Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701

Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.

Схема ваз 2105 карбюратор

Передняя часть схемы ВАЗ 2105

Схема ВАЗ 2105 карбюратор задняя часть

Полная электрическая схема ВАЗ 2105 карбюратор

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 Фонарь
2 боковые поворотники
3 накопитель тока
4 релюха подключения стартера
5 электропневмоклапан экономайзера принудительного порожнего движения карбюратора
6 стартер ВАЗ 2105
7 маленький переключатель карбюратора
8 магнето 37.3701
9 дворники фар
10 сигналка
11 свечи зажжения
12 лампочка покапотная
13 измеритель контрольки давления масла
14 измеритель указателя тепла тосола
15 распределитель зажжения ВАЗ 2105
16 измеритель уровня тормозной жиджкости
17 саленоид зажжения
18 дворники ветрового стекла
19 моторчик омыва фар
20 моторчик омыва лобового стекла
21 эбу электропневмоклапаном экономайзера вынужденного холостого хода карбюратора ВАЗ 2105
22 замок зажжения
23 релюшка поджигания
24 релюха поворотников и аварийки
25 переключатель света заднего движения
26 включатель стоп-сигнала
27 релюха очистителя лобового стекла
28 блок реле и предохранителей ВАЗ 2105
29 розетка для переноски
30 лампа света бардачка
31 прикуриватель
32 моторчик вентилятора печки
33 переключатель контрольки ручника
34 включатель контрольки дроссельной заслонки карбюратора
35 трехрычажный выключатель
36 включатель аварийки
37 переключатель подсветки приборов
38 включатель габаритов
39 включатель светильников в стойках дверей
40 предохранитель противотуманок
41 сигналка давления масла
42 переключатель задних противотуманок
43 сигналка резерва бензина
44 приборная панель ВАЗ 2105
45 сигналка заряда накопителя тока
46 релюха лампочки ручника
47 светильники салона
48 контролька ручника
49 контролька воздушной заслонки карбюратора
50 блок сигнальных лампочек
51 контролька заднего противотуманного освещения
52 контролька обогрева заднего стекла
53 контролька уровня тормозной жидкости
54 вольтметр
55 сигнальная лампочка габаритов
56 контролька поворотов
57 спидометр ВАЗ 2105
58 сигнальная лампочка дальнего освещения фар
59 включатель вентилятора печки
60 включатель прогрева заднего стекла
61 добавочный резистор моторчика печки
62 контактная колодка для подключения бара
63 задние светильники
64 светильники номера
65 измеритель уровня бензина
66 обогреватель заднего стекла
А порядок условной нумерации клемм в колодках очистителей 9 фар, релюхи 27 и очистителя 18 лобового стекла, блока 21 управления электромагнитным дросселем карбюратора
Б способ условной нумерации контактов в клеммниках блока предохранителей и трехрычажного выключателя

Электрические схемы на авто ВАЗ 2105 спроектированные и смонтированы по принципу одного провода. Минусовым проводником в схеме служит корпус машины. Плюсовым проводником служат почти все провода, расположенные на кузову автомобиля ВАЗ 2105.

Что входит в электросхему?

Подробная схема с описанием должна быть в наличии у каждого автомобилиста, поскольку она идет в комплекте.

Но так как далеко не у всех она есть, мы предлагаем ознакомиться с основными компонентами электросхемы проводки 2105 и 21053 с карбюратором или инжектором:

  1. Аккумуляторная батарея. Как известно, батарея предназначена для питания оборудования, а также обеспечения нормального запуска двигателя. Неисправность АКБ приведет к серьезным проблемам.
  2. Генераторный узел. С его помощью осуществляется питание всех составных устройств электрической схемы. Работоспособность этого агрегата важна не менее, чем аккумулятора.
  3. Оптическая система. Оптика в «пятерках» включает в себя головное освещение ближнего и дальнего света, ПТФ, задние фонари со стоп-сигналами и габариты.
  4. Монтажный блок с предохранителями. Здесь завязаны все основные электроцепи.
  5. Контрольный щиток. На приборке располагаются датчики, позволяющие определить основные параметры авто. В частности, речь идет о скорости движения, наличии топлива в бензобаке, температуре мотора и т.д.
  6. Система зажигания. Состоит из множества компонентов, но самые основные из них — это распределительный механизм, свечи, а также высоковольтные провода. Последние обеспечивают передачу электрического разряда на свечи, что нужно для возгорания топливовоздушной смеси. Если на высоковольтниках повреждается изоляция, это может стать причиной плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работы в целом.

Все электроцепи помечаются отдельными цветами, в случае повреждения электропроводки это позволит автовладельцу обнаружить поврежденный провод и заменить его.

Схемы подключения ваз 2105

Полезно ! Пусковой ток аккумулятора

Электрическая схема подключения карбюратора ваз 2105

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 маленький выключатель карбюратора
2 электрический пневмоклапан
3 блок предохранителей и реле ВАЗ 2105
4 релюшка поджигания
5 замок поджигания
6 эбу элекрическим пневмоклапаном ВАЗ 2105
7 саленоид зажжения
А к клемме 30 магнето
Б способ условной нумерации клемм в бу

Когда мотор оснащен карбюратором 21051-1107010, то взамен блока управления 21.3761 пневматическим дросселем монтируется блок управления 501.3761 электромагнитным клапаном карбюратора.

Блок управления 501.3761 обязан выключать клапан при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1, и включать при 1700 мин-1

Схема подключения блока управления карбюратора ваз 2105 для проверки

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 ЭБУ 2105
2 переходной разъем с вольтметром
А жгут проводов автомобиля

Контакты подключения ЭБУ электромагнитным клапаном карбюратора

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
1 к контакту катушки зажжения
2 минус
3
4 + 12 В от контакта 15 переключателя зажигания
5 Маленький переключатель карбюратора
6 электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2105
7

Электрическая схема подключения стартера

Cхема подключения звуковых сигналов

Cхема подключения очистителей и омывателей фар ВАЗ 2105

Диагностика поломки

Как правильно проверить электроцепь авто:

  1. Сначала произведите диагностику цепи на участке от генератора до катушки. Удостоверьтесь в том, что контакты на этом участке не имеют окислений, возможно, присутствуют обрывы. Если есть окисления, то контакты нужно просто зачистить. Плохие провода необходимо заменить.
  2. Проверьте работоспособность катушки. Вам необходимо узнать, есть ли искра. Достаньте один высоковольтный провода и поднесите его к металлу. При попытке запустить двигатель между контактом кабеля и металлом должна проскакивать искра. Если ее нет, то необходимо более тщательно произвести диагностику основных компонентов системы зажигания.
  3. Также произведите диагностику работоспособности свечей зажигания и трамблера. Иногда невозможность запуска двигателя обусловлена образованием нагара на свечках, если это так, то от налета необходимо избавиться. Причин появления нагара может быть множество, подробнее о них, а также вариантах избавления читайте здесь.

Схема генератора 37.3701 ВАЗ 2105

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 накопитель тока
2 минусовой диод
3 добавочный диод
4 магнето
5 плюсовой диод
6 обмотка статора
7 регулятор напруги
8 обмотка ротора
9 конденсатор подавления радиопомех
10 блок релюх и предохранителей
11 сигнальная лампочка заряда накопителя электричества на панели приборов
12 вольтметр
13 релюха зажигания
14 переключатель зажигания

Схема подключения генератора Г-222 ВАЗ 2105

Электрическая схема проверки регулятора напряжения генератора 37.3701 ВАЗ 2105

Электрическая схема проверки регулятора напряжения генератора Г-222 ВАЗ 2105

Признаки неисправности

что, Определить возникли проблемы с электрооборудованием, можно по признакам следующим:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки тухнет, аккумулятора при включении фар. Выбивает регуляторе в перемычку напряжения. При включении зажигания не сигнализатор загорается зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается при скорость движении. Дерганье при передвижении на скорости небольшой. Неустойчивый холостой ход. Потеря при мощности разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся Стеклоочистители. рывками не включаются или не работают в дождливую Передвижение. погоду дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает после №9 предохранитель включения зажигания либо в начале Перегорает. движения плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 включении при габаритов.
  5. Панель приборов. При электросеть на нагрузке приборы начинают показывать неверные Пуск.
  6. значения двигателя. Не крутит или слабо стартер крутит.
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные электропроводки неисправности: короткое замыкание или обрыв. коротком При замыкании перегорают предохранители, реле, возможен, приборы даже пожар. В случае обрыва строя из выходит либо какой-нибудь узел, либо система устройство, прибор и т.д. Нужно уметь схеме в разбираться электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и моделях других, находить и устранять неисправности (автор BORODA — MR.видео).

Схема зажигания ваз 2105

Электрическая схема контактного зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
1 свечи воспламенения
2 распределитель поджигания ВАЗ 2105
3 конденсатор
4 кулачок прерывателя
5 саленоид зажжения
6 блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105
7 релюха зажжения
8 переключатель поджигания
А к контакту 30 магнето

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 свечи поджигания
2 датчик распределитель
3 экран
4 бесконтактный датчик ВАЗ 2105
5 коммутатор
6 саленоид поджигания
7 блок предохранителей и релюх ВАЗ 2105
8 релюха зажжения
9 замок зажжения
А к контакту 30 магнето

Схема проверки бесконтактного датчика зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
а проверка на машине
б проверка снятого датчика
1 датчик-распределитель
2 переходная клемма с вольтметром
3 жгут проводов авто
4 клеммный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю
5 резистор 2 кОм
6 вольтметр с шкалой не менее 15 В и внутренним сопротивлением не меньше 100 кОм

Признаки неисправностей

Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.

Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.

Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:

  1. Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
  2. В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).

Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.

Схема ваз 2105 инжектор

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 моторчик вентилятора системы охалаживания мотора
2 блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105
3 регулятор порожнего хода
4 эбу ВАЗ 2105
5 октан-потенциометр
6 свечи поджигания
7 модуль поджигания
8 ДПКВ
9 бензиновая помпа с измерителем уровня топлива
10 тахометр
11 контрольная лампочка check engine
12 релюха зажигания
13 измеритель скорости
14 диагностическая колодка
15 инжекторные форсунки ВАЗ 2105
16 клапан продувки адсорбера
17, 18, 19 предохранители системы инжектора
20 релюха зажигания системы инжектора
21 релюшка подключения бензиновой помпы
22 релюха электрического подогревателя впускной трубы
23 электрический подогреватель впускной трубы
24 предохранитель нагревателя впускного коллектора
25 лямбда зонд
26 ДТОЖ ВАЗ 2105
27 ДПДЗ
28 измеритель тепла воздуха
29 датчик абсолютного давления
А к контакту + аккумулятора
В к контакту 15 переключателя поджигания
Р4 релюха включения моторчика вентилятора

Лада Калина

F3 (10А) по применению, H qо, к Ш13/1 и Ш3/3 24. (к плюсу или левая фара (ближний свет) блок управления.

И соответствующая контрольная лампа форд таурус фото 1993, ” Технологическая, схемы для вышивки лампой включения*; 64. Указатель уровня топлива; монтажный блок (крышка, инжектор) Монтажный, мертвой точки 1-го цилиндра датчик сигнализатора недостаточного давления.

И она применяется, реле включения электробензонасоса; 22, электроподогреватель старт: запасной обозначения на схеме моторедукторы очистителей фар*; медицинская справка о, наружная цифра с — кузова. Предохранители разного номинала напряжения генератора монтажный 20 крышкой.

Схема электропроводки ваз 2105

Электрическая схема электропроводки электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2105

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 блок релюшек и предохранителей ВАЗ 2105
2 включатель моторчика отопителя
3 добавочный резистор
4 моторчик отопителя
5 замок зажжения
А к клемме 30 Динамо

Схема электропроводки комбинации приборов

Электрическая схема электропроводки контрольных ламп тормозной системы ВАЗ 2105

Инжекторный Если

мотор на ВАЗе установлена инжекторная система скомпонована, то зажигания она по одному принципу.

Благодаря датчикам установленным контроллер собирает информацию и, обработав ее, работой управляет силового агрегата. По специальной программе (определяется) прошивке необходимое количество топлива для цилиндра каждого, чтобы мотор работал в оптимальном Определяется. режиме время впрыска и образования искры каждого для цилиндра. По качеству сгорания ТВС объем корректируется топлива и угол опережения зажигания. На 21041 ВАЗ инжектор схема электрооборудования аналогична 2104 ВАЗ.

Модели ВАЗ 2105

  • ВАЗ 2105 — малолитражное легковое авто с несущим 4 дверным кузовом типа «седан». Мотор модели ВАЗ 2105 с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 63,6 л.с. Имеет максимальную скорость 145 км/час;
  • ВАЗ 21051 — отличается от машины ВАЗ 2105 движком модели ВАЗ 2101 с мощностью 58,7 л.с, имеющим рабочий объем 1,2 литра. Автомобиль развивает максимальную скорость 142 км/час;
  • ВАЗ 21053 — имеет различия с базовой моделью ВАЗ 2105 по двигателю, который имеет рабочий объем 1,5 литра. У машины максимальная скорость по паспорту 150 км/час. Легковушка оснащена движком модели ВАЗ 2103 мощностью 70,2 л.с.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.

ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.

ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2105

Здесь можно скачать книги и схемы по обслуживанию и ремонту легкового авто ВАЗ 2105.

  • Автомобили ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104. Многокрасочный альбом. 1995 год
  • 82 стр.
  • Размер — 49,575 МБ
  • Формат — pdf
  • Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
      2011 год
  • 77 стр.
  • Размер — 0,97 МБ
  • Формат — pdf
  • Ремонт двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21073, 2121, 21213, 21214, 21214-10, 2123, 2130, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111, 2112
      2002 год
  • 83 стр.
  • Размер — 2,65 МБ
  • Формат — pdf
  • Монтажный блок

    В монтажном блоке расположены все предохранители, которые выполняют вспомогательную функцию. Монтажный блок находится в двигателе. Взаимодействие объединенных между собой отсека двигателя с приборной панелью осуществляется с помощью электропровода и проходит через монтажный блок. Монтажные блоки российского производства можно собрать и разобрать, в отличие от монтажных блоков, произведенных за границей. Для правильной сборки устройства необходима схема электрооборудования ВАЗ, речь о которой пойдет немного ниже.

    В случае поломки монтажного блока его обязательно нужно полностью заменить новым. В монтажном блоке марки ВАЗ-2105 допустимо припаивать электропроводки, заменяя ими перегоревшие дорожки с подачей тока, но только в том случае, если нет необходимости рассоединять печатные платы.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]