Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115


Прошло более 6 лет (или 35к км) с покупки авто! Интересуясь обслуживанием авто наткнулся на посты, в которых говорится, что е-газ очень «капризный» к чистоте. И требует более частой и основательной чистке. Вот вчера выбрал время, вооружился инструментом и карбклинером и ветошью. Открутил патрубки воздуховода плюсовой отверткой. Затем отверткой с шестигранной битой (не знаю как называется размер) открутил 3 из 4-х болтов. Четвертый болт находится в месте с названием — «хрен достанешь». Его откручивал г-образным китайским шестигранником вспоминая инж.-конструкторов АВТО ВАЗа не злым тихим словом))) … Вот дроссель в руках!

Вытер, сколько достал, маслянистую жижу с ресивера … здорово конечно подавать воздушно-масляно-бензиновую смесь в движек. На первый взгляд он (дроссель) конечно не такой грязный, но все же маленькая ступенька из осевших картерных газов присутствовала! Какого лешего ставить на входе воздушный фильтр, если перед дросселем расположен патрубок картерных газов… гребаная экология. Ну да ладно… отвлекся) … Взял дроссель, ветошь и баллон с клинером. Пролил обильно… на ветошь потекла сажа … жесть.ее там не так то и мало. В виду того, что многие говорят что заслонку трогать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Опровергну этот миф. Я снял верхнюю крышку, которая откручивает «звездочкой » или TORX … кому как угодно. И ведущей (стальная) шестерней провернул заслонку.

Без этого не было бы возможности тщательно промыть узел. Вернул крышку на место. Вот на сколько открыт дроссель «по умолчанию».

На посадочном месте дросселя установлено резиновоесиликоновое кольцо. Оно было более чем в хорошем состоянии. Я его не менял вытер ветошью и смазал силиконовой смазкой. Дроссель прикручивал по «отработанной» схеме (… отверткой с шестигранной битой (не знаю как называется размер) закрутил 3 из 4-х болтов. Четвертый болт находится в месте с названием — «хрен достанешь». Его закручивал г-образным китайским шестигранником вспоминая инж.-конструкторов АВТО ВАЗа не злым тихим словом)))). Вернул на место воздуховод, предварительно промазал силиконовой смазкой в местах соприкосновения патрубков ПРОСТО ТАК. Обучение заслонки проводить не стал. Завелась хорошо, чуток «прокашлялась» и поехала как мне кажется получше. Но пока это видимо эффект плацебо. Езжу мало. Проехался кружек вокруг района. Едет хорошо, но пока на холостых показывает около 1,1л в час. Видимо ЭБУ должно наладить это дело. Пока не парюсь. Ничего я там сломать не мог! Допишу позже. Позже наступило! Прошло 2 суток. За это время провел таки обучение дроселя по рекомендации завода изготовителя, подтянул хомуты на патрубках. Законные 0,9 л/ч и около 10 кг воздуха на своих законных местах на экране бк. От себя скажу: ехать стало приятней! Никого не призываю но поддерживаю в таком деле, ибо дросель с завода был чистый ;). Спасибо, что дочитали.

Два способа обучения: с помощью педали газа, с помощью сканера. Обучение ХХ. Полная процедура с обучением педали. Дроссельную заслонку обучить полному открытию. Дроссельную заслонку обучить закрытому положению. Обучающая функция расхода воздуха на ХХ Почему не получилось Обучение с помощью сканера

Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.


Электронная педаль газа

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Механическая и электронная педаль

Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.

При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:

  1. неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
  2. несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
  3. при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
  4. непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.

Это позволило добиться:

  1. равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
  2. синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
  3. экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
  4. возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.


е-газ ваз 2114

В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.

Чистка дроссельной заслонки

Чистить необходимо и заслонку, и внутри до узкого отверстия (куда можно достать). Надо намочить тряпку специализированной жидкостью либо растворителем. Можно также выполнить промывку инжектора. Необходимо учитывать, что это очень сильная химия, и после ее применения надо сразу мыть руки, иначе можно получить химический ожог.

Сначала выкручиваются гайки и снимаются с двигателя фольксвагена декоративные накладки. После этого сдвигаются 3 металлические скобы, и снимается гофрированная труба, соединяющая воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Скобы жесткие и действовать надо очень внимательно, чтобы не повредить пластмассовые детали.

Для удобства снимается крышка воздушного фильтра. Потом отсоединяются фишка питания и шланг, идущий от адсорбера.

Сейчас надо открутить шестигранником четыре болта дроссельной заслонки. Чтобы отсоединить трос нужно вытащить его из скобы, заслонку можно вращать в сторону удаления троса. Отсоединить два шланга, внутри которых течет охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется приготовить две заглушки, чтобы предотвратить протекание в процессе чистки. После этого можно увидеть дроссельную заслонку гольфа.

Е-газ ваз 2114 проблемы

Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

  • Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
  • Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
  • Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.

Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.


Ремонт е-газ ваз 2114

В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.

Некоторые отзывы с Drive2.ru (ссылка на пост):

Это реально работает! Сегодня утром проделал эту операцию и машинка поехала гораздо лучше особенно на малом ходу. Почему этого не делают при предпродажной подготовке?

  • Датчик дроссельной заслонки лада гранта 8 клапанная

Я пол года мучаюсь с этой проблемой, а здесь дело 3 минут! Даже в Автоваз писал, послали… к дилеру.) Сейчас после проведения указанных манипуляций второй день езжу без дерганья!

Утром провел эти манипуляции при температуре окружающего воздуха -10 и температуре движка 50 градусов. Машину не узнать — все дерганья пропали. Разгон стал плавный, по ощущениям немножко упал расход топлива. Катался целый рабочий день.

Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АВТОВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.

Ключевые слова: ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Неисправности е-газа

Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.


Неисправности электронной педали газа ваз 2114

Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.

Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

  1. Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
  2. 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
  3. 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
  4. 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
  5. 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.


Распиновка е-газ ваз 2114

В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

До обучения выполнить ус ловия:

  1. Двигатель прогреть. Температура двигателя 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!). Температура ОЖ должна быть 70-99 град порядка 72* в системе охлаждения уже дает 90* на приборке
  2. КПП прогреть, 10 мин в движении. Вентилятор радиатора не должен сработать.
  3. Заглушить мотор после прогрева как минимум на 10 сек.
  4. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
  5. Селектор в P или N (АКПП).
  6. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом»включить габариты)
  7. Руль в нейтральном (нулевом) положении;
  8. Автомобиль в положении, близком к горизонтальному

Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет .

Почувствуй скорость полета! Сразу скажу, с установкой датчика и его правильной настройкой машина начала просто летать. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Дроссельную заслонку полному открытию.

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем). Двигатель горячий и сервопривод за 2 сек полностью откроет ее. Сервопривод срабатывает от температуры двигателя.

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
  2. Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
  3. Ждите 2 сек
  4. Выключить зажигание
  5. Ждите 10 сек .
  6. Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
  7. Ждите 2 сек.
  8. Выключить зажигание
  9. Ждите 10 сек

Я хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Дроссельную заслонку обучить закрытому положению.

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался. Двигатель горячий и сервопривод за 10 сек полностью закроет ее.

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните переключатель зажигания «ON».
  3. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
  4. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком (стрекот, жужжание).

От подарка не убежишь! В итоге хочу поблагодарить ребят, кто занимается этим проектом надеюсь их штука послужит мне долгое время. Кстати эта версия подходит как для механики так и для акпп, у меня коробка автомат так что для меня это подарок судьбы я бы сказал! ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Обучающая функция расхода воздуха на ХХ

Все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно по секундомеру!

  • Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе «ПОДГОТОВКА» (которые были отмечены выше).
  • Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
  • Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
  • Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  • Выключите зажигание («OFF») и выждите около 10 с.
  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
  3. Ждите 3 сек.
  4. .Начало процесса
  5. Быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.в течение 5 сек
  6. Ждите 7 сек. с отпущенным газом
  7. Нажать до упора и держать педаль газа 10сек
  8. Через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя CНЕСK ENGINE (- режим диагностики), будет мигать 10 сек..
  9. Чек загорится постоянно. Конец процесса
  10. После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
  11. Так же быстро запустите двигатель (не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу 20 сек.
  12. Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме (700-800, в зависимости от нагрузки электроприборов и температуры двигателя)

Это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ ! Немножко утомила меня возня с расходомером или как часто его называют лопатой. Полазив по любимому лэнкрузер.ру наткнулся на ссылочку Pilot Engineering. Почитал у них местный форум и пришел к выводу что это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ! Плюс этого конвертора в гибкости настройки. Он даже ШПЛЗ поддерживает! Замена расходомера на неродной без прошивки! Конвертер Pilot + BLUETOOTHБлагодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Почему не получилось

Пункт 24 — на автомате .последние 3 секунды не нужны, не надо ждать 3 сек, а сразу отпускаем педаль газа и заводим двигатель.

Если сразу не получилось, тогда немножко творчества с 3 и 7 секундами. Из практики — получается на 5-10 раз.

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.

Иногда, при сильном загрязнении дросселя на Ниссанах по 2003 год выпуска, дроссель «не учится».

Положил обороты до нужных для обучения отключением 2 форсунок и снятием патрубка вентиляции, после этого обучал последовательно, с 2 форсунками, с 3 форсунками, с патрубком вентиляции.

Обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом — ещё раз с подключенными.

Не мог скинуть обороты! пробовал обучать как показано обороты плавали 1800-2000, помогло снятие клемм с 2х форсунок и отключение ближнего света

С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!

Горящий датчик CНЕСK ENGINE потух после снятия всех клейм с аккумулятора на ночь.

При сильном загрязнении можно помыть дроссель «по частям» — сначала одну половину — обучили, потом вторую — обучили. Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым шлангом. потом повторно — с уже одетым. Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх — селектор обратно в Р.

Если стоит евросвет обучение дроссельной заслонки надо делать на включенных габаритах.

Скинул клемы на ночь 8ч, обнулилась ошибка, прогрел дв.до необходимой темп. 10 мин езды для прогрева коробки,скинул (-)клему и штекер на дроселе отсоединил патрубок и двинул заслонку чтобы она полностью отк.,после вернул все на место,дальше описаный AnriBlog процесс обучения,только одно но,после того как чек загорит ровно,сразу отпустить педаль газа и сразу завести. Все остальное по описанию.AnriBlog спасибо тебе за ссылку.

Я хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

  1. Подключить ноутбук к авто
  2. Зайти в программу VAG COM
  3. Выбор блока управления -> Раздел 01 — Двигатель -> Измерения -> 01 канал -> читать
  4. Заводим автомобиль
  5. Прогреваем двигатель до температуры 80-81 градусов ВАЖНО! за температурой двигателя следим по компьютеру по 01 каналу, а не по стрелке на панели приборов. (на панели будет показывать уже 90 при фактической температуре двигателя в 70 градусов)
  6. Выключить зажигание
  7. Включить зажигание но не заводим двигатель
  8. Возвращаемся Измерения -> Двигатель
  9. Сброс ошибок. Опрос памяти неисправностей -> Стираем ошибки (если таковые есть)
  10. Возвращаемся Опрос памяти неисправностей -> Двигатель
  11. Двигатель -> Адаптация -> номер канала 00 -> Читать -> Сохранить -> Сделано, возврат
  12. Базовые установки -> Группа 098 (Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал. Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60) -> Запуск -> изменения в окошках: 01 -> 00 и 0000 -> 00100 -> Сделано, возврат.
  13. Выходим
  14. Закрываем программу
  15. Выключаем ноутбук
  16. Выключаем зажигание
  17. Вынимаем ключ
  18. Вынимаем кабель usb сначала с компьютера, а потом разъем кабеля с автомобиля. P.S. При прогреве двигателя до необходимой температуры обороты по программе показывали 800-832, стрелка на панели приборов почти стояла на месте. После адаптации дроссельной заслонки, совершив контрольный пуск двигателя, я увидел, что обороты по программе показывают 768-800, стрелка оборотов на месте. До адаптации у меня зависали обороты при движении накатом и торможении. После адаптации проблема ушла.

Почувствуй себя счастливым ! После того как завел обрадовался ровным ХХ 1200 при -18 на холодную. потом обороты упали до 1000 и так держались до прогрева, после чего были 850-900. Улучшилась динамика и ровность разгона. В общем счастью моему нет предела. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Почувствуй скорость полета! Сразу скажу, с установкой датчика и его правильной настройкой машина начала просто летать. Легосенько нажимаешь на газ, и полетел. Пропали перерывы в работе, машина начала разгоняться плавно и увеличилась приемистость. Также звук самого двигателя стал приятнее. Что очень радует ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Забери вечный ДПДЗ Pilot! После установки отмечу хорошую тягу двигателя на всем диапазоне, снижение расхода бензина( незначительное, но тем не менее). Ну а в целом советую всем, как современную альтернативу давно устаревшим контактным датчикам. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

[juiz_sps buttons=»facebook, twitter, google, vk»]

Для многих это в новинку, возможно и вы читаете об этом впервые.

Дело в том, что многие водители жаловались на е-газ, на её неисправность и т.д.

В дальнейшем АвтоВАЗ выпустил информационное письмо, в котором содержалась инструкция адаптации е-газа.

При ремонте автомобиля: замене контролера, или после снятия аккумулятора нужно выполнить адаптацию электронной педали газа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]