Характеристика материала
Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.
Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические — над пружиной.
Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.
Реальные измерения водителей
Но как определить реальный клиренс Жигулей без полной нагрузки? Фактические измерения с помощью рулетки (без нагрузки) показывают следующие результаты.
Параметры | Числовые индикаторы |
Калина имеет стандартный клиренс у КПП | 195 мм |
Высота до картера для той же машины | 230 мм |
Реальная игра Lada Kalina 2 Cross на КПП | 210 мм |
был проведен специальный эксперимент. Его суть в том, чтобы сравнить правдивость разрешения авторизации нормальной Жигули и Кросса. Для этого было проведено четыре субъективных измерения. Измерялось расстояние от дороги до бокового порога, под которым находится домкрат.
Для эксперимента автомобили были помещены в одинаковые условия. У обеих машин была пустая кабина, пустой багажник и одинаковое минимальное количество топлива в баке. На стандартный универсал Lada устанавливались радиальные шины шириной 175 мм, профилем 55% и посадочным диаметром 14 дюймов. Кросс-версия «оснащена» шинами шириной 195, профилем 55 и диаметром 15.
Сначала мы замерили расстояние обычного универсала Lada Kalina без груза. Полученное значение составляет 198 мм. Таким образом, они получили 217 мм в результате аналогичного замера на Калине Кросс. Перед вторыми замерами четырех человек попросили сесть в машины по одному. Заряженный обычный универсал дал результат 170мм. После заряжания у Калины Кросс дистанция составила 192 мм.
Дополнительный вес уменьшил дорожный просвет стандартного универсала на 28 мм, а внедорожной версии — на 25 мм. Помогает доработанная подвеска и расширенные колеса.
Для чего это нужно?
Есть две причины поднятия клиренса автомашины:
- поездка по бездорожью;
- проседание пружин от времени.
Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.
Комплектация фаркопа для Лады Калина универсал
В наше время подобные изделия, которые можно приобрести в специализированных магазинах, относятся к виду разборных устройств. Данный вариант имеет ряд преимущество перед конкурентами, а именно:
- легкая транспортировка;
- простой монтаж;
- удобное хранение.
В комплект прицепных изделий для хэтчбека входят:
- технический паспорт;
- защитный колпачок;
- крепежные детали;
- провода;
- розетка с семью контактами.
Комплектация фаркопа на Lada Kalina 2 универсал
Важно знать! Подобные детали для Калины универсал приобрести довольно просто, поскольку они продаются практически в каждом автомагазине. Но, модели устройств могут значительно отличаться друг от друга в конструктивном и ценовом плане
Стоимость прицепных изделий находится в диапазоне от 25 до 30 $.
Плюсы и минусы операции «клиренс»
Действительно ли есть необходимость в тюнинге подвески, и не повредит ли такое изменение автомобилю? Перед тем как установить алюминиевые проставки под пружины, обратим внимание на положительные стороны изменений:
- защита задней подвески, днища и картера от пробоев;
- защита задних колес от ударов по подкрылку;
- увеличение проходимости авто по бездорожью.
К минусам установки проставки под пружины своими руками можно отнести:
- выход из строя нижнего крепления амортизатора;
- дополнительную нагрузку на нижний кронштейн;
- неустойчивость авто на обледенелой поверхности;
- нарушение управляемости ТС из-за смещения центра тяжести;
- быстрый износ деталей рулевого управления;
- нарушение баланса развала-схождения.
После тюнинга автовладельцу необходимо уделять больше внимания подвеске в целом и амортизаторам в частности.
Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек
Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:
Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам
Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.
Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками
На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.
Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:
- Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
- Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
- Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
- Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.
Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.
Что выбрать?
Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.
Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.
Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.
О лифте кузова и подвески
Достоинства и недостатки
Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:
- Увеличение проходимости машины;
- Повышение жесткости пружин;
- Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
- Вероятность повреждения днища авто снижается.
Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.
Проставки в подвеске авто – это:
- Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
- Повышенный износ составных частей ходовой части;
- Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
- Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
- Ухудшение управляемости.
Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.
Правила установки
Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:
- Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес.
- Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
- Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм.
- Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм.
- Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.
Параметры кузовов «Приоры»
В любом кузове «Приоры» свойства ее колес и колесных баз будут схожи, а поэтому указывать их всюду в отдельности не имеет смысла. Вот эти самые характеристики:
- Колесная база (расстояние меж центрами фронтальных и задних колес) — 2492 мм.
- Колея фронтальных колес (расстояние меж следами протекторов шин на фронтальной оси) — 1410 мм.
- Колея задних колес (расстояние меж протекторами шин задний оси) — 1380 мм.
Эти габариты верны для всех кузовов, кроме купе. Характеристики хэтчбека:
- Расстояние от задней до фронтальной точки автомобиля — 4210 мм.
- Фронтальный свес машины — 770 мм.
- Задний свес машины — 660 мм.
Характеристики универсала и автомобиля:
- Расстояние от задней до фронтальной точки машины — 4350 мм.
- Фронтальный свес автомобиля — 740 мм.
- Задний свес автомобиля — 830 мм.
- Расстояние от задней до фронтальной подвески автомобиля — 440 мм.
- База колес автомобиля — 2492 мм.
Порядок монтажа в передней части
Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:
- Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
- Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
- Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.
Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.
Порядок установки задней части:
- Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
- Отодвигаем задние сидения.
- Снимаем панели и оставляем один кузов.
- Снимаем колесо.
- Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.
Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.
Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.
Увеличение клиренса автомобиля с подвеской CROSS20
Компания SS20 предлагает вашему вниманию комплект подвески CROSS20, увеличивающий клиренс вашего автомобиля на 30-50 мм. Подвеска CROSS20 устанавливается на переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-2110, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2170-72 (ЛАДА Приора)
- ВАЗ 1117-19 (ЛАДА Калина)
- ВАЗ 2190 (ЛАДА Гранта)
Преимущества подвески CROSS20
- повышенная геометрическая проходимость и высокая посадка;
- расширенная колея;
- увеличенная плавность хода;
- улучшенные ходовые свойства;
- оптимальное соотношение жесткостей переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости.
- Описание
- Купить
Одной из важных характеристик подвески автомобиля является клиренс. Клиренс автомобиля — это расстояние от наиболее низких частей автомобиля, таких как редукторы, элементы выхлопной системы или защита агрегатов, до поверхности дороги. Величина клиренса или, как его часто называют, дорожного просвета во многом определяет универсальность автомобиля. По сути, увеличенный клиренс позволяет вам без опасения за бамперы и днище автомобиля парковаться в любом месте, уверенно проезжать «лежачих полицейских», выезжать за город на проселочные дороги и нормально двигаться по снегу и колеям в зимнее время года. Немаловажно, что высокий клиренс позволяет расширить обзор, что повышает безопасность движения как в плотном потоке машин, так и на загородной трассе.
Если вы решили, что ваш автомобиль должен иметь увеличенный клиренс, то можете выбрать между полноценными рамными внедорожниками, кроссоверами или модификациями обычных автомобилей с увеличенным клиренсом (например, Renault Sandero Stepway). У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, а большая разница в цене между внедорожниками, кроссоверами и модификациями с увеличенным дорожным просветом делает последние достаточно выгодным приобретением.
Что подтолкнуло нас к созданию внедорожной подвески для автомобилей ВАЗ?
Появление на авторынке кроссоверов с моноприводом (псевдокроссоверов) вызвано необходимостью адаптировать популярные марки автомобилей к более тяжёлым дорожным условиям в России. Псевдокроссовер — автомобиль с увеличенным дорожным просветом и диаметром колес, а также усиленной подвеской — более приспособлен к нашим дорогам и зимним дорожным условиям. Создание кроссовера с существенным улучшением ходовых свойств на базе «Калины» и стало целью создания подвески CROSS20.
Если вы решили в корне преобразить ваш автомобиль, значительно улучшив его управляемость, устойчивость, комфортность, надёжность и проходимость, то компания SS20 предлагает вам комплект подвески CROSS20, в котором изменения коснулись следующих элементов:
- передних амортизаторов,
- задних амортизаторов,
- приводов,
- нижнего рычага,
- переднего стабилизатора,
- рулевого механизма,
- сайлентблоков,
- появился задний стабилизатор.
В результате комплекса этих изменений, при установке подвески CROSS20 вы получаете следующие преимущества:
- Повышенная геометрическая проходимость и высокая посадка, присущая кроссоверам, обеспечены за счет увеличения клиренса до 50 мм.
- Расширенная на 30мм колея дает большую устойчивость автомобиля.
- Увеличивается плавность хода за счет изменения настроек амортизаторов и жесткости сайлентблоков.
- Улучшаются ходовые свойства автомобиля.
- Оптимальное соотношение жесткостей переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости уменьшает крены кузова при поворотах и маневрировании; при этом обеспечивается надежное сцепление колес с дорогой.
Увеличение клиренса на 30 мм обеспечивается конструкцией передних и задних амортизаторов с удлиненным корпусом и специальными настройками клапанной системы. Дополнительное увеличение клиренса на 20 мм достигается при замене штатной шины размерностью 175/65 R14 и диска R14 на шину 185/65 R15 с диском R15.
Благодаря измененной конструкции передних рычагов и кронштейнов крепления происходит расширение колеи на 30 мм.
Передний стабилизатор с креплением на стойку более эффективен, он увеличивает устойчивость автомобиля на дороге и снижает крены в поворотах. Для дополнительного противодействия кренам в состав подвески CROSS20 входит задний стабилизатор поперечной устойчивости, отсутствующий в заводской комплектации автомобиля.
Модифицированная конструкция сайлентблоков в передней и задней подвеске с измененной жесткостью и геометрическими размерами несколько улучшает кинематику подвесок и также направлена на увеличение комфорта во время поездки.
На сегодняшний момент подвеска CROSS20, увеличивающая дорожный просвет, изготавливается на следующие автомобили:
- ВАЗ 2108,
- ВАЗ 2110,
- ВАЗ 2170-72 (Приора),
- ВАЗ 1117-19 (Калина),
- ВАЗ 2190 (Гранта).
Гарантия на подвеску CROSS20 составляет 1 год без ограничения пробега. Гарантийное обслуживание осуществляется независимо от того, устанавливалась система увеличения клиренса самостоятельно или в сервисном центре.
ISO 9001:2015
Система менеджмента качества ООО НПП «Система Технологий» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
Новости и события
Система менеджмента качества ООО НПП «Система Технологий» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
О чем идет речь
Прежде чем разобраться, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно разобраться, что такое клиренс. Клиренс, иными словами дорожный просвет – расстояние, которое находится между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорогой.
Собственно, зачем автомобилисту нужно увеличивать клиренс? Как уже было сказано, различные ситуации могут приводить к тому, что дорожный просвет уменьшается (порча пружин и креплений, например), или же заводской был недостаточно велик. А автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Плотно прилегающий к земле автомобиль не сможет ехать, не повреждая днище. Это может серьезно сказаться и сделать машину непригодной для езды, потому и появляется вопрос об увеличении расстояния до дороги. Также увеличение клиренса интересует людей, которые любят разъезжать по бездорожью.
Итак, увеличение клиренса часто осуществляется при помощи специальных проставок. Особенно распространено это в случае просадки «родных» пружин. Эти проставки представляют собой пружинистые механизмы или дополнительные крепежи. С поставленной задачей увеличителя просвета они отлично справляются. Более того, процедура крепления таких увеличителей наиболее доступна, так как сами они не обойдутся дорого – одну проставку можно купить за цену от 1000 рублей.
Не хуже проставок справляются и пневмобаллоны. Выходит даже дешевле, и «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.
Однако для принятия решения о необходимости такой модификации следует учесть и факторы риска. Конечно, плюсов у данной идеи предостаточно, но и без минусов не обходится – так или иначе, любое изменение в «родной» конструкции всегда лежит на совести автомобилиста, и гарантий на ее эффективность никто не дает. Перед тем, как решиться на модификацию для увеличения дорожного просвета, взвешивают все «за» и «против».
Заявленный дорожный просвет Калины
Под днищем авто собраны «низы» всех громоздких агрегатов. Некоторые нам видны из-под капота или со стороны колес. Но нижняя часть никуда не девается, изготовитель должен максимально отдалить её от поверхности дороги. Под машиной сконцентрированы свисающие детали моторного отсека, рычаги, балка, стабилизатор подвески, а также громоздкие конструкции выхлопной системы с её глушителем и катализатором.
Снаружи мы видим только отверстие топливного бака. А этот 50-литровый резервуар Калины также нужно рационально разместить, ведь его форма важна для правильности работы системы питания. К тому же место для размещения бака ограничено. Не стоит забывать и о запаске, которая прикреплена к багажнику снизу.
АвтоВАЗ указывает несколько точек, от которых замеряется дорожный просвет Лада Калина. Руководство для обычной Калины прописывает в разделе «Основные параметры и характеристики автомобиля с кузовом хэтчбек (универсал)» (стр. 133–136), две величины клиренса:
- от поверхности дороги до нижней точки картера двигателя;
- до картера коробки передач.
Нужно учитывать, что эти параметры измерялись в момент, когда авто получает полную нагрузку. Также из инструкции высчитываем величину полной нагрузки конкретно для вашей Лады Калина. Необходимо отнять от максимальной разрешенной массы показатель снаряженной (порожней) массы. Графа с этим показателем находится над графой клиренса.
В зависимости от типа двигателя и комплектации Лады массы немного варьируются. В среднем полная нагрузка Калины составляет 450–500 кг. Поэтому расстояние от дороги до картера мотора/КПП будет паспортным в том случае, если на борту вашего авто находится дополнительный вес 500 кг.
Для обоих кузовов Lada Kalina 2 указан клиренс до ДВС — 160 мм. До нижней точки МКПП — 160 мм, АКПП — 145 мм. Цифры для внедорожной версии Kalina Сross значительно больше. Паспортные показатели из руководства по эксплуатации 2022 года гласят, что клиренс до картера движка не мене 182 мм, до КПП — не менее 187 мм. Это величина для всех двигателей и обоих вариантов трансмиссий, механической и роботизированной.
Плюсы такой идеи
Модификация, которая несет в себе лишь минусы, обычно быстро исчезает. Установка проставок происходит по сей день. Следовательно, в этом имеются существенные плюсы.
К плюсам проставок можно отнести:
- Повышение проходимости. Автомобилем станет проще управлять на бездорожье, без труда будут преодолеваться различные ухабы и неровности. Уменьшается вероятность того, что машина, проезжая по буграм, «сядет на пузо». В таких неприятных ситуациях обычно требуется помощь посторонних.
- Снижение вероятности повреждений. При активной езде по бездорожью или даже резкому торможению на ровной трассе при низком клиренсе всегда высок процент повреждения, можно случайно поцарапать днище, повредить составляющие: топливопроводы, проводку, мелкие детали и другое. Может быть, в нижней части авто и не располагается чего-то «жизненно важного», однако серьезное повреждение может стоить жизни железному другу.
- Предотвращение «случайных прикосновений». Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности.
- Улучшение внешнего вида авто. Так или иначе, с высоким клиренсом даже советская легковушка будет выглядеть эффектней.
- Возможность сохранить нормативность. Имеется определенная норма для клиренса для каждой марки машин. При его чрезмерном снижении транспорт становится неуправляемым или трудно управляемым, что редко нравится владельцам. При установке проставок есть возможность сохранить норматив.
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.
Что такое клиренс?
Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):
Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.
В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.
Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.
Что меняет проставка?
Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.
Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.
Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.
Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…
Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.
В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.
Установка проставок
Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.
Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.
В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.
Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.
Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.
Минусы проставок
Но, конечно, не обходится без ложки дегтя в этой бочке меда. Вопрос «ставить или нет?» не возникал бы, будь у проставок одни лишь плюсы.
Аргументами для отказа от данной идеи могут послужить следующие факторы:
- Смещается центр тяжести, который предусматривался производителем. Из-за этого происходят некоторые посторонние процессы во время работы, которые однажды могут вылиться в серьезные проблемы с авто.
- Значительно ухудшается устойчивость, маневренность, появляются проблемы с управлением: проблемы с поворотами. Отчасти это происходит именно из-за смещения центра тяжести.
- Высок процент неправильного схождения или развала. Это приводит к неизбежно быстрому износу покрышек на колесах и самих шин, а порой даже обеспечит автомобилю бесколесную гибель – зависит лишь от «усердия» устанавливающих. Более об износе – покрышки начнут изнашиваться неравномерно, что часто вызывает мысль «заменю по полной порче». Но износ продолжается именно в месте первого проявления.
- Установка проставок – это прямой отказ от гарантий на амортизаторы и согласие с готовностью заменить их в любой момент.
- Отзывы автовладельцев, прошедших данную процедуру, говорят, что после установки увеличителей значительно изнашиваются составляющие ходовой части авто.
- Всегда имеется возможность переборщить. При самостоятельном модифицировании высок процент случаев, когда клиренс завышался слишком сильно, автомобиль становился еще более неустойчивым и неуправляемым.
Фаркоп для универсалов и его установка
Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.
Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах
Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.
Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.
Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.
В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.
Результат всех стараний может выглядеть так:
Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс
Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.
Проблема недостаточного клиренса
Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.
Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.
Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.
И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.
Какой клиренс заявил производитель для Калины?
Перед любым производителем стоит непростая задача максимально отдалить от дорожного полотна узлы, располагающиеся по нижней «линии» кузова авто Лада Калина, дабы уберечь их от повреждений. Это не только компоненты подвески, но и поддоны агрегатов, выхлопная магистраль и пр. Особенно актуально стоит вопрос о том, чтобы «спрятать» топливный бак, ведь не является секретом факт последствий при его повреждении.
Производитель обозначает величину клиренса, указывая несколько контрольных точек, от которых было выполнено измерение. Так в руководстве, а точнее в его разделе об «основных параметрах и характеристиках» (стр. 133-136), четко обозначены два значения клиренса, измеренные следующим образом:
- от дорожного полотна до самой низшей точки картера мотора;
- от аналогичной точки трансмиссионного агрегата до ровной поверхности дороги.
Данные величины измерялись после придания весовой нагрузки на автомобиль Лада Калина до регламентного максимума. Такой параметр легко подлежит вычислению: необходимо от значения полного веса отнять снаряженную массу. На величину нагрузки оказывает воздействие тип мотора и уровень оснащения. В среднем такой параметр достигает значения в 450-500 кг. Величина клиренса, отраженная в руководстве, будет подразумевать свое значение только в случае придания автомобилю 500-килограммовой нагрузки.
Для обеих кузовных версий хэтчбек и универсал модели Лада Калина во второй генерации дорожный просвет такой:
- от низшей точки мотора – 160 мм;
- от такой же точки механической трансмиссии – 160 мм;
- от автоматического агрегата – 145 мм.
Если затронуть вариацию Kalina Сross, то ее клиренс выгодно отличается в большую сторону. Здесь регламентные значения гласят, что такая величина от картера мотора до дорожной поверхности составляет 182 мм, а от трансмиссионного агрегата – 187 мм. Это значение справедливо для всех версий моторов и коробок.
Способы повышение клиренса
Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.
Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.
Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.
Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.
Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).
Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.
Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.
Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.
В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.
Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).
Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.
Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.
Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Проставки на задние стойки
Заметил что при полной загрузке розетка фаркопа задевает землю (в некоторых случаях), колеса задевают арки. Просела машина. Думаю менять пружины задние или ставить проставки.
И вот 9 июня 2022 поставил проставки. Поставил на второе отверстие 4 см. Так же поменял пыльники 0 руб. (взял с работы), отбойники и бублики 447 руб. Проверил состояние «автобаферов» установлены с 2014 года. Пыльники все порваны уже, отбойники немного испортились.
Купил проставки за 190 руб.
После проделанных работ машина приподнялась, забыл замерять до и после. На все ушло 2 часа, сломанный ключ на 6. Жена сгоняля на своей Киа до магазина и купила 2 ключа на 6.) Менял вечером, а магазины работают до 20.00.
Из чего делаются проставки
Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.
Причем для их изготовления используются разные материалы:
Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.
При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.
Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.
Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.
На Suzuki Escudo это выглядит так:
Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.
Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.
Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.
К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.
Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.
Реальные измерения просвета авто
Дорожный просвет определяем без приложения указанной ранее стандартной нагрузки. Как это сделать? Используем рулетку. Сводим результаты реальных измерений в таблицу.
был проведен интересный эксперимент, цель которого заключалась в проверке достоверности соотношения игровой стоимости Lada Kalina в штатном варианте по сравнению с версией «Кросс». Для этого было проведено 4 измерения. Величина расстояния измерялась от дорожного покрытия до бокового порога кузова с помощью предварительно установленного домкрата. Для чистоты эксперимента нам пришлось привести обе машины в одинаковое состояние. Обе машины Kalina пришли на тест с пустыми кабинами и багажными отсеками, а также с минимумом топлива в баках.
Обычная версия Kalina оснащалась 14-дюймовыми радиальными шинами шириной 175 и профилем 55. «Кросс-вариант» получил 15-дюймовые шины, ширина и размер профиля которых составляли соответственно «195×55».
Первой замерили Lada Kalina 2 в стандартной комплектации. В ненагруженном состоянии величина клиренса достигала 198 мм. «Крестовая» версия при замере получила дорожный просвет 217 мм.
На следующем этапе 4 человека по очереди сидели в салонах тестовых автомобилей. После зарядки обычный универсал испустил на расстояние 170 мм. Когда Калина Кросс была загружена, уровень занимаемой площади упал до 192 мм. В результате дополнительный вес позволил уменьшить дорожный просвет обычной версии на 28 мм, а Cross — на 25 мм. Здесь сыграли свою роль доработанная подвеска и колеса большого диаметра.
Алгоритм работ по установке
Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.
Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.
Чтобы поставить проставки спереди необходимо:
- Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
- Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
- Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
- Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
- Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
- Надеваем на болты проставку;
- Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
- Собираем все обратно.
Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.
Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.
Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.
Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.
Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.
Как поставить проставки на калину
Всем доброго времени суток. После зимы появилось желание сделать машину повыше… Первым, что пришло в голову это поменять резину.Посчитал по шинному калькулятору, и выбрал оптимальный на мой взгляд размер, не смотря на сомнения продавцов в магазине, колеса подошли тютелька в тютельку ;
Но у Калины, есть недостаток: на стандартных колесах, при загрузке 60 кг в багажник, морда задиралась вверх, а задние брызговики цепляли лежаки, Пошел на рынок, и купил проставки под задние амортизаторы (домики, серьги-кто как называет)установил на нижнее отверстие.
Новая защитная проставка, разработанная компанией SS20, является одновременно и усилителем опор стоек, и защитой стакана кузова от механических повреждений при пробоях и сильных ударах в подвеске.
Преимущества использования усилителей опоры стойки (защитных проставок) от SS20
- усиливает стакан кузова и защищает от деформаций в районе крепления опоры стойки;
- препятствует появлению трещин, нарушению целостности лако-красочного покрытия и последующему образованию ржавчины на стакане кузова;
- заметно снижает уровень шумов, передаваемых от подвески к кузову автомобиля, за счет обрезиненной поверхности;
- рекомендуется к установке как при уже начавшейся деформации для предотвращения дальнейшего выдавливания и вырывания стакана кузова автомобиля, так и на новых автомобилях для исключения появления дефекта.
Гарантия
При эксплуатации автомобилей ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина), у достаточно большого их количества происходит выдавливание металла на стакане кузова, в районе крепления опор. Подобное повреждение приводит к появлению трещин на стакане, отслоению лако-красочного покрытия и коррозии. Данный дефект появляется даже при бережной эксплуатации автомобиля, вне зависимости от того, установлена заводская подвеска на авто или от других производителей. Сохранить кузов без деформаций, а также предотвратить уже начавшееся выдавливание стакана позволяет проставка SS20 для защиты стакана кузова на ВАЗ Лада Калина.
Самодельные проставки
Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.
Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.
Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.
Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.
В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.
Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).
В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.