Как проверить и расшифровать коды ошибок на LADA Kalina

Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

Как устроен комплекс самодиагностики?

Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей. Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов. Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

ГРМ

Жуткая проблема, которая встречается у калины это обрыв ремня ГРМ. Эту проблему не заметить невозможно. Не бывает такого, чтобы заводишь утром машину а у нас порван ремень.

Нет, ремень рвется в движении и уж тут ничего хорошего не бывает. Клапана встречаются с поршнями и их гнет, так же часто может пойти в разнос вся поршневая, что грозит дорогущим ремонтом.

Это все 16 клапанные движки, у восьми клапанных таких последствий нет, потому что в поршнях имеются углубления под клапана, и именно эти выемки помогают избежать столкновения клапанов с поршнями.

От разрыва ремня никто не застрахован, просто проверяйте его почаще, тогда есть возможность заметить угрозу разрыва и вовремя заменить грозящий порваться ремень. Так же есть вариант поставить поршни с проточками и в 16 клапанный двигатель, это тоже поможет избежать серьезных последствий при разрыве ремня.

Еще одна беда — провернуло шкив. Изредка бывает, что его проворачивает на пару — тройку зубцов из-за этого датчик показывает неверную фазу и двигатель не запускается. Надо снять ремень и проверить совпадает ли метка на шкиве и задней крышке ремня привода ГРМ.

Если нет, то нужно провернуть шкив (по вращению) до совпадения меток. Работа хлопотная, нужно много чего разобрать чтобы добраться куда надо, так же необходимо следить за метками распред- и коленвала, в общем возни выше крыши.

Диагностирование с применением приборной панели

Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

  1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
  2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
  3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
  4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
  5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
  6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
  7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
  8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

Некачественное топливо

Свечи так же может заливать из-за плохого бензина. Это еще одна причина, почему не запускается двигатель. Очень часто образуется зимой конденсат и засоряет фильтр грубой очистки, чтобы избежать этого, в зимнее время периодически добавляйте в бак чистого спирта.

Троит, чихает, дымит как змей Горыныч, такое часто случается в наше время, но, как правило, остатки совести у людей имеются и они стараются не бодяжить бензин до негорючего состояния.

Машина даже может на таком бензине ехать, беда только в том, что для двигателя это абсолютно не полезно. Чтобы такого не было заправляйтесь в крупных сетевых заправках.

Они, как правило, следят за своей репутацией и не допускают такого, но если уж получилось, что вы залили паленый бензин да еще такой, что машина не хочет заводиться, можно слить бензин и залить другой, путевый, или же, если его осталось немного, можно залить побольше хорошего 95 бензина и его смесь с паленкой будет более менее нормальной.

Конечно, бывают тяжелые случаи, когда засоряются фильтра и форсунки и их приходится долго и муторно промывать (ну или что проще менять), но это бывает в основном при покупке бенза у каких-нибудь гаражных «нефтяников».

Защититься от них достаточно легко — просто заправляйтесь в проверенных местах и ни в коем случае не покупайте бензин у всяких гаражных бензоторговцев. В принципе они сейчас не такое уж и частое явление, но все равно встречаются, и люди у них бензин покупают, потому как дешевле, но лучше так не делать, скупой платит дважды — непреложная истина.

А если уж пришлось купить такую бодягу, хотя бы профильтруйте, не надо засорять фильтра с форсунками.

Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

Помимо панели приборов, в Лада Калина можно диагностировать контроллер, следящий за функционированием определенного электронного узла автомобиля LADA Kalina. К примеру, контроллер «Bosch-ME-7.9.7» способен информировать о присутствии ошибки двигателя. Расшифровать значения кодов помогут справочники или специальная программа. Механики помнят интерпретацию всех кодов наизусть, а вот начинающим и испытывающим подобное желание владельцам только предстоит ступить на тропу диагноста-любителя.

Конкретнее о некоторых примерах кодов:

  • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
  • код «1602» подскажет о пропаже напряжения в контуре питания ЭБУ;
  • ошибка «0363» проинформирует о поломке катушки.

Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта. Многим автовладельцам пригодится таблица кодов и их расшифровка.

Например, когда отобразилась ошибка «0504», то это только намекает на неисправности в тормозной системе. Что конкретно вышло из строя, владелец узнает, если выполнит тщательную ревизию тормозного контура. Это справедливо и для иных систем и узлов.

Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за корректность сигнала в цепи фаз, завышает показания. Чтобы выяснить причины, побуждающие датчик функционировать в таком режиме, потребуется выполнить ручное диагностирование.

Самодиагностика призвана облегчить участь владельца LADA Kalina в поиске неисправностей, поскольку позволяет сфокусировать подозрения на определенных направлениях действий, экономя время. К примеру, проблему сцепления высветит ошибка «0830». Ее расшифровка приведена в таблице.

Отметим, что коды ошибок способны изменять свои значения при смене программного софта ЭБУ. Это заставляет владельца обзавестись актуальной таблицей, позволяющей избежать путаницы.

Бензонасос

Иногда бывает, капризничает бензонасос. Опять же, часто в холодное время года. Стартер работает, но двигатель не заводится, не слышно, как бензонасос качает, иногда мигает восклицательный знак.

Чтобы проверить, есть ли давление в системе, нужно открыть капот, слева, на рампе форсунок открутить черный колпачок. Там будет ниппель, как в шинах, если нажать, должно брызнуть.

Если брызгает, то дело не в бензонасосе, если же нет, то виновника мы нашли. Как правило, после подзарядки аккумулятора бензонасос начинает работать, если же нет, ищем причину.

Часто виновато реле. В тоннеле коробки передач, со стороны пассажира откручиваем кожух, там же где мы откручивали, когда переносили мозги. Там будет несколько силовых катушек, три обычно, достаточно просто постукать по ним или отогреть в руках.

Так же нужно проверить, не залит ли ЭБУ, но если он перемещен, как говорилось выше, то причина не в нем. Лучший вариант конечно СТО. Это всегда лучший вариант, только денег стоит, поэтому лучше сделать все вышеописанное, вдруг какая-нибудь мелочь и ее вполне можно исправить своими силами.

Можно самому добраться до бензонасоса, стоит он под задним диваном, откидываем, откручиваем 4 винтика и вот он, для начала снимем разъём, возьмем мульти-метр или лампочку с двумя проводами (прозвонку), вставляем контакты на черный и серый провода, проворачиваем стартером, лампа должна гореть, а мульти-метр показывать примерно 12В.

Удостоверившись, что до бензонасоса напряжение доходи, а он не работает, быстренько снимаем его и осматриваем, возможно обледенел фильтр грубой очистки (зимой), если же нет, то меняем его.

В случае, если лампа не загорается и мульти-метр отказывается показывать заветные 12В, переходим на передние сиденья, открываем заглушку, где у нас диагностический разьем ЭБУ и там есть 3 предохранителя, проверяем их, заодно смотрим реле, как описывалось чуть выше.

Как сбросить ошибки?

По завершении самодиагностики требуется осуществить сброс ошибок. Как произвести данное действие, можно узнать в соответствующей рекомендации изготовителя авто. На практике установлено, что процедура сброса идентична манипуляциям по запуску новой проверки системы. Здесь происходит обнуление контроллеров и сам сброс, что обеспечивается специальными программными инструментами присутствующего в ЭБУ софта. Процедура также выполняется во время очередного сервисного обслуживания в случае появления характерных неисправностей. К примеру, с надоедливым постоянством может высвечиваться код «0171», свидетельствующий о низкокачественном топливе в одноименной системе автомобиля LADA Kalina. Это должно насторожить владельца в плане смены места заправки. Также распространенными ошибками владельцы считают: «1545», «0422» и «1426».

В завершении

Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».

Если проход возникновения дефектов при работе автомобиля электрический блок управления (ЭБУ) движком запоминает ошибки в памяти. Затем ошибки ЭБУ Калины конечно прочесть при помощи бортовика или специального оборудования для диагностики автомобиля. Не считая кодов ошибок контроллера имеется возможность выполнить самодиагностику Калина на приборной панели.

Итог

В общем, это основные причины по которым может не запускаться двигатель, точнее причин то гораздо больше, но это основные, которые можно исправить своими руками.

Еще раз скажу, что пытаться что-то делать, можно только в том случае, если вы хотя бы приблизительно знаете, что и как делать.

Мастером экстра класса быть не нужно, должен быть какой-нибудь опыт ковыряния в железе за плечами, прямые руки и исправную соображалку.

При наличии всех этих компонентов у вас все получится, и в случае несерьезной поломки сможете сэкономить на ремонте, в конце концов, жалко платить свои кровные за замену предохранителей или чего-то, что можно сделать своими руками.

Диагностика и коды ошибок комбинации приборов Лада Калина

Читайте

0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 5 0171 Очень бедная смесь 0172 Очень богатая смесь 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2.7 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 3.5 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4 0262 Замыкание на 12В цепи форсунки 1 0265 Замыкание на 12В цепи форсунки 3.5 0268 Замыкание на 12В цепи форсунки 3 0271 Замыкание на 12В цепи форсунки 4 0300 Много пропусков зажигания 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре 0302 Пропуски зажигания во 3.5 цилиндре 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре 0325 Обрыв цепи датчика детонации 0327 Малый уровень сигнала датчика детонации 0328 Уровень сигнала датчика детонации 0335 Неправильный сигнал датчика положения коленвала 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала 0340 Ошибка датчика фаз 0342 Малый уровень сигнала датчика фаз 0343 Уровень сигнала датчика фаз 0422 Низкая эффективность нейтрализатора 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 Замыкание либо обрыв клапана продувки адсорбера 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи вентилятора остывания 1 0500 Неправильный сигнал датчика скорости 0501 Неправильный сигнал датчика скорости 0503 Прерывание сигнала датчика скорости 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Низкие обороты холостого хода 0507 Высочайшие обороты холостого хода 0560 Неправильное напряжение бортовой сети 0562 Низкое напряжение бортовой сети 0563 Высочайшее напряжение бортовой сети 0601 Ошибка ПЗУ 0603 Ошибка наружного ОЗУ 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ 0607 Неисправность канала детонации 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 1123 Богатая смесь работая в режиме холостого хода 1124 Бедная смесь работая в режиме холостого хода 1127 Богатая смесь работая в режиме Частичная Нагрузка 1128 Бедная смесь работая в режиме Частичная Нагрузка 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, куцее замыкание 1136 Богатая смесь работая в режиме Малая Нагрузка 1137 Бедная смесь работая в режиме Малая Нагрузка 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета 1171 Малый уровень СО потенциометра 1172 Уровень СО потенциометра 1386 Ошибка теста канала детонации 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера куцее замыкание на 12В 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера куцее замыкание на землю 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса 1502 Куцее замыкание на 12В цепи управления реле бензонасоса 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 Цепь регулятора холостого хода куцее замыкание на массу 1514 Цепь регулятора холостого хода куцее замыкание на 12В, обрыв 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1570 Неправильный сигнал АПС 1600 Нет связи с АПС 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 Ошибка EEPROM 1606 Датчик неровной дороги неправильный сигнал 1616 Датчик неровной дороги маленький сигнал 1612 Ошибка сброса ЭБУ 1617 Датчик неровной дороги высочайший сигнал 1620 Ошибка ППЗУ 1621 Ошибка ОЗУ 1622 Ошибка ЭПЗУ 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM 1689 Неправильные коды ошибок 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи 0441 Расход воздуха через клапан неправильный 0481 Неисправность цепи вентилятора остывания 5 0615 Цепь реле стартера обрыв 0616 Цепь реле стартера куцее замыкание на массу 0617 Цепь реле стартера куцее замыкание на 12В 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора 230 Неисправность цепи реле бензонасоса 263 Неисправность драйвера форсунки 1 266 Неисправность драйвера форсунки 3.2 269 Неисправность драйвера форсунки 3 272 Неисправность драйвера форсунки 4 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

  1. При выключенном зажигании надавить на кнопку Reset (сброс дневного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
  2. Панель устройств перейдет в режим самодиагностики, на экране зажгутся что остается сделать нашему клиенту позиции частей, загорят что остается сделать нашему клиенту индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
  3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся меж режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
  4. Чтоб скинуть ошибки, необходимо находится работая в режиме ошибок и надавить и задерживать кнопку Reset более 3с.
  5. Выход из режима диагностики происходит автоматом после бездействия на протяжении 20-30 сек.

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

  • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
  • 3-ошибка датчика уровня горючего (если на протяжении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 4-ошибка датчика температуры тосола (если на протяжении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 5-ошибка датчика внешней температуры (если на протяжении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ -С);
  • 6-перегрев мотора (аспект для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 7-аварийное давление масла (аспект для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 8-дефект тормозной комплекса бухгалтерских программ (аспект для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 9-аккумуляторная батарея разряжена (аспект для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

На многих современных автомобилях имеется возможность самостоятельного чтения неполадок электрических систем. Коды ошибок на Калине после расшифровки позволяют сократить время, необходимое для поиска неисправного узла в электропроводке.

Коды самостоятельной диагностики

Ошибки CAN шины

Ошибки подушек безопасности

Ошибки света, зеркал и прочие

Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»

Комментарии и Отзывы

Расшифровка комбинаций

Считанные на штатной панели бортового компьютера ошибки можно расшифровывать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и возить с собой в перчаточном ящике, поскольку поломка датчиков авто может случиться в дороге. Многие неполадки могут быть исправлены только во время ремонтных работ в условиях автосервиса. Знание расшифровки позволит владельцу осуществлять контроль за процессом ремонта его автомобиля.

Коды самостоятельной диагностики

При диагностике со щитка приборов можно прочитать коды неисправностей, перечисленные в таблице. При этом необходимо учесть, что в процессе проверки могут одновременно показываться несколько ошибок.

Ниже представлен полный список ошибок самодиагностики.

Код на экранеРасшифровка
2Превышение напряжения в бортовой электрической сети
3Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива
4Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС
5Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля
6Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя
7Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя
8Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы
9Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи
ЕОшибка данных в памяти блока EEPROM

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

На видео, снятом автором CompsMaster, наглядно продемонстрировано подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показана функциональность программы.

Еще одним способом контроля над блоком ЭСУД является дополнительный бортовой компьютер Штат, который подключается напрямую к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Этот прибор способен считывать практически все параметры работы различных систем автомобиля. Существует несколько разновидностей компьютеров Штат, которые подбираются по модели блока ЭСУД.

Основные ошибки

Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.

НомерРасшифровка
0030, 0031, 0032Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0036, 0037, 0038Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0101Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
0102Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
0103Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
0112Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
0113Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
0115 или 0116Некорректные данные от датчика температуры двигателя
0117Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
0118Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
0122Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
0123Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
0130, 0131 и 0133, 0134Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
0132Ошибка датчика положения коленвала
0135Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
0136Короткое замыкание второго лямбда-зонда
0137, 0138Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
0140, 0141Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
0171, 0172Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
0201-0204Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
0217Выход температуры ДВС за верхний предел
0230Сломано реле привода бензонасоса
0261, 0262Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
0264, 0265Аналогично для второго цилиндра
0267, 0268Аналогично для третьего цилиндра
0270, 0271Аналогично для четвертого цилиндра
0300Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
0301-0304Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
0326-0328Выход из строя датчика детонации
0335-0338Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
0340Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
0342, 0343 и 0346Датчик фаз (только для 16 клапанов)
0351-0354Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
0363Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
0422Низкая эффективность работы нейтрализатора
0441, 0444 и 0445Неисправности абсорбера
0480, 0481Не работают вентиляторы радиатора
0500Неисправен датчик скорости
0506, 0507Отказ системы поддержания холостого хода
0511Нет сигнала от РХХ
0560, 0562 и 0563Проблемы с напряжением в бортовой сети
0601Ошибка памяти контроллера ЭСУД
0615-0617Проблемы с работой реле стартера
0627-0629Необходимо проверить реле бензонасоса
0645-0647Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
0650Не работает лампа предупреждения о неисправности
0654Выход из строя цепи тахометра
0685-0687Замыкание цепей главного реле
0691, 0692Замыкание реле вентилятора
1102, 1115Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
1123, 1124Нарушение параметров смеси на холостом ходу
1127, 1128То же, но при средней нагрузке
1135Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
1136, 1137Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
1171, 1172Неверные параметры работы датчика СО
1335, 1336Ошибка положения дроссельной заслонки
1386Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
1410, 1425 и 1426Поломка продувки абсорбера
1500, 1501 и 1502Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
1509, 1513 и 1514Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
1606, 1616Ошибки датчика неровной дороги
1620-1622Ошибки в блоках памяти ЭБУ
2070, 2071Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
2100, 2101Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
2102, 2103Замыкание электропривода дроссельной заслонки
2122, 2123, 2127 и 2128Поломка датчика положения педали газа
2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
2135, 2138Несинхронная работа датчиков положения дросселя
2176, 2178Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
2301, 2304, 2307 и 2310Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
2500, 2501Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
0720Неисправен датчик выходного вала АКПП
0717Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
0706, 0705Неисправны контакты в селекторе АКПП
0962, 0963Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
0973, 0974Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
0731-0734Ошибки передач в АКПП
0744, 1744Неисправности муфты сцепления АКПП
0711-0713Отказ датчика температуры масла в АКПП
0863Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
1735-1738Блокировка выбора передач
062FПерезагрузка памяти блока управления АКПП
230Нет сигнала от реле топливного насоса
263, 266, 269 и 272Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
650Перегорание индикатора «чек» или его проводки

Горит чек на Калине: что делать

Владельцы отечественного автомобиля модели «Калина» нередко сталкиваются с различными ситуациями, в которых они не знают, что делать. Одной из них является – горит чек на Калине. В этой статье мы рассмотрим различные ситуации и варианты их решения на конкретных примерах. Итак: почему горит чек на Калине? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, потому что причин может быть много, как и предпосылок к ним.

Ситуация 1

Произошла замена термостата, после которой начались проблемы: начал вибрировать рычаг переключения скоростей. Произошел выход из строя катушки зажигания, на 1 и 4 цилиндры перестало поступать электричество. Была произведена замены катушки, после чего двигатель работает исправно, но горящий чек остался. Проверка на ошибки указала данные коды – 34-6-8. После обновления ошибки коды не выдавались больше, но индикатор «чек» так и продолжает гореть. Варианты действий Снять с аккумуляторной батареи клеммы на пять минут. За это время должно произойти обновление всех ошибок ЭБУ. Это самый простой и действенный вариант, который, как правило, помогает.

Ситуация 2

Автомобиль работал исправно, год выпуска 2008. Но в один момент, во время поездки заглох без видимых на то причин. При этом бензонасос не подает признаков жизни, машина не заводится после неоднократных попыток. Произведен перебор предохранителей на причину сгорания. Результатов не получено. Спустя некоторое время автомобиль заводится, но при этом обороты двигателя прыгают от 3000 до 35000 тысяч. При включении скорости они не падают, езда превратилась то в медленную, то в очень быструю, притом даже без нажатия на педаль газа. Итогом дня стало загорание датчика «Чек». Варианты действий 1. Заменить датчик дроссельной заслонки. 2. Поменять реле-регулятор холостых оборотов. 3. Слетел микровыключатель, проверить разъем. Он располагается на педали цепляния.

Ситуация 3

На Лада Калина горит чек двигателя после того, как была произведена заправка автомобиля. В данной ситуации руководство по эксплуатации разрешает езду, но при первой возможности дает совет обратиться к специалистам. Варианты действий Обратиться к дилеру на диагностику для устранения неполадки и выяснения причины.

Ситуация 4

Горит чек на Калине, причины неясны. Данный датчик стал показывать о неполадках с момента покупки автомобиля в автосалоне. При этом автомобиль работает исправно. Залитие бензина различного качества результатов не принесли. Варианты действия 1. Ехать в автосервис для выяснения причин и устранения ошибки. 2. Скинуть ошибку путем снятия клемм с аккумулятора. 3. Приобрести ШТАТ 1ХМ-У для автомобилей с Е газом, также 1ХМ с тросом. Стоимость около 1 тысячи рублей. Удобная вещь для контроля вашего автомобиля. Приобретается в автосервисах или на сайте компании. 4. Одной из причин может стать то, что течет печка на ЭБУ.

Ситуация 5

Горит чек на Калине 8 клапанов, год выпуска 2010, пробег 25 тысяч км. Обнуление ошибок не дает результатов. Варианты действий 1. Поехать на диагностику в автосервис. 2. Замена свечей. 3. Проверка контактов. 4. Неисправный катализатор. 5. Лямбды. Выбирая варианты, которыми можно устранить неполадку, все же лучше отдать предпочтение диагностике в сервисе. Иначе маленькая проблема может привести к большим денежным вложениям.

Сброс ошибок

В случае необходимости или после исправления неполадок водитель может удалить ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо активировать сервисный режим, войти в меню кодов ошибок и нажать кнопку Reset, которую следует удерживать не менее 3 секунд. По истечении этого времени коды будут скинуты. Об удалении сигнализирует надпись вида «——» на экране комбинации приборов.

Ошибки контроллера можно сбросить при помощи программного обеспечения. Обычно такая процедура проводится во время очередного технического обслуживания автомобиля.

Свечи

Если с электроникой дело в порядке есть еще масса вариантов, почему двигатель не заводится. Частая причина — банально залило свечи.

Чаще всего свечи заливает зимой. Компрессия на холоде не соответствует параметрам, поэтому двигатель не сразу запускается. Часто свечи заливает из-за слабого аккумулятора, который не дает нормальную искру, проводки или же самих свечей.

Самый простой способ просушить свечи это просто зажать газ до упора в пол, и несколько секунд (10-15) покрутить двигатель стартером. Если ничего серьезного, то, как правило, заведется (зимой помогает редко), если же нет, придется сушить свечи.

Для этого их надо вытащить, очистить от нагара, например зубной щеткой, главное, чтобы зазор остался прежним (0.8-1мм), а потом просушить. Можно воспользоваться феном или даже духовкой, если торопитесь.

Предусмотрительные водители для таких случаев держат в машине запасной комплект свечей. Чтобы поутру не ехать на работу в маршрутке и не возиться с сушкой, можно просто вкрутить запасные свечи, а уже вечером, после работы, спокойно просушить основные.

Чтобы снизить риск того, что свечи будут залиты, нужно постоянно следить за аккумулятором, чтобы был всегда заряжен и раз в два — три дня, во время движения, секунд на 10 нагружать двигатель до 4500-5000 оборотов, чтобы он самоочистился от нагара и всяких отложений в камере.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]