Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.
Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.
Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.
Причины вибрации руля при движении
Каждому стоит знать, почему возникает биение руля при движении для правильно решения этой проблемы:
- Разбалансировка колес из-за большого количества грязи или налипшего снега;
- Вибрация руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес;
- Некачественные диски (с браком);
- Неполностью накаченные колеса;
- Некачественный крепеж колес;
- Неполадки в работе подвески;
- Биение при холостых;
- Вибрация на руле во время торможения.
Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски
При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.
Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:
- регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
- замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
- замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
- выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.
Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.
Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.
Вибрация руля на скорости из-за разбалансировки колес
Часто встречаемая причина данной проблемы – скапливание на шинах большого количества земли или снега. Этот недостаток появляется, зачастую, на некоторое время. Как показывает практика, вибрация на руле на скорости 100 км/час пропадает, однако может вернуться через несколько минут. Узнать причину биения руля на скорости 100, 120 км/час при наличии литых дисков просто. Если же у Вас они стальные – это сделать будет водителю не так просто, потому что вентиляционные отверстия здесь маленькие. Комки земли часто собираются внутри диска и их не видно невооруженным глазом.
Для того чтобы использовать при уходя за автомобилем только лучшие расходники, рекомендуем ознакомиться с рейтингом моторных масел.
Биение руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес
Всем известно, что покрышки и диски ни на одном из автомобилей, будь то ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, Ауди, Рено, Форд или любой другой, не будут идеальными относительно ровности и своего состава. Кроме того, вес колес в разных частях неодинаковый и когда автомобиль начнет двигаться, место, которое имеет большую массу, станет тянуть на себя цент колеса, что и будет являться центробежной силой.
Биение руля при движении, из-за поврежденных или некачественных дисков
Как у ВАЗ 2110, так и других авто, вибрация руля на скорости может возникнуть из-за того, что колеса искривлены. Данный факт заметит любой специалист в шиномонтаже. Кроме вмятин на колесе могут быть и заводские искривления. Если Ваши покрышки уже служат Вам несколько лет, они достаточно старые – это может негативно сказаться на полноценной работе руля. Среди распространенных признаков деформации покрышек выделяют:
- плохое, изношенное состояние корда;
- выбоины в покрышках из-за того, что Вы ранее попадали в ямы на скорости;
- некачественное производство, которое может проявляться по-разному.
При «шишках» на покрышках водитель будет чувствовать, как неполноценную работу рулевого колеса, так и дребезжание всего автомобиля. При наборе скорости Вы будете чувствовать лишь то, что вибрирует руль при движении. Однако при достижении 90-120 км/час услышите и некорректную работу всего авто.
Смотрите также
Комментарии 47
Прямо как у меня, 1:1, и привод поменял и диски тормозные вибрирует хоть ты тресни, всю душу уже вытянула. Жаль что так и не удалось причину найти…
Огромная вероятность — рулевая рейка. Либо менять, либо подтянуть.
Надо посмотреть, она у меня как раз стучит, спасибо)
Они с завода идут не смазанные, поэтому и ломаются сразу. Видимо у меня и у тебя она еще и с люфтом вышла.
Да, может быть. С завода ее вроде как и не трогали не разу, хотя на ТО говорили что регулировали (гайка как была на заводе 1 раз забита, так и осталась). В прошлом году смазку добавлял через пыльники, может чуть легче ходить стала
Если оф дилеры, то врут. Мне пришлось три раза загонять авто к ним. Проблема с двигателем. Пока претензию не написал, не отремонтировали авто. Заводской брак был. Поршни установлены были меньшего диаметра. И таких авто были в нашем городе три.
Да, офф дилер. Ругался изза стука рейки на холодную, тоже целая эпопея была
интересная тема . имею служебный лифтбек . таже проблема . нашли решение ?
не знаю. Этой машины уже три года как нет у меня. На данный момент моя версия это рулевая рейка. Скорее всего она с браком идет и имеет люфт. Люфт возможно проявляется на скорости.
Та же хрень, пробег 25тыс после пары больших ям-убил 2 диска, появилась вибрация на скорости 90-110, на станции говорят-все хорошо с подвеской, диски битые выпрямил и перекинул назад.(вибрация чувствуется в педалях и руле)
может ты в добавок рулевую рейку повредил?
Все может быть… Так что же теперь поменять ступечный подшипник, ШРУС в сборе, тяги, рычаги, диск, рейку и руль заодно? ))
думаю начни с простого. Установи на рулевую рейку «усилитель щитка». Он не дорого стоит. Потому что когда я боролся с вибрацией, заменил полностью правый привод в сборе и ничего не изменилось. Только около 8 тыс. руб. выбросил на ветер. Если бьет по педалям, попробую заменить тормозные диски. Возможно они сточились не ровно при торможении.
А у меня порой на скорости около 100км/ч бывает выбрация, а бывает что ее нет. Зависит от того, где едешь. Хотя вроде асфальт ровный и на других авто на этих участках такого не было. В итоге забил, решил, что это покрытие такое.
тоже такое явление заметил, Едешь на 5 передачи, скорость 110-120 км/ч, педаль газа давишь на разгон, вибрации нет, как только отпускаешь педаль газа, чтоб ехать накатом или едешь с горы, когда не грузишь двигатель, то появляется вибрация.
у меня было просто на равномерной езде. без разгона и без наката. даже было похоже на небольшое биение. я даже сначала подумал, что колеса плохо прикручены и сразу все 4 колеса проверил, но все оказалось нормально.
про разгон это я пробовал, как проявляется тряска.
Я когда-то писал о примерно такой же проблеме. Она (проблема) заключается в работе дифференциала коробки, точнее сателлитов — при разных нагрузках на колеса переход усилий с одной полуоси на другую особенно при повороте может вызвать небольшую вибрацию. Это передний привод, так и должно быть. У меня вибрация тоже бывает примерно при 100 кмч при малых нагрузках.
Биение в руль: Прикол первый: зависит от разбаланса резины — у меня было от 70-90, потом ушло чуть выше — решение тупо — перекинул передок на зад, отмотал еще 3 тыщи — тишина. Потом ушел на зимние, весной перед переобуванием — заехал к соседу — поменял грузики — поставил как было с завода — тишина Второй прикол можешь выявить сам: домкратишь передок с любой из сторон, машину на скорость не ставь, но на ручник точно и колеса задние противоткатами зажми. Нужен мелок и подкладка: суешь мелок на подкладку под колесо — зазор 1-2 мм и крутишь колесо — где шваркнет там вылет резины или диска, если не «цапануло», а «на глаз зазор больше стал — ну нее в тут точку поставил. В общем вертикальное биение диска или резины. Резину: скорее всего менять, как вариант поищи на поверхности «пятаки» — обычно их слегка грызет и протектор будет с другим износом. Диск: в ремонт на ХОРОШИЙ СТЕНД и в ХОРОШИЕ РУКИ. Прикол третий: частично перекликается с первым и вторым: протектор «выжран» «пятаками» — итог дисбаланс веса и неравномерность протектора, ищется осмотром резины при хорошем освещении, решается — при малом износе — балансировка, при большом — менять коляску, в редких случаях спасает камера — изменяет распределение давлений в колесе. Пример износа (пятаки уже большие) — www.autoprospect.ru/volks…en/touareg/images/667.jpg
Биение руля на скорости 100-120 кмчас из-за некачественного крепежа колес
Если у Вас гайки на колесах закреплены недостаточно прочно и надежно – это также является причиной вибрации руля на скорости и всей машины. Ненадежно закрепленные гайки – одна из самых простых и легко диагностируемых проблем, однако и самая опасная. Если вовремя не обратить внимание на некорректную работу колес и в процессе езды оно у Вас отлетит от авто – аварии не избежать, что плачевно закончится не только для Вас, но и для других людей.
Ремонт машины в случае «утери» колеса может обойтись в немаленькую сумму денег, если вовремя не диагностировать проблему. В таком случае возможно потребуется замена тормозного диска, ступицы или прочих комплектующих. Чтобы быть уверенным в своей машине, лучше закрепите более надежно гайки и болты на колесах или доверить дело профессионалам на ТО.
Не стоит забывать и про другие важные части автомобиля, в частности рекомендуем ознакомиться со статьей посвященной проверке заряда аккумулятора.
Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.
Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:
- разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
- выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
- включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
- попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.
Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.
Как неполадки в работе подвески могут стать причиной вибрации руля при движении
При изношенной подвеске ее функционирование будет сказываться на полноценной работе авто и его контактировании с дорогой. Когда будет появляться люфт, возникнет такой же дисбаланс при вращении руля, как и при недостаточно накаченных шинах машины. Однако люфт не может непрямую стать причиной данной проблемы, он будет лишь выступить катализатором.
Трансмиссия
Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.
В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.
Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.
В предельных режимах движения руль немного «прикусывает» в околонулевой зоне, да и обратная связь могла бы быть более четкой и весомой.
В предельных режимах движения руль немного «прикусывает» в околонулевой зоне, да и обратная связь могла бы быть более четкой и весомой.
Биение руля на малой скорости и при холостых оборотах
Также сложность с возникновением вибрации руля при повороте вправо, влево может быть вызвана недостаточно надежным креплением двигателя внутреннего сгорания к корпусу автомобиля. Это приводит к таким последствиям, как:
- большой отдаче от руля при холостом ходе;
- вибрации рулевого колеса при полной остановке авто;
- отклонения в работе руля при старте машины;
- при выжимании акселератора и увеличении оборотов.
Распознать причину такой вибрации в рулевом колесе очень просто: возникает высокочастотное биение, вибрации полностью зависит от количества оборотов мотора. Следовательно, при увеличении оборотов с помощью педали газа, вибрация становится чаще. Проблема может возникнуть и при некорректной работе приводного вала. Однако это случается редко.
Лада Гранта Лифтбек 2014, л. с. — обкатка
Машины в продаже
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2017
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2019
Это интересно: Оригиналы и аналоги деталей, поршни и клапаны двигателя ВАЗ 11183 Lada Granta
Вибрация на руле при торможении на скорости
Обратите внимание, в какой момент возникает биение руля. Если этот процесс начинается во время торможения автомобиля, то возникает большая вероятность того, что проблема скрывается в тормозных барабанах или дисках. Это говорит о том, что детали деформированы и их рабочая поверхность стала неровной.
Составные части тормозной системы автомобиля могут быть деформированы по следующим причинам:
- из-за слишком длительной работы и большом износе;
- при перегреве, когда водитель сильно резко выжимает педаль тормоза;
- охлаждении.
С учетом данных проблем тормозные диски превращаются в волнистые, а на барабанах меняется форма из круглой в овальную. Однако последние сложнее деформировать вышеперечисленными способами. При возникновении деформации деталей вибрация ощущается водителем только при легком или резком торможении, в то время, когда колодки начинают выполнять поставленную перед ними задачу. В результате этого процесса вибрации подвергается вся тормозная система машины.
Избавиться от проблемы можно лишь купив новые диски или барабаны на свой автомобиль. Во избежание вибрации руля на скорости или при торможении проводите плановый технический осмотр машины и прислушивайтесь к работе “штурвала” в процессе движения автомобиля.