Lada Vesta это ВАЗ, а не иномарка — Косяки Весты о которых должен знать каждый!


В этом году исполняется ровно 5 лет, как АвтоВАЗ запустил Ладу Весту в серийное производство. Она стала самой обсуждаемой машиной в России, завод действительно сделал хороший продукт. Но также Лада Веста имеет много косяков, недостатков, поломок. Поэтому она стала такой популярной. В России еще не было такого автомобиля, который бы настолько активно обсуждали.

Я собрал за 5 лет, что было доработано, какие косяки остались до сих пор, что ломалось за это время, все болячки машины. Это не означает, что у нее только одни недостатки, просто обзор именно об этом. Про достоинства Лады Весты, которых также много, можете найти информацию в другом обзоре.

Подвеска

Была проблема со втулками стабилизатора. Я долго мучился со скрипом, не особо приятно ездить по лежачим полицейским. Приходилось постоянно смазывать, потом поставил втулки и кронштейны от Киа Рио, о проблеме забыл. Сейчас АвтоВАЗ перешел на стабилизатор нового образца, на исправление косяка ушло 4 года.

Подвеска энергоемкая, не пробивается, но на мелких неровностях много шума (дребезжание слева).

Трескаются шланги

Вазовский 127 двигатель отличается от 126 другим модулем впуска. На новом ресивере дополнительный объем воздуха, предусмотрен пневмопривод дроссельной заслонки, которая изменяет длину впуска. Увеличивается крутящий момент двигателя на высоких оборотах. У этой пневмосистемы предусмотрены шланги, которые со временем в силу их композитного состава покрываются трещинами.

В моторном отсеке начинает проявляться характерный свист. На данный момент проблема решена путем установки более качественных шлангов.

Двигатель

Мотор – полный отстой. На моем автомобиле стоят еще втыковые поршни. В середине 2022 года стали устанавливать безвтыковую поршневую от турецкой фирмы. Теперь клапана не гнет. На моей Весте 99% того, что при обрыве ГРМ поршни встретятся с клапанами.

Часто можно увидеть течь масла из-под клапанной крышки, в 4-м цилиндре. Слышны стуки поршневой группы. На моторе 1.8 отмечается большой «жор» масла. На 1.6 тоже есть, но не у всех. Много обсуждают дерготню двигателя 1.8, часто меняют прошивки, чтобы как-то избавиться от проблем. Многие ставят резиновые кольца под трубку адсорбера.

В 2015-2016 годах были проблемы с ремнями ГРМ, которые рвались из-за заклинивания натяжных роликов. Дилерам в автосалонах приходилось много работать по замене ремней и ремонту головок по гарантии. Сейчас эта проблема исправляется.

Попадание масла в свечные колодцы

Вазовский 16-клапанный двигатель в результате работы над недочетами сделали надежным. Теперь он не доставляет серьезных хлопот. Устанавливается бесвтыковая поршневая, можно забыть о последствиях обрыва ремня ГРМ.

Но осталась одна неисправность по части головки блока цилиндров. С ней периодически сталкиваются владельцы.

Головка состоит из 3 частей:

  1. Клапанная крышка.
  2. Корпус подшипников распредвалов.
  3. Основной корпус.

Все части стыкуются между собой с использованием герметика. Со временем герметизирующий слой вымывается, масло начинает поступать в свечные колодцы. Это можно увидеть при замене свечей, если снять индивидуальные катушки зажигания. Проблема решается разборкой головки и нанесением нового слоя герметика.

Подкапотное пространство

Здесь можно отметить проводку, которая проведена открыто, без защиты. Также сами катушки быстро выходят из строя. Одну мне недавно заменили по гарантии.

Бачок омывателя шумный, когда в нем остается немного жидкости. Он начинает булькать, это слышно в салоне, проблема так и не исправлена.

Капот часто стучит, приходится постоянно регулировать. Иногда концевики замерзают, и в салоне загорается свет. Электроника «думает», что капот открыт.

Шум КПП

Со стороны коробки передач слышен шум, дробный стук, который пропадает при нажатии на педаль сцепления.

Существует 2 заблуждения:

  1. Загудел выжимной подшипник. Но он показывает себя только в момент нажатия педали, когда начинается нагрузка на подшипники муфты.
  2. Загудел подшипник первичного вала. Это тоже неверно, так как на ВАЗовские коробки уже много лет устанавливают подшипники фирмы SKF. Брака по ним практически нет.

На самом деле виновник стука – ведомый диск сцепления, а именно, его центральная втулка.

Она имеет люфт в посадочном месте. При крутильных колебаниях на холостом ходу появляется дробный стук. Проблема решается путем установки дисков сцепления нового образца.

Трансмиссия

Коробка у меня стоит вазовская с двигателем 1.6, воет. Покупатели, прочитав отзывы владельцев о проблемах с коробкой передач, ее шуме, часто выбирают другие автомобили. В КПП заливается полусинтетика, но я использую синтетику. Если сильный мороз, то полусинтетическая смазка замерзает. Еще из-под прокладки может выдавливать масло. В остальном коробка надежная.

На роботе тоже были проблемы, выпускались разные прошивки, стало лучше. Но все равно, люди берут Ладу Весту с роботом неохотно. Теперь уже ставят японский вариатор.

Почему я не хочу покупать Ладу Весту, а езжу на Калине

Сцепление также быстро выходило из строя, так как машина тяжелая, особенно СВ Кросс (1300 кг). Диски сцепления сильно грелись.

Слабые места Лада Веста

Лада Веста выпускается на мощностях АвтоВАЗА с ноября 2015 года. В статье подобраны все слабые места Весты, которые были выявлены автовладельцами на данный момент. Линейка силовых агрегатов состоит из трёх бензиновый моторов: 11189, 21129, HR16DE-H4M. Последний является мотором импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Он устанавливается на такие модели автомобилей Nissan как: Note, Qashqai, Juke, Tiida. Общая часть запчастей российского производства составляет 20%. Отзывы владельцев Веста говорят об автомобиле положительно, но все же имеются некоторые недостатки, которые могут поджидать в скором времени после покупки и активной эксплуатации.

На нашей инфографике собраны самые актуальные и наиболее часто встречаемые болезни Весты, поэтому эта информация поможет владельцам новой модели подготовится к возможным проблемам и узнать слабые места Лады Весты.

Ходовая:

Очень распространённая проблема – это слабые стойки стабилизаторов. Проблема замечена на первых Lada Vesta. Буквально через 3 тыс. км пробега они начинают постукивать. Ещё бывает скрип резинок стабилизатора об гладкий металл, при передвижении по кочкам. Скрип устраняется по гарантии, методом зашкуривания гладкой поверхности металла наждачной бумагой. АвтоВАЗ аргументирует данную проблему плохим поставщиком, которого уже заменили на поставщика более качественных стоек.

На пробеге в 30 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака. В последующем люфт шарового шарнира АвтоВАЗ устранил изменением корпуса вкладыша, что также попутно решило проблему скрипов при поворотах колес.

Заводские литые диски, настолько слабые, что гнутся при попадании колеса даже в незначительную яму, поэтому часто можно услышать как их называют «бумажные».

Коробка передач:

Ошибки в алгоритме работы АКПП, автомат временами бывает задумчивый, случается “проклёвывание носом” при переключении передач. Причиной тому, глюк первых прошивок. Решается путём перепрошивки у официально дилера. По механической коробке передач, ситуация получше, лишь на некоторых первых Вестах с МКПП появляются трудности переключения передач.

После 15 000 км на некоторых механических коробках от Renault (JH3) начинал выть подшипник, а 1, 2 и 3 передачи с трудом заходить (заедает в своем отверстии сухарь блокировки штока).

Салон:

Сверчёк за панелью приборов. Он устраняется довольно легко, методом снятия панели и установки под скрипящий пластик уплотнительных материалов.

Быстро стирается краска накладки руля. Причем даже после гарантийной замены потертости быстро появляются.

На 4-й или 5-й скоростях вентилятора печки появляется вибрация на руле. Это связано с загрязнением крыльчатки. Кстати говоря в машинах 2022 года эту проблему в Весте так и не решили.

Отходит обшивка на задних дверях.

Бывает постукивание тросиков под обшивкой боковых дверей. Устраняется также просто, путём их фиксации. Все эти проблемы касаются первых выпусков Vesta, скорее всего, в будущем они будут исправлены, ведь как показывает практика, АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на возникающие детские болячки.

Электроника:

Глюки мультимедиа, много жалоб, что при работе режима AUX на мультимедийной системе появляется черный экран при включении камеры заднего вида. Или же мультимедиа вовсе не запускается если не сделать жесткий «ресет». Скорее всего это также временная проблема первых машин, которая устранится новой прошивкой.

Ещё встречаются случаи неработающего подогрева лобового стекла. Возможные причины: либо прошивка, либо предохранитель (их там два).

Замечен выхода из строя катушки зажигания (на машинах из первой партии), меняют по гарантии.

Концевики дверей начинают выходить из строя к 20 тыс. пробега.

Кузов:

При пробеге в районе 3 тыс. км., при использовании штатных каркасных дворников, появляются царапины на лобовом стекле. Здесь как на старых ВАЗах — “купил новую машину и сразу же меняй дворники”. Случай является гарантийным и официальный дилер производит замену стекла.

Передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.

Ещё распространённым недостатком Весты является слишком плотное прилягание бархоток к боковым стёклам. Если попадает песок и при этом пользоваться стеклоподъёмниками, то образовываются царапины на боковых стёклах, появление которых сопровождается скрипом. Официальное предписание АвтоВАЗА в этом случае — срезать два бортика уплотнителя.

Замечены случаи скапливания грязи под капотом, из-за отсутствие участка уплотнителя капота в районе замка. Грязь не только портит вид, а также вредна для устройств моторного отсека, таких как: генератор, ремни, электрики и тому подобное. Это проблема актуальна для Лады Веста первых выпусков. Можно вылечить путём установки другого уплотнителя.

А после полугода эксплуатации могут начать поскрипывать петли дверей, естественно после смазки все проходит, но сам факт, что заводской смазки на долго не хватает, немного огорчает.

Фары:

С самими фарами все в порядке, а вот повторители поворота на боковых зеркалах заднего вида почему-то запотевают.

Выхлопная система:

После 30 тыс. км появляется провисание резинок крепления глушителя и эти «пряники попросту рвутся».

Обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Какие прошли изменения в автомобилях Веста 2016 и 2022 годов выпуска

Вот в принципе и все проблемы которыми может страдать машина. Да она сыровата и дороговата, если сравнивать с Рио и другим корейским собратом Солярисом, но и они также имели много недостатков в свое время, которые кстати говоря производитель не спешил устранять. Но никто не мог представить что новое вазовское авто будет иметь всего пару-тройку «детских болезней», каждая из которых легко и недорого устранима.

Резюме

Подводя итог, можно сказать, что не взирая на мелкие недостатки Лада Весты, автомобиль в целом получился. Отмечается хорошая управляемость, отличный дизайн, хорошая эргономика и удачная посадка, при которой даже в дальних поездках не замечена сильная усталость. Скорее всего, выявленные проблемы с Лада Вестой в будущем будут устранены. Ведь под каждый выпущенный автомобиль привязан персональный менеджер. В случае обращения к нему, оперативно организовывается технический осмотр у официального дилера. Каждый выявленный случай неисправности Весты документируется, затем данные о поломке отправляются на завод-изготовитель, для их устранения в последующем производстве. Автомобиль является новым во всех смыслах этого слова, поэтому статья будет дорабатываться по мере возникновения новых косяков. Вы можете помочь нам сделать статью лучше. Оставляйте замеченные Вами проблемы Лады Весты в комментариях.

Салон

Были проблемы с 2-диновыми магнитолами – подключение к телефону, карты навигации. Потом АвтоВАЗ выпустил новую прошивку, вопросы ушли.

Блок управления печкой и кондиционером – трудно установить комфортную температуру. Получается то жарко, то холодно.

Подстаканники мелкие, нормальную бутылку не поставить. Замки для пристегивания ремней безопасности расположены низко, неудобно пользоваться. Сейчас их удлинили, стало нормально. Подлокотник мне не очень нравится, бокс маленький, кроме кошелька ничего не положить. Сделан на каких-то магнитах, не регулируется, по высоте неудобный.

Качество сборки в салоне не на высоте. Лада Веста считается бюджетным автомобилем, хотя люксовые комплектации уже доходят до 1 миллиона рублей. Например, на вариаторе машина стоит 980 тысяч рублей.

Джили Эмгранд 7 с вариатором — убийца Лады Весты

Были скрипы в салоне, некоторые из них исправлены, например, в районе бардачка. Но еще есть шумы. Скрипят ручки дверей, которые внутри. Много винтов и саморезов, не закрытых заглушками.

Ненадежная наружная антенна

На Весту устанавливается 2 типа антенн штатной мультимедийной системы:

  1. Обычная.
  2. В виде акульего плавника (на версиях «кросс» и «спорт»).

Для первого типа характерен дефект – в процессе эксплуатации происходит саморазбор корпуса. Верхняя часть на ходу улетает. На последних выпусках устанавливают только антенны-плавники.

Электроусилитель

Из последних косяков можно отметить стуки в ЭУР. Вопрос в том, что ставится калужский электроусилитель, который раньше ставили на Калины, Гранты. Потом их перестали ставить, так как они стучали и глючили. После этого АвтоВАЗ перешел на корейские электроусилители. На Ладу Весту опять стали устанавливать калужские ЭУР, мотивируя тем, что болячки устранены. Но на самом деле вопросы не решены, на моей машине были глюки. У других появляется стук.

Доработка Лады Весты по замене салонного фильтра

Такие недостатки и болячки я собрал по Ладе Весте за 5 лет, которые были на ней, и некоторые остались до сих пор. Вам хорошего настроения, удачи на дорогах!

Ржавеет выпускная гофра

Отечественные машины всегда имели недолговечную выпускную систему, не стала исключением и Веста, где очень быстро ржавеет гофра. Сначала ничего не выдает этого, звук вполне привычный, но вскоре ревущий автомобиль оказывается на сервисе. Произойти это может еще в пределах гарантийного срока, поэтому не стоит упускать возможность. Интересно, что первые годы продаж Весты, на гофру распространялась гарантия всего 35 тыс км или год, однако после критики ее сделали стандартной: 100 тыс км пробега или 3 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]