Как натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапанов


Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить. Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  2. Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  3. Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  4. Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  5. Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  6. Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Регулировка натяжения

При выявлении того, что клиноременной привод еще не изношен, но свистит, нужно первым делом проверить его натяжение. Если по-книжному, то его прогиб при усилии в 10 кг/см2 (100 Н) должен составлять 10 – 15 мм. А если по-простому, то просто следует нажать на него примерно посредине с некоторым усилием.

Если натяжение правильное, то прогиб будет миллиметров на 6 – 8. Если больше – его нужно подтянуть, меньше – ослабить. И дело тут не только в том, что он свистит. Если натяжение слабое, тогда хуже заряжается АКБ, да и привод быстрее изнашивается. При сильной натяжке есть угроза выхода из строя генераторных подшипников, а ремень растягивается.

Необходимую регулировку проводим так:

  1. Ослабляем гайки крепления генератора снизу и сверху;
  2. Поворачивая регулировочный болт, проводим регулировку: — Чтобы усилить натяжение, болт поворачиваем вправо – это отдаляет генератор от блока цилиндров; — Чтобы ослабить, болт поворачиваем влево – приближая генератор;
  3. Зацепив ключ за болт крепления, поворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение;
  4. Если все нормально, затягиваем гайки крепления.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  • Теперь он переходит на шкив генератора.
  • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Двигатель 8 клапанов.

  • Ослабляем контрящею гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкручиваем регулировочный винт (головка на 10). Отводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень генератора.
  • Демонтируем пластиковую защитную крышку ремня ГРМ открутив три болта (ключ на 10). Пластиковая крышка ГРМ.

    Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

    1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.

    Метка распредвала.

  • Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе. Метка коленвала. Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить. Крепление натяжного ролика.

    Замена помпы

    1. Снимаем металлическую защиту, откручиваем сверху гайку на 10 и снизу три болта крепящих водяной насос. Вытаскиваем старый водяной насос.

    Крепление помпы.

  • Перед установкой новой помпы смажьте тонким слоем герметика ее прокладку. Установив помпу на место равномерно, в несколько проходов, протяните болты ее крепления.

Как правильно заменить и натянуть ремень генератора ваз 2110 (8 клапанов)?

05.06.2018 Достаточно часто в клиноременном соединении слышен свист, свидетельствующий о необходимости подтяжки или замены ремня. Остановимся на подтяжке и замене ремня на модели ВАЗ 2110.

Достаточно часто в клиноременном соединении слышен свист, свидетельствующий о необходимости подтяжки или замены ремня. Остановимся на подтяжке и замене ремня на модели ВАЗ 2110.

Появление характерного звука обусловлено следующими причинами:

  • плохое натяжение ремня. Обычно звук, напоминающий свист, возникает в ночное время суток. Это объясняется усиленной работой генератора в связи с необходимостью обеспечения транспортного средства освещением;
  • влага. Достаточно редкое явление. В рассматриваемом случае автовладельцу необходимо выполнить натяжение ремня;
  • снижение эксплуатационных характеристик. Речь идёт о разрушении элементов связи с пересыханием. На первых этапах на поверхности элемента появляются трещины, а затем происходит дальнейшее разрушение. В процессе движения отдельные фрагменты ремня задевают шкив, что приводит к пробуксовке. В данном случае единственный выход из ситуации — замена;
  • клин генератора.

В каких случаях необходима замена?

Согласно регламенту менять ремень на ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходимо каждые 50000 километров. Проверять его состояние и при необходимости проводить подтяжку каждые 15-20000 километров (со временем он может увеличиться в размере – растянуться). Также замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходима в следующих случаях:

  • обнаружение пятен смазки;
  • трещины и повреждения;
  • потертости;
  • увеличение в размере — растяжение;
  • стертые зубчики;
  • растрепанные до ниток края.


    Заметны потертые края

Это интересно: Как проверить опорные подшипники

Как правильно заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов)?

Остановимся на процедуре натяжения клиноременного привода. При отсутствии видимых повреждений элемента, необходимо проверить уровень натяжения.

В соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства усилие 10 кг/см2 должно приводить к возникновению прогиба на один-полтора см. Проверить натяжение без специального оборудования таким образом невозможно.

Поэтому автовладельцы используют практичный способ, основанный на собственном опыте. Это можно сделать простым способом, надавливая с определенным усилием на изделие. Если элемент прогибается не более чем на 0,8 см, то это свидетельствует о грамотном натяжении.

При сильном или слабом натяжении, уровень клиноременного привода необходимо привести в норму.

На самом деле, сложность заключается не в повышенном шуме. В результате неправильного натяжения возможны две серьезные проблемы:

  • слабый уровень — аккумуляторная батарея заряжается неэффективно. Также в данном случае ремень изнашивается быстрее;
  • сильное натяжение — повышается вероятность выхода из строя подшипников генератора.

Для того, чтобы выполнить натяжку необходимо выполнить следующие действия:

  1. с помощью гайки ослабить крепление генератора (в нижней и верхней части);
  2. с помощью регулировочного болта выполнить настройку элемента;
  3. для усиления натяжения регулировочный болт необходимо поворачивать по ходу часовой стрелки;
  4. после вращения болта, необходимо проверить уровень натяжения;
  5. закрутить гайку крепление генератора.

Натяжка ремня

В этом видео показано как правильно происходит натяжение.

Каждый водитель обязан знать, что плохо натянутый привод снижает заряд аккумуляторной батареи и может привести к более быстрому износу ременного привода. Кроме этого, зачастую он проскальзывает и слышен характерный свист.

Если же перетянуть ремень, то — это чревато быстрым его растяжением (увеличением в размере), и выходом из строя подшипников генератора.

Проверяется натяжка очень просто. Если надавить на привод в средней части между шкивом и коленвалом с приблизительным усилием десять килограмм, то он должен прогнуться на десять-пятнадцать миллиметров.


Проверка натяжки

Регулировка производится при помощи специального болта. Если крутить по часовой стрелке ремень будет натягиваться и наоборот, если против – ослабляться.


Регулирующий болт

Внимание! Если есть ГУР, то натяжка выполняется не болтом, а роликом натяжки.

Замена ремня генератора ВАЗ-2110

Если на поверхности ремня отсутствуют видимые повреждения, то выполняется натяжка или ослабление. Остальные случаи, в том числе чрезмерное растяжение элемента, требует замены. Для выполнения работ необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. с помощью гайки ослабить крепление генератора;
  2. регулировочным болтом, ослабить натяжение;
  3. немного отодвинуть генератор в сторону двигателя;
  4. снять ремень;
  5. выполнить монтаж нового элемента, приобретённого в интернет-магазине или торговой точке. При этом рекомендуется покупать товары хорошего качества;
  6. одеть элемент, причём сначала это делается на шкив коленчатого вала, а затем генератора;
  7. выполнить настройку регулировки натяжения;
  8. зажать гайку крепления генератора.

Для замены ремня автомобилисту понадобится несколько гаечных ключей. Также можно обойтись одним накидным ключом.

После выполнения всех операций рекомендуется провернуть коленчатый вал и повторно проверить натяжение. Для прокрутки вала необходимо включить четвертую передачу и прокатить автомобиль немного вперёд. В случае необходимости натяжение ремня нужно ослабить или подтянуть. При этом важно не забывать о необходимости закрепления до упора верхней и нижней гайки генератора.

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Ход выполнения работы

  1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.
  2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…
  3. …верхнего крепления генератора.
  4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.
  5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
  6. Затяните обе гайки крепления генератора.
  7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.
  8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

Генератор 94.3701 Внутреннее устройство генератора 94.3701 1 – кожух; 2.

Ход выполнения работы Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и.

Содержание1 Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы.

Авторские права © 2022 Все права защищены. Любое использование материалов и изображений с сайта без нашего согласия и активной обратной ссылки запрещается.

Источник

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Алгоритм замены

Перед тем как поменять ремень кондиционера на Хёндай Акцент, необходимо снять правый брызговик силового агрегата. Делается это следующим образом:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму (эстакаду, подъёмник). Открываем капот, с помощью крестообразной отвёртки отвинчиваем болт пистона, которым удерживается система крепления брызговика. Пистон нужно обязательно вытащить.
  2. Залезаем под днище транспортного средства, находим винты, удерживающие крепление брызговика снизу, ключом на 10 отворачиваем их. После снятия брызговика рекомендуется также демонтировать колесо – в этом случае процедура замены будет более удобной и быстрой.
  3. Чтобы добраться до шкива кондиционера, необходимо сначала снять ремень генератора. Для этого ключом на 12 необходимо ослабить гайку крепления генератора. Используя этот же инструмент, откручиваем регулировочный болт, чтобы ослабить натяжение ремня.
  4. После этого сдвигаем весь привод вспомогательных агрегатов в сторону блока цилиндров, что позволит получить доступ к шкиву кондиционера. Снимите ремень с валов.
  5. Поскольку ранее мы ослабили натяжитель ремня кондиционера Акцент, теперь можно без особых проблем полностью отвинтить регулировочный болт. Снимаем теперь уже ремень кондиционера – первая часть задачи выполнена.
  6. Устанавливаем новый ремень на штатное место. Чтобы осуществить натяжку ремня кондиционера, следует с помощью ключа на 12 ослабить винт, посредством которого генератор крепится к маслонасосу. Начинаем медленно вращать регулировочный винт до тех пор, пока шкив не будет достаточно натянут. Отметим, что натяжка должна быть умеренной – при нажатии сверху ремень должен сдвигаться по вертикали на 5 – 7 мм. Если зажать ролик натяжителя ремня кондиционера Хёндай Акцент слишком туго, нагрузка на подшипники во время вращения вала генератора будут постоянно повышенной, что может стать причиной их преждевременного износа. Такая же неприятность ожидает и подшипники насоса хладагента.
  7. После натяжки ремешка следует закрутить и зажать все болты и винты, которые ранее выкручивали или ослабляли.
  8. Все последующие операции следует выполнять в обратной последовательности. Последним устанавливается на штатное место брызговик.

Если данная операция производится впервые, лучше воспользоваться помощью более опытных сотоварищей – это позволит избежать неправильных действий и одновременно приобрести бесценный опыт, поскольку эту процедуру придётся выполнять ещё не однажды.

Последнюю рекомендацию можно смело соотнести к ремонту любой части автомобиля: избегайте приобретения дешёвых запчастей и расходников неизвестного происхождения – как правило, их качество в несколько раз хуже, чем у оригинальный деталей. Помните, что ресурс noname аксессуаров существенно ниже, и потому подобная незначительная экономия вылезет вам боком. Использование оригинального ремешка гарантирует, что он прослужит как минимум на протяжении регламентного времени.

Замена ремней на Хендай

Акцент

Смена ремней на Хендай Акцент обычно вызывает трудности, по причине трудности доступа. Ведь место для смены ремней под капотом Хэндэ Accent мало, а приводных ремней три штуки. Ремень поликлиновый компрессора кондюка (уникальный номер 97713-1E000), ремень поликлиновый генератора (25212-26021) и ремень клиновый гидроусилителя (57231-29100). Что бы осознать как всю совокупность работает дальше предлагаем схему ремней Акцента.

Ремень компрессора кондюка перекинут от шкива коленвала, к шкиву компрессора кондюка. Натяжение ремня обеспечивается особым натяжным роликом. Ремень генератора крутится через шкивы коленвала, генератора и водяного насоса (помпы). Натяжение этого ремня осуществляется натяжным механизмом перемещающим генератор. Ремень гидроусилителя перекинут через шкив помпы и шкив насоса гидроусилителя, натягивается данный ремень

перемещением корпуса насоса ГУР на особом кронштейне, закрепляемый к движку. Смотрим схему приводных ремней Хендай Акцент на фото.

Для смены либо регулировки натяжения ремня кондюка в Хендай Акцент нужно снять колесо, подкрылок. Так как другого доступа к этому участку нет. Ослабить либо натянуть данный ремень дозволит натяжной ролик, который и регулирует натяжение. Для наглядности предлагаем фото. Стрелкой указан натяжной ролик.

Размеры

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Натяжение ремня генератора калина 8 клапанов. Установка генератора без натяжителя лада калина

Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.

Замена ремня генератора: поэтапная инструкция

Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:

Натяжной момент стоит соблюдать строго. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.

Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора

Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.

Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить

Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.

Выбор ремня, каталожный номер, цена

Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?

Оригинальный номер и размер ремня:

Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним.

При совершении процесса замены его также нужно заменить.

При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?

Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

Определение неисправности и сроки замены

Определить неисправность ремня генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:

Все эти неисправности свидетельствуют о том, что пришло время заменить ремень генератора на Калине. Иначе он может порваться в самый неподходящий момент.

Порванный ремень на одной из Калин

Выводы

Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

Может потревожить посторонний свист. Вникнув в суть поломки, выясняется, что причиной является ремень генератора. Можно попробовать решить эту проблему самостоятельно, а можно посетить и автосервис.

В любом случае, какой бы вы вариант решения данной проблемы вы не выбрали, все-таки стоит ознакомиться с устройством ременной передачи генератора. В независимости от марки автомобиля, в каждом агрегате имеется генератор. Передача вращения от коленвала к валу генератора происходит при помощи ремня, который нередко становится причиной поломок или нарушения работы автомобиля. Для того чтобы точно определить, что причина кроется именно в ремне, нужно в первую очередь знать, что он из себя представляет.

Водители, которые не первый год водят автомобиль, на личном опыте убедились, что перед выездом нужно сделать небольшой технический осмотр зон особого контроля. К ним относятся: технические жидкости, горюче-смазочные материалы, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Был приобретен новы комплект ГРМ фирмы Гейтс.
  2. В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Комплект ГРМ ВАЗ 2110.

Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

Затягиваем крепление натяжного ролика.

  • Устанавливаем все элементы в порядке обратном снятию.
  • Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

    На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

    Замена

    Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

    На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

    1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
    2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
    3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
    4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
    5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
    6. Теперь он переходит на шкив генератора.
    7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

    Процесс замены

    Заменить ремень генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) может практически любой автолюбитель при помощи самых обычных инструментов и в самых обычных гаражных условиях.

    Необходимые инструменты

    • новый привод для замены требуемого размера;
    • набор ключей;
    • линейка;
    • набор головок;
    • отвертка.

    Этапы

    • Как и любые работы в моторном отсеке начинаем с обесточивания системы путем отключения минусовой клемы на АКБ.
    • Ключом на 13 производим ослабление гайки, при помощи которой генератор закреплен на установочной планке.


      Эту гайку нужно ослабить

    • Откручиваем болт регулировки, для ослабления натяжки привода.


      Болт регулировки

    • Отодвигаем электрогенератор в направлении моторного блока.
    • Убираем старый привод.
    • Устанавливаем новый.
    • Производим натяжку.

    Совет автомобилистов

    Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

    В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

    Генератор поясов ВАЗ 2112. растягивание и замена пояса генератора самостоятельно

    Привет, дорогие автомобилисты! Быстро на территории нашей страны распространились автомобили ВАЗ десятой серии.

    Новый дизайн, экономичный двигатель и доступная цена помогли расширить круг поклонников этих машин.

    Как проверяется натяжение

    Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, необходимо учитывать, что оптимальное значение зависит от многих внешних факторов, к которым относятся:

    • марка и модель автомобиля;
    • тип установленного под капотом генератора;
    • вид используемого для передачи вращения ремня.

    Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает узнать инструкция к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр оказывает влияние наличие дополнительно подключенного оборудования. К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех условиях имеется возможность получить точные сведения об электрооборудовании, вмонтированном в авто. В таких ситуациях бывалые водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает большое количество отечественных и иностранных легковушек.

    Важно! Для многих автомобилей тестирование натяга осуществляется на наибольшем прямолинейном отрезке ремня между шкивами. После прикладывания усилия, эквивалентного 10 кг, отклонение ремня должно быть на величину около 10 мм. Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины

    Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм

    Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.

    Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

    Причина и решение проблемы со свистом на ВАЗ 2112

    .

    Если пояса генератора ВАЗ 2112 свистят, то с большой уверенностью можно сказать, что ремень

    недостаточно плотный. Когда скорость изменяется, шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, создавая характерный звук. В дополнение к неприятному скрипу, необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может потерпеть неудачу.

    Сильно натянутый ленточный генератор ВАЗ 21124 может также приводить к различным поломкам, наиболее распространенными из которых являются:

    • износ и отказ подшипников генератора;
    • разрыв ленты;
    • кривизна скобки.

    Принцип работы приводных ремней

    Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.

    Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.

    О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.

    Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.

    Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора — например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.

    Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.

    Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.

    С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.

    Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.

    При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.

    При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.

    Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.

    Механизм натяжения промежуточного колеса

    В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.

    Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.

    Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.

    Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.

    К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.

    Составной шкив

    В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).

    На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2112 в гараже собственными руками

    Насколько мы не хотим, но большинство деталей машины имеют свой собственный ресурс, после разработки которого он должен быть заменен.

    Пояс генератора ВАЗ 2112 может обеспечить пробег более 100 тыс. Км при условии высокого качества и тщательной эксплуатации, но лучше заменить его, не испытав судьбы после того, как он выполнил установленное время изготовления.

    Замена генераторной ленты 2112 в следующем порядке:

    • Автомобиль установлен на смотровой яме, поскольку доступ с нижней части к поясу более удобен;
    • после отсоединения батареи верхняя и нижняя монтажные гайки генератора ослабляются;
    • регулировочный болт ослабляется, и генератор перемещается в блок двигателя;
    • старый удаляется и наносится новый генераторный ремень.

    Натяжение ремня выполняется, как описано выше. Учитывая, что новый ремень установлен, после короткого периода работы он может слегка растягиваться и напряжение будет ослаблено. Устранить это путем дополнительного подтягивания приводного ремня генератора до параметров, установленных производителем.

    Ремень генератора: выбор фирмы и длины

    При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.

    Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.

    Источники

    • https://luxvaz.ru/vaz-2110/54-natyazhka-i-zamena-remnya-generatora.html
    • https://p-t-s.ru/razmery-remnya-generatora-vaz-2112-16-klapanov/
    • https://venteler.ru/dlina-remnya-generatora-vaz-2110-16-klapanov-s-konditsionerom/

    [свернуть]

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]