Замена сальников клапанов Ваз 2108-09-099.
При долгом простое на стоянке, на холодную при запуске появился сизый дым, не критично, но и не приятно. Замерка компрессии показала отличные результаты, поэтому было решено начать именно с сальников. Ближайший магазин запчастей, и мы у знакомого в сервисе.
При наличии инструмента и опыта, дело не сложное, но ответственное. Из инструмента понадобилось: — набор ключей — рассухариватель клапанов — оправка для запрессовки сальников — набор шайб для регулировки тепловых зазоров клапанов и вспомогательный инструмент — набор щупов.
Все рем. работы рекомендую проводить на СНЯТОЙ «минусовой» клемме АКБ. Началось все со снятия патрубков, тросиков и все что мешало. Затем следует снять с распределительного вала зубчатую шестерню. Необходимо снять крышку головки блока цилиндров. У автомобилей моделей ВАЗ 2108 и 2109 с автоматической системой впрыска отсутствует механический бензонасос и распределитель, соответственно и их провода не имеется. Установлена на его месте крышка задняя головки блока цилиндров. Для того чтобы снять данную заднюю крышку головки блока цилиндров необходимо открутить две гайки крепления массовых проводов и со шпилек снять наконечники проводов. Потом открутите две гайки и три болта крепления задней крышки головки блока. Необходимо обратить внимание, что уплотнительное кольцо установлено под головкой болта. С головки блока снимите заднюю крышку. Равномерно открутите четыре гайки переднего корпуса и шесть крепежных гаек заднего корпуса подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Потом необходимо снять оба корпуса. Если неплотно сидит в пазу распределительного вала шпонка, то выньте шпонку, чтобы не потерять ее. С головки блока цилиндров снимите распределительный вал. С распределительного вала снимите сальник. Так проверните распределительный вал, чтобы поршень, который соответствует заменяемым сальникам клапанов, находился в положении верхней мертвой точки. Выкрутив свечу зажигания, из головки блока цилиндров, через отверстие для свечи вставьте оловянный пруток между клапаном и поршнем (чтобы вниз не провалился клапан). Затем необходимо установить приспособления для сжатия клапанов. В этом процессе необходимо применять гайку без зубчатого буртика. Сожмите пружины клапана при помощи данного приспособления. Затем необходимо вынуть при помощи пинцета два клапанных сухаря. Затем приспособление необходимо снять. Снимите верхнюю тарелку пружин клапана, наружную и внутреннюю пружины клапана. Необходимо с направляющей втулкой клапана спрессовать маслосъемный колпачок. Прежде чем начать установку новых сальников клапанов, рекомендуется снять пружины с маслосъемных колпачков, иначе маслоотражающие колпачки могут повредиться, когда будут они проходить под сухари через проточки на клапанах.
Необходимо также окунуть в моторное масло маслосъемный колпачок и только потом вставлять его в оправу. В нижнюю тарелку до упора осторожно запрессуйте сальник клапанов. Если снимали пружину, то требуется на маслосъемный колпачок пружину. Таким же методом замените остальные сальники клапанов.
В обратном порядке снятию установите тарелку клапана и пружины. При помощи приспособления установите сухари так, чтобы в проточке стержня клапана встали сухари. Выньте оловянный пруток из отверстия под свечу. После того как установите сухари ударьте через металлический стержень молотком по торцам клапанов, чтобы сели на место сухари. Моторным маслом смажьте регулировочные шайбы и в головке блока цилиндров опоры распределительного вала. В опоры головки блок цилиндров установите распределительный вал так, чтобы в сторону от толкателей клапанов были направлены кулачки первого цилиндра Смажьте моторным маслом кулачки шейки распределительного вала. На головку блока цилиндров нанесите герметик в зоне крайних опор распредвала. Установите на место корпус подшипников распределительного вала, на шпильки наденьте шайбы и заверните крепежные гайки в два этапа: необходимо закрутить гайки до касания поверхности головки блока до корпусов подшипников, при этом наблюдайте, чтобы в отверстия корпусов подшипников вошли направляющие втулки; затем окончательно в указанной последовательности затяните гайки. Необходимо затем установить сальник распредвала. В приводе клапанов замерьте зазоры и если это необходимо отрегулируйте их. Далее следует установить все детали на место, соедините провода и шланги, в обратном порядке снятию. Работа трудоемкая, прежде чем начать ее производить, настоятельно рекомендую подумать, а стоит ли?!
Выбор колпачков
Вначале нужно выбрать подходящий материал. До середины 90-х годов в отечественных авто использовали продукцию Курского завода. Главной проблемой являлось то, что резина изготавливалась при температуре до 1500 градусов по Цельсию, а температура в рабочей зоне достигала 1800 градусов. С появлением технологий Porsche в отечественном производстве автомобилей развилось изготовление колпачков. Использование фторкаучука имело отличные результаты.
На сегодняшний день популярными фирмами по изготовлению маслосъемных колпачков являются:
- Goetze;
- Erling;
- Reinz;
- Payen;
В некоторых магазинах можно найти колпачки отечественного производства, но случается это редко. Проконсультируйтесь с продавцом при выборе деталей. После покупки нужно подготовить рабочее место и инструменты.
ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109: замена сальников клапанов. Руководство для самостоятельного ремонта
Замена сальников клапанов ВАЗ 2109 и замена сальников клапанов ВАЗ 2108 это, по сути, является одним и тем же процессом работ и полностью идентичным, так как двигателя на этих моделей ВАЗа стоят одни и те же. Как правило, синий дым является нехорошим признаком, появление которого означает, что необходим ремонт двигателя. Работа сальников клапанов, вообще, заключается в удалении излишков масла, попадающих на клапанный стержень. Они именно удаляют лишнее, а не все масло, оставшееся небольшое количество масла должно смазывать клапан с втулкой. Более подробно изучить процесс работы сальников клапанов вы можете по специальным видео и фото.
Возможные неисправности
Не нужно сразу впадать в панику и гнать свой автомобиль в автомастерскую, для того чтобы сделали вам капитальный ремонт двигателя:
- Этому причиной могут послужить не только отслужившие свое маслосъемные либо компрессионные кольца, но и пришедшие в негодность сальники клапанов, которые по стержням клапанов пропускают масло и в камеры сгорания попадает масло.
- И в данном случае, вам всего лишь понадобиться замена сальников клапанов на ВАЗ 2109.
- Замену маслоотражательных колпачков вполне можно выполнить своими руками.
- В данном процессе можно даже не снимать головку блока цилиндров – все делается на месте.
- Замена сальника клапана ВАЗ 2108 является простой процедурой, которая не нуждается в навыках автослесаря и специального инструмента.
- А если вы владеете устройством двигателя, тогда заменить маслосъемные колпачки не составит для вас труда.
- А цена вопроса во много раз меньше чем капитальный ремонт двигателя.
Из чего сделаны колпачки
Рассмотрим, из чего они изготовлены:
- На автомобилях ВАЗ раннего выпуска маслосъемные колпачки изготавливались без армирования, материалом для них служил фторопласт
- Сейчас колпачки изготавливаются из резины, кромку его к стержню клапана, прижимает стальная втулка. При этом уменьшается риск появления перекоса в узле в процессе работы двигателя
- Применение в современных условиях в качестве материала фторкаучука и акрилата увеличивает пробег автомобиля до 150 тысяч километров
Как делается замена сальников клапанов ВАЗ-2109
Сальники на клапанах нужны для того, чтобы удалять излишки масла, которое в противном случае может привести к ухудшению работы всего двигателя. Первым признаком необходимости замены их является отчетливо синеватый оттенок выхлопных газов.
В настоящей статье мы расскажем, как производится замена сальников клапанов ВАЗ-2109 (карбюратор и инжектор).
Когда необходимо менять сальники
О том, что они пришли в негодность свидетельствуют:
- высокие траты масла, при отсутствии следов утечки;
- увеличение расхода горючего;
- следы смазки на контактах свечей.
Причем последний пункт является самым достоверным свидетельством выхода сальников из строя по той простой причине, что там маслу попросту больше неоткуда появиться.
Вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор в машине, сальники меняются одинаково. Единственное, о чем следует знать владельцам последних, – перед началом работы потребуется предварительно демонтировать:
- бензонасос;
- фильтр воздушный;
- корпус привода генератора;
- распределитель зажигания.
Что подготовить для работы
Сама по себе замена не очень сложна и выполнить ее под силу любому автовладельцу при наличии желания, времени и старания.
Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:
- ключ трещотка с набором съемных головок;
- плоская отвертка;
- специальный съемник (если у вас нет, то одолжите его или купите – он недорогой и прослужит много лет);
- рассухариватель (еще один специфический инструмент, без которого работу выполнить невозможно);
- пассатижи;
- прут из олова толщиной 0,8 сантиметра;
- пинцет;
- новые сальники.
Прежде всего, автомобильную электрическую сеть обесточивают путем отсоединения провода «минус» от АКБ – эта мера предосторожности позволит избежать короткого замыкания, вероятность которого при таком ремонте очень высока.
- снимают с распределительного вала шестеренку (чтобы не потерять, вытащите и шпонку, находящуюся в пазу);
- раскручивают болты и снимают защитную крышку с ГБЦ;
- снимают с блока цилиндров массу и другие проводки, демонтируют заднюю панель;
- удаляют подшипники распределительного вала, снимают с ГБЦ сам узел и прокладку.
Далее потребуется провернуть освобожденный вал таким образом, чтобы нужный поршень поднялся до максимума. Вслед за этим выкручивают свечу, в ее гнездо вставляют прут из олова так, чтобы он оказался точно между поршнем и клапаном. Если этого не сделать, то последний может провалиться.
После этого при помощи специального устройства сжимают пружины и вытаскивают пинцетом «сухари» (2 штуки).
Вслед за этим удаляют и сами пружины вместе с «тарелкой».
Устройство для снятия клапанов устанавливается цангой непосредственно на колпачок. Резким ударом по бойку он снимается. Прессовка нового сальника производится также этим приспособлением, но бить необходимо будет не по втулке, а по ручке.
При отсутствии специального съемника, убрать пришедшие в негодность колпачки можно плоскогубцами, но это более трудоемкий процесс. Главное здесь – тянуть сальник строго вертикально и не совершать вращательных движений, в противном случае есть риск повредить втулки.
Следите, чтобы новый колпачок плотно стоял на своем месте, иначе никакого эффекта от замены не будет.
Полезные советы
- Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
- Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.
Замена сальников клапанов ВАЗ-2108-099
Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.
В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.
Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.
С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи. Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться. А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ и совершить замену сальников в них. Для начала со впускного и выпускного клапанов вынимаются толкатели и при помощи специального приспособления для рассухаривания клапанов, рассухариваются впускной и выпускной клапаны первого цилиндра.
Для этого устройство устанавливается на головку блока цилиндров, специальная пята упирается в пружину, при помощи рукояти, пружина нажимается и пинцетом убираются сухари. Пружины с сухарями вынимаются, и главное, во время сборки не путать местами пружины, сухари и толкатели для удобства расположите их на столе в порядке разборки.
Когда добрались до самого сальника, его при помощи съёмника выпрессовуют либо в случае, когда съёмника нет, можно это сделать подходящими плоскогубцами. Только делаете это аккуратно, чтобы не оставить задиров на штоке клапана, иначе даже с новым сальником будет пропускаться масло.
Остаётся надеть новый сальник и при помощи оправки в виде металлической трубки, подходящей под диаметр сальника, напрессовать его молотком на своё место. Постукивая молотком по оправке, сальник сядет и звук станет более глухим, о чём свидетельствует то, что маслосъёмный колпачок напрессован до конца. Главное не переусердствовать, чтобы его не испортить и во время напрессовки убедиться, что сальник не перекосило.
Далее делаете оборот коленвала, чтобы поршни во втором и третьем цилиндрах стали в ВМТ и проделываете замену сальников тем же образом. Перед сборкой, вкрутите свечи на мест, чтобы в цилиндры не попал мусор, и очистите посадочное место клапанной крышки и корпуса привода вспомогательных агрегатов от остатков старого герметика. Сальник распредвала и прокладки под клапанной крышкой и корпусом вспомогательных агрегатов я советую заменить новыми, предварительно нанеся герметик на их посадочные места. По окончанию работы, сборка осуществляется в порядке обратном снятию.
голоса
Рейтинг статьи
Что вам понадобится?
Замену маслосъемных колпачков можно выполнить двумя способами. Первый выполняется со снятием ГБЦ, а второй без снятия. Мы же будем рассматривать именно второй способ, так как он намного проще и не требует разборки или снятия двигателя. Для этого вам понадобятся:
- Набор инструментов. Гаечные ключи, головки, трещотки и т д.
- Приспособление для рассухаривания клапанов, пруток из мягкого металла, съемник колпачков, при его отсутствии две плоские отвертки или плоскогубции. Кроме того, вам понадобится набор из новых колпачков.
- Пинцет и ветошь.
- Молоток.
Почему их нужно заменить?
Причиной их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки уплотнения клапана, которая сжимает шток клапана. Во время работы двигателя они выполняют огромный объем работ, подвергаются воздействию высоких температур и воздействия агрессивных сред. Это не может не сказаться на их прочности и долговечности. Большинство этих запасных частей основаны на резине, которая под воздействием всех этих негативных факторов начинает затвердевать, рабочие кромки начинают трескаться, изнашиваться.
Это приводит к зазору для проникновения моторного масла в рабочую камеру, появляется «грязный» выхлоп и увеличивает расход смазочных материалов. Не бойтесь, что замена будет очень частой, производители научились выпускать хорошие изделия со сроком службы 100 000 км или даже больше. Но, к сожалению, таких автомобилей гораздо больше, которые заменяются чаще, чем обычно.
Признаки неисправности
Если клапана не были отрегулированы должным образом, при запуске двигателя появляется характерный цокот. Этот достаточно звонкий шум исходит из-под крышки блока. Особенно хорошо его слышно при увеличении оборотов.
Если зазор клапанов значительно больше положенного, звонкий цокот становится более отчетливым, шум появляется даже при небольших оборотах двигателя.
Регулировка
Чтобы выполнить регулировку зазора, необходимо использовать соответствующие регулировочные шайбы. Их устанавливают поверх толкателя клапанов.
Если грамотно подобрать регулировочную шайбу методом проб и ошибок, вы сможете вернуть оптимальные показатели зазора, тем самым восстановить нормальную работу двигателя.
Существуют определенные нормы относительно размеров зазоров в зависимости от клапана.
Тип клапана
Нормальный зазор
Допустимое отклонение
Процесс регулировки
Выполнить самостоятельно регулировку зазоров не сложно. Просто следуйте предоставленной инструкции, а также опирайтесь на видео советы и наглядные демонстрации процесса.
- Демонтируйте крышку блока и обработайте поверхности чистой ветошью. Нужно убрать следы моторного масла.
- Поставьте на шпильки крепежа крышки устройство для утапливания клапанных толкателей. Это самый обычный рычаг с ручкой.
- Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ — верхняя мертвая точка. Чтобы это сделать, демонтируйте крышку ремня привода распредвала и проверните коленвал по ходу его вращения. Метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестеренки должны совпасть. Если вынуть пару свечек зажигания, провернуть коленвал будет проще.
- После совмещения меток коленвал проворачивается еще примерно на 50 градусов, не более. Так вы сможете отвернуть кулачку распредвала от толкателей клапанов.
- Используя щуп, проверьте состояние зазоров на 1-3 клапанах и на 5. Если зазор отличается от нужного, методом замены регулировочных шайб верните нужные параметры.
- Чтобы отрегулировать зазоры, толкатели немного утапливаются, чтобы вы могли освободить регулировочные шайбы. Утапливаются толкатели методом отжима рычага. Не отпускайте его и зафиксируйте в нужном положении. Обязательно фиксатор ставится таким образом, чтобы он оказался между краем толкателя и распредвалом.
Фиксация толкателя
- Подденьте регулировочную шайбу с толкателя, поддев ее плоской отверткой. На обратной стороне шайб обычно наносится отметка с размером. Если нет, придется замерить вручную. Запишите где-нибудь, какая толщина используемой шайбы, и ориентируясь по размерам, выберите новую шайбу.
- Новые регулировочные шайбы обязательно устанавливаются цифрами вниз. Утопив устройство для сжатия толкателя клапанов, фиксатор можно убрать.
- Проверьте зазор. Если потребуется, проведите операцию еще раз, взяв шайбу больше или меньше предыдущей.
- Завершив регулировку, коленвал проворачивается на 360 градусов, что открывает доступ к 4, 6, 7 и 8 клапанам. Их регулировка выполняется аналогичным образом.
Вывод
Маслосъемный колпачок является важным элементом двигателя внутреннего сгорания. Выход колпачка из строя ни в коем случае нельзя игнорировать. Поначалу это приводит к повышенному расходу масла и к работе двигателя в аномальном режиме, а со временем и к выходу его из строя. Ремонт двигателя обойдется в десятки раз дороже, чем покупка маслосъемных колпачков и работа по их установке. К счастью, и аналоги, и оригиналы довольно легко найти. При покупке данных запчастей тщательно проверяйте их подлинность. Количество подделок крайне велико, причем подделки серьезно уступают оригиналам в качестве исполнения и могут стать причиной появления нагара в двигателе и повышения расхода масла.
Зачем надевать манжеты ВАЗ 2106
Новые уплотнения клапанов. Эластичные и мягкие, эластичные, плотно сжимают клапан, предотвращая попадание жира в камеру сгорания. В зависимости от того, как долго работает двигатель, крышки меняют свои свойства.
Воздействие различных температур. Например, при нагревании зимой масляные уплотнения могут нагреваться более чем на сто градусов за несколько минут.
Именно это условие определяет степень износа колпачков. Они становятся тяжелыми, начинают течь масла и не выполняют своих прямых обязанностей.
Сами уплотнения штока клапана VAS 2106 легко заменить. Вам не нужно умное обучение, просто делайте всю работу осторожно. Из специального инструмента вам понадобится:
- Клапан-осушитель. Для сжатия пружины.
- Оправка для установки манжет.
- Съемник или плоскогубцы для удаления старых крышек.
- Мягкий металлический стержень для крепления клапанов в цилиндрах двигателя.
Коротко о функциях
В двигателе выделяют 2 вида клапанов: выпускные, впускные. Каждый из клапанов располагается так, что его верхняя часть имеет контакт с распределительным валом. С этой стороны клапана во время вращения вала находится маслянистый туман. Вид клапана будет зависеть от того, что находится с другой его стороны. Если этой взвесь из капелек бензина, то клапан является впускным. Если нижняя сторона клапана выходит в область выхлопных газов, то клапан называется выпускным.
Теперь возвращаемся к теме маслосъемных колпачков. Так как распределительный вал требует большого количества смазки для нормальной работы, излишек этого масла вполне может просочиться в камеры сгорания двигателя. Это крайне нежелательно. Маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов, как раз и служат барьером между средой с большим количеством горячего разжиженного масла и камерами сгорания. Масло, которым смазывается шток при возвратно-поступательных движениях, снимается именно маслосъемными колпачками.
Почему к сальникам клапанов предъявляются высокие требования? Все очень просто. В камеру сгорания масло может попасть по штоку клапана, где оно, смешавшись с топливно-воздушной смесью, сгорит. Современные масла имеют множество присадок и в принципе не сгорают полностью. При их сгорании образуется нагар на седлах клапанов и т.н. «тарелках». По мере накопления нагара клапан попросту теряет способность закрываться. Нагар также будет образовываться на поршневых кольцах, стенках цилиндров и верхний плоскостях поршней. Все это приводит к серьезному ускорению износа двигателя и снижению качества его работы – смесь попросту не будет сгорать должным образом. Если колпачки не будут снимать масло и сами будут подвержены влиянию агрессивной среды, их нельзя будет назвать эффективными.
Устройство
Масляные колпачки скребка представляют собой современный вариант сальников клапанов, которые оснащены мощной стальной втулкой внутри и пружиной растяжения. Пружины используются для фиксации краев колпачков и стержней клапанов.
Прокладки изготавливаются в основном из резины, которая со временем становится жестче, происходит износ, так как элемент перестает выполнять свои функции должным образом. В результате масло поступает в камеру сгорания.
Есть только один признак износа сальников клапанов. Густой синий дым начинает активно «выливаться» из выхлопной трубы, плюс увеличивается расход масла.
Есть только один выход из этой ситуации. Замена.
Экскурс по брендам
Как уже было указано в предыдущем пункте, нередко аналоги маслосъемных колпачков могут превосходить оригиналы по качеству исполнения и эксплуатационному ресурсу. Так, например, заводские колпачки для двигателей автомобилей Mercedes-Benz моделей M110 и M123 (фторопластовые) можно заменить более современными аналогами из каучука. Выбирать стоит между изделиями следующих производителей:
- Elring (Германия);
- Ajusa (Испания);
- NOK (Япония);
- Goetze (Германия);
- Victor Reinz (Германия-США).
По сути, это те же фирмы, что поставляют свои изделия заводам автоконцернов. Под именам собственных брендов указанных производителей можно найти запчасти OEM-качества. К несчастью, маслосъемные колпачки этих фирм часто подделывают. Будьте особенно внимательно при выборе аналогов от Ajusa, Elring и Victor Reinz. Практика показывает, что именно испанский продукт подделывают особенно часто, вследствие чего и сам производитель сегодня имеет не самую хорошую репутацию.
Неплохие аналоги можно найти в каталогах ]Musashi[/anchor] (Япония), Corteco (Германия), Stone (Япония-США). Сразу отметим, что некоторые автолюбители отмечают среднее качество маслосъемных колпачков этих фирм. Из тройки перечисленных фирм только репутацию Corteco портит большое количество подделок, эксплуатирующих имя немецкого бренда. Что касается аналог от малоизвестных упаковщиков, то это почти наверняка будет изделие одного из производителей из списка выше. Опасаться стоит только низкокачественных подделок.
Для выявления маслосъемных колпачков стоит обзавестись фирменным продуктом. Благо, сегодня будет достаточно иметь под рукой фотографии, найденные в сети. Обращать свое внимание стоит на несколько вещей. Во-первых, на маркировку. К примеру, на колпачках NOK (Япония) есть маркировка с кодом и названием фирмы-производителя. Во-вторых, поддельные колпачки часто выполнены в неправильном цвете. К примеру, в комплекте с фирменными изделиями один колпачок полностью серый, а второй имеет черный элемент. В подделках все просто – оба колпачка окажутся серыми. В-третьих, поддельные изделия почти всегда больше фирменных. Часто внешний диаметр подделок на 1,5 миллиметра больше, чем у оригиналов. И, в-четвертых, обращайте внимание на цену. Подделки всегда дешевле. Если среднерыночная цена колпачка составляет условные 3$, а вы нашли тот же, но уже за 1$, то он с высокой вероятностью будет поддельным.