26 ноябрь 2015 Лада.Онлайн 89 526 33
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, которые записываются и хранятся в электронных блоках управления (ЭБУ) двигателя в виде кодов ошибок. Используя диагностические адаптеры и сканеры можно считывать ошибки из памяти и определить причину неполадок.
В случае появления ошибок на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Для компьютерной диагностики Весты или XRAY следует подключиться к разъему OBD-II и с помощью специальной программы скачать коды ошибок. Расшифровать их можно следующим образом:
- первый символ (B — кузов; C — шасси (подвеска); P — двигатель (ЭСУД), КПП; U — шина обмена данными.)
- второй символ (0 — стандартный (SAE); 1, 2 — заводской (OEM); 3 — зарезервировано.)
- третий символ (1, 2 — топливная система; 3 — система зажигания; 4 — снижение токсичности отработавших газов; 5 — холостой ход; 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи; 7, 8 — трансмиссия (АКПП).)
- четвертый символ — код ошибки.
Совет
: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Перечень датчиков системы управления
КСУД – контроллер системы управления автомобилем, является комплексным устройством, обладающим собственным алгоритмом работы. Он аккумулирует сигналы, поступающие от всех систем автомобиля. На Весте установлены следующие типы датчиков:
Аббревиатура | Расшифровка |
ДДТВ | Датчик давления и температуры воздуха |
ДТВ | Датчик температур воздуха |
ДАД | Датчик абсолютного давления |
ДПКВ | Датчик положения коленчатого вала |
ЭПА | Положение электронной педали газа |
ДППА | Датчик положения педали акселератора |
ДПДЗ | Датчик положения дроссельной заслонки |
УДК | Управляющий датчик кислорода |
ДТОЖ | Температура жидкости системы охлаждения |
ДД | Детонационный датчик |
ДФ | Фазы впрыска |
ДСА | Линейная скорость автомобиля |
ДДХ | Давление в системе кондиционирования |
При оснащении автомобиля автоматической КПП система дополнительно принимает сигналы от трансмиссии. Датчики температуры трансмиссионного масла, конечных положений переключательных и золотниковых механизмов, скорости вращения гидроаппаратов располагаются непосредственно на корпусе коробки передач.
Почему горит chek engine что мне делать дальше
В ситуации, когда горит или мигает чек, водитель должен прислушаться к работе механизмов. Если сбоев и ощутимых перемен в работе мотора нет, возможно, произошла ошибка, или сбой автоматической система lada. Заглушите двигатель, и снова заведите его. Если chek engine опять загорается, возникли какие-то проблемы, и горит он не просто так.
Попытайтесь справится с ситуацией. Обратите внимание, нет ли изменений в работоспособности автомобиля. Если двигатель работает в обычном режиме, и веста нормально едет, её не подёргивает, нет стуков, скрипов и шумов, проверьте крышечку топливного резервуара. Если она негерметично закручена, или нарушена целостность самого резервуара, чек тоже может загореться.
Возможны и другие проблемы – неисправность кислородного датчика, некачественное топливо, поломка педали газа, и т.д.
Принцип работы контроллера
ЭСУД обладает собственной оперативной памятью и способна сохранять коды ошибок. Она, по сути, представляет собой центральный процессор, управляющий исполнительными механизмами. Контроллер находится в подкапотном пространстве на левой опоре амортизатора.
Функции:
- управление зажиганием автомобиля;
- внутренняя диагностика системы;
- включение предупредительной индикации на щитке приборов;
- сохранение в памяти кодов ошибок;
- предупреждение об аварийном состоянии.
Контроллер М86 обменивается данными с датчиками систем автомобиля посредством передачи сигнала по высокоскоростной шине CAN. За счёт этого данные обновляются каждые 0,05 секунды, и автомобиль всегда находится под полным контролем.
Устройство подобно персональному компьютеру имеет 2 вида памяти:
- постоянную – ПЗУ;
- оперативную – ОЗУ.
Важно помнить, что контроллер питается пониженным напряжением. Любые скачки губительны для микропроцессорных плат. Поэтому перед началом любых работ нужно отключать обе клеммы аккумуляторной батареи.
Метод отключения аккумулятора
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
Диагностика
Диагностика системы управления автомобилем Lada Vesta – несложный и понятный процесс. Часть работы выполняет ЭСУД, самостоятельно определяя текущее состояние основных узлов. При ситуации, требующей внимания водителя, она может включить сигнальную мнемограмму «Mil». Это будет означать, что диагностику необходимо выполнить в ближайшее время, но неисправность не критичная.
Во многом исправное поведение машины зависит именно от состояния двигателя внутреннего сгорания. Основные отклонения, которые могут быть ошибочно определены диагностом как сбой электроники, это:
- снижение компрессии в цилиндрах;
- наличие подсоса воздуха в воздушном тракте;
- нарушение газораспределения;
- низкое качество топлива;
- износ пар трения в механизмах двигателя.
В каждом случае необходимо детально исследовать ошибку и проверять все системы, способствующие её появлению.
Инструкция по диагностике ВЕСТЫ через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для LADA VESTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Лады Веста»
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Лада Веста»
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Лады Веста
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Lada Vesta.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Коды неисправностей
В процессе оценки технического состояния автомобиля необходимо уметь расшифровывать не только коды ошибок, но и пользоваться картами диагностики. Подробная информация о логике работы электронного контроллера М86 изложена в руководстве по эксплуатации и техническом описании изделия.
Наиболее распространённые ошибки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, представлены в таблице ниже.
Ошибка | Значение |
Р0106 | Неисправен датчик давления. Участок впуска воздуха |
Р0101 | Отсутствует сигнал от датчика давления воздуха |
Р0130 | Неисправность датчика кислорода перед нейтрализатором |
Р0140 | Нет общей цепи датчика кислорода |
Р0201 | Неисправна форсунка цилиндра № 1 |
Р0202 | Неисправна форсунка цилиндра № 2 |
Р0203 | Неисправна форсунка цилиндра № 3 |
Р0204 | Неисправна форсунка цилиндра № 4 |
Р0217 | Предельная температура двигателя |
Р0300 | В двигатели имеются пропуски зажигания |
Р0327 | Низкий сигнал от датчика детонации |
Р0340 | Некорректный сигнал от датчика положения коленвала |
Р0363 | Пропуски зажигания, цилиндр принудительно отключен |
Р0422 | Низкая эффективность нейтрализатора, возможное засорение |
Р0459 | Неисправность клапана продувки адсорбера |
р2103 (2105) | Неисправность цилиндра, пропуски зажигания |
Р1602 | Нет питания на контроллере |
Р1559 | Неисправность дроссельной заслонки |
Р1570 | Неисправен иммобилайзер |
Р2101 | Сбой в работе электропривода заслонки |
Р0901 | Неисправность электропривода сцепления |
Р1303 (13 03) | Предельно низкая частота вращения коленчатого вала |
Р2187 | Низкое содержание бензина в воздушной смеси |
Р2188 | Чрезмерно обогащённая воздушная смесь |
Общие вопросы по ОБД2 на Гранте
Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.
Как можно использовать разъем
Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:
- Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
- Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.
Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:
- контролировать температуру двигателя;
- получать коды ошибок сразу при их возникновении;
- принудительно включать вентилятор охлаждения.
Схема диагностической колодки
Схема контактов колодки представлена на картинке:
Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.
Особенности проявления ошибки Р0901
Многие автомобилисты сталкивались с тяжёлой неисправностью сцепления. Первыми признаками является мигание пиктограммы «шестерёнка» на панели приборов. Следом следует бесконтрольное выключение трансмиссии. Это очень неудобно для водителя, так как он теряет возможность даже съехать на обочину, зачастую не понимая, что происходит с автомобилем.
Если в пути возникла подобная ситуация, рекомендуется заглушить двигатель, подождать 2-3 минуты для обнуления оперативной памяти. После повторного запуска двигателя ошибка ненадолго исчезает. Этого хватает, чтобы уехать с полосы или остановиться на островке безопасности.
Ошибка Р0901 – это в 99% случаев неисправность актуатора сцепления и только 1% – сбой программного обеспечения. Лицензированный автосервис определяет неисправность достаточно быстро. Признак ошибки «4b» свидетельствует о перегреве муфт и всего механизма. Стоимость актуатора составляет от 5000 до 8000 рублей. Для замены потребуется слив масла из коробки передач, отсоединение части впускного тракта и датчиков.
Как правило, первые признаки неисправности возникают после 60-70 тыс. км интенсивного пробега в течение первых двух лет эксплуатации. Не стоит принижать значение данной ошибки, так как неисправный актуатор рано или поздно приведёт к необходимости замены всего механизма сцепления Весты.
Лада веста установка сигнализации с can шиной
Замок зажигания: +12 – коричневый ign1 – синий/черный стартер – красный Панель приборов: повороты – синий и синий/черный ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)
Порог водителя: концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери
Под капотом: тахо – белый/черный на модуле зажигания концевик капота в штатное место
Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).
Центральный замок ставим свой.
Индикация ошибки «Робота»
Явление индикации неисправности роботизированной коробки передач Лады Весты – распространённое явление даже на новых автомобилях. Но по заявлениям конструкторов «АвтоВаза» она не относится к неисправностям. Автомобиль может эксплуатироваться и далее в обычных режимах.
В качестве основной причины называется «конфликт системы управления коробкой с дополнительным оборудованием», вплоть до охранной сигнализации. Иногда сигнализация появляется при разряженной аккумуляторной батареи. В зимние периоды времени холодное трансмиссионное масло также служит причиной ошибки.
При частых остановках в пути следования и номинальной загрузке машины датчики температуры дают сигналы в систему безопасности. Сцепление периодически кратковременно пробуксовывает, что служит причиной загорания индикатора информации. Такая же ситуация может возникнуть и при движении по затяжному подъёму.
В качестве меры стабилизации работы коробки передач рекомендуется устанавливать рычаг переключения в положение «нейтрали» при любых возможностях: остановке в пробке, стоянке у светофоров, ожидании пассажира. За это время трансмиссионное масло успевает «успокоиться», пенообразование понижается, а автоматика начинает работать в штатном режиме.
Первые запуски двигателя после морозов нередко сопровождаются появлением индикации. Она исчезает уже при начале движения или достижении температуры масла в «роботе» 40-500С.
Прямая трансляция
Генеральный директор ООО «ЛАДА Ижевск» Михаил Рябов поздравил всех присутствующих со стартом производства.
– Итогом всех усилий, инженерном работы наших специалистов получился очень хороший продукт, востребованный покупателем. Еще раз всех с праздником, а продукту нашему – хорошего пути, – прокомментировал Рябов.
Высокие гости мероприятия оставили свои автографы на кузове первой LADA Vesta SW Cross, после чего всех присутствующих пригласили познакомиться с авто поближе и заглянуть в салон.
Проверка исправности приборной консоли
Владелец Весты может своевременно заметить отклонения в нормальной работе систем только при полной исправности приборной панели. Встроенная функция автоматической диагностики способна предупредить до 90% отказов. Своевременное вмешательство и ремонт экономят средства на дорогостоящую замену узлов, деталей, механизмов.
Проверка выполняется автоматически при каждом запуске двигателя. Чтобы оценить исправность и подготовленность приборов, достаточно:
- выключить зажигание автомобиля;
- нажать и удержать в течение нескольких секунд кнопку «вверх» на бортовом компьютере;
- установить зажигание в положение «On».
После этого все стрелки на приборной панели должны отклониться на максимальную амплитуду, а все лампочки-индикаторы загореться в полный накал. Это свидетельствует об исправности электросистемы и её готовности к инициации показаний.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Когда на панели загорелся чек, возможность двигаться дальше зависит от причины. Продолжать движение можно, если произошла ошибка или сбой автоматики лада веста. Движение можно возобновить, если вспыхивание маячка связано с не плотно закрученной крышечкой, повреждением топливного резервуара, или неисправностью катализатора выхлопов. В любом случае проверьте двигатель, свечи зажигания на предмет исправности. Для этого обратитесь в сервисный центр, где сделают диагностику. Индикатор может появиться в связи с неисправностью автоматической педали газа. Возобновить движение будет проблематично. Если возникли проблемы с работой движка, лучше воздержаться до выяснения причины. Обратитесь на сто, и вам пришлют эвакуатор.
Почему же загораются лампочки check engine, что способствует этому?
Появление индикатора chek engine причины у лада веста:
- Некачественное топливо способствует засорению топливных форсунок.
- Нарушение целостности топливного резервуара.
- Неплотная или повреждённая крышечка бака.
- Увеличивает потребление топлива, автоматика сигнализирует об ошибке, загорается индикатор.
- Катализатор выхлопов вышел из строя, система выпуска отработанных газов не выполняет функции.
- Датчики двигателя не работают.
- Сломалась автоматическая педаль газа.
- В такой ситуации поможет только замена на новую.
- Сломался датчик потребления воздуха.Приводит к увеличению потребления топлива, повышается содержание углекислого газа в выхлопах. Система контроля реагирует включением сигнала check.
- Требуется поменять свечи зажигания.
Обладателям автомобилей lada веста следует своевременно проходить техническое обслуживание и заправлять автомобиль на станциях, где проверенное, качественное топливо.
Когда на панели весты загорается маячок check энджин, не забывайте про него. Обратитесь в сервисный центр и проведите диагностику.
Отечественный изготовитель дает возможность водителю, не прибегая к помощи специалистов, самостоятельно отремонтировать авто. Общие коды ошибок Лады Весты можно считать без сторонних узлов и специального оборудования. Самодиагностика через бортовой компьютер показывает только часть кодов и может уведомить водителя об области повреждения.