Тормозные колодки задние — снятие и установка (барабанный тип)

Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса Лада Ларгус. На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.

Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.

Как узнать что на Ларгусе пора менять колодки

Существует несколько видов диагностики тормозных элементов автомобиля. Автовладелец должен освоить базовые принципы проверки тормозов и принимать верное решение, касающееся дальнейших действий.

Первое, на что должен обратить внимание автовладелец – это признаки износа тормозных колодок. Они могут проявляться в следующем:

  • посторонние звуки при торможении;
  • ухудшение тормозных свойств автомобиля;
  • легкое биение в педали тормоза;
  • перестал работать ручной тормоз.

Все эти симптомы указывают на то, что необходимо осуществить проверку тормозной системы Lada Largus. В первую очередь, нужно проверить уровень тормозной жидкости.

При фатальном износе накладок, уровень заметно падает. Поэтому если он уменьшился – это сигнал к полноценной диагностике колодок.

Второй шаг – это визуальная диагностика колодок. Оценка состояния передних накладок происходит при снятых колесах.

Если остаточная толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 миллиметров, то это говорит о сильном износе и необходимости срочной замены.

Чтобы проверить задние колодки, необходимо снять барабан. Делать это рекомендуется каждые 60 тысяч километров. Допустимая остаточная величина накладки – не менее 1,5 мм.

Типы тормозных механизмов

В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:

  • ленточные конструкции;
  • барабанные системы;
  • дисковые тормоза.

Первые «экземпляры» на заре автомобильной индустрии обладали ленточными тормозами. Таким изделием охватывался весь периметр обода колеса, что позволяло водителю в определенный момент направить туда тормозное усилие. Ему оставалось лишь натянуть ленту, что приводило к замедлению «повозки».

Эволюция сделала свое прогрессивное дело, и на смену устаревшим «лентам» пришли барабаны, как и в Лада Ларгус. Принцип их действия не был замысловатым, а предполагал вращение колеса в свободном режиме в паре с барабаном, который путем распора присутствующих в его полости колодок воспринимал тормозное усилие, заставляя автомобиль замедляться. Такая концепция проявила себя довольно неплохо, однако со временем обнаружились некоторые ее недостатки. Здесь особое влияние оказывает интенсивность работы барабанной системы. Конструкция является закрытым типом, и перегрев колодок происходит весьма быстро, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта. Наряду с чрезмерным нагревом губительным для барабанного механизма оказалось попадание влаги. Присутствие воды и грязи внутри узла вызывает снижение производительности. Также нередки случаи поломки какой-либо детали внутри закрытого барабанного механизма. С одной стороны, проявившийся шум доставит водителю информацию о произошедшей поломке, а с другой – может спровоцировать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.

Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные в Лада Ларгус. В них все недостатки, свойственные предыдущим категориям, напрочь нивелированы. Принцип функционирования заключен в следующем. В паре с колесом происходит вращение самого тормозного диска, пока на него не подействует сжимающее усилие колодок. Такое действие возможно путем перемещения тормозного штока из полости гидроцилиндра, присутствующего в суппорте. В диске применена система вентилирования, позволяющая эффективно охлаждать рабочую зону при интенсивном режиме торможения. Заметим, что у подавляющего большинства автомобилей вентилируемыми являются только передние механизмы. Также факт попадания влаги на диск не способен повлечь существенных повреждений, поскольку она быстро высыхает, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Хотя нередки случаи искривления дисков при частом чередовании перегрева и проезда водных «преград» (луж). Дисковый механизм лучше переносит нагрузки, поэтому вся система является максимально эффективной.

Ввиду значительно меньшей стоимости барабанных узлов в сравнении с дисковыми аналогами, многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов, причем спереди — диски, а сзади — барабаны.

Как подобрать тормозные колодки на Ладу Ларгус

Перед тем, как подбирать аналоги, необходимо ознакомиться с тем, как выглядят оригинальные запчасти, чтобы иметь «эталон» и не ошибиться с выбором. Итак, артикулы данных элементов:

  • 410602192R – передние, для 8-ми клапанного мотора;
  • 410608481R – передние, для 16-ти клапанного мотора;
  • 7701210109 – задние.

Внимание! Стоит учесть, что колодки на Ларгус, оснащенных двигателями К4М (ВАЗ-21129) и К7М (ВАЗ-11189) различаются, так как имеют разные суппорта. Многие ошибочно полагают, что колодки имеют отличие: с ABS и без, но на самом деле, разница только в двигателях.

Ниже показано наглядное отличие двух тормозных колодок на разные комплектации Лады Ларгус:

Разобравшись с разницей, можно определяться с выбором аналогов. К счастью, выбор довольно большой и ниже есть таблица с артикулами неплохих бюджетных и дорогих заменителей с ценами.

ПроизводительАртикул для 16 кл., передАртикул для 8 кл., передАртикул, зад
FinwhaleV1067V706VR811
SangsinRP1564SP 1243SA191
PilengaFD-P 3316FD-P 2885 TBS-P 8455
Hi-QSP1564SP1243SA191
Bosch0 986 424 7950 986 495 2120 986 487 754

Самым оптимальными по цене/качеству принято считать Hi-Q и Sangsin. Экономия на колодках не приведет к опасным ситуациям, если режим эксплуатации автомобиля спокойный.

А вот быстрые передвижения с частыми торможениями в городе потребуют действительно качественных изделий. Стоить они будут, соответственно, дороже.

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.

Как поменять передние тормозные колодки

Для замены колодок понадобится инструмент, который состоит из колесного ключа, рожковых ключей на 13 и 15, а также плоской отвертки, очистителя тормозов и смазки суппортов.

Смазкой практически никто не пользуется и очень зря. Смазка позволяет продлить жизнь направляющим и снизить на нет вероятность возникновения стука суппортов.

Простые колодки поменять проще всего. Для этого нужно выполнить несколько несложных действий:

  1. Поднимите переднее колесо и снимите его. Надежно зафиксируйте автомобиль, чтобы предотвратить случайное падение.
  2. Разожмите колодки, используя плоскую отвертку. Для этого вставляем ее между диском и накладкой и отводим с усилием до тех пор, пока поршень не утопнет в цилиндре.
  3. При помощи ключа на 13 отверните нижний болт крепления суппорта к направляющей скобы. Палец от проворачивания нужно удерживать ключом на 15.
  4. Поднимите суппорт поворотом вверх.
  5. Извлеките старые тормозные колодки.
  6. Достаньте металлические скобки и почистите от грязи.
  7. Установите новые.
  8. Произведите сборку в обратном порядке.

Рекомендуем ознакомиться с процессом наглядно при помощи следующих фотографий:

Внимание! Обязательно рекомендуется вытащить направляющие суппортов и смазать их специальной смазкой.

После замены колодок рекомендуется проехать около 10-20 километров в режиме нескольких резких торможений. Таким образом новые колодки притираются и «привыкают» к штатному режиму работы. Данная процедура поможет уберечь их от перегрева, искривления или разрушения.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.

    Для сравнения: слева новая тормозная колодка, с справа старая передняя тормозная колодки

  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Установка задних дисковых тормозов

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Замена задних тормозных колодок на Lada Largus

С задними тормозами на Ларгусе все немного сложнее. Процесс может вызвать затруднения даже у опытного автолюбителя и первая проблема – это неснимающийся барабан.

Можно бесконечно бить его молотком, а в конце расколоть, а можно снять аккуратно. Для этого выполняем следующий порядок действий:

  1. Снимаем колесо.
  2. Чистим посадочные места барабана металлической щеткой.
  3. Проливаем все WD-40 и оставляем на полчаса. Теперь пробуем демонтировать.

В отличие от классических «ВАЗов» на Ларгусе со снятием барабана проблем меньше, но на быстрое выполнение процедуры лучше не рассчитывать.

Выполните следующий порядок действий:

  1. Сбейте колпак ступичной гайки при помощи молотка и зубила.
  2. Открутите ступичную гайку при помощи головки на 36.
  3. Вставьте плоскую отвертку специальное отверстие, внутри которого находится механизм, разжимающий колодки барабана. Поворачивая зубчатое колесо, колодки можно ослабить и снять барабан.
  4. Снимите фиксаторы задних колодок.
  5. Снимите нижнюю стяжную пружину, отсоедините трос ручника от механизма колеса.
  6. Остается развести нижнюю часть колодок и вытащить их вместе с фиксирующей планкой.
  7. Поменяйте тормозные накладки и произведите сборку в обратной последовательности.

Процесс наглядно описан на фото:

При сборке, самое главное, ничего не забыть. Есть большая вероятность потерять трос ручника уже под днищем. Чтобы этого не было, делайте диагностику чаще и меняйте колодки реже.

Лампа PTF противотуманная фара

Доступ к лампе из моторного отсека недоступен, поэтому замените нижнюю часть.

  1. Снимите облицовку колесной арки, отвинтив винты;
  2. Отсоедините башмак от лампы, ослабив замок;
  3. Снимите лампу, повернув ее на треть поворота против часовой стрелки.

Lada Largus удаление прокладок замена ламп в PTF Lada Largus замена ламп в PTF Lada Largus

Установите лампу в обратном порядке.

Внимание! На практике замена ламп в фаре Ларгуса намного проще. Другими словами, нет необходимости снимать аккумулятор и вкладыши (шкафы). Если вы можете использовать ключ, вы можете получить доступ ко всем лампам из моторного отсека

Если вы можете использовать ключ, вы можете получить доступ ко всем лампам из моторного отсека.

Напомним, в этой категории содержатся другие инструкции по эксплуатации и ремонту Lada Largus. Найдите ответ на вопрос о заинтересованности в содержании.

В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию. Дело в том, что на Лада Ларгус лампы в фарах меняются с некоторыми особенностями, о которых расскажем далее.

Какие лампы стоят в фарах

  • Лампа ближнего и дальнего света — H4, мощность 12В, 60/55W;
  • Лампочка габаритов — W5W, мощностью 5W;
  • Лампа переднего указателя поворота — PY21W;
  • Лампы противотуманных фар — H11, мощностью 12В, 55W.

Лампа ближнего и дальнего света — H4, мощность 12В, 60/55W

Лампочка габаритов — W5W, мощностью 5W

Лампа переднего указателя поворота — PY21W

Лампы противотуманных фар — H11, мощностью 12В, 55W

Ближний и дальний свет

Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

  1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
  2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

  1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
  2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

  1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
  2. Снять лампу головного освещения.

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

Лампочка габаритного огня

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его по часовой стрелке (для правой — против часовой);
  3. Извлечь из патрона бесцокольную лампу.

снять подкрылок Лада Ларгус

замена лампочки габаритного огня Лада Ларгус

замена лампочки габаритного огня Лада Ларгус

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа поворотников

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки;
  3. Извлечь лампу, надавив, а затем, повернув ее против часовой стрелки.

снятие подкрылка Лада Ларгус

замена лампы поворотников Лада Ларгус

замена лампы поворотников Лада Ларгус

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа ПТФ (противотуманок)

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
  3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.

снятие подкрылков Лада Ларгус

замена ламп в ПТФ Лада Ларгус

замена ламп в ПТФ Лада Ларгус

Установку лампы производив в обратной последовательности.

Внимание! На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека

Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию .

Фары установленные на Лада Ларгус точно такие как на Рено Логан. Поэтому все лампы в фарах у них абсолютно одинаковы. В отличии от нового поколения Рено логан, у Ларгуса обычные лампы с цоколями h4,h11 и другие. Для справки — в новом Логане в туманках устанавливаются лампы PSX24 цена которых от 500 руб и мощностью 24 вата.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Советы по эксплуатации тормозов

В первую очередь требуется менять тормозную жидкость раз в 1–2 года. В результате работы тормозной системы влага попадает в жидкость, что уменьшает температуру кипения. В течение долгого времени интенсивной эксплуатации жидкость кипит в цилиндре, что образует утечку воздуха и не даст нужное давление. Вследствие этого продуктивность работы жидкости резко уменьшается.

Поэтому стоит регулярно следить за её уровнем в бачке. При быстром понижении уровня имеет место утечка. В таких случаях нужно немедленно обращаться в сервис. При медленном понижении уровня жидкости следует проверить состояние колодок.

Рекомендуется замена колодок при их износе в 70 %. Тормозная система требует наибольшего ухода, ведь она обеспечивает безопасность езды. После зимнего периода желательно производить чистку тормозного суппорта на станции техобслуживания.

Самая главная рекомендация: экономить на колодках опасно. Следует устанавливать детали хорошего качества, чтобы в ответственный момент колодки не подвели.

Какие бывают виды тормозов

За историю автомобилестроения на машины устанавливались 3 вида тормозов:

  • ленточные;
  • барабанные;
  • дисковые.

У первых автомобилей тормозная система была ленточной. С помощью ленты охватывалась колёсная ось. Доступ к ней был у водителя в любой момент. При необходимости затормозить он натягивал ленту, и это позволяло снизить скорость.

Путем «эволюции» ленточный тормоз заменился барабанным механизмом. Принцип действия в одновременном вращении с колесом пустотелого барабана, который внутри распирается колодками. Таким образом машина замедляется. Данный вид тормозов неплохо себя зарекомендовал, но ему присущи и недостатки. При частой сверхинтенсивной эксплуатации происходит перегревание барабана, поскольку вентиляция в этой закрытой системе не такая, как у дискового механизма.

Ровно так же как перегрев, для барабана вредно и попадание влаги в механизм. При обводнении отдельных деталей эффективность тормозов снижается. Если какая либо деталь в барабане износилась или отпала, она остается внутри системы. Это одновременно и минус, и плюс. Ведь в таком случае водителю станет слышен стук, и можно будет принять меры по замене детали.

Дисковая тормозная система — самый надежный механизм, который нивелирует вышеназванные недостатки предыдущих систем. Работа дисковых тормозов заключается в том, что одновременно с колесом вращению поддается диск, а при нажатии на педаль тормоз колодки заклинивают вращения диска снаружи. В отличие от барабана, диск вентилируется, поэтому перегреву поддается меньше, чем барабан. Влагу и поврежденные части диски не задерживают. В принципе работы данной системы заложена способность работать под большими нагрузками. Следовательно, с помощью дисковых тормозов остановить машину можно быстрее.

Такие механизмы зачастую передние и вентилируемые. Отверстия для вентиляции охватывают весь радиус диска. В отдельных модификациях присутствуют поперечные вентиляционные отверстия. С их помощью отводится лишнее тепло, уменьшается вес и убираются изношенные части.

В силу того, что барабанный механизм стоит гораздо меньше дискового, на сегодняшний день применяются и диски, и барабаны.

Проверка работы ручного тормоза

Существует два метода выяснить, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают раздельно: если хотя бы любой вид проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Что же понадобится:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме либо спуске с уклоном около 23-25 градусов, потом ставят ручник в поднятое положение и выключают что остается сделать нашему клиенту передачи. Автомобиль при всем этом должен стоять на одном месте и даже не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник
    исправен и для вас ничего не угрожает. Иначе ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага комплекса бухгалтерских программ ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не следует волноваться, ручник работает исправно.

Принцип действия тормозов у Ларгуса

Лада Ларгус оборудована современным европейским тормозным механизмом, который разрабатывался путем различных тестирований и проб. Наследник Рено Логан перенял качество и надежность тормозов от своего предшественника. На универсал устанавливаются следующие рабочие тормоза.

Расположение и типХарактеристики
Передние — дисковые.Передние подвергаются вентиляции и имеют плавающую скобу.
Задние — барабанные.Задняя тормозная система представляет собой закрытый барабан, в котором центрирование колодок выполняется самостоятельно с помощью механизмов, регулирующих величину зазора между колодками.

Механизмы тормозов приводятся в действие с помощью гидравлики, являются двухконтурными, расположены по диагональному принципу и имеют усилитель с вакуумом. Огромный плюс в отдельных комплектациях — наличие антиблокировочной системы (АБС), которая стала незаменимой вещью в современных автомобилях. Она предотвращает блокировку колёс во время торможения, в частности — экстренного. Ручной тормоз приводится в действие механически путем передачи привода на заднюю ось с помощью рычага.

На различных форумах существуют недопонимания по поводу того, одинаковые ли колодки ставятся на Ларгус, у которого двигатель имеет 16 клапанов и у которого 8 клапанов. На комплектации с отдельными силовыми агрегатами устанавливаются разные тормозные системы с отличающимися суппортами и габаритами тормозного диска. Поэтому, от того, имеет ваш автомобиль 8 клапанов на двигателе или 16 клапанов, зависит его комплектация. Исходя из этого, устанавливается тот или иной механизм.

Немного лучше колодки у Лады с агрегатом 16 клапанов.

Рычаг ручного привода тормоза — снятие и установка, регулировка

Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять облицовку туннеля пола. (см. тут)

Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

Рисунок 17-1 — Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза:

1— рычаг ручного привода тормоза; 2— трос уравнителя рычага ручного привода тормоза; 3— регулировочная гайка троса уравнителя; 4— уравнитель тросов ручного привода тормоза; 5— тросы ручного привода тормоза; X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза

… и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 .

Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,

Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Рисунок 17-2 — Снятие рычага ручного привода тормоза:

1— точки крепления рычага; 2— выключатель сигнальной лампы

Снять рычаг ручного привода тормоза.

Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.

Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

Установка

Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Опустить рычаг ручного привода тормоза.

Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

— тросы ручного привода тормоза;

— поршень колесного цилиндра;

— механизм автоматической регулировки зазора.

Снять задние колеса.

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную

Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана

Установить задние колеса.

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]