Ремень генератора
Как и прочая деталь машины, ремень генератора также со временем изнашивается. В данной ситуации есть некоторые советы по срокам. Заменить ремень генератора ваз 2110 нужно строго в срок, когда он изнашивается. Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов или 16 кл. заменить можно спокойно своими руками. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Размеры
Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.
Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.
Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:
- При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
- Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
- Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.
Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».
Совет автомобилистов
Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора. Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.
В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Регулировка натяжения с помощью ролика
Регулировочные ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.
Процесс регулировки напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец
Важно лишь правильно выбрать усилие
После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к конкретным автомобилям и их любителям?
«ПРИОРОводы» – именно так называют себя владельцы автомобилей одной из последних ВАЗовских серий под названием «Лада» – «Приора».
Стильный и современный автомобиль многим пришёлся по вкусу. Закореневшее убеждение в том, что отечественные автомобили ни на что негодны, постепенно развеивается. Машины действительно стали более комфортными, привлекательными, значительно улучшилось их техническое оснащение.
Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто
Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.
Инструменты
К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:
Новый ремень генератора для замены
Этапы
Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.
Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:
На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.
Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:
Привод генератора без ГУРа
На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.
В каких случаях автомобиль нуждается в замене?
В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?
Для начала давайте разберем основные признаки износа:
- В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть. Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
- При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
- Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
- Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
- На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).
Причины свиста
Рассмотрим главные причины, из-за которых свистит клиноременное соединение. Они сводятся к тому, что:
- Ремень имеет слабое натяжение. При этом он проскальзывает, что особенно заметно ночью, когда он свистит с особым «рвением». Это вызвано тем, что ночью генератор вынужден работать в усиленном режиме, обеспечивая автомобиль светом;
- Началось разрушение. Он пересыхает и буквально начинает разваливаться. Сначала появляются трещины, потом отваливаются кусочки. При этом он также свистит из-за того, что задиры цепляют шкив, способствуя пробуксовке. Его необходимо срочно поменять;
- Попадание влаги происходит довольно редко, и во время работы она испаряется. Но если при этом клиноременное соединение свистит, это свидетельствует о том, что необходимо произвести натяжение;
- Клин самого генератора.
Правильный размер
Еще одной причиной того, почему соединение свистит, может быть неправильно подобранный размер ремня. Но это, как правило, выясняется сразу после установки. Поэтому размер нужно знать еще до того, как отправляться на авторынок или в магазин. На самом деле размеров довольно-таки много, словно длина конструкторами подбиралась индивидуально для каждой модели.
Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)
Вот основные размеры, которые должны подойти для «десяток»:
- Если нет гидроусилителя и кондиционера, берите размер 742 мм;
- Ремень генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, по длине составляет 1115 мм;
- С кондиционером и того больше – 1125 мм.
Также не исключено, что вам подойдет размер Калины или Приоры.
Ремень Contitech ВАЗ — 1119 Lada Kalina
Виды
Ремни автомобилей Лада могут отличаться. Лада 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение тем же ремнем что и генератор.
Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а или жеего отсутствия. Автомобиль оснащенный гидравлическим усилителем руля будетиметь более длинный ремень, чем авто без него.
Ниже на картинке наглядно показано отличие двух ремней.
Слева длинный ремень, справа короткий (авто без доп. оборудования)
Существует большое количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с появлением ваз 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на смену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.
Слева клиновой ремень, справа поликлиновый
Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.
Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»
Основные особенности и нюансы этого процесса приведены в ролике ниже (автор — канал Всего понемногу).
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Как натягивать ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Как поменять ремень самому
Если когда-нибудь сталкивались с необходимостью замены ремня на 16-кл или 8-кл двигателе, то эта процедура много времени не займет. Если впервые сталкиваетесь с этим и про генератор раньше никогда не слышали, то порекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Не забывайте о том, что одно неверно выполненное действие может привести к необратимым последствиям. Поэтому данная инструкция поможет всем, кто решил заняться заменой ремня впервые.
Необходимые инструменты
Разумеется, любые ремонтные работы начинают с подготовки необходимого инструментария. Для замены ремешка на 8- или 16-кл моторе Лады Калины подготовьте:
- ключ рожковый размером на «19»;
- гаечный накидной ключ на «8»;
- гаечный ключ на «13»;
- новый ремень генератора.
Рожковый ключ на «19»
Накидной ключ на «8»
Гаечный ключ на «13»
Новый элемент генератора
Этапы работы
Если подготовили все, что может потребоваться в процессе, то можно приступать к выполнению работ по замене. Итак, приступим:
- Заглушите мотор и откройте капот Лады Калины.
- Ремень генератора можете найти в левой части моторного отсека. Если не знаете, где он находится, то запустите мотор и посмотрите в подкапотное пространство. Ремешок будет вращаться на роликах и вы его увидите.
- Найдя место установки элемента, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт, который крепит регулировочный шток. Сразу попробуйте потрогать ремень, насколько он натянут. Это нужно для того, чтобы вы понимали, как выставлять натяжитель после установки элемента.
- Когда гайка ослаблена, возьмите накидной ключ на «8» и закрутите регулировочный шток. Когда начнете крутить его по часовой стрелке, натяжение ремешка генератора на роликах будет ослаблено. Крутите шток практически до конца.
- Так натяжитель ремешка на роликах будет ослаблен. Если натяжитель уже ослаб, то можете откручивать нижнее крепление устройства. Для этого используйте ключ на «13».
- Необходимо отвести регулировочный шток вверх. Когда шток отодвинут, ремешок можно демонтировать, но перед этим извлеките его с вала устройства.
- Когда часть ремня снята с устройства шкива, полностью снимите его с коленчатого вала.
- Вытащите элемент и визуально продиагностируйте его. Если ремешок треснут, то увидите другие следы деформации, к примеру, изменена форма, то его необходимо заменить. Установите новый компонент на место старого, собрав все в обратной последовательности.
- Когда установка элемента завершена, необходимо проверить натяжение на роликах. Регулировать натяжение нужно при помощи соответствующего штока. Элемент не должен быть слишком ослабленным, поскольку он будет регулярно соскакивать во время езды. Но и чрезмерно натянутым не должен быть.
- Заведите двигатель и прогрейте автомобиль до 50 градусов. После заглушите мотор и еще раз проверьте, насколько сильно натянут элемент. Если ослаб, то подтяните.
1. Глушим двигатель и ослабьляем гайку регулировочного штока
2. Закручиваем регулировочный шток, чтобы можно было ослабить ремень.
3. Отводим шток вверх и снимем ремешок, сначала со шкива генератора
4. Снимаем элемент со шкива коленчатого вала
Замена с ГУР и кондиционером
Если смена ремня генератора на автомобиле без ГУР займет всего десять минут, то наоборот, в случае с ГУР или кондиционером, как на Приоре, процедура заметно усложняется.
Дело в том, что если на автомобиле установлен ГУР, то расположение генератора находится уже в другом месте. На этом же его родном положении бывает установлен насос ГУР. Сам генератор перемещен в этом случае выше. Кроме того, что на автомобилях с кондиционером и ГУР изменено местоположение генератора, сам ремень тоже проходит иную ось. В данном случае деталь проходит сначала шкив коленвала, затем натяжной ролик, вал генератора, вал насоса и опять шкив коленвала.
Примечание. Процедура замены на автомобиле с ГУР усложнена тем, что ремень вращается вокруг левой опоры мотора. Тем самым, чтобы заменить деталь, следует приподнять двигатель, а уже затем цепь снять.
Приступим к процедуре замены:
Примечание. Болт этой самой опоры по идее должен упасть вниз после откручивания, но возможно, что он упрется шляпкой в шкив ГУР. Если случится такое, ничего страшного. Нужно будет открутить шкив ГУР, затем открутить 3 болта, снять шкив и вытащить болт.
Установка новой детали проводится в той же последовательности. Но перед покупкой нового ремня следует знать, что деталь должна иметь 6 ручейков. Кроме того, длина ремня генератора должна быть ровно – 1115 мм. Если же такой цепи нет в продаже, то рекомендуется установить ремень Приоры с кондиционером.
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что потребуется для работы:
- нож, если надо просто срезать старую деталь;
- вороток или трещотка с головкой 13;
- длинная крепкая проволока;
- плоская отвертка;
- напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:
- страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
- ей же полностью выкручиваем верхний болт.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 3. Поднимаем деталь
Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.
Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем новый на шкивы.
Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.
Как только оденем, работаем в обратном порядке:
- отвязываем генератор;
- отжимаем его в рабочее положение;
- возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
Здесь сложнее. Пошагово:
- загоняем авто на подъемник или эстакаду;
- снимаем натяжитель;
- скидываем переднее правое колесо;
- подпираем ДВС и демонтируем подушку;
- меняем нужную деталь.
Что потребуется
- новый ремень маркировки 6РК 995;
- накидные ключи 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Машина на подъемнике или эстакаде.
Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:
- 19 накидываем на ходовой винт;
- 8 держим контргайку;
- страгиваем;
- крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru
Нужны ключи 8, 10. Снимаем:
- центральный щиток (номера 1, 5, 7);
- правый щиток (номер 2).
Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.
Шаг 4. Опора двигателя
Готовимся снимать опору движка.
Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.
Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установку нового проводим в обратной последовательности.
Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.
Ремень генератора ВАЗ 2110 – устройство, регулировка, замена своими руками
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С того момента, как с конвейера Волжского автомобильного прошло много лет. Шквал критики был направлен в адрес новинки, которая разительно выделалась среди «жигулёвской» однотипности.
Сегодня с уверенностью можно констатировать: автомобиль выдержал испытание временем и доказал, что десятая серия ВАЗа имеет право на жизнь. Как любой другой новый автомобиль, ВАЗ 2110 всех истинных автолюбителей заинтересовал новыми техническими решениями, которые были предложены конструкторами.
Сказать о том, что машина чем-то сильно удивила, нельзя, ведь, всё что мы может увидеть «внутри» давно используется на моделях зарубежных производителей. Следует отдать должное разработчикам за стремление сделать узлы автомобиля максимально простыми в устройстве и практичными в эксплуатации.
Так, например, в модели ВАЗ 2110 натяжка ремня генератора производится с помощью регулировочного болта, что очень удобно и максимально надёжно.
Ремень генератора ВАЗ 2110 – устройство и регулировка
Как известно для того, чтобы автомобиль смог ехать, кроме топлива в баке, ему необходима ещё и электрическая энергия. Двигатель внутреннего сгорания имеет возможность самостоятельно производить электричество, если его снабдить генератором.
Шкив на конце коленчатого вала мотора связан со шкивом на валу генератора с помощью ремня, который и передаёт вращательное движение. Для того, чтобы ременная передача была постоянной и эффективной, производится натяжение до определённой степени. Параметры натяжения ремня генератора определяются производителем автомобилей.
Из возможных способов регулирования натяжения ремня производитель в модели ВАЗ 2110 предложил одну из самых надёжных конструкций без дополнительных роликов, когда натяжение производится отведением генератора от мотора с помощью специального кронштейна и натяжного болта.
Сама по себе процедура натяжения ремня не представляет сложности даже для начинающего автолюбителя
Очень важно иметь навык регулирования степени натяжения, так как появившийся свист ремня генератора, можно устранить только таким способом, а понадобиться это сможет далеко от сервисных центров
Для того, чтобы ремень генератора 2110 имел необходимую регулировку, следует выполнить такие действия:
- отключаются клеммы аккумуляторной батареи;
- с помощью гаечных ключей ослабляются гайки верхнего и нижнего крепления;
- поворачивая натяжной бот по часовой стрелке, добиваемся необходимой натяжки (прогиб ремня при нажатии между шкивами не более 10 – 15 мм);
- затягиваем гайки крепления.
Возможно, регулировку придётся повторить, но прежде следует провернуть коленчатый вал мотора на 2-3 оборота и проверить, не изменилось ли натяжение.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 – нет ничего проще, если знаешь «как»
Ремень генератора за свою непродолжительную жизнь переносит существенные механические нагрузки. Неудивительно, что спустя какое-то время он приходит в негодность.
Достаточно часто ремень рвётся, но происходит это в большинстве случаев из-за превышения ресурса его использования. Пробег автомобиля между сменой ремня не должен превышать 50-60 тыс. км.
Даже если ремень визуально ещё в хорошем состоянии, его нужно заменить. Для такой детали на ВАЗ 2110, цена кому-то может показаться высокой, но ущерб от его разрыва в неподходящий момент может быть значительно больше.
Сама по себе замена ремня генератора 2110 не представляет сложности. Для этого необходимо иметь новый ремень и пару гаечных ключей.
Технология замены ремня генератора проста:
- обязательно отключаются клеммы аккумулятора;
- ослабляются гайки крепления генератора;
- выворачивая натяжной болт, генератор прижимается к блоку двигателя;
- снимается старый ремень и на его место надевается новый;
- производится натяжка ремня и затягиваются крепёжные гайки.
Следует учитывать, что новый ремень с началом эксплуатации немного растянется, поэтому после замены необходимо чаще проверять его натяжку.
Выполнение натяжение
При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.
Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.
Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:
- Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
- Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
- Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
- Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
- Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
- Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.
Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора
Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.
Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:
• Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.
Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:
• ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.
Далее вариант Калина ВАЗ 1118:
• Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.
• С кондиционером размер – 1005 мм.
ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:
• Размер 1115 мм.
ВАЗ 2110 с кондиционером:
• Размер 1125 мм.
Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.
Выбор производителя ремней
Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:
- БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
- GATES — нередко также является заводским вариантом
- Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
- LUZAR
- ANDYCAR
Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что потребуется для работы:
- нож, если надо просто срезать старую деталь;
- вороток или трещотка с головкой 13;
- длинная крепкая проволока;
- плоская отвертка;
- напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.
Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:
- страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
- ей же полностью выкручиваем верхний болт.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 3. Поднимаем деталь
Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.
Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем новый на шкивы.
Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.
Как только оденем, работаем в обратном порядке:
- отвязываем генератор;
- отжимаем его в рабочее положение;
- возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
Здесь сложнее. Пошагово:
- загоняем авто на подъемник или эстакаду;
- снимаем натяжитель;
- скидываем переднее правое колесо;
- подпираем ДВС и демонтируем подушку;
- меняем нужную деталь.
Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru
Что потребуется
- новый ремень маркировки 6РК 995;
- накидные ключи 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Машина на подъемнике или эстакаде.
Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:
- 19 накидываем на ходовой винт;
- 8 держим контргайку;
- страгиваем;
- крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru
Нужны ключи 8, 10. Снимаем:
- центральный щиток (номера 1, 5, 7);
- правый щиток (номер 2).
Шаг 3. Колесо
Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.
Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Опора двигателя
Готовимся снимать опору движка.
Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.
Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установку нового проводим в обратной последовательности.
Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.
Размеры
Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.
Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.
Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:
- При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
- Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
- Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.
Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».
Процесс замены ремня генератора
Место расположение ремня генератора
Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.
Итак, преступим непосредственно к самому процессу:
- Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.
Снимаем клемму минус с АКБ
Снимаем бачок ГУР
Открутив фиксирующий болт попускаем генератор
Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень
Вытягиваем ремень генератора через щель
Выбор изделия
Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.
Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель
Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ
2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.
Замена без ГУР
Для начала нужно проверить натяжение, чтобы определить степень износа. Нормальный ремень, естественно не имеющий трещин, должен прогибаться на 10 или 15 мм, если на него воздействует усилие, равное 100 Н или 10 кгс. Усилие нужно прилагать ровно посередине, прямо между генератором и шкивом коленвала. Если натяжение слабое или наоборот тугое, нужно либо отрегулировать деталь, либо ее заменить.
Алгоритм замены
Примечание. Снимать деталь нужно, придвинув генератор к блоку цилиндров максимально близко.