Как правильно натянуть ремень грм ваз 2114 8 клапанов инжектор

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 устанавливается на 8-клапанный и 16-клапанный двигатель. Ремень выполняет функцию передачи вращающего момента от коленчатого вала на распределительный вал ДВС, снижая обороты последнего (необходимо для осуществления подачи топлива и правильного режима отвода газов в результате цикличного движения клапанов и поршней).

Также от ремня приводится в движение помпа (водяной насос), отвечающая за систему охлаждения. При этом проблемы с ремнем приводят к остановке клапанов, в результате чего может произойти их загибание (например, в 16-клапанных моторах) от удара об поршни.

Чтобы избежать такой проблемы, необходим контроль состояния и периодическая замена ремня ГРМ ВАЗ по регламенту, а именно каждые 50-60 тыс. километров пробега. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114.

Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

Ремень ГРМ практически сполз. Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный

При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже.

Правильное натяжение (порядок и процесс)

Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.

    Снимаем защитный кожух ремня.

Кожух снят. Проводим осмотр ремня

Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

  • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
  • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
  • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
  • В других элементах мотора способны появиться трещины.


Трещина в блоке цилиндров

  • Происходит перегрев мотора.
  • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
  • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

Масляный нагар на свечах зажигания

  • Топливная смесь теряет зажигательный момент.

Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

  1. Автомобиль хуже разгоняется.
  2. Частый перегрев мотора.
  3. Тяга стала значительно хуже.

Выводы

Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.

Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.

Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!

Источник

Типичные ошибки

Периодически случается так, что после того, как была проведена замена ремня газораспределительного механизма, деталь начинает свистеть. На самом деле таким образом свистит не ремень, а только ролик, которому также требуется замена.

Если вы обратили внимание на то, что на старом ремне было одновременно сорвано несколько зубьев, вполне вероятно, что причиной такой неисправности стала заклинившая помпа. Поэтому стоит проверить эту деталь и, в случае необходимости, провести ее замену.

Следуя всем указанным советам, вы сможете быстро и без каких-либо проблем выполнить замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114, обеспечив нормальную работу мотора на долгое время.

Замена и проверка ремня ГРМ в Лада Гранта

Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 — ход выполнения работ и полезные советы

Как отрегулировать клапана на ваз 2106, последовательность и схема проверки тепловых зазоров

Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.

На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.

Этапы работы

Замена выполняется достаточно просто, достаточно только снять установленную деталь и на ее место поставить новую, удостоверившись в том, что на ней нет никаких дефектов, которые могут помешать нормальной работе. Но как демонтаж, так и замена ремешка на новый должны проводиться в строгом соответствии с инструкцией.

Подготовка

Перед тем, как будет проводиться непосредственно сама процедура замены в ВАЗ-2114, нужно включить ручной тормоз, а также выставить рычаг на четвертую передачу. Делается это для того, чтобы обеспечить не только безопасное, но и удобное выполнение всех работ, так как в противном случае проведение всех работ будет довольно затруднительным.

Снимаем старый ремень ГРМ

  1. Удалите крышку, которая обеспечивает защиту деталей от внешних факторов, после чего снимите приводной ремень.
  2. Далее следует аккуратно демонтировать шкив привода коленвала, при этом не трогая болт крепления, и затем переключить рычаг на нейтральную передачу.
  3. Аккуратно вращайте коленвал по часовой стрелке, постоянно обращая внимание на текущее состояние маховика и метки, которые можно будет увидеть сквозь специальное отверстие кожуха сцепления. Двигать коленвал нужно до того момента, когда метка встанет в одну линию со средней полоской шкалы.
  4. После того, как метка точно расположится параллельно той, которая находится сзади, следует выкрутить крепежную гайку натяжного ролика, чтобы потом удалить использованный ремень.

Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение

  1. Новый ремень, на который меняется отработавшая деталь, надевается на шкив распределительного вала, после чего обе его ветви следует достаточно натянуть.
  2. Левая часть, которая осталась ненатянутой, следует завести за ролик, после чего надеть ее на шкивы коленвала и помпы, а затем постоянно прокручивать ролик против часовой стрелки, пока вы не будете точно уверены в том, что ремень ГРМ полностью натянут.
  3. Коленвал проворачивается приблизительно на полтора-два оборота, после чего ремонтирующему нужно обязательно удостовериться в том, чтобы обе метки находились посередине. Если после выполнения замены оказалось, что метки не совпадают друг с другом, нужно опять снять ремень ГРМ и заново повторить все указанные выше операции, и делать это до того момента, пока обе метки не будут стоять параллельно друг другу.
  4. Если все правильно, коленвальный болт следует убрать, после чего вернуть на рабочее место генераторный шкив, который затем следует закрепить болтом.
  5. Натяните ремень и верните обратно ремешок генераторного привода, проворачивая специальный ролик по направлению против часовой стрелки.

В конечном итоге после того, как замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 будет завершена, нужно завести двигатель для того, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо проблем. Помимо этого, ориентируясь по звуку, вы сможете приблизительно понять, насколько хорошо затянули ремень.

Если что-то осталось непонятным, можете посмотреть видеоинструкцию по проведению этой операции на ВАЗ-2114:

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  1. И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.

  1. Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.


Механизм натяжения ремня генератора.

  1. Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.


Крепление генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.


Метка распредвала.

  1. На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.


Метка коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
  2. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.


Крепление натяжного ролика.

Замена помпы

Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!

Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.

  1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.


Крепление помпы.

Замена

Для замены необходимо подготовить набор инструментов и можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция

  • Для замены ремня потребуется снятие переднего правого колеса, это обеспечит более удобный доступ к механизму газораспределения;
  • Откручиваем шкив генератора, лучше всего это делать с напарником, который включит 2 передачу и нажмет на тормоз, а Вы в этот момент открутите болт крепления шкива к коленвалу;

Вращаем коленчатый вал до совпадения меток;

  • Устанавливаем шкив генератора на место и запускаем двигатель;
  • Натяжка ремня должна быть умеренной, длинная часть ремня должна поворачиваться на 90°, тогда натяжка будет правильной.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.


Комплект ГРМ Gates.

  1. Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.

  1. Если кому нужно то артикул на коробке следующий.

  1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
  2. Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
  3. Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.


Установлен новый ремень ГРМ.

  1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.

Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.

Что такое ГРМ?

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

  1. Износ зубчатого ремня с передней стороны — основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
  2. Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.

Когда необходима замена и что для этого нужно

Во время амортизационного периода ремень газораспределительного механизма начинает слоиться, рваться или сползать. Проявление поломки во время работы двигателя приводит к тому, что он глохнет и завести его невозможно. При эксплуатации ВАЗ 2114 с двигателем, оборудованным инжекторным устройством для подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, оповещающий об ошибке датчика фаз.

Если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью в 1,5 л, 8-клапанный, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае установления двигателя объемом в 1,3 л эта поломка приведет к повреждению всего газораспределительного механизма. Будет необходим капитальный ремонт. Замена ГРМ на ВАЗ должна проходить после 45 тыс. км эксплуатации автомобиля. Необходим постоянный контроль над механизмом с целью профилактики. Последовательность действий такова.

  1. Приобрести и сменить натяжной ролик.
  2. Устранить возможный люфт в помпе.
  3. Смазать механизм ролика.

При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.

Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.

Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.


  1. При помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.


  2. Приподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.

  3. Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения — его однозначно нужно менять.

  4. Попробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол — натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.

  5. Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:


а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.
б)

В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика


до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.


При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.

Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.


7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.


8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2

11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

В завершение

Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.

После его следует верно натянуть. Про это и побеседуем. Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 (8 кл. ) Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтоб метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба. Проверка натяжения ремня ГРМ состоит в том, чтоб передняя ветвь ремня закручивалась на 90` огромным и указательным пальцами руки с усилием с маленьким усилием 1520 Н (1,52,0 кгс). Здесь возникают вопросы: как высчитать усилие? Усилие пальцев у всех различное, как найти подходящую силу? Необходимо натянуть ремень ГРМ так, чтоб на самом длинноватом участке попробовать повернуть его 2мя пальцами на 90 градусов, если у вас это практически удается, означает ремень натянут нормально. Пробуйте подтянуть ремень ГРМ и учитывайте, что если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь. если недотянули. ремень будет болтаться и лупить о пластмассовый кожух (этого быть недолжно). Подтягиваем пока, пока звук не пропадет на холостых и при прогазовках. По причине, если выполнено правильное натяжение ремня ГРМ, то при снятом кожухе его длинноватая часть будет колебаться в рамках 1см. от оси. Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл. ) При помощи специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда есть вариант натянуть ремень ГРМ с применением 2-ух гвоздиков и отвертки, которая будет устанавливаться у них. Также есть вариант переработать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2.7 центральных зуба, а последние укоротить и загнуть. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветки меж шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4a0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как выяснить, как очень нужно давить на ремень ГРМ? Метод 1. Пользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень меж шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтоб от плоскости прогиб был уже 5мм. Метод 2.4. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня меж шкивами и тянуть их ввысь, пока показания на весах не будут равны 10кг. После чего замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4a0,2мм). Когда, тот же инструмент употребляется для натяжения ремня генератора и гаек: Аналогично с 8кл. моторами: если недотянули. ремень будет болтаться и лупить о пластмассовый кожух.

Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.

Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

  1. При помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
  2. Приподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.
  3. Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения — его однозначно нужно менять.
  4. Попробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол — натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.
  5. Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:

а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.
б)

В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ. При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.

Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика. 8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2

11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Видео по теме:

Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?

Вспомнил, что давно где-то читал, что натягивать ремень можно бытовым динамометром с помощью спецключа. Купил на рынке ключ за 50 р., но работать им оказалось невозможно. Пришлось изогнуть его буквой «Г», привернуть сектор и сделать выемки под крючок динамометра. Длина плеча от штырей ключа до точки приложения динамометрической силы 80 мм.

Спецключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штырьков до канавки для крючка динамометра 80 мм. Как потом оказалось, ключом можно работать и без дополнительного сектора

А дальше – всё просто. Надеваем на гайку ведомой шестерни ключ х17 и, слегка постукивая по нему рукой, выбираем слабину ведущей ветви ремня. Далее – вставляем спецключ в отверстия оси ролика, зацепляем стержень ключа динамометром и создаем усилие 2,5…3,0 кгс. Придерживая спецключ за сектор, заворачиваем гайку ролика. Здесь главное – не переусердствовать и не затягивать гайку моментом более 4,2 кгсм, иначе возможен изгиб шпильки с последующим сползанием ремня.

Перед регулировкой необходимо выбрать слабину тянущей ветви ремня

Сила на динамометре должна быть 2,5…3,0 кгс

Убрав динамометр и придерживая ключ за сектор, затягиваем гайку ролика

Если нет динамометрического ключа, для контроля усилия можно использовать тот же динамометр. Я так и сделал, только на ключ пришлось надеть трубу, иначе не хватало шкалы динамометра. Фото этого действа нет, потому что не хватило рук держать ключ с трубой, динамометр и фотоаппарат.

Качество натяжения проверил на работающем двигателе: при перегазовке радиальное биение тянущей ветви ремня составило 10…12 мм, что соответствует норме.

Да, забыл: отвернувшуюся шпильку перед регулировкой с помощью плоскогубцев и тряпки, намотанной на резьбу, завернул почти на 2 оборота и затянул; пока держится.

Процесс установки

Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Первый этап

  1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
  2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
  3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
  4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
  5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

  1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
  2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]