Замена внешнего шруса Ваз 2114
Всем привет. Произведем замену внешнего шруса Ваз 2114. Это несложная работа, при наличии инструмента делается самостоятельно.
Инструменты:
- хороший вороток и головка на тридцать
- молоток и отвертка по которой можно бить
- труба
- деревянный брусок
- универсальные щипцы и плоскогубцы
Артикул:
- 2108-2215012 — внешний шрус. Я советую ставить шрус фирмы GKN-Spidan, Loebro.
Пошаговая замена
1. Снимаем декоративную крышку гайки ступицы и развальцовываем ее.
2. Срываем гайку ступицы, если не можете сорвать то оденьте трубу на вороток для рычага.
3. Снимаем колесо.
4. Отворачиваем 2 болта крепежа шаровой.
5. Полностью отворачиваем ступичную гайку.
6. Выводим из паза резинку закрепляющую тормозной шланг и вытягиваем ступицу на себя так чтобы шрус вышел из ступицы.
7. Как правило, пыльник уже порван, поэтому наставляем трубу на внутреннюю часть шруса и сбиваем его из посадочного места.
8. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Это кольцо идет в комплекте с новым шрусом и его нужно заменить.
9. Заправляем смазку в шрус, она идет в комплекте.
10. Одеваем кольцо на приводной вал.
11. Одеваем пыльник слегка промазанный той же смазкой что и в шрусе.
12. Одеваем шрус на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянную наставку.
13. Подвигаем пыльник ближе к шрусу и фиксируем одну сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут с помощью плоскогубцев.
14. Фиксируем другую сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут щипцами.
15. Монтируем шрус в ступицу. Устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку. Все это идет новое в комплекте со шрусом.
16. Прикручиваем два болта шаровой. Используйте монтировку чтобы отжать рычаг вниз, и совместить отверстия крепления шаровой.
Делайте все не спеша, чтобы не порвать новый пыльник.
17. Устанавливаем резинку в паз, которая крепит тормозной шланг.
18. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата.
19. Затягиваем ступичную гайку.
20. Поднимаем авто и снимаем колесо.
21. Завальцовываем гайку и устанавливаем колесо.
Схема устройства трансмиссии
Устройство механизма коробки передач представляет собой систему деталей, обладающее самостоятельной структурой и характерными особенностями, определяемыми моделью. Перед началом ремонта коробки передач необходимо ознакомится в руководстве по эксплуатации со схемой устройства механизма трансмиссии. В схеме содержаться названия деталей, указана структура взаимосвязи.
Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления
Знание структуры конструкции сокращает затраты времени на определение посадочных креплений, выполнение демонтажа узлов.
Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114
Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната).
Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.
Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.
Схема разборки шруса ВАЗ 2114
Причины неисправности
Среди основных причин поломки ШРУСа:
- металл и смазка низкого качества;
- недостаточное количество смазки;
- разрыв пыльника, попадание грязи.
ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.
Диагностика неисправности
В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.
На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:
- звук напоминает хруст;
- проявляется он обычно при поворачивании.
Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:
- Установить автомобиль на ровную поверхность;
- Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
- Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
- Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.
Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.
Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом
Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.
Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.
Замена
Менять гранату своими руками лучше с помощником.
Алгоритм:
- снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
- открутить шаровую от поворотного кулака;
- вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
- вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
- если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
- снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
- при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
- стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
- внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.
Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».
как вставить привод в коробку
как вставить привод в коробку
Пост diablo36 »12 окт.2014 15:06» Пост # 400539
Re: как вставить привод в коробку
Пост diablo36 12.10.2014 15:08 Пост # 400540
Сообщение aerelf 12 окт.2014 15:52 Сообщение # 400544
Re: как вставить привод в коробку
Пост diablo36 12.10.2014 16:15 Пост # 400548
Размещенно от aerelf »12.10.2014 18:08» Пост # 400562
Re: как вставить привод в коробку
Размещенно от Jonny1602, 12 октября 2014 г., 18:11 Сообщение № 400564
Если он встанет (замок разблокирован) вы услышите, но лучше не тянуть: есть штатив и, потянув за агрегат, вы быстрее порвете пыльник (только он его держит), чем вытащите агрегат. Чтобы извлечь их, их обычно поддевают к ящику стамеской (стамеской. вставил усилием рук — забивать ничего не пришлось.
Re: как вставить привод в коробку
Размещенно от Jonny1602, 12 октября 2014 г., 18:14 Сообщение № 400565
Сообщение aerelf »12.10.2014 18:19» Пост # 400566
Re: как вставить привод в коробку
Размещенно от Jonny1602 12 октября 2014 г., 18:25 400568
Размещенно от aerelf »13 октября 2014 г. 08:08» Сообщение n. 400620
Замена наружного пыльника шруса ваз 2114
Вчера поздно вечером пришёл я из гаража, как в той песне «Уставший, голодный и злой, но весьма довольный собой!». Пыльники заменены. А дело было так.
Итак для работы нам необходимо:
- Пыльники ШРУСов-2шт;
- Хомуты пыльников-4шт;
- Гайки ступичные-2шт;
- Смазка ШРУС-1 тюбик;
- Головка на 30 (я взял с сенсорным управлением с помощью лома)-1шт;
- Ну и еще куча инструмента (балонный ключ, пинцет, зубило, молоток, словарный запас матов и т.д.)
План работ
Итак, начнём. Снимаем колпак с колеса ( у кого нет, тому меньше работы ), снимаем колпачёк ступичной гайки. Раскерниваем гайку, я использовал дюбель, берём головку на 30 и отпускаем ступичную гайку. Затем отпускаем болты крепления колёс.
Всё это нужно открутить
Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо, сразу ложим его под машину (на всякий случай), откручиваем ступичную гайку.
Откручено
Откручиваем болты, крепящие шаровую к поворотному кулаку ( я откручивал балонником)
Те, которые выше
Выжимаем рычаг вниз с помощью лома вниз, держим его в таком положении коленом, а в это время отводим поворотный кулак и вытягиваем привод из ступицы ( предварительно повернув руль влево). Срезаем старый пыльник
Привод вытянул
Ну а дальше пришла пора снимать ШРУС с вала. Читал, что его возможно снять с помощью лёгких постукиваний по внутренней части. Да не тут то было. Вспомнил весь свой матерный лексикон, но толку не получилось. В магазин за съёмником идти было поздно и я достал сварку и изобрёл съёмник. С его помощью ШРУС снялся в течение пяти минут. А молотком за два часа ничего не смог сделать.
Вот такой нехитрый помощник
После этого берём бензин и хорошенько промываем ШРУС ну хотя бы до такого состояния
Чистенький, а главное легко ворочается во всех направлениях.
Ну а дальше накладываем смазку внутрь, одеваем пыльник на вал и ставим ШРУС на место. Для этого накручиваем старую гайку и коротким, но хлестким ударом молотка загоняем его до упорной шайбы.Одеваем пыльник на ШРУС и закрепляем его с обеих сторон хомутами.Ставим привод в ступицу и наживляем новую гайку.
Собрано.
Далее ставим колесо, опускаем машину и затягиваем ступичную гайку с таким усилием как открутилась. И не забываем её закернить
Закернил. Использовал для этого тупое зубило
Ту же процедуру повторяем на правом колесе. Вот в принципе и все, пыльники заменены, машина на ходу, у меня появился съёмник для ШРУСов и безценный опыт их съёма.
Метки: проблемы с кпп
Комментарии 72
ребята помогите купить новый вал привода полного привода, поставили все на ВАЗ2109 как написано в книжке. Но когда вылез и проехал пару миль, с небольшим прыжком отлетел внутренний ШРУС. И я не могу включить ни одной передачи. В чем может быть причина… Заранее спасибо
ребята всем спасибо, очень устал, завтра лег спать попробую еще раз
главное не унывать =) все исправят!
но куда оно нам денется! только севодня была в последний выходной день (он был на больничном) и машина стоит и у друга в гараже! и ему это тоже нужно!
завтра посмотрю на себя и сотру =) опять не сдавайся — там все нормально завтра дайте знать, что можно делать с замерами и образцами, что я вам написал =)
еще раз всем спасибо! Сегодняшня купила новое стопорное кольцо, промыла на гранате фланец, заточила напильником и представьте себе, как садитесь! Ура! МЫ ВСЕ ВЫИГРАЛИ! что бы я делал без вас всех!
основная задача при сборке — чтобы отверстия внутри этих самых шестерен напротив отверстий в корпусе КПП были сразу очищены — шлицы были видны при осмотре или прикосновении к нему рукой.
в общем: изображение — www.mkad86.ru/acat/data/vaz/2109/v410.gif на ней по центру нарисована ось, на ней две шестерни (одна нарисована ниже) они никуда не денутся и останутся такие вставьте ведущие валы в шестерни (арт. -2108-2303050) — они могут переворачиваться , но они не отслаиваются.
я так сильно расколол свое тело…
тоже непонятно . вообще два диска не вынуть, все — вынул один — поставил чопик на место . а потом другой диск вынуть. Повторная сборка в обратном порядке… Если этого не сделать, то копейка . дифференциал просто развалится
жестяная банка! ну ты страшный
есть замкнутая система шестерен, которая ни за что не цепляется, кроме стержней гранаты, вынимаешь обе гранаты и все крошится…
на самом деле есть ось сателлитов, они передают момент от дифференциала на шестерни, которые закреплены на полуосях. там могут крутиться только эти шестеренки (на рисунке выше они обозначены цифрой 5) и там ничего не разрушается.
Как поменять шрус на ваз 2114
Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113
В переднеприводных машинах одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУС или «граната». ШРУС представляет собой своеобразный шариковый подшипник, его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью. Все элементы ШРУСа изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно, но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода.
На автомобилях семейства ВАЗ он часто приходит в негодность уже
спустя 55,000 км пробега.
Причины и признаки неисправности ШРУСа на ВАЗ 2115
Самые распространенные причины:
- низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
- отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
- повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора или воды;
- агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.
Один из признаков замены ШРУСа ВАЗ 2114 — это появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку. Работа в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой неизбежно ведет к изменению свойств трущихся деталей, их размеров, образованием выработки.
Там, где нет тесного соприкосновения этих элементов и появляется посторонний шум. Звук может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Существуют и другие признаки, указывающие на неисправность шарниров:
- несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
- люфт вала, расположенного между ШРУСами, при попытках двигать его в различных плоскостях.
Гранату какой фирмы выбрать?
Занимаясь поиском комплектующих, стоит подойти к их выбору с вниманием. Шрус является основной частью привода автомобиля и часто выходит из строя, поэтому запчасть стоит выбирать не только из соображений цены, но и качества.
Лучше найти оригинал, внимательно смотрите на коробку, в которой продается шрус, так как зачастую можно встретить очень качественную подделку. Также обратите внимание на каталожный номер детали, он должен быть таким – 2108-2215056. Средняя цена около 2000 рублей.
Рассматривая к покупке сертифицированные аналоговые запчасти, стоит смотреть на качество изготовления. Даже читая большую часть положительных отзывов о том или ином бренде, не стоит исключать процент брака, который есть всегда.
Универсальный метод диагностики
Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа
Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:
- Поставить колеса машины ровно.
- Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
- Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
- Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
- Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
- Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
- Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
- Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.