Ещё в 2012 году посетители Московского автосалона и эксперты были приятно удивлены представленным концептуальным кроссовером Lada X Ray Concept. Премьера означала кардинально новый подход тольяттинского автозавода к будущему производству автомобилей. С тех пор различные издания публиковали редкие картинки, на которых можно было увидеть новинку.
Описание Лада Х Рей и технические данные авто вызвали самый широкий интерес, который не прекращается и сегодня. 2014 год подтвердил стремление отечественных автомобилестроителей выпускать современные привлекательные автомобили, – был представлен Lada X Ray Concept 2, который уже был очень близок к серийному экземпляру.
Где собирают кроссовер? В декабре 2015 года в Тольятти было положено начало серийному выпуску «высокого хэтчбека» В-класса. X Ray Lada (фото выше) отличается оригинальным дизайном интерьера и экстерьера, является, по мнению производителей, флагманом новых серий ВАЗовских автомобилей. Линия B0, на которой начато производство кроссовера, была существенно модернизирована. В дальнейшем планируется задействовать и автомобилестроительные мощности в Казахстане.
- Optima
Комплектации и цены
Цена на базовую комплектацию Optima начинается от 629900 руб. Она оборудована двигателем 1.6 (106 л.с.) и включает в себя две подушки безопасности, аудиосистему, передние электростеклоподъемники.
Модификация Luxe стоит 740900 руб. и выше. Здесь присутствуют: кондиционер, климат контроль, обогрев стекол, противотуманные фары, парктроник. А за дополнительную плату вы получите двигатель 1.8 — 122 л.с.
Цена на комплектацию Лада Икс Рей Exclusive начинается от 835900 руб. Присутствует кожаная и замшевая обивка кресел.
Привод — передний, полноприводной комплектации не предусмотрено.
Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179
Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.
Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.
Салон
Качество отделки тут на высоком уровне. Пластик жесткий, но хорошо подогнан и не скрипит. Чехлы сшиты из качественной ткани со вставками кожзаменителя. Руль снабжен утолщениями для удобного хвата и обтянут чехлом из кожзама.
Приборная панель, выполненная в футуристичном дизайне, компактна и информативна. Большой дисплей позволяет комфортно считывать информацию, а панель управления кондиционером проста и понятна.
Передние сидения имеют большой диапазон регулировки, что позволит удобно расположиться при любом росте. Однако, если впереди сидят рослые пассажиры, места сзади будет недостаточно из-за спинок кресел.
Шумоизоляция моторного отсека хорошая, но во время езды по щебню колесные арки передают удары камней.
Комфорт и безопасность
В базовое оснащение автомобиля входит расширенный спектр систем безопасности. В каждой Лада Х Рей есть две подушки безопасности, передние ремни с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки. Для безопасности детей автомобиль снабжен креплениями для детских кресел ISOFIX и функцией автоматического закрывания дверей во время движения.
Все версии Lada Xray оснащены ЭРА-ГЛОНАСС — системой экстренного оповещения. В случае столкновения GPS датчик сообщит службам спасения все подробности происшествия: координаты и скорость движения автомобиля.
Функция курсовой устойчивости (ESC) отвечает за активную безопасность. В эту интеллектуальную систему включено несколько опций безопасности: ABS, BAS — усилитель экстерного торможения, TSC — противобуксовочная система, EBD — электронная система распределения тормозных усилий.
Топовая Лада Х Рей в комплектации Luxe с пакетом Prestige оборудована круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Система поддерживает нужную скорость без нажатия на педаль газа и препятствует превышению порога скорости, заданного водителем.
Хэтчбек снабжен всеми современными элементами комфорта: климат контроль, подогрев сидений, шумоизоляция и электрогидроусилитель рулевого управления. Модификация Exclusive комплектуется кожаной обивкой сидений и руля.
История создания [ править | править код ]
В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept [3] . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 901 день
] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков [4] . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов [5] . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV [6] [7] . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») [8] .
Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства [9] .
Серийное производство модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием [10] . Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.
В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье [11] [12] .
Технические характеристики
Покупателю предлагается 3 разновидности силовых агрегатов мощностью 106, 110 и 122 л.с. и объемом 1.6 и 1.8 литра. Коробка передач — механика или робот.
Спереди установлена подвеска типа МакФерсон с телескопическими амортизаторами. Задняя колея увеличена, что дает стабильность во время движения. Автомобиль снабжен электро-гидравлическим усилителем.
Объем багажного отделения — 361 литр с вариантом увеличения до 1200 литров.
Параметры ТТХ Лада Х Рей:
- длина — 4165 мм,
- ширина — 1764;
- высота — 1570 мм;
- дорожный просвет — 195 мм;
- объем топливного бака — 50 литров.
Полная масса 1650 кг. С самым мощным двигателем машина разгоняется до 100 за 10,4 секунды. Расход топлива в смешанном цикле 7,2 литра.
В обычной Лада Х Рей полный привод отсутствует, но есть вероятность, что он появится в Lada Xray Cross .
Габариты
Как уже было известно, первой будет выпущена переднеприводная версия Лады Х рей 2022, имеющая платформу Renault Sandero и кузов “хэтчбек”. Длина кузова этой модели будет составлять 4,20 м, а ее колесная база – 2,60 м. Следующим стартует выпуск внедорожника Xray Cross, основанный на базе Renault Duster с двумя вариантами привода – передним и полным. Пока нет информации о том, какой из вариантов будет доступен по базовой цене, о которой стало известно ранее – 500 тыс. рублей.
Плюсы и минусы модели
Положительные черты модели:
- комфортная и крепкая подвеска;
- качественные тормоза;
- «робот» адаптируется под водителя;
- достаточно мощный мотор;
- хорошая шумоизоляция;
- багажник вместительный для повседневных поездок;
- большой просвет;
- достаточный обзор;
- веерные форсунки омывателя;
- удобная мультимедиа;
- камера заднего вида и парктроник;
- климат-контроль;
- ТО раз в 15000 км.
Не обошлось и без недостатков:
- отделка салона — жесткий пластик;
- мало места сзади;
- нет выключателя ESP;
- дефлекторы салона дуют не туда;
- парусность на трассе;
- отсутствие подлокотника;
- подогрев сидений одноуровневый;
- тесный педальный узел;
- передачи короткие;
- руль не регулируется по вылету.
Чтобы мотор прослужил долго
Минимальный износ мотора требует выполнения определённых условий. Важно точно знать, сколько масла в моторе. Только так вы сможете избежать неприятного процесса в виде рения друг о друга движущихся частей в моторе. Этот показатель напрямую зависит от наличия в нём нужного количества масла. Этот показатель зависит от типа используемого в кроссовере ДВС. Моторы 21179 и 21129 потребуют масла совместимой марки и вязкости в объёме 4,2 литра. Для ДВС HR16DE (H4M) этот показатель составит чуть больше – 4,3 литра.
Недопустимо как падение уровня масла ниже о, так и превышение показателя «max». Они нанесены на специальный щуп для измерения количества масла в двигателе. Всегда проверяйте уровень только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и при выключенном ДВС. Процедуру производят не менее 2 раз в 14 дней. При малейших сомнениях в правильности замеров их нужно как можно скорее повторить.
Конкуренты
Основные конкуренты Lada Xray :
- Renault Sandero StepWay. Несмотря на множество общих деталей, у Sandero и Лада Х Рей технические характеристики отличаются. Двигатели у «француза» более привлекательные и техника более проработана. Автомобиль является одним из самых интересных в своем классе. Внешность авто весьма симпатична и не вызывает сомнений в качестве машины. Интерьер один из наиболее продуманных в своем классе. Стоимость Sandero StepWay составляет 630000 рублей — лишь немного больше, чем стоит Lada. Многие эксперты считают, что стоимость XRAY завышена, поэтому Renault является серьезным конкурентом.
- Dastun mi-DO. Автомобиль относится к классу высоких хэтчбеков и обладает интересной внешностью. Datsun собирают в Тольятти, автомобиль уже успел завоевать признательность в России. Интерьер неплохо подходит для российских условий, демократичен, но выполнен со вкусом. Клиренса в 160 мм достаточно для преодоления неприятных мест. Двигатель один — 1.6 литра, 82 л.с., механика или автомат. Самая дешевая версия стоит всего 462000 рублей, что является серьезной заявкой на лидерство. Также Dastun конкурирует с Lada Vesta.
- Suzuki SX-4 Classic. Это уже полноценный кроссовер, однако и стоимость на него выше, она начинается от 785000 рублей. SX-4 Classic имеет прекрасные технические параметры и отличную проходимость. Это авто станет лучшей покупкой в классе. Бензиновый двигатель объемом 1.6 литра выдает 112 л.с. У технической части удивительно высокая выносливость даже в трудных российских условиях. Коробка передач может быть как с передним, так и с полным приводом. Однако на серьезное бездорожье на нем выезжать не стоит.
Внедорожник Лада Икс Рей Кросс
Характеристики кроссовера Лада XRay пока еще не известны. Тем не менее, известно, что его планируют выпускать в двух модификациях: постоянный и переключаемый полный привод. Какие изменения должны будут коснуться этих автомобилей для того, чтобы они могли считаться полноценными внедорожниками – автомобилями повышенной проходимости?
В первую очередь, наверняка будет существенно переработана схема силовых агрегатов. Полный привод передает усилия двигателя на обе колесные оси, снижая в итоге максимальную скорость и динамичность машины в обмен на увеличенную тягу. Для того, чтобы автомобиль не стал излишне тихоходным, характеристики моторов должны будут быть достаточными для обеспечения нужд полного привода. Предполагается, что в качестве базового мотора будет взят используемый и сейчас 1.8-литровый двигатель от «АвтоВАЗ» с номинальной мощностью 122 лошадиных силы, а для оснащения более продвинутых версий – турбированный двигатель той же марки, усиленный до 140 «лошадей».
Скорее всего, изменения коснутся и подвески. Характеристики Lada XRay Cross должны быть направлены на то, чтобы автомобиль комфортно эксплуатировался даже в условиях бездорожья. Все-таки хэтчбек с передним приводом, хоть и является оптимальным сочетанием возможностей, разработан в первую очередь для городского использования. Подвеску, по мнению экспертов, придется усиливать и видоизменять для полного соблюдения портрета будущего внедорожника.
Существует также неподтвержденная информация, ставшая доступной общественности, что концерн собирается прекратить разработку полноприводных версий Икс Рей. Многие автолюбители России уже выразили недовольство этим фактом.
Тем не менее, отзывы о Lada XRay содержат слишком много упоминаний об ожидании полноприводных версий, чтобы руководство концерна «АвтоВАЗ» могло закрыть на них глаза и остановить разработку. Как показывают некоторые статистические данные, практически половина всех автолюбителей с нетерпением ожидают кросс-версию Икс Рей.