Lada Priora 3: какой она могла стать и почему мечтам фанатов о новом поколении «Приоры» не суждено сбыться

На странице все подробности и последние новости о новом кузове Лады Приоры 2022 модельного года:

  • Выйдет ли новое поколение?
  • Какой могла быть новая модель?
  • История модели;
  • Цены;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Модель Лада Приора Тольяттинского автозавода за свою 11 летнюю историю успела пережить стремительные взлеты и падения, но цифра в 850 тысяч проданных автомобилей (выпущено же более миллиона) даже сегодня выглядит внушительно. Менеджеры АвтоВАЗа говорят, что именно Лада Приора помогла предприятию пережить сложные кризисные годы после печального 2008-го, и это несмотря на то, что данный автомобиль не создавался с «чистого листа» и не предлагал уникального дизайна или современных технологий.

По сути, Лада Приора все время оставалась глубоко модернизированной версией известной модели ВАЗ-2110, которая выпускалась в 90-х годах прошлого века. При этом пик популярности Приоры пришелся на 2011 год, когда ВАЗовцам за 12 месяцев удалось продать 138 тысяч автомобилей и фактически сделать модель самой популярной в стране.

Lada Priora GTR (2021 — 2022)

Наверное, одни из самых фантасмагорических рендеров блогера на тему «Приоры» в новом кузове появились в видеоролике с так называемой Lada Priora GTR. По задумке автора, новая «Приора» должна стать принципиально новым автомобилем, не имеющим ничего общего с предыдущим поколением. Блогер пророчил новой «Приоре» заднеприводную платформу от Infiniti Q50 и «мерседесовский» двухлитровый бензиновый мотор M274 на 211 «лошадок» от нее же (в более мощных модификациях предусмотрен V6 на 405 л.с.). На рынке новинка, по словам автора, должна была смело конкурировать с Mercedes-Benz C-Class, Audi A4 и BMW 3 Series.


Lada Priora 3

На деле же изображение новой «Приоры» — фотошоп на фотошопе. За основу «новинки» блогер взял рендеры Mercedes-Benz C-Class, подготовленные дизайнером Никитой Чуйко для Mail.ru, добавив на изначальный рисунок немецкого автомобиля фирменные X-образные выштамповки на двери от Lada Vesta и передок по большей части скопировал со спортивной модификации этой же модели.

Получилась симпатичная, но абсолютно вымышленная Lada Priora 3 с индексом GTR. Почему «джитиэр»? Да потому что автору видеоблога приснилось, что «возрожденную» российскую «бюджетку» могут позже оснастить двигателем объемом 3.8 литра мощностью 600 л.с. от Nissan GT-R, в паре с шестиступенчатым «роботом» от нее же. Якобы, для конкуренции с BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG и Audi RS4. Фантазии автора можно только позавидовать!


Оригинальный рендер Mercedes-Benz C-Class от дизайнера Никиты Чуйко для mail.ru

Что касается салона новой «Приоры 3», то здесь Виктор Степанов сильно не усердствовал с виртуальной кистью, просто заменив логотип на руле китайского кроссовера FAW Bestune T77, выдав это творение в качестве изображение предстоящего интерьера нового поколения Lada Priora 3.


Салон Lada Priora 3

Зато с текстом блогер постарался на славу. Здесь и виртуальная приборная панель с дисплеем на 12 дюймов, которая расположена под одним козырьком с мультимедиасистемой с монитором в 14 дюймов, премиальные материалы отделки салона (в том числе алюминий и алькантара), панорамная крышка, атмосферная подсветка и другое.

Lada Priora 3 в качестве «убийцы» Toyota Camry

Пребывая в очередном фантастическом трипе, Виктор Степанов решил, что неплохо было бы сделать отечественный аналог японской Toyota Camry. Под эту роль, по его мнению, лучше кандидата чем новая Лада Приора не найти. Воспользовавшись оригинальными снимками Renault Talisman, мастер «Фотошопа» легким движение руки превратил французский автомобиль в новую Lada Vesta Priora.

Lada Priora 3

Lada Priora 3

На рынок новинка, планируемая как модель D-класса, «должна была попасть» еще в первой половине 2022 года под названием Priora или Vesta Priora. Также автор вымышленных новостей не исключал, что новинка может получить одно из запатентованных «АвтоВАЗом» новых имен: Tensa, Forta или Kayna.

Блогер постарался и с вариациями кузова, придумав также универсальный вариант Лада Приора, взяв за основу тот же Renault Talisman, но в кузове «сарай», передок которого также заменил «мордашкой» от Lada Vesta.

Lada Priora 3

Lada Priora 3

Lada Priora 3

Lada Priora 3

Салон позаимствован у той же модели, а вот фантазии по поводу оснащения новинки 2022 года уже авторские — современный и качественный интерьер, полностью цифровая приборная панель в базовой комплектации, проекционный дисплей, вертикальный экран мультимедийной системы на центральной консоли, климатическая установка, полный набор электронных ассистентов и другое.

Салон Lada Priora 3

Салон Lada Priora 3

Салон Lada Priora 3

Переориентацию новой Приоры 3 на D-сегмент автор объясняет растущей популярностью автомобилей этого класса. В качестве моторов Степанов придумал два варианта на базе бензинового 1.3 от Renault Arkana с вариантами форсировки на 150 и 180 л.с., а в качестве трансмиссии — шестиступенчатую «механику» и вариатор для 150-сильного мотора и «робота» для 180-сильной версии. Также развитая фантазия блогера «родила» вариант новой «Приоры» 2022 модельного года с «реношным» дизельным 1.5 мощностью 109 л.с., работающий в паре с «механикой» на шесть ступеней.

Шансы на появление нового поколения в 2022 году

В 2012 году, когда до прекращения сборки этой машины оставалось еще 6 лет, и когда Лада Приора подвергалась своему последнему рестайлингу, представители автозавода намекали, что обновление действительно окажется последним, а в 2016-ом на рынок выйдет наследник модели, который примерит на себя новый фирменный стиль. Сообщалось, что новая Приора будет похожей на Lada XRAY и даже получит от этого компактного хэтча новые двигатели.
Существовала и альтернативная точка зрения, авторы которой утверждали, что Lada Priora 2022 перейдет на платформу Renault-Nissan и после смены поколения станет перелицованным Логаном. Напомним, что все это происходило в 2012-ом – почти за 10 лет до того, как бренд LADA все-таки окажется в собственности французского концерна, готовящегося перевести на базу Логана другие российские модели.

Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz

Катализатором для очередной бредовой идеи для блогера Виктора Степанова послужил общемировой дефицит микрочипов, который здорово ударил по мощностям ведущих автопроизводителей, спровоцировав рост цен на новые автомобили. Смирившись с тем, что «АвтоВАЗ» не планирует возрождать «Приору» в качестве спортивного седана с индексом GTR или даже автомобиля D-класса, Степанов решил, что уже забытая тольяттинскими инженерами машина может стать спасителем бюджетного сегмента в России.


Фото Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz

Новая легенда питерского блогера гласит о том, что новую «Лада Приора 3» построят на базе японской «бюджетки» Suzuki Ciaz, которую когда-то планировали завозить в Россию, но что-то пошло не так. Для российского рынка новая «Приора 3» 2022 — 2022 модельного года якобы получит собственную моторную гамму. Базовым будет «вазовский» 1.6 на 106 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Более дорогой вариант — «ниссановский» 1.6 на 114 л.с., соединенный с вариатором Jatco JF015E. Также блогер нафантазировал дизельный 1.6 от индийской версии Suzuki Ciaz — «фиатовский» турбодизель объемом 1.3 литра (90 л.с.), а также «реношный» 1.3 на 150 «лошадок».


Салон Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz

На борту — светлый двухцветный салон в дорогих комплектациях со вставками под дерево, возможность подключения смартфонов по протоколам Apple Car Play и Android Auto, уже в базовой комплектации — кондиционер, ABS, ESP, подушки безопасности и подогревы сидений. В качестве опции для новой «Приоры» 2022 — 2020 года блогер напридумывал такие «допы» как: климатическая установка, полный комплект теплых опций, шесть подушек безопасности. Блогер придумал даже цену для новой модели 2022 года — от 1 100 000 рублей.

Ставим «десятку» за идею, «девятку» за текст, и «неуд» за полный отрыв от реальности!

Lada Priora 3 в качестве рамного внедорожника

Крайнюю и не менее причудливую сказку о «Приоре» в новом кузове, на этот раз — внедорожном, Виктору Степанову придумать помогли. Идейным вдохновителем снова стал дизайнер Никита Чуйко, который нарисовал рендеры новой «Приоры» в роли внедорожника для портала Mail.ru — кузов здесь стандартный, а подвеска и агрегаты — новые. Идея — создание недорого и надежного внедорожника на базе привычной и обкатанной модели для российского рынка.


Фото Лада Приора 3 с рамным кузовом

И так, что у нас по технике. Увеличенный до 22 см дорожный просвет, рамное исполнение, под капотом — модернизированный «вазовский» мотор объемом 1.6 литра мощность 90 «лошадок». Коробка передач при этом — стандартная пятиступенчатая, «раздатка» — усиленная от «Нивы», сзади — неразрезной мост. По мнению автора юмористического видеоблога этого должно с лихвой хватить для поездок на дачу по бездорожью.


Салон Лада Приора 3 с рамным кузовом

В салоне — уже в базе две подушки безопасности (опционально — дополнительно две боковые), в качестве опции — кондиционер, электропакет, регулировка сидений водителя по высоте, аудиосистема, подогревы руля, лобового стекла и сидений. Как же без цены? По оценкам фантазера, цена такой машины составит 850 000 — 1 100 000 российских рублей в зависимости от исполнения, а на рынок выйти новинка должна была в 2022 году. Впрочем, как и остальные проекты блогера из альтернативной реальности.

Как видите, с фантазией у Виктора Степанова проблем нет. Но, пожалуй, хватит питерских блогеров на сегодня, посмотрим и на другие проекты на темы «Приоры» в новом кузове.

История модели


На заре своей жизни в 2007-ом Лада Приора начинала довольно скромно и вышла на рынок в количестве всего около 1000 экземпляров, но уже спустя 2 года она стала полноправной заменой модели LADA 110.
До 2012-го АвтоВАЗ сумел собрать таких 650 тысяч машин, причем последние относились к категории рестайлинговых поскольку имели новый передний бампер, другое рулевое колесо и иные зеркала заднего вида. Некоторой модернизации тогда подвергся и единственный в моторной линейке полуторалитровый 8-клапанник.

Более основательная модернизация ожидала Приору в 2013 году, когда доработки коснулись и внешнего вида, и оснащения, и шумоизоляции кузова. В 2014-ом модель впервые получила роботизированную «коробку», но через год конструкторы решили вернуться к проверенной «механике», причем, она имела классический тросовый привод переключения передач.

Еще чуть позже на рынок перестали выходить универсалы и хэтчбеки, пока в 2018-ом история модели не завершилась выпуском того самого последнего экземпляра, украшенного шариками.

Lada Priora в новом кузове в стиле Vesta

«Буханка» Экзибита из СССР: 11 редких заводских модификаций УАЗ-452 с архивными фото

Слухи о появлении новой Lada Priora с -образным дизайном, идея которого принадлежит главному на то время дизайнеру британцу Стиву Маттину, ходят с момента премьеры новой Vesta в 2015 году. Многие ожидали редизайна всего модельного ряда марки Lada, и почти угадали с этим, за исключением «Приоры», которая вместо нового «лука» получила ликвидацию с конвейеров российского предприятия.

Прежде чем «Приора» была снята с производства, у независимых дизайнеров было целых три года, чтобы придумать новый внешний вид Priora 3. Идея у большинства художников была общая — «X»-стиль, а вот исполнение совершенно разное. Давайте посмотрим на самые нашумевшие рисунки новой «Приоры», которые «АвтоВАЗ» мог бы реализовать.

Эта идея рестайлинга «Приоры» принадлежит неизвестному автору, который воплотил «X»-образный стиль с более угловатыми чем у «Весты» формами, тем самым сделав дизайны новой «Приоры» более агрессивным, чем у оригинала. Здесь есть и противотуманные фары прямоугольной формы, классические выштамповки на боках, сзади — двухсекционная оптика и надпись Lada между фонарями. Очевидно, что такой дизайн новой «Приоры» маркетологи «АвтоВАЗа» бы не одобрили — уж слишком схож он с флагманом марки Lada.

Рендеры Lada Priora в новом кузове

Рендеры Lada Priora в новом кузове

Рендеры Lada Priora в новом кузове

Следующая работа принадлежит независимому дизайнеру Никите Чуйко, который подготовил рендеры спортивной версии «Приоры» для портала Kolesa.ru. Здесь обошлось без радикальных изменений, однако «X»-стиль и здесь явно прослеживается благодаря обновленному бамперу с затонированными молдингами и контрастной красной полоской, соединяющей «усы» над губой.

Сзади появился небольшой спойлер, диффузор, сдвоенный выхлоп, фальшвоздуховоды и красный отражатель в бампере — стандартные «примочки» для спортивных автомобилей. Помимо этого дизайнер расширил передние и задние арки, что позволило разместить в них колеса большего чем предусмотрено заводом размера.

Lada Priora Sport

Lada Priora Sport

И последняя в нашей подборке работа в стиле «X» также принадлежит неизвестному автору. Здесь, как на рендере выше, эволюционные изменения стандартного «приоровского кузова» — новые фальшрадиаторная решетка, бампер, обновленные фары, узкие боковые зеркала заднего вида с повторителями поворота, затонированные окна по кругу, большие диски с низкопрофильной резиной. Сзади массивный бампер, парный выхлоп со сдвоенными патрубками и светодиодные фонари.

Lada Priora 3

Lada Priora 3

Будет или нет новое поколение Приоры 2021 года?

В 2022 году представители Тольяттинского завода сообщили, что снимают LADA Priora с конвейера и даже организовали по этому поводу некое подобие торжества, украсив новый кузов Приоры последнего выпущенного экземпляра яркими цветными шариками и плакатом «Последний!»

И все же, сертификат ОТТС, выданный на модель, имел срок действия до декабря 2022 года, поэтому формально и выпуск машины, и ее официальные продажи могли продолжаться.

Новость о прекращении производства новой модели Лады Приоры 2021 совпала с другим интересным событием: АвтоВАЗ сообщил о заключении контракта с государством в лице Минпромторга, получив большой кредит и пообещав взамен разработать и выпустить на рынок сразу 26 новых моделей автомобилей.

Срок исполнения этих обязательств составляет 10 лет. Возможно, в число этих новинок войдет и наследник Приоры, правда, он будет называться по-другому, чтобы гарантированно пополнить собой обещанный список.

Почему новой «Приоры» никогда не будет

Ну и, напоследок, мы добрались до заключения, где дадим ответ на вопрос «выйдет ли новая «Приора» в 2022 (или в 2022) году». Спойлер: не выйдет! Теперь по фактам почему:

ТОП-10 самых уродливых машин всех времен: приватный автопарк Квазимодо

  1. Конструкция модели полностью устарела. Сама по себе «Приора» (мы говорим о седане) является по сути очень глубоким рестайлингом ВАЗ-2110, производство которого стартовало аж в 1995 году. Несмотря на другой дизайн и тысячи новых деталей «Приоры» по сравнению с предшественником — «база» осталась от автомобиля прошлого тысячелетия. Ну право, хватит.
  2. Спрос на «Приору» с годами падал — устаревание автомобиля явно заметили и покупатели. Ближе к концу жизненного цикла модели в семействе «Приор» остался только кузов седан, тогда как ранее в продаже были и хэтчбеки, и универсалы, и даже «двухдверные» версии этого автомобиля. Не последнюю роль в «добивании» Приоры сыграла новая «Веста», которая была лучше во всем.
  3. Конкуренция внутри бренда. Старая «Приора» была нацелена на бюджетный сегмент, где уже была представлена Granta, современный рестайлинг в стиле «X» которой был представлен сразу же после снятия с производства «Приоры». В свою очередь Vesta позиционируется как более дорогой и комфортабельный автомобиль. Новая «Приора» не вписывается в эту концепцию, а перевод ее на современную платформу был экономически нецелесообразен.
  4. Политика Renault. В 2022 году концерн Renault объявил о новой стратегии — теперь вместо массового выпуска новых автомобилей группа сосредоточится на прибыли. Частью новой тактики стало слияние брендов Lada и Dacia и спешная продажа концерном акций Daimler AG. Такие решения не принимаются одним днем. а значит подготовка к этому велась и ранее. Кстати, производство «Приоры» было прекращено спустя два года после «удочерения» французами «АвтоВАЗа».

Это главные причины — почему новой Lada Priora 3 2022 никогда не будет. Единственный шанс возродиться «Приоре» — это если «АвтоВАЗ» решит использовать это имя для совершенно новой модели, что, впрочем, тоже маловероятно, так как каждому новому кораблю требуется новое имя. Так, у «АвтоВАЗа» уже есть патенты на такие названия, как Aura, Alta, Iskra, Mira, Avira и Sfera. Ну а Priora, судя по всему, так и остается в истории.


Оригинальная Lada Priora White Edition

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]