Можно ли поставить зеркала от Гранты на Калину или Датсун?

Если посмотреть внешне, то кажется что Лада Калина сильно отличается от Гранты, кажется что каждый элемент совсем другой и это абсолютно разные машины, но на самом деле это не так. Двери у Калины и Гранты одинаковые и соотсветсвенно зеркала от Гранты Подходят на Калину, а так же на Datsun.

Во второй версии калины даже стоят такие же зеркала как и на Гранте. Аналогичные зеркала ставились и на Датсун ON-DU и MI-DO.

Потребуется

НаименованиеАртикулЦена, р
Наружные зеркала с подогревом, электроприводом и поворотниками (светодиоды)4 500
Джойстик/блок управления от Lada Kalina (с ЦЗ)11180-3709810850
Разъем — колодка электрозеркала (мама)ЦБ-00090291150
Колодка к блоку управления стеклоподъемников 1118ЦБ-0003900750
Колодка подключения к кнопке стеклоподъемникаЦБ-0003348550
Разъем 10 PIN с контактами для управления зеркалами170
Заглушка повторителя поворота крыла21700-8212104150
Заглушка карты двери83191 3K03030

Установка

Снять обшивки дверей и демонтировать старые наружные зеркала (вывернув винты крепления). Зеркала нового образца SE устанавливаются на место старых без доработок.

Для установки джойстика в обшивке двери делаем отверстие при помощи напильника или канцелярского ножа. Шаблон:

Чтобы протянуть провода из салона в двери (см. подключение ниже) потребуется рассверлить дрелью отверстие в дверной розетке (либо найти подходящий коннектор мама-папа).

Когда нужно смотреть в зеркала

О необходимости постоянного контроля наружного пространства при движении можно сказать словами опытного автоинструктора. «Если водитель не увидел обгоняющий его автомобиль, то он очень редко смотрит в зеркала. Если водитель не посмотрел на обгоняемый автомобиль, то он вообще не смотрит в зеркала». В последнем случае обгоняющий водитель должен убедиться, что он сможет безопасно вернуться на эту же полосу.

Из вышесказанного понятно, что следить за обстановкой вокруг необходимо постоянно, даже если движение идет по прямой трассе, без необходимости в перестроении. При перемещениях влево-вправо обзор зеркал является обязательным. Профессиональные автоинструкторы рекомендуют обозревать зеркала каждые 6-9 секунд.

Обзор отражения автомобильных зеркал является обязательным в следующих случаях:

Перед совершением маневра. При начале движения, перемещении из ряда в ряд, обгоне стоит придерживаться следующей последовательности действий: обзор-предупреждение-проверка-перемещение. Водитель должен посмотреть в салонное либо боковое зеркало, включить поворотники, посмотреть в боковое зеркало (при необходимости, обозреть «слепую» зону), сманеврировать.

При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.

При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.

Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.

Подключение

Подключение центрального замка

. Используем схему из двух реле, чтобы не лезть под панель к блоку ЦЗ:

Подключение подогрева зеркал

(к жгуту проводов под порогом водителя)

Подключение поворотников зеркал

:

  • Вариант 1: Тянуть провод от указателя поворотов на крыле.
  • Вариант 2: К жгуту проводов под порогом водителя (синий — левый поворотник; сине-белый — правый).

Провода от электростеклоподъемников переносим от штатных кнопок в новый блок с джойстиком.

Для Lada Kalina и Granta с боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом (без указателей поворотов):

  • В новом зеркале фишка с шестью проводами, а в старой только пять. Тянем шестой контакт, который используется для работы поворотников.

Процесс установки наружных зеркал от лифтбека на седан Lada Granta также показан на видео:

А вы рассматриваете замену старых зеркал на новые с повторителями поворотов?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Как установить электрозеркала на калину 1

Приветствую всех. Тут постараюсь собрать всю информацию о том что необходимо для установки электрозеркал в Калину комплектации норма. Возможно будет вторая часть о их установке, а возможно и не будет)

Артикул левого зеркала: 1118.8201021-74 Артикул правого зеркала: 1118.8201020-74 2500р.

2) Блок Управления ЭСП: Тут все было долго и сложно, заехав в первый попавшийся магазин был удивлен, что блок с джойстиком стоит дешевле чем без него(615 р и 720 р), решил повременить с покупкой и изучить информацию по ним, уж больно все это было подозрительно. Буквально сразу нашел отзыв о подделках на драйве, а уже оттуда информацию на официальном сайте производителя. (не думал что такое вообще бывает). Второй заказ было решено сделать на emexe, 4 дня ожидании и в моих руках подделка но уже за 820 р, сразу же оформил возврат. Немного стало грустно, уже думал что придется перебирать поставщиков в emeхe пока не придет оригинал. Сразу же решил объехать магазины города в поисках этого чудного блока, после посещения 5 магазинов стало еще грустнее — либо подделки, либо нет в наличии. Но я не сдавался, и решил посетить фирменный магазин оригинальный запчастей «Лада Деталь», блок был но поддельный за 1040р (без комментариев). Расстроенный поехал в сторону дома, чтоб сделать заказ в emexe, подъезжая к дому вспомнил про небольшой магазинчик который находился неподалеку, и о чудо искомый оригинальный блок был в наличии за 740р. (Фух)

Артикул АВАР: 352.3769. Артикул LADA: 1118-3709810 740р.

3) Колодка в Блок ЭСП на Управление электроприводом зеркал:

Данный разъем не найти в свободной продаже, прекрасно подходят от VAGов.

Артикул: АМР 1534125 + АМР 1534170 Артикул: AMP 1-1534171-1 + AMP 1534125-1 Артикул: 8E0 971 980 Артикул КЛЕММ к ним: — N 907 647 01 Собственно разъемов у VAGa множество таких, пишите — дополню. Так же есть множество колхозных вариантов в виде jtag 8 pin, usb на мат. плату и др… 0 р.

4) Ответная колодка электрозеркал: Так же отсутствует в свободной продаже.

Тут все легко, либо заказывать в интернете по 120 р штучка + доставка, либо откусить и сделать скрутки, я выбрал второй путь. 0 р.

5) Клеммы в разъемы передних дверей: Сложности не перестают покидать нас, в наличие нет и не видели.

Артикул Мама: DELPHI 12147302 Артикул Папа: DELPHI 12147299 Артикул (мама+папа с проводами): Cargen AX416

В 95% случаев, люди сверлят на сквозь колодку и вставляют в нее провода, но это не мой метод. В emeхe купил 5 наборов от фирмы Cargen. 275р.

6) Накладки зеркал внутренние: Ну тут все понятно, избавляемся от следов присутствия механических регулировок зеркал. Опять же на помощь приходит Emex.

Артикул LADA: 11180820138410 Артикул LADA: 11180820138510 75р.

На этом можно закончить, данного комплекта хватит для подключения электрозеркал к кнопке обогрева заднего стекла, но я решил повесить их на отдельную кнопку.

6) Кнопка подогрева лобового стекла: Обогрев лобового стекла я все равно скорее всего не поставлю, а кнопочка уже год висит без дела, поэтому буду задействовать ее. Опять же куплена через emex.

Артикула Завода: 993.3710-10.176 Артикул LADA: 11180371009000 148р+35р колодка под нее.

7) Реле времени: Часто замечаю за собой, могу проездить с включенным обогревом заднего стекла весь день, дабы уберечь стекла решил установить реле времени, вариантов масса, поэтому не буду их перечислять, удовольствие сразу скажу не дешевое. И тут на помощь приходит еmexe подумаете вы? увы он тут бессилен, разборка нексий решает! Итак представлю, реле времени General Motors

Артикул: 96116223 Цена на еmeхe 598 р, купил на разборке за 100р. Необходимо поменять резистор R2 на 100 кОм, дабы время работы составило 10 минут.(еще не решил сколько сделать) 100р.

8) Клеммы в серый монтажный блок: Ну теперь остается как то вставить реле и предохранитель в монтажный блок, но опять беда, клемм то нет, только заказывать в интернете. Производитель монтажного блок Delfi.

Артикул Пред:АМР 927837-2 Артикул Пред: N 907 327 03 Артикул Пред: 8KW 863 927-003 (50251827 / 1987352121) — под провод 0,5-1,0 мм2 Артикул Пред:8KW 863 927-013 (50251857 / 1987352122) — под провод 1,5-2,5 мм2 Артикул Пред: 8KW 863 927-023 (50251323 / нет ) — под провод 2,5-4,0 мм2 Артикул Реле: DELPHI 15344768 Сюда можно добавить еще кучу VAGoвский заменителей, я остановился на выборе АМР 927837-2 + DELPHI 15344768, заказал на сайте клемма 505, доставка мультиконвертом 100р. Так и не нашел малую клемму под реле, кто знает пишите. 355р.

9) Кримпер: Клеммы нужно еще будет чем то обжать, поэтому берем:

Был выбрал самый дешевый, его уровень как говорят примерно чуть лучше пассатижей)) Уже был испытан на дешевых клеммах, при должном опыте все получается отлично. 250р.

На данный момент жду посылки с питера и потеплее погодки. Стоит вопрос о покупки проводов, кто может подсказать марку используемого в авто кабеля?

Для установки зеркал потребуется:

Наружные зеркала с подогревом, электроприводом и поворотниками (светодиоды) 21910-8201005-20, 21910-8201004-20

Джойстик/блок управления от Lada Kalina (с ЦЗ) 11180-3709810

Разъем — колодка электрозеркала (мама) ЦБ-00090291

Колодка к блоку управления стеклоподъемников 1118 ЦБ-00039007

Колодка подключения к кнопке стеклоподъемника ЦБ-00033485

Разъем 10 PIN с контактами для управления зеркалами

Заглушка повторителя поворота крыла 21700-8212104

Заглушка карты двери 83191 3K030

Для установки джойстика в обшивке двери делаем отверстие при помощи напильника или канцелярского ножа. Шаблон:

Чтобы протянуть провода из салона в двери (см. подключение ниже) потребуется рассверлить дрелью отверстие в дверной розетке (либо найти подходящий коннектор мама-папа).

Распиновка разъемов:

Подключение центрального замка. Используем схему из двух реле, чтобы не лезть под панель к блоку ЦЗ:

  • тонкий серый провод
  • Вариант 1: Тянуть провод от указателя поворотов на крыле.
  • Вариант 2: К жгуту проводов под порогом водителя (синий — левый поворотник; сине-белый — правый).

Провода от электростеклоподъемников переносим от штатных кнопок в новый блок с джойстиком.

Для Lada Kalina и Granta с боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом (без указателей поворотов):

Термоускадка, кнопка подогрева заднего стекла от калины (для переделки кнопки подогрева лобового стекла, поскольку она без фиксации), блок электро-стекло подъемника с джостиком (700 рублей), двойной провод сечением 0, 75 кв.мм. (можно и 0,5) в общей сложности 15 метров (лучше брать 20), блок предохранителя навесной, предохранитель на 10А, разъемы для «фишки» зеркал и на 4-х контактное реле и само реле.

Поскольку разъем для джостика зеркал нигде просто не продают (как так то?), в качестве разъемов подключения были использованы разъемы со старого системного блока (те, что идут на reset, power и т.д.) — встают идеально.

1. Подключение обогрева зеркал. По следующей схеме.

Нужно четырех контактное реле, на 86 контакт, через выключатель и предохранитель подается плюс, который я взял с первого контакта кнопки обогрева заднего стекла, 86 контакт реле соединяется с 30, на 85 подается масса (корпус). Принцип действия — при включении зажигания плюс подается на первый контакт кнопки обогрева заднего стекла (я использовал эту кнопку, а крышечку поставил от обогрева лобового стекла, так как она была не фиксированная). При нажатии кнопки замыкается реле и плюс подается на 87 контакт реле, и далее поступает на зеркало. Кнопка подогрева зеркал стоит рядом с кнопкой автосвет снизу центральной консоли.

По фото — белый провод — подсветка кнопки, желтый (желто-белый вроде) плюс (1). Распиновка кнопки: А — масса (корпус) В — подсветка кнопки (плюс 12 вольт) D — плюс светодиода (на включение кнопки) 1,2 — включено, выключено.

2. Подключение поворотников. Для этого нужно снять приборную панель и найти два провода — голубой и голубой с черным.

Голубой — это правый поворот, голубой с черным — левый поворот. Просто подключаем плюсовой провод зеркал к этим проводам.

3. Масса Нам нужно три провода массы — первое это на обогрев зеркала, второе — это на повороты и третье это на сам джостик. Все три провода подключил к двери, вот так. Там хороший болт и хорошая шайба, а это — хорошая масса :))

4. Распиновка «фишки» самого зеркала.

С правой стороны три провода — это на регулировку зеркала, с левой два — подогрев. По цветам — коричневый — плюс обогрева зеркал, черный минус обогрева. Синий, красный, зеленый — это зеркала. Красный провод — общий, т.е. если на красный подать плюс, а на синий и зеленый минус, зеркало будет двигаться в одну сторону, а если минус на красный, а на другие плюс, то в другую, в принципе, так джостик и делает… На фишку зеркала были использованы такие разъемы, путем их подпилки напильником с двух сторон, других найти то же не смог…

5. Распиновка джостика ЭСП.

Левое зеркало (синий к 1; красный к 7; зеленый к 6) Правое зеркало (синий к 3; красный к 7; зеленый к 8). 7 контакт общий для обоих зеркал. 2 контакт — плюс 12 вольт (подсветка джостика) 4 контакт — плюс 12 вольт джостика. 5 — масса (минус). Второй контакт подключил к бело-черному проводу самого блока ЭСП (12 вольт после включения зажигания), а подсветку — к белому. Видно на фото

6. Тянем провода… С зеркала вышло 5 проводов — три на правое зеркало, один на поворотник, один на обогрев. Протянуть провода через гофру мне показалось самым трудным и нудным. Сверлим отверстие

Будьте осторожны, когда сверлил зацепил сверлом провода, те что внутри… пришлось восстанавливать Разрезал гофру в двух местах, и провод протаскивал отверткой приложив к ней провод и закрепив изолетной. Проволокой не получилось…

Провода протаскиваем по низу, через низ радиатора печки и далее под ковролином в правую дверь (кроме подогрева, реле подогрева разместил рядом с пепельницей внутри).

Аналогичная проблема. Только еще не дошел до покупки цбкэ и люксового блока управления..

У меня по комплектации стоит этот блок.(в приложении фото)

Думаю как его подружить, и нужна ли вообще замена цбкэ в этом случае.

Меню пользователя ASTs
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ASTs

А в вашем случае думаю нужно уже все инсталить и подцеплять.

Регулировка левого зеркала подключается к блоку в двери, обогрев уходит через дверной разьем по 24 контакту на ЦБКЭ. То есть из двери выводить только один провод на обогрев, но я бы лучше вывел на отдельную кнопку.

Правое зеркало тремя проводами уходит через дверной разъем по 23 24 и 25 контакту на блок ЦБКЭ. То есть из пассажирской двери придется тянуть провода к ЦБКЭ. 23 и 25 контакт к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ.

Меню пользователя ASTs
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ASTs
Меню пользователя Anozognozolog
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Anozognozolog

встречный вопрос — а чем отличаются двери гранты и калины?

Меню пользователя oapv
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от oapv
Читать дневник
Просмотр загрузок

Но зеркала остались те же, и я могу подключить их к блоку, в соответствии с распиновкой этого блока, и они будут работать?

Да, двери ни чем не отличаются! Мой косяк

Обогрев, как я понял обязательно вести через реле (что в схеме с новой кнопкой. или с кнопкой обогрева заднего стекла), а вот зеркала подключаются напрямую без использования реле, правильно я понимаю? Единственное надо повесить предохранитель (10А?) на провод с которого я возьму плюс, (планирую в районе монтажного блока)

Меню пользователя Anozognozolog
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Anozognozolog
Меню пользователя oapv
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от oapv
Читать дневник
Просмотр загрузок
Меню пользователя Anozognozolog
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Anozognozolog
Меню пользователя oapv
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от oapv
Читать дневник
Просмотр загрузок

Для всех кто хочет электрозеркала в «норму» на Калина2.

Комплектация у меня норма+ (ЦБКЭ, климат контроль и т.д.). Стоит с завода вот такой модуль(Он имеет бутафорские кнопки регулировки зеркал).

В моем случае впихивать отдельный модуль управлением дико колхозно. Поэтому прочитав документацию и просмотрев электросхемы на КАЛИНУ 2 2192/ 2194 выяснил.

Для работы электрозеркал требуется:

1. Замена ЦБКЭ. Нужен от люкса (Кат номер: 2190-3840080-60 ИУ)

2. Проводка в передние двери от люкса. (Кат номера: 21902-3724545-00 21902-3724544-00)

3. Соответствующий модуль в дверь водителя.(Я выбрал 1118-3763080-30 ИУ от Датсун 2197. Похож на мой. Но, имеет активные кнопки регулировок зеркал.)

4. Под торпедо жгут проводов требуется немного дополнить.

Для работы регулировки правого зеркала требуется от передней правой двери протянуть провода к ЦБКЭ. От 23 и 25 контакта двери к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ. (В разъем xp3 отлично подходят компьютерные контакты) А также для работы обогрева с правой и с левой стороны требуется: от 24 контакта каждой двери, протянуть провод в монтажный блок, к реле обогрева заднего стекла.

На покупку всех компонентов ушло немало времени. Все бралось не в первом же попавшим месте. К тому же родной ЦБКЭ отошел в мир иной, поэтому его замена была архи важной.

Полная установка заняла около 9 часов. Самое трудное — замена ЦБКЭ. И незабываем после всего прописать ключи иммобилайзера. Для этого требуется второй ключ (с красной биркой).

Боковые зеркала нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов) АвтоВАЗ сначала начал ставить на лифтбек Lada Granta. Затем ими стали комплектовать Luxe комплектации седана. Далее рассказывается о том, как своими руками установить и подключить штатные зеркала от лифтбека на более простые версии седана Lada Granta, а также на универсал и хэтчбек Lada Kalina.

Лада Калина Универсал Рислинг › Бортжурнал › Ремонт электрического стеклоподъемника лада Калина

В этом блоге я опишу мой способ ремонта электрического стеклоподъемника. На ремонт своими руками меня с подвигла высокая цена на комплектующие. Когда у меня отказал подъемник я решил купить новый и поменять его но приехав в магазин и узнав стоимость нового электростеклоподъемника решил пробовать ремонтировать свой подъемник своими руками(цена подъемника в сборе в моем городе 1800 руб. а цена двигателя с редуктором 1000 руб.).Для начала мне нужно было определить причину поломки подъемника. Рассмотрим основные причины выхода из строя тросиковых электростеклоподъемников: 1. Вышел из строя предохранитель (выявляется визуальным осмотром). 2. Вышло из строя реле (для проверки вытаскиваем реле и ставим перемычку на 30 и 87 контакт). 3. Поломка кнопок управления подъемника (выявляется визуальным осмотром и прозвонкой тестером кнопок включения и выключения подъемника). 4. Обрыв провода с потерей питания (выявляется поэтапной проверкой питания тестером на узлах и соединениях подъемника). 5. Поломка направляющих роликов тросика (выявляется визуальным осмотром при работе будет слышна работа двигателя но подъемник работать не будет). 6. Поломка шестерни редуктора подъемника (выявляется визуальным осмотром при работе будет слышен характерный треск и в этот момент стекло перестает опускаться или подниматься). 7. Выход из строя якоря двигателя подъемника (при таком дефекте питание приходит на подъемник но он никак не реагирует и существует характерный запах паленой проводки). 8. Износ графитовых щеток двигателя подъемника (на первой стадии работы подъемника стекло опускается вниз но на верх не поднимается. на второй стадии слышны отзывы на нажатия кнопки но ничего не происходит это полный износ щеток). В моем случае после осмотра и выявления причины я сделал вывод что у меня вышли из строя щетки! И в этом посте я опишу как вылечить эту проблему с минимальными затратами. Передо мной встал вопрос где и какие щетки купить? Немного почитав интернет я нашел пост в котором говорилось что идеально подходят щетки с генератора от ВАЗ 2106 .

Для чего нужны накладки на зеркала

  1. Улучшаются аэродинамические возможности Лады Калины. При скорости больше 80 км/ч зеркала заметно меньше «свистят», поскольку обладают более обтекаемой формой.
  2. Автомобилю приобретает привлекательный внешний облик. Разные накладки дают возможность экспериментировать с внешностью машины без ущерба для лакокрасочного покрытия и кошелька автовладельца. Калина, в отличие от большинства отечественных легковых автомобилей, обладает большими зеркалами внешнего вида. Это не только обеспечивает хороший обзор. Такие накладки придают машине определенный шарм.
  3. Накладки на зеркала Лада можно приобрести в комплекте со светодиодными повторителями указателя сигнала поворота. Это играет немаловажную роль в обеспечении безопасности управления автомобилем. Боковые указатели поворота при взгляде спереди плохо заметны во время управления, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Установка накладок с повторителями сигналов поможет избежать такой проблемы.

Возможна покупка хромированных, черных, белых и других накладок. Они могут иметь вид обычных полосок, надеваться на уголки зеркал или же полностью повторять их форму. Уголки, которые прикрывают только часть зеркал, смотрятся как часть стайлинга. Их выбор зависит от характера и вкусовых предпочтений владельца.

Наиболее популярные варианты

Панорамные (сферические) зеркала

Вместо обычного салонного элемента можно установить панорамное. Они требуют тестового периода, который длится примерно 2 недели. Панорамные аксессуары обеспечивают лучший обзор, но «отдаляют» объекты. Если водитель за это время привыкнет к искажениям и постоянному пересчету расстояния до объектов, аксессуар можно оставить.

Преимуществами таких моделей являются:

  • отсутствие слепых зон;
  • свободное передвижение по рядам;
  • ориентация на панорамный вид, а не на боковые элементы, и целостное восприятие дорожной ситуации сзади;
  • контроль за поведением задних пассажиров.

Модели состоят из отражающих поверхностей разного типа. Это практически устраняет «мертвые зоны».

Защита от ослепления

При выборе, какие зеркала поставить на ваз 2114, если часто приходится ездить в условиях плохой видимости, обратите внимание на варианты с антиослеплением

Клиновидное покрытие

Поверхности отражающих слоев размещены под углом друг другу. Два положения слоев, для работы днем и ночью, переключаются вручную или электроприводом. Днем изображения отражаются от зеркальной поверхности, а ночью от наружной стеклянной поверхности.

Жидкокристаллический отражающий слой

Слой из жидких кристаллов находится между двумя стеклами и в обычном режиме отражает объекты с нормальной яркостью. При ослепляющем свете кристаллы меняют свою характеристики и снижают яркость изображения. Прозрачность кристаллов определяет электронная система управления.

Тонировка

Тонирование специальными пленками ослабляет свет, который слепит водителя. Но эффективность тонировки зависит от индивидуальных качеств водителя.

Установка

Снять обшивки дверей и демонтировать старые наружные зеркала (вывернув винты крепления). Зеркала нового образца SE устанавливаются на место старых без доработок.

Для установки джойстика в обшивке двери делаем отверстие при помощи напильника или канцелярского ножа. Шаблон:

Чтобы протянуть провода из салона в двери (см. подключение ниже) потребуется рассверлить дрелью отверстие в дверной розетке (либо найти подходящий коннектор мама-папа).

Стоимость накладок для зеркал Калины

Стоят они в среднем от 500 до 1000 рублей, в зависимости от формы, цвета и способа крепления. Неокрашенные накладки можно приобрести всего за 200 рублей. Китайские дешевые аналоги стоят совсем мало (100-300 рублей), но значительно уступают в качестве. Они более хрупкие, ломкие и неэластичные.

Накладки на зеркала Лада Калина — это самый простой, но заметный элемент тюнинга!

СТО ВАЗ предоставляет полную диагностику и ремонт автомобиля Lada Kalina (1118) седан.

Специалисты нашего автосервиса имеют огромный опыт в техобслуживании и ремонте автомобилей ВАЗ, а благодаря наличию собственного магазина автозапчастей, у нас всегда в наличии нужные детали.

Смотреть прайс-лист на основные работы по ремонту ВАЗ

Цены на услуги нашего автосервиса значительно ниже, чем среднерыночные, что позволяет вам провести качественный ремонт по доступной цене.

СТО ВАЗ осуществляет следующие виды услуг:

  • Ремонт автомобиля Lada Kalina (1118) седан;
  • Полная диагностика ВАЗ 1118: диагностика двигателя, тормозной системы, подвески, замер компрессии;
  • Техобслуживание Лада Калина 1118 седан: замену масла в двигателе и трансмиссии, замена фильтров, замена технических жидкостей, замена тормозной системы и ГРМ;
  • Ремонт ходовой части: подвески, сцепления, рулевого управления, тормозной системы;
  • Шиномонтаж и хранение шин;
  • Мойка автомобиля;

ВАЗ-1118 — новая модель ООО «АВТОВАЗ», выпуск которой начат в 2004 году. Это легковой пятиместный автомобиль с приводом на передние колеса, передним расположением двигателя и цельнометаллическим сварным кузовом. Лада Калина отличается усиленной конструкцией крыши, порогов и центральной стойки. Дополнительно безопасность обеспечивается за счет бамперов из ударопрочного полипропилена. Двигатель четырехцелиндровый, четырехтактный, рядный, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1,6 л.

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский.

Без последующей регулировки.

  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул: ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Подключение


. Используем схему из двух реле, чтобы не лезть под панель к блоку ЦЗ:

Подключение подогрева зеркал

(к жгуту проводов под порогом водителя)

Подключение поворотников зеркал

  • Вариант 1: Тянуть провод от указателя поворотов на крыле.
  • Вариант 2: К жгуту проводов под порогом водителя (синий — левый поворотник; сине-белый — правый).

Провода от электростеклоподъемников переносим от штатных кнопок в новый блок с джойстиком.

Для Lada Kalina и Granta с боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом (без указателей поворотов):

  • В новом зеркале фишка с шестью проводами, а в старой только пять. Тянем шестой контакт, который используется для работы поворотников.

Процесс установки наружных зеркал от лифтбека на седан Lada Granta также показан на видео:

А вы рассматриваете замену старых зеркал на новые с повторителями поворотов?

Напомним, раньше мы рассказывали о том, как сделать подсветку в зеркалах заднего вида на LADA.

Ключевые слова: боковые зеркала лада калина | боковые зеркала лада гранта | аксессуары лада гранта | аксессуары лада калина | поворотники лада калина | поворотники лада гранта | подогревы лада гранта | подогревы лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • АвтоВАЗ в 2022 году продолжает принимать специалистов в службу инжиниринга
  • Видеообзор новой Lada Granta и ее комплектаций
  • Видео отзыв о том, как работает штатная аудиосистема Лада Веста
  • Диагностика, проверка задней подвески Lada XRAY

Электронные средства борьбы с «мертвыми» зонами

Как известно, техника всегда на службе у человека.

Парктроник

Весьма полезное устройство – парктроник – предупреждает водителя о возможных препятствиях при парковке или маневрировании в ограниченном пространстве. Электронная система, помимо подачи звукового сигнала, выводит на экран сведения о дистанции до существующей преграды. Парковочный радар незаменим при маневрах неопытного автолюбителя, при плохом освещении или в ограниченных городских условиях.

В последние годы при серийном производстве (в том числе отечественном) автомобили комплектуют парктрониками в заводских цехах. На более ранние модели машин радары для парковки устанавливают дополнительно. Сегодня их стоимость сопоставима с ценой покраски одного бампера. А она стоит гораздо дешевле, чем многократное устранение последствий неосторожного столкновения с препятствием.

Видеокамеры

Видеокамеры бокового и заднего вида, камеры с панорамным обзором, радары для контроля «мертвых» зон также пользуются большой популярностью у водителей. Многообразие моделей и их возможностей позволяет объективно оценить окружающее автомобиль пространство. Изображение выводится на экран бортового компьютера, автомобильного монитора, телевизора или даже на дисплей системы мультимедиа или навигатора. Помимо этого, производится запись на цифровой носитель.

Обзор с видеокамер существенно помогает при движении, маневрировании, парковке. В настоящее время установка видеокамер осуществляется по желанию покупателя на заводе-производителе, в том числе на бюджетные модели авто.

Общая характеристика авто

Калину в самой дешевой комплектации отличается только зеркалами и ручками дверей, не окрашенными в цвет кузова. Чтобы не переплачивать, приобретая другую комплектацию, и не потерять во внешнем виде автомобиля, можно купить накладки на зеркала и ручки. Эти элементы продаются попарно, в случае потери или поломки одного приобретать придется новую пару.

Калине и в старом, и в новом кузове новые накладки на зеркала не помешают. Эти элементы помогут изменить не только цвет зеркал, но также их форму и функции. В наше время на рынке представлен большой ассортимент накладок, позволяющий выбрать детали в соответствии с вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями покупателя. Это могут быть стандартные насадки на зеркала Калины или окрашенные в цвет кузова либо оснащенные дополнительными опциями. Вариации форм также самые разнообразные. Стильные рельефные накладки на зеркала придают автомобилю спортивные черты. С ними машина выглядит более стремительной и энергичной.

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Установка электропривода зеркал. Часть 1.

Давно хотел себе поставить обогрев зеркал, но все откладывал и не решался… И вот наконец то созрел, но просто ставить обогрев было слишком просто, плюс ко всему на второй калине кто-то свернул зеркало и в любом случае помимо обогрева зеркал пришлось бы покупать зеркала на вторую машину. Поэтому решил ставить себе зеркала от люкса, а свои с ручной регулировкой перекинуть на 2 машину.Заказал комплект зеркал старого образца(лопухи мне не нравятся) с приводом на сайте solina-avto(2600рублей+350 доставка). В комплект сразу входят все болтики и прокладка. Посылка шла ЖелДором 5 дней, упакованы зеркала были на 5+, так что не каких дефектов от перевозки не появилось.Для интереса пока шла посылка узнал в сервисе стоимость полного подключения: от 3000 до 5000+к этому иметь все релюхи, предохранители провода и т.д., в общем цены мягко говоря не адекватные, решил ставить все сам.Обогрев зеркал через отдельную кнопку, т.к. их работа требуется реже, чем обогрев заднего стекла.

Закупил все не обходимое:блок эсп 352.3769 у меня стоял уже давно его стоимость примерно 500 рублей.кнопка обогрева заднего стекла 2115 — 82р.колодка 7ми контактная для кнопки обогрева — 35р.держатель плоского предохранителя — 30р.предохранитель 15а — 5рреле 98.3777-10 — 45р.колодка реле — 25р.термоусадочные трубки — 63р.провода 35м — 391р. (я брал 2шт. по 10 метров и 3шт по 5м. неплохо если они все будут разных цветов, я нашел только 3 варианта цвета, можно и одного цвета, просто придется каждый провод подписывать, чтобы не запутаться)колодка 5 контактная в сборе для зеркал 2 шт -66р.клеммы круглые 3шт. — 36р.пистоны обивки салона 10шт — 30р.

Опыт работы с электрикой у меня минимальный, так что стал изучать бж.Поиск информации по установке весьма затянулся, т.к. не на драйве, не на калина-форуме ее почти нет.Более менее информативно расписано у здешних пользователей:Stale-VARevgen56rusStavrr

Ну дальше фотки процесса и минимум букв, может кому пригодиться…В моем случае найти разъемы для подключения зеркал не в магазинах, не на разборках найти не удалось. поэтому его отрезал.

Дальше необходимо найти разъем для блока ЭСП, его продают в калино-форуме, сам не дорогой, но доставка транспортной компанией или почтой увеличивают цену на 200-350 рублей. Поэтому пошел проверенным путем и разобрал старый комп. Подходящий разъем был в виде сдвоенных юсб разъемов соединяющийся в один разъем на материнской плате. Так же есть такие же одиночные разъемы в районе блока питания, и разъемы по 4 провода в месте подключения дискетника.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Поход в магазин: итак, нам понадобятся:

1. Зеркальные элементы с обогревом – 2 шт. 2. Реле 4-х контактное – 1 шт. 3. Кнопка – 1 шт. 4. Разъем подключения реле – 1 шт. 5. Разъем подключения кнопки – 1 шт. 6. «Крокодилы» — 6 шт. 7. Разъемы маленькие (как на колонках) – 15 шт. 8. Кабель силовой – 8 м. 9. Термоусадочные трубки – (маленький набор). 10. Изолента. 11. Нейлоновые стяжки – 30 шт. 12. Пистоны (если сломаются при снятии дверных карт). – 5 шт.

1. Отвертка крестовая. 2. Отвертка шлицевая – тонкая, длинная (для разбора зеркал). 3. Плоскогубцы маленькие (для обжимки разъемов). 4. Кусачки. 5. Ножницы. 6. Нож. 7. Смазка WD-40. 8. Ветошь. 9. Кусок жесткой медной проволки (протаскивать провода).

Приступаем к установке зеркальных элементов с обогревом:

1. Снимаем зеркала с дверей. Да, лучше снять. Получится аккуратнее, быстрее. За одно можно восстановить сгибательную функцию (у меня зеркала закисли и не складывались). Для снятия зеркала нам нужно снять декоративную пластиковую накладку из которой торчит рычажок управления зеркальным элементом (накладка на защелках, просто тянем на себя). Потом снимаем стопорное кольцо и откручиваем 3 болта. Внимание! Последний болт откручиваем придерживая зеркало рукой, иначе ба-бах. 2. Для демонтажа старых зеркальных элементов поворачиваем зеркальный элемент максимально в любую сторону, чтобы появился зазор, куда можно будет вставить отвертку. Наша задача поддеть фиксаторы зеркального элемента. Отщелкиваем все фиксаторы и отделяем старый зеркальный элемент.

3. Берем кабель, делим пополам. К проводам приделываем разъемы для подключения к новому зеркальному элементу. Обязательно используем термоусадочные трубки. 4. Просовываем провод в технологические отверстия корпуса зеркала. Прикладываем зеркальный элемент «на родину». Слегка надавливаем до щелчка. Убеждаемся, что элемент сел на место. 5. Проделываем ту же процедуру со вторым зеркалом. Внимание! Настоятельно рекомендую попробовать соединить все провода согласно схеме «на коленях», убедиться, что вы разобрались в схеме, и понимаете, что и куда подключать! Убеждаемся, что зеркала греют!

Идем далее. 6. Прикручиваем зеркала к дверям в обратном порядке демонтажа. Один провод надрезаем и прижимаем болтом к оголенной части двери. Так мы получим массу.

7. Снимаем дверные карты (обшивку). Смотрите статьи в интернете или в книгах. Ничего сложного нет. 8. Продеваем провод сквозь технологические отверстия в двери. Отключаем колодку проводов между дверью и кузовом (поворачиваем кольцо и тянем на себя). Наша задача просунуть провод в резиновую гофру. Если делать по уму, то надо заготовить маленькие разъемы, установить их в колодке, подключить провода и т. д., но мне было лень… Я вытащил провод сбоку от колодки и засунул его в гофру с помощью твердой медной проволки. Гофру лучше отделить от кузова, будет удобнее. Да, еще откручиваем один винт в пластиковой накладке рядом с отверстием в кузове (внутри салона, поймете…). Край гофры, который заходит в салон я надрезал и вытащил через разрез провода. Сразу следует отметить, что из водительской двери у нас выйдут 2 провода, а из пассажирской один. Дело в том, что я массу на реле вывел с двери, по идее можно с любого места, по желанию.

Как настроить зеркала самостоятельно

Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.

Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.

Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.

Накладки на зеркала Калина: характеристика, установка

Обладатели автомобиля Лада Калина часто задумываются о возможных усовершенствованиях своего транспортного средства. Изменения могут касаться функциональных свойств автомобиля или его внешности. Лада Калина в первом варианте кузова обладает сдержанным, но стильным дизайном. Что касается рестайлинговой модели, то в экстерьере машины появилось чуть больше агрессии, что, кстати, ей очень идет.

Общая характеристика авто

Лада последнего поколения

Изменить внешность автомобиля можно разными путями. На какие ухищрения обладатели Лады только ни идут для того, чтобы их транспортное средство выделялось из серой массы машин. Тюнинг может менять облик авто до неузнаваемости. Новые бамперы, аэрография по всему кузову, реснички на фары, тюнинг двигателя и салона — это только небольшой перечень возможных изменений. Более скромные автовладельцы стараются лишь слегка подчеркнуть индивидуальность Лады.

Калину в самой дешевой комплектации отличается только зеркалами и ручками дверей, не окрашенными в цвет кузова. Чтобы не переплачивать, приобретая другую комплектацию, и не потерять во внешнем виде автомобиля, можно купить накладки на зеркала и ручки. Эти элементы продаются попарно, в случае потери или поломки одного приобретать придется новую пару.

Регулировка зеркала в салоне

Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:

  1. Усесться поудобнее в кресле.
  2. Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
  3. Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.

По сути, в этом зеркале водитель должен видеть лишь заднее стекло автомобиля, не более того. Многие водители ошибочно полагают, что оно служит для того, чтобы можно было видеть пассажиров. Следовательно, при его регулировке они пытаются захватить пассажирские сиденья, но делать этого не стоит. Это один из важных советов для водителя, как правильно настроить зеркала в автомобиле, ведь многие делают наоборот. В результате видимость в салонном зеркале ограничивается, а такого быть не должно.

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправностьКак отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элементРазобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводкиПроверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включенияПроверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева«Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранительЗаменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

» alt=»»> Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

  • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
  • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
  • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
  • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
  • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
  • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Что именно придется регулировать?

В большинстве автомобилей предусмотрено три зеркальных отражателя, которые позволяют водителю оценить дорожную ситуацию:

  1. Салонное зеркало устанавливается чаще всего на лобовом стекле машины и позволяет видеть салон и обстановку за автомобилем.
  2. Левое и правое зеркала чаще всего имеют переменный радиус, что позволяет охватывать большее пространство. С ними водитель точно оценивает обстановку слева или справа от автомобиля.

Все три отражающих поверхности нужно выставить таким образом, чтобы они дополняли друг друга и позволяли водителю получить целостную картину происходящего за кормой автомобиля. Однако при этом нужно все равно помнить, что ближайшая к автомобилю зона остается непросматриваемой в любом случае.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается. » alt=»»> Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Источник

Проверка настройки

Теперь вы знаете, как правильно настроить боковые зеркала автомобиля, и сможете сделать это самостоятельно. После этого желательно проверить, правильно ли они отрегулированы. Делать это желательно с помощником, который должен обойти автомобиль по кругу на расстоянии двух метров от машины. Водитель при этом должен следить за ним через зеркала. В идеале отражение помощника должно исчезать из бокового зеркала и тут же появляться в салонном. Если есть большая задержка между исчезновением отражения в одном зеркале и появлением его в другом, то это говорит о том, что регулировка была произведена плохо, хотя в некоторых машинах это исправить нельзя.

К сожалению, подобные слепые зоны имеют место, о них стоит помнить при управлении транспортным средством. Хотя в этом случае лучше установить параболические отражающие элементы, которые исключат слепые зоны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]