Задняя полка ваз 2115 — акустическая полка своими руками


Во время длительной поездки не обойтись без музыки или аудиокниг, которые стоит проигрывать только через качественное оборудование. Стоковая акустическая полка ВАЗ-2115 не лучшего качества. При нагрузке на динамики она скрипит, чем мешает получать удовольствие от любимой музыки. Несложно сделать полку своими руками, разберемся, как это сделать.

По какой причине понадобится заменить акустическую полку

Если качество звучания динамиков изначально вас устраивало, то необходимость мастерить акустическую полочку своими руками может возникнуть по следующим причинам:

  • повреждение стоковой детали;
  • решение увеличить количество динамиков;
  • для улучшения качества звука;
  • износ ранее установленного элемента.

Часто водители сталкиваются с поломкой крепежей полки, которая возникает во время движения по разбитой дороге. Чаще всего с этой неисправностью сталкиваются водители, не сбрасывающие скорость перед ямами или на сельской разбитой дороге.

Однако подавляющее большинство владельцев ВАЗ-2115 производят замену акустической полки, чтобы улучишь качество звучания музыки в салоне автомобиля.

В этом случае полочка должна быть сделана из фанеры своими руками или на заказ. Этот материал поможет сделать звучание динамиков более чистым.

Способы устранения проблем

Отличным выходом их сложившейся ситуации является установка задней полки ваз 2114 самостоятельно. Сегодня на многочисленных сайтах посвященных автомобилям можно найти массу вариантов изготовления необходимой конструкции своими силами. Если у вас нет навыков к работе или свободного времени, то отличное решение – купить акустическую площадку в магазине авто товаров. Возможно, подобрать несколько модификаций отличающихся между собой как конструкцией, так и используемыми в изготовлении материалами. Цена на аксессуар зависит от его конструкции и конкретного магазина, в среднем составляет от 1200 до 3000 рублей.

Преимущества замены задней полки

Главное что, замечают автолюбители после установки нового, модифицированного элемента это более уверенная конструкция, которая не прогибается под весом, установленных на ней звуковых колонок даже самых внушительных размеров. Кроме того, заметно улучшаются акустические характеристики передачи звука. Происходит это за счет того, что дерево является наилучшим проводником звуковых импульсов генерируемых динамиками. Помимо этого, прочность полки и надежность ее крепления препятствует появлению ненужных деформаций, разболтанности, раздражающих скрипов и посторонних шумов.

Подготовка к изготовлению полки

Прежде всего, вам необходимо будет подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для выполнения работ.

Заранее приобретите:

  • лист фанеры;
  • карпет для обшивки;
  • радиоткань;
  • клей ПВА;
  • клей для ткани;
  • коробку саморезов.

Из инструментов вам будет полезен электролобзик, дрель или шуруповерт, шлифовальная машинка. Обратите внимание, что фанера должна быть толщиной не менее сантиметра, так как в противном случае полка окажется не более эффективной, чем штатная.

Многие интересуются, как снять размеры полки правильно, чтобы не ошибиться во время изготовления. Для этого опытные мастера рекомендуют снять штатную полку и использовать ее для выкройки. Ее вам в любом случае придется демонтировать, лучше сделать это до раскроя материала. Так вы точно не ошибетесь с размером.

Снять стоковую полочку не так сложно. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать заднее сидение.
  2. Найдите четыре основные крепления акустической панели и удалите их.
  3. Важно, чтобы в процессе выполнения работ ремень безопасности был полностью вытянут. Чтобы он не собирался в механизм натяга, отодвиньте две защелки и уберите направляющую ремня.
  4. Открутите все крепежи боковин.

После демонтажа части старой панели можно использовать в качестве выкройки. Чертеж в этом случае не понадобится. Для этого сначала обрисуйте их на картоне, а затем уже переносите на фанеру. Вам предстоит заготовить следующие части конструкции: основную, декоративную и прилегающую. Далее подготовьте боковые подпорки и решетки.

Со стороны сидений на основной части панели не нужно делать вырезы по углам, так как прикрепить самодельную полку можно не так, как стоковую. Из старой полки вырежьте часть, которая прилегает к заднему стеклу, и прикрепите ее к новой панели. Боковые стенки можно также не брать из конструкции старой акустической панели, а вырезать наискосок самостоятельно. Путем стачивания подгоните их к основной части. Соберите конструкцию на шурупы. Достаточно вкрутить лишь пару, чтобы в случае несовпадения размеров можно было легко провести демонтаж.

В основной части стоковой панели обычно заранее сделано два отверстия под динамики. При необходимости вы можете сделать дополнительные отверстия, например, чтобы полка вместила в себе несколько разных динамиков. В декоративной части каждое из отверстий должно быть на несколько миллиметров больше. Замеряйте их динамиками, которые вы планируете установить. Головки должны свободно входить в подготовленное для них место.

Как выполнить сборку правильно


Задняя акустическая панель достаточно просто собирается:

  1. После того как вы скрепили боковую и основную части, разместите на местах динамики, закрепите их и накройте радиотканью. Можно использовать вместо нее сетку.
  2. Сделайте рамку из текстолита или фанеры и обтяните ее сеткой или радиотканью. Приклейте материал и оставьте на несколько часов для просушивания.
  3. Далее проклейте все части из фанеры, обтяните акустический элемент карпетом. Закрепить материал можно при помощи клея, но некоторые используют для этих целей мебельный степлер.
  4. Спустя сутки, после того как полка полностью высохнет, можно монтировать ее при помощи уголков. Они будут располагаться в местах крепления заднего сидения вашего автомобиля. Такая установка не отнимет у вас много времени и сил.

ВАЗ-2115: Установка сабвуфера Audio Art RW12 в заднюю полку

Фотоотчет о повышении прочности магазинной «акустической» полки, предназначенной для автомобилей ВАЗ-21099 / ВАЗ-2115, изготовлении совмещенного с ней «закрытого ящика» объемом около 30 литров, являющегося корпусом сабвуфера, установке динамической головки Audio Art RW12 с защитной решеткой Oris WG-012 и, наконец, креплении готовой конструкции в моем автомобиле ВАЗ-2115. Фотоотчет содержит 34 фотографии, инструкцию к динамической головке, а также описание процесса изготовления и установки сабвуфера.

Магазинная «акустическая» полка из фанеры толщиной 8 мм очищена от карпета, вышкурена и усилена с помощью плиты из ДСП толщиной 16 мм. Детали ящика изготовлены из столешницы толщиной 26 мм, соответственно, толщина стенки, предназначенной для установки динамической головки, равна 50 мм. Ящик собран на саморезах 3,5×51 мм. Они же использованы для крепления ящика к полке и фиксации динамической головки. Кроме этого, все стыки деталей из ДСП и фанеры проклеены «жидкими гвоздями» Titebond в красной упаковке. Нижняя часть полки и внутреннее пространство ящика покрыты антигравием Body 950. Ящик и полка обтянуты карпетом, приклеенным клеем 88-НТ и дополнительно зафиксированным скобами в местах сильной натяжки. Диффузор динамической головки защищен решеткой Oris WG-012. Ее фиксаторы Oris WG-001 установлены через фигурные проставки из фанеры толщиной 10 мм, обтянутые карпетом. Готовая конструкция прикреплена к кузову посредством двух полосок из стали толщиной 2,5 мм спереди и четырех уголков из такой же стали сзади. Для защиты от коррозии крепления покрыты грунтовкой ABRO. Для подключения акустического кабеля на стенку сабвуфера установлен терминал Mystery MTN-30. С самого начала использования сабвуфера стало заметно, что ящик объемом 30 литров великоват, и рекомендованные производителем динамической головки 28 литров действительно являются оптимальным значением, обеспечивающим наилучшее соотношение между отдачей и точностью (при уменьшении объема падает отдача, при увеличении — появляется гул). Для корректировки объема в ящик был добавлен кусок пенопласта толщиной 50 мм. Сабвуфер работает от усилителя Audio System Twister F2-300, включенного мостом. Фильтры усилителя выключены. Фильтр низкой частоты LPF соответствующих каналов головного устройства Pioneer DEH-P88RS имеет частоту среза 50 Гц, крутизну характеристики -18 дБ/окт. и фазу NOR.

Обязательно учтите, что установка 12-дюймового сабвуфера в заднюю полку автомобиля ВАЗ-21099 / ВАЗ-2115, описанная в данном фотоотчете, возможна только после замены торсионов крышки багажника на амортизаторы.

Написано позже: В связи с продажей автомобиля ящик стал ненужным. В один прекрасный день один завсегдатай форума Блюзмобиль пожелал его купить. Все произошло именно так: я не давал объявление, а он увидел фотографию и написал мне. Естественно, я согласился. «Шедевр столярного искусства» был помещен в багажник свеженькой Mazda 6, принадлежащей знакомому нового владельца, и «уехал» в Саратов. Я получил немного свободного места в погребе, а новый владелец — добротный сабвуферный ящик для ВАЗ-21099/ВАЗ-2115. Все остались довольны

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]