Какой разгон до 100 у Приоры — как правильно разгоняться на машине


Выбирая автомобиль Приора, Тоёта или Поло, одним из первых параметров, которым автолюбители уделяют особое внимание, являются максимальная скорость, динамика разгона, сильный, надежный мотор. Разгон до 100 км/ч у Приоры разный, зависит от двигателя и кузова это как правило по паспорту — 11,5 секунд, 9,9 и даже 9,5 секунд. Быстрый старт нужен не только для гоночных соревнований, но и для безопасного обгона, а также комфортной езды по городу. Ускорить разгон Приоры, можно несколькими способами — облегчение машины, доработки впускной и выпускной системы, смена прошивки. Но ничего не прибавит мощи так сильно как вмешательство в мотор. Например установка распредвалов, турбины и нестандартных дроселей. Это уже тяжелый тюнинг он увеличит и разгон и износ двигателя — в этой статье мы поговорим не о нем, а о разгоне на стоке. Правильном разгоне машины Лада Приора с завода.

Для Приоры разгон до 100 км/ч записан в паспорте – на эту цифру многие смотрят, когда задумываются о покупке машины. Это цифра, которая была получена в условиях испытаний на полигоне. Также при поиске Приоры максимальная скорость может сыграть решающую роль. Это не значит, что обязательно нужно разгоняться до максимума – мотор с приличной мощностью сделает перемещения более комфортными.

Время разгона до 100 км/ч по паспорту

  • Седан, хэтчбек, универсал или купе с двигателями 1,6 л (98 и 106 л.с) разгоняются до сотни за 11,5 секунд. Более мощный силовой агрегат объемом 1,8 л (123 л.с) сокращает время до 9,9 секунд.
  • Версия «Спорт» имеет под капотом двигатель 1,6 л мощностью 125 л.с, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Как получают эти значения? Чтобы определить время разгона до 100 км/ч на заводе поступают следующим образом. В автомобиле находятся 2 человека (общей массой около 120 кг). В топливном баке всего около 10 л бензина АИ95. Старт с места выполняется не с холостых оборотов. Переключение передач водитель выполняет с навыками профессионала. После 10 заездов определяют среднее значение и округляют его.

Модификации (3)

МодельКонфигурацияМакс. скоростьРазгон 0-100 км/ч
ВАЗ Priora I Седан1.6 MT (81 л.с.), 120 Н*м /2700 об. (2007 — 2013)183 км/ч11.5 сек.
ВАЗ Priora I Седан1.6 MT (98 л.с.), 145 Н*м /4000 об. (2007 — 2013)183 км/ч11.5 сек.
ВАЗ Priora I Седан1.6 MT (87 л.с.), 140 Н*м /3800 об. (2011 — 2013)176 км/ч12.5 сек.

Объем багажника и прочие особенности лада приора. лада приора универсал размер багажника. лада приора универсал размеры

Реальные замеры

Многие автолюбители пытаются проверить разгон до сотни самостоятельно. В итоге результаты замеров могут сильно отличаться от тех, которые указывает завод изготовитель. Почему? Потому что время разгона до 100 км/ч зависит от многих факторов, например от:

  • Навыков водителя
  • Стиля вождения (например, на каких оборотах происходит переключение передач)
  • Состояния автомобиля
  • Массы автомобиля
  • Погодных условий
  • Типа дорожного покрытия
  • Точности приборов, замеряющих время разгона
  • и т.д.

Вот пару примеров самостоятельных замеров. Первый тест проводился на автомобиле Лада Приора хэтчбек до рестайлинга (время разгона — 11 сек):

Другой пример, когда в испытаниях принимает участие обновленная Лада Приора (FL). Авторы пытаются определить время разгона до сотни с помощью обычного телефона (результаты: 12,26 секунд и 15,12 секунд):

Сравнение с конкурентами

Время разгона 0—100 км/ч конкурентов Лада Приора:

  • Geely Otaka — 11,5 секунд.
  • Chevrolet Lanos — 12,5 секунд
  • Daewoo Nexia — 11 секунд
  • Renault Logan — 13 секунд
  • ZAZ Chance — 12,5 секунд
  • Лада Гранта — 11,8 секунд

А как вы оцениваете динамику Лада Приора? Принимайте участие в опросах, помогите определить среднее время разгона до 100 км/ч, а также расход топлива этого автомобиля.

Ключевые слова: двигатель лада приора

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Опросы водителей

Что бы узнать какой расход топлива у Приоры на 100 км., понадобились наблюдения самих водителей, которые уже на практике смогли убедиться в реальных цифрах. Эти отзывы разбились на несколько категорий. Из 100 процентов опрашиваемых, большая часть голосов, была отдана за потребление горючего Приоры 8-9 литров/100 км.

Далее, чуть меньше голосов, остановились на данных в 9-10 литров/100 км. Следующими результатами было потребление 7-8 литров, за которые проголосовала одна третья водителей, от большинства участвующих в опросе. Также, в меньшинстве голосов, остались отзывы (от больших голосов к меньшим):

  • 12 литров/100 км;
  • 10-11 литров/100 км;
  • 11-12 литров/100 км.

Lada Priora — разгон до 100 км/ч

Многие автомобилисты перед покупкой транспортного средства обязательно изучают его характеристики — покупать кота в мешке сегодня не хочется никому. Если отбросить такие важные пункты, как мощность силовой установки и расход бензина, то следом за ними можно выделить динамические показатели машины. И тут можно столкнуться с различиями.

Представим ситуацию — покупатель хочет приобрести известную на рынке Lada Priora. Однако, есть некоторые сомнения в динамике этой модели. Провести тест-драйв на месте не получается, но что тогда делать? Специалисты рекомендуют всегда смотреть на характеристики автомобиля, которые указаны в паспорте. И смотреть здесь нужно не на мощность двигателя, а на то время, за которое машина проходит 100 км/ч. Только так можно определить, как автомобиль ведет себя в движении.

Заметим, что иногда данные, которые указываются в паспорте, могут отличаться от реальных. Поэтому перед приобретением следует ознакомиться и с обзорами на конкретный автомобиль, в которых владельцы рассказывают всю важную информацию. Если, опять же, взять в пример Lada Priora, то у нее в паспорте можно увидеть следующие данные:

  1. В кузове седана, хэтчбека, универсала и купе установлен двигатель на 1.6 литра. Время разгона до 100 км/ч составляет 11.5 секунды; в этих же кузовах может предлагаться и мотор на 1.8 литра, у него для разгона потребуется 9.9 секунды;
  2. Популярное исполнение «Sport» на рынке оснащено силовой установкой на 1.6 литра, которая способна развивать до 125 л.с. С таким агрегатом Priora доходит до отметки в 100 км/ч за 9.5 секунды.

Но откуда в ПТС берутся такие данные?

На самом деле, производитель на заводе проводит замеры. Для этого 2 человека, суммарный вес которых составляет 120 кг, садятся на передний ряд. После этого в бензобак заливают 10 литров топлива АИ-95. Стартуют с места не вхолостую. За рулем сидит профессиональный водитель, который за всю жизнь проходит не один тест-драйв. Всего делают 10 заездов подряд и выводят из данных средний результат.

Многие автомобилисты, покупая этот автомобиль, сразу проверяют его динамику. Они садятся за руль и пытаются разогнаться до 100 км/ч. Результаты, при этом, могут быть совершенно разными — от 11 до 15 секунд. Все дело в том, что разгон автомобиля зависит от целого набора факторов:

  • опыт автомобилиста;
  • переключение передач на определенных оборотах;
  • состояние автомобиля;
  • вес автомобиля;
  • погодные условия;
  • качество дорожного полотна;
  • уклон дорожного полотна;
  • работоспособность приборов, которые проводят замеры.

Специалисты рекомендуют проводить замеры по следующим правилам. На первой передаче нужно начинать движение от 800 до 2000 оборотов. На второй — от 2000 до 4000 оборотов. Главное правило в том, что нельзя разгонять автомобиль на малых оборотах, это будет прижимать его назад.

FakeHeader

Comments 32

Приора выходит из 8 секунд «до сотни»? Ну-ну… напоминает истории из 90-х когда на «зубиле» или «жигулях» ехали «полный спидометр» )).

Ты наверное не видел толковых приор. Да и запись сначала прочитай, не уверен я в этих цифрах.

1. Я ездил на других «толковых» машинах и не только на ТАЗиках. В частности из 8 секунд не выезжает даже 21106 с C20ХЕ (заметь не C20ХЕV). Что это за мотор объяснять думаю не надо? И сравни его с приоромотором. Каждая секунда меньше 10 будет даваться со всё большим трудом, выехать-же из 8 секунд будет сложнее, чем из 9. 2. Запись прочитал, иначе-бы и не написал

Обрати внимание на скобки в конце камента, они означают смех, в частности над результатами измерений. Хочешь верить — верь, главное не опозорься где-нибудь

Сравнения с к.л. «бумером» или «мерсов» видавшим и более лучшие времена не в счёт. Я в своё время на атмосферном 2.8 порвал как тузик грелку Супру 3.0 турбо, но это не значит что у меня был такой супер-мотор – просто владелец этой Супры тупо не знал что его мотор доживает последние месяцы жизни, а он его ещё и на каждом светофоре насиловал. Но что смешно – кроме меня никто с ним не рисковал погонять )), почему-то все думали что облажаются, а мне было пох, т.к. проиграть седану, спорт-купехе не западло, а вот он потом на следующем светофоре выглядел словно его пару раз в бак ассенизационной машины окунули. К чему это я? А к тому, что хочешь реальных, точных результатов – езжай на драг и там тебе дадут точный результат.

Ты наверное не видел толковых приор. Да и запись сначала прочитай, не уверен я в этих цифрах.

в россии нет машин…это факт, я про наш автопром…а толковые приоры, там половина деталей, узлов из-за «бугра»…это будет уже не приора…грубо говоря солянка получается…я побывал из-за своей «гнилой» жизни (теперь живу нормально) много где, думал вот блин у нас РФ ученые есть, они конкуренты в мире…проведя время, или валяя дурака в аспирантуре я многое осознал. просто в России не платят денег, люди за гроши пашут… короче любой косоглазый китаец(у них там коммунизм) разнесёт по любому вузовскому предмету любого русского…америкосы кто-то из телика(не буду фамилию писать, но юморист есть там один) говорит тупые! бред…они умнее наших, у нас умных васей и петей нету. сколько учился я и до сих пор учусь…я понял одно ботаны-это не русские, а любая другая нация. лан я сам хоть не русский. у нас вообще нет машин и не будет…никогда…у нас нет ботанов в РФ.

Приора выходит из 8 секунд «до сотни»? Ну-ну… напоминает истории из 90-х когда на «зубиле» или «жигулях» ехали «полный спидометр» )).

для начала надо узнать колёса какие, что стоит на машине кроме стока, чего не стоит(может нет сидений в салоне)?! потом бензин какой, какое масло в двс, давно ли менял? вес водителя! потом брать не кривую китайскую прогу и кривой айфон, а нормальный прибор и мерить ускорение до 100! я рейслоджику особо не доверяю, хотя он будет точнее что тут написали. а по поводу спутников-брехня это…не точно они мерят…знаю точно что на гранте по спидометру скорость 105 равна реально 100 км/ч, но вот если мерить обычным секундомером точность будет маленькая. опять же вышеперечисленные параметры надо учитывать, особенно если человек только только сделал хорошую промывку сам, даже раза 2-3 и масло хорошее залил…ну и пробег тоже играет роль…я не сомневаюсь, я знаю сток тазик до 127 движка ни один из 10 секунд не выедет…люди в ютубах чё только не делают, то мерят по спидометру и у них 9.7 сек сток выдаёт. в реале же это бред…если таз едет 10 сек стоковый, то другие иномарки в стоке едут 2 сек до 100 км/ч. бред!сколько ездил на тазах вообще не едут…30-40 лет чем Автоваз занимался? иномарки для народа(не гоночные как многие подумают, а серийники) уже 150 сил делали в 90-х, у нас же всё делают 118 сил на гранте спорт и то там не 118…авео 1.6 сток разорвёт эту гранту спорт…у нас России люди работать не хотят…бухают…учиться не хотят, или не умеют…я видел разных людей, многое узнал, сделал выводы…а таз=это диагноз!

Какой разгон до 100 у Приоры — как правильно разгоняться на машине

Выбирая автомобиль Приора, Тоёта или Поло, одним из первых параметров, которым автолюбители уделяют особое внимание, являются максимальная скорость, динамика разгона, сильный, надежный мотор. Разгон до 100 км/ч у Приоры разный, зависит от двигателя и кузова это как правило по паспорту — 11,5 секунд, 9,9 и даже 9,5 секунд. Быстрый старт нужен не только для гоночных соревнований, но и для безопасного обгона, а также комфортной езды по городу. Ускорить разгон Приоры, можно несколькими способами — облегчение машины, доработки впускной и выпускной системы, смена прошивки. Но ничего не прибавит мощи так сильно как вмешательство в мотор. Например установка распредвалов, турбины и нестандартных дроселей. Это уже тяжелый тюнинг он увеличит и разгон и износ двигателя — в этой статье мы поговорим не о нем, а о разгоне на стоке. Правильном разгоне машины Лада Приора с завода.

Для Приоры разгон до 100 км/ч записан в паспорте – на эту цифру многие смотрят, когда задумываются о покупке машины. Это цифра, которая была получена в условиях испытаний на полигоне. Также при поиске Приоры максимальная скорость может сыграть решающую роль. Это не значит, что обязательно нужно разгоняться до максимума – мотор с приличной мощностью сделает перемещения более комфортными.

Доработка изделий отечественного автопрома

Прошивка двигателя Лады
Приора при сходе с конвейера завода не имеет спортивной жесткой подвески, которая требуется для максимально быстрого старта на спортивных машинах. Конфигурация подвески влияет на такое понятие, как клиренс (расстояние от поверхности до низшей центральной точки авто), который у машин этой марки составляет по минимуму 17 см под днищем и 13,5 см под выпускной системой.

Для модификации подвески Лада Приора может быть оборудована более короткими и жесткими пружинами (можно обрезать стандартные на полтора витка, но они долго не прослужат). Далее потребуется заменить гидравлические стойки, которые стабилизируют авто при попадании на неровную поверхность. Стойки должны соответствовать пружинам. Кроме того, для спортивных мероприятий нужен спортивный стабилизатор с большим поперечным сечением и втулками из жесткого материала, полиуретана и специальные рычаги подвески с сайлентблоками, также из полиуретана. Совокупность этих мер позволяет сформировать новую подвеску, которая дает больше возможностей, чтобы осуществить быстрый разгон до 100.

Не последнюю роль для Приоры при наборе скорости играет и форма самого авто, которая далека от линий гоночного болида. Она улучшена по сравнению с моделями прошлых лет, где коэффициент лобового сопротивлении достигал 0,31 (у современных авто – 0,28) за счет формирования более острого угла наклона капота и лобового стекла, менее отстающих боковых зеркал. Арки колес модели Приора выступают не сильно, зад и боковые части равномерно сглажены.Сборка хорошая – нет больших щелей, решетка радиатора закрытой конфигурации и небольшая, жалоб на неровность днища особо не отмечается. Все это в совокупности позволяет утверждать, что данные Приоры способствуют тому, чтобы она набирала разгон до 100 км/ч за минимальное время, возможное при такой конфигурации.

Приора разогналась до 200 км. ч.

Известно, что сопротивление воздуха начинает существенно влиять на машину при скорости уже 80 км/час, поэтому в первые десять секунд вождения система автомобиля уже начинает противостоять этим нагрузкам.

Время разгона до 100 км/ч по паспорту

Время разгона и максимальная скорость автомашины Лада Приора во многом зависит от комбинации мотора, а также коробки передач. Приора комплектуется тремя типами бензиновых моторов рабочим объемом 1,6 л.с. (восьмиклапанные, шестнадцатиклапанные), а рестайлинговые ВАЗ-2170 комплектуются другими тремя типами моторов объемом 1,6 л, а также новинкой с объемом 1,8 л., мощностью 123 л.с.

Что касается коробки передач, ставится стандартная, любимая всеми механика, после рестайлинга можно было выбрать еще и роботизированную коробку передач – АКПП Jatco. Очень много вариантов – комбинаций, но самым распространенным является выбор механической коробки передач с шестнадцатиклапанным двигателем 1,6 л, мощностью 98 л.с.

Для него в паспорте записано, что максимальная скорость ВАЗ-2170 для всех типов кузова (универсал, пятидверный хэтчбек, седан) равна 183 км/ч, разгон до сотни – 11,5 секунд. Обратите внимание на показатели для Lada Priora спорт – специального выпуска ВАЗ-2170.

Двигатель объемом 1,8 л.с. работает только с механикой. До сотни машина идет всего за 10 секунд, а максимальная скорость равна 190 км/ч.

Характеристики

Мотор может быть одним из двух видов на выбор покупателя: либо 1,6-литровый, либо 1,8-литровый. Их мощность составит 106 лошадиных сил или 123 л.с. соответственно. Оба двигателя бензиновые.

Что касается коробки переключения передач, то тут можно выбрать либо механическую 5-ступенчатую, либо 5-диапазонную роботизированную коробку передач собственного производства. Привод будет в единственном исполнении: на переднюю пару колес.

АвтоВАЗ делает акцент на том, что их инженеры трудились над новинкой, с учетом особенностей российских дорог (то есть подвеска обещает быть улучшенной). Разгон до скорости в 100 километров занимает 11 секунд, что вполне неплохо для такого аппарата. Кроме вышеописанных нововведений, стоит отметить использование высококачественной шумоизоляции, благодаря которой существенно снизится гул в салоне.

Для безопасности водителя Лады Приора 2022 будет оборудован подушкой безопасности, которая будет устанавливаться в рулевое колесо. Кроме подушки безопасности водителя, других подушек в салоне не предусмотрено. Однако хорошую безопасность обеспечивает усиленный каркас кузова, в том числе в области боковых дверей. Кроме того, под передним бампером установлены энергопоглощающие подушки.

Производитель обещает уменьшение расхода топлива — 6,5 литров на 100 километров в минимальном значении.

Почему дергается Приора при разгоне, рывки в движении

Автомобиль должен разгоняться плавно. Машина дергается это либо дело в Вашем переключении, либо в самой коробке. Рывки обычно присутствуют на неисправной машине. Но если Приора исправна, она покажет достаточно приличный результат. Все будет зависеть от мастерства водителя. Кроме этого, необходимо соблюсти следующие параметры, чтобы повторить и превзойти показатели с полигона:

  • масса машины;
  • погода;
  • качество дорожного покрытия;
  • стиль вождения;
  • точность секундомера, с которым замеряется время разгона.

Если при соблюдении всех этих условий не получается достичь нормального времени набора скорости и появляются рывки, нужно поменять процесс переключения передач. С АКПП такая проблема также может встречаться – для «автомата» это чуть ли не стандартная неполадка, которую нужно ремонтировать.

Как исправить рывки, что смотреть

Когда при наборе скорости появляются рывки и даже на малых оборотах Приора дергается, нужно сперва попробовать при наборе скорости более плавное переключение, «прислушаться» к машине. Если во время более плавного переключения передач и стабильного набора скорости рывки остались, обратите внимание на коробку переключения передач и корзину сцепления.

Масло внутри КПП должно меняться вовремя, а само оно должно быть чистым, чтобы передачи переключались чисто. Кулиса не должна быть повреждена – все пазики должны просматриваться, а углы не должны быть смазаны. Сожженное сцепление – это верный путь к тому, что включение передач будет происходить с задержкой. После исправления всех неполадок можно приступать к тому, чтобы научиться разгоняться.

Как правильно разгоняться на Приоре

Навык правильного разгона будет похож на занятия спортом: для начала нужно изучить теорию, затем попробовать сделать движения медленно. Только после этого следует пробовать делать правильное ускорение. Основная работа будет проводиться над тем, чтобы правильно поймать обороты.

При повседневной езде почти каждый водитель переключает передачи отработанным до автоматизма движением, которое может быть смазанным – трансмиссия переключается не в нужный момент, но машина все равно поедет. Во время этого момента у нее упадет скорость, чего допустить нельзя. Мотор Приоры нужно крутить, чтобы он ехал – и никаких падений скорости.

Схема такова:

  • на первой передаче нужно стартовать от 800 до 2 тыс. об.;
  • на воторой – от 2 до 4, далее третья: от 4 до 5 тысяч оборотов. Ключ в том, что нельзя разгоняться на недостаточном количестве оборотов и нельзя пережимать машину.

Варианта два:

Помните, что от 2 до 4 тысяч – это максимальный момент 126 моторов, дальше идет затухание момента. Нужно выдержать эту секунду, переключаясь строго «как в автошколе». Придется отточить свои движения. При таком ускорении до ста Вы дойдете на третьей передаче. Расход не возрастет сильно, если ускорение пройдет плавно.

Почему Мейзу может тормозить

Помимо мощности процессора и графического ядра на производительность смартфона влияют следующие проблемы:

  • Наличие в фоновых процессах ресурсоемких приложений. Они забирают определенную часть ресурсов на себя, не давая игре полностью использовать мощность устройства. Для устранения таковых желательно почаще запускать диспетчер задач и очищать процессор от ненужных программ.
  • Заполненность оперативной памяти. Все работающие процессы помещаются в ОЗУ и занимают там пространство. Свободной памяти в оперативке может быть недостаточно для игры — она станет долго грузиться и висеть.
  • Засоренность внутренней памяти мобильного телефона. Это влияет на производительность и работу операционной системы в целом.
  • Перегрев. Высокая температура понижает мощность, что сказывается на количестве fps в играх или видео.

Из-за всего этого meizu тормозит не только в играх, но и сам по себе. Так что не стоит доводить телефон до такого состояния.

За счет чего быстро стартуют спорткары?

Для того чтобы быстро стартовать, машина должна быть легкой. Например, Лада Приора, спортивный хэтчбек имеет снаряженную массу 1088 кг и почти все детали ее кузова выполнены из оцинкованной или нержавеющей стали. В мировом производстве для уменьшения потребления топлива и увеличения скоростных характеристик спорткаров кузовы делают на базе алюминиевых рам с использованием композитных материалов и углеродного волокна (на 40% легче металла), что позволяет, например, модели «Хеннеси Веном Джи Ти» разгоняться до «сотки» за две целых семь десятых секунды.

Конечно же, такой фантастический разгон происходит на суперкарах за счет того, что на них стоит двигатель иного порядка, чем на Ладе Приора. На том же «Хеннеси Веном» под капотом находятся 1244 лошадиные силы и объем в 6,2 литра против девяносто восьми «лошадок» у семейства Приоры. Т. е. разница более чем в 10 раз при том, что «Веном» весит всего на 180 кг больше, и стоит в 100 раз дороже изделия отечественного автопрома.

Однако даже у машин с одинаковым рабочим объемом для двигателя разгон до 100 может быть достигнут за различное время. Иногда даже Лада Приора может побежать быстрее более мощного образца, который «проснется» только тогда, когда тахометр (определяет количество оборотов вращающихся деталей автомобиля, его двигателя) приблизится к середине шкалы. И дело здесь в разной эластичности двигателя, которая выражается в разных характеристиках крутящего момента.

Крутящий момент, как нам известно из школьной физики – это произведение приложенной к рычагу силы на длину самого рычага. У Приоры, как и у других авто, крутящий момент возникает тогда, когда смесь воздуха и топлива после нажатия педали газа сгорает в камере, а пары расширяются, давят на поршень. Затем шатунный механизм переводит возвратно-поступательные движения в обороты коленчатого вала – так появляется вращение, реализующее крутящий момент.

Эта векторная физическая величина может быть разной при разных оборотах, и участвует в создании силы тяги, которая и перемещает автомобиль Лада, когда тяга превозмогает силу собственной тяжести машины, силы сопротивления воздуха и др.

Сколько весит автомобиль ВАЗ (Жигули, Лада, Нива)

Модель Снаряженная масса, кг Разрешенная максимальная масса, кг

ВАЗ-21019551355
ВАЗ-210210101440
ВАЗ-21039551355
ВАЗ-210410201475
ВАЗ-21059951395
ВАЗ-210610451445
ВАЗ-210710301430
ВАЗ-21089001325
ВАЗ-21099451370
ВАЗ-210999701395
ВАЗ-210119551355
ВАЗ-211010101485
ВАЗ-2110210201495
ВАЗ-2110310401515
ВАЗ-211110401540
ВАЗ-2111110301530
ВАЗ-2111310601560
ВАЗ-211210401515
ВАЗ-2112210201495
ВАЗ-21139751400
ВАЗ-21149701395
ВАЗ-21159851410
ВАЗ-212112101610
ВАЗ-2170 Лада Приора10881578
ВАЗ-2170 Лада Приора универсал10881593
ВАЗ-1118 Лада Калина10701545

Снаряженной массой автомобиля называют массу машины со стандартным оборудованием, различными расходными материалами (масло, охлаждающая жидкость и тому подобное), но за вычетом массы пассажиров, водителя и багажа.

Сухая масса равняется снаряженной, но только без топлива, некоторого оборудования и расходных материалов. То есть, это масса неснаряженного автомобиля без топлива.

Допустимая полная масса – это масса максимально загруженного автомобиля, предусматриваемая производителем. Иногда ее называют максимально разрешенной массой. Лучше не выходить за границы данного показателя, если вы, конечно, хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил очень долго. Повышенная нагрузка оказывает негативное воздействие на кузов автомобиля и на детали подвески.

От чего зависит начальное ускорение?

Сила тяги Приоры зависит от передаточного отношения в коробке передач, так называемой трансмиссии. Последняя состоит из сцепления (связь между коробкой передач и механизмом двигателя), приводных валов и коробки передач, которая переводит мощность и крутящий момент от двигателя на валы колес. Передаточные числа могут быть: 2-х видов.

Передаточнве числа
Короткиемного зубьев на шестеренках
Длинныемалое количество зубьев

Если нужен быстрый разгон до 100, то ставят передаточные числа с коротким соотношением.

Приборная панель Лады

Кроме того, Лада может разгоняться быстрее, если увеличить число главной пары (у этого семейства стандартное число равно 3,7). Считается, что установка пары на 4,1 или 4,3 позволяет получить ощутимое (но нужное ли) преимущество для отрыва на светофоре, а спортивные модели оборудуются модификациями с числами 4,7 или 5,1 (для кроссоверов). Автомобили, эксплуатируемые в городских условиях, где не нужен разгон до 100, комплектуются КПП со сбалансированным рядом передаточных чисел, который не дает быстрого разгона, но обеспечивает высокую скорость, при необходимости.

При этом стоит помнить, что не каждая Приора выдержит долго нагрузку от дополнительных чисел при стандартном сцеплении. Именно поэтому при тюнинге нужно ставить более прочные и надежные узлы, которые производят AP LockheeD или «Luk». Также следует подумать о приобретении пружин повышенной жесткости и металлокерамических дисков для корзины сцепления. Кроме того, для снижения нагрузки на сцепление, коленвал и КПП можно поставить облегченный маховик для Приоры, который в среднем легче стандартного на 2-3 килограмма (дополнительная экономия топлива). А вот облегчать коленвал специалисты не советуют, т. к. в условиях гаража, да и большинства автосервисов, невозможно для нового вала подобрать балансиры на шатунные шейки, что может привести к краху всей системы.

Лада Приора имеет разгон до 100 километров в час более медленный, чем, например, заднеприводная модель с такими же характеристиками двигателя, т. к. базовая комплектация этого авто не предназначена для спорта. Поэтому у него более легкая конструкция передачи крутящего момента, нет кардана, что добавляет этой машине городского типа большую управляемость и экономичность.

Комплектация авто

Кроссовер выпускается в следующих вариантах:

– мотор — турбированный серии ТСЕ объемом 1,3 литра и мощностью 150 л.с. либо атмосферный объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с.;

– трансмиссия — вариатор X-TRONIC или механическая коробка передач (5-ти и 6-ти ступенчатая);

– привод — полный либо передний.

Среди указанных характеристик особое внимание следует обратить на трансмиссию, а именно бесступенчатую коробку передач (вариатор). У агрегата специфическая работа, которая обеспечивает автомобилю плавность движения и отсутствие рывков и толчков в момент старта

При резком нажатии на педаль газа такая коробка позволяет двигателю набрать высокие обороты, но быстрого ускорения не происходит. То есть с вариатором у Рено Аркана разгон будет несколько медленнее. Однако это касается только сочетания бесступенчатой коробки с обычным мотором. Турбированный двигатель компенсирует данный недостаток.

Настраиваем Приору на быстрый разгон до 100!

Разгон до 100 может быть уменьшен во временном выражении, если на Приору для снижения момента инерции колес поставить легкие диски, соответствующие рекомендациям производителя (уменьшают общий вес), которые не имеют слишком больших вырезных отверстий (аэродинамика).

Также можно поставить максимально широкие шины, но при этом легкие из возможных спецификаций 175/65 r 14, 185/60 r 14 или 185/65 r 14 (увеличивают пятно контакта с дорогой), и пробовать устанавливать рекорды на прогретой резине. Для этого требуется поездить минут 10 перед контрольным заездом, как это делается на гонках формулы I или выполнить пробуксовку колесной системы.

Разгон до 100 км/ч за меньшее время возможен для модели Лада Приора, если провести увеличение количества ступеней для коробки передач с пяти штатных до шести. В этом случае можно купить готовую сборку ряда передач с параметрами: для первой передачи 3,17 (38/12), для второй – 2,11 (40/19), третьей – 1,48 (40/27), четвертой – 1,13 (35/31), пятой – 0,89, шестой – 0,78 с рядом 18. Такая конфигурация обеспечивает беспровальную динамику при разгоне, но обойдется владельцу Приоры в 13-14 тыс. руб. за детали и около 6-7 тыс. руб. за работу в мастерской.

Suzuki Jimny

Иммобилайзер лада приора ваз 2170

Вплотную приблизился к пьедесталу «почёта» компактный японский внедорожник Suzuki Jimny (от 1 млн. руб.). Этот автомобиль занимает исключительную нишу на рынке будучи самым маленьким рамным внедорожником, но будем объективны — он слишком медленный. Мотор у Jimny только один — объёмом 1,3 литра и мощностью 85 л.с. и в сочетании с автоматической коробкой передач он обеспечивает Jimny разгон до ста за 17,2 секунды. Собственно, маленькие размеры моторного отсека и ограничили инженеров японской компании в объёме двигателя. Конструкция Jimny не менялась десятки лет, но для эволюции «проходимцев», постепенно теряющих свой внедорожный потенциал, — это только плюс и Jimny можно смело назвать одним из последних «честных внедорожников».

Проблемы при установке дополнительной шестой передачи

Если вы решитесь самостоятельно поставить на Ладу Приора шестую передачу, чтобы быстрее производить разгон до 100 километров в час на дороге, то нужно учитывать, например, что в сборке шестерни для 5 и 6 передач на первичном валу будут единым целым, потребуются дополнительные затраты на роликовые и игольчатые подшипники, блокировочные кольца стабилизатора, стопорные кольца, шпильки (возможно размера М8), дистанционные кольца, ступицу синхронизатора для 1-2 передачи и др. Кроме комплекта инструментов, обычно используемых для переборки КПП Приоры, автолюбителю потребуется 6-тигранник на «12», болгарка, фиксатор для резьбовых соединений и, может быть, дрель с шарошкой.

Чтобы в итоге получить более быстрый разгон до 100, машина может быть подвергнута ряду непростых изменений при установке шестой передачи. КПП Лады Приора может не позволить сразу установить шестерню пятой передачи, т. к. для подшипника игольчатой формы может не хватить места (придется шлифовать болгаркой подшипник или дистанционное кольцо). Втулку на вторичный вал, возможно, придется напрессовывать с помощью ударов молотком, при этом может быть потеряна ступица синхронизатора.

При установке на Ладу Приора шестерни шестой передачи от вторичного вала можно столкнуться с тем, что из сборки придется убрать подшипник, а при закрытии крышки КПП, может быть, придется стачивать ее так, чтобы она не задевала за приподнявшуюся пластину из стали. Кроме того, когда мы ставим переработанную под «разгон до 100» КПП обратно в автомобиль, она может затрагивать лонжерон, и потребуется его опилка или установка специальных опор двигателя, которые делают более низким его расположение вместе с коробкой. Поэтому за более быстрый старт на светофоре нужно заплатить приличные деньги или обладать высокой квалификацией, чтобы провести все работы самостоятельно и без вреда для автомобиля.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]