Тем, кто интересуется вопросом покупки автомобиля «Лада Приора» универсал, технические характеристики кузова, двигателя и подвески одинаково важны. «Лада Приора» — прямой наследник и продолжатель флагманского семейства моделей ВАЗ 2110 Волжского автозавода. В конструкцию машины было внесено несколько сотен изменений, поэтому модели ВАЗ-2170, ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172 (седан, универсал и хэтчбек соответственно) принято считать отдельным семейством. Первые седаны поступили в продажу в 2007 году, а универсалы — в 2009. Lada Priora универсал — это самый практичный и вместительный автомобиль в семействе. В конце 2015 года АвтоВАЗ прекратил выпуск и приём заказов на эту модель.
Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) 2170 (Priora) (2007(2013)) 2013 – н.в. гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
Lada (ВАЗ) 21703 (Priora) | седан (4 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 03.2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21703 (Priora) | седан (4 дв.) | 1596 см3 | 106 л.с. | 03.2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21713 (Priora) | универсал (5 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21713 (Priora) | универсал (5 дв.) | 1596 см3 | 106 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21723 (Priora) | хэтчбек (5 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21723 (Priora) | хэтчбек (5 дв.) | 1596 см3 | 106 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21728 (Priora) | хэтчбек (3 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 21728 (Priora) | хэтчбек (3 дв.) | 1596 см3 | 106 л.с. | 2013 – н.в. |
Lada (ВАЗ) 2170 (Priora) (2007) 2007 – 2013 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
Lada (ВАЗ) 21701 (Priora) | седан (4 дв.) | 1596 см3 | 81 л.с. | 04.2007 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21702 (Priora) | седан (4 дв.) | 1596 см3 | 89 л.с. | 03.2007 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21703 (Priora) | седан (4 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 04.2007 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21713 (Priora) | универсал (5 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 05.2009 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21721 (Priora) | хэтчбек (5 дв.) | 1596 см3 | 81 л.с. | 02.2008 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21722 (Priora) | хэтчбек (5 дв.) | 1596 см3 | 89 л.с. | 05.2009 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21723 (Priora) | хэтчбек (5 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 02.2008 – 2013 |
Lada (ВАЗ) 21728 (Priora) | хэтчбек (3 дв.) | 1596 см3 | 98 л.с. | 01.2010 – 2013 |
Посмотреть технические характеристики других моделей Lada (ВАЗ) / Лада (VAZ)
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Lada (ВАЗ) 2170 (Priora) / Лада (VAZ) 2170 (Приора), выпускаемых с 1997 г.
Модификации Лада Приора
Лада Приора 1.6 AMT
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 106/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Приора 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 176 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 87/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 7.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Приора 1.6 MT 106 лс
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 106/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Приора 1.6 MT 98 лс
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Внешность
Инженеры «АвтоВАЗа» не стали придумывать велосипед и попросту взяли за основу кузов седана. Так, спереди эти машины полностью идентичны. Универсал «Лада Приора» имеет такие же каплевидные галогеновые фары, а также скромный бампер с «кругляшами» противотуманок.
На крыше находятся массивные рейлинги. Правда, судя по отзывам, никто из владельцев ими практически не пользовался. Стоит отметить, что угол наклона стойки задних дверей был уменьшен. Это положительно сказывается на удобстве посадки. Садиться в универсал намного комфортнее, нежели в седан.
Отметим, что в 2011 году машина подверглась небольшому рестайлингу. Так, кузов универсал «Лада Приоры» остался практически без изменений. Среди отличий – более крупная решетка радиатора с хромированной окантовкой, а также измененной формы бампер с другими противотуманками. В остальном машина осталась такой же.
Сзади машина не выглядит как какой-либо фургон. Этому способствуют вертикальные крупные фонари и удачное завершение задней стойки. Крышка багажника довольно крупная и имеет обогрев стекла. Бампер приподнят высоко, что способствует хорошей проходимости.
Технические характеристики Лада Приора седан 1.6 литра 8v 5-мкпп
Мощность мотора | 80 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с |
Макс. скорость | 172 км/ч |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход в городе | 9.8 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 7.6 л |
Объем бака | 43 л |
Объем багажника | 430 л |
Универсалы LADA Kalina, Priora
Загрузив в «Приору» «комплект монтажника», обнаружили, что осталось место еще для нескольких ящиков.
Загрузив в «Приору» «комплект монтажника», обнаружили, что осталось место еще для нескольких ящиков.
«Приора» в чем-то похожа на соперницу. Тот же «пустой» руль (его вращение сопровождается негромким, но назойливым жужжанием электроусилителя), вполне приличная плавность хода. А вот динамика не в пример лучше, даже с включенным кондиционером. Понятно, с ним машина разгоняется не столь резво, как с неработающим, но стыдиться не придется. А если вспомнить, что, по паспортным данным, расход топлива у обоих универсалов почти одинаковый, то вывод, какой из них выигрывает, напрашивается сам собой. Однако…
Недостатки, поломки и проблемы Лада Приора 2170
Кузов
Стойкость кузова к коррозии слабая, ржавчина встречается уже на двухлетних машинах. Лакокрасочное покрытие тонкое, сколы образуются быстро и буквально сразу желтеют.
Салон
Салон начинает скрипеть с первых км пробега и со временем скрипы лишь усиливаются. Шумоизоляция здесь никакая, передние сидения неудобные, а еще сзади довольно тесно.
Но главной головной болью служит электрика. Ломается тут что угодно и когда угодно. Причем ремонт не гарантирует, что на следующий день это же не выйдет из строя вновь.
Двигатель
1.6-литровых силовых агрегатов было четыре, но их основные проблемы в общем схожи:
- выход из строя датчиков, а на новых моторах и электронной дроссельной заслонки
- обрыв ремня ГРМ из-за старости, клина одного из его роликов либо водяной помпы
- заедание термостата, с последующим перегревом двигателя и пробоем прокладки
- течи масла с попаданием его в свечные колодцы и запотевание сапуна вентиляции
Трансмиссия
Родная механика ВАЗ 2170 по сути является чуть усиленной версией коробки Лада 110 и славится нечеткими переключениями, стуком выжимного и слабыми синхронизаторами.
Новая мкпп ВАЗ 2180 с тросовым приводом надежнее и приятнее в своей эксплуатации. Робот ВАЗ 2182 получил о себе смешанные отзывы, читайте про него в отдельной статье.
Подвеска
Подвеска является сильной стороной автомобиля и идеально подходит для наших дорог. Надежность неплохая, первыми тут меняют рулевые наконечники и подшипники ступиц. Далее выходят из строя шаровые опоры и опорные подшипники стоек, но они недорогие.
Тормоза вполне нормальные, только нужно как можно скорее заменить родные колодки. Первые годы выпуска было очень много проблем с дефектным электроусилителем руля.
Универсалы LADA Kalina, Priora
Низкий порожек багажника «Приоры» не препятствие при загрузке. А вот нависаю- щая пятая дверь — небезопасная преграда голове грузчика.
Низкий порожек багажника «Приоры» не препятствие при загрузке. А вот нависаю- щая пятая дверь — небезопасная преграда голове грузчика.
Однако не багажом единым живы наши друзья-монтажники — до строительства нужно еще добраться! На ходу «Калина» вызывает противоречивые чувства. Вроде бы 1,4-литровый мотор (на тесте именно такая версия) можно с уверенностью назвать современным (и экономичным), но его силенок не хватает даже порожней машине. А как будет разгоняться полностью загруженная? Универсал теряет всякое подобие динамики и, словно КамАЗ с полной цистерной, становится помехой потоку. Да что там поток — даже на старте двигатель захлебывается, приходится добавлять газу, палить сцепление.
Технические характеристики
Ниже поговорим о каждом элементе Лады Приоры отдельно, а именно рассмотрим в отдельности кузов, двигатель, багажник и т.д.
Кузов
Приора выпускалась в нескольких кузовах. В 2007 году появился только седан, позже уже в 2008 году с конвейера сошел первый хэтчбэк и универсал.
Седан 2170
Данный кузов получился весьма симпатичным и наиболее популярным среди молодежи. Приору начали покупать молодые люди и подвергать ее различному тюнингу. Это стало своего рода молодежным движением.
Универсал 2171
Этот вид кузова является отличным решением для семейных людей. Универсал оснащён огромным багажником.
Хэтчбэк 2172
Хэтчбэк не отличается от седана по техническим характеристикам и фронтальной частью кузова, но является короче на несколько сантиметров, что заметно не вооруженным глазом.
Двигатель
На Ладу устанавливалось несколько типов двигателей с разной мощностью и количеством клапанов. Ниже в таблице приведены все устанавливаемые двигателя и их характеристики.
Модель | 21126 | 21127 | 21116 |
Число клапанов | 16 | 16 | 8 |
Мощность (л.с.) | 98 | 106 | 87 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Крутящий момент, Нм / об/мин | 145/4000 | 148/4200 | 140/3800 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | Рядное | Рядное | Рядное |
Объем (куб. см.) | 1596 | 1596 | 1596 |
Топливо | Бензин АИ 95 | Бензин АИ 95 | Бензин АИ 95 |
Тип питания | Электронный впрыск | Электронный впрыск | Электронный впрыск |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 183 | 172 |
Время разгона до 100 км/ч | 11,5 | 11,0 | 12,5 |
Средний расход топлива на 100км | 7,2 | 7,2 | 7,6 |
Коробка переключения передач
Приора оснащалась несколькими КПП в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. Все КПП является 5-ти ступенчатыми
КПП с кулисой
Данная коробка передач устанавливалась на автомобили с 2007 года до 2013 г.в. Является довольно надежной и неприхотливой КПП, основная ее «болячка», слабая вторая передача, которая со временем начинает вылетать.
Тросиковая КПП
Устанавливалась на автомобили с 2014 года выпуска. Получила большое количество положительных отзывов, изменилось положение передач, а именно задней передачи. Снизились вибрации, передаваемые в салон от КПП.
Роботизированная КПП
В 2014 году на люксовых комплектациях автомобиля начали устанавливать роботизированную КПП. Является очень надежной и неприхотливой, но ощутимо теряет в динамике по сравнению с механической КПП.
Остальные характеристики
Характеристика | Седан | Универсал | Хэтчбэк |
Высота, мм | 1420 | 1435 | 1508 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Длинна, мм | 4350 | 4340 | 4210 |
Колесная база, мм | 2492 | 2492 | 2492 |
Масса, кг | 1163 | 1163 | 1088 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Привод | передний | передний | передний |
Колеса | 185/65 R14 | 185/65 R14 | 185/65 R14 |
Емкость бака, л | 43 | 43 | 43 |
Объем багажника, л | 430 | 444/777 (со сложенными задними сиденьями) | 360/705 (со сложенными задними сиденьями) |
Силовой агрегат автомобиля
Возможны три варианта двигателя:
- 8-клапанный движок ВАЗ-2116, имеющий мощность 90 лошадиных сил;
- 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил. Модификация универсала с двигателем 21126 (заводское обозначение ВАЗ 217130) — самая доступная на вторичном рынке;
- 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127, выдающий мощность в 106 лошадиных сил, выигрывает по параметрам экономичности и надёжности.
Базовым двигателем модели «Лада Приора 2171» является бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый (цилиндры расположены в ряд) 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 с распределённым впрыском. Этот двигатель появился после доработки мотора ВАЗ-21126 в части улучшения системы впуска. На ВАЗ 21127 вместо одного датчика массового расхода воздуха установлены два: абсолютного давления и температуры воздуха. Это позволило избавиться от известной проблемы предыдущей модели — колебаний частоты вращения коленвала на малых оборотах.
Объем этого мотора — 1596 кубических см, диаметр каждого из четырёх цилиндров — 82 мм, ход поршня — 75,6 мм, степень сжатия — 11. Октановое число используемого бензина — 95. Этот мотор развивает мощность до 106 лошадиных сил при скорости вращения коленчатого вала 5800 об./мин, а его максимальный крутящий момент составляет 148 Нм при 4200 об./мин. Очевидно, что характеристики ВАЗ «Приора» с двигателем 21127 на 8 лошадиных сил и на 3 Нм выше, чем у автомобиля той же марки с движком 21126.
Предельная скорость «Приоры» универсал с двигателем 21127 составляет 183 км/час, разгон до сотни возможен за 11,5 с при полной массе 1578 кг. Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л на 100 км, а на трассе расход топлива составляет 5,4 л на 100 км. Топливный бак вмещает 43 л горючего. Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 тыс. км.
Предлагаем обзор самого практичного автомобиля из всего семейства Lada Priora. Это конечно же новая Лада Приора универсал (ВАЗ 2171). В нашей статье вы найдете фото, характеристики, цены и другую информацию об этом автомобиле.
Первые Приоры в кузове универсал появились в продаже еще в 2009 году, через два года после старта продаж седанов. Lada Priora универсал самый просторный и вместительный автомобиль из всего семейства Приор. Однако по длине универсал на 1 сантиметр короче седана, но длиннее хэтчбека. При этом, колесная база у всех трех вариантов кузова одинакова.
Объем багажного отделения универсала Priora 444 литра, однако если сложить задние сидения, то объем погрузочного пространства возрастает до 777 литров. Самое интересное, что в идеально ровный пол сидения все таки не складываются.
Что касается последнего рестайлинга, который прошел в 2013 году, то автомобиль внешне практически не изменился. Не считая новой решетки радиатора, бамперов, поворотников встроенных в наружные зеркала и оптики с дневными ходовыми огнями, кстати в задних фонарях теперь стоят светодиоды.
Однако техническая часть и салон подверглись более серьезным изменениям. Так на Лада Приора универсал нового поколения появился более мощный силовой агрегат в 106 л.с. Этот двигатель не новая разработка, а модернизированный мотор мощностью 98 л.с. Что касается трансмиссии переднеприводного универсала, то конструкторы “Автоваза” доработали механическую коробку, появился новый тросовой привод сцепления. Автоматического варианта трансмиссии пока нет, но как обещает производитель Лада Приора с АКПП встанет на конвейер в конце лета 2014 года. Кроме всего шумоизоляция Lada Priora универсал немного улучшена.
Но первое, что явно бросается в глаза на новой Приоре, это салон. Появились новые сидения с более практичной и приятной на ощупь тканью. Кстати, в богатых комплектациях в передние сидения встроены боковые подушки безопасности и подогрев с тремя уровнями мощности. Руль теперь стал трехспицевым. Центральная консоль имеет цветной монитор, который не только является элементом стерео системы, но и может выступать в роли экрана навигатора.
Сколько весит Лада Приора
Вес автомобиля до рестайлинга 2013 года был следующим:
- 3-дверный хэтчбек-купе, 5-дверный хэтчбек и седан имеют снаряженную массу (в которую включается вес полного бака горючего и водителя) 1088 кг. При этом полная масса (т.е. максимально допустимый вес автомобиля, при котором возможна его эксплуатация после полной загрузки) равен 1578 кг;
- Универсал, при той же снаряженной массе, способен взять чуть больше груза, и его полная масса достигает 1593 кг.
Таким образом, универсал – самый грузоподъемный из всех типов кузова Приоры.
Универсалы LADA Kalina, Priora
Тяжести в «Калину» можно загружать не нагибаясь — это плюс. А вот высокий порожек, через который приходится переваливать поклажу, — минус.
Тяжести в «Калину» можно загружать не нагибаясь — это плюс. А вот высокий порожек, через который приходится переваливать поклажу, — минус.
Разложив сиденье, обнаружили: к нашему «набору монтажника» можно смело добавить еще один такой же. Легла на ровный пол стремянка, уложены инструменты. А чем занять свободное пространство? Конечно, запас еще никому не мешал — вдруг для особо сложной работы понадобится дополнительное оборудование, громоздкое да тяжелое? В такой ситуации «Приора» выручит владельца, а вот ее конкурентка не сможет.
Грузовместимость
Грузовая вместимость (не грузоподъемность!) Приор варьируется в зависимости от типа кузова. Так, багажники имеют разные объемы:
- 360 литров – у хэтчбека и купе;
- 430 литров – у седана;
- 444 литра – у универсала.
Как мы видим, этот объем не сильно отличается от седановского, поэтому говорить о том, что Приора-универсал создана для решения широкого ряда хозяйственных задач (относительно других вариантов этого авто), можно с очень большой натяжкой. Конечно, грузовместимость существенно увеличивается, если сложить спинку заднего дивана, а еще лучше – снять полностью заднее сиденье.
Тормозная система
Тормоза спереди и сзади отличаются. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза с однопоршневым плавающим суппортом и авторегулировкой зазора между колодками и диском, а сзади – барабанные тормоза. Тормозная система диагональная двухконтурная, гидравлическая. Оснащается вакуумным усилителем.
Возможна работа с антипробуксовочной системой. Также сзади можно самостоятельно установить дисковые тормоза вместо штатных барабанных. Новая тормозная система также будет поддерживать работу ABS. Стояночный тормоз ручной, на тросике с приводом задних колес.
Габариты ВАЗ 2170 и других модификаций Приоры
Габариты автомобиля – это то, что нужно учитывать при покупке, поскольку размеры парковочных мест, гаража, поворотов или въездных арок далеко не всегда универсальны. Высота измеряется от крайней точки переднего, до крайней точки заднего бампера. Ширина меряется в самом широком месте, а высота – от поверхности земли до крайней верхней точки крыши. Рейлинги и багажники не входя в высоту кузова. С учетом этого, габариты Приоры следующие:
- Самый длинный кузов у автомобилей этого семейства – у седана. Он занимает в длину 4350 мм. Но при этом он ниже всех – 1420 мм. по высоте.
- Следующим по длине идет универсал, со своими 4340 мм длины. По высоте он выше всех – 1508 мм.
- Пятидверный хэтчбек и трехдверное купе короче всех – 4210 мм. при 1435 мм. по высоте.
Во всех четырех случаях ширина Приоры одна и та же – 1680 мм. Клиренс – 165 мм., хотя в комплектации Приора-спорт он несколько уменьшен, но это уже не так важно, поскольку в таком варианте этот автомобиль больше не производится.
Универсалы LADA Kalina, Priora
Компактная «Калина» поражает грузовместимостью. Лестница хотя и с трудом, но вошла! Пробовать, влезет ли водокачка, не стали.
Компактная «Калина» поражает грузовместимостью. Лестница хотя и с трудом, но вошла! Пробовать, влезет ли водокачка, не стали.
Высоким «высотникам» лучше пригнуться — здесь дверь висит чуть ближе к голове. Но гораздо важнее, что поднимать ящики легче: погрузочная высота меньше, а бортик вдвое ниже, чем в «Калине». Упаковались? А почему одна из коробок словно куда-то провалилась? Оказывается, боковые элементы фальшпола нависают над нишами в крыльях безо всякой опоры. Значит, тяжелый груз следует класть только посередине пола, над запаской. Так и сделали. И поняли: свободного места здесь больше. Правда, злополучные генератор с лестницей все же остались за бортом… Снова прибегнем к трансформации салонной «мебели».