Замена троса привода стояночного тормоза Ваз 2170 Приора

Что такое ручной тормоз

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе. Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей. Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Поднятие ручника на Приоре

Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа. Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы. На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.

Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие теплоотводящего экрана.
  2. Ослабление контрящей гайки.
  3. Первую нужно закрутить до максимального уровня.
  4. Натягиваются открытые тросы.
  5. Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Замена тросов привода стояночного тормоза Лады Приора

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка с плоским лезвием.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

2. На автомобиле с ABS снимите датчик частоты вращения заднего колеса (см. «Замена датчиков частоты вращения колес») .

3. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса») и импульсный диск ABS (на автомобиле с ABS).

4. Снимите глушитель с резиновых подушек подвески системы выпуска и дополнительный глушитель с задней подушки (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов») .

5. Снимите уравнитель троса (см. «Снятие, установка рычага стояночного тормоза и замена тяги его привода») .

6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

7. Отогните две скобы крепления троса.

8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке задней подвески и выньте трос из держателя.

10. Выньте трос из кронштейна на кузове.

11. Выньте трос из тормозного щита.

12. Установите трос и все детали в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза») .

Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками

Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:

Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.

После чего извлекаем тросы из планки:

Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:

Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.

И в других местах, где есть эти скобы:

В результате мы должны получить примерно следующую картину:

Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:

И теперь извлекаем трос из проема в кожухе. Если с этим возникли сложности, предварительно наносим проникающую смазку:

И слегка расшатывая трос в его посадочном месте, извлекаем его из отверстия:

Установка происходит в обратной последовательности. Цена нового троса на Приору составляет от 200 рублей за штуку, и купить эту деталь можно практически в любом автомобильном магазине или рынке.

Трос привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Priora подлежит замене в случаях: затрудненного перемещения внутри оболочки, распускание стальных нитей, поломке наконечников. Перед заменой, можно попробовать восстановить работоспособность троса, пролив в оболочку моторное масло и дав ему несколько минут пропитаться, разработать сердцевину. Если данный шаг не помог, то меняем его на новый. Ремонтные работы удобнее всего проводить на смотровой яме, эстакаде или загнав авто на подъемники. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Опустите рычаг привода ручным тормозом до упора вниз, чтобы разблокировать колодки.
  • Вывесите заднюю часть автомобиля, при этом ослабив колесные болты, после чего сняв сами колеса.
  • Произведите демонтаж тормозных барабанов.

Далее под автомобилем, ослабляем затяжку контргайки и полностью открутив ее и регулировочную гайку натяжения троса, вынимаем наконечник из уравнителя.

  • Далее вынимаем наконечники оболочки троса из кронштейнов на кузове с обеих сторон.
  • После чего разгибаем скобы, прижимающие оболочку к ланжеронам кузова.
  • Теперь нам необходимо отсоединить наконечники тросов от рычагов привода колодками. Для удобства проведения работ, рекомендуется вставить отвертку между рычагом и корпусом тормозного щитка и отведя рычаг немного в сторону, снять с него наконечник. Аналогично поступите с противоположной стороны.
  • На балке заднего моста имеется держатель, удерживающий оболочку троса. Ослабьте его гайку.
  • Теперь можно снять оболочку троса из кронштейна на кузове и балке заднего моста.
  • После чего вытащите его из тормозного щитка.

На этом ремонтные работы по снятию троса привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Так же рекомендуется в новый трос влить немного моторного масла. В качестве совета: заблуждение водителей заключается в не желание частого использования ручником с целью увеличения срока его службы, приводит к обратному эффекту — коррозия поверхности троса, прикипание к оболочке и т.д. Стояночный тормоз должен эксплуатироваться по возможности во всех надлежащих случаях, только так он прослужит вам по максимуму.

Основные неисправности

По закону, неисправность ручного тормоза принимается в двух случаях:

  • Если при 16-процентном склоне ручник не держит снаряженную машину (без груза и пассажиров, но с полным баком бензина, масса водителя принимается за 75 кг).
  • Если при 23-процентном уклоне ручной тормоз не держит машину с полной нагрузкой (достигнута максимальная разрешенная масса автомобиля).

В реальности чаще неисправность этого тормозного механизма Лады Приоры замечается не при помощи измерения крутости склона, а по щелчкам. Когда к обычному «набору звуков» при оставлении машины добавляется еще один щелчок ручника, каждый автолюбитель понимает, что пора подтягивать тросик.

Но неисправности на этом не заканчиваются. Для стояночной тормозной системы они могут быть следующими:

  • Тросик слишком сильно растянулся. Со временем он подвергается деформации. Его можно подтягивать, но до определенной степени.
  • Тросик порвался. Когда «лимит» исчерпан, механическое устройство придется заменить.
  • Индикатор ручного тормоза на приборной панели не загорается или не гаснет. Виной этому датчики.
  • Кнопка рычага заедает.

Ремонт рычага стояночного тормоза

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Операции выполняемые при ремонте рычага стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Рычаг стояночного тормоза является системой тормозов и от его исправности зависит не только работа тормозной системы во время стоянки, но и ваше безопасное движение. Так в частности при помощи ручного тормоза выставляются задние тормозные колодки, в случае неисправности системы ручного тормоза у задних тормозов может быть не обеспечена должная эффективность.

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Первые шаги регулировки

Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.

Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма. Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

  • опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

Один из этапов регулировки — опустить рычаг ручника

  • с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку;

Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки

Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

Снятие элементов стояночной тормозной системы

Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 25 % включительно. Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или для замены тяги рычага. Замену тросов следует производить одновременно — левого и правого. Показываем замену левого троса. Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза.

Вынимаем передние наконечники тросов из уравнителя и снимаем уравнитель.

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна.

Тросы перед кронштейном перекрещиваются.

Головкой или ключом «на 10» отворачиваем, не полностью, гайку крепления скобы к балке задней подвески… …и выводим из нее оболочку троса.

Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.

Отверткой отгибаем скобу… …и вынимаем трос из держателя на кузове.

Вынимаем трос из второго держателя, расположенного на кузове перед топливным баком. Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма… …и снимаем левый трос. Аналогично снимаем правый трос стояночного троса. Установку тросов производим в обратной последовательности. После замены тросов регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза (см. выше). Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола.

Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол в днище кузова.

Пассатижами распрямляем шплинт… …и вынимаем его из пальца.

Снимаем шайбу, ось и тягу с рычага стояночного тормоза. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Трос ручного, или стояночного, тормоза — рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Лада Приора.

Разборка механизма стояночного тормоза

Бывалые водители не будут спорить, ручник необходим. Да, им не стоит пользоваться в межсезонье, когда столбик термометра с одинаковой вероятностью может находиться и выше, и ниже нуля. Но, например, при отказе рабочей тормозной системы вся надежда, в первую очередь, приходится на стояночный тормоз и лишь потом — на торможение двигателем. В случае отказа обеих систем в особо аварийных ситуациях не стоит пренебрегать такими «средствами» торможения, как сугроб или кусты.

По мере износа задних тормозных колодок эффективность ручника снижается. Именно его, так как рабочие тормоза способности не теряют. Даже наоборот, педаль становится информативнее, а само торможение плавнее. Решение простое – узнать, как правильно развести колодки на «Газели», а затем подтянуть трос привода ручника.

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

Отсоединяем трос от основного кронштейна

Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу

Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Снимаем кронштейн троса.

Расшплинтовываем ось рычага

Как поменять ручник на Приоре — пошаговое руководство

Замена троса ручника нужна тогда, когда обычная подтяжка – уже не выход, придется менять трос, или привод. Для того чтобы заменить тросик на автомобиле Приора, приготовьте крестовую отвертку, набор ключей.

Замена тросика проводится следующим образом:

  1. Поставьте машину на яму, опустите ручник, включите передачу.
  2. Поддомкратьте заднюю часть машины, подложите подпорки, снимите колеса. Далее действия будут описываться по одной стороне, их нужно будет повторять с другой стороны.
  3. Ослабьте крепеж основного глушителя и подвесьте его. То же самое проделайте с резонатором.
  4. Слегка ослабьте контргайку штока ручного тормоза. Демонтируйте уравнитель тросика.
  5. Достаньте наконечник тросика, протянув его через специальный кронштейн.
  6. Демонтируйте скобы, которые придерживают трос на месте.
  7. Отверткой надавите на рычаг привода, чтобы отвести его дальше от тормозной колодки. Рычаг должен перейти в переднее положение. После этого от рычага тормоза можно отсоединить наконечник тросика.
  8. Ослабьте гайку крепления на задней балке, которая удерживает тросик, а затем потяните его к себе.
  9. Протяните тросик через кронштейн, который крепится к кузову, затем – через тормозной щит.
  10. Проверьте работу стояночного тормоза, проведите регулировку. Если нужно, затягиваем гайку сильнее.

Для того чтобы поменять рычаг ручного тормоза Приоры, понадобится набор ключей, пассатижи, крестообразная отвертка.

Работы по замене проведите по следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтируйте облицовку центрального тоннеля в салоне.
  3. Внизу снимите металлическую пластину, которая закрывает шток стояночного тормоза. Ослабьте контргайку, а затем демонтируйте уравнитель.
  4. Из отверстия в полу достаньте защитный чехол.
  5. Находясь в салоне, отверните винт, который крепит переключатель индикаторы ручника приборки. Этот винт держит массу переключателя индикатора.
  6. При помощи ключа отверните болты крепления ручки под обшивкой.
  7. Потяните рычаг в сборе к себе – вверх, за ним вытягивайте тягу.
  8. Тягу можно заменить, для этого достаньте шплинт и шайбу. Тяга будет свободна, ее можно заменить.
  9. Разъедините тягу и ось.
  10. Соберите привод ручного тормоза в порядке, обратном снятию. Собрав систему, выполните регулировку тросика, добиваясь 2-4 щелчков для фиксации машины.

Как снять рычаг ручного тормоза. Общее руководство

1). Компоненты стояночного тормоза.

2). Снимаем верхний панель консоли. При помощи отвертки освобождаем 4 фиксатора и снимаем верхнюю панель консоли. Снимаем заднюю торцевую панель консоли. Снимаем вещевой ящик на консоли. Снимаем крышку.

3). Болты крепления вещевого ящика. Выворачиваем 4 болта и снимаем вещевой ящик.

4). Снимаем рычаг стояночного тормоза. Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку. Выворачиваем 2 болта и снимаем рычаг стояночного тормоза. Поднимаем фиксатор. Отсоединяем трос привода стояночного тормоза от рычага. Выворачиваем винт и снимаем датчик включения стояночного тормоза в сборе.

Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2114

1). Устанавливаем рычаг (1) в крайнее нижнее положение.

2). Отсоединяем наконечники тросов (10) от рычагов (13) ручного привода колодок и от уравнителя (6). Для этого отворачиваем с тяги (5) контргайку (9) и регулировочную гайку (8).

3). Затем снимаем шайбу (7) и уравнитель (6).

4). Вынув шплинт и ось (12), снимаем шайбу (14), рычаг (13) и разжимную планку (15) колодок.

Как подтянуть ручник на Лада Приора пошаговая инструкция

Ручник – это важнейший элемент любого автомобиля, обеспечивающий его устойчивость во время стоянки. Но через некоторое время он ослабевает, это связано с ухудшением натяжения троса. Поэтому стояночный тормоз необходимо время от времени подтягивать. Лада Приора выпускается в кузовах хэтчбек, седан и универсал, принципиальных отличий в процедуре для разных автомобилей нет. То же самое касается и машин с АБС. Некоторые виртуозы умудряются осуществлять подтяжку без ямы, из салона, но мы рассмотрим стандартные способы. Сегодня поговорим о том, как подтянуть ручник на Приоре и что для этого понадобится.

Ход работы

Итак, изначально вам нужно будет подготовить необходимый инструмент. К счастью, подтяжка троса не требует большого количества инструментария, вы сможете обойтись двумя рожковыми ключами на 13. Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, так вам будет гораздо удобнее

Важно знать, что согласно нормативным документам, ручник должен удерживать автомобиль на уклоне до 25%

Итак, если вы установили автомобиль, вам нужно будет включить первую передачу и опустить рычаг в нижнее положение. Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

Снимаем теплоотводящий экран. Он закреплен с помощью 4-х крепежных элементов, которые нужно будет убрать, после чего снять и отложить крышку. Под крышкой находится специальная резиновая подставка, которая закрепляется на дополнительном глушителе. После того как вы уберете тепловой экран, перед вами откроются гайки, которые позволяют отрегулировать ручник

Вам нужно будет обратить внимание на ту, которая позволяет установить положение наконечника. Концевая гайка дополнительно закреплена контргайкой, которую следует ослабить

Снимать ее нет смысла, просто скручиваем на пару оборотов. Удостоверьтесь в том, что гайке ничего не мешает. Специалисты рекомендуют ослаблять обе гайки сразу, ведь в таком случае трос будет сразу же натягиваться. Контргайку необходимо вернуть в исходное положение и затянуть покрепче, ведь от этого зависит безопасность вашего автомобиля.

Когда все будет готово, можно произвести контрольный тест. Вернитесь на водительское место, включите «нейтралку» и установить тормоз в положение стоянки.

При фиксации рычага нужно подсчитать количество щелчков. При средней силе нажатия их количество не превысит 5 раз.

Второй тест. Опустив ручник в крайнее положение нужно проверить, хорошо ли крутятся задние колеса. Если все хорошо, то они будут крутиться легко, без каких-либо существенных усилий. Если же им что-то мешает, тогда придется повторно ослабить гайку и провести перетяжку. Далее осуществляется монтаж устройств в обратном порядке. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

Что делать, если результата нет

Иногда автолюбители сталкиваются с ситуациями, при которых подтягивание троса не улучшает качество работы ручника. В таком случае необходимо разбираться непосредственно с тормозами. В первую очередь, виновниками являются тормозные колодки. Они могут:

  • износиться;
  • «задеревенеть» и не воспринимать команды ручного тормоза.

Установка новых тормозных колодок поможет добиться нормального эффекта. Специалисты рекомендуют произвести демонтаж тормозных барабанов и проверить движение тормозных колодок. Если они не двигаются, значит, они задеревенели. Если же перемещение все-таки есть, проблему нужно искать в других узлах. В первую очередь виновником может быть растяжение троса ручника. Если ничего не помогает, лучше всего обратиться к профессионалам.

Замена тросов ручного тормоза! — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго времени суток граждане читающие!)После поднятого ручника и снятого с него машина стала вести себя неадекватно! а именно:

-приседала задница машины;-ведет себя притупленно на старте и при разгонах;

-на нейтралке с горки просто стояла.

для определения понадобилось оторвать задние колеса от земли (домкратом) и попробовать прокрутить … в ответ жесткое сопротивление.

Решение данной проблемы было очевидно стоило посмотреть на состояние тросиков ручного тормоза.И так едем в магазин и за 500 рублевых берем 2 троса ведущие к колесам . т.к. думаю нет смысла менять только один.

Процесс работы:1- необходима Эстакада или как в моем случае рем. яма2- поднимаем домкратами заднюю часть, дабы освободить два задних колеса.3- снимаем колеса и барабаны. (барабаны снимать съемником или 2мя болтами)4- необходимо снять тросики от колодок. Это можно сделать плоскогубцами.5- лезем в низ. да да тут самое интересное будет…5.1 — снимаем 2е резинки что держат глушитель.5.2 — раскручиваем соединение глушителей у заднего левого колеса. и опускаем глушитель (будет иначе мешать)5.3 — снимаем защиту тросиков (она на 4х болтах под ней крепление тросов и соединяющая скоба для натяжения)5.4 — отсоединяем тросики от переходной планки и плоской отверткой поддевая с разных сторон по одному вытаскиваем их из крепежа.5.5 — сам трос далее крепится на крепежных петлях (можно просто отогнуть и снять)5.6- ключем на 13 снимаем контргайку и гайку натяжителя главного тросика. (там где соединительная планка)6.- убираем старые тросики и ставим новые (желательно сразу установить 2 тросика)7- после установки крепим к колодкам (натягиваем плоскогубцами и крепим на колодку)8- под машиной вставляем тросики в крепеж тросиков и одеваем на соединительную планку.9- далее необходимо натянуть тросики с планкой на шпильку общего троса и затянуть гайку и контргайку.

10- установить тросики в крепления и собрать все в обратном порядке!

Цена вопроса: 520 ₽

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

Начало:

  1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».
  2. Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.
  3. Ключом ослабляется контргайка.
  4. Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  5. Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.
  6. После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  7. Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  8. При необходимости меняется механизм на новый.
  9. После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Регулировка ручника после натяжения

После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.
  3. Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.
  4. Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.

Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Зачем подтягивают ручник?

Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

Регулировка

Регулировку ручника необходимо проводить на смотровой яме.

Для работы понадобятся:

  • два ключа на «13»
  • Специальная смазка типа «WD — 40»

Процесс регулировки

  • Двумя ключами на «13» необходимо разконтрить две гайки троса ручника. Предварительно смазав их WD — 40.

  • Далее дальней гайкой натягиваем ручной тормоз.

  • После чего вывешиваем задние колеса и проверяем на вращение. Колеса при отпущенном ручнике должны свободно вращаться.
  • Ручник должен останавливать и держать машину на 3-4 щелчок храпового механизма.
  • Если при натяжении троса одно колесо вращается а другое нет, то необходимо натянуть отдельно трос идущий к колесу, которое вращается.
  • После того как ручной тормоз отрегулирован снова двумя ключами на «13» контрим две гайки.

Процесс регулировки завершен.

Как подтянуть ручник на приоре: конструкция и особенности

В статье мы расскажем про систему ручного тормоза и опишем, как подтянуть ручник на Приоре. Это поможет владельцам данного авто ограничиться самостоятельной работой, не прибегая к оплате услуг сервисного центра. Зная конструкцию системы, регулирование не займет много времени.

Что такое ручной тормоз

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе.

Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей.

Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Поднятие ручника на Приоре

Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа.

Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы.

На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.

Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие теплоотводящего экрана.
  2. Ослабление контрящей гайки.
  3. Первую нужно закрутить до максимального уровня.
  4. Натягиваются открытые тросы.
  5. Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.

Нельзя натягивать тросы слишком сильно — это приводит к неправильной работе всей системы. В противном случае, потребуется полноценная починка ручника на сервисной станции СТО.

Принцип работы ручника

Прежде чем говорить о том, почему не работает стояночный тормоз , стоит понять общий принцип его функционирования. Он довольно прост, поэтому понять, как работает ручник , не составит труда.

Ручной или стояночный тормоз выглядит как специальная ручка в салоне. Расположена она рядом с водительским сидением. Иногда стояночный тормоз может быть и ножным. При подъеме рычага натягивается внутренний трос, сцепленный с планкой посредством регулировочного болта. По краям планки есть еще два тросика, уходящие в направлении к задним колесам . Когда и они натягиваются, скобы внутри барабанов разжимаются, колодки разводятся. Так и осуществляется блокировка колес.

Как отрегулировать стояночный тормоз Безопасность и комфорт

Лада Приора Седан Бортжурнал Подготовка к зиме. Стартер

  • Поднимается рычаг на 2-3 щелчка, количество зависит от модели;
  • Задомкрачиваем автомобиль. Удобнее всего производить работу на смотровой яме;
  • После чего, ослабьте затяжную гайку регулировочного узла. Путем вращения другой гайки, натягивайте трос до момента появления тормозящего усилия на вывешенном колесе;
  • Отпускаем рычаг, колесо должно крутиться без особых помех. Еще раз поднимаем рычаг до максимального положения. Колесо должно перестать крутиться. Так повторяют несколько раз;
  • После того, как вы убедитесь в правильности настроек, следует затянуть контргайку.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Как снять рычаг ручного тормоза на Нива Шевроле?

1). Отсоединяем задний трос с направляющей от наконечника переднего троса.

2). Снимаем облицовку тоннеля пола.

3). Выворачиваем 2 болта крепления кронштейна рычага к полу и снимаем рычаг.

4). Снимаем стопорное кольцо оси рычага.

5). Вынимаем ось рычага.

6). Вытягиваем трос внутрь салона.

7). Устанавливаем новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.

Краткие выводы

Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.

Износ задних тормозных колодок неизбежен, и именно поэтому со временем приходится натягивать трос ручника, чтобы стояночный тормоз работал эффективно. На Приоре, так же как и на других переднеприводных автомобилях отечественного производства, регулировка выполняется одинаково, и для ее выполнения понадобится всего лишь два ключа на 13, желательно рожковых.

Чтобы посмотреть на всю эту работу наглядно, с записал видео урок, который покажет данный процесс максимально подробно.

Источники

  • https://maslo-5w30.ru/avto/kak-pomenyat-tros-ruchnika-na-priore-o-regulirovke-i-remonte-uzlov-legkovyh-avtomobilej
  • https://zamanuha66.ru/zamena-trosika-ruchnika-priora/
  • https://delis-avto.ru/avto-lada-drugoe/zamena-trosov-ruchnika-priora.html
  • https://AlanSpb.ru/drugoe/zamena-trosika-ruchnika-priora.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/trosik-ruchnika-priora.html
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/regulirovka-ruchnogo-tormoza-priora.html
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]