Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью систем зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Их предназначение заключается в передаче на свечи зажигания импульсного напряжения, достигающего десятков киловольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы создавать в искровых зазорах свечей дуговые электрические разряды, благодаря которым и воспламеняется топливная смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
Условия работы высоковольтных проводов зажигания можно назвать экстремальными:
- напряжение, снимаемое с катушки зажигания, может достигать 20 кВ;
- температура воздуха в подкапотном пространстве автомобиля, стоящего в пробке жарким летом, приближается к отметке 100°С.
Этим объясняются повышенные требования к материалу изоляции и конструкции высоковольтных проводов для автомобиля, которые нередко выходят из строя, вызывая перебои в работе двигателя.
В этом случае автовладельцы обычно приобретают готовые комплекты проводов. Стоят они не дёшево, к тому же рынок наводнён контрафактом и продукцией безымянных производителей, что отнюдь не гарантирует качество.
Можно добиться существенной экономии без ущерба качеству, если приобрести метражом сертифицированный высоковольтный провод известного производителя, а несложные монтажные работы по установке колпачков и наконечников выполнить своими силами.
Лучшие производители высоковольтных проводов
Эти изделия обязаны иметь отличную изоляцию, защищающую от помех мультимедийную систему и прочие устройства, находящиеся в салоне машины. На качество передачи высокого напряжения не должна оказывать негативного влияния температура за бортом автомобиля. Доставку высоковольтных импульсов диапазона 25-50 кВ, такие провода проводят без утечек напряжения с минимальными потерями. Всем названным требованиям отвечают высоковольтная продукция компаний, участвующих в нашем рейтинге.
Описание. О популярности японской компании NGK SPARK PLUG говорит тот факт, что около 30% всех деталей вторичного рынка производится этой фирмой.
Их провода высокого напряжения также пользуются повышенным спросом у автолюбителей. Использование инновационных технологий даёт возможность японцам выпускать продукцию различного вида. Компания производит изделия с жилами из меди и резистором для подавления помех, устанавливаемым в разъёме, высоковольтные провода с индуктивным и углеродистым сопротивлением. У потребителей также востребованы бронированные провода.
Наконечник электротехнических деталей хорошо переносит работу в высокотемпературном режиме благодаря специальному покрытию фенольной смолой. Такая защита препятствует также силам растяжения, что положительно сказывается на сроке эксплуатации. Контактные зоны проводов защищены от воздействия влаги эластичными резиновыми втулками.
Срок службы. Несмотря на продекларированную производителями защиту, владельцы машин отмечают небольшой рабочий ресурс проводов – около года.
Источник
Характеристики проводников
Характеристики высоковольтных элементов определяются длиной и материалом сердечника. При покупке комплекта рекомендуется проверить его подлинность, чтобы избежать внепланового ремонта автомобиля.
Материалы изготовления
Провода высокого напряжения могут быть изготовлены из ферромагнитного сплава, меди или неметаллических нитей, покрытых графитом. Выбор кабеля зависит от характеристик электросистемы автомобиля.
При замене элемента можно руководствоваться рекомендациями из сервисной книжки или нормальным сопротивлением провода, который был установлен ранее.
Длина проводов
Длина элементов напряжения зависит от модели автомобиля. Кабели, которые подсоединяются к разным цилиндрам, имеют неодинаковую длину. Размер самого длинного элемента, который подходит к первому гнезду трамблера и первому цилиндру, составляет 36-81 см. Самый короткий элемент, который подходит к 4-6 цилиндру, имеет длину 11-22 см.
Подобрать нужный размер можно по описанию модели и марки автомобиля или по длине уже установленного проводника.
Проверка подлинности изделия
Чтобы проверить подлинность изделия, необходимо:
- изучить упаковку и провода (на них должна быть информация о производителе, условиях эксплуатации и составе);
- оценить правильность написания названия марки и инструкции (характерная ошибка — слово «silicon» вместо «silicone»);
- осмотреть элементы, оценить качество исполнения и плотность фиксации колпачков;
- плотно скрутить провод (деталь не должна хрустеть, а центральная жила — смещаться относительно слоя изоляции);
- если возможно, попробовать оплавить внешнюю изоляцию зажигалкой (защитный слой не должен плавиться).
Высоковольтные провода на Ваз 2115 8кл.инжектор , так и не нашел той фирмы, что искал.
Сообщений: 1 284 Из: ТОРТУГА БЭЙ
Объездил почти все автомагазины города Ч. в поисках ВВП фирмы finwhale для своей 15-ки, но нигде нет. Пришлось купить такие какие были. Довольно много людей ругают эту марку, по моему мнению незаслуженно. Поэтому решил создать опрос — какой производитель лучше?
зы. Забыл добавить «Другое» в опрос. Высказывайте, если знаете других производителей. зыы.Если кто знает, где продаются, подскажите на будущее.
Сообщение отредактировал Cors
— Oct 25 2008, 18:21
Сообщений: 1 284 Из: ТОРТУГА БЭЙ
Высоковольтные провода являются одним из важнейших элементов системы зажигания автомобиля. Именно от них зависит качество передачи электрических импульсов от катушки или модуля зажигания на свечи, бесперебойная работа двигателя и уровень пожарной безопасности.
По этой причине к высоковольтным проводам предъявляются несколько строгих требований: высокое качество изоляции, минимальный уровень радиопомех, сохранение работоспособности в широком диапазоне температур. Всем этим требованиям в полной мере удовлетворяют провода Finwhale.
Конструктивные особенности
Токопроводящая жила состоит из кевларового сердечника, ферропластовой оболочки и намотанной на нее проволоки из нержавеющей стали. Такая конструкция обеспечивает оптимальное распределенное сопротивление и минимальный уровень помех. Силиконовая изоляция имеет два слоя, разделенных упрочняющей оплеткой из синтетических волокон. Контакты изготовлены из медного сплава и имеют двойную канавку для надежной фиксации на наконечниках свечей. Колпачки из силиконовой резины обладают улучшенными изолирующими свойствами и не теряют эластичности при низких температурах.
Проверка сопротивления и замена броне проводов
Доброго времени суток!
Буквально не так давно листая ленту на Драйв2, наткнулся на бортжурнал про броне провода и их качество в БЖ у cergemi и подумал, а не проверить ли мне свои броне провода которые установлены в данный момент, на то, какое у них сопротивление. Просто раньше как-то при покупке проводов никогда и не задумывался о том какое у них сопротивление и т.п. Да и к тому же машина последнее время стала плохо заводиться на холодную и тяга немного упала.
Важное!
Так как у меня семёрка на инжекторной системе, данная статья про броне провода для инжектора. Если у вас карбюратор, то перед тем как соберётесь у себя менять, сначала постарайтесь почитать на просторах интернета, какое сопротивление идёт на карбюраторную систему.
В общем, почитав много материала на разных сайтах про то, в каких проводах и какое сопротивление у них бывает и каким оно должно быть правильным, я решил проверить по очерёдности их у себя. Но перед этим скажу, что каждая фирма делает своё сопротивление, то есть, не у всех броне проводов, а точнее фирм, одно и то же сопротивление, и второе, что при замере от первого до четвёртого провода, значение сопротивления должно быть нарастающим, так как, чем длиннее провод, тем больше сопротивление. Прям во все тонкости вдаваться не буду, потому что этого хватает и на других сайтах, а просто вкратце опишу свою ситуацию и напишу о самом главном и может то же это будет кому то полезно =) И так, продолжим…
Фото процесса замеров на машине я не делал, но напишу на каком проводе какое сопротивление было, так как в тот момент я делал себе просто запись в заметку и вот что вышло:
1-ый — 4.41 Ом 2-ой — 3.24 Ом 3-ий — 4.21 Ом 4-ый — 3.94 Ом
Как мы видим, тут чёрти что творится с проводами и я понял, вот она, одна из основных проблем, почему запуск мотора стал не таким каким должен быть и почему зачастую иногда на холостых сильно подтраивал двигатель. Как вы заметили, сопротивление идёт не от малого к великому а просто выглядит как эквалайзер. В общем, закончив свой трудовой день, я взял мультиметр (цэшку) и поехал ещё в не закрывшиеся магазины автозапчастей. По бывать я успел в двух магазинах и к счастью и там и там продавцы без каких либо возражений разрешили мне проверить их новые провода мультиметром. Почему в двух магазинах? А всё просто, приехав в первый магазин и проверив у кассы первый и практически единственный на мою машину набор проводов, он не внушил мне доверия ни как по замерам, ни так по тому, как после разложения проводов по порядку а точнее длине, нумерация у них была не правильная, особенно, когда на самом длинном проводе который был предназначен для четвёртого цилиндра, на нём была цифра «1», и на каком-то ещё проводе была неверно указаны нумерация, но уже к сожалению не помню, но уже не важно. Просто, если купит тот кто не разбирается в этом вообще и поменяет по инструкции, то либо намучается с установкой и может быть всё же сдаст их в магазин, либо поставит и будет думать дальше, а почему же машина не стала ехать лучше. Так что, старайтесь быть внимательными и по возможности приезжать в магазин с цэшкой в руках. В итоге, успев прилететь в последний ещё работающий после 7 вечера магазин, мне так же любезно предоставили единственную у них коробку с проводами на замеры фирмы HOLA, цена которых 570 руб и которые мне пришлись по душе больше, как и по внешнему виду, так и по замерам.
Ниже предоставляю вашему вниманию фото уже новых броне проводов и фото отчёт по замерам каждого провода по порядку.
Источник
Высоковольтные провода ваз 2115 инжектор 8 клапанов какие лучше
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Милена работают отлично
по сопротивлению самый длинный провод 8Ком остальные около 6Ком крутятся
Кстати Милена тоже самое что и Пакард тока этикетки разные.
для карбовой Самары они очень неплохие делали, как их инжекторные ходят на практике я пока не знаю.
для карбовой Самары они очень неплохие делали, как их инжекторные ходят на практике я пока не знаю.
А что инжекторные от карбовых сильно отличаются?
Да, на инжекторный двиг карбовые не подходят ни провода, ни свечи (катушка слабее, чем МЗ). У свечей зазор больше (1.0-1.2), у проводов напряжение пробоя изолятора выше. Цена на провода в разы отличается. Притом ещё и на 8 клапанный и 16 клапанный разные по размерам провода.
Зазор у свечей и выставит можно =)
Ну в принципе то одни яица, тока подключаются по разному.
Кстати мерил сопротивление провод слон для 16V так сопротивление было не больше 5.5 КОм, вот тока предположительно они поддельные, но не факт. Код не прошел проверку. Отсылал их в Москву =)тока вот еще не ответили настоящие все-таки или нет.
Источник
Проверка проводки
Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.
Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:
1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм
2) Слон — от 4 до 7 кОм
3) ПроСпорт стремится к нулю
4) Карген — 0,9 кОм
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром
Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки. Процедура несложная:
- убедитесь, что машина заглушена
- снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
- снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
- надо оба конца подцепить к мультиметру
- считываем показания
- записываем их, чтобы не забыть
- еще три раза проделываем это с оставшимися проводами
Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.
Меняем провода всегда комплектом! Даже если один пришел в негодность, а остальные в нормальном техническом состоянии.
Вот, в принципе, и все. Теперь следует поставить на место старых проводов купленные новые.
Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля
Многие водители даже не догадываются, что высоковольтные провода являются одними из главных в системе зажигания автомобиля. Надёжная работа силового агрегата во многом зависит от их правильного выбора. Они должны обеспечить следующие задачи во время работы мотора:
- Обеспечивать передачу напряжения величиной в 40 тысяч вольт;
- Передача высоковольтных импульсов должна производиться с минимальными потерями;
- Способствовать минимизации помех для радиоэлектронных устройств;
- Изоляция проводов должна обеспечить недопущение утечки тока;
- Работоспособность проводов должна быть в широком диапазоне температур от минус 30 до плюс 100 и более градусов.
Как осуществить временный ремонт проводов
Допустим, проверка высоковольтных проводов зажигания выявила повреждение проводки, а ближайшая станция техобслуживания далеко. Как поступить в этом случае? Сперва необходимо точно определить поврежденный участок.
Далее с обеих сторон от этого участка производится зачистка жил при помощи ножа. Зачищенные места нужно соединить, создав электрическую цепь, для чего подойдет любой проводник, желательно на основе меди. Соединение выполняется обычной скруткой.
Основную сложность здесь представляет создание качественного изоляционного слоя. Слой обыкновенной изоленты способен выдержать напряжение до 6 кВт. В данном же случае необходима надежная изоляция для напряжения, достигающего 40 кВт. Следовательно, чтобы обеспечить эту защиту, понадобится как минимум 8-10 слоев изоленты без учета того, что между слоев может проникать влага. Сама же лента должна быть высокого качества. Чтобы изоляция также была высококачественной, стоит закрыть ремонтируемый участок в пластмассовый короб. Перед ремонтом и проверкой всю проводку нужно тщательно очистить от загрязнений и следов масла.
Несколько слов об их устройстве
Сегодня одним из наиболее эффективных и распространённых способов подавления всевозможных помех является изготовление и применение проводов с распределённым по всей своей длине сопротивлением. Провода обычно состоят из токопроводящих жил, изолирующего слоя, контактных пластин и защитных колпачков. Основное различие таких проводов заключается в токопроводящих жилах. Они могут быть:
- Медными многожильными;
- Неметаллическими с «обвивкой» из металла;
- Неметаллическими с высоким распределением сопротивлений.
Мировые ведущие производители автомобильных запасных частей выпускают несколько разновидностей таких изделий. Наибольшего распространения получили такие марки как ngk, finwhale, tesla, carden, slon, fenox, bautler, xopc и некоторые другие. Поговорим о них более подробно.
Что представляют собой провода компании NGK
Фирма NGK предлагает потребителям большой выбор высококачественной продукции, которая отвечает практически всем требованиям к таким изделиям.
Провода компании NGK наделены длительным сроком эксплуатации и экономичностью. Ещё изделия компании NGK характеризуются:
- Оригинальная конструкция изделий имеет одинаковую конструкцию;
- NGK представляют собой медные провода с помехоподавляющими наконечниками или имеют распределённое сопротивление;
- После приобретения NGK готовы к немедленному применению;
- Высокая стойкость NGK к воздействию топлива и моторного масла;
- Предназначены для работы с высоким напряжением в системе зажигания.
Как недостаток отмечают тот факт, что изготовлены одинаковой длины, что иногда доставляет некоторые неудобства.
Замена проводки своими руками
Для самостоятельной замены потребуется набор проводников высокого напряжения, резиновые перчатки, фотоаппарат (для фиксации схемы расположения). Подключение новых элементов происходит в следующем порядке:
- к выводу трамблера и 1 цилиндру;
- к нижнему наконечнику и 3 цилиндру;
- к 4 цилиндру;
- к 2 цилиндру;
- центральный — к катушке.
Для упрощения фиксации нужно обработать посадочные места силиконовой смазкой. Надевать колпачок следует до щелчка.
Продукция компании Finwhale
Продукция фирмы Finwhale предназначена для использования в системах контактного и бесконтактного зажигания автомобилей.
Первые предназначены для использования в контактной системе, вторые в бесконтактных устройствах. Компания Finwhale использует кевларовый сердечник для изготовления токопроводящих жил. Оболочку изготавливают из фторопласта, который обматывают тонкой проволокой из нержавеющей стали. Изоляция проводов Finwhale имеет два слоя из силикона, что даёт оптимальное распределение сопротивления и наименьший уровень помех. Изделия Finwhale работают в диапазоне температур от минус 40 до плюс 220 градусов. Процесс изготовления Finwhale контролируется многократными проверками качества и соблюдения технологии производства.
Изделия от фирмы Tesla
Компания Тесла начала свою работу в далёком 1958 году и сегодня является одним из ведущих мировых производителей автомобильных аксессуаров. Провода Tesla вобрали в себя все передовые достижения в области электротехники.
Tesla использует материалы, которые обеспечивают некоторое превышение требований к таким изделиям. Так для оболочки применяют силикон. Товары Tesla изготовлены без применения метала в качестве токопроводящей жилы. Для этого используют стекловолокно, которое предварительно снабжают углеродной пропиткой. Изделия Tesla работают в диапазоне температур от -40 до +220 градусов.
Изделия Tesla SILICONE inductive имеют дополнительную обмотку из тонкой нержавеющей проволоки. Этим достигнут максимальный перенос энергии свече зажигания. Специалисты рекомендуют при использовании силиконовых проводов компании Tesla свечей со встроенным помехоподавляющим резистором. Компания Тесла гарантирует безупречную длительную работу своей продукции.
Достоинства и недостатки: как выбрать
Вне зависимости от материала и производителя высоковольтные проводники должны отвечать следующим критериям:
- токопроводящие кабели работают без сбоев в диапазоне -50…+250°С;
- внешняя защита (оболочка) надежно предохраняет внутреннюю жилу от попадания влаги, масла и топлива, нет признаков нарушения контакта и коррозии;
- отсутствует утечка тока;
- колпачки установлены плотно, снимаются с усилием (эти элементы изготавливаются из силикона и могут содержать резистор или металлический экран);
- контакты надежно закреплены на жиле, крепко фиксируют провод к свече зажигания.
Преимущества и недостатки высоковольтных проводников в зависимости от материала
Тип кабеля | Преимущества | Недостатки |
Медный | Доступность, возможность самостоятельного изготовления | Необходимость установки дополнительных резисторов |
Неметаллический (с графитовым напылением) | Высокая надежность, наличие распределенного сопротивления | Ухудшение проводимости при длительном воздействии вибрации и перепадов температур |
С ферромагнитным сердечником | Подстройка в зависимости от режима работы автомобиля | Высокая цена |
Оптимальный вариант — проводник с неметаллической жилой. Медные элементы часто используют в качестве временной замены в пути.
Немного о продукции компании carden
Изделия carden широко применяются на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, Богдан Моторс, Соллерс-Исузу и других моделях. Производство освоено в г. Тольятти. Продукция carden предназначена для работы в большом диапазоне температур, примерно от -40 до +180 градусов. Длина проводов carden может быть несколько длинней, чем установленные на автомобиле. Мягкая, двойная силиконовая изоляция способствует высоким характеристикам товарам от сarden. Сопротивление carden колеблется от 4,5 кОм до 5,5 кОм и зависит от длины проводов. Фирма carden гарантирует способность проводов выдерживать напряжение в 45 тысяч вольт. Специалисты рекомендуют перед установкой новых проводов carden проверять разброс их сопротивления, если оно большое, их лучше заменить.
Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:
- приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
- приходит масса при открытой водительской двери;
- уходит +12В на стартер (контакт 50);
- уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
- уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
- приходит +12В для подсветки личинки замка;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- не используется.
Что можно сказать об изделиях компании slon
Продукцию под маркой slon выпускает , используют такие автомобильные производители как ОАО АВТОВАЗ, а также GM-АВТОВАЗ. Ведутся работы по использованию изделий марки slon для автомобилей других марок, в том числе иностранного производства. Продукция slon выпускается с наконечниками прямыми и под углом.
По отзывам потребителей, иногда случается неправильная маркировка проводов slon, когда на упаковке стоит обозначение 1, 1, 1, 1 вместо 1, 2, 3, 4. В целом отзывы о продукции под маркой slon неплохие. При необходимости можно выбрать слон для своей машины.
Что следует знать о товаре под маркой Fenox
Изделия марки Fenox используют как на отечественных, так и на автомобилях иностранного производства. При выборе следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Технология изготовления изделий Fenox предусматривает использование арамидной нити, обладающей высокой прочностью. Её покрывают токопроводящим слоем латекса и силикона. Продукция фирмы Fenox позволяет длительный период времени эффективно использовать автомобиль. Система зажигания с ними работает хорошо.
Выбор проводов при покупке
При покупке учитывается не только марка проводов и фирма-производитель. Особое внимание следует обратить на модель двигателя. Это обусловлено тем, что производитель при проектировании автомобилей закладывает определенные стандарты проводов, которые необходимо учитывать при ремонте или замене.
Одним из критериев выбора является напряжение, на которое рассчитаны провода. Если кабель не выдержит напряжения, может произойти пробой изоляции, вследствие чего выход из строя провода. Также при выборе требуется учесть материал, из которого он изготовлен.