Почему при включении зажигания срабатывают дворники автоматически

Почему форсунка не брызгает


  • Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.

Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;

  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Распиновка проводов по секциям

Распиновка (цоколевка) другими словами, разводка выводов, это обзор каждого контакта электрического соединения на схеме. Общая схема электропроводки сложна для восприятия малоопытному автолюбителю, поэтому предлагается цоколевка отдельных секций.

Перечень нахождения элементов на графическом изображении соединения переднего жгута

1, 2, 3, 4 — колодки переднего жгута проводов к пучку проводов приборки; 5 — левая головная оптика; 6 — соленоид блокировочного элемента задней передачи; 7 — прерыватель лампы света обратного хода; 8 — стартер; 9 — фишка для подключения к аккумуляторной батареи; 10 — генератор; 11 — колодки пучков провода АКБ, стартера и передней «косички» проводов; 12 — правая головная оптика; 13 — электромотор для омывателя (хэтчбек); 14 — температурный датчик воздуха; 15 — клаксон; 16 — электромотор омывателя заднего стекла.

Перечень элементов на электросхеме соединения жгута приборной панели

Цоколевка жгута консоли, одна из самых сложных, на ней находятся выходы от самых важных узлов и агрегатов автомашины

1, 3, 4, 5 — колодки пучка проводов приборки к переднему жгуту; 2, 8 — тоже самое к задней «косичке» проводов; 6, 7, 9, 10 — продолжение направления на монтажный узел; 11 — электропитание устройства управления светотехникой; 12 — набор приборов; 13 — тумблер электродвигателя печки; 14 — питание коробки воздухопритока; 15 — замок зажигания; 16 — блок иммобилайзера; 17 — колодка жгута проводов приборной панели к пучку проводов системы зажигания; 18 — питание прикуривателя; 19 — переключатель аварийной сигнализации; 20 — прерыватель обогрева заднего стекла; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — прерыватель света сигнализации; 23 — регулировка режимов компьютера; 24 — управление стеклоочистителем; 25 — выключатель клаксона; 26, 27 — лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 — освещение перчаточного ящика; 29 — электропитание на кнопку вкл/выкл в бардачке; 30, 31 — цоколевка на штатную магнитолу; 32 — питание электродвигателя печки; 33 — сеть резистора отопителя; 34 — блок управления электроусилителем.

Пиктограмма элементов на электросхеме заднего жгута

1 — соединение заднего жгута к жгуту проводов задней правой двери; 2 — правая задняя оптика; 3 — аналогично 1 только левой задней двери; 4 — выключатель сигнализатора ручника; 5, 7 — соединение заднего жгута со жгутом проводов консоли; 6 — соединение задней «косички» со жгутом проводом левой двери водителя; 8 — светильник салона; 9 — указатель поворота с левой стороны; 10 — насос бензобака с датчиком уровня топлива; 11 — прерыватель соленоида блокировки обратного хода; 12 — соединение заднего жгута со жгутом проводов передней пассажирской двери; 13 — соединение заднего жгута с проводом заднего правого динамика; 14 — лампа грузового отделения; 15 — вспомогательный сигнал торможения; 16 — блок управления сигнализацией; 17 — соединение заднего жгута с проводом левого заднего динамика; 18 — указатель поворота с правой стороны; 19 — левая задняя оптика; 20 — соединение заднего жгута со жгутом проводов багажного отделения; 21 — обогрев заднего стекла.

Графическое изображение соединений жгута проводов системы управлением двигателем

1 — контролер ЭБУ; 2 — присоединение жгута проводов ЭБУ к панели приборов; 3 — блок предохранителей; 4 — датчик, контроля скорости; 5 — датчик бездорожья; 6 — сенсор лампы подающей сигнал о падении давления масла; 7 — выводы от ДПДЗ; 8 — сенсор температуры антифриза; 9 — датчик индикатора температуры антифриза; 10 — выводы сенсора массового расхода воздуха; 11 — редуктор холостого хода; 12 — реле бензинового насоса; 13 — предохранитель бензонасоса; 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания; 16 — предохранитель цепи питания электронного блока управления; 17 — выводы датчика коленвала; 18 — регулирующий датчик кислорода; 19 — сенсор фазы; 20 — датчик детонации; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — датчик кислорода; 23 — вывод от катушки зажигания; 24 — свечки зажигания; 25 — инжекторные форсунки; 26 — присоединение проводов зажигания к проводам ЭБУ; 27 — присоединение жгута проводов ЭСУД к «косичке» стержней катушки зажигания; 28 — присоединения жгута ЭСУД к пучку проводов инжекторных форсунок; 29 — присоединение пучка проводов форсунок к жгуту кабелей ЭСУД; А — к клемме аккумулятора со знаком +; В1, В2, В3 — места заземления жгута системы зажигания; С1 — место заземления пучка кабелей катушки зажигания.

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Доброго времени суток.

Не работает задний омыватель стекла. Как бы дворник чистит стекло, но без житкости. В чем может быть причина?

Comments 10

A разбирая обшивку, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить

думаю именно шланг под обшивой как разобрать хз

A разбирая обшивку чтоб проверить шланги заднего стеклоочистителя, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить.

у меня такая же беда )

возможно слетел шланг, который идет на зднюю дверь. Это часто бывает.

Получается что где-то под обшивкой шланг находится ?

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

Почему при включении зажигания срабатывают дворники автоматически

Почему при включении зажигания срабатывают дворники

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?


При включении зажигания включается дворники

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.


При включении зажигания включается дворники

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.


При включении зажигания работают дворники

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».


Чёрный ящик автомобиля

А это схема реле дворников «девятки»


Схема реле дворников

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Как включить обогрев стекла Лада Калина

Приветствуем. Сегодня рассмотрим обогрев стекла на автомобиле Лада Калина. Водителям со стажем не составит труда найти кнопку включения обогрева заднего стекла. Но если человек только знакомится с автомобилем, то у такого человека наверняка возникает вопрос, как включить и выключить обогрев стекла на Калине.

Как устроен подогрев стекла на Калине

Устройство подогрева заднего стекла очень простое и принцип нагревания элементарный. Заднее стекло имеет нити, по которым проходит ток, и соответственно нити нагреваются и греют стекло. При нормальной работе нити нагреваются до 70 градусов, и этого хватает, чтобы отморозить стекло и убрать запотевания.

Как работает обогрев заднего стекла

Нити заднего стекла включаются с помощью реле К10, он находится в блоке предохранителей. Чтобы аккумулятор не садился при включенном подогреве нитей, подогрев включается только при включённом зажигании. Это делается при помощи дополнительного реле К4.Он срабатывает при включении зажигания. Питание на нагревательный элемент поступает через предохранитель F8.

Как включить и выключить обогрев стекла на Лада Калина

Кнопка обогрева заднего стекла обозначается квадратиком внутри, которого три стрелки идут вверх. Для того чтобы включить нажимаем кнопку, помним что зажигание должно быть включено. После включения загорается оранжевый индикатор, это значит, что нити стали нагреваться. Выключаем, опять нажатием на эту кнопку индикатор должен погаснуть. Также обогрев выключится при выключении зажигания.

Не работает обогрев стекла

Очень неприятно, когда выходит из строя данный элемент. Ведь неисправность подогрева очень мешает комфортной езде особенно в дождь или холодную погоду. Поэтому нужно как можно быстрее устранить данную поломку.

Первым делом нужно проверить предохранитель F8(20A) и если он перегорел, нужно заменить на новый обязательно соблюдая ампераж. Также можно проверить предохранитель F4.

— Дальше проверяем реле K4 и K10 и если есть необходимость, меняем.

— Следующим делом проверяем токопроводящие нити на элемент повреждения.

— Потом проверяем контакты, возможно, они закислились.

— И последнее проверяем провода питания на обрыв.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Омыватель заднего стекла

Перестал работать омыватель заднего стекла (ни каких предпосылок небыло). Форсунка чистая (снаружи во всяком случае), жидкость не замерзла (через передние работает, да и температура пока не та), моторчик заднего омывателя тоже жужжит. В чем может быть дело? Если кто знает — как аккуратно снять верхнюю декоративную панель задней двери чтоб аккуратно вытащить форсунку и прочистить . Панель одета на две заклепки, к которым снаружи не подберешься. Toyota Corolla Spacio 2001 1NZ

В этой теме 14 ответов

Перестал работать омыватель заднего стекла (ни каких предпосылок небыло). Форсунка чистая (снаружи во всяком случае), жидкость не замерзла (через передние работает, да и температура пока не та), моторчик заднего омывателя тоже жужжит. В чем может быть дело? Если кто знает — как аккуратно снять верхнюю декоративную панель задней двери чтоб аккуратно вытащить форсунку и прочистить . Панель одета на две заклепки, к которым снаружи не подберешься. Toyota Corolla Spacio 2001 1NZ

Может тебе кажеться, что он не работает. Обычно нужно секунд 10 ждать пока вода дойдет до форсунки. И это летом. У меня сейчас залита антизамерзайка, и по моему идет дольше чем летом. Попробуй подождать. А может остатки чистой воды подмерзли. Тогда нужно попробовать рывками прокачать.

У меня вода поступает через секунду, может две — не больше. Вчера утром все было Ок, а вечером — случился клязмус (температура окружающей среды была около 0, а жидкость залита уже недели как три назад и при более низких температурах все было нормально). Особо мучить моторчик тоже не хочется — если сгорит, работая в холостую, цена вопроса значительно увеличится. Пробовал и подольше подождать и рывками — не помогло.

Тогда попробуй обратную прочистку. Сними шланг с моторчика, отрежь маленький 1 см кусок резинового шланга (можно газовый), возьми насос, желательно ножной (у него давление побольше), поставь кусок шланга как уплотнитель к форсунке и прокачай резкими рывками. И кстати определишь таким образом, в чем неисправность. Если трубка продуваеться и моторчик жужжит, значит крыльчатка в моторчике слетела или сломалась.

Спасибо, это идея! В выходные попробую продуть. Единственное, прийдется бампер снимать — они настолько неудачно разместили этот бачек, что там не то что до моторчика, в него даже наливать не удобно. Я думал снять верхнюю обшивку задней двери (там такая полоска шириной 10см), разединить соединитель и в трубку по направлению к моторчику под давлением дать воды. Тогда стало бы ясно: забит шланг (вода в бачек не попадает)/не работает моточик (если при включении моточика вода из разединенного шланга не пойдет) или забита форсунка. Но как снять панельку — не пойму: по бокам она на защелках, а в середине на двух клипсах, к которым рукой не подберешься, и одним япам известно как ее снять аккуратно. С чего только могла крыльчатка сломаться — не понятно — я им не так часто пользуюсь.

Можно в принципе и не снимать трубку. Просто попроси кого-нибудь посмотреть в бачек когда будешь продувать. Если забурлит, значит трубка и форсунка чистые.

. и с моторчиком и с крыльчаткой все нормально. Там стоит ОДИН центробежный насосик с реверсом. В одну сторону вращается — вода подается на лобовину, в другую — на заднее стекло. В новой Спасе этот омыватель немного косячный, слабенький какой-то. Незамерзайка намного гуще по сравнению с водой и требуется больше времени на ее подачу к форсункам. В трубке мог образоваться конденсат и замерзнуть. Бампер снимать не нужно. Снимается правое колесо. Отщелкиваются несколько пистонов, крепящих передок пластиковой защиты крыла (подкрылок), все не обязательно снимать, правда я летом делал, платик более пластичный, чем в холод, отгибаешь (или снимаешь) подкрылок. Моторчик перед тобой. Крепится в бачке за счет резинового уплотнения, можешь смело потянуть на себя — и моторчик у тебя в руках. К нему подключены две трубочки, какая на передок, а какая на задок, разберешься. Я взял автомобильный компрессор, вставил переходничок (который идет у него в комплекте д/накачивания матрасов, мячиков, возд. кругов) и продул обе магистрали. Удачи!

Делал, на своей Спаське правда летом так же засорилась форсунка, снял сзади обшивку и прокачал насосом сейчас всё работает нормально.

Жаль что в выходные не было доступа к инету. Продул через форсунку, правда не уверен что качественно. Поэтому на следующие выходные попробую добраться до моторчика и продуть. Вопрос только в том, как отщелкиваются пистоны подкрылка. У них шляпка плоская, ломать не хочется, явно ведь как-то хитро отщелкиваются — не простым поддеванием?

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

В случае прекращения работы дворников, первым делом надо проверить целостность предохранителя. Это наиболее распространенная причина неисправности, которую легко устранить, не прибегая к сложным технологическим процессам.

Возможные причины неисправности и способы их устранения:

При включенном стеклоочистителе, электропривод не работает:

Перегорел предохранитель:
  • снимаем крышку, находящуюся слева от водителя, под рулевой колонкой, под ней расположен монтажный блок;
  • на крышке монтажного блока нарисована схема расположения реле и предохранителей автомобиля, находим нужный предохранитель и меняем его в случае необходимости;
Неисправность реле:

Если не работают дворники на Ладе Калина

в прерывистом режиме, необходимо поменять реле, находящееся в монтажном блоке, рядом с предохранителями.

Неисправность электродвигателя стеклоочистителя:
  • проверяем клемму массы электродвигателя, прикрученную к кузову автомобиля рядом со стойкой;
  • зачищаем ее и место крепления;
  • устанавливаем на место;

ВАЗ 1117

При помощи тестера или любой другой прозвонки, проверяем, приходит ли питание на разъем. Если питание приходит, то необходимо поменять электромотор дворников.

Отсоединяем клеммы от аккумулятора. Удаляем декоративные колпачки с поводков. Откручиваем гайки крепления поводков и снимаем их. Снимаем пластиковую решетку под рамкой лобового стекла, открутив болты ее крепления. Открутив, крепление трапеции (два болта и одна гайка), вынимаем электродвигатель из короба и отсоединяем его от трапеции. Устанавливаем новый, повторяя процедуру в обратном порядке.

Если питание не приходит на разъем

, необходимо заменить подрулевой переключатель. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Снимаем пластмассовый кожух рулевой колонки. Отсоединяем колодку переключателя и нажав с двух сторон на фиксаторы вынимаем подрулевой переключатель дворников. Устанавливаем новый, повторив процесс в обратном порядке. Собираем кожух.

При включении не работают дворники на Калине, но при этом электропривод вращается

Необходимо проверить состояние редуктора и трапеции стеклоочистителя.

Откручиваем пластиковую решетку под рамкой лобового стекла. Предварительно сняв поводки дворников ,отвернув гайки их крепления. Проверяем, вращается ли ось редуктора электропривода стеклоочистителя.

В случае если ось вращается, а трапеция неподвижна

, проверяем шлицевое соединение редуктора и трапеции, при необходимости подтягиваем гайку крепления. При сильном износе соединения, необходимо заменить этот узел.

Если у вас не работают дворники на автомобиле Лада Калина

, это не повод впадать в отчаяние. Как правило, причиной служит мелкая неисправность. Такая, как перегоревший предохранитель или открутившаяся гайка на шлицевом соединении редуктора и привода стеклоочистителя, которую достаточно просто подтянуть.

Система электропривода стеклоочистителя достаточно надежна и не требует специального технического обслуживания. Достаточно соблюдения элементарных правил эксплуатации. Если в зимний период дворники примерзли к лобовому стеклу, то перед включением стеклоочистителя, необходимо освободить их ото льда. И они прослужат вам, не принося никаких проблем.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Рекомендуем: Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]