Акустическая полка приора седан своими руками чертежи

Акустическая полка Приора Седан: преимущества и особенности создания

Акустическая полка Приора седан

Акустическая полка Приора седан стоит довольно дорого, поэтому многие решают выполнить ее своими руками. Кроме того, акустическая полка седан Приора заводской модели не отличается высоким качеством, из-за чего она может быть сломана в результате механического воздействия. А сделав ее в домашних условиях, можно быть на 100% быть уверенным в ее качестве.

Назначение и особенности конструкции

Элемент располагается за рядом задних сидений вне зависимости от того, это автомобиль в кузове седан, универсал или хэтчбек. На Приоре с завода может быть установлена как обычная, так и акустическая полка, хотя последнюю можно таковой назвать с большой натяжкой. Она предназначена для закрепления динамиков и других устройств, воспроизводящих звук. В ней сделаны вырезы под стандартные динамики эллиптической формы, размером 6х9 дюймов.

Заводская полка в большинстве случаев сделана из пластика. Из-за слабых креплений она постоянно дребезжит, что снижает качество звука.

Установка акустической полки решает сразу несколько проблем:

  • качество звука становится более высоким;
  • при проигрывании аудиозаписей перестают быть слышны посторонние шумы, особенно это заметно при высокой громкости;
  • можно устанавливать динамики любых форм и размеров (актуально для самодельного изделия);
  • возможность создания в автомобиле грамотной акустической сцены благодаря правильному расположению динамиков.

Преимущество заводской акустической полки только в том, что не нужно тратить время и силы на изготовление ее своими руками. В остальном в ней больше минусов, чем плюсов.

Преимущества

Приора седан акустическая полка

Акустическую полку, созданную своими руками, можно декорировать различными материалами. То есть, такой вариант подходит для тех владельцев Приоры, которые хотят создать уникальный дизайн салона. Рассмотрим некоторые преимущества:

Примечание: лучше всего использовать натуральную древесину, обработанную специальным влагоустойчивым составом.

Приора седан полка акустическая

Преимущества и недостатки самоделки

У полки, изготовленной своими руками, есть масса положительных моментов:

  • точная подгонка под размеры багажного отделения;
  • возможность использования любой схемы подключения акустики;
  • можно применить любой материал для изготовления и обивки – с целью увеличения долговечности лучше остановить выбор на натуральной древесине, обработанной влагозащитными составами;
  • по сравнению со штатной акустической полкой, самодельная не дребезжит и не вибрирует;
  • можно создать изделие по собственным чертежам и увеличить объем полезного пространства багажника.

Среди недостатков отмечают только необходимость затрат свободного времени, особенно если разрабатывать все придется самому. Также нужно иметь навыки обращения с различными электроинструментами, например, электролобзиком.

Особенности создания полок

Акустическая полка в приору седан

Выполнить акустическую полку на приору у себя дома можно разными способами. В целом, выделяют несколько основных методов, используемых во время такого процесса. Любители громкой музыки могут создать даже акустическую сцену в своей машине. Чаще всего для изготовления полки используются недорогие материалы (ДСП, фанера или МДФ). Впоследствии она оклеивается карпетом. Работать с такими материалами несложно, тем более что конечный результат порадует многих. Тем не менее, некоторые выбирают для воплощения этой цели и дорогие варианты – натуральная древесина, кожа и тому подобное.

Полка акустическая на приору седан

Примечание: Чтобы не возникло проблем с дребезжанием и вибрациями после фиксации полки, устанавливать ее следует в жестких местах, используя для этого качественные крепежные элементы.

Три распространенных способа решения проблем

Среди автолюбителей существует 3 довольно популярных метода устранения скрипов:

  1. Демонтаж полки и проклейка ее при помощи звукоизоляционных материалов.
  2. Замена элемента на новое покупное изделие (деревянная полка).
  3. Изготовление системы фиксации на тканевых липучках.

В первом случае для выполнения работ используется несколько материалов и приспособлений: — вибропласт; — унитон; — строительный фен. Цель всех работ – обклеить нижнюю часть изделия при помощи различных уплотнительных и звукоизоляционных материалов. Помимо этого, проклеиваются и места соприкосновения полки с ее установочным местом.

Второй вариант достаточно прост и не требует трудозатратных манипуляций. Все что необходимо – купить новое изделие и установить взамен старого. Преимущества такого подхода заключаются в применяемом для изготовления полки материале – дереве или фанере, которые при соприкосновении с жесткими элементами скрипов, не производят.

Третье решение похоже на первое за исключением того, что принцип задумки заключается в том, чтобы прочно зафиксировать проблемный элемент к месту его установки и не дать ему смещаться во время движения автомобиля. Для этого по углам изделия приспосабливают обычные липучки, которые применяются в изготовлении одежды.

Изготовление полки

Штатная полка Приоры Седан может быть использована для того, чтобы легче изготовить подобную модель своими руками. Ее можно применять в качестве макета. Но для облегчения работы лучше дополнительно выполнить макет из картона.

Полка акустическая приора седан

Акустическая полка на приору седан самому

Примечание: они устанавливаются между овалами для динамиков, рекомендуется использовать не менее 2-3 брусков.

Примечание: в процессе работы могут появиться лишние отверстия, которые необходимо заделать картоном, чтобы монтажная пена не попадала внутрь самого изделия.

Акустическая полка своими руками на приору седан

Доработка штатной модели

Нет необходимости делать новую полку, поскольку можно сделать устойчивее штатную. Конечно, такой вариант будет более дешевым. Ведь в этом случае понадобится купить только полиуретановую пену. С помощью такого материала можно будет добиться высокой жесткости конструкции, поэтому она будет хорошо выдерживать любые механические воздействия.

Доработка штатной полки

Кроме того, будет увеличен резонанс в системе, поэтому звучание музыкальных композиций станет в разы лучше. Для воплощения этой идеи в жизнь, необходимо:

Идеальная полка на Приору

Примечание: внутри начнет скапливаться воздух, из-за чего она не будет равномерно подсыхать. Чтобы этого избежать, можно проколоть пену гвоздем, а уже после – слегка примять.

Полка своими руками

Созданная своими руками полка не уступает по качеству штатным моделям. Многие выбирают такой вариант, поскольку цена самодельного изделия гораздо ниже той, которую пришлось бы отдать за покупку готовой модели. Перед началом работы необходимо ознакомиться с фото и видео, предлагаемыми на просторах Интернета. Надеемся, наша инструкция также не будет лишней.

Источник

В чем преимущества самодельной полки в хэтчбеке по сравнению с покупной?


Те, кто решил оборудовать не только заднюю полку, но и боковины машины, выделяют следующие плюсы самостоятельного изготовления всех комплектующих:

  1. Cсамодельная задняя полка идеально впишется в размеры багажника,
  2. Есть возможность самому подобрать схему соединения акустической системы, при которой звучание всех без исключения музыкальных композиций будет вызывать неистовую радость,

Внимание! Если вы решили вручную сделать полку, то лучше всего выбрать для корпуса натуральную древесину, которая будет обработана с помощью специального влагоустойчивого состава. Это значительно повысит долговечность конструкции.

Что нужно знать перед изготовлением акустической полки на Приору хэтчбек?

  1. Для обтяжки эксперты советуют использовать материалы из искусственной и натуральной кожи. Это сделает полке солидный вид, а качественная отделка позволит полностью скрыть новые динамики от ваших попутчиков,
  2. За счет выбора правильных размеров и формы полки вы сможете добиться максимального эффекта в звуке и басах, даже при покупке бюджетных динамиков для Приоры,
  3. При создании макета задней полки для багажника вы должны предварительно рассчитать ее размеры под диаметр и габариты купленных колонок. В противном случае на этапе установки придется снова переделывать собранную схему.

Изготовление акустической полки для Приора Седан

Штатная акустическая полка Приора Седан не слишком отличается качеством и легко ломается под незначительным механическим воздействием. Оптимальное решение: сделать акустическую полку своими руками, адаптируя под свои запросы.

Преимущества изготовления полки своими руками:

Кроме того, изготавливая акустическую полку самостоятельно можно быть уверенным в ее надежности и качестве. Даже используя самые лучшие материалы для изготовления, стоимость самодельной полки будет меньше стоимости покупной.

как снимается задняя полка у лады приоры хэтчбек | Автор темы: Светлана

Михаил кувалдой наверное.

Александра Откровенно вынимается.

установка акустической полки на приору седан . – YouTube

установка сабвуфера фри эйр иволга в полку приоры седан – Duration: 16:46. дмитрий груздев 86,222 views · 16:46. Сабвуфер в задней .


Как установить замок для открытия багажника с кнопки на ладе калина


Замена салонного фильтра на Фольксваген Поло седан видео

Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Гольф 2 1.3

Как снять заднюю полку на Приоре седан видео : комментарии

Спасибо за помощь в этом вопросе. Я не знал этого.

Я конечно, прошу прощения, но это мне не совсем подходит. Кто еще, что может подсказать?

По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.

В этом что-то есть. Понятно, большое спасибо за помощь в этом вопросе.

Вы допускаете ошибку.

Это сообщение, бесподобно ))) , мне очень интересно

Изготовление макета

Установленная в автомобиле штатная акустическая полка, может служить макетом для изготовления новой. Из нее можно вычесть необходимые габариты и формат конструкции. Но использовать ее на практике неудобно, поэтому сначала следует изготовить макет. Сначала нужно демонтировать штатную полку и обзавестись листом плотного картона соответствующего размера. Прикладываем к картону снятую полку, обрисовываем периметр, включаем в макет отверстия для ремней безопасности, выбираем расположение динамиков и чертим маркером на картоне их диаметр.

Далее ножом для картона следует отсечь все лишнее по краям картонного макета и прорезать отверстия для динамиков. Снять с штатной полки подиумы для динамиков, которые также послужат макетами для новых.

Доработка штатной акустической полки

Быстрым и дешевым решением проблемы с неустойчивостью штатной полки будет ее доработка и увеличение жесткости конструкции. Данная затея обойдется немного дешевле, чем самостоятельное изготовление, но и будет немного отличаться.

Этапы работы по доработке штатной акустической полки:

Обработка штатной акустической полки полиуретановой пеной не только увеличит жесткость и предотвратит скрипы при громком проигрывании музыки, но и улучшат акустические свойства звучания. По желанию можно дополнительно установить деревянные бруски между динамиками, а также в случае необходимости изменить размеры для динамиков под размер новых.

Для оптимального звучания на акустической полке не стоит размещать дополнительные детали автомобильного интерьера или другие предметы.

Указанные выше простые действия помогут сделать из штатной акустической полки элемент декора салона с отличными звуковыми свойствами.

Источник

Особенности открывания багажника у Лады Калина

Обладатели автомобиля Лада Калина практически единогласно удивляются: при всем уклоне на Европу замок багажника Калина хэтчбэк в базовой комплектации почему-то открывается только ключом. Сразу для многих стала вполне обычной ситуация: водитель садится в машину, заводит двигатель и тут вспоминает, что ему нужно что-нибудь из салона переложить в багажник. Дальнейшие действия похожи на анекдот.

Нужно заглушить мотор, вынуть ключ из замка зажигания, выйти из машины и так далее. Если представить все это в обстановке дефицита времени, владельца можно только пожалеть. Кроме того, если кому-либо случалось подходить к багажнику машины с чем-то тяжелым в руках, процедура его открывания ключом превращалась в нечто затруднительное. Могла возникнуть и еще одна проблема: в регионах, куда зимой приходят настоящие морозы, личинка замка временами замерзала намертво.

Потом выяснилась еще одна интересная деталь: умельцы, которые полезли под обшивку багажника разбираться с внутренней структурой, поняли, что и место под активатор замка и даже стандартный электрический разъем для проводов все-таки присутствуют. И тогда те же умельцы занялись решением вопроса, как доработать Калину для увеличения комфорта пользования. Привод замка багажника в полной комплектации отсутствует в продаже как единый набор, так что детали придется добывать по отдельности.

Процесс изготовления

Потребуется: 2 листа фанеры 10 мм, инструмент, электролобзик, дрель, мебельные уголки, карпет, клей или мебельный степлер.

Вырезаем полку из фанеры по чертежу. Боковы получатся точней, если снять пластиковые боковины с автомобиля и обвести в том месте, где будет прилегать полка.

Боковая часть полки не обязательная часть акустической полки (если покупать готовую заднюю полку, то этого элемента нет). Закрепляем под углом к полке, используя мебельные уголки. Загибаем их по месту на машине.

Делаем еще одну копию по шаблону полки без крышки, только оставляем небольшие выступы, которые будут удерживать крышку. Скрепляем два листа фанеры между собой клеем и саморезами. Крышку удерживают вот такие петли.

Осталось перетянуть заднюю полку карпетом, используя клей или мебельный степлер.

Устанавливаем получившуюся конструкцию в автомобиль, закрепляя по периметру в четырех местах багажника.

В результате получилась несъемная, акустическая полка с боковинами. Этот недостаток можно решить, если использовать более простые крепления, либо воспользоваться другой конструкцией, где боковые части останутся штатными. Напомним, если вы решили оставить штатную заднюю полку, но она ужасно скрипит, последуйте этим рекомендациям.

Брякает Задняя Полка

  • Спасибо
  • Не нравится

Вячеслав РБ 03 Апр 2011
После врезки динамиков в заднюю полку последняя начала дребезжать. Сначала думал на барахло,что в багажнике в пластиковом ящике лежит, однако после уборки его дребезг остался. Даже когда не едешь, на холостом ходу слышно.

Люди добрые! Если кто с аналогичной проблемой сталкивался, подскажите, что делать! Сам думаю герметиком по периметру пройтись, но не уверен, что идея удачная. Может, уплотнителем для окон? Хотелось бы сделать так, чтоб видно не было.

Заранее благодарен! Сообщение отредактировал Вячеслав РБ: 03 Апрель 2011 — 01:57

  • Спасибо
  • Не нравится

21099i 03 Апр 2011
После врезки динамиков в заднюю полку последняя начала дребезжать. Сначала думал на барахло,что в багажнике в пластиковом ящике лежит, однако после уборки его дребезг остался. Даже когда не едешь, на холостом ходу слышно. .

двухсторонний скотч Вам поможет. Сам им лечу скрипящий пластик.

  • Спасибо
  • Не нравится

Вячеслав РБ 03 Апр 2011
двухсторонний скотч Вам поможет. Сам им лечу скрипящий пластик.

А по толщине-то хватит? Зазоры-то там получились неслабые, по-всякому толще скотча.

  • Спасибо
  • Не нравится

Savel_yev 03 Апр 2011
После врезки динамиков в заднюю полку последняя начала дребезжать. Сначала думал на барахло,что в багажнике в пластиковом ящике лежит, однако после уборки его дребезг остался. Даже когда не едешь, на холостом ходу слышно.

Люди добрые! Если кто с аналогичной проблемой сталкивался, подскажите, что делать! Сам думаю герметиком по периметру пройтись, но не уверен, что идея удачная. Может, уплотнителем для окон? Хотелось бы сделать так, чтоб видно не было.

А если попробовать паралоном проложить щели.Только чтобы он был потолще.Я так свою лечил.У меня от саба в багажнике она дрибезжала вся.

  • Спасибо
  • Не нравится

слава86 21 Фев 2012
После врезки динамиков в заднюю полку последняя начала дребезжать. Сначала думал на барахло,что в багажнике в пластиковом ящике лежит, однако после уборки его дребезг остался. Даже когда не едешь, на холостом ходу слышно.

Люди добрые! Если кто с аналогичной проблемой сталкивался, подскажите, что делать! Сам думаю герметиком по периметру пройтись, но не уверен, что идея удачная. Может, уплотнителем для окон? Хотелось бы сделать так, чтоб видно не было.

утеплитель который с фольгой. и динамики прикручивай через полку прямо в железо.

Доработка полки универсала

Акустическая полка lada priora

Можно взяться за доработку штатной заводской полки, если нет желания ее менять. На универсале заводская полка не имеет прямой поверхности для монтажа динамиков. В чем заключается смысл доработки? Обеспечить ровную поверхность, все верно. Материалом и в данном случае будет выступать фанера, толщина которой составляет 20 мм. Что касается ширины, то 35 см, это то, что нужно.

Примечание. Отметим, что заводская полка сделана из 2-х слоев пластмассы.

Примечание. В процессе такой доработки возможен перепад. Во избежание его рекомендуется вырезать 2-миллиметровую фанеру по контуру вырезанной части, а затем приклеить все это дело к толстой части фанеры.

Важные нюансы

Акустическая полка для lada priora

Надо знать следующее. Полка акустическая на универсал должна иметь отличительные особенности и быть не похожей на полку от седана. В принципе, изготовление никаких особых различий не имеет, но ряд тонкостей все же присутствует. От них будет зависеть не только элемент звучания, но и безопасность, находящихся внутри автомобиля людей. Разница подразумевает не только крепления полки и ее особенности, но и ряд иных отличий. К примеру, невозможно не учитывать размер салона автомобиля. Универсал, как известно, больше седана, вот и нужно на это обратить внимание.

Своими руками или купить готовую

Те, кто ценит качественное звучание встроенной аудиосистемы «Приоры» однозначно утверждают — только сделанная своими руками. Хорошо закреплённая, обработанная качественными материалами акустическая полка раскроет весь богатый звуковой фон проигрывателя. А если имеется и дополнительный усилитель в багажнике, «Приора» станет великолепным, передвижным музыкальным центром.

Процесс изготовления акустической полки на Приору с кузовом седан

Это довольно сложная операция, требующая определённых навыков по работе с деревом. Для изготовления качественной полки понадобятся следующие инструменты и материалы:

В первую очередь демонтируется полка, установленная на заводе.

По ней необходимо вырезать макет из картона. Потом на этом макете наносятся отверстия под имеющиеся в наличии динамики.

На подготовленный лист для изготовления полки накладывается макет, и карандашом делается силуэт. Лобзиком выпиливается заготовка заданной формы. Когда все необходимые вырезы сделаны, края обрабатываются наждачной бумагой, для удаления заусениц.

Изготовление

Приора акустическая полка

Как видим, стоят такие полки по-разному. Но одно точно – чтобы заиметь акустическую полку хорошего качество, придется заплатить не меньше 1,5 тыс. рублей. Возникает справедливый вопрос, а нельзя ли такую полку сделать своими руками, учитывая собственные пожелания, касательно ее конструкции. Ответ однозначен – конечно же, можно.

Первый способ

Вот что нужно будет для этого:

Примечание. Отметим сразу, что полку можно делать по разным шаблонам и технологиям. Найти шаблон можно сегодня откуда угодно. Благо в этом ограничений нет. Достаточно поискать по различным сайтам.

Приора полка акустическая

Совет. В данном случае дрель может также оказать неоценимую услугу. Ею можно легко вырезать отверстия для динамиков, проделывая по отмеченной окружности на фанере точки. Пила легко пройдет по такой окружности.

Примечание. Перетяжка подразумевает фиксацию карпета на полку с помощью клея и степлера. Для качественного проведения перетяжки рекомендуется на торцы полки сначала положить куски мешковины, а уже затем поверх них карпет.

Акустическая полка на приору

Чтобы установить боковины, те можно зафиксировать на штатные крепления или использовать дополнительные. В итоге получаем отличную самодельную полку, стоимость которой не превышает сотню рублей. Улучшится намного качество звучания тыловой акустики, которой можно придать направленность на заднее стекло (тем самым, можно получить эффект отраженного звука).

Второй способ с откидной частью

Опять же, используется фанера, но из нее уже вырезается 2 куска. Первый кусок фанеры можно будет вырезать по шаблону заводской штатную полки. Второй кусок рекомендуется оставлять на 2 см короче. Приступим:

Совет. Клей желательно брать Момент или эпоксидку. Они для данного вида работ самые подходящие.

Примечание. Можно заново ее не делать, а срезать с заводской и прикрутить к новой.

Что же получается в итоге

Созданная своими собственными руками задняя полка на Приору не по своим качественным показателям, не по внешнему виду не будет уступать штатным образцам, которые в широком ассортименте продаются в любом интернет магазине. Кроме того, создание полки под свой собственный дизайн у профессионалов иди заказ в интернет магазине обойдется вам намного дороже, нежели вы сами соберете понравившийся вариант у себя в гараже. Самое главное перед началом проведения работ обязательно ознакомьтесь с фотографиями по изготовлению и установке полки на Приору.

СРАЗУ ЖЕ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Gogik173 , БЕЗ НЕГО ЭТО БЫЛО БЫ НЕРЕАЛЬНО)

Ну что ж, пришло время рассказать все и по порядку.

Три дня назад я надумал сделать акустическую полку на приорик хэтч. Одну большую доску ДСП и один большой лист фанеры, для самой полки, а так же несколько досок меньшего размера для боковинок.

Приступил к работе. Снял полку, боковинки (последние держатся на 4 саморезах — 2 со стороны крышка багажника, 1 по центру боковинки и 1 со стороны седух).

Расчертил левую боковинку, начал вырезать, долго и мучительно подгонял все по размерам, но т.к. я деревянных полок в глаза никогда не видывал, есссно у меня ничего не вышло, не придумал как ее усадить на штатное место.

В итоге день прошел коту под хвост.

На следующий день поехал к знакомому за лекалами боковинок и полки. Он предложил помочь с изготовлением, я не смог отказаться, т.к. был уверен, что сам не справлюсь.

Съездил в магазин, купил все что нужно, а именно — несколько пакетов саморезов разной длины с широкими шляпками, петлю рояльную, карпет — 1,5 м., клей момент монтажный для дерева, металлические подвесы (при помощи них мы в будущем закрепим части боковинок между собой и установим их на штатное место.)

Затем началась процедура отчерчивания боковинок по лекалу и после выпиливание их.

После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а «горбушка» прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.

Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)

Затем вырезали вторую и повторили действия.

На следующий день попытались усадить колонки в боковинки, как обычно — сверху, оказалось что немного не угадали с размерами отверстий под колонки, но это было не страшно, просто закрыли отверстия секретной сеточкой)) и обтянули сверху карпетом, а колонку усадили снизу. Каким образом обтягивали карпетом — был куплен клей момент монтаж, а так же одолжен степлер строительный. Верхнюю часть боковинки обмазали клеем и приложили карпет, потом с небольшим усилием обтянули края и снизу пристрелили скобами.

И вуаля — получились изумительные боковинки, как только что с завода)

Затем, при помощи тех же металлических подвесов закрепили их в штатные отверстия, честно говоря я был изначально скептически настроен на счет этих подвесов — мол как такие херовинки будут держать тяжеленные вафли из дсп и фанеры. Но мои опасения были напрасны, боковинки закрепились намертво)

Затем сама полка.

Так как боковинки делались по размерам стоковых, то и полку решили сделать соответствующую, т.е. вымеряли размеры по стоковой полке.

Отмерили, вырезали. По началу немного не угадали с шириной, но слава богу, недопилили) подкрамсали еще немного по сторонам — результат — села как родная.

Установили на предназначенное место. На этом, в 8 часов вечера, двухдневная работа была завершена.

По приблизительным подсчетам, карпет, клей, петля, саморезы, подвесы — обошлись примерно в 500-600 рублей.

Доработка заводского варианта акустической полки

Конечно, не всегда есть возможность вложиться или просто не у всех есть способности к работе с деревом. Но не стоит расстраиваться. Ведь вполне можно провести небольшую доработку детали установленной на заводе. И пусть это не тот вариант, с установкой полки сделанной самостоятельно, однако, и такая доработка значительно улучшит звук. А понадобится всего лишь обработать посадочные места, обычной монтажной пеной и положить слой на всю нижнюю часть детали. Это позволит закрепить звуковую панель достаточно плотно, и почти полностью избежать вибрации. Это, так сказать — бюджетный вариант.

Как снять обшивку задней двери на Приоре

Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:

  1. крестовой отверткой скручивается болт из углубления для дверной ручки;
  2. в углублении подлокотника также выкручиваются два болта. При необходимости вся накладка снимается с клипс и удаляется;
  3. Если задние стеклоподъемники ручные, а не автоматические, то ручки просто поддеваются плоской отверткой и отщелкиваются;
  4. скручивается колпачок с замка блокировки двери;
  5. снизу обшивки откручиваются три болта;
  6. при помощи специального съемника или плоской отвертки обшивка аккуратно снимается с клипс. Дело сделано!

Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.

Обзор популярных полок на Приору

Приора универсал акустическая полка

Рассмотрим самые популярные полки, продаваемые сегодня в магазинах нашей страны. Для начала узнаем, какими техническими характеристиками выделяются полки на Приору, имеющие боковинки.

ТипПолка задняя акустическая с боковинами
Модель автомобиля2171 универсал
МатериалФанера или МДФ
Толщина полки/боковин, мм10/25
Возможность модернизации полкиМожно сделать направленной (за доплату в 200 р)
Возможность установки сабвуфераМожно также за доплату
Стоимость полки1600 рублей

Понятно, что основным достоинством полки с боковинками является расположение динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Они стоят не на основной фанере, а на боковых частях. Это дает уникальную возможность с удобством загружать в багажник грузы для перевозки. Теперь уже не надо будет каждый раз снимать полку с динамиками. Помимо этого, есть возможность подбора необходимого цвета поло, в зависимости от индивидуальных предпочтений и соответствия с цветом салона.

Графитовая полка производства Тольятти

ТипАкустическая полка
Цена1250 рублей
Возможность перетяжки импортными тканямиЗа доплату
Подходящие динамики6х9/13 см/16 см
Размеры полки, см130х50х30
Вес полки, кг7

Приора универсал полка акустическая

Полка без боковин Тольятти

ТипАкустическая полка без боковин
Размеры динамиков13/16/20 см
Цена700 рублей
Вес полки, кг8
Размеры, см130х70х40

Что делать, когда гремит задняя полка на универсале, хэтчбеке или лифтбеке

В отличии от седана, задняя полка универсала и хэтчбека жестко не закреплена. Такое решение с одной стороны позволяет увеличить вместимость багажника, а с другой — полка становится дополнительным источником скрипа. А какие способы шумоизоляции задней полки самые практичные?

Инструкция будет полезной для владельцев:

  • лифтбек Lada Granta;
  • универсал/хэтчбек Lada Priora;
  • универсал Lada Vesta;
  • универсал/хэтчбек Lada Kalina;
  • внедорожник Lada 4×4;
  • универсал Лада Ларгус.

Чтобы избавиться от сверчков, которые появляются по вине задней полки, рекомендуется выполнить ряд действий. Начать стоит с антискрипа (маделин), который следует наклеить на места соприкосновения полки.

Далее нужно зафиксировать заднюю полку таким образом, чтобы она не болталась и не подпрыгивала во время езды. В тоже время, чтобы могла легко подниматься при открытии багажника. Рекомендуем установить кронштейн полки багажника, который применяется на иномарках. Каталожный номер: 965 677 80. Либо задействовать резиновый упор полки от ВАЗ 2111.

Есть и готовое решение, которое избавит от скрипов и дребезга — это акустическая полка. Как правило, они имеют достаточный вес, что не позволяет полке подпрыгивать на кочках. Кроме этого, акустическая полка обтянута материалом, который выполняет функции антискрипа.

Изготовление макета

Установленная в автомобиле штатная акустическая полка, может служить макетом для изготовления новой. Из нее можно вычесть необходимые габариты и формат конструкции. Но использовать ее на практике неудобно, поэтому сначала следует изготовить макет. Сначала нужно демонтировать штатную полку и обзавестись листом плотного картона соответствующего размера. Прикладываем к картону снятую полку, обрисовываем периметр, включаем в макет отверстия для ремней безопасности, выбираем расположение динамиков и чертим маркером на картоне их диаметр.

Изготовление акустической полки своими руками

Для улучшения внешнего вида изделия рекомендуется использовать искусственную или натуральную кожу. Качественная обшивка из звукопроницаемых материалов поможет скрыть динамики от посторонних глаз. Если грамотно выбрать размеры и форму полки, при проигрывании низких частот можно добиться максимального эффекта, используя бюджетные средства воспроизведения.

Создавать макет следует после покупки динамиков, так как отверстия в готовом изделии должны точно совпадать с размерами встраиваемых устройств.

Создание макета

Для создания макета можно использовать форму штатной акустической или обычной полки Приоры. Взяв за основу ее габариты, рассчитайте нужные размеры. Для начала нужно снять полку с автомобиля и приложить к заранее подготовленному картонному листу. Далее маркером обведите изделие, включая прорези для ремней безопасности. После этого можно выбрать любое место для установки динамиков и обозначить его на макете.

Ножницами или канцелярским ножом отрезается лишняя часть от картона, отверстия для колонок также вырезаются. Если на заводской полке есть подиумы для динамиков, то они тоже снимаются и используются для создания макета.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

Сначала необходимо макет из картона приложить к материалу, который будет использоваться для будущей акустической полки, и маркером обвести все линии. Для изготовления желательно использовать композитные материалы из дерева большой толщины. Обычно это панель толщиной до 25 мм, для изготовления которой используется фанерный лист или MDF-панель.

Изготовление полки для седана

Процесс создания включает в себя следующие этапы:

На отдельном куске материала вырезаются электролобзиком шаблоны подиума. На заготовке они закрепляются при помощи монтажной пены. После того как герметик окончательно застынет, лишние куски следует отрезать канцелярским ножом. Вырезаются прорези для ремней безопасности.

Со всех сторон заготовка обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой до состояния гладкой поверхности, после чего все швы заделываются с помощью герметика.Полка обклеивается отделочным материалом – можно для этого использовать клеевые основы на эпоксидных смолах.

Если для отделки используется не вибропласт, то лучше дополнительно применить любую звукоизоляцию.

Теперь остается только установить конструкцию на штатное место. Для закрепления лучше использовать прочные болты, которые со временем не ослабнут. Если устанавливается самодельное изделие, важно правильно подогнать размеры.

Создание полки для хэтчбека и универсала

Для изготовления используются те же материалы и агоритм действий тоже практически идентичен. Отличие в том, что стандартная полка без боковин в автомобилях с этими типами кузова состоит из двух частей. Одна из них откидывается для удобства погрузки багажа.

Способы доработки изделия

Снятие полки с багажника Лады Приоры занимает не больше минуты. В хэтчбеке и универсале нужно ее потянуть вверх и затем извлечь. В кузове седан процесс снятия сложнее:

  • нужно отсоединить колодку проводов от дополнительного стоп-сигнала и от динамиков (если они есть);
  • потянуть ремешок фиксатора вверх и снять спинку заднего дивана;
  • подлокотник опустить вниз и открутить крепёжные винты лючка багажного отделения;
  • нажать на 4 фиксирующих элемента;
  • поднять немного переднюю часть и потянуть на себя, преодолевая усилие уплотнителей до тех пор, пока последние не выйдут из-под заднего стекла.

Чтобы поставить полку на место, все действия повторяют в обратном порядке.

Процесс доработки полки в седане

Штатная конструкция не отличается хорошим качеством и чаще всего начинает дребезжать и скрипеть. Если нет возможности самостоятельно изготовить полку, доработайте заводскую.

Для работы понадобятся:

  • монтажная пена;
  • скотч;
  • шумо-виброизоляционный материал;
  • клей, желательно эпоксидный;
  • силиконовый герметик.

Модернизация выглядит следующим образом:

  1. Штатная полка снимается с автомобиля вместе с динамиками.
  2. Все отверстия заклеиваются скотчем – важно не допустить попадания в них монтажной пены.
  3. Нижняя поверхность увлажняется для лучшей адгезии с герметиком.
  4. На нижнюю часть наносится полиуретановая пена и спустя 40 минут ее приминают для увеличения жесткости. Герметик нужно в нескольких местах проколоть гвоздем, чтобы выгнать лишний воздух.
  5. Следуетподождать, пока пена высохнет полностью, и обработать все швы силиконовымгерметиком.
  6. На внешнюю сторону на эпоксидный клей приклеивается шумо-виброизоляционный материал.
  7. При желании можно сверху отделать изделие текстилем.

Такая доработка увеличивает жёсткость конструкции, предотвращает появление скрипов, улучшает качество звука.

Чтобы звучанию ничего не мешало, на акустической полке не допускается размещение посторонних предметов.

Способ улучшения без монтажной пены

На хэтчбеках и универсалах Лады Приоры использование метода с применением монтажной пены нежелательно. Толщина изделия получается немалой, а для большой площади поверхности это грозит провисанием. По этой причине для доработки используются другие материалы: моделин, антискрип или вибропласт.

Сначала нужно сделать конструкцию более тяжелой. Для этого шумо-виброизоляционный материал наклеивается на нижнюю сторону. При этом используется строительный фен для нагрева вибропласта и инструмент для раскатывания изоляции – подойдёт любой жёсткий валик. Утяжеление предотвратит возникновение дребезжания.

Затем все поверхности, которые соприкасаются друг с другом, обклеиваются моделином. Имеются в виду держатели полки по бокам и места контакта пластиковых накладок со стойками багажного отделения. Для оклейки может подойти и уплотнитель для окон и дверей, использующийся в строительстве. Цель этого этапа – убрать скрипы.

В качестве дополнительных мер можно использовать вместо стандартных резиновых отбойников комплектующие от иномарок. Они плотнее прижимают полку к крышке багажника в закрытом положении и не дают ей двигаться и подпрыгивать при движении по неровной дороге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]