Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про фаркоп на Ниву. Только о ТСУ на Шевроле Ниву мы уже с вами говорили, потому сегодняшний материал будет посвящен классическому отечественному внедорожнику.

Фаркоп Нивы должен соответствовать спецификациям автомобиля. То есть учитывается нагрузка на сам фаркоп, его грузоподъемность, тип используемого прицепа. Тут вам лучше отталкиваться от конкретно вашего авто, поскольку это может быть 2131, 2121, 21214, 21213, версия Урбан или даже Бертоне. Это далеко не полный список вариантов Нивы, которые выпускает и выпускал наш завод.

Конструктивно вы должны получить сцепной шар фаркопа, который будет соединяться со сцепной головкой, устанавливаемой на дышло прицепа. Такое устройство заменило обычный крюк и стало настоящим прорывом, поскольку удалось избавиться от люфта между крюками и дышлом.

Как сделать фаркоп своими руками

Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять.
Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.

В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:

Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:

  1. крюк с шаром и две проушины;
  2. лист металла 2 мм;
  3. уголок;
  4. труба или квадратный профиль;
  5. розетка электропитания прицепа;
  6. несколько метров пятижильного кабеля;
  7. паяльник.

В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.

Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.

Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.

Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это — в нашем материале.

Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.

Лада 4×4 3D М4х4 › Бортжурнал › Фаркоп bosal 1207-А ВАЗ Нива 2121,21213,21214,2131,2129

Долго думал какой фаркоп приобрести, новый или б/у. Периодически смотрел объявления о продаже б/у ТСУ на разных сайтах. Их было не много, а те что попадались, мне по дизайну не нравились. Начал рассматривать покупку нового ТСУ. Здесь также свои нюансы: дёшево и “не красиво” или красиво, но дорого) В итоге посмотрев фото Нивы с различными фаркопами, выбор пал на bosal.

Ценник в городе: 2690р — 1207-H (не съемный шар); 2740р — 1207-A (со съемным шаром). Как вы уже поняли, приобрел я ТСУ bosal со съемным шаром. За разницу в 50 руб, я могу в любой момент снять шар (по разным соображениям) и ездить дальше, или не снимать. Фаркоп привезли под заказ, на 4 день. Поехали.

Не знаю как происходит дело с комплектацией фаркопов других производителей, но здесь полный комплект крепежа, включая розетку, провода 5-ти жильного и колпачка. В общем мне понравилось!

В последствии пришлось снять обшивку полностью, т.к. нужно было сверлить отверстие и с правой стороны

Но что бы просверлить отверстия пришлось, на половину, снять тягу. Слева выкручиваем болт полностью, а справа “ослабляем”. В итоге тяга висит, и не мешает нам просверливать отверстия.

Просверливал сначала сверлом на 6 снизу, после с обеих сторон сверлами: 8.10 и в последствии, сверху, сверлом на 16 + обработка отверстия шарошкой, для диаметра 16.5 мм. А всё для того, что бы пролезли втулки.

Сверлить нужно аккуратно, т.к. можем в последствии упереться гайкой в болт крепления буксирной проушины. Можно конечно просверлить отверстие ближе к “стандартному” болту крепления кронштейна к лонжерону, но тогда особого толку от дополнительно болта не будет. Или наоборот, ближе к заднему фартуку, но там как видно уже нет дополнительной латки, а значит кузовной металл там тоньше. Каждому на вкус и цвет, но лично я подошел с такими доводами к расположению дополнительного болта.

С левой стороны, что бы просверлить отверстие, пришлось “скинуть” глушитель с резинки.

Просунул жгут через резинку снизу фартука, которую предварительно просверлил. Сам кабель проложил внутри фартука и вывел к левой фаре.

Источник

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.

Установка

На рисунке 2-18 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA 4×4:

Рисунок 2-18 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4×4: 1 – планка закладная; 2 – втулка; 3– штанга в сборе с кронштейнами; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Отвернуть с правой и левой стороны болт 2, рисунок 2-19, крепления кронштейна 1 бампера (головка сменная 19, вороток).

Отвернуть задний болт 3 крепления буксирной проушины 4, при ее наличии на автомобиле (головка сменная 17, вороток).

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

Рекомендуем: Плохо греет печка ВАЗ-2114 — причины и устранения проблем

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Подключение

КонтактМесто соединения
1Левый поворот
2ПТФ
3Масса
4Правый поворот
5Задний ход
6Стоп-сигнал
7Габариты

Напомним, другие доработки LADA 4×4 найдете в этой категории.

Ключевые слова: багажник 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;


Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Виды

Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:

  • Съемный.

Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

  • Несъемный.

Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

  • Быстросъемный.

Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

  • Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.

В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.

При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.

При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию , «Авто-Хак».

Что нужно учитывать при установке устройства?

Установка фаркопа предполагает учет таких параметров, как вертикальная и горизонтальная нагрузки. Первая величина определяется, исходя из максимально допустимого давления, которое оказывается прицепом на крюк (учитывается масса груза). Вторая — исходя из максимальной допустимой массы самого прицепа. Эти показатели нужно рассматривать для Нивы с учетом покрытий, по которым будет передвигаться связка, т. к. на неасфальтированных дорогах оба вида нагрузки существенно увеличиваются, что может привести к проблемам при торможении или скольжении на трассе.

Ниву 21214 часто используют для поездок на дачу, рыбалку, охоту, и в прицепе при этом едет все: от хозинвентаря и картошки до лодок, следовательно крепление должно быть надежным. Современный авторынок предлагает множество вариантов фаркопов на Ниву 21214 и другие модели, в том числе:

Установленная на машине деталь

  • несъемный, где крюк приваривается к основанию;
  • съемный, который крепится на двух и более болтах;
  • быстросъемный, на котором крюк с шаром от фаркопа снимается и хранится отдельно (сама муфта, предназначенная для фиксации немного выступает);
  • быстросъемный с вертикальным креплением — крюк вынимается вниз, крепления не видно;
  • автомат с крюком, отклоняющимся под днище, несъемный.

На Ниву своими руками фаркоп вряд ли удастся сделать качественно, поэтому стоит обратить внимание на недорогие образцы ВАЗ 1207 (А) по цене около 3000 рублей. В комплект входят провода и электрическая розетка. Этот образец можно поставить своими руками на Ниву современного выпуска, а также на машины, которые начали бегать по российским дорогам еще в 80-х годах прошлого века. Фаркоп является съемным механизмом, имеет собственный вес 12,7 кг, допустимую вертикальную нагрузку на шар — 75 кг, подходит для прицепов с полной допустимой массой не более 800 кг.

Выбор ТСУ

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

Альтернативные варианты ТСУ

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.

Рекомендуем: Зачем нужна проверка КМБ?

Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.

Варианты тяглового устройства на бампере

Как установить деталь на авто

Несколько другую цену придется заплатить, если автолюбитель хочет поставить на модели 2121 или 21213 готовый бампер с вмонтированным фаркопом. Стоимость такого оборудования, например, из серии «РИФ» составляет около 30 000 рублей без учета работ. Такая цена обуславливается тем, что на бампере установлена мощная калитка с усилителями, которые придают повышенную жесткость бамперу, и снабжена сильным газовым упором.

Материалами для изготовления бампера и дополнительных элементов служит профильная труба 6х6 см с толщиной стенок 5 мм, что дает возможность перевозить канистры, увеличенные колеса и тащить максимально возможные грузы. Бампер с фаркопом устанавливается на обычные кронштейны кузова и не требует доработки, за него можно дергать машину на тросах с помощью хайджета.

В два раза дешевле обойдется задний бампер с так называемым квадратом под фаркоп от того же «РИФа». В этом случае придется отдельно покупать шаровой узел, который, однако, быстро устанавливается и снимается (вставляется и крепится поперечным штифтом). При покупке фирменных импортных изделий на Ниву 2121 лучше обратить внимание на наличие цифр на фаркопе, указывающих на допустимую тягловую нагрузку. Это дополнительное свидетельство о том, что товар не является подделкой.

Рекомендации по монтажу

Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.

А как вы делали? Сначала купили прицеп, а потом фаркоп, либо наоборот? Напишите в комментариях. И не забудьте почитать о подводных камнях покупки легковых прицепов через Интернет.

Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.

Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.

  • Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
  • В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
  • Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
  • Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
  • К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;

    Задний угол фаркопа прижимается к поперечной балке снизу, и просверливается через него пара отверстий на 10,5 мм. Из салона отверстия просверливаются дальше, чтобы получить диаметр 18 мм и глубину 5 мм. В них устанавливаются втулки, идущие в комплекте. Всего 4 штуки;

Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!

Как правильно выполняется съезд с главной дороги

  • В районе багажника делается пара отверстий диаметром 12,5 мм в держателях от бампера и расширяются до 18 мм, чтобы вставить втулки;
  • Далее очередь за подрозетником и электрической частью. Здесь нужно отталкиваться от заводского руководства к Ниве и инструкции к приобретенному ТСУ. На Нивах используются семиконтактные разъемы, где 2 и 5 окажутся свободными согласно схеме. Розетка будет соединяться с вилкой прицепа для возможности осуществлять управление оптикой;
  • Завершается все обратной сборкой демонтированных деталей и проверкой функционирования всех составляющих.
  • Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!

    Фаркоп «квадрат» своими руками

    Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

    • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
    • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
    • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;


    Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

    • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
    • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
    • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
    • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
    • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
    • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
    • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

    Общие сведения о фаркопе

    Не все знают, для чего нужен фаркоп. Но слово фаркоп или прицепное всегда ассоциируется с подсоединением к автомобилю прицепа. Помимо того, что можно подсоединить прицеп к автомобилю Нива Шевроле, фаркоп еще позволяет осуществлять буксировку. Если Шевроле Нива эксплуатируется преимущественно в сельской местности, то наличие такого устройства становится попросту жизненно необходимым. Фаркоп защищает выпускную систему, а также бампер от негативного влияния поверхности земли. С фаркопом Нива Шевроле является практически незаменимой, поэтому важно узнать, как же произвести монтаж такого столь важного оборудования на авто.

    Фаркоп – это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы. Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп.

    Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.

    Что входит в комплект?

    С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС. Это очень хорошо, так как самостоятельное сверление отверстий может нарушить целостность конструкции авто и привести отчасти к печальным последствиям.

    Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто. Для этого необходимо знать год выпуска автомобиля. Стоимость комплекта составляет от 1000 до 5000 рублей. Все зависит от фирмы производителя. Так, например, оригинальное прицепное от BERTONE стоит в пределах 3500-5000 рублей. А отличаются они не только конструкцией, но и качеством используемого металла в конструкции изделия, наличием сварных швов или их отсутствием, толщины изделия, а самое главное – это надежностью.

    Если вы приобрели фаркоп на Ниву Шевроле, то должны знать, что в комплект изделия входят:

    • Непосредственно устройство;
    • Розетка (из пластмассы или стали);
    • Провода;
    • 2 гайки и винта для закрепления;
    • 6 болтов;
    • Шайбы и колпак на шар.

    Рекомендуем: Замена антифриза Дэу Нексия: инструкция, слив, промывка, залив

    Обязательно каждый комплект должен иметь и инструкцию по установке.

    Лада 4×4 3D Малиновый Барокко › Бортжурнал › Установка фаркопа на Lada 4×4 Нива

    Всем привет! Еще до покупки Нивы заказал новый фаркоп фирмы Bosal, ибо часто приходится что то перевозить. Купил я его по рекомендации Сережи Романова, если Вы интересуетесь доработками Нивы, то явно знаете кто это такой. В общем на его Ниве стоит точно такой же. Если Вам лень читать этот текст по установке фаркопа, то вот в видеоформате все тоже самое.
    Но знаю, что не все могут смотреть видео, потому что сидят на работе, поэтому все тоже самое опишу в текстовом формате. Вот такая комплектация

    Первым делом ставим трубу и слегка закручиваем болты, не затягивая их

    Трубу нужно ставить углом 90 градусов на внешнюю сторону, иначе она упрется в кузов машины

    Далее берем силовую часть, и так же слегка наживляем болты, соединяя с трубой

    В балке есть 2 отверстия, куда вставляете болты, и затягиваете их

    После этого можно затягивать болты, соединяя силовую часть с трубой

    После этого затягиваете болты крепления трубы фаркопа к трубам, которые держат бампер.

    Как видно, слева один болт упирается в выхлопную трубу, поэтому просто спиливаете его болгаркой Далее вставляете сам съемный квадрат, и фиксируете это все шплинтом.

    Вставляете шар, и закручиваете его

    Обратите внимание, у этого фаркопа есть 2 положения. Если у Вас высокий прицеп на больших колесах, то возможно Вам подойдет такое положение

    У меня же прицеп низкий, поэтому все останется как на предыдущей фотографии. Смазываем все это дело литолом, и надеваем колпачек, Все! Фаркоп готов!

    На фаркопе снизу есть болт, к которому можно прикрепить цепи прицепа, чтобы в случает отцепления дышла от шара прицеп остался на фаркопе.

    Но чем мне он понравился, так это двумя отверстиями в нижней части. Болт отворачивать каждый раз очень неудобно, поэтому я просто буду вщёлкивать в эти отверстия 2 карабина.

    Ну и самое главное — проверка как все это работает.

    Поскольку прицеп на момент установки фаркопа находился вот в таком состоянии,

    то одолжил прицеп у знакомых

    2.5 года назад прицеп был вот таким новеньким

    Источник

    Как крепится фаркоп

    Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

    Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

    На «Ниву»


    Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа

    Методика установка фаркопа

    Для простоты пояснения необходимо разделить конструкцию фаркопа на две части:

    • передний;
    • назад.

    Для крепления фаркопа удобно использовать болтовое соединение, так как оно складное. Другими словами, при необходимости фаркоп всегда можно снять.

    Установка производится следующим образом. Передняя часть установлена ​​на лонжероне. Там просверливаются отверстия, в которые будут вставляться болты. Двух отверстий будет достаточно.

    Конечно, речь идет о задней поперечине, которая сидит прямо между колесами Нивы. Рекомендуется прикрепить заднюю часть крюка к трубкам заднего бампера. Это самый простой и надежный способ монтажа.

    Схемы прямого подключения

    Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

    Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

    Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

    Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

    1. Поворотник левой стороны.
    2. Лампа заднего хода.
    3. Земля.
    4. Поворотник правой стороны.
    5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
    6. Лампы стоп-сигнала.
    7. Правый габаритный фонарь.

    Схема распиновка 13 контактной розетки

    1. Поворотник левой стороны.
    2. Задний противотуманный фонарь.
    3. Земля для клемм с 1 по 8.
    4. Поворотник правой стороны.
    5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
    6. Лампа стоп-сигнала.
    7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
    8. Лампа заднего хода.
    9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
    10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
    11. Земля для клеммы.
    12. Сигнальный провод.
    13. Земля для клеммы 9.

    Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

    Технические особенности

    Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом. Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.


    Прицеп МЗСА 817730.012

    Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Еще один показатель – дорожный просвет. Автомобиль Нива – это кроссовер с высокой проходимостью, а значит, высоким клиренсом. Исходя из этого, автоприцеп подбирается с соответствующими показателями.

    В дополнительную комплектацию входят:

    • Лебедка.
    • Самосвальный механизм.
    • Ступицы от Нивы.
    • Тент.
    • Откидывающиеся борта.
    • Замки.
    • Удлинитель дышла.
    • Осветительная техника.

    Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.

    Требования к фаркопу на Ниву Шевероле

    Фирменное устройство, которое планируется ставить на эту модель автомобиля, должно подходить под все необходимые стандарты. Обычно перед его поступлением в продажу оно проходят тесты, которые проверяют усталость металла и все важные нагрузки.

    Прежде чем фаркоп будет установлен на Ниву Шевроле, нужно проследить за тем, чтобы он отвечал следующим требованиям:

    1. Обязательно приобретать оригинальное прицепное устройство.
    2. Не допускается буксировка массой более 1300 кг.
    3. Нельзя превышать при поездке скорость более, чем 90 км/час.
    4. Обязательно нужно следить за нагрузкой на сцепной шар — она не должна превышать 50 кг.
    5. При каждом последующем техобслуживании необходима подтяжка соединений резьбы — лучше делать это на станции обслуживания.

    Фаркоп на Нива Шевроле

    Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками

    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про фаркоп на Ниву. Только о ТСУ на Шевроле Ниву мы уже с вами говорили, потому сегодняшний материал будет посвящен классическому отечественному внедорожнику.

    Фаркоп Нивы должен соответствовать спецификациям автомобиля. То есть учитывается нагрузка на сам фаркоп, его грузоподъемность, тип используемого прицепа. Тут вам лучше отталкиваться от конкретно вашего авто, поскольку это может быть 2131, 2121, 21214, 21213, версия Урбан или даже Бертоне. Это далеко не полный список вариантов Нивы, которые выпускает и выпускал наш завод.

    Самостоятельное изготовление фаркопа

    Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:

    1. Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
    2. Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
    3. Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.

    Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.

    Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.

    Некоторые вариации в самой конструкции фаркопа

    это очень удобно, когда крючковую часть устройства можно разобрать. Обычно здесь также используются резьбовые соединения. Ведь не всегда нужно точно выполнять крючок с помощью мячодержателя.

    Так вот, чтобы поменять буксирный крюк, по сути, нужно будет заменить только часть крюка, сам буксирный крюк остается на месте. Это быстро и удобно. Особенно, если у компании несколько прицепов (троллейбус, прицеп для буксировки лодки и т.д.).

    Разумеется, по правилам на самом фаркопе обязательно должна быть розетка. Это необходимо для того, чтобы светом поворотов и габаритами можно было управлять из салона автомобиля.

    Здесь есть только одно техническое решение, и оно используется практически в каждом фаркопе, эксплуатируемом сегодня: развод европейской обвязки. Найти схему в Интернете несложно.

    Розетка имеет всего шесть сигналов + земля.

    Смотрите также:

    • Узнайте, что такое буксирный крюк и как его можно использовать.
    • Практические советы по созданию фаркопа — https://yakauto.ru/kak-sdelat-farkop/

    Андрей Лапочкин подскажет, какая фаркоп лучше всего подходит для использования на Ниве:

    Полезные советы

    • Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
    • Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
    • Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.

    Источники

    • https://ProDemio.ru/farkop-na-nivu-svoimi-rukami-chertezhi/
    • https://okuzove.ru/modifikacii/pricepnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami.html
    • https://7road.ru/drugoe/podklyuchenie-farkopa-niva-21214.html
    • https://nadouchest.ru/farkop-na-nivu-chertezh-razmery/
    • https://chnivaremont.ru/tyuning/farkop-na-chevrole-nivu.html
    • https://avto-idea.ru/remont/ustanovka-farkopa-na-shevrole-niva-otlichiya-ot-ustroystva/
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]