Замена лампочек на Ладе Веста: экономим на сервисе


DSC_9678 (Копировать)


Лампа сигнала поворота расположена выше, чем лампа сигнала торможения и габаритного света. Показано при отведенной обивке багажника.
Лампа сигнала поворота расположена выше, чем лампа сигнала торможения и габаритного света. Показано при отведенной обивке багажника.

При необходимости замены одной из ламп достаточно открыть клапан в обивке, закрепленный на застежке-«липучке».

Дальний свет

  • корейские MTF Light Magnesium H1 / 100W. Наработка до отказа свыше 550 часов, светло белый цвет, двухслойное покрытие. Световой поток 1700 лм. (далее — СП);
  • Osram H1 Cool Blue 4000K: ксеноновый цвет, немецкое качество, наработка свыше 500 часов. СП 1700 лм.;
  • Osram H1 Night Breaker: световой конус длиннее на 35 – 40 метров, чем у аналогов. Свет ярко – белый, наработка свыше 500 часов. СП 1700 лм.;

  • Philips H1 Crystal Vision: температура 4300 К, ксеноновый цвет. СП 1700 лм.;

  • Philips H1 Night Guide Double Life: новинка 2022 года, применена технология трехцветного освещения, ярко белый, холодный, теплый цвета. Предотвращение ослепления встречного потока. СП 1700 лм.

Ссылка по теме:

Выбор тормозных колодок на автомобиль Лада Веста.

DSC_9672 (Копировать)


Для замены лампы сигнала торможения и габаритного света, просунув руку, нащупываем патрон большего размера и, повернув его против часовой стрелки, вынимаем из отверстия в обивке.
Для замены лампы сигнала торможения и габаритного света, просунув руку, нащупываем патрон большего размера и, повернув его против часовой стрелки, вынимаем из отверстия в обивке.

Далее для наглядности замена ламп показана при отведенной обивке багажника.

Лампа ближнего света

  • Osram H7 12V 55W PX26D: галогеновая лампа, великолепное качество изготовления, немецкий производитель. Наработка до отказа свыше 500 часов. СП 1500 лм;


    Osram H7 12V 55W

  • Philips H7 12V 55W PX26D Longe Life Ecovision: наработка свыше 100000 км пробега. Стекло из кварца, устойчивость к температурным перепадам. СП 1500 лм;


    Philips H7 12V 55W PX26D Longe Life Ecovision

  • Philips Vision H7: свет лампы ярче дневного луча. Материал — кварц, бюджетная цена, защищенная спираль, специальное покрытие от лучей ультрафиолета. СП 1500 лм;


    Philips Vision H7

  • Bosch H7 12V 55W PX26D ECO: немецкий производитель ламп с усиленным световым лучом. Наработка до замены свыше 70000 км, после чего резко тускнеет луч. СП 1500 лм;


    Bosch H7 12V 55W PX26D ECO

  • MTF Iridium H7: бюджетный вариант, средние характеристики, зонированное пространство. СП 1500 лм.

Стоимость ламп на ближний свет Лада Веста: цена индивидуальная, формирование зависит от многих факторов. Диапазон Philips X-treme Vision, Bosch Xenon Blue, Bosch Pure light от 350 до 1800 рублей, в зависимости от модификации.

Вывод

Окончательное решение по выбору лампы за владельцем автомобиля. Отталкиваться нужно от условий, в которых будет эксплуатироваться машина.

Для среднестатистического водителя стоковых ламп более чем достаточно. Любители тюнинга, апгрейда требуют больших возможностей от освещения.

Перед покупкой и установкой осветительного элемента всегда подумайте о том, чтобы вы не слепили встречного участника движения.

DSC_9706 (Копировать)


Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.
Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

Новую лампу P21/5W устанавливаем в обратной последовательности. При этом два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы, должны войти в соответствующие пазы патрона.

Отзывы

Положительный
1.Василий, 32 года, Москва: полтора года машине, капиталовложений не делал, за исключением плановых технических осмотров. Машина хорошая, но нужен систематический уход, бережное отношение.
2.Геннадий, 28 лет, Питер: проблем с оптикой у меня не было, приборы работают в штатном режиме.
3.Иван, 39 лет, Самара: за год активной эксплуатации Лада Веста один раз менял предохранители по гарантии. Других поломок не было, надеюсь и не будет.
4.Дмитрий, 42 года, Свердловск: мой положительный отзыв о машине, сборка добротная, мелкие недоработки всегда устраняю самостоятельно, в сервис не обращаюсь.
5.Валерий, 37 лет, Краснодар: вместо штатных ламп дальнего света установил китайские галогеновые. Качество освещения лучше, дальность конуса на 20 – 25 метров, цена доступная.
6.Отрицательный
7.Валентин, 43 года, Таганрог: штатная система освещения на Лада Веста слабая, дорожный просвет ограниченный. По рекомендации товарищей заменил на Philips H7 12V 55W PX26D Longe Life Ecovision. Дороже на 20%, зато качество не сравнимо.
8.Виталий, 38 лет, Омск: после покупки Лада Веста заменил штатное освещение, поставил Osram H1 Cool Blue 4000K для дальнего света и Bosch H7 12V 55W PX26D ECO для ближнего. Переоборудованием остался доволен, освещение лучше, ярче, конус длиннее.
9.Виктор, 41 год, Севастополь: часто перегорала лампочка ближнего света на Лада Веста, обратился в СТО, оказалось, что причина в неисправном реле. Заменили по гарантии, проблема пропала.

Щитки

Щитками обычно называют бамперы, изготовленные из пластических материалов. Сегодня они находят все более широкое применение для защиты автомобиля, чем и объясняется это название. Кроме того, они в значительной степени улучшают аэродинамические характеристики кузова.

Ремонт щитков

Ремонт щитков из смолы, армированной стекловолокном, может осуществляться посредством стеклоткани, покрытой смолой. (Более подробно об этой технологии будет рассказано ниже). В то же время другие композиционные материалы, из которых изготовляют щитки, такие, как поликарбонаты, совершенно непригодны для ремонта. Щитки обычно крепятся к кузову двумя центральными и двумя боковыми болтами. Если противотуманная оптика или указатели поворотов встроены в щитки, то при снятии щитка необходимо отключить электрические провода.

Схема расположения задней светотехники

Внешними фонарями считаются те фонари, которые расположены на крыльях автомобиля, внутренними те, которые расположены на крышке багажника. Более подробно можно рассмотреть на схеме ниже, все номера комплектующих в таблице.

номер детали Наименование детали
18450006963фонарь задний левый
28450006965фонарь задний внутренний левый
38450006962фонарь задний правый
48450006964фонарь задний внутренний правый
521910375701001фонарь противотуманный задний
67703077469зажим
77703033168гайка шестигранная с фланцем м5х0,8
87703077469зажим
9 7703033168гайка шестигранная с фланцем м5х0,8
107703017138Большой винт с полукруглой головкой

Устанавливаем ПТФ самостоятельно

Рассмотрим процесс установки. Из списка заводских элементов следует приобрести: противотуманки, кнопку включения, вставки для прикрепления фонарей к бамперу, реле из 4 контактов, 16-амперный предохранитель, провод, пластмассовая гофра (длиной не менее 5 м). Для начала необходимо демонтировать бампер и прорезать заглушки на местах установки фар. Вырезы делаются либо коронкой 76-го диаметра, либо ножом. Саморезами прикрепляем кронштейн противотуманной фары. В нижней левой части под рулём Lada Vesta (возле кнопки, открывающей багажник) устанавливаем кнопку включения противотуманных фар. Также её можно расположить непосредственно на панели приборов. Предварительно следует вырезать приёмное отверстие для кнопки.

Провода, ведущие к правой фаре, следует спрятать в металлическом коробе. От отсека двигателя до салона прокладываем провод через специальное отверстие в педальном узле. В данном случае используется упрощенная схема по аналогу Лада Калина, Приора, Гранта.

Питание на реле подается от аккумулятора (обязательно через предохранитель). Плюсовой контакт для управления кнопкой подается из монтажного блока. Берется плюс, идущий от габаритов или прикуривателя. Устройство для замыкания цепи можно расположить как внутри салона, так и под капотом. Подключаем все элементы цепи по данной схеме и проверяем работу ПТФ с помощью кнопки.

Как видим, комплект противотуманок, установленный самостоятельно, обходится значительно дешевле.

Как поставить противотуманки на «Весту» своими руками

Замена или первичная установка ПТФ на «Весту» должна проводиться в специализированных мастерских, но если нет возможности туда обратиться, то можно провести работу своими руками:

  1. Снять накладку кнопок на центральной панели над климат контролем и демонтировать плату.
  2. Заменить плату на четырёхкнопочную и установить все кнопки на место, включая новую для управления туманками
  3. Снять бампер, открутив по 2 винта на подкрылках, 4 винта возле крыльев и столько же перед защитой снизу.
  4. Следом открутить 2 винта под номером и 5 под капотом, но один оставить придерживать бампер.
  5. Сняв защелки под фарами и отсоединив датчик температуры окружающей среды, можно открутить последний винт бампера и полностью его снять.
  6. На место заглушек установить облицовку в сборе.
  7. На пресс шайбы закрепить кронштейны, а сами фары на саморезы, но нижний должен быть короче, чтобы не повредить рамку.
  8. Предварительно поставить бампер и при помощи набора радиодеталей и электрики подключить проводку по формуле.
  9. Установить реле квадратной формы, при желании импульсное, в блок предохранителей, сделав отвод от предохранителя f10.
  10. Окончательно установить бампер.

При выполнении этих операций у неопытных автолюбителей может возникнуть ряд проблем.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.

Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

Почему у вас нет противотуманных фар?

На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.

Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии. Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей

Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

  • Две передних фары (261500097R);
  • Комплект проводки передний в жгуте (8450006983);
  • Крепёжный элемент левый (8450006277);
  • Крепёжный элемент правый (8450006276);
  • Комплект переключателей (8450006924);
  • Блок электроники кузовной (231A08052R);
  • Комплект проводки приборной панели жгутом (8450030715).

Стоимость установки ПТФ

Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.

Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.

Бамперы

Поврежденные бамперы в некоторых случаях можно выправить. Так как металл бампера достаточно толстый, необходим сильный нагрев зоны правки, что приводит к разрушению хромового покрытия. Детали из коррозионно-стойкой стали с незначительными повреждениями можно отремонтировать, а после восстановления их формы отполировать. Однако эти ремонтные операции редко являются выгодными, так как стоимость правки быстро достигает стоимости новой детали, так что замена является более предпочтительной. Кроме того, не всегда качество правки профилированных бамперов удовлетворительное. При ремонте составных бамперов производят замену только поврежденных деталей, в результате чего снижается стоимость ремонта.

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Конструкция передней части кузова

  • Фар­ту­ки (брыз­го­ви­ки) перед­них кры­льев явля­ют­ся внут­рен­ни­ми пане­ля­ми, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся вокруг коле­са и защи­ща­ют от гря­зи. Они частич­но при­ва­ре­ны к лон­же­ро­нам. Брыз­го­ви­ки так­же добав­ля­ют струк­тур­ной жёст­ко­сти кузову.
  • Верх­нее уси­ле­ние брыз­го­ви­ка явля­ет­ся струк­тур­ным эле­мен­том перед­ней части кузо­ва. На него при­кру­чи­ва­ют­ся перед­ние крылья.
  • Чаш­ки кузо­ва – это уси­лен­ные эле­мен­ты кузо­ва, кото­рые удер­жи­ва­ют верх­нюю часть сто­ек под­вес­ки. Они сфор­ми­ро­ва­ны как часть брыз­го­ви­ков кузова.
  • Рам­ка ради­а­то­ра (под­держ­ка ради­а­то­ра, под­ка­пот­ная рам­ка) – это струк­тур­ный эле­мент, рас­по­ло­жен­ный в перед­ней части кузо­ва и удер­жи­ва­ет ради­а­тор систе­мы охла­жде­ния, замок капо­та и дру­гие смеж­ные эле­мен­ты авто­мо­би­ля. Рам­ка ради­а­то­ра кре­пит­ся к лон­же­ро­нам и брыз­го­ви­кам. Она при­да­ёт жёст­кость перед­ней части кузо­ва, как попе­реч­ный струк­тур­ный элемент.
  • Щит мотор­но­го отсе­ка (или перед­няя пере­го­род­ка) – это панель, деля­щая перед­нюю сек­цию кузо­ва и цен­траль­ную сек­цию сало­на. Щит мотор­но­го отсе­ка помо­га­ет защи­тить води­те­ля и пас­са­жи­ров при воз­ник­но­ве­нии пожа­ра в мотор­ном отсе­ки. За щитом идёт сило­вая кон­струк­ция, защи­ща­ю­щая води­те­ля и пас­са­жи­ров в момент аварии.
  • Перед­ние кры­лья рас­по­ла­га­ют­ся рядом с перед­ни­ми дверь­ми и дохо­дят до перед­не­го бам­пе­ра. Они закры­ва­ют перед­нюю под­вес­ку, и брыз­го­ви­ки перед­ней части кузо­ва. На совре­мен­ных маши­нах кры­лья, обыч­но, при­кру­чи­ва­ют­ся к кузо­ву болтами.
  • Уси­ли­тель бам­пе­ра при­кру­чи­ва­ет­ся к перед­ней части лон­же­ро­нов и пред­на­зна­чен для гаше­ния уда­ра при аварии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]