Установка колонок в Лада Гранта в передние двери своими руками


Акустика в передние двери Лада Гранта

Установка динамиков в двери Granta позволяет не зависеть от типа кузова – колонки в дверях не требуют акустической полки. Значит, поставить динамики в седан и хетчбек можно по одному принципу.

Подготовительные работы

Прежде чем начать саму установку, разберемся с подготовкой автомобиля. Для этого:

  • Разбираем дверь: демонтируем ручку (поддеваем и снимаем накладку, выкручиваем 2 винта), наконечник концевика, два винта снизу двери, преодолевая сопротивление фиксаторов-пистонов тянем карту двери на себя и снимаем ее с двери;
  • Проводим шумоизоляцию двери: в теплое время года либо в отапливаемом гараже покрываем вибропластом все доступные части двери. Подойдет вибропласт StP М2, при нанесении на дверь обязательно прогревать его строительным феном и прокатывать прижимным роликом;
  • При наличии теплозоляционного материала Сплэн – покрываем им внутреннюю часть карты двери. Это позволит дополнительно скрыть шумы от двери в собранном состоянии;
  • Готовим проставки, если таковые потребуются для установки 16-см динамиков – подробно о них далее по тексту;
  • Заменяем заводские клеммы на акустическом проводе в двери на нормальные (чаще в комплекте с динамиками идут хорошие клеммы) – для этого просто обрезаем ненужные разъемы и крепим к проводке нужные нам клеммы. Достаточно качественной скрутки с термоусадкой;
  • Если в картах дверей нет отверстий под динамики, готовим их. Оптимально будет поставить заводские сетки для акустики, которые устанавливаются на люксовые версии Гранты и Datsun OnDo.

Установка динамиков в передние двери Granta

Штатная акустика в Гранте – 13 сантиметровые колонки. Они не дают хорошего звука, но легко ставятся в заводские отверстия под колонки без лишних манипуляций. Порядок действий с ними простой:

  • подсоединить акустические кабели, соблюдая полярность;
  • зафиксировать винтами в штатных местах в металле двери либо непосредственно на карте двери;
  • установить сетки (в простонародии – грили).

Важный минус – центр посадочного отверстия и места под гриль не совпадают. Значит, при установке с комплектными грилями, те будут выглядеть несимметрично и коряво.


Штатная акустика чаще всего не дает сочного звука и при установке со своими сетками выглядит убого.

Как поставить 16см колонки с проставками

В погоне за звуком логично поставить 16 см. колонки. Здесь появляются все минусы конструкции АвтоВАЗа – динамики либо не центрируются, либо не дают опускаться стеклу, либо мешают крышке бардачка.

Зачем нужны проставки? Чтобы не резать дверь – если вы не поставите акустику в проставочные кольца, придется крепить ее к металлу двери. Это чревато необходимостью резать саму дверь, чтобы динамик влез, и опасно для стекла.

По этой причине изготовленные из фанеры кольца под динамики крепят на металл двери, и уже к ним саму колонку.

Порядок действий такой:

  • делаем либо покупаем проставки под динамики – толщина 10 мм, материал фанера;
  • вырезаем отверстие под динамик в карте и отмечаем по нему место установки;
  • ставим проставку на 4 самореза;
  • в нее устанавливаем колонку – соблюдаем полярность!;
  • устанавливаем карту + ставим штатную сетку, чтобы не мешалась бардачку.


Если при установке проставка лопнет, это чревато дребезгом из двери во время езды.

Какие колонки лучше поставить в передние двери вместо штатных динамиков

Рекомендуем модель Pioneer TS-G1733I. При цене порядка 2 тысяч рублей они свободно ставятся через проставки в двери Гранты без резки металла и не мешают стеклам. Простота установки сэкономит нервы и время.

Динамики легко прокачиваются магнитолой без усилителя, дают средний басс. Не компонентная акустика!

Обзор цен производителей аудиопродукции

Название / характеристики /артикулЦена (руб.)
Комплексное бюджетное решение
Магнитола PIONEER MVH-150UBGот 1500 — 1700
Колонки Pioneer TS-1339 (13см)от 2000
Облицовка динамиковот 450 — 500
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверейот 1200
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставкиот 100 — 150
Автомагнитолы
Pioneer SPX-HUD01от 10000
Pioneer DVH-345UBот 12000
Sony XAV-65От 15000
Pioneer SPH-DA230DAB—/—
Pioneer SPH-DA120от 12000
Pioneer MVH-X585BT—/—
Pioneer MVH-X580BT—/—
Pioneer MVH-S300BT—/—
Авто акустика коаксильная
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-Мот 7000
URAL AK-74—/—
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947от 5200
URAL AS-C1647—/—
URAL AS-C1347—/—
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511от 7500
Focal Performance PC 130—/—
Dragster DCB 5—/—7
Dragster DCA 943от 6800
Dragster DC 572.2—/—
Dragster DC 502.2—/—
Авто акустика компонентная
2-компонентная акустика Dragster DSB 5от 4000
URAL AS-C1627K—/—
URAL AS-C1327k—/—
URAL AK-74.C—/—
URAL AK-47.C—/—
Avatar CBR-6.21Lот 5000
German Maestro MB 4.2 FR—/—
German Maestro 2S 6512—/—
Dragster DSC 592.2—/—
Dragster DSA 582—/—
Dragster DS 532.3—/—
Alphard Machete MC-6.2A—/—
Усилители одно / многоканальные
Machete MFC-650.1Dот 10000
Taramps DSP 3000—/—
Taramps TS2000x4—/—
Taramps TL500—/—
Taramps TL1800—/—
Taramps TL1500—/—
Taramps DS800x4—/—
Taramps DS800x2—/—
Taramps DS440x4—/—

Установка динамиков в задние двери Granta

Порядок работы с задними дверями идентичен передним. Важное отличие: здесь не потребуются самодельные проставки. Завод производит комплект специальных креплений для установки 13-см динамиков в задние двери.

Артикулы для заказа онлайн:

Крепление динамика – задний левый21907901033
Крепление динамика – задний правый21907901032
Облицовка задней левой колонки21906202095
Облицовка задней правой колонки21906202094
Облицовка для передней левой двери21906102097
Облицовка для передней правой двери21906102096

Последовательность установки:

  1. Разобрать дверь;
  2. В карте двери вырезать отверстие под облицовку;
  3. Установить на дверь крепление динамика;
  4. Заменить штатные звуковые клеммы на нормальные;
  5. Подсоединить провода к колонке, закрепить ее;
  6. Поставить облицовку и собрать дверь.


Можно заменить крепление подручными материалами, но заводское изготовление учитывает все изгибы.

Как поставить колонки 16 см с проставками

Поставить 16-сантиметровые динамики можно без увеличения отверстия, но тогда за счет проставки колонка будет выпирать из дверцы. Целесообразнее провести стандартную вырезку. Инструкция:

  1. После того как снята ручка и облицовочная панель, отключаются провода. Снимается звукоизоляция. Электролобзиком увеличивается стандартное отверстие в дверце.
  2. Сзади крепится предварительно созданный подиум, надежно фиксируется саморезами.
  3. Проводится вывод кабеля, подключение электроники и сбор конструкции в обратном порядке.

Перед тем как обратно собирать дверь, важно проверить звучание динамиков. Некорректная работа может быть связана с неправильным подключением проводков. Если слышны хрипы или стук, значит колонка плохо зафиксирована.

Общее о музыке в Гранте

В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

Установка музыки

Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

  1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
  2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
  3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
  4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
  5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.


Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ.

В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.

Какую акустику поставить в Гранту

Распространенный бюджетный вариант музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
  • акустическая полка с колонками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажник.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

Пример девайса PioneerСредний ценник в рублях
Головное устройство (магнитола)DEH-S101UB4000
Фронтальная 16см акустикаTS-G1733i2000
Акустическая полка1500
6*9 «блины»TS-R6951S2200
Усилитель 2-канальныйGM-A37024300
Пассивный сабвуфер в коробеTS-WX305B5200
Установочный набор для сабвуфера1500

В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.


Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

Подиумы в передние двери

Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.

  • Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
  • Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
  • По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.

Профессиональная акустика

Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 33 года: штатных передних динамиков мне вполне достаточно. Для придания объемности звука установил парочку на заднюю полку.
2.Василий, 44 года: штатная магнитола на Lada Granta Liftback неплохая, звучание хорошее. На заднем ряду нехватка колонок. Не стал заморачиваться, установил динамики на «13».
3.Виталий, 33 года: после покупки Lada Granta Liftback штатную аудио систему дополнил лишь двумя задними колонками, мне достаточно.
4.Геннадий, 41 год: для увеличения объемности звучания добавил по две колонки в задние боковые двери, заднюю полку. Штатная магнитола тянет, проблем нет.
5.Михаил, 35 лет: слышал много нареканий на штатную систему, у меня отзыв положительный. Да, она не сверхмощная, но для среднестатистического водителя достаточно.
6.Геннадий, 29 лет: штатной магнитолы на Lada Granta Liftback размера 2-DIMM вполне достаточно для хорошего звучания. Кто желает концертный зал — пусть покупает отдельно.
7.Вячеслав, 38 лет: слышал, что устанавливают на Гранту задние динамики на «16», но заморачиваться не стал. Купил на «13», доволен, нареканий на звучание нет, не идеально, но мне достаточно.
Отрицательные
1.Василий, 28 лет: не верил отрицательным отзывам, пока не купил Lada Granta Liftback. Слабо и ужасно. Меняйте динамики и магнитолу.
2.Кирилл, 33 года: машину брал с рук, была магнитола штатная, заменил новой от Пионер. Совсем другое дело.
3.Георгий, 41 год: при покупке Гранты заранее знал о проблемах с акустикой. Купил коаксильные колонки, хорошую магнитолу.

Вывод В целом, качество звучания штатных колонок на Лада Гранта лифтбек хорошее. Любителям высокого качества и чистоты подобное не по душе, вот они и стремятся заменить дорогими моделями.


Необходимо отталкиваться от того, что автомобиль бюджетного сегмента, значит, требовать наилучшего нет смысла. При желании, установите 16 динамики на задние боковые двери, чтобы придать звучанию качество.

Шпаргалка

Вместо заключения подытожим:

  1. В Гранту можно воткнуть бюджетный звук на сумму в 20000 рублей и выше.
  2. Подиумы в передних дверях = невозможно открыть бардачок.
  3. 16 см динамики в передние двери – резать металл двери либо готовить проставки с заводской облицовкой динамиков.
  4. Акустическая полка закрывает крепления ISOFIX.
  5. Аудиоподготовка тянет провода только в двери.
  6. Артикулы для заказа облицовок и креплений динамиков – в разделе «Установка динамиков в задние двери».

Понравилась статья? Напишите комментарий или посмотрите, что у нас есть про выбор бюджетных машин за 200 тысяч.

Источник

Установка фронтальной акустики

Акустика для Лада Гранта

Прежде чем перейти к непосредственному алгоритму монтажа передних динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), напомним, что в этом автомобиле уже приготовлены штатные места и ничего заново делать не нужно. Но, появляется серьезная проблема при установке двухкомпонентной акустики. И все-таки проводить модернизацию придется, так как диаметр штатных посадочных мест довольно ограничен, впрочем, как и на других моделях авто.

Примечание. Если, к примеру, на Лада Гранта хотим установить качественную акустику на 16 см, то возникнет и еще одна трудноразрешимая проблема. Передние стекла могут не открываться до конца и упрутся в динамик. Придется изготавливать специальные проставки из фанеры или ДСП.

Делаем подиумы

Итак:

  • Первое, что нужно сделать – изготовить подиумы.

Акустический подиум своими руками

  • Вырезаем бумажный трафарет по диаметру динамика. Не забываем вырезать и внутренний круг.

Примечание. Для 16 см акустики должно получиться кольцо с таким же диаметром и вырезанным внутри него кругом на 15 см.

  • Склеиваем 2 заготовки из фанеры, вырезанные по трафарету. Используем в работе клей ПВА и саморезы.
  • У нас должны получиться кольца толщиной 11 мм. Этого вполне достаточно для большинства динамиков, хотя нарастить толщину, если что, можно и после за счет добавки дополнительных колец.
  • Теперь надо установить эти самые акустические подиумы в дверь Лада Гранта. Не снимая обшивки, делаем разметку, приложив самодельное кольцо к двери.
  • Снимаем обшивку.
  • Берем дрель и начинаем сверлить отверстия в металле двери.
  • Ставим подиумы и хорошо их крепим.

Примечание. В процессе этой работы рекомендуется заодно сделать качественную шумоизоляцию двери. Она сделает звук от динамиков намного полнее, и меломаны останутся довольны.

  • Прокладываем в дверь проводку.
  • Одеваем на место обшивку.
  • Устанавливаем декоративную решетку гриля динамиков. Крепить ее можно различными способами.

Как улучшить звук в колонках

Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?»

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.


Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.


Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Как обработать цилиндрическое отверстие

Динамики на 16 см потребуют увеличения отверстия в металлической конструкции. Такой диаметр предпочтительнее, потому что он создает более звучную акустику. Для вырезки понадобится лобзик по металлу и стальные пилки. Мелом очерчивается место среза, которое заранее вымеряется. Когда ниша готова, ее следует зачистить наждачкой, а также убедиться в том, что динамик плотно входит в отверстие. Если он будет болтаться, то это создаст посторонний шум в салоне.

Из дерева дополнительно подготавливается деревянный подиум, который крепится с внутренней стороны динамиков.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.


Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Особенности подготовительного процесса перед монтажом динамиков

Коробка передач Лада Гранта

Перед тем как начнется установка колонок в вашем авто в передние двери, следует задаться вопросом об обеспечении достаточного эффекта рассеивания звуковых волн. Это предполагает потребность наклейки дополнительного слоя «Битопласта 10» поверх присутствующего «Визомата МП-2». Данное действие не носит обязательный характер, однако позволит существенно снизить степень отражения звуковых волн от дверной поверхности.

Почему именно «Битопласт 10», а не традиционный поролон? Заметим особенность свойств данных материалов, заключающуюся в способности в разной степени впитывать влагу. Поролон способен поглощать воду наподобие губки, что впоследствии приведет к появлению очагов коррозии внутри дверной карты LADA Granta, чего не скажешь о рекомендованном материале.

В качестве дополнительных средств могут послужить проставки. Приобрести их можно в любой специализированной торговой точке. А возможно ли самостоятельное изготовление обозначенных проставок (колец)? Такое мероприятие вполне возможно и предполагает наличие электро-лобзика, умения им пользоваться и листа качественной фанеры или дерева. Толщина материала влияет на расположение устройства внутри дверной панели.

Если пренебречь установкой кольца, а использовать только пластиковые проставки, то это в дальнейшем не позволит боковому дверному стеклу LADA Granta в полной мере опускаться. Для обеспечения корректного размещения динамика внутри дверной панели и полного функционирования стеклоподъемника потребуется под обозначенное ранее кольцо установить еще и пластиковые проставки. Под верхние точки аксессуара требуется подкладывать меньшие элементы, а под нижние – наоборот большие (т.е. убрать зазор).

Изготовленное указанным способом кольцо фиксируем в штатном отверстии дверной карты. Одновременно с этим подкладываем обозначенные проставки.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.


Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Монтаж динамиков

Многие седаны приобретаются в классической комплектации, без магнитолы и акустической системы. Чтобы устанавливать эти фрагменты, важно соблюдать пошаговую инструкцию:

  1. Снимается обшивка. Для этого откручивается ручка, которая держится на двух болтах, отсоединяются защелки и вытаскиыается панель, обтянутая тканью. Удаляется шумоизоляция.
  2. Отключается электропроводка, вынимается старый динамик (при наличии).
  3. В облицовочной обшивке создается отверстие под музыкальное оборудование. Для акустики 13 размера уже создана железная ниша. Именно туда вставляется задняя часть динамиков. Иногда требуется небольшая подпилка электролобзиком.
  4. Оборудование скрепляется саморезами. Проводится подключение проводков.
  5. Облицовочная карта возвращается на место, закрепляется клипсами. Они часто ломаются во время снятия, поэтому стоит приобрести дополнительный комплект фиксаторов. В конце прикручивается рукоять.

В передней дверце больше проводов, чем в задней. Помимо электроподъемников и замыкающего механизма там соединяется электропроводка бокового зеркала авто.

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.


Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.


Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.


Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Итог

Как итог, нужно сказать о том, что в комплектации «Норма» владельцы Лада Гранта могут рассчитывать на готовый разъём типа 1-DIN (для установки магнитолы двойной ширины придётся проводить распиливание перегородки внутри консоли, а это может потянуть за собой отказ производителя от гарантийного обслуживания). Далее следуют сами провода, которые идут к дверным проёмам и сами элементы крепления. Всё остальное владельцу автомобиля можно докупить самостоятельно, в зависимости от его предпочтений.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.


Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.


Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.


Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

КАК УЛУЧШИТЬ ЗВУЧАНИЕ HI-FI СИСТЕМЫ, НЕ ПОТРАТИВ ПОЧТИ НИЧЕГО, КРОМЕ ВРЕМЕНИ

А. J. van den Hul известен, прежде всего, своими кабелями, но на самом деле круг его профессиональных интересов гораздо шире. Он проектирует и сам собирает наиболее дорогие фоно-картриджи, прекрасно ориентируется в усилительной технике и акустике. Неоднократно выполнял заказы для звукозаписывающих студий, поэтому знает всю «кухню» изнутри. Имеет несколько ученых степеней. Сегодня мы начинаем публиковать советы профессора ван ден Хула, которые он любезно предоставил нашему журналу.

1. Недорогой, но наиболее эффективный способ улучшить звучание колонок — заменить внутреннюю проводку более качественной. Попробуйте наш кабель CS-12, а еще лучше — SCS-12. Следующий шаг вперед — замена электролитических конденсаторов в фильтрах пленочными. Например, из металлизированного поликарбоната*.

2. Пропаивайте все соединения, избегайте обжимных контактов. Внутренний провод также должен быть припаян к входной клемме. Никаких лепестков и гаек.

3. Продублируйте все дорожки на печатной плате кроссовера более толстым проводником, тем самым, что вы использовали для внутренней проводки. Зачистите его хорошенько перед пайкой, иначе от грязи и в звучании не избавиться.

4. Усильте корпус колонки внутренними распорками, а на стенки нанесите слой битума. Это уменьшит окраску звучания.

5. По сравнению с традиционным подключение bi-wiring имеет ряд преимуществ. Разделите НЧ и ВЧ/СЧ-секции кроссовера, перерезав дорожки на печатной плате. Поставьте дополнительную пару клемм для подачи сигнала на среднечастотник и твитер.

6. Уберите колонки из углов комнаты. Любой угол акцентирует низкие частоты и вносит «рупорную» окраску. Каждая колонка должна стоять свободно, подальше от стен. Конечно, это зависит от площади вашей комнаты прослушивания. Избавиться от лишней мебели полезно в любом случае, да и улучшение звучания вас наверняка порадует.

7. Если сможете, поставьте колонки так, чтобы линия, соединяющая их фронтальные панели, составляла 15 град. с одной из стен. Это реально помогает устранить комнатные резонансы, если бас чересчур напорист. Таким образом, обе колонки будут размещаться в комнате прослушивания несимметрично. При симметричной установке обе АС вызывают возникновение одной и той же моды. Каждая колонка возбуждает в комнате собственную резонансную частоту (т.е. моду), зависящую от расстояния до ближайшей стены. Дистанция между колонками и потолком дает вторую частотную доминанту. При абсолютно симметричном расположении АС в комнате резонансные эффекты удваиваются, что приводит к изломам АЧХ на частотах, выше доминирующих. Чтобы нарушить эту структуру, советую поставить колонки так, как показано на рисунке. Проблема с окраской звучания будет решена на 99%. Если не поможет, попробуйте 20 градусов. Способ дает отличные результаты и на Hi-Fi Show в отелях, где не слишком смышленые демонстраторы любят все ставить симметрично. Именно так, как делать нельзя.

8. При чрезмерном обилии верхних частот положите в центре комнаты симпатичный коврик, подаренный тещей. Он поглотит отражения от пола, и «звона» станет меньше.

9. Если удастся принести с улицы тротуарную плитку размером 30 х 30 см или более, подсуньте ее под колонку. Вторую можно взять перед домом соседа и положить сверху. Между ними стоит поместить лист гибкого и клейкого материала. Таким образом, в один прекрасный день с улицы пропадут четыре плитки. О времена, о нравы!

10. У ваших колонок мягкие грили? Cнимите их, пожалуйста. Но только не в том случае, если вы любите детей и кошек. А то убытки расстроят вас сильнее, чем звучание с защитными сетками.

11. Если ваши фазоинверторные колонки по-прежнему выдают слишком много баса, засуньте в порт майку или старые носки. Так легко изменить добротность системы в диапазоне 30 — 50 Гц за счет увеличения сопротивления воздушному потоку. Помогает также снизить призвуки порта.

12. Очень полезно приобрести второй, точно такой же усилитель. Используйте один канал каждого из них для басовой секции, второй — для СЧ/ВЧ**. Получится bi-amping, при котором снижается нагрузка на источник питания усилителя. Входы правого и левого каналов закорачиваются на выходе предварительной секции. Используйте для этого специальные шнуры-переходники.

13. Сократите до минимума расстояние между усилителем мощности и АС. Будет еще лучше, если вы поставите усилитель прямо на колонку (точнее, на плитку). Акустический кабель должен быть как можно короче. При этом, разумеется, удлиняются межблочники, но именно так и должно быть. Улучшение звучания поразит вас.

14. Новым колонкам необходим прогрев. Лучше всего поставить их «лицом к лицу» и включить противофазно относительно друг друга, поменяв полярность одного из кабелей. Подайте на них розовый шум с генератора или музыкальный сигнал от FM-приемника. Сделайте погромче. Закройте дверь и навестите тещу, которую вы уже не видели по крайне мере два года. Улыбайтесь, что бы она ни говорила — ведь колонки к вашему возвращению либо прогреются, либо сгорят.

15. Прогрев на низких частотах поможет повысить механическую добротность системы на частоте основного резонанса. Генератор синуса, настроенный между 10 и 20 Гц, прекрасно подойдет. Помните, что если колонка играет очень громко, это означает только одно — колонки уже нет. Очень жаль, если так получится.

* В наших спецификациях поликарбонатные конденсаторы имеют обозначение К-77. Они не дефицитны и недороги.

** Логичнее один усилитель использовать для баса, а второй — для всего остального. При этом они могут (и даже должны) быть разной мощности.

Совсем недавно рассказывал о конструировании индикатора мощности УМЗЧ. Сегодня вновь хочу вернуться к теме реанимированного усилителя Солнцева. Сам процесс реанимации прошел хлопотно, но безболезненно. Однако при прослушивании фонограмм постепенно, но уверенно начало складываться впечатление зажатости одного канала. Возникало ощущение, что одному каналу чего-то не хватает для дыхания «полной грудью». Низы были какими то вялыми и размазанными, на средних провал, высокие будто бы через войлок просачиваются.

Первоначально подозрение пало на сам усилитель так, как в ходе реинкарнации его пришлось практически переделать. Начал проверять предварительный усилитель, темброблок, УМЗЧ, удостоверился в отсутствии просадки питающего напряжения при увеличении мощности. Менял каналы местами, менял проходные керамические конденсаторы на пленочные, подавал сигнал с генератора звуковой частоты, смотрел осциллографом сигнал на выходе. Все оказалось в порядке, но исследование постепенно навело на мысль о некорректной работе аккустической системы. Усилитель, как и 20 лет назад в первой своей жизни, нагружен на югославские колонки фирмы Ei модель HZK 12031 мощностью 120/100 Ватт сопротивлением 4 Ома.

Глобальная сеть упорно молчит по поводу характеристик оных, а документация на них не сохранилась. Удалось лишь выяснить, что объем составляет 55 литров, а чувствительность 91 дБ/Вт/м2. Однако шильдик на передней декоративной панели свидетельствует, что это не просто так, а Hi-Fi.

Нужно отметить, что низкочастотный динамик имеет резиновый подвес, а динамики с таким подвесом всегда ценились выше динамиков с поролоновым подвесом из-за своей долговечности. Решился произвести вскрытие.

Выводы и рекомендации

Проведение в таких автомобилях как, к примеру, Лада Гранта стандарт аудиоподготовки , стало теперь гораздо проще, ведь отпадает необходимость самостоятельно проводить провода и владельцам остается только осуществить грамотное их подключение.

Таким образом, соответствующие провода подключаются к питающему разъему магнитолы, а также разъему для динамиков. Не забываем про изоляцию проводов, которые подводятся напрямую.

После этого вырезаем в двери проем, куда вставляем динамик и закрепляем их соответствующими элементами крепежа. Чаще всего в дверях монтируются 5-дюймовые динамики.

Помните, что самостоятельное подключение аудиосистему к уже имеющимся заводским выходам никак не считается предлогом для отказа от гарантийного обслуживания.

Источники

  • https://expertVAZ.ru/lada-granta/audiopodgotovka-ustanovka-muzyki-magnitoly-norma-lyuks.html
  • https://new-lada.ru/audiopodgotovka-lada-vesta-chto-vkhodit/
  • https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/magnitola-granta.html
  • https://la-granta.ru/audiopodgotovka-i-audiosistema-komplektacij-lada-granta.html
  • https://carfrance.ru/chto-vxodit-v-audiopodgotovku-lada-granta-v-komplektacii-norma/
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]