Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.
Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.
Поддеваем отверткой заглушку
Извлекаем ее из щита
Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.
Тормозной механизм заднего колеса
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 автомобилист слышит скрежет и ощущает вибрации, скорее всего, необходима замена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не нужно. От исправности тормозов напрямую зависит безопасность движения, а колодки непосредственно принимают участие в остановке или снижении скорости автомобиля. Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тысяч км – для задней пары. Интенсивность износа зависит от условий эксплуатации, так в условиях городской среды колодки изнашиваются быстрее. Другой причиной замены могут быть неисправности: разрушение защитного слоя и обнажение конструктива. Можно отдать машину в автосервис или выполнить ремонт своими руками. Важно понимать устройства этого узла.
Необходимые запчасти
Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.
Инструмент, необходимый в работе
Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:
- домкрат;
- плоскогубцы;
- молоток;
- длинная отвертка или шило;
- набор ключей;
- кусачки;
- головки на 7 и на 30.
Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.
Порядок операций
В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.
- Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
- Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить.
Сначала нужно попробовать снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисленные места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работы. Затем простукать деталь молотком через монтажную лопатку или деревянный брусок.
Нужно очистить щит от грязи. Следует оценить состояние накладок. Производители рекомендуют их замену при толщине в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже при толщине в 3 миллиметра.
Монтируются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Нужно позаботиться о том, чтобы кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.
Порядок мероприятий смотрите на этом видео :
Резюмируем
Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.
НА ЭТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
Замена задних колодок на ваз 2112 имеет свои особенности, без знания которых можно добавить себе ненужной работы и лишних проблем:
- Ослабление и затяжка болтов крепления колес производите только тогда, когда автомобиль стоит на земле. Инструкция регламентирует моменты затягивания болтов 65–95Ньютонов на метр (что соответствует 6,5–9,5 килограмсилы на метр)
- Применение для мытья тормозов (барабана, колодок и т.д.) бензина, либо солярки или каких-нибудь минеральных растворителей не допускается, во избежание проблем
- Устанавливая старые колодки обратно, не допускается замена задней и передней колодки между собой, а также их перестановка с правого на левое колесо. Такая перестановка приведет к неравномерности торможения
- Замену комплектов колодок тормозных надо производить сразу с двух сторон машины
- Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке, если он достигает о либо очень близок к ней, необходимо откачайте часть жидкости при помощи шприца. Иначе тормозная жидкость выльется через край, когда вы будете ставить новые колодки
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Замена колодок должна производиться при остатке толщины фрикционных накладок в 1,5 миллиметров. Как часто их менять в зависимости от километража очень сложно сказать, так как это зависит от вашего стиля вождения. В инструкциях, конечно, пишут, что замену нужно производить каждые 10 тыс. км, но … Задние колодки изнашиваются медленнее, чем передние. И бывают случаи, что они начинают требовать замены лишь на 60 тыс. км.
Поэтому, ели фрикционные накладки имеют толщину больше 1,5 миллиметров и не имеют сколов, повреждений, замасленных мест, то не спешите их менять, они еще вам могут послужить.
Итог
Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.
На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.
Желаем Удачи и хорошего настроения!
Подготовка к замене задних колодок ВАЗ:
- Приобретите новые задние колодки. Тут уж как говорится на ваш вкус и цвет. Производителей очень много. Советую не вестись на самые дешевые, так как у них соответствующее качество. Но и на самые дорогие кидаться не нужно, если вы не участвуете на своем авто в гонках, где торможение имеет большую важность.
- Откачайте с бачка под капотом тормозную жидкость.
- Снимите ручник
- Включите первую передачу
- Снимите одно из задних колес
- Ремонт будет производится такими инструментами: отверткой, ключом «на 12», молотком резиновым, двумя монтировками и пассатижами.
Установка
Монтаж нового элемента производится в обратной последовательности. Перед установкой требуется тщательно зачистить тормозной механизм от грязи при помощи наждачной бумаги. Обезжирьте посадочное место уайт-спиритом.
Итак, для начала нужно открыть капот и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Не рекомендуется смешивать разные классы средств. На автомобилях «десятого» семейства залита жидкость класса «РосьДот-4»
Обратите внимание, что во время прокачки уровень ее в бачке будет падать. Как только он упал на 1,5 сантиметра, нужно вновь ее долить
Далее нам нужен помощник. Он будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Итак, откручиваем колпачок с прокачного штуцера и надеваем на него шланг. Второй его конец подводим в пластиковую бутылку. Даем команду помощнику. Он должен нажать на педаль 5 раз и на последнем этапе зажать ее «в полу». В это время вы будете наблюдать, как из штуцера вытекает завоздушенная жидкость.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
Многие автомобилисты сталкивались в своей практике с такой процедурой, как замена задних тормозных колодок. Данная операция требует профессиональных навыков и опыта, поэтому, если вы нее уверены в своих силах, лучше сразу отправиться автосервис и доверить операцию специалистам.
Прежде чем приступить к замене, необходимо удостовериться, что проблема именно в них. Главным симптомом изношенных тормозных колодок является неприятный звук, похожий на скрип, который сопровождает процесс торможения.
Задние тормозные колодки изнашиваются медленнее, чем передние. Но все же, когда-то наступит момент замены. Ресурс задних тормозных колодок достигает около 50 тысяч километров, после чего эффективность тормозной системы автомобиля очень снижается, ручной тормоз стает значительно хуже.
Как уже говорилось выше, данная операция довольно сложная и справиться с ней может только опытный автолюбитель, именно поэтому для облегчения задачи и сохранения ваших нервов лучше как следует к ней подготовиться. Начать необходимо с выбора места для ее проведения.
Это место должно быть оборудовано смотровой ямой или подъемником. Дело в том, что в процессе замены вам нужно будет провести две операции, которые практически невозможно провести с земли. К примеру, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, вам нужно будет отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ. Без данного инструмента, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это лишняя работа, которая никому не нужна.
Так же, довольно часто снять тормозной барабан без усилий не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться, конечно можно). В этом случае, вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки. Металлическую наставку использовать не рекомендуется, чтобы не покрошить барабан. Данную операцию провести не только довольно сложно в положении лежа, но и опасно, в случае если машина стоит на домкрате. После того, как вы определились с местом проведения работ необходимо подумать об инструменте и запчастях.
Для работы потребуется:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- молоток;
- специальный ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника;
- отвертка;
- пассатижи;
- стальная проволока;
- металлический вороток для натяжки пружины.
Также очень важно правильно подобрать новые тормозные колодки. Многие автолюбители часто терзаются муками выбора тормозных колодок и это неудивительно. Если купить самые дешевые на любом рынке или в магазине, то качества от такой обновки не стоит ждать. Что вы можете получить от такого рода экономии, так это:
- быстрый износ накладок;
- неэффективное торможение;
- посторонние звуки при торможении (скрип и свист).
Как показывает практика, а также многочисленные отзывы автовладельцев, самым лучшим вариантом тормозных колодок для ВАЗ 2110 является продукция компаний ATE и Ferodo.
Пошаговая инструкция по снятию задних тормозных колодок
В первую очередь необходимо провести все подготовительные процедуры – поднятие машины на подъемнике и снятие заднего колеса, Когда колесо вместе с диском будет снято, вы заметите на барабане два направляющих болта, которые необходимо выкрутить. Для этой цели отлично подойдет ключ на 12.
Теперь вам нужно будет снять тормозной барабан. В большинстве случаев это действие может быть достаточно затруднительным, поскольку очень часто случается такое, что барабан буквально намертво прикипает и его невозможно снять без некоторых хитростей. Именно поэтому мы рекомендуем перед началом работ пройтись жидкостью WD-40 по всем щелям, если же это не помогло, тогда нужно сбить барабан при помощи молотка и деревянного бруса. Крайне не рекомендуется использовать в качестве наставки металлические изделия, поскольку существует риск значительно повредить барабан.
- Следующим шагом станет снятие пружины, которая стягивает колодки при помощи пассатижей или отвертки. После этого нужно будет отсоединить направляющую пружину. Это та, которая фиксирует тормозную колодку на щитке.
- После этого нужно взять за свободный край ту колодку, которая не присоединена напрямую к яге ручного тормоза. Данная деталь находится ближе к переду машины, ее необходимо оттягивать в сторону, до тех пор, пока она не извлечется из опорной планки.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
Инструкция по установке новых колодок
- Первым делом нужно будет максимально загнать поршни тормозного цилиндра внутрь, соединить тормозную колодку и тягу ручного тормоза, установить обратно шплинт.
- Теперь можно установить назад направляющую пружину, соединив ее с тормозной колодкой, после чего нужно будет присоединить тягу ручного тормоза к тросу.
- Следующим шагом станет соединение верхней пружины с новой установленной тормозной колодкой, а другим концом со второй новой колодкой, которая пока не установлена.
- Теперь нужно опереть колодку о соответствующую пятку тормозного цилиндра и потянуть ее за нижний край таким образом, чтобы пружина натянулась и стала возможной установка планки. Затем устанавливаем вторую колодку на нужное место, проследите, чтобы она вошла в прорезь планки.
- При помощи пассатижей нужно сцепить оставшуюся пружину с колодкой. Нужно проследить, чтобы оболочка троса ручного тормоза не касалась движущихся деталей. Затем необходимо поставить тормозной барабан на место.
- В конце необходимо закрутить направляющие болты и поставить на место колесо. После чего процедура установки новых задних тормозных колодок будет завершена.
В первое время сразу после замены стоит немного обкатать механизмы, чтобы колодки как следует, притерлись с барабанами и только после этого эффективность торможения повысится и придет в норму.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
Если ваш ВАЗ 2110 издает жуткий скрип, действующий на нервы, когда вы начинаете тормозить, то значит пришла пора менять тормозные колодки на задних колесах. Это можно сделать двумя способами: доверить процедуру техникам их автосервиса, и поменять изношенную деталь самостоятельно.
При желании, поменять колодки своими руками, не стоит опасаться отсутствия специальных навыков, знаний и опыта. Процедура замены достаточно проста и не вызовет трудностей, при грамотном подходе.
Далее мы объясним, как правильно это сделать.
Этапы замены задней тормозной колодки автомобиля.
Помимо домкрата и баллонного ключа, вам потребуются плоскогубцы, большая шлицевая отвертка, гаечный ключ на 12.
- С помощью необходимых инструментов снимаем заднее колесо с барабана;
- Используя гаечный ключ №12 и две гайки, выкручиваем шпильки, фиксирующие барабан.
- Руками снимает тормозной барабан, открывая доступ к колодкам.
- С помощью большой шлицевой отвертки или пассатижей, удаляем пружину, которая стягивает колодки тормозов.
Извлекаем старые детали из барабана
Снимаем со старой колодки тягу ручного тормоза и устанавливаем ее на новую.
Не забываем фиксировать ее шплинтом, загнув концы плоскогубцами или отверткой.
Установка деталей на место.
- Вставив в специальный паз тормозного цилиндра, фиксируем колодку пружиной.
- То же действие проводим со второй частью
- Закрепляем пружиной колодки между собой. Для удобства натягивания пружины, лучше воспользоваться пассатижами.
- Ставим на место крышку тормозного барабана
- Вкручиваем фиксирующие шпильки.
Даже если у вас нет необходимого опыта, процесс замены колодок на одном колесе, займет у вас не более часа.
Если вы столкнетесь с проблемой невозможности выкрутить шпильки из барабана, воспользуйтесь проникающим средством WD-40.
Действия, требующиеся после замены.
По окончании работ, следует провести регулировку тормозной системы. Задние тормоза, должны блокировать немного раньше передних.
Делается это следующим образом. При скорости, не более 40 кмчас, резко тормозим. Если, по ощущениям, передние тормоза срабатываю раньше, с помощью регулятора тормозного давления, находящегося под капотом, уменьшаем зазор между кронштейном и пружиной на 2 мм. Далее опять тестируем на торможение. Регулируя расстояние рычага, добиваемся нужного результата.
Какие колодки ставят на ВАЗ 2110
Недорогие и качественные тормозные комплектующие для ВАЗ 2110 выпускает российский производитель Артекс. В каталоге колодкам присвоен номер 2108–3502090. При невысокой стоимости, особых проблем за ними замечено не было, за исключением боязни продолжительного перегрева.
Как снять
Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:
- С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.
С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины
- Берём ключ №13 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом №17 придерживаем направляющий палец.
Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт
- Вытаскиваем нижний болт и пластину.
Вытаскиваем нижний болт и пластину
- Поддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.
Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх
- Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей
Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками
Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.
Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.
Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.
Тормозной механизм заднего колеса
Устройство
Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.
В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.
Схема гидропривода тормозов
Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.
Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.
Порядок разбора
Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.
- Снимаем колесо и диск;
- Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
- Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
- При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
- После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
- Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
- Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
- То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
- Убираем распорную планку;
- Отсоединяем от тросика тягу ручника;
- Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
- Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.
Таким образом, процесс разборки закончен.
Замена
В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:
- Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
- Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
- Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
- Соединить тросик с тягой ручника;
- Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
- Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
- Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
- При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
- Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
- Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.
То же самое проделываем с другим колесом.
Регулируем давление
Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.
Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.
Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.
Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.
Особенность работы системы
Автомобили ВАЗ 2110 имеют особую конструкцию. В них тормозные барабаны управляются различными гидроприводами, то есть переднее правок колесо и заднее левое находится под управлением одного гидравлического привода, а переднее левое и заднее правое колес – под управлением другого.
Особенность в том, что эти системы взаимозаменяемы. При выходе из строя какого либо контура второй способен подстраховать и исключить аварию.
В основе гидропривода четыре основных элемента – тормозной цилиндр, тормозная колодка , щит задней тормоза и направляющая пружинка. При этом эффективность работы всей системы зависит от целостности цилиндра, его исправности.
В процессе эксплуатации узел может износиться, повредиться и выйти из строя. Здесь единственный выход — замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками
Автомобиль представляет собой целый комплекс сложнейших систем, узлов и механизмов. Неотъемлемая составляющая любого транспортного средства – тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливаются дисковые и барабанные механизмы на передней и задней оси соответственно. Колодки сжимаются посредством гидравлического привода.
Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. В сегодняшней статье мы выясним, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110. Фото и инструкцию смотрите далее.
Основные признаки
Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:
- Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
- Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.
Ресурс
Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды водителя. У кого-то колодок хватает лишь на полгода, а кто-то не меняет их годами. При спокойной манере езды задних колодок на «десятке» хватает на 100-150 тысяч километров. Гораздо большему износу подвергаются передние элементы. Их стоит менять уже после 40 тысяч. Но опять же, все зависит от стиля езды.
Инструменты
Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла успешно, нам понадобится:
- Баллонный ключ.
- Домкрат.
- Плоско- и длинногубцы.
- Отвертки (шлицевая и крестовая).
- Головка «на 7» и вороток.
Приступаем к работе
Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками? Сперва нам нужно установить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Наличие ямы не обязательно.
Снимаем автомобиль с ручника и ставим его на передачу. Для большей устойчивости устанавливаем впереди противооткаты. Затем срываем колесные болты сзади и приподнимаем колесо. Далее полностью достаем его наружу и начинаем работать с барабаном. Нам нужно открутить его направляющие шпильки. Обратите внимание, что они могут с трудом поддаваться изъятию. Используйте смазку «жидкий ключ». В крайнем случае открутите гайку задней ступицы ключом «на 30» с длинным рычагом (на одетом колесе). Далее достаем крышку барабана и при помощи длинногубцев вынимаем шплинт с левой стороны. Пассатижами отсоединяем нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
Как далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? После этого переходим к пружинам, расположенным по бокам. Они придерживают тормозные колодки для большей устойчивости. Их мы тоже извлекаем наружу при помощи плоскогубцев. На следующем этапе раздвигаем накладку сверху. Для этого вам нужно приложить максимум усилий. Когда колодки будут растянуты, пластина упадёт вниз. Далее колодки можно смело извлекать наружу.
Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 не заканчивается. Ниже выделим некоторые моменты, которые следует учесть при установке новых колодок на автомобиль.
Установка
Теперь достаем из коробки комплект новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам понадобится установить шплинт и опорную шайбу пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны встать точно в пазы поршня. Малейшие перекосы исключены. Чтобы свести колодки, нужно переместить поршень к центру цилиндра. Для этого можно воспользоваться монтировкой. Для окончательного подвода колодок к барабану нажимаем два-три раза на педаль тормоза. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Если колодки встают с трудом, возможно, у вас сильно затянут трос ручника. Его нужно ослабить, а затем отрегулировать. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.
Настраиваем стояночный тормоз
Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.
Обратите внимание
В ходе замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 могут возникнуть и другие трудности (например, грязные цилиндры в барабане). Для их очистки нельзя применять бензин, керосин и другие минеральные растворители. Используйте только специализированные средства, которые продаются в форме спрея. Продукт так и называется – «Очиститель тормозов». Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция от компании TRW.
Также обратите внимание на то, что колодки меняются попарно на обоих колесах. Так вы исключите проблемы с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом. Всего для замены вам понадобится 4 колодки (по две на каждую сторону). Стоимость их для «десятки» небольшая – около 500-700 рублей за комплект. Что касается производителей, многие автомобилисты рекомендуют ставить колодки от фирмы NIPPON (Япония).
Настраиваем стояночный тормоз
Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.