс0 | Передний (FF) |
1.6 MT Стандарт2 | Передний (FF) |
Клиренс ВАЗ 2115
Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада 2115 Самара мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.
Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.
Высота дорожного просвета у Лада 2115 Самара составляет 170 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5 MT Базовая | 170 |
1.5i MT Базовая | 170 |
1.6 MT0 | 170 |
1.6 MT0 | 170 |
1.6 MT0 | 170 |
1.6 MT0 | 170 |
1.6 MT2 | 170 |
1.6 MT Люкс0 | 170 |
1.6 MT Стандарт2 | 170 |
Трансмиссия ВАЗ 2115
Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.
Лада 2115 Самара выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП.
Трансмиссия Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификации | Тип трансмиссии |
1.5 л, 68 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
Модернизация
Как ни крути, а после нескольких лет эксплуатации, даже самый изящный автомобиль хочется модернизировать. Это уже давно поняли автопроизводители, периодически внедряющие рестайлинги и тюнеры, осуществляющие изменения самостоятельно.
Касательно 15-й модели было проведено немало попыток модернизации на любительском уровне. Некоторые образы таких тюнингованных машин имеют полное право называться шедеврами, другие, мягко говоря, не впечатляют.
Когда пробег автомобиля достигает отметку в 50 тыс. км, пора бы уже подумать о подвеске. Тюнеры рекомендуют модернизировать в первую очередь ее, как одну из наиболее слабых зон.
Со временем реакция уже не та, что раньше, когда даже на обледенелой дороге 2115 уверенно проходила ровные участки и повороты. Теперь задок машины начинает швырять из стороны в сторону, а динамика разгона и управляемость уже не те.
Второе, не менее важное замечание относится уже к комфортабельности автомобиля. Со временем и без того хилая шумоизоляция полностью сдает. Начинает скрипеть все, что может, включая и заднюю полку.
Модернизация также касается и внедрения различных опций. Если говорить честно, то практически все вазовские модели авто доходят до конечного пользователя эдакими «полуфабрикатами». Нет грамотной антикор обработки кузова, нет требуемого комфорта и параметров безопасности.
Вот какие мероприятия обычно проводятся, как тюнинг модернизация на 15-й модели:
- Установка локеров и защита картера силового агрегата;
- Замена замков двери и багажника седана на новые, бесшумные;
- Замена чехлов;
- Модернизация дисков, путем установки новых литых;
- Шумоизоляция и антискрип обработка различных частей кузова, обязательно крыши и дверей;
- Покраска кузова и антикор обработка пола и других составляющих, подверженных коррозии более всего;
- Установка усилителя кузова (распорки);
- Замена бамперов;
- Замена крыла и спойлеров;
- Переделка дверей и многое другое.
Покраска
Покраска имеет более давнюю историю, чем сам автомобиль. По крайней мере, если иметь в виду покрасочный пистолет. Современные инструменты выполнены на самом высоком уровне и позволяют легко и быстро покрасить деталь или кузов целиком в соответствующий цвет.
Отметим, что небольшие царапины на ЛКП 15-й модели легче бывает устранить, применяя полировку. А вот, если они слишком глубокие и доходят до грунта или металла, приходится красить.
Как известно, покраска может быть проведена 2-я способами: частично, когда детали окрашиваются переходом или полная.
Покраска переходом применима лишь в тех случаях, когда восстанавливается тот или иной кузовной участок. У такого способа есть, как преимущества, так и недостатки.
Примечание. В частности, кузовные детали при таком способе не надо будет демонтировать, а следовательно и не нарушится конструкция. С другой стороны, частичная покраска не может гарантировать длительный эффект ЛКП так, как полная.
Выше было написано про пистолет, но осуществить покраску 15-й модели в своем гараже можно и с помощью баллончика. Только вот у этого способа есть много недостатков:
- У баллончика неровный распыл, что существенно усложняет покраску (чересчур насыщенная струя дает подтеки);
- Трудно подобрать соответствующий цвет краски, продающейся в баллончиках;
- Краска из баллончика со временем выцветает быстрее (такая краска хуже защищает поверхность).
Совет. Если был выбран, все же, способ покраски из баллончика, рекомендуется наносить тонкие слои, держа баллончик, как можно дальше от кузовной детали.
Пример покраски ржавой детали
Допустим, что это крыло 15-й модели Ваз:
- Автомашину полностью вымыть;
- Избавиться от ржавчины, путем зашкуривания участка детали грубой наждачной бумагой и нанесением обезжиривателя;
- Восстановить геометрические размеры детали, путем нанесения слоев шпаклевки.
Внимание. Если кузовная деталь подвергается частым вибрациям, то обычная шпаклевка не подойдет. Выбрать надо с частичками алюминия.
Касательно нанесения шпаклевки:
- Ее надо сначала правильно разбавить с отвердителем, делая это небольшими порциями (смесь быстро высыхает);
- Наносить нужно прямо на поверхность, помня о том, что шпаклевка сохнет около четверти часа, если в помещении не менее 20 градусов.
Читать также: Лада 219110 технические характеристики
Продолжаем этап покраски:
- После того, как шпаклевка высохнет, надо приступить к чистке (обработке поверхности шкуркой до тех пор, пока деталь не приобретет гладкость);
- Наносим первый слой грунтовки, что позволит защитить деталь от воздействия коррозии, и гарантирует долговечность ЛКП.
Примечание. Выбирая грунт, надо обратить внимание на его соответствие с цветом краски автомобиля. Так, если машина выкрашена в черный цвет, грунт должен быть какого-либо темного оттенка, если в серебристый – грунт желательно подбирать светлый.
Еще по грунтовке:
- Желательно, чтобы она наносилась с использованием специального оборудования и инструментов (краскопульт, компрессор, респиратор и т. д.);
- Перед нанесением грунта, рекомендуется закрыть автомобиль специальной пленкой или на крайний случай бумагой;
- Грунт желательно наносить в два слоя, прежде обезжирив поверхности.
- После того, как грунт высохнет, его нужно обработать шкуркой с зернистостью 800;
- Подготавливаем помещение теперь под покраску, прибив всю пыль вокруг водой (все части машины, кроме крыла, закрываем);
- Наносим краску в несколько слоев, оставляя на высыхание каждого слоя 1 минуту (как правило, после 3-го слоя крыло уже будет что надо);
- Ждем полного высыхания 15 мин, а затем покрываем лаком.
Совет. Перед нанесением лака рекомендуется пройтись по краске чистой салфеткой, так как сам лак очень чувствителен к оставшимся песчинкам (даже, если они микроскопические).
Лак тоже наносят в два слоя, с выдержкой на высыхание в 2 минуты.
Усиление кузова
Такая модернизация помогает существенно облегчить управление машиной. Прохождение поворотов на вазовских моделях после такого усиления пройдет более уверенно, даже на большой скорости. Кроме того, что еще важнее, снижается степень деформаций.
Ставить рекомендуется распорку от известных фирм-производителей, а вот изделия, сделанные кустарным образом, лучше обходить стороною.
Установка не создаст никакой сложности. Достаточно будет деталь купить, а затем поставить и закрепить соответствующим образом.
Расход топлива ВАЗ 2115
Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.
Расход топлива Лада 2115 Самара составляет от 7.3 до 7.8 л на 100 км.
Лада 2115 Самара выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95.
Расход топлива Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,3 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,6 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,6 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,6 | Бензин АИ-92 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,8 | Бензин АИ-92 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,8 | Бензин АИ-92 |
Двигатель
Бензиновый мотор с карбюраторной системой питания расположен спереди поперечно. Объем агрегата 1,5 л. с мощностью в 76 л.с. и 5600 об/мин, 4 рядных цилиндра на которые приходится 8 клапанов.
Позже мотор модернизирован и в него встроили 16 клапанов, как на большинстве современных авто. Максимальная скорость у движка составляет 165 км/ч., а разгон до «сотки» возможен за 13,2 секунды.
Расход топлива у него экономный:
- по городу 8,9 л/100 км.
- на трассе 6,5 л.
- в смешанном режиме 7,6 л.
Помимо основного варианта двигателя, у «пятнашки» имеются различные вариации мощности 1,6 литрового мотора: 80/81/98 л.с. При таком установленном агрегате, автомобиль может разогнаться до 160 км/ч и за 13,5 сек. до «сотки».
Расход соответственно тоже вырастает до 10 литров в городе, 5,7 л. за городом и 7,6 л. в среднем. Система у такого мотора изменена, и впрыск топливо осуществляется многоточечно. Даже топливо стоит использовать дороже, а именно АИ 95. Пи желании есть возможность выбора 1,3 литрового мотора и 1,5 л., но с 78 л.с.
Объём бака ВАЗ 2115
Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине.
Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.
Объем топливного бака Лада 2115 Самара составляет 43 л.
Объём бака Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Комплектации | Объем топливного бака, л |
1.5 MT Базовая | 43 |
1.5i MT Базовая | 43 |
1.6 MT0 | 43 |
1.6 MT0 | 43 |
1.6 MT0 | 43 |
1.6 MT0 | 43 |
1.6 MT2 | 43 |
1.6 MT Люкс0 | 43 |
1.6 MT Стандарт2 | 43 |
Техническое обслуживание
Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.
Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.
Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.
Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.
Разгон до 100 у Лада 2115 Самара
Разгон до сотни — важный показатель мощности автомобиля. Время ускорения до 100 км/ч в отличие от лошадиных сил и крутящего момента реально можно «пощупать». Подавляющее большинство автомобилей разгоняются с нуля до сотни за 10-14 секунд. Околоспортивные и форсированные машины с туромоторами и компрессорами способны достичь отметки в 100 км/ч за 10 и менее секунд. Всего лишь несколько десятков машин в мире способны развить сто километров в час за менее чем 4 секунды. Примерно столько же серийных авто ускоряются до сотни за 20 и более секунд.
Время разгона до 100 км/ч Лада 2115 Самара — от 13 до 14 сек.
Разгон до 100 у Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13.2 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13.2 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
Объем двигателя ВАЗ 2115, технические характеристики
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор… к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада 2115 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л.
Мощность двигателей Лада 2115 Самара от 68 до 81 л.с.
Двигатель Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1452 | ВАЗ-2103 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-2111 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-21114 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-11183 |
Технические характеристики
ТИП | ОБЪЕМ | МОЩНОСТЬ | КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | РАЗГОН | МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ | КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ |
Бензин | 1.5 л | 68 л.с. | 103 H*m | 13 сек. | 155 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 78 л.с. | 115 H*m | 13,2 сек. | 158 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 81 л.с. | 120 H*m | 13.2 сек. | 160 км/ч | 4 |
Модель имела в своей линейке слабые агрегаты объемом 1,5 и 1,6 литра, их характеристики вы можете посмотреть выше. Работали они в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тем не менее была некоторое время комплектация, которая оборудовала модель роторным карбюраторным агрегатом объемом в 1,3 литра, выдающим 135 лошадиных сил, позволявшим модели набрать сотню за 9 секунд.
Агрегат объемом 1,5 литра выдает 68 лошадиных сил, не так много, но достаточно для разгона модели до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость будет равняться 158-ми км/ч. Расход в районе 9-ти литров в городе и желательно заливать 95-й бензин.
Также присутствует 8-ми клапанный двигатель объемом 1,5 литра, но выдающий 78 лошадей. Несмотря на увеличенную мощность динамика стала хуже, но выросла максимальная скорость до 165-ти км/ч.
Последний мотор тоже является 8-ми клапанным, но его объем был увеличен до 1,6 литра. Точно такая же динамика, как и у предыдущих агрегатов, максимальная скорость вообще равна 160-ти км/ч. При этом он расходует аж 10 литров бензина в городе.
Крутящий момент ВАЗ 2115
Крутящий момент. Это сила, с которой мотор автомобиля крутит коленчатый вал. Сила крутящего момента традиционно измеряется или в килоньютонах, что с точки зрения физики точнее, или в килограммах на метр, что привычней нам. Большой крутящий момент означает быстрый старт и быстрое ускорение. А низкий, что автомобиль не гонка, а просто машина. Опять же надо посмотреть на массу авто, массивной машине нужен серьёзный крутящий момент, в то время как легкий автомобиль проживёт прекрасно и без него.
Крутящий момент Лада 2115 Самара составляет от 103 до 120 Н*м.
Крутящий момент Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификация | Максимальный крутящий момент, Н*м | Марка двигателя |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 103 | -2103 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 104 | -21083 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 106 | -21083 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 115 | -2111 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 120 | -21114 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 120 | -11183 |
Описание и характеристики ВАЗ-2115
Модель этого автомобиля была разработана в 1994 году, она должна была прийти на смену ВАЗ-21099. Но в связи со сложной экономической обстановкой выпуск автомобиля ВАЗ2115 начался только в 1996 году. Выпуск осуществлялся небольшими партиями и практически все автомобили уходили на экспорт. К тому времени внешний вид автомобиля был современным. Несколько портило внешний вид не продуманный обтекатель порогов. Его цель была – снизить аэродинамическое сопротивление, но по внешнему виду он напоминал недоработку начинающих тюнингистов.
В 2001 году ВАЗ-2115 начал собираться на конвейере. До 2001 года купить ВАЗ2115 было практически невозможно, автомобиль был очень популярен, и ездить на нем было престижно.
Какие изменения были внесены в ВАЗ 2115 по сравнению с ВАЗ 21099 по внешнему виду:
- изменена форма переднего и заднего бамперов;
- бамперы окрашивались в цвет кузова;
- обтекатель порогов;
- молдинги на дверях;
- изменена форма капота;
- передние фары стали уже;
- новые задние фонари;
- антикрыло на крышке багажника;
- легкосплавные диски;
- форма передних крыльев;
- крышка багажника;
По салону автомобиля:
- регулируемая по высоте рулевая колонка;
- новая панель приборов;
- подогрев сидений;
- электрические стеклоподъемники передних дверей;
- бортовая система контроля;
- На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на “восьмерках”.
- C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.
- С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.
- Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.
Размер, масса, скорость, разгон до 100км/ч
L min (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ model Измеряется в миллиметрах (мм) | L max (мм) Максимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ model Измеряется в миллиметрах (мм) | n Количество модификаций модели в нашей базе | Значение Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах |
2115 1.5 MT (1997 — 2000) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1415 (мм) | ||
2115-20 1.5 MT (2000 — 2012) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1415 (мм) | ||
2115-40 1.6 MT (2003 — 2012) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1402 (мм) | ||
2115-91 1.3 MT (2001 — 2012) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1402 (мм) | ||
21150 1.5 MT (1998 — 2000) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1402 (мм) | ||
21154 1.6 MT (2007 — 2012) | |||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Колесная база | 2460 (мм) | ||
Колея передняя | 1400 (мм) | ||
Колея задняя | 1370 (мм) | ||
Дорожный просвет | 170 (мм) | ||
Ширина | 1650 (мм) | ||
Длина | 4330 (мм) | ||
Высота | 1420 (мм) | ||
Размеры, мм: длина, мм ширина, мм высота, мм | 4330 1650 1420 | ||
База, мм | 2460 | ||
Колея спереди, мм | 1400 | ||
Колея сзади, мм | 1370 | ||
Дорожный просвет, мм | 165 | ||
Радиус поворота, м | 5,2 | ||
Снаряженная масса, кг | 985 | ||
Полная масса, кг | 1410 | ||
Грузоподъемность, кг | 425 | ||
Время разгона 0–100 км/ч, сек. | 14,2 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 158 | ||
Топливо | АИ-95 | ||
Запас топлива, л | 43 | ||
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч городской цикл | 5,7 7,8 8,9 | ||
Кузов | |||
Тип кузова | седан | ||
Количество дверей | 4 | ||
Количество мест | 5 | ||
Объем багажника (VDA), л | 430 | ||
Двигатель | |||
Расположение | спереди поперечно | ||
Конфигурация | Р4 | ||
Число клапанов | 8 | ||
Рабочий объём, куб.см | 1499 | ||
Система питания | распределенный впрыск | ||
Нейтрализатор | есть | ||
Нормы токсичности | Евро-2 | ||
Степень сжатия | 9,8 | ||
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 56,4/76,7 5400 | ||
Крутящий момент, Н*м при об/мин | 115,7 3000 | ||
ТрансмиссияХодовая часть | |||
Передняя подвеска | типа «Мак-Ферсон» | ||
Задняя полвеска | упругая балка | ||
Рулевое управление | реечное | ||
Тормоза передние | дисковые | ||
Тормоза задние | барабанные | ||
Размер шин | 165/70R13, 175/70R13 | ||
Комплектация | Стандарт | Люкс | |
Электрообогреватель заднего стекла | есть | есть | |
Электростеклоподъемники передних дверей | есть | есть | |
Обогрев передних сидений | нет | есть | |
Иммобилизатор | есть | есть | |
Бортовой компьютер | нет | есть | |
Противотуманные фары | есть | есть | |
Наружные зеркала | с противоослепляющим эффектом | с противоослепляющим эффектом и эл/приводом | |
Обивка сидений | твид | бархат | |
Растительная набивка спинок передних сидений | есть | есть | |
Спойлер багажника со стопсигналом | есть | есть | |
Тонированные стекла | нет | есть |
Почему важны эксплуатационные параметры и какими они бывают
Вот основные эксплуатационные характеристики любых машин, в том числе ВАЗ 2108–2115:
- длина;
- ширина по кузову;
- ширина по зеркалам;
- колесная база;
- размеры дверей;
- вес пустого автомобиля;
- снаряженная масса;
- полная масса и грузоподъемность.
ПТС автомобиля
Эта информация поможет всем владельцам таких машин в самых различных ситуациях. Ее большая часть указана в ПТС, то есть паспорте транспортного средства, однако некоторые параметры приходится искать по различным источникам.
Длина
Все автомобили ВАЗ 2108–2118 считаются относительно небольшими, ведь их длина немногим больше четырех метров, благодаря чему эти модели относят к классу «В», то есть маленькие и бюджетные. Главным преимуществом такого размера является высокая маневренность, ведь одно дело парковаться на машине длиной 4 м (2108–2109) и совсем другое на какой-нибудь «Волге» или иномарке, расстояние между бамперами которой 4,7–5,5 м. Это особенно актуально в двух случаях, когда:
- транспортное средство не оборудовано гидравлическим (ГУР), электрическим (ЭУР) или электрогидравлическим (ЭГУР) усилителем руля;
- водитель недавно получил права, поэтому еще не умеет правильно маневрировать в ограниченном пространстве.
В таких условиях чем меньше длина, тем легче выполнять маневры.
Под длиной транспортного средства подразумевают расстояние между наиболее выступающими частями переднего/заднего бамперов в мм, которое у моделей автомобиля ВАЗ составляет:
- 2108 (хэтчбек 3 двери) – 4006.
- 2109 (хэтчбек 5 дверей) – 4006.
- 21099 (седан) – 4205.
- 2110 (седан) – 4265.
- 2111 (универсал) – 4285.
- 2112 (хэтчбек 5 дверей) – 4170.
- 21123 (хэтчбек 3 двери) – 4193.
- 2113 (хэтчбек 3 двери) – 4122.
- 2114 (хэтчбек 5 дверей) – 4122.
- 2115 (седан) – 4330.
Габариты ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114
Самыми короткими являются хэтчбеки семейства «Самара-1» (ВАЗ 2108–21099), а самая длинная модель – седан семейства «Самара-2» (ВАЗ 2113–2115). Представители «Десятого» семейства (ВАЗ 2110–2112) занимают среднее место. При этом в любом семействе кузов типа «хэтчбек» всегда короче седана или универсала. Скорее всего, это связано с более спортивной внешностью такого авто, которое выглядит более вертким, чем неторопливый седан или тяжелый и грузоподъемный универсал.
Несмотря на то, что издалека все ТС этих моделей выглядят примерно одинаковыми, разница в 32,4 см между 2108–2109 и 2115 весьма существенна: для «Восьмерки» и «Девятки» потребуется гараж меньшего размера, чем для «Пятнашки». Да и на плотно забитой парковке, где нередко встречаются те, кто бросает своего железного коня как придется, меньшие размеры помогут втиснуться туда, куда более габаритная легковушка не влезет.
Ширина по кузову
Все автомобили класса «В» отличаются тем, что ширина кузова не превышает 169 см. Этого вполне достаточно, чтобы в салон поместились 5 человек средним весом 80 кг, однако на заднем сиденье, которое также называют диваном, сидеть им будет не очень комфортно из-за нехватки места. Хотя из-за низкой стоимости всех автомобилей этого класса, их владельцы не считают недостаточную ширину серьезной проблемой, ведь всегда можно купить легковушку класса «С» или «D». Там этот параметр нередко заходит за 1,8 м, поэтому места на диване гораздо больше.
Вот размеры ширины по кузову в мм:
- «Самара-1» – 1650.
- «Десятое» семейство – 1680.
- «Самара-2» – 1650.
Ширина ВАЗ 2110
Кузова обоих семейств «Самара» одинаковы по ширине, а «десятое» семейство превосходит их на 3 см, то есть является хоть чуть-чуть, но более комфортным.
Ширина по зеркалам
Этот параметр не влияет на вместимость легковой техники, однако от него зависит, сколько места займет ТС на стоянке или в гараже, иными словами, описывает габариты авто. Проблема в том, что штатные зеркала всех автомобилей этих типов отличаются не очень удачной формой с относительно небольшими размерами, поэтому часть водителей меняет их на более удобные и крупные аналоги.
Со штатными зеркалами ширина составляет (в мм):
- «Самара-1» – 1850.
- «Десятое» семейство – 1875.
- «Самара-2» – 1970.
Зеркала 2110–2112 немного больше, чем те, что ставили на оба поколения «Самара», поэтому увеличение общей ширины оказалось на 5 см больше. Причем тенденция к увеличению зеркал сохранилась и на последующих моделях – эти детали стали гораздо более удобными и информативными.
Колесная база
Термин «колесная база» описывает расстояние между осями передних и задних колес. Несмотря на то, что впрямую он ничего не говорит о комфортности легковушки, по нему можно сделать вывод о том, насколько просторен салон у транспортного средства. Ведь заднее сиденье расположено в районе задней оси, а ноги переднего пассажира и водителя находятся рядом с передним колесом, поэтому, чем больше колесная база, тем просторней будет в салоне.
Для изделий концерна «АвтоВАЗ» этот параметр составляет в мм:
- «Самара-1», «Самара-2» – 2460.
- 2110, 2111 21123 – 2492.
- 2112 – 2489.
Габариты ВАЗ 2111
Поскольку семейство «Самара-2» было лишь улучшением некогда популярных 2108–21099, а «Десятое» семейство являлось попыткой разработать что-то новое, более соответствующее современным требованиям, то и колесная база у него оказалась немного крупней.
Размеры дверей
Этот параметр показывает, насколько удобно садиться в машину, особенно крупным людям, ведь чем больше дверной проем, тем меньше надо будет сжиматься, чтобы протиснуться в него. Для трехдверных хэтчбеков от размера дверей зависит, насколько удобно будет забираться в салон пассажирам, располагающимся на задних сиденьях, ведь им придется протискиваться в пространство между дверным проемом и передним сиденьем. Чтобы определить этот параметр, учитывают геометрию детали и измеряют дверь в месте наибольшей ширины, то приблизительно на уровне дверной ручки. Вот размеры дверей автомобилей ВАЗ 2108–2115:
Модель | Размер передней двери, мм | Размер задней двери, мм |
2108 | 1232 | Нет |
2109 | 963 | 860 |
21099 | 963 | 860 |
2110 | 970 | 898 |
2111 | 900 | 898 |
2112 | 900 | 898 |
21123 | 1160 | Нет |
2113 | 1232 | Нет |
2114 | 963 | 860 |
2115 | 963 | 860 |
Размеры дверей
При разработке «Десятой» серии инженеры АО «Автоваз» немного увеличили задние двери кузовов седан и хэтчбек по сравнению с семействами «Самара-1» и «Самара-2», затем эта же тенденция сохранилась на «Приорах».
Вес пустого автомобиля
На взгляд части владельцев таких транспортных средств, вес машины ВАЗ 2109 в кг является бесполезным параметром, ведь напрямую не влияет на ее эксплуатацию, однако такое мнение крайне ошибочно. Ведь масса пустого транспортного средства складывается из веса:
- мотора;
- кузова;
- коробки передач;
- колес;
- других систем и элементов.
Самыми тяжелыми деталями любой машины являются кузов и двигатель, все остальные элементы и системы гораздо легче.
Кузов
Вес кузова автомобиля ВАЗ 2109 или любой другой модели показывает, насколько толстый металл был использован для его изготовления, а значит, каков уровень его пассивной безопасности. В среднем этот параметр составляет 300–350 кг (без учета дверей и других навесных элементов), однако если анализировать его с учетом длины и массы пустого транспортного средства, то получается более объективная картина. Мы составили таблицу, в которую свели все эти параметры:
Модель | Длина, мм | Примерная масса пустого ТС, кг | Масса пустого кузова, кг |
2108 | 4006 | 900–1015 | 330 |
2109 | 4006 | 915–1015 | 330 |
21099 | 4205 | 960–990 | 300 |
2110 | 4265 | 1010–1100 | 330 |
2111 | 4285 | 1040–1055 | 330 |
2112 | 4170 | 1040–1055 | 330 |
21123 | 4193 | 1040–1055 | 330 |
2113 | 4122 | 970–1060 | 330 |
2114 | 4122 | 985–110 | 330 |
2115 | 4330 | 970–1100 | 300 |
Хэтчбеки семейств «Самара-1» и «Самара-2» являются лучшими по соотношению массы кузова к весу автомобиля, а модели 2108–2109 являются также самыми короткими, благодаря чему они крепче, чем то, что АО «АвтоВАЗ» выпускал после. И это неудивительно, ведь вес машины ВАЗ 2109 был рассчитан по советским стандартам, а что бы ни говорили про автопром СССР, эта страна делала машины с ударопрочными корпусами. При этом у гораздо более длинной ВАЗ 2115, вес машины остался тем же, то есть производители максимально экономили на металле кузова.
Масса кузова ВАЗ 2110
Похожая история была у ее предшественницы, появившейся на свет в самое тяжелое, не считая Великой Отечественной Войны, время – в декабре 1990 года. Как и у ее потомка из семейства «Самара-2», у ВАЗ 21099 в базовой версии вес машины составлял 960 кг, что заметно больше массы «Восьмерки» и «Девятки», при этом кузов сделали легче, сказался дефицит всего, в том числе стали.
К началу нового тысячелетия ситуация в стране стабилизировалась, появился спрос на легковушки, способные на конкурировать с бюджетными иномарками, но сохранившие все лучшее из сделанного в СССР. Поэтому ВАЗ 2114, ставшая наследницей легендарной «Девятки» (одно время АвтоВАЗ выпускал обе модели) сохранила исходный вес автомобиля и массу кузова, хотя стала чуть длинней за счет более крупного пластикового бампера.
Вес машины ВАЗ 2112, как и всего «Десятого» семейства несколько больше, чем у обоих поколений «Самары», но благодаря немного увеличенной длине соотношение остается таким же, благодаря чему переходные модели сохранили советское отношение длины и массы.
Моторы
Масса всех моторов моделей 2108–2115 зависит от типа (карбюратор или инжектор), объема и количества клапанов:
- 21083 (карбюраторный восьмиклапанный, 1,5 л), 2110 (восьмиклапанный карбюраторный 1,5 л) и 2111 (инжекторный восьмиклапанный 1,5 л) – 127 кг.
- 21114, он же 1116 (инжекторный восьмиклапанный 1,6 л), 21124 (инжекторный шестнадцатиклаппаный 1,6 л) – 121 кг.
- 2112 (инжекторный шестнадцатиклаппаный 1,5 л) – 120.
- Opel C20XE (инжекторный, шестнадцатиклапанный, 2 л) – 136 кг.
Двигатель ВАЗ 2108
Все серийные двигатели, которые устанавливали на эти модели, весят в среднем 125 кг, исключение составляет опелевский силовой двухлитровый агрегат, масса которого 136 кг. Но найти живую «Десятку» с таким мотором крайне сложно, ведь их выпустили очень мало. Эта информация будет полезна для тех, кто планирует снимать мотор для ремонта/замены или продавать его на металлолом.
Помните, не важно, ВАЗ 2114 у вас или какая другая модель, вес двигателя машины всегда заметно за 100 кг, поэтому снимать и ставить его в одиночку можно лишь если у вас есть специальное оборудование, хотя бы траверса с лебедкой.
Коробки, колеса и прочее
Пятиступенчатые трансмиссии всех моделей 2108–2115 весят примерно одинаково, 37±3 кг, поэтому снимать и ставить их одному проблематично. Особенно, если нет полноценной бетонированной ямы и моторной стойки на колесиках. Если вы соберетесь выполнять любые работы, подразумевающие снятие МКПП, но у вас нет ямы, а есть лишь ровная площадка, то запаситесь подкатными домкратами, они сильно облегчат работу. Вес остальных деталей и систем для всех 2108–2115, а от модификации и комплектации транспортного средства. Поэтому вес дополнительного оборудования легковушки с кондиционером будет всегда больше, чем у ТС без этого устройства.
Пятиступенчатая КПП ВАЗ
Помните, что масса колес зависит не сколько от диаметра диска, сколько от его типа и размеров покрышки, поэтому каждое колесо весит 7–20 кг, причем речь идет только о диаметрах R13 и R14, подходящих для этой продукции советско-российского автопрома.
Помимо колес у этих транспортных средств есть еще одна тяжелая деталь – задняя балка, масса которой составляет 13–14 кг.
Кроме того, есть еще дополнительные элементы кузова, такие, как:
- двери;
- багажник;
- капот.
Их масса зависит только от типа кузова, поэтому двери трехдверного хэтчбека всегда будут тяжелей, чем у седана или пятидверной модификации, а багажник седана и универсала «Десятого» семейства будут весить больше других.
Полная масса и грузоподъемность
Неопытные водители, которые невнимательно слушали инструктора в автошколе, иногда путают термины «снаряженная» и «полная» масса легковушки. Первый обозначает вес машины ВАЗ 2110 или любой другой модели, с:
- полным баком бензина;
- залитыми техническими жидкостями (моторное и трансмиссионное масло, антифриз, тормозная);
- штатными инструментами (домкрат, балонный ключ, знак аварийной остановки и аптечка);
- водителем весом 75 кг.
Этот параметр важен, если вам приходится ехать в одиночку там, где есть ограничения веса транспортных средств, например, через гнилой или разбитый мост. Второй параметр показывает, какой вес может увезти легковушка при штатной загрузке. Кроме того, он важен, если вы собираетесь всем семейством путешествовать на своей машине и часть пути придется проделать на пароме или каком-то другом транспортном средстве, а ваша Лада окажется в роли одного из пассажиров.
Из чего состоит «полная» масса автомобиля
Штатная грузоподъемность моделей 2108–2115 составляет 350–390 кг и зависит от установленных пружин и амортизаторов, при этом модель значения не имеет.