Как снять и заменить передний бампер LADA Kalina: фото и видео
Kalina гнилушка или установка переднего и заднего бампера _ of RussianTuning
Демонтаж переднего бампера LADA Kalina дело не простое и требует некоторых знаний. Проводится снятие по разным причинам, но рано или поздно каждый вLADA автомобиля может с этим столкнуться.
На видео полный процесс снятия бампера, правда состоит из картинок, но очень подробно:
Похожие новости
Причины снятия бампера
Существует несколько причин, по которым потребуется снять передний бампер с Калины. В основном, это связано с физическими разрушениями, как самой детали, так и элементов под ней. Рассмотрим, какие факторы толкают вLADA приступить к этому нелегкому делу:
ДТП. Обычно, повреждение переднего бампера вследствие столкновения происходит по вине самого водителя. Элементарное несоблюдение дистанции может стать причиной беды. Покрасочные работы. связанные с выгоранием краски, также потребуют демонтажа бампера.
Тюнинг. Установка нового обвеса потребует демонтажа переднего буфера.
Отдельным случаем может стать демонтаж радиатора. Повреждение деталей кузова. когда бампер не поврежден. Наезд на препятствие, когда повреждена рамка радиатора снизу.
Все эти причины толкают вLADA на демонтаж переднего бампера. Многие из них, не желая платить за снятие в автосервисе, проделывают эту процедуру своими руками.
Радиатор
системы охлаждения на автомобиле LADA Kalina следует менять в тех случаях когда он уже начал течь или его механически повредили. Других предпосылок для его замены нет. Иногда водители пытаются устранить течь различными присадками типа герметика системы охлаждения, вероятнее всего он даст положительный эффект и течь прекратится, но тут стоит отметить что данная присадка активно с воздухом и после применения подобной присадки качество работы печки в автомобиле обычно снижается.
Радиатор
системы обогрева начинает работать хуже и по этому лучше просто поменять
радиатор
, а как это сделать мы подробно разберем в этой статье.
Следует отметить что снятие радиатор
следует проводить на холодном автомобиле, что бы не получить ожоги. Если автомобиль прогрет, то следует подождать пока он остынет.
Инструмент необходимый для замены радиатора на LADA Kalina
:
Перейдем непосредственно к замене радиатора.
Так же хочется дать полезный совет, ленточные хомуты желательно заменить на червячные, так как они более надежные и удобные в эксплуатации.
Для того чтобы заменить блок-фару, открываем капот. Сначала снимаем решётку радиатора. Для этого головкой 0 откручиваем три болта сверху решётки. Снимаем решётку, достав защёлки из бампера.
Теперь снимаем бампер. Для этого крестовой отвёрткой выкручиваем четыре шурупа верхнего крепления бампера.
Выкручиваем два шурупа крепления нижней решётки. И вынимаем её.
Выкручиваем два шурупа снизу, там, где стояла решётка.
В колёсных арках, с обеих сторон, выкручиваем по два шурупа крепления подкрылков.
В нижней части бампера, так же с обеих сторон, выкручиваем ещё по одному шурупу. Там же, в низу, головкой 0 выкручиваем три болта крепления бампера к кузову.
Выдвигаем края бампера из зацепления с крылом. Сначала с одной. Затем со второй стороны.
Если у вас есть противотуманные фары, с них нужно снять
разъёмы.
Головкой 3 откручиваем четыре гайки, которыми усилитель бампера прикручен к кузову. По два с каждой стороны. И снимаем его.
Крестовой отвёрткой откручиваем винт. И головкой – болт крепления фары сверху.
Лада Калина замена звукового сигнала
Затем, тем же ключом, выкручиваем два болта нижнего крепления.
Выдвигаем фару на себя. Повернув против часовой стрелки, вынимаем цоколь с лампочкой поворота.
Теперь устанавливаем новую фару. Надеваем разъём. Вставляем цоколь с лампочкой поворота. Наживляем болт и винт верхнего крепления. И зажимаем их. Затем болты нижнего крепления. Устанавливаем на место усилитель бампера. Прикручиваем его. Надеваем разъёмы на противотуманные фары, если они есть.
Ставим бампер на место. Сверху наживляем болты. Зажимаем их. Фиксируем подкрылки бампера. Вкручиваем два оставшихся болта крепления бампера к кузову. Фиксируем шурупами подкрылки. Устанавливаем решётку радиатора. Прикручиваем её болтами.
Затем фиксируем бампер снизу. Ставим и прикручиваем нижнюю решётку.
Для снятия решетки радиатора на LADA Kalina нам потребуется две отвертки: крестовая и обычная плоская. Ниже рассмотрим подробные шаги по снятию данной детали с автомобиля для ее замены.
- Первым делом открываем капот, и откручиваем крестовой отверткой три болта крепления самой решетки и извлекаем их. Обратите внимание, что под каждым болтом есть шайба, аккуратнее вынимайте, чтобы их не потерять.
- После этого отводим решетку немного в сторону, потянув на себя и плоской отверткой отгибаем пластиковые фиксаторы с обеих сторон и аккуратно, преодолевая препятствие этих фиксаторов, снимаем ее.
Причины снятия бампера
Существует несколько обстоятельств, по которым будет нужно снять фронтальный бампер с Калины. В главном, это связано с физическими разрушениями, как самой детали, так и частей под ней. Разглядим, какие причины толкают обладателя приступить к этому нелегкому делу:
- ДТП. Обычно, повреждение фронтального бампера вследствие столкновения происходит по вине самого водителя. Простое несоблюдение дистанции может стать предпосылкой неудачи.
- Покрасочные работы. связанные с выгоранием краски, также потребуют демонтажа бампера.
Все эти предпосылки толкают обладателя на демонтаж фронтального бампера. Многие из их, не хотя платить за снятие в автосервисе, делают эту функцию своими руками.
Снимаем передний бампер: пошаговая инструкция
- вначале необходимо будет отвернуть три винта держащих верхнюю облицовку радиатора.
- второй этап выполнения работ – снятие облицовки радиатора. Для этого крепления переднего бампера в виде двух защёлок, размещённых в углу арки правого колеса необходимо вывести из зацепления с кронштейнами.
- при помощи крестообразной отвёртки отворачивают три самореза верхнего крепления подкрылка.
- «десятым» гаченным ключом снимается три болта, крепящие амортизатор к кузову.
- два самореза, держащие решётки, можно открутить с помощью крестообразной отвёртки, после чего радиаторная решётка снимается.
- крепление к балке снимается аналогично.
- ключ на «10» используется для выворачивания двух крайних болтов, а отвертка для выкручивания двух средних саморезов верхнего крепления амортизатора.
- снимается отбортировка боковины ампера размещённая на кронштейне кузова. Такая же операция выполняется с другой стороны автомобиля.
- передний амортизатор снимается.
- переходим к четырём болтам, которые удерживают энергопоглощающую балку и снимаем балку.
Чтобы снять бампер Kalina вам потребуется:
Установка сетки, метод её крепления
Нижняя решётка радиатора прижата к детали под названием «бампер» при помощи саморезов. Их потребуется выкрутить, но решётка должна остаться на месте — на неё затем помещают заготовку из сетки. Используя стяжки, мы прижимаем защитную сетку к пластиковой конструкции. В последнюю очередь нужно закрутить саморезы, которые должны удерживать решётку и сетку одновременно.
Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку
Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.
В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.
Монтаж бамперов на LADA Kalina
Установка бампера на LADA Калину, как переднего, так и заднего выполняется в обратном порядке.
Обязательно перед началом выполнения работ необходимо очистить места крепления бампера к кузову от грязи и ржавчины. Это же касаться также мест крепления нижней решетки.
При обратном монтаже нижней решетки, а также самого бамперного устройства, необходимо обращать на точную пригонку всех деталей, так если её выполнить плохо и не попасть «по месту» можно только испортись весьма дорогостоящие детали.
Правильно поставить назад передний или задний амортизатор поможет инструкция к автомобилю, которую всегда необходимо иметь при себе. Так, например, если крепления переднего бампера вызовут проблемы, в ней всегда можно будет найти ответы на самые сложные вопросы. В особо же сложных случаях можно попросить помощи более опытного автовладельца, который поменял данный элемент уже несколько раз.
Что необходимо чтобы снять передний бампер LADA “Kalina”
Работу по демонтажу бампера лучше выполнять на смотровой яме, потому что часть креплений этой детали расположена внизу автомобиля. Если ямы или подъемника нет, работа не будет невыполнимой, но придется откручивать некоторые гайки на ощупь или ложиться на землю, чтобы увидеть точки крепления. Снимать и устанавливать бампер лучше с помощником, который может придержать одну сторону, пока вы откручиваете крепления другой. Если выполнять операцию самостоятельно, можно не удержать деталь, которая в результате упадет и повредится. Для снятия переднего бампера LADA “Kalina” необходимы:
- крестовая отвертка;
- головка или торцовый ключ на 10;
- удлинитель;
- вороток (лучше с трещоткой, что сильно облегчит работу).
На текущий момент выпущено два поколения “Калины”, отличающиеся креплением бампера. Соответственно, несколько отличается порядок снятия этой детали.
Совет: перед снятием бампера с “Калины” (независимо от модификации) следует снять
“массу” с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания при отключении электроприборов.
Модернизация системы охлаждения
Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:
- установка термостата с 6 отверстиями;
- добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
- установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.
Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.
Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.
Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.
Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.
Особенности проведения демонтажа
Перед тем как перейти к вопросу как снять передний бампер LADA Kalina, требуется выполнить подготовительные работы. Процедура демонтажа проводится в обзорной яме или с помощью подъемника, так как многие фиксирующие элементы находятся снизу. Если такой возможности нет, вам нужно будет отвинчивать болты вслепую. Альтернативный вариант — расположиться на земле для визуализации точек крепежа.
Рекомендуем проводить действия с напарником. Помощник сможет удержать одну часть, в тот момент пока вы отвинчиваете фиксаторы с переднего бампера Kalina
. Самостоятельные действия не гарантируют качество и безопасность процесса.
- Удлинитель.
- Отвертки — с крестообразной насадкой и стандартная версия.
- Специальная головка на 8.
- Ключ на 10.
- Вороток с дополнительной комплектацией трещоткой.
Сегодня производитель поставляет на рынок две модификации транспортных средств «Kalina». Они разнятся друг от друга фиксаторами. Потому существует некоторые отличия в порядке демонтажа детали.
Устраняем воздушные пробки
Конструкция охладительной системы в «ВАЗ-1118» имеет один неприятный недостаток — склонность к завоздушиванию контура. Это чревато перегревом и поломкой мотора. Здесь рекомендуем прибегнуть к несущественной модернизации системы. Действовать нужно, когда жидкость слита.
- Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
- В контур добавляем фильтр для хладагента.
- На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.
Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.
Пошаговая процедура снятия для автомобиля 1 поколения
Если вы вLADA транспортного средства LADA первого поколения, для демонтажа переднего бампера Kalina потребуется выполнять действия в таком порядке:
- поднимаете крышку капота;
- откручиваете три самореза, которые отвечают за крепеж радиаторной решетки из пластика;
- удаляете радиаторную сетку;
- отвинчиваете 2 самореза, находящиеся на нижней сетке, и удаляете ее;
- отсоединяете разъемы противотуманной фары;
- за решеткой находятся два винта, фиксирующие бампер, откручиваете их;
- поднимаете машину на подъемнике или перемещаетесь в специальную обзорную яму. В этом положении нужно удалить 3 центральных и 2 боковых шурупа, а также по 2 винта, расположенных впереди арки для колес;
Зачем снимают бампер LADA “Kalina”
- Во время движения, да и на открытой стоянке, части машины подвергаются постоянному физическому и химическому воздействию. Поэтому декоративное лакокрасочное покрытие бампера теряет привлекательный внешний вид и требует реставрации, которую выполняют, сняв бампер.
- Прочный и хрупкий углепластик бампера может треснуть даже во время легкой аварии и потребовать ремонта. Особенно это актуально зимой, когда при низкой температуре углепластик становится особенно хрупким и может лопнуть даже при сравнительно легком контакте с сугробом. Восстановление лакокрасочного покрытия и пайка материала бампера требует демонтажа этой детали с автомобиля.
- При сильных повреждениях бампера LADA “Kalina
” необходима его замена на новый, что также требует демонтажа старой детали. - Снимать бампер приходится для замены блок-фар головного света “Калины”.
- Тюнинг переднего обвеса автомобиля обычно требует демонтажа бампера с целью его доработки, покраски или замены на готовое тюнингованное изделие.
Основные причины смены решетки
Тюнинг и снятие решетки необходимы для придания автомобилю оригинального внешнего вида. Автовладельцы должны знать, как поменять деталь в случае появления на ней трещин. Необходимо отметить, что данная конструкция обладает:
- устойчивостью к большим температурным перепадам;
- индивидуальностью;
- низкой ценой.
Тюнинг Priora se предусматривает установку «агрессивной» решетки. Эта модель придаст транспортному средству спортивный вид, увеличивая охлаждение радиатора. Некоторые вLADA LADA предпочитают проводить тюнинг заводской модели. Для этого можно использовать хромированные полосы и молдинги. Они легко приклеиваются на ребра.
- ножовка;
- ножницы;
- двусторонний скотч;
- эпоксидка.
Решетка радиатора от Priora se легко тюнингуется своими руками. Для этого нужно будет выпилить значок ВАЗ с помощью ножовки. Затем понадобится 2 молдинга, которые предварительно прикLADA на плоскости, отмечаются и вырезаются по размеру. Данный элемент прикрепляется к решетке скотчем. Молдинги заранее нужно обмотать малярным скотчем. Это предотвратит повреждение основного элемента.
Следующий шаг — разведение в емкости эпоксидного клея. Им обмазываются молдинги и решетка
радиатора. Затем прикLADA полоски, придавливаются и некоторое время удерживаются. После высыхания клея подравNiva края. Для этого используется напильник.
Алгоритм работы
Таким образом, чтобы демонтировать узел, вам понадобятся:
- ключ на 10;
- ключ-звезда Т20.
Вам понадобится ключ-звезда Т20
Порядок установки тюнинга на «Ладе Калине» следующий:
- При помощи гаечного ключа выкручиваете 6 болтов вверху бампера и 3 болта, удерживающие его внизу.
- Ключом Т20 убираете 6 саморезов, 4 из которых располагаются в нижней части, а 2 — закрепляют подкрылки.
- Выкрутив все винты, немного отгибаете верхнюю решетку, а затем и весь узел на себя.
- Конструкцию в нижней части радиатора «Калины» прижимаете к бамперу посредством саморезов. Они должны быть выкручены, но изделию следует оставаться на месте — в дальнейшем там будет помещена сеточная заготовка.
- При помощи стяжек сеточную заготовку прижимаете к конструкции.
- После закрепления тюнинга закручиваете саморезы, которые будут удерживать всю конструкцию. Сборка остальных комплектующих осуществляется в обратной последовательности.
Есть еще один вариант закрепления тюнинга — припаивание сеточной заготовки к радиаторной рамке. Дополнительно предусматривается использование заклепок. Третий, не такой прочный, но более универсальный для каждого водителя способ крепежа осуществляется посредством термопистолета или клея. Перед креплением нужно покрасить заготовку в цвет кузова и дать ей высохнуть.
Защитная решетка радиатора Калина 2
Для удобства работы с металлами требуется соблюдать меры безопасности. Во избежание попадания на кожу металлических опилок требуется защитить руки при помощи слесарных перчаток. Чтобы вырезать нужную часть тюнинга, сначала нанесите на заготовку разметку (подойдет обыкновенный мел). Резать материал будет очень удобно бокорезами небольшого размера. Правда, после проведения работ они будут непригодны для дальнейшего использования. Стоят они всего около сотни рублей.
Тюнинг, который легко проводится своими руками, в серийном производстве проблематично выполнить. Так как на тюнинг решетки радиатора в ближайшее время рассчитывать не приходится, нужно дорабатывать ее своими руками.
Решетка радиатора «Priora»
Замена такого элемента как решетка
радиатора «Priora» часто возникает в головах вLADA автомобиля «LADA» этой модели. У этого авто решетка имеет не самый привлекательный вид. Чтобы улучшить внешность машины, Автовладельцы часто прибегают к тюнингу. Конструкторы автомобильных корпораций не перестают удивлять нас новыми формами и моделями транспортных средств. Немаловажную роль в общем облике играют мелкие детали. Решетка радиатора – не исключение.
На бампере всегда имеются большие отверстия. Они служат для того, чтобы охлаждался двигатель, и свободно обдувалось и вентилировалось подкапотное пространство. За решетку радиатора ставится сетка. Она призвана защищать внутренности авто от разного мусора, насекомых, небольших птиц, которые при движении могут попасть под капот. Сетка выполняет защитную функцию. В тандеме с решеткой радиатора, сетка играет еще и декоративную роль. Именно поэтому мастера так любят экспериментировать с этой частью кузова и делают машину неповторимой.
Если установить новую решетку на «LADA Приору», можно значительно изменить ее внешний облик. Прежде чем начать работы по усовершенствованию дизайна, нужно узнать, как снимается решетка
. Консультация со специалистом не будет лишней. Опытный мастер даст советы, сделает рекомендации и поделится секретами выполнения работ.
Замена решетки радиатора «Priora» – несложный процесс, который под силу произвести своими руками. Процесс будет зависеть от того, на какую именно решетку вы планируете поменять старую. Прежде чем начать работы, отсоедините провода от аккумулятора и демонтируйте брызговик двигателя.
Существует два способа, со снятием бампера и без. Чтобы снять решетку на «Приоре», нужно нажать на шайбе, фиксирующий бампер, а после этого – снять шайбы, удерживающие непосредственно сетку.
Решетка радиатора «LADA Priora se» крепится девятью саморезами, поэтому нет необходимости снимать бампер. Достаточно открыть капот и вытащить ее.
Эффект кинозвезды
Фукуичи не привыкать к разногласиям. В конце 1980 года он вызвал шторм с представлением первого поколения многоцелевого автомобиля Toyota Previa, который был назван «яичным минивэном», из-за его необычного и несколько «глупого» округлого вида.
«Даже несмотря на противоречивый дизайн, спустя некоторое время вы привыкаете к нему», — сказал он.
Кредо дизайнера – идти на риск, чтобы выделиться среди конкурентов, наподобие того, как кинозвезда играет на том, что другие считают недостатком в его или ее внешности, в то время как потрясающие топ модели быстро забываются.
Для Lexus, этим «недостатком» во внешности, является веретенообразная радиаторная решетка, которая совершила свой негромкий, предварительный дебют в Lexus CT в 2010 году и в дальнейшем была включена в редизайн Lexus GS (см фотогалерею «Эволюция «лица» Lexus).
Это расстроило более, чем нескольких. В середине 2012 года, на собрании акционеров, один сердитый акционер Toyota сказал, что новое «лицо» Lexus создает плохую репутацию для бренда. Даже некоторые инсайдеры Lexus связывают новый вид с уродливым глубоководным созданием.
Концепт Lexus LF- CC показанный на международном автосалоне в Пусане, Южная Корея, май 2014 года. Бывший дизайнер Rolls Royce как-то сказал, что радиаторная решетка, которую ущипнули посередине, является «дизайном ни-ни», который создает «неудобное» напряжение в линиях и форме автомобилей Lexus.
Фото кредит: BLOOMBERG.
Люди вне компании также присоединяются к критике. Бывший дизайнер Rolls Royce говорит, что радиаторная решетка, которую ущипнули посередине, является «дизайном ни-ни», который создает «неудобное» напряжение в линиях и форме автомобиля. Профессор дизайна из США говорит, что неоднозначно выглядящая радиаторная решетка похожа на рот «хищника» из фантастического фильма «Чужой».
Однако этот радикальный вид имеет также и своих поклонников. Главный дизайнер Nissan Motor Corp. говорит, что премиум бренд компании Infiniti, тихо отбросил планы по адаптации веретенобразной радиаторной решетки, так как Lexus опередил их в этом.
И это мнение действительно имеет под собой основу, в салонах дилеров Лексус отмечают, что положительный рост привлекательности. С 2010 года глобальные продажи Lexus выросли на 42 процента и достигли в прошлом году объема в 583,000 проданных машин.
Фукуичи относится к своему смелому дизайну философски. «Мне нечего терять, кроме своей жизни», — говорит он. «Я готов уйти в любое время и готов подать в отставку если это не сработает».
Не поменять ли решетку радиатора на Приоре?
Решетка
радиатора на Priora легко подвергается тюнингу. Для начала нужно выяснить, как снять решетку радиатора.
Последовательные шаги при замене
Для работ потребуются отвертка и шило. Автомеханики выделяют 2 метода демонтажа решетки.
- Снимается бампер.
- Не снимается бампер.
На первом этапе провода массы отсоединяют от аккумулятора. Затем снимается брызговик мотора. Для этого потребуется открутить снизу 3 болта, прикрепляющие бампер к защитным кожухам. Следующий шаг предусматривает снятие:
- винтов крепления бампера к передней части кузова;
- 2 винтов фиксации левого и правого кожухов фар;
- по 2 винта справа и слева со стороны арок, они прикрепляют бампер к передним крыльям.
Калина 1. Снятие решетки бампера(верх и низ).
Снятие решетки завершается демонтажем бампера. Если снимать решетку Priora se по второй методике, тогда потребуется нажать на фиксирующую шайбу, расположенную возле бампера. Затем снимаются шайбы, фиксирующие решетку. В противном случае капот приподнимается и фиксируется упором. После этого происходит демонтаж винтов, крепящих комбинированные фонари к передней панели. Сами фонари снимаются, от них отсоединяется электропроводка. С помощью отвертки поворачиваются на 1/4 оборота фиксирующие шайбы. Затем старая решетка
радиатора наклоняется вперед, тянется вверх и снимается.
Замена и тюнинг решетки на Priora se — процессы, требующие внимания, так как данный агрегат обеспечивает максимальный приток воздуха к радиатору. Процедура не займет много времени, если установить фирменную решетку радиатора. Чтобы ее закрепить, потребуются специальные детали. Для этого рекомендуется заранее определить место на бампере, где будет устанавливаться данный агрегат. В этом случае применяется герметик.
Изготовление детали своими руками
Решетка радиатора от Priora se легко изготавливается самостоятельно. Для этого потребуются следующие материалы:
- шпаклевка;
- стекловолокно;
- сетка;
- краска.
Сначала демонтируется старый агрегат. Лобзиком вырезается середина детали. Для проведению тюнинга в местах крепления просверливают дырки. Затем потребуется тонкий и гнущийся материал — пластик или картон. Им огибается внутренний контур будущего агрегата. Рекомендуется отметить, на сколько сантиметров деталь будет заходить внутрь. Исходя из полученных размеров картон или пластик отрезают.
Решетка
радиатора хорошо очищается шкуркой и обезжиривается. Для этого используется растворитель. Наносится он на то место, где есть контакт с эпоксидной смолой. В противном случае соединение будет неплотным. Для получения надежного соприкосновения и нужной толщины потребуется повторить данный процесс. По мере высыхания каждого слоя картон либо пластик отрывается от изделия. Это позволит выяснить, плотно ли приклеен материал. Следующий шаг заключается в выравNiva поверхности. Для этого применяется шпаклевка.
Устройство СОД Лады Калины
На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.
Расширительный бачок
Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.
Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.
Помпа
Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.
Термостат
Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур. По мере достижения температуры в 85 градусов второй клапан начинает приоткрываться, пропуская антифриз в радиатор и перекрывая при этом байпасный канал. Полное открытие происходит при температуре от 100 градусов. В этом случае вся жидкость начинает проходить через охладитель.
Радиатор двигателя
Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.
Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.
Отличия модификации с кондиционером
Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.
Инструменты, необходимые для демонтажа
Замена бамперов Клина пеRenaultсить легко в том случае, когда для этого используются правильно подобранные инструменты. К ним относят:
- гаечные ключи на 8 и 10 (головки ключа);
- отвёртка крестовая как длинная, так и короткая;
- маленькая трещотка;
- вороток и головка на 13, используемые для откручивания при снятии фары балки-усиления амортизатора.
Данный комплект инструментов необходимо подготовить заранее для того, чтобы не подбирать его по ходу выполнения работ. Кроме того, использование иного «подходящего» инструмента крайне не желательно, так как в этом случае можно испортить кузов самого автомобиля и демпфер. В результате придётся тратить лишние денежные средства из-за такой мелочи.
Основные неисправности радиатора
Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:
- утечка охлаждающей жидкости;
- закоксовка полостей внутри радиатора.
Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.
Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.
На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.
Монтаж бамперов на LADA Kalina
Установка бампера на LADA Калину, как переднего, так и заднего выполняется в обратном порядке.
Обязательно перед началом выполнения работ необходимо очистить места крепления бампера к кузову от грязи и ржавчины. Это же касаться также мест крепления нижней решетки.
При обратном монтаже нижней решетки, а также самого бамперного устройства, необходимо обращать на точную пригонку всех деталей, так если её выполнить плохо и не попасть «по месту» можно только испортись весьма дорогостоящие детали.
Правильно поставить назад передний или задний амортизатор поможет инструкция к автомобилю, которую всегда необходимо иметь при себе. Так, например, если крепления переднего бампера вызовут проблемы, в ней всегда можно будет найти ответы на самые сложные вопросы. В особо же сложных случаях можно попросить помощи более опытного автовладельца, который поменял данный элемент уже несколько раз.
Toyota Passo
фото: youtube.com
Просто провал! Выглядит как китайский ширпотреб! Ну зачем такое нужно было производить?! Да еще и эту решетку ей лепить…
Бонус: кто скажет, что Lada 2105 не было в тренде больших радиаторных фальшрешеток, пусть первым бросит в меня камень:
Решетка реально занимала большую часть передней части авто…
И еще, если говорить про отечественные экземпляры… Современные модели значительно подросли в плане дизайна, поэтому внешне могут, наверное составить конкуренцию зарубежным аналогам, предлагаем посмотреть на небольшую патриотичную подборку российских автомобилей с крутыми решетками (мы не включили их в топ лишь по той причине, что современные радиаторные решетки на отечественных автомобилях структурно разделены элементами бамперов и не могут в полном смысле являться трендовыми элементами общемировой гигантомании в направлении крупных фальшрешеток. Но то, что их сделали стильными и красивыми — здесь вопросов не имеем.), это на наш взгляд, конечно же продукция Lada:
Замена заднего бампера
Замена заднего бампера LADA Kalina имеет свои особенности, которые стоит изучить, перед тем как снять задний бампер с этого автомобиля.
Кузова хэтчбек, седан, уNiva оснащаются бамперами разной конфигурации, которые имеют свои характерные особенности крепления. В результате при их монтаже требуется выполнять некоторые дополнительные операции, отличные от стандартного алгоритма лдействий.
Что же касается пошаговой инструкции для выполнения данной операции, то она следующая:
- первый шаг состоит в том, что снимается штатный брызговик. Для этого в колёсной арке заднего колеса крестообразной отвёрткой откручивается три самореза и брызговик снимается.
- снизу машины при помощи отвёртки отворачивается саморез нижнего крепления брызговика и демонтируется сам брызговик. Подобным же образом снимается и брызговик, размещённый на левом колесе.
- «десятой» головкой отвинчивают болты нижнего крепления.
- открывают крышку багажника и этой же головкой выворачивают четыре болта верхнего крепления.
- с приложением усилий обеими руками за боковину бампера снимают верх отсортировки кронштейна кузова. С другой стороны машины данную операцию повторяем.
- демонтируем амортизатор, откручиваем три гайки на «10» энергопоглощающей балки заднего демпфера и также демонтируем её.
Бампер – эта та деталь, которая нуждается в замене чаще всего. Дело в том, что он часто повреждается при ДТП, из-за чего требуется проводить ремонтные и покрасочные работы. Естественно, что далеко не всегда для их выполнения требуется обращаться в специализированные ремонтные организации, так как для выполнения подобных работ вполне достаточно общих навыков. Именно поэтому, как снять
бампер на
Kalina
необходимо знать каждому вLADA автомобиля этой марки.
Кроме того, замена переднего бампера автомобиля Kalina может потребоваться в условиях удалённости от населённых пунктов и, соответственно. В этом случае, кроме самостоятельной замены вышедшего из строя узла, выполнить данный ремонт никак не получиться. Также его демонтаж амортизатора может понадобиться при тюнинге.
Руководство по снятию:
- И еще по одному шурупу находятся под низом, с правой и левой стороны:
- Сейчас берем трещотку и головкой на 10 и выкручиваем три болта крепления бампера снизу, два из которых находятся по бокам и один по середине. На фото ниже показано все более тщательно:
- Дальше нужно снять радиаторную решетку, подробнее об этом написано тут.
- И откручиваем 4 болта крепления фронтального бампера Калины, которые находятся под решеткой:
- Потом вынимаем нижнюю пластиковую декортаивную решетку, которая находится под номерным знаком. Крепится она на 2-ух болтиках, думаю, что расписывать об этом не стоит, все понятно. Единственно, что придется мало приложить усилий, чтоб ее вытащить, потому что она еще крепится фиксаторами. Просто сильнее потяните на себя.
- И в том месте фактически под самым номером нужно будет вывинтить еще два самореза:
- Фактически все готово, осталось только взяться за каждый край фронтального бампера и потянуть на себя, сорвав его по краям с защелок, как показано на картинке ниже:
После проделанных работ, бампер должен отлично без всякого труда сняться с Калины, тем паче, что он достаточно легкий, так что сторонней помощи не пригодится. Если остались какие-либо вопросы по данному ремонту Калины, задавайте ниже в комментах, будем разбираться! Установка либо замена на новый происходит в оборотном снятию порядке. После того, как я поставил все на место, зазоры я убрал — плотно набив бампер с каждой стороны рукою, и сейчас все отлично, никаких щелей и выступов нет.
Демонтаж фронтального бампера LADA Kalina дело не обычное и просит неких познаний. Проводится снятие по различным причинам, но в какой-то момент каждый обладатель автомобиля может с этим столкнуться.
На видео полный процесс снятия бампера, правда состоит из картинок, но очень тщательно:
Передний бампер Калины
Конструкция кузова автомобиля LADA Kalina имеет специфические особенности, которые требуют обязательного демонтажа демпфера даже при простой замене фар. Связанно это с тем, что крепление кронштейна крепиться здесь таким образом, что оно перекрывает всю область в районе амортизатора, затрудняя тем самым доступ к иным элементам конструкции автомобиля.
В результате замена бампера LADA Kalina становиться далеко не единственной причиной для его демонтажа. Бампер автомобиля данной модели выполнен из пластика, поэтому при работе с ним требуется соблюдать предельную осторожность для того, чтобы его не повредить.
Помните, что перед началом работы в обязательном порядке необходимо отключить клемму аккумулятора для того, чтобы не получить поражение электротоком.
Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже
Прежде всего, заметим, что говорим мы здесь только о ромбовидной сетке, которую изготовляют из цельного металлического листа. Ещё сетка, подходящая для автотюнинга, может быть плетёной, но её ячейки имеют квадратную форму. Шаг ромбовидной сетки по горизонтали и её шаг по вертикали имеют отношение «2 к 1», то есть, когда высота ромба равна 5 мм, его ширина составляет 10 мм. Отметим, что самый большой шаг сетки, изготовленной из алюминия, может быть равен 16 мм.
Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.
При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться
На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).
Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.
Выводы и рекомендации
Замена бампера на LADA Kalina не являются очень сложной операцией, по этому некоторые опытные вLADA машин утверждают, что сделать это не сложнее, чем поставить новый брызговик. При этом необходимо быть очень внимательным и собранным, чтобы он был демонтирован и установлен назад так, чтобы не были повреждены его главные детали. Если это требование выдержать, ваш автомобиль будет длительное время эксплуатироваться без особых поломок.
Sources:
https://site-car.ru/kak-snyat-i-ustanovit-radiator-na-kaline/ https://nadouchest.ru/kak-snjat-nizhnjuju-reshetku-radiatora-kalina/ https://avto-idea.ru/sovety/kak-snyat-peredniy-bamper-lada-kalina/ https://maxmot.ru/kak-snyat-reshetku-radiatora-na-priore/ https://infokuzov.ru/kuzov/zamena-bampera-lada-kalina