Замена ролика грм ваз 2110 8 клапанов без снятия ремня


Print this article Font size 16
Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Признаки износа

Ременный привод ГРМ синхронизирует работу силового агрегата. Это очень важная функция. Газораспределительный механизм обеспечивает вращение распредвала со скоростью меньшей, чем коленвал. А главное назначение ГРМ – выпускание газов через клапаны. А вот когда ремень точно необходимо заменить:

  • зубцы ремня износились;
  • структура расслоилась;
  • торцы разлохматились;
  • про наличие масла на поверхности мы уже говорили.

Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

  • перепады температур;
  • попадание на ремень масла;
  • неполадки в работе натяжного ролика;
  • неисправная помпа.

Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

  • ремень (определяя его целостность);
  • натяжной ролик ;
  • шестерню водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

Грамотное натяжение ремня и его регулировка

Следует обратить внимание на такой параметр, как натяжение ремня генератора. Работа генератора напрямую связана с работой коленчатого вала, поэтому ременная передача должна быть полностью исправной. Натяжение ремня должно быть оптимальным, в этом случае можно не беспокоиться о работе топливной системы. Регулировка ремня в модели ВАЗ 2110 очень важна. Соедините два шкива, скорость вращения которых достигает нескольких тысяч оборотов в минуту. При этом ремень должен в достаточной степени контактировать с головкой шкива, что исключает возможность проскальзывания. Возможны три варианта напряжения:

  • недостаточный;
  • излишний;
  • нормальный.

В первом случае шкив коленвала много работает на холостом ходу. Ремень сильно нагревается и повреждается. Во втором случае подшипники генератора быстро выходят из строя.

Примечание. Чтобы определить оптимальное натяжение ремня, необходимо нажать в центре между двумя шкивами. Предел допустимого отклонения определяется индивидуально для конкретной марки автомобиля.

Ремень генератора можно натянуть с помощью регулировочной планки. У автомобилей ВАЗ есть простой способ регулировки ремня. Сам он крепится к двигателю болтом. Вверху – дугообразная планка с гайкой и прорезью, фиксирующей положение генератора. Чтобы поставить напряжение, сделайте следующее:

  • откручиваем гайку на штанге;
  • отожмите генератор от двигателя длинным инструментом;
  • затяните гайку на штанге;
  • оцените результат.

Натяжение ремня регулировочным болтом. Этот способ самый удобный. Он предполагает следующее:

  • ослабьте натяжение гаек крепления генератора сверху и снизу;
  • поверните регулировочный болт по часовой стрелке, снимите генератор с блока и проверьте натяжение ремня;
  • затяните крепежные гайки.

Примечание. После проведения процедуры необходимо сделать 2–3 оборота коленвала и еще раз проверить силу натяжения. После непродолжительной поездки требуется контрольный замер.

Как видно из статьи, заменить ремень генератора своими руками легко. Инструкция всегда подскажет, как все сделать правильно. Также на нашем ресурсе есть инструкция по замене ремня ГРМ. А если еще учесть, что цена на ремень не такая уж и высокая, то можно очень сэкономить, сделав ремонт самостоятельно.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов через 30 000 км или 24 месяца)*

Проверьте состояние ремня (-ов) вспомогательного привода

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (ремень компрессора кондиционера) (двигатель В202)

Снятие, установка на место и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (многоканальный) (двигатель В202 с ручной регулировкой натяжения)

Разборка и сборка взамен ремня привода вспомогательных агрегатов (поликлинового) (для двигателей без балансирного вала с автоматическим натяжителем ремня)

Разборка и сборка для замены ремня привода вспомогательных агрегатов (поликлинового) (моторы с балансирным валом с автоматической регулировкой натяжения)

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ2112-1006040
BOSCH1987949559
CONTICT996
CONTITECHCT 996
GOODYEARG1535
GATES5539
FLENNOR4428
LUZARLTB0112
LYNX136CL254
PILENGACTP0996
OPTIBELTZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ21120-100612000

Рекомендации производителя

  1. Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
  2. Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
  3. ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.

Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.

Набор инструментов

Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:

  • Набор ключей — накидных и рожковых;
  • Монтировка;
  • Набор отверток;
  • Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
  • Автомобильный домкрат;
  • Ветошь, защитные перчатки.

Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.

Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.

Замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.

2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

Устройство и регулировка ремня генератора

Как правило, для работоспособности машины в баке мало топлива и электричество тоже необходимо. Если двигатель внутреннего сгорания оборудован генератором, электричество производится самостоятельно. Концевой шкив коленчатого вала двигателя соединен со шкивом вала генератора ремнем, передающим вращательные движения. Для плавной и эффективной ременной передачи ремень генератора в определенной степени растягивается. Индикаторы натяжения ремня ГРМ указывают машиностроители.

Из существующих способов регулировки натяжения ремня производитель модели ВАЗ 2110 предполагает наиболее надежную конструкцию без вспомогательных роликов. В этом случае натяжение производится снятием генератора с двигателя с помощью специального кронштейна с натяжным болтом.

Примечание! На самом деле процедура затяжки ремня не сложная; это под силу даже начинающему автолюбителю. Но, несмотря на это, необходимо иметь навыки регулировки степени натяжения, так как таким образом можно убрать свист с ремня ГРМ.

Чтобы ремень имел необходимую регулировку, мы рекомендуем вам:

  • отсоединить клеммы АКБ;
  • гаечным ключом ослабьте верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора (см.);
  • поверните натяжной болт по направлению часовой стрелки, получив необходимое натяжение (при нажатии прогиб между шкивами должен составлять 10-15 мм);
  • гайки крепления генератора хорошо затянуты.

Примечание! Если нет возможности выполнить действия сразу, то регулировку нужно повторить, но для начала нужно будет провернуть коленчатый вал двигателя. Сделайте 2-3 раунда и проверьте, не изменилось ли что-нибудь.

Замена ролика ГРМ на ВАЗ – пошаговая инструкция

Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.
Ролик ГРМ отвечает за регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма в автомобиле. Но как и другие расходные детали, в процессе эксплуатации он изнашивается и выходит из строя. В результате натяжка ремня ослабляется, а нормальная работа двигателя оказывается под угрозой. Сегодня мы разберемся с тонкостями замены натяжного ролика ремня ГРМ на примере автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Назначение шкива коленвала

Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:

  • Снижения амплитуды колебания коленвала, вовремя резонации. В частности, для этого некоторые мастера устанавливают облегченный вариант коленвала.
  • Уменьшение шума от функционирования силового агрегата.
  • Вращение механизмов, которые принимают непосредственное участие в работе мотора. Происходит это при помощи шестерней и ремня.
  • Демпфер в свой черед адресует импульсы, отвечающие числу оборотов коленчатого вала на ЭБУ.

Демпферный шкив коленвала ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 установлен демпферный шкив коленвала. Само по себе шкива — передача крутящего момента на дополнительные агрегаты. Деталь представляет собой плоское ребристое колесо, имеющее специальное отверстие для установки ремня. Для улучшения работы, автостроители оснастили шкив демпфером. Демпфер — резиновая прослойка для гашения колебаний, возникающих в автомобилях. Однако с таким нововведением сократился срок службы шкива, потому что демпфер теряет эластичность из-за чрезмерных нагрузок. Иногда шкив полностью ломается, из-за чего ВАЗ 2110 перестает сдвигаться с места.

Возможные неисправности

Шкив коленвала снимают в следующих случаях:

  • В случае проворота ступицы ВАЗ 2110. В основной массе случаев это происходит вследствие неаккуратного ремонта. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрена специальная фиксирующая втулка, которая, запрессовывается в шестерню. При неправильной установке она может выпасть, что и приведет к провороту ступицы.
  • В случае течи смазки из-под сальника коленвала. Его нужно снять и произвести замену на новый.


    Новый сальник

  • В случае сильной резонации.
  • Установки шкива несоответствующего типа.
  • Неправильной установки демпфера.
  • Раскола места, в которое посажен демпфер. В таком случае необходима замена, к тому же лучше — вместе с шестеренкой коленвала.
  • При снятии коленчатого вала — для ремонтных работ, смены вкладышей и т.д.

Немного информации о натяжном ролике

Натяжной ролик представляет собой важный механизм в составе ГРМ, который влияет на качество натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Поэтому от его исправности зависит не только работа ГРМ, но и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.

Назначение ролика заключается в поддержании натяжения на нормальном уровне. При перетяжке или ослаблении механизма появляется риск возникновения следующих проблем:

  • избыточные шумы при запуске силовой установки (например, свист или писк ремня);
  • понижение уровня напряжения, что вызывает ряд сбоев в работе бортового оборудования и нарушает цикл зарядки аккумулятора;
  • заклинивание ролика. В таком случае продолжить езду будет невозможно.

Зачем нужна замена и признаки неисправности

Прежде чем вы поймете, что нужно сделать для замены ремня, вам нужно определить, когда вам нужно это делать. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  • появление свистов при запуске двигателя или после увеличения оборотов;
  • снижение производительности генератора (понятно по сигналу датчика);
  • частичный разрыв.

Свист возникает после срабатывания простого устройства: ремень на коленчатом валу (а точнее, на шкивах) передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут быть разной конструкции, но принцип их действия одинаков. Если детали трутся друг о друга, может возникнуть скрип или скрип. Причин несколько:

  • износ ремня при невозможности его дальнейшего натяжения;
  • деталь выполнена из некачественного материала;
  • контакт с поверхностью технических жидкостей, бензина.

Что делать в этой ситуации? Заменять прибор на новый не нужно. Перед этим необходимо проверить и определить причину свиста или писка. Обратите внимание на следующее:

  • если ремень поврежден, его необходимо заменить;
  • проверить степень натяжения;
  • пояс должен быть сухим и чистым;
  • линия, на которой расположены шкивы, не сместилась.

В некоторых случаях передача вращения невозможна из-за жесткости ремня. Обычно это происходит в холодную погоду, после прогрева двигателя скрип исчезает. Если в конструкции присутствует натяжной ролик, свист может быть из-за его износа. Замена детали полностью решает проблему.

Примечание. Если причину установить не удается, ремень необходимо заменить на деталь другого производителя.

Ремень часто рвется. Важно понимать, в чем причины, почему подобная ситуация может повториться. Причиной разрыва могут быть следующие факторы:

  • естественный износ (операция проводилась в оговоренный срок);
  • деталь изначально была бракованной;
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей;
  • слишком сильное или слишком слабое натяжение ремня.

Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять

Если двигатель заведен, то ролик поддерживает натяжение ремня. Но со временем он подвергается износу и нуждается в замене. Эксплуатационный срок указывается в инструкции и составляет 40-50 тыс. км. Но на практике деталь может выйти из строя раньше.

Определить, что механизм поврежден, можно по следующим проявлениям:

  • на кронштейне, подшипниках и других элементах появляются дефекты;
  • ролик люфтит;
  • присутствуют следы истирания;
  • механизм издает скрежет или писк.

Устройство ремня генератора автомобиля

Простота конструкции заключается в том, что с помощью этой детали вращение передается с одного вала на другой. Каждый тип двигателя имеет свои конструктивные особенности, поэтому ремни изготавливаются по-разному. Их различия оцениваются по следующим параметрам:

  • длина;
  • длина;
  • толщина;
  • профиль.

Примечание. Деталь подвергается большим нагрузкам, поэтому должна быть прочной, упругой и обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами. Основной материал для изготовления – резина, имеющая изнутри тканевую основу. Форму внутренней поверхности можно изменять для поддержания высокого трения.

Подготовка к работам

Чтобы самостоятельно поменять натяжной ролик ГРМ, необходимо подготовить базовый набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • вороток;
  • накидные головки;
  • торцевые ключи или отвертки;
  • сверла или ключ.

Под защитной накладкой, закрывающей узел ГРМ, расположена крышка, которую нужно снять. Под ней спрятан ролик и газораспределительный механизм (правда, сам ГРМ установлен внутри силового агрегата, поэтому увидеть его сразу после снятия защитной накладки не удастся). Натяжной механизм обозначен красной стрелкой, а синей, указана гайка, которая обеспечивает фиксацию ролика.

Если отвернуть ее, можно полностью демонтировать деталь с мотора. Кроме того, потребуется отпустить ремень со шкива распределительного вала. В противном случае снятие ролика станет невозможным или работа станет неудобной и сложной.

Внутри ролика расположен подшипник (его можно увидеть снаружи), обеспечивающий вращение изделия вокруг собственной оси после запуска двигателя. В процессе эксплуатации деталь становится негодной и начинает люфтить. Попробуйте пошатать ролик рукой, и если он издает скрип или люфт, потребуется выполнить незамедлительную замену. Нередко конструкция заедает или начинает пропускать смазку. Это приводит к повышению шума от двигателя.

Пошаговая инструкция по замене ролика

Работа по замене ролика ГРМ на ВАЗ начинается с демонтажа старого механизма. Для упрощения задачи можно воспользоваться схематическими изображениями, в которых указано размещение основных узлов.

Ознакомившись со схемами, необходимо слегка открутить гайку, удерживающую ролик (она указывается синей стрелкой на предыдущем изображении). За ней расположена шайба, которую важно не потерять при выворачивании. Достаточно слегка провернуть ролик рукой и ослабить ремень.Сам механизм представлен в виде овальной конструкции, отвечающей за регулировку натяжки ременного привода.

Выполнив эти действия, необходимо снять с распредвала ремень, соблюдая особую осторожность. Также его нужно отпустить с самого ролика. Для полного демонтажа ремня потребуется открутить болт, удерживающий генераторный шкив.

На следующем этапе после успешного демонтажа ремня нужно полностью открутить гайку, удерживающую натяжной ролик, и шайбу, которая за ней находится. Дальше вдоль вала следует снять сам ролик и проверить его подшипник. Это делается путем вращения наружной части ролика (он не должен заедать, люфтить, издавать скрипы и прочие сторонние звуки). Убедитесь, что любые дефекты отсутствуют, а смазка из подшипника не вытекает. В противном случае вещество загрязнит ролик.

Примечание!

Сняв старый ролик, посмотрите на дистанционное кольцо, установленное за ним, и проверьте его на предмет наличия дефектов. Если деталь находится в нормальном состоянии, не обжата и не деформирована, нет смысла покупать новое кольцо, т.к. можно поставить предыдущее изделие на место.

Ролик способен обеспечить нормальный уровень натяжения

Большинство этих устройств не могут работать без генератора (см. Ремонт генератора ВАЗ 2110: своими руками), который, в свою очередь, хорошо работает только при достаточном натяжении ремня. Именно ролик способен оптимизировать уровень натяжения ременной передачи.

Есть несколько вариантов этих устройств. Наиболее популярны:

  • Валик вне центра. При вращении ремень растягивается, степень натяжения фиксируется болтом.
  • Ролик установлен на подвижном кронштейне, натяжение осуществляется болтом.

В любом случае необходимо проверить состояние этой детали, при необходимости произвести ремонт.

Примечание. Иногда дефекты обнаруживаются на новых машинах, недавно сошедших с заводского конвейера. Это свидетельствует о браке при изготовлении автомобиля.

Замена ролика

Для замены ролика нужно сделать следующее:

  • обездвижить коленчатый вал ломом;
  • снять натяжение с ремня (для этого нужно ослабить болт крепления кронштейна или ролика);
  • после откручивания осевого болта снимите ролик;
  • прикрепите новый ролик и отрегулируйте натяжение ремня.

Примечание. После установки видео обязательно проверьте, как оно работает. Затем осматриваем деталь еще раз.

Замена натяжителя ремня

Как самостоятельно заменить натяжитель ремня генератора? Если автовладелец замечает, что кронштейн погнулся, единственное средство – заменить натяжитель. Эта деталь выполнена из монолитного металла и не подлежит восстановлению. При замене натяжителя действуйте следующим образом:

  • отсоединить контакты аккумулятора;
  • снимите ремень генератора, ослабив натяжение ролика;
  • снимаем скобу, открутив гайки;
  • поставить рабочий кронштейн с роликом;
  • установите ремень с оптимальным натяжением.

Примечание. Во избежание сбоев в дальнейших операциях необходимо соблюдать следующие правила: проверять, находятся ли шкивы коленчатого вала и натяжные ролики на одной линии; не перетягивайте ремень.

Монтаж нового ролика

Устанавливать новую деталь на автомобили ВАЗ нужно в обратном порядке на прежнее место. Кроме того, монтаж должен выполняться по такой инструкции, чтобы два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не вовнутрь

На всех этапах монтажа нужно следить за метками и не допускать их смещения. Останется проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.

Для тестирования правильности выполнения действий следует завести машину и оценить качество работы. Если крупная ветвь шатается даже на невысоких оборотах, необходимо усилить натяжение. Любые шумы и гулы должны исключаться. Если они присутствуют, натяжение нужно ослабить.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Поскольку вместе с роликом специалисты рекомендуют поменять и ремень, предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке этого расходника на примере автомобилей ВАЗ. В список инструментов для предстоящих работ должны войти:

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения механизма;
  • плоская отвертка;
  • домкрат;
  • небольшое количество моторного масла для обработки натяжного механизма;
  • баллонный ключ.

Затем необходимо действовать по нижеследующей инструкции:

Машина размещается на ровном месте с включенной передачей. Используя ключ на 10, необходимо открутить болты крепления кожуха ГРМ.

Дальше нужно ослабить натяжной механизм ремня с помощью ключа 13 и снять ремень.

После этого стоит убедиться, что метки на шестерне распредвала и выступе задней крышки кожуха совпадают. Если это не так, потребуется повернуть коленчатый вал, пока они не окажутся в нужном месте. Для этого достаточно повернуть переднее колесо, предварительно подняв его домкратом, или коленвал с помощью ключа на 17.

За четвертым цилиндром механизма сцепления можно найти вставку из резины. Ее нужно открыть отверткой. Под ней расположен венец маховика с меткой. Убедитесь, что она совпадает с треугольным пропилом на картере слева от маховика. При наличии отклонений нужно отпустить фиксацию ролика, повернув его в левом направлении. Это позволит ослабить ремень и быстро снять его с шестерни распредвала.

Ключом на 17 нужно провернуть коленвал, придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций. Это делается до тех пор, пока метки не совпадут. После обездвиживания маховика нужно застопорить его отверткой в отверстии, где находится заглушка. Используя ключ на 17, следует выкрутить болт, который удерживает генераторный шкив.

За ним можно найти шкив коленвала, на котором удерживается ремень.

Дальше следует снять старый ременной привод и заменить его новым, начиная установку с шестерни коленвала, затем необходимо прикрутить шкив генератора и надеть на него ремень.

Изношенный ролик ГРМ следует снять в пользу установки нового (не забудьте тщательно смазать его со всех сторон).

Далее необходимо натянуть ремень путем проворачивания ролика вправо. Если специальный ключ отсутствует, разрешается установить в отверстия два штыря и закрепить их с помощью отвертки или прочего подобного приспособления. Оптимальное натяжение составляет 1,5-2 кгс.

При отсутствии подходящих инструментов для определения величины натяжения достаточно воспользоваться проверенным методом – при правильном натяжении одна плоскость ремня будет разворачиваться на 90 градусов, если взяться посередине пальцами между шестернями распределительного и коленчатого вала.

В таком положении нужно затянуть крепежный болт до упора, изъять отвертку из отверстия и поставить заглушку. Защитную вставку ременного привода устанавливать не нужно до тех пор, пока работа системы не будет проверена.

Заключение

Изнашивание ролика ГРМ – не повод обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью. Без особых усилий и затрат времени деталь можно поменять своими руками. Главное – ознакомиться с ее устройством и размещением, почитать рекомендации специалистов и в точности придерживаться пошаговых инструкций. В таком случае работа будет завершена в сжатые сроки и без ошибок.

Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ:

Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

Источник

Замена клапанов ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками

На отечественных автомобилях ВАЗ 2112, замена 16 клапанов может понадобиться примерно через 150 тысяч километров пробега. Стремясь увеличить мощность силового агрегата, производитель подверг модернизации головку блока цилиндров (ГБЦ), в которой меняется градус впрыска топлива, увеличив до 16 количество впускных и выпускных клапанов. По статистике именно их эксплуатационный износ является соновной причиной выхода из строя всего мотора.

Необходимые детали и инструменты для ремонта

Устранение неисправности ГБЦ начинают с приобретения оригинальных деталей и различных расходников, список которых выглядит следующим образом:

  1. Клапан системы впуска топлива 8 шт. (арт. 21120-1007010).
  2. Клапан выпуска отработанных газов 8 шт. (арт. 21120-1007012).
  3. Комплект гидрокомпенсаторов 16 шт. (арт. 21120-1007300).
  4. Прокладки клапанной крышки, ГБЦ, впускного коллектора, выпускного коллектора (все идут комплектом арт.21120-1002064-86).
  5. Болты крепления ГБЦ к картеру двигателя (арт.21120-1003271-018).
  6. Ремень ГРМ (арт.2112-1006040-02РУ), натяжной ролик ГРМ (арт.KT100507/100513), приводной ремень навесных агрегатов (арт.BP638).
  7. Моторное масло и масляный фильтр.
  8. Жидкость системы охлаждения.

Установка клапанов на ВАЗ 2112 осуществляется с применением стандартного набора инструментов, а также нескольких специализированных видов ключей:

  • типовой набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
  • торцевые накидные головки набором от 8 до 27 мм;
  • торцевые внутренние шестигранники;
  • механический съемник стопорных колец клапанов (рассухариватель);
  • динамометрический ключ, для затяжки болтов крепления ГБЦ и распредвалов;
  • паста для притирки клапанов (набор для грубой и чистовой шлифовки);
  • слесарные матерчатые перчатки для защиты рук во время работы.

Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, цена которой составляет на осень этого года около 50 тысяч рублей в дилерских центрах Автоваза (либо примерно 35-40 тысяч рублей у обычных авторемонтных мастерских) процесс не очень сложный. Провести работы можно и самостоятельно, для чего достаточно приобрести вышеописанные запчасти и необходимый инструмент.

Самостоятельный ремонт ГБЦ

Каждый отечественный автолюбитель обладает стандартными авто слесарными навыками и способен провести своими руками ремонт ГБЦ, для этого необходимо внимательно изучить нижеописанные этапы работы, которые условно разделяются на: подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Подготовительный этап

Начинают с загона автомобиля в помещение со смотровой ямой, отключения питания бортовой электросети (снятие клемм с АКБ), откручивание защиты картера двигателя и слива из него масла и охлаждающей жидкости, что делается в заранее подготовленные емкости через специальные технические пробки в картере. Данные работы стоит проводить исключительно на остывшем моторе, это позволит не получить ожог рук от нагретых (обычно до 60-80ºС) жидкостей.

Демонтаж

Начинается со снятия всего навесного оборудования ГБЦ (впускной и выпускной коллектора, патрубки радиатора охлаждения, воздуховод воздушного фильтра, высоковольтных проводов и свечей зажигания), защитный кожух ремня ГРМ, в результате чего открывается доступ до крепежа клапанной крышки. Откручиваем натяжной ролик ремней генератора и системы ГРМ, снимаем их, далее приступаем к демонтажу крепления крышки клапанов, выкручиваем их, получая свободный доступ к болтам ГБЦ. Выкручиваем их, после чего головку блока цилиндров можно снимать с картера движка.

Ремонт

Разбирается снятая с мотора и поставленная на верстак ГБЦ. Откручивается крепеж распредвалов и они аккуратно вынимаются, далее достаются из посадочных мест гидрокомпенсаторы и с помощью винтового рассухаривателя, демонтируются стопорные кольца клапанов (сухарики), после чего они вытаскиваются со своих рабочих мест. Проведя разборку головки блока цилиндров, тщательно очищаем ее от технических загрязнений. Каждый новый клапан необходимо притереть к своим рабочим поверхностям, делается это с помощью дрели и специальной шлифовочной пасты.

Закончив со шлифовкой, рабочая поверхность тщательно протирается ветощью. На ГБЦ устанавливаются все новые детали. Обратно собирается механизм ГРМ (клапанные толкатели, гидрокомпенсаторы, распредвалы и их передние сальники) и головка блока цилиндров готова к монтажу на двигатель.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]