Тюнинг задних фар ВАЗ 2114 своими руками: установка диодов и накладок


Такими могут стать задние фонари ВАЗ 2114

Появление современных светодиодных элементов повлекло за собой создание нового витка в автомобильном тюнинге. Автомобилисты начали украшать салон машины, двери и, конечно же, оптику. Если переднюю оптику украшают «ангельскими глазками», то на задние фонари владельцы ВАЗ 2114 и других автомобилей предпочитают ставить светодиодные элементы. Задние фары на ВАЗ 2114 легко поддаются тюнингу, но почти все они связаны с установкой диодов.

Интересно: помимо декоративного значения у светодиодной подсветки присутствует и практическая польза: светодиоды повышают безопасность, так их свечение более яркое, чем у ламп накаливания; езда становится комфортнее в любых погодных условиях. При этом подобный тюнинг разрешен законом в странах СНГ.

Какие существуют варианты украшения задних фонарей

Довольно часто автовладельцы выбирают для украшения передней оптики так называемые ангельские глазки, а для тюнинга задних фонарей ВАЗ-2114, да и других моделей – именно светодиодные элементы. Самостоятельный тюнинг для задних оптических приборов сделать довольно просто, однако стоит учесть, что данный процесс потребует установки диодов, поэтому украшать фонари нужно с учетом рекомендаций, поэтапно и не спеша.
Стоит отметить, что светодиодная подсветка не только используется для декора авто, но и для практической пользы. Среди основных преимуществ выделяются такие:

  • так как светодиоды освещают дорогу намного лучше, чем обычные лампы накаливания, безопасность при движении в несколько раз повышается;
  • водитель комфортнее сможет осуществлять поездку, как в ночное время суток, так и в неблагоприятную погоду;
  • данный вид тюнинга разрешается законодательством, поэтому на водителя не будет возложен штраф за такое украшение.

Прежде чем приступать к самостоятельному тюнингу задних фонарей, следует ознакомиться с вариантами исполнения.

Автовладельцы могут украсить оптику авто следующими способами:

  • светодиодными накладками;
  • диодными кольцами, которые устанавливаются на фонари;
  • дополнительными светодиодами или более мощными лампочками, которые предварительно тонируются.

Рассмотрим каждый вариант тюнинга подробнее:

  1. Светодиодные накладки. Самым недорогим и, конечно, популярным вариантом тюнинга для задних фонарей ВАЗ-2114 является использование светодиодных накладок. Автовладельцы могут купить готовые накладки в различном исполнении или изготовить их самостоятельно. Чаще всего именно самостоятельные накладки используются для украшения оптики, так как водители способны без особых проблем сделать самый оригинальный и лучше всего подходящий для фонарей вариант украшения. А потребуется для этого всего лишь два основных компонента: стеклоткань и специальный эпоксидный клей.
  2. Тюнинг с диодными кольцами сравнительно недавно стали использовать автовладельцы. Такой способ украшения оптики самостоятельно можно сделать тем, кто разбирается в электронике. Его суть заключается в том, что нужно полностью заменить задние фонари, предварительно сняв старые, а установить понадобится те оптические приборы освещения, которые модернизируются самостоятельно.
  3. Модернизировать задние фонари более мощными лампами, как было ранее сказано, нужно после предварительной тонировки, чтобы яркий свет не слепил глаза встречным водителям. По мнению специалистов, данный вариант тюнинга можно использовать для автомобилей ВАЗ-2114, но только в крайнем случае, так как такой вариант подразумевает под собой некоторые недостатки:
  • повышается нагрузка на генератор;
  • в несколько раз увеличивается расход топлива;
  • перегревается автомобильная проводка.

А так как двигатель на ВАЗ-2114 и так не обладает достаточной мощностью, на что указывают многочисленные отзывы автовладельцев, то использование мощных ламп, можно сказать, довольно сомнительный вариант тюнинга для этой модели авто.

  1. Установка дополнительных отдельных светодиодов. Данный вариант тюнинга – самый креативный, ведь имеется возможность воплотить собственные дизайнерские фантазии в реальность, однако такой вариант потребует больше времени для создания дизайнерского решения и самого монтажа. Специалисты рекомендуют для ускорения процесса приобретать готовые отдельные светодиоды, а дальнейший монтаж производить самостоятельно.

Решаем проблему с платами

Часто возникает такая ситуация, когда не горит задний фонарь ВАЗ-2114, и виной тому сгоревшая плата (а она перегорает достаточно часто). Но есть способ устранить эту проблему.

Сводиться он к тому, что платы задних фонарей ВАЗ-2114 заменяются на обычные патроны для лампочек, которые используются на более ранних моделях ВАЗ.

Суть метода очень проста – разбираем фару, демонтируем плату, вместо нее закрепляем в корпусе патроны, подводим к ним провода питания, собираем фару обратно.

Источник: auto24tuning.ru

Поэтапное создание диодных накладок

Как уже было ране сказано, самым популярным видом тюнинга является использование светодиодных накладок. Для самостоятельного монтажа и создания элементов для украшения потребуется заранее подготовить инструменты и некоторые материалы:

  • качественная стеклоткань;
  • необходимое количество светодиодов;
  • остро заточенный нож, желательно использовать канцелярский;
  • специальный клей на эпоксидной основе;
  • скотч и лакокрасочный материал.

Процесс изготовления и монтажа следует осуществлять поэтапно:

  1. Используя скотч, нужно полностью покрыть поверхность задних оптических приборов.
  2. Нанести необходимое количество скотча на качественную стеклоткань, тщательно пропитать основу эпоксидным клеящим веществом. Специалисты рекомендуют наносить клеящую основу несколькими слоями, следя, чтобы слои были не сильно толстыми, и в дальнейшем можно было правильно зафиксировать все дополнительные накладки к основе. Чтобы эпоксидная основа полностью просохла, нужно выждать 12-14 часов, но лучше всего ознакомиться с инструкцией по применению клея до начала работы.
  3. После застывания основы следует снять с нее заготовку, чтобы разметить контур будущего рисунка, используя для этого яркий маркер или скотч.
  4. Полученный контур аккуратно вырезается ножом или ножницами.
  5. Вырезанный профиль обязательно нужно зашпаклевать. После высыхания шпаклевки излишки убираются мелкой наждачной бумагой.
  6. Наносится грунтовка и лакокрасочный материал.
  7. При желании можно нанести лак для защиты поверхности накладки, но только после полного высыхания лакокрасочного материала.
  8. Готовые светодиодные насадки устанавливаются на задние фонари, что и завершает процесс тюнинга.

Следует отметить, что такие накладки довольно просто сделать самостоятельно. Можно украсить не только задние фонари для ВАЗ-2114 или другой модели, но и противотуманные фары, и даже так называемые поворотники, чтобы придать оригинальности своему верному четырехколесному другу.

Составляющие задней оптики

Штатное оптическое оборудование многих не устраивает, ведь идентичное было у предыдущей модели кузова ВАЗ 2109. Элементы оптики легко снимаются и усовершенствовать их можно своими руками. Но прежде чем приступить к рассмотрению тюнинга фар, следует рассмотреть элементы задней оптики в отдельности.

Задние фонари представлены в виде блок фары (то есть с несколькими составляющими). Блок фара задней оптики включает в себя: габаритные огни (горят всегда, когда включен свет), стоп-сигналы (при нажатии педали тормоза они начинают гореть, предупреждая сзади идущую машину) и поворотники. В отдельности от данного блока устанавливается противотуманные фары и фары заднего хода.

Установка светодиодов поверх автомобильной оптики

Если автовладелец решит украсить свою машину светодиодными накладками, которые нужно установить поверх оптического прибора, то установка немного усложнится, так как диод придется вставлять непосредственно в автомобильные фары, а для этого потребуются пусть небольшие, но все-таки навыки работы с электронными приборами и умение пользоваться паяльником. Специалисты рекомендуют осуществлять эту работу поэтапно:

  • выбрать нужное количество светодиодов и подходящую плату;
  • ознакомиться и самостоятельно сделать схему стабилизации напряжения, просмотрев для этого обучающий видеоурок на интернет-ресурсе;
  • подготовить для работы силиконовый герметик, клей на эпоксидной основе, крепления для будущих диодов и светодиоды с резисторами.

Особенности тюнинга фар на ВАЗ 2114

Каждому владельцу машины хочется, чтобы его личная техника была самой заметной и яркой. Обновление дизайна, замена классических заводских запчастей на современные — давнее занятие мужчин. Одной из популярных моделей отечественного автопрома признана четырнадцатая. Эта техника схожа с иностранными моделями. Самое распространенное действие — тюнинг фары на ВАЗ 2114. Стоит отметить, что световые приборы 14-й и 15-й моделей идентичны.

Преимущества тюнинга осветительных элементов

При производстве техники многие компании хотят сделать продукцию максимально доступной, стараются сэкономить на дорогостоящих запасных частях, оборудуя модели дешевыми комплектующими. Это относится и к осветительным конструкциям, устанавливаемым на Волжском предприятии. Самостоятельная доработка оптики железного коня придает ему привлекательный вид. Если возникло желание выделить технику из однотипного ряда, то допускается простая модернизация фонарей на ВАЗ 2114 и тюнинг фар ВАЗ 2115. Сделав апгрейд этих устройств и других частей машины, вы преобразите автомобиль, получив уникальное интересное авто.

Осветительные устройства — важная часть любого автомобиля, при модернизации нужно сохранить возложенные на них функции. Это обеспечит безопасность участников дорожного движения.

Виды тюнинга

Существует определенное количество способов изменить вид световых конструкций, которые выглядят довольно привлекательно. Это как внутренний, так и внешний тюнинг . Самый часто используемый вариант — ангельские глазки на ВАЗ 2114. Тюнинг значительно улучшает внешний вид и привлекает внимание окружающих. Выполнение производственного процесса самостоятельно принесет ценный опыт.

Тюнинг фар ВАЗ 2114 и тюнинг оптики ВАЗ 2115 подразумевает замену классических деталей, установленных заводом, на более мощные, или тонировку пленкой. Многие устанавливают ксенон. Это улучшает показатели освещения в темное время суток, но противоречит ПДД, поэтому монтаж таких лампочек возможен только на задние световые устройства. Допускается монтаж биксеоновых световых конструкций.

Тюнинг задних и передних световых конструкций

Очень часто автовладельцы хотят сделать тюнинг оптики ВАЗ 2114. Но это не говорит о том, что требуется приобрести в магазине новые устройства: существует возможность довести до ума существующие части.

Замена штатных фар на тюнинговые

После покупки автомобиля можно доработать штатные приборы освещения. Кроме этого, допускается замена заводских устройств на тюнингованные. Это несложно, потому что измененная оптика по размеру соответствует заводской.

Переделка передних фар

Тюнинг передних фар ВАЗ 2114 возможен несколькими путями:

  1. Установить ксенон. Прибегать к этой модернизации следует с осторожностью, так как яркий свет способен ослепить встречного водителя, что грозит ДТП. Ксенон запрещен законодательно, и владельцы этих ламп обязаны будут заплатить штраф.
  2. Наложить светодиодные накладки. Самый простой вариант – на заводские элементы наклеивается накладка, что преображает общий вид стандартных приборов. При этом вмешиваться в фабричную конструкцию не придется.
  3. Монтировать накладки. Вариант изменения осветительных приборов, при котором накладки монтируют на фары.
  4. Установить новые диоды. Специалисты советуют произвести разбор устройства и заменить стандартные диоды на модернизированные.

Заводские конструкции часто выходят с завода без противотуманных световых элементов. Это удобная осветительная конструкция для автовладельца. Рекомендуется выполнить реконструкцию и провести установку ПТФ в бампер автомобиля.

Переделки задних фар

Известно много вариантов модернизации задних оптических приборов. Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114 своими руками несложен:

  • Распространенным способом считается замена классических блоков осветительных приборов модернизированными. Главное отличие будет заключаться в том, что лампочки будут прикручены в иных местах и световые устройства будут другого вида.
  • Вторым способом изменения задних фонарей ваза считается разбор заводских приборов и замена в них начинки. Далее наносятся на стекла рассеиватели — светодиодные полоски — и все подключается в электоцепь.
  • Третий вариант – использование светодиодов, которые в значительной степени улучшают световые показатели фар ВАЗ 2114.

Вмешательство в оптику должно согласоваться с техникой безопасности. Это сохранит жизнь и имущество.

Установка готовых тюнинговых фонарей ВАЗ 2114

Оптика, пожалуй, один из самых важных элементов внешнего вида автомобиля. Не исключение для этого утверждения и семейство вазовских машин LADA Samara (ВАЗ 2113, 2114, 2115). Заменив только фары и фонари для Лада Самара можно полностью изменить впечатление от машины. Для многих автовладельцев такая операция, как самодельная переделка задних фонарей ВАЗ-2114 является трудновыполнимой. Одни считают, что все получиться «криво», другие просто не хотят сами делать. Для таких автолюбителей, желающих изменить внешность машины, есть отличный вариант – установить альтернативные задние фары на ВАЗ-2114 вместо штатных. Такая переделка удобна тем, что не нужно что-то менять в блок фарах: приобрели тюнинг-комплект фонарей, установили его вместо родных, подключили и все. Рынок автоаксессуров на выбор предлагает несколько видов альтернативной оптики на ВАЗ-2114, что подобрать наиболее понравившийся вариант для установки. Такими, к примеру, являются комплекты для замены фар ВАЗ-2114 производства ОСВАР, ProSport, DLK и др. В общем, выбрать есть из чего. Задние фонари ВАЗ 2108-2114. Модель 0013F

Модель 0013H

Модель 0013G

Модель 0013D

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114 своими руками

Рассмотрим, как сделать своими руками светодиодные задние фонари. Этот вариант подойдет тем, кто не желает тратиться на тюнинговые фары. Отметим, что таким способом изменить внешний вид блок фар не получиться, поскольку в качестве основы будет выступать штатное оборудование. Зато такая доработка задних фонарей ВАЗ-2114 сделает их свечение более эффективным и эффектным. Предварительно были произведены расчеты необходимого количества резисторов, диодов, рисунка и прочие мелочи. Как у любого эксперимента не всегда все получается сразу. Так и у меня первая конфигурация фонаря получилась не совсем удачной. Поняв свои ошибки, начал делать новое. В итоге все получилось так, как я этого ожидал. Далее фото отчет сборки фонарей. 1
. Были куплены фары ПроСпорт как доноры.

2
. Все внутренности удалены для возможности размещения там диодов.

3
. На работе начертил трафарет размещения диодов 6х15.

4
. Были куплены красные, оранжевые и белые диоды, также куча резисторов.

5
. Первая площадка под диоды получилась не удачной — не много ушли от class=»aligncenter» width=»960″ height=»720″[/img]
6
. Следующая получилась хорошо.

7
. Примерка диодов и будущий рисунок фары. Вид спереди.

8
. Вид сзади.

9
. Далее пошел долгий и нудный процесс пайки.

10
. Поворотник почти готов.

11
. Пайка заднего хода.

12
. Так как внутренности были убраны, чтобы ничего лишнего не попадало были сделаны площадки из пластика — пропаяны и промазаны герметиком.

13
. затем покрашены.

14
. Внутренности первой платы (не совсем все красиво, на другой получилось лучше).

15
. Фонарь уже в корпусе.

16
. Для лучшего вида фонари были отполированы и затонированы.

17
. Итог.

Ну и в конце 3 видео работы фонарей:
1 — не удачный вариант 2 — работа днем 3 — все функции фонаря.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114 — Видео

Тюнинг задних фар ВАЗ 2114 своими руками: установка диодов и накладок

Появление современных светодиодных элементов повлекло за собой создание нового витка в автомобильном тюнинге. Автомобилисты начали украшать салон машины, двери и, конечно же, оптику. Если переднюю оптику украшают «ангельскими глазками», то на задние фонари владельцы ВАЗ 2114 и других автомобилей предпочитают ставить светодиодные элементы. Задние фары на ВАЗ 2114 легко поддаются тюнингу, но почти все они связаны с установкой диодов.

Интересно: помимо декоративного значения у светодиодной подсветки присутствует и практическая польза: светодиоды повышают безопасность, так их свечение более яркое, чем у ламп накаливания; езда становится комфортнее в любых погодных условиях. При этом подобный тюнинг разрешен законом в странах СНГ.

Как изготовить диодное кольцо

Для того чтобы изготовить задний фонарь на основе диодного кольца, вам понадобится упоминаемый в этой статье клей на основе эпоксилиновых соединений. Базой для создания осветительного устройства будут сами диодные кольца или светодиодная лента. Корпус фары будет изготовлен из крупногабаритных или малогабаритных катафот, которые довольно-таки легко отыскать при желании на рынке. Также вам, безусловно, понадобится краска (выбирать можете исходя из личных эстетических предпочтений). Чаще всего для работы с автомобилями ВАЗ 2114 используется красящее вещество с оттенком хромированного изделия.

Для изготовления осветительного прибора следуйте такому алгоритму действий:

  • прежде всего — монтировать диодные кольца в подготовленные заранее цилиндры из жести (как правило, используются банки, оставшиеся от напитков или еды);
  • в банках — тщательно вырезать отверстия так, чтобы они стали похожими на колодцы. При этом колодцев должно быть два: наружный и внутренний. Если, например, банка подошла для внешнего колодца, то внутренний можно просто и дешево изготовить из покрашенного пол-литрового стакана из пластика;


Цилиндр для монтажа диодных колец установить в каждый внутренний колодец по одному стандартному катафоту советского производства. Они, помимо прочего, должны создавать подсветку в соответствии со стандартной схемой: проводники оранжевого цвета, светильники заднего хода белого цвета, противотуманные фары — красного. После этого в катафоте больших размеров может остаться определенное количество элементов, которые будут довольно выгодно смотреться внутри модуля. Все оставшееся место может быть задекорировано светодиодным кольцом;


Цилиндр со смонтированным диодным кольцом установить отражатели диодных колец. При этом, чтобы их сцепление с кузовом было нормальным, вам понадобятся фиксирующие ребра из такого вещества, как эпоксилин;


Монтаж отражателей диодных колец стекла могут быть снабжены дополнительными поверхностями, закрепленными также при помощи эпоксилина.


Светодиодные кольца на задних фонарях автомобиля

Если этот алгоритм будет выполнен верно, тюнинг ВАЗ 2114 можно считать оконченным.

Появление современных светодиодных элементов повлекло за собой создание нового витка в автомобильном тюнинге. Автомобилисты начали украшать салон машины, двери и, конечно же, оптику. Если переднюю оптику украшают «ангельскими глазками», то на задние фонари владельцы ВАЗ 2114 и других автомобилей предпочитают ставить светодиодные элементы. Задние фары на ВАЗ 2114 легко поддаются тюнингу, но почти все они связаны с установкой диодов.

Интересно: помимо декоративного значения у светодиодной подсветки присутствует и практическая польза: светодиоды повышают безопасность, так их свечение более яркое, чем у ламп накаливания; езда становится комфортнее в любых погодных условиях. При этом подобный тюнинг разрешен законом в странах СНГ.

Варианты тюнинга задних фонарей

Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:

    Светодиодные накладки.Среди владельцев автомобилей ВАЗ это самый популярный и недорогой тюнинг на фонари. Сейчас можно отыскать огромное количество накладок, но среди автомобилистов больше ценятся диодные накладки, которые были изготовлены своими руками. Этого мнения водители придерживаются из-за того, что готовые варианты чаще всего не выглядят оригинально, а подобрать подходящий вариант для 2114 очень сложно. Сделать светодиодные накладки можно из двух основных материалов: эпоксидного клея и стеклоткани.

Разновидности тюнинга задних фонарей на автомобиле ВАЗ 2114

Среди сценариев, по которым чаще всего производится тюнинг задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2114, отдельного внимания заслуживают следующие (любой из них можно реализовать своими руками):

    светодиодные накладки.На сегодня светодиодные накладки являются наиболее распространенным вариантом тюнинга задних фар своими руками. При этом абсолютное большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2114 предпочитает светодиодные накладки, изготовленные вручную. Тому есть веская причина — изготовленные в фабричных условиях накладки не обладают визуальной презентабельностью и в большинстве своем не подходят для фонарей этого автомобиля. Вручную изготовить светодиодные накладки не так уж и сложно — достаточно запастись эпоксидным клеем и стеклотканью;


Светодиодные накладки на задних фарах ВАЗ 2114 диодные кольца. Так как любой тюнинг подразумевает умение работать с электротехническими приборами, изготовление диодных колец не должно вызывать проблем даже у начинающего автомеханика;


Диодные кольца

  • использование ламп с большой мощностью. В большинстве случаев такой способ используется перед обработкой стекла тонировочной пленкой, потому что чистый свет этого типа осветительных приборов слишком ярок и может ослепить других участников дорожного движения. Эффектность, которую создают такие лампы, компенсируется излишними расходами топлива и перспективой перегрева проводки. Подобный тюнинг в отношении автомобиля ВАЗ 2114 лучше не применять, так как запас мощности у этой машины ниже среднего;
  • монтаж отдельных светодиодов своими руками. Этот способ является наиболее креативным, он открывает широкое поле для полета фантазии. Среди недостатков — лишние временные траты, которые неизбежно повлекут за собой разработка рисунка и установка самих светодиодов на фонари. Из преимуществ — сниженная стоимость отдельно покупаемых светодиодов.

  • Светодиодные лампы на фонаре ВАЗ 2114

Изготовление накладок

Для изготовления накладок своими руками понадобится следующие инструменты и материалы:

  • Рабочие задние фонари и набор светодиодов;
  • Канцелярский нож;
  • Стеклоткань;
  • Лакокрасочные материалы;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидный клей.

Инструкция подойдет для самодельного декоративного украшения или покупного. Крепятся диодные накладки скотчем или его альтернативой:

  1. Задние фонари нужно покрыть малярным скотчем. После этого нужно нанести на скотч стеклоткань.
  2. В неё будут установлены светодиодные накладки, потом стеклоткань нужно пропитать эпоксидным клеем. Наносить его следует 2-3 тонкими слоями. Все неровности нужно убрать, а затем ждать полного высыхания, которое в обычных гаражных условиях длится 12 часов.
  3. Когда клей высох, можно снимать заготовку, а затем намечать контуры будущего украшения скотчем или маркером. После этого ножницами вырезается разработанный профиль. Когда две формы вырезаны, можно переходить к шпаклевке. Высохшую поверхность нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. После наносится грунт, а затем – основной слой краски.
  4. После 100-процентного высыхания наносится защитный лак. Диодные накладки устанавливаются на задние огни. Тюнинг завершен.

Совет: светодиодными лампами можно украсить не только задние фонари. Владельцы ВАЗ часто ставят светодиодные ленты в качестве поворотников и противотуманных фар на передней оптике. Ещё один интересный вариант – это украшение колесных дисков и приборной панели.

Как изготовить накладки

Чтобы изготовить светодиодные накладки на фары ВАЗ 2114 своими руками, вам потребуются следующие инструменты, приборы и расходные материалы:

  • функционирующие задние фары авто;
  • комплект светодиодных светильников;
  • стеклоткань;
  • материалы для малярных работ;
  • клейкая лента для малярных работ;
  • клеящее вещество на эпоксидной основе.
  • Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2114:

    Если у вас есть все необходимое, можно начинать тюнинг. Эта инструкция подойдет в случае установки светодиодных накладок как собственного изготовления, так и покупных. Порядок действий такой:

    • полностью покрыть задние фары липкой лентой для малярных работ;
    • на эту же клейкую ленту нанести стеклоткань (именно в нее будут монтироваться светодиодные накладки);
    • обработать стеклоткань эпоксидной клейкой жидкостью (наносить ее следует 2-3 тонкими слоями);


    Заготовки для накладок

  • убрать с поверхности все дефекты и неровности и дождаться полного высыхания (в большинстве случаев этот этап длится не менее 12 часов);
  • после высыхания клея заготовку следует снять и наметить на получившейся поверхности контуры будущего украшения;
  • вырезать заготовленный профиль ножом или ножницами;
  • отшлифовать заготовленную поверхность наждачной бумаги с мелкими зернами;

  • Заготовки для накладок до и после шлифовки и грунтовки

  • нанести грунтовой слой;
  • покрыть основной краской;
  • нанести специальный лак для защиты;
  • установить светодиодные заготовки на задние фары.
  • На этом тюнинг автомобиля ВАЗ 2114 можно считать завершенным.

    Установка светодиодов в задние фонари

    Если светодиодные накладки устанавливают поверх оптики, то диоды нужно вставлять в фары – понадобится навык работы с электроникой и паяльником. Перед началам установки следует подготовить светодиоды вместе с платой, здесь все зависит от возможностей и желания автомобилиста – в дальнейшем светодиоды должны свободно подсоединяться к проводке автомобиля ВАЗ 2114. Также необходимо изготовить стабилизирующую схему. Для этого подойдут стабилизаторы, которые продаются под номером «7812». Это нужно для того, чтобы фонари в габаритном режиме обеспечивали более слабое свечение, а в положении «СТОП» выдавали 100% мощности.

    Для тех водителей, которые ценят креатив, можно посоветовать сделать на задние фонари светодиодные стрелки, которые будут использоваться в дальнейшем для обозначения поворота. Это выглядит стильно и оригинально. Автомобилисту потребуется собрать несколько плат, которые будут изображать стрелку.

    Такой тюнинг своими руками требует большого количества материалов. Это набор светодиодов вместе с резисторами, крепления для диодов, клейкая пленка, герметик (предпочтительно, чтобы он был силиконовым), эпоксидный клей. Врасплох может застать вопрос «А сколько тюнинг требует светодиодов?». Здесь нужно самостоятельно изучить свои задние фонари, при этом учитывая реле поворотов. Покупать светодиоды нужно с запасом, так как они могут перегореть со временем, а точной копии может уже не оказаться. На роль рассеивателей, по словам автомобилистов, лучше подходят светодиоды белого цвета, поворотники украшают оранжевые диодные элементы, «тормоза» — красные, а задний ход – прозрачные.

    Фонари заднего хода

    Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.

    Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.

    Что это?

    Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.

    Пошаговая инструкция

    Монтаж светодиодов на задние фонари производится в такой последовательности:

    1. Фонарь необходимо извлечь из автомобиля. Далее его нужно разрезать на две части – с этим может справиться качественное устройство для выжигания. В результате должен получиться ровный и тонкий шов.
    2. Теперь есть доступ к рефлекторам и отражателям – их нужно извлечь.
    3. Задние фары нужно полностью разобрать. Рекомендуется отметить маркером положение будущих светодиодов на наружных поверхностях.
    4. Внутри нужно наклеить кружочки из самоклеящейся пленки с диаметром 15 мм.
    5. Поверхность габаритных огней и стоп-фар нужно покрыть серебристой краски. Когда краска полностью высохнет, самоклеющеюся пленку можно снять.
    6. Отражатели устанавливаются на небольшой слой эпоксидного клея. После этого можно в качестве профилактики промазать все стыки герметиком.
    7. Светодиодные платы крепятся к проводке и помещаются в корпус фары.
    8. Устанавливается схема стабилизации, которые будет регулировать светодиодные соединения.
    9. Поворотные блоки теперь можно собрать и соединить с задней фарой. На эпоксидный клей необходимо посадить модули. Если оптика работает исправно, то можно склеивать блок – тюнинг завершен.

    Идеи тюнинга задних фар

    Если вы решили своими силами произвести модернизацию и тюнинговать стоп-сигналы или задние фонари ВАЗ, вам будет полезно ознакомиться с некоторыми идеями. Варианты тюнинга фары на ВАЗ 2114 приведены ниже.

    Изготовление накладок

    Чтобы передние или задние фонари на ВАЗ 2114 были оборудованы накладками, нужно выполнить следующие действия:

    1. В первую очередь задние фары ВАЗ 2114 необходимо покрыть малярным скотчем, а затем скотч следует нанести на специальную стеклоткань.
    2. В эту ткань будут вмонтированы диодные накладки, поэтому ее также необходимо пропитать эпоксидным клеем. Сам клей наносится в два или три слоя. Чтобы сигналы ВАЗ выглядели более качественно, от всех неровностей на поверхности следует избавиться, после чего подождать, пока клей полностью не высохнет.
    3. После полного высыхания заготовка демонтируется. Если вы делаете накладки на задние фонари, то необходимо при помощи маркера обозначить контуры элементов, при этом нужно учитывать, чтобы накладки не мешали фарам нормально гореть. После того, как контур будет отмечен, при помощи ножниц необходимо вырезать сами формы, а затем их нужно будет зашпаклевать. Когда поверхность высохнет, ее надо будет обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего на накладки наносится грунт, а после его высыхания — основной слой краски.
    4. Когда краска высохнет, на поверхность также следует нанести лак. После этого накладки на задние фары можно установить в оптику.


    Ангельские глазки отечественного ВАЗа

    Установка светодиодов в задние фонари

    Еще один вариант тюнинга — установить светодиодные фонари в оптику.

    Схема работ такая:

    1. Сначала фара демонтируется из места установки. После этого необходимо ее разрезать на две части — отделить стекло от основной конструкции, можно попробовать срезать шов при помощи ножа.
    2. После этого вы сможете получить доступ к рефлекторам, а также отражательным элементам — их также необходимо демонтировать. Далее, в соответствии со схемой, фары полностью разбираются, на них фломастером или маркером отмечается место, где будут находиться диодные огни.
    3. Изнутри конструкции следует наклеить круги из самоклеящейся пленки. Диаметр этих кружков должен составлять 1.5 см.
    4. После этих действий поверхность габаритов, а также сигнальных стоп-огней необходимо обработать серебристой красной. После ее полного высыхания демонтируется пленка, наклеенная ранее.
    5. Монтаж отражательных элементов осуществляется на небольшой слой клея. Для профилактики все стыки конструкции можно обработать герметиком. Сами диодные платы необходимо установить в корпус оптики и надежно зафиксировать их. После этого производится монтаж схемы стабилизации, предназначение которой заключается в регулировке диодных соединений. Выполнив эти действия, поворотные блоки можно соединить обратно с основной оптикой, а сами модули следует установить на эпоксидный клей.
    6. На завершающем этапе необходимо произвести проверку работоспособности фонарей — если все работает в нормальном режиме, то можно производить сборку оптики в обратном порядке. Надежно склейте стекло фонаря с основным блоком — если крепление будет ненадежным, это может привести к запотеванию стекол (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

    Изготовление диодных колец

    Процедура изготовления диодных колец выглядит следующим образом:

    1. Сами кольца необходимо ставить в специальные цилиндры, их заранее необходимо сделать своими руками, для этих целей вполне можно использовать жестяные банки, к примеру, от консервов. Эти банки аккуратно разрезаются таким образом, чтобы в конечном итоге вы получили похожую на колодец конструкцию. В общей сложности у вас должно быть два колодца — внешний и внутренний. После этого сами колодцы можно покрасить.
    2. После этого во внутренние элементы необходимо установить обычные катафоты для отражения света. Если вы ставите диодные кольца в задние фонари, то катафоты должны быть белыми, если в габариты — то желтые, если в противотуманные фонари — то красные. Остальное место, которое осталось после установки катафотов, необходимо оснастить диодным кольцом.
    3. Следующий этап — это монтаж отражательных элементов и диодных колец. Для того, чтобы эти компоненты были надежно зафиксированы, необходимо заранее обустроить конструкцию ребрами жесткости. Также для этих целей можно использовать эпоксилин. Монтаж конструкции осуществляется в оптику, после чего проверяется работоспособность оптики (автор видео — канал LexA !).

    Тонировка

    Что касается тонировки, то к выбору этого варианта нужно подойти с ответственностью. Если будет выбрана слишком темная тонировочная пленка, это приведет к тому, что видимость авто на дороге будет более низкой.

    Соответственно, это может отразиться на безопасности водителя и пассажиров:

    1. Оптика демонтируется с авто, тщательно вымывается, вытирается и высушивается. Если на стекле фары имеются сколы или неровности, их необходимо зашлифовать при помощи наждачной бумаги.
    2. Отрезается соответствующий кусок тонировочной пленки и приклеивается на ровную поверхность.
    3. При наклейке нельзя допустить образования пузырей на стекле, для выравнивания пленки можно использовать строительный фен.
    4. После этого отрезаются лишние куски, фара ставится на место.

    Изготовление диодных колец

    Для создания задних фар своими руками требуется наличие все того же эпоксилина, крепкого клея. За основу берутся диодные кольца или лента. Корпус будет изготовлен из маленьких и больших катафот, которые можно найти на «железячном» рынке. Последний элемент – это краска, которая больше нравится автомобилисту. Большинство владельцев ВАЗ 2114 выбирают краску под хром.

      Диодные кольца должны устанавливаться в цилиндры, которые лучше всего изготовить из жестяных банок. Для этой подойдут банки от кофе или консервов.

    В итоге должен получиться такой тюнинг своими руками. Подробное наглядное пособие по установке светодиодов в оптику ВАЗ:

    Возможные варианты тюнинга задних фар на ВАЗ 2114

    Модель отечественного автопроизводителя ВАЗ 2114 буквально создана для тюнинга и доработок. Целый ряд внешних изменений позволяет преобразить машину, заиграть ей новыми красками. Некоторые идут дальше, и помимо внешнего тюнинга, используют методы улучшения технических характеристик.

    Сегодня поговорим про тюнинг оптики, а точнее задних фар.


    Стандартная задняя оптика

    Светодиоды как толчок к развитию

    С появлением светодиодов развитие тюнинга устремилось резко вперед. Начали появляться все более новые и уникальные решения, никакие другие лампочки не позволяют достичь такого визуального эффекта, как диоды.

    С помощью светодиодов можно украсить салон, двери, оптику. Если впереди сейчас модно устанавливать так называемые ангельские глазки, то для задних фар чаще всего монтируются специальные элементы на основе диодов.


    Светодиоды

    Светодиоды обладают не только декоративными, но и практичными свойствами. За счет них увеличивается безопасность, поскольку уровень свечения выше. Но самое главное, подобный вариант доработки оптики разрешен законодательством нашей страны и не только.

    Виды тюнинга

    Тюнинг оптики — дело не сложное, даже если вы относительно новичок в этом вопросе. Здесь главное для начала определиться, какой именно вариант доработки задних фар вы хотите использовать для своего ВАЗ 2114.

    Сегодня особой популярностью пользуются несколько основных идей.

    Тип тюнинга

    Особенности

    Накладки из светодиодов

    Популярный и финансово доступный вариант. На рынке предложено множество готовых накладок, но можно изготовить и самостоятельно. Для создания накладки вам пригодится стеклоткань, светодиоды и эпоксидный клей

    Кольца из диодов

    Такой вариант доработки предусматривает полную замену задней оптики на диодные кольца. Для их изготовления потребуется серьезный опыт по работе с электронными приборами

    Лампы мощного свечения

    Данный тип доработки одновременно предусматривает использование тонировочной пленки для фар. За счет тона яркий свет будет лучше фокусироваться. Но у мощных ламп есть минусы — повышают расход топлива, нагружают генератор и перегревают проводку. Поскольку мощность двигателя у ВАЗ 2114 не высока, этот вариант использовать не совсем разумно

    Отдельные светодиодные элементы

    Наиболее оригинальный вариант доработки, поскольку позволяет максимально проявить собственную фантазию. Но придется потратить время и силы на создание рисунка из диодов и их установку

    С точки зрения экономии средств, покупка отдельных светодиодов будет выгоднее, нежели приобретение готовых изделий. Но в этом случае вы должны быть уверены, что сумеете получить устройства высокого качества. Иначе лучше не рисковать и потратить больше денег.

    Изготовление

    Теперь мы расскажем, как можно своими руками создать указанные выше виды светодиодных устройств, предназначенных для установки в задние фонари четырнадцатой модели от АвтоВАЗ.

    Накладки

    Начнем с создания диодных накладок. Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

    • Стеклоткань;
    • Набор светодиодов;
    • Канцелярский острый нож;
    • Лакокрасочный материал;
    • Эпоксидный клей;
    • Малярный скотч.

    Предлагаем ознакомиться с инструкцией, которая поможет разобраться в нюансах самостоятельного изготовления и установки готовых накладок. Для крепления элементов можно использовать скотч или похожие материалы.

    1. Покройте заднюю оптику с помощью малярного скотча. Затем нанесите на скотч стеклоткань.
    2. Выполните пропитку стеклоткани с помощью эпоксидного клея, что позволит установить в нее накладки. Наносить клей следует в два-три слоя, но только слои должны быть тонкими.
    3. Высыхание занимает обычно около 12 часов. Но все же ознакомьтесь с инструкцией к эпоксидному клею, который вы приобрели и используете.
    4. Теперь снимите заготовку и выполните разметку контуров будущего декора. Для этого используйте скотч или маркер.
    5. С помощью ножниц вырежьте полученный профиль.
    6. Вырезав формы, начинайте шпаклевать.
    7. Когда поверхность подсохнет, обработайте ее с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
    8. Теперь нанесите слой грунтовки, а потом слой краски.
    9. Когда краска полностью высохнет, можно наносить защитный лак.
    10. Установите накладки на задние фонари, после чего тюнинг можно считать завершенным.

    Такими накладками украшаются как задние огни, так и поворотники, противотуманки впереди. Рассмотрите вариант с установкой диодов в колесные диски или внутрь салона.

    Установка диодов внутрь фар

    Накладки монтируются непосредственно поверх задней оптики, а следующий вариант предусматривает их вставку внутрь фар.

    • Перед установкой подготовьте светодиоды и плату. Если все сделать верно, вы сможете без проблем в будущем подключать к проводке своего авто новые светодиоды;
    • Сделайте схему стабилизацию. Здесь пригодятся стабилизаторы под каталожным номером 7812. Это позволит при включении габаритов диодам светить более слабо, а при включении стоп сигналов выдавать максимум своей мощности.

    Для работы вам также пригодятся:

    • Светодиоды с резисторами;
    • Крепежи для диодов;
    • Клейкая пленка;
    • Силиконовый герметик;
    • Эпоксидный клей и пр.

    Чтобы определить количество необходимых диодов, изучите свои задние фонари, учитывайте обязательно реле поворотов. Непременно покупайте диоды с запасом, поскольку со временем они способны перегорать, а найти такие же через год-два может оказаться проблемой.


    Диоды внутри

    Для рассеивателей выбирайте белые диоды, а для поворотников — оранжевые, тормоза — красные, а задний ход — просто прозрачные.

    1. Извлеките фонарь, после чего разрежьте его на два компонента. Для этого пригодится качественный инструмент для выжигания. Постарайтесь получить тонкий, максимально ровный шов.
    2. Извлеките рефлекторы и отражатели.
    3. Полностью разберите заднюю оптику. Маркером сделайте пометки для положения диодов на наружной поверхности.
    4. Внутреннее пространство оклейте кружками из самоклеящейся пленки. Их диаметр должен составлять 15 миллиметров.
    5. Габаритные огни и стоп фары обработайте краской цвета серебра. После ее полного высыхания пленку удалите.
    6. Отражатели монтируют на тонкий слой эпоксидки. Не лишним будет обработать все стыки с помощью герметика.
    7. Платы со светодиодами монтируют на проводку и размещают внутри корпуса фар.
    8. Теперь черед за схемой стабилизации. Она будет регулировать соединения диодов.
    9. Соберите и соедините поворотные блоки с задней оптикой. Модули усаживают на эпоксидный клей. Если проверка работы задних фар показала, что все работает исправно, склеивайте блок и завершайте тюнинг.

    Диодные кольца

    Очень распространенный вариант тюнинга задней оптики, при котором достигается неимоверный визуальный эффект. Во многом результат зависит от приложенных усилий, разработанного дизайна и качества используемых материалов. Все в ваших руках.


    Диодные кольца

    Для создания элементов используют ленты или светодиодные готовые кольца. Корпус делают из катафота разных размеров, которые не сложно отыскать на рынках автомобильных запчастей.

    Краску выбирайте на свое усмотрение. Сегодня популярно использовать хром или серебро.

    1. Диодные кольца должны располагаться внутри цилиндров. Для их изготовления подойдут простые жестяные банки — от кофе, консервации и пр.
    2. Вырежьте их аккуратно острым ножом или ножницами по металлу, чтобы в результате получить мини колодец. Сделайте два таких элемента. Один будет внутренним, а второй — внешним.
    3. Как вариант, внешний колодец изготавливается из жести, а внутренний — из пластика, который потом окрашивается в нужный цвет.
    4. Внутрь внутреннего колодца монтируют советские катафоты, которые будут обеспечивать свечение по стандартной схеме. А именно, поворотники — оранжевого цвета, задний ход — белого, противотуманные фары — красного.
    5. От большого катафота может остаться приличное количество лишних элементов, которые отлично дополнят внутреннее пространство модуля. Оставшееся место заполняйте другими светодиодными кольцами на свое усмотрение.
    6. Теперь нужно монтировать отражатели и кольца из светодиодов. Для их надежной фиксации предусмотрите ребра жесткости. Актуально использовать эпоксилин.
    7. На оргстекло часто устанавливают дополнительную подсветку и закрепляют все это эпоксидным клеем.

    Вариантов по доработке задней оптики на четырнадцатой модели великое множество. Вам только остается выбрать тот тип тюнинга, который нравится больше остальных и соответствует возможностям по самостоятельному изготовлению.


    Один из вариантов тюнинга

    Если опыта недостаточно, но улучшить внешний вид своего ВАЗ 2114 все равно очень хочется, советуем обратиться в соответствующие тюнинг ателье. Сегодня их много, потому проблем с поиском исполнителя возникнуть не должно.

    Почему не работают ФЗХ

    Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

    Причина неисправности Что делать
    Перегорела лампа Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов
    Сломался предохранитель Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов
    На плате отсутствует масса Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему
    Контакты окислились, покрылись налетом Зачистить контакты не составит особого труда
    Проводка оборвалась Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод
    На пленке фар перегорел контакт Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы
    Возникла поломка в механизме коробки передач В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП
    Вышла из строя лягушка (датчик) Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства

    Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.


    Блок ЗФ

    Демонтаж платы задних фонарей

    Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

    • Откройте багажник;
    • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
    • Уберите декоративную обшивку;
    • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
    • Извлеките заднюю панель;
    • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
    • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

    Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.


    Демонтажные работы

    Проверка работоспособности датчика

    Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

    Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

    Замену датчика выполняют достаточно просто:

    1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
    2. Включите ручной тормоз;
    3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
    4. Уберите контакты от старого датчика;
    5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
    6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
    7. Дайте автомобилю немного постоять;
    8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
    9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
    10. Выполните обратную сборку.

    Статья в тему: Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)

    Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

    Проблема с лампочкой

    Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

    • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
    • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
    • Проверьте состояние контактов и проводки;
    • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
    • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]