В диапазоне между отчаянием и надеждой. Тест-драйв лифтбека Lada Granta

Салон новой Лады Гранты прошел серьезную процедуру обновления. Сегодня предлагаем собственные фотографии интерьеров Lada Granta 2018-2019 модельного года в разных вариантах кузова. Изменений в салоне довольно много, поэтому будем рассказывать все по порядку. В первую очередь бросается в глаза обновленная передняя панель или торпедо. По сути это модернизированная панель от той же Kalina. Но такая панель будет стоять только в более дорогих версиях с хорошей комплектацией. Базовые модификации Гранты получат старую торпедо. Совершенно новая панель приборов с монохромным экраном бортового компьютера увеличенного размера и ярко оранжевой подсветкой смотрится весьма оригинально. Если внимательно присматриваться то можно заметить, что вокруг циферблатов спидометра и тахометра небольшие колодцы. В центральной части консоли новая стереосистема с магнитолой и монохромным циферблатом.

Пластик по прежнему дубовый, особенно на дверной обшивке. Из вещей которые очень понравились, это новые кресла с подогревом. При этом кресло имеет функцию изменения высоты, то есть лифт. Водительское кресло можно перемещать вверх вниз на несколько сантиметров. Появилась более выраженная боковая поддержка. Водитель практически любой комплекции будет чувствовать себя за рулем новой Лада Гранта более комфортно. Задний диван тоже прошел модернизацию. Изменилась форма задних сидений и появились другие подголовники.

Далее предлагаем фотографии салона новой Lada Granta в разных кузовах.

Фотографии салона Лада Гранта седан


Салон Лада Гранта 2018-2019


Фото салона новой Гранты


Панель приборов Гранта седан Гранта фото салона


Кресло Лада Гранта


Магнитола новой Лада Гранта Дверная обшивка Гранты


Гранта фото нового салона
Хэтчбек отличается от седана только задней частью. В частности у более компактного кузова довольно скромный багажник.

В диапазоне между отчаянием и надеждой. Тест-драйв лифтбека Lada Granta

— Если посмотреть сзади в три четверти — это же почти купе-кроссовер а-ля BMW X6! — Ага, а если послушать вой коробки передач, то это старый «москвич»…

Шел 2014 год, я только пришел работать в газету «Автобизнес», и на одном из первых моих тестов мне попалась Lada Kalina с «автоматом». Я тогда еще удивлялся: до чего дошел прогресс, как хороша стала Lada Kalina II! Потому что на фоне Kalina I это действительно была ягодка. Но!

В 2019-м я сажусь, по сути, в рестайлинговую версию той машины и не понимаю, что АвтоВАЗ делал эти четыре года. На фоне той же Kalina какой-то принципиальной разницы в ощущениях от автомобиля не заметно. Да, в буклете написано, что многие кузовные панели разработаны заново, форсунки омывателя были убраны с капота и перенесены на накладку рамы ветрового стекла. Появился новый дизайн, представьте себе, колесных дисков и колпаков. Теперь есть парктроники сзади, «мощный» кондиционер, обогрев лобового стекла, датчик света, датчик дождя и регулировка кресла по высоте. Но ощущения все те же — вот не дожали, не доделали, можно было бы и лучше.

Садишься за руль — и сразу начинаются «приколы». На ключе зажигания есть кнопки открытия-закрытия центрального замка и открытия багажника. Причем для открытия последнего не нужно зажимать кнопку на пару секунд — замок срабатывает сразу после нажатия. Садишься, поворачиваешь ключ в замке зажигания — и одновременно с этим случайно открываешь багажник, задев пальцем кнопку. Выходишь, закрываешь багажник, садишься обратно. Удивляешься: что это вообще было?

Вой трансмиссии никуда не делся, звуки старого советского автомобиля переносят тебя в детство. Ностальгия — это здорово, но на дворе 2022 год, простите. В буклете написано, что улучшилась скорость переключения КПП, снижен шум, только последнее как-то не заметно. Если у версии с «автоматом» Jatco этого воя нет, то на «механике» есть, и это очень сильно портит впечатление от автомобиля. На первых двух передачах при сбросе «газа» реально чувствуешь себя в старом «москвиче».

Коврики остались такими же, как и в той Kalina, — ничего не изменилось. Лежат криво, явно не от этой машины.

Да и в целом все как-то не особенно аккуратно — полистайте галерею. Сборка не самая лучшая, везде неприкрытые болты…

Мы шутили, что машина, наверное, не российской сборки, а литовской, сварена из двух половин еще на заводе. Это не так, конечно, но стык на пороге выглядит забавно.

Справа у проема багажника четыре точки сварки, слева — пять. И расположены все по-разному. Робот на производстве, наверное, был пьян. Зато левое крыло приварено крепче, чем правое, что внушает уверенность за левую часть автомобиля.

При этом снизу все вполне себе красиво, есть достаточно прочная на вид антикоррозийная мастика, которой покрыты даже и пороги.

Важное улучшение — «ручник» от «восьмерки» убрали, теперь вместо него вполне себе современная конструкция.

«Приборка» отличная — и читается хорошо, и выглядит современно. В бортовом компьютере есть очень много дополнительной информации, к примеру, вольтметр и температура охлаждающей жидкости, которая отображается вплоть до градусов. Реально видно, как температура плавает от 85 до 100 градусов. На 100 слышно, как включаются вентиляторы радиатора охлаждения. В современных авто все это искусственно, реального положения дел «стрелочка» не показывает или ее вообще нет. А здесь все видно в реальном времени — и это классно!

Шумоизоляции стало больше, особенно в багажном отделении. А локеры вообще сделаны из мягкого материала, как в более дорогих авто, чтобы нивелировать стук камней по аркам! Такого на российских автомобилях мы еще не видели, это действительно неплохо.

Хотя все равно шумновато, а на трассе слишком много аэродинамических шумов. Стало лучше — и на том спасибо.

Есть два очень серьезных плюса у этого автомобиля. Во-первых, это 16-клапанным мотор объемом 1,6 л, знаменитый «шеснарь». 106 л.с., официальные 10,6 секунды до «сотни», но по ощущениям это просто какой-то «хот-хэтч»! Двигатель очень эластичный, очень динамичный и при этом экономичный. Едет прямо как «горячие» хэтчбеки 1990-х годов, причем даже с тем же силовым подруливанием во время разгона.

Расход по трассе — в районе 5,2 л. Не машина, а мечта дачника! Это я даже отдельным абзацем выделил. В данном сегменте это очень важно.

А теперь держитесь: поршни у мотора теперь… безвтыковые! Вы еще помните такое слово? Это значит, что при обрыве ремня ГРМ поршень не «встретится» с клапанами из-за специальных проточек на днище поршня. Мотор — класс!

Во-вторых, это подвески. Спереди — обычный McPherson, сзади — балка, но как здорово они настроены в плане энергоемкости и комфорта! Просто какой-то мячик, а не автомобиль, никакими неровностями его не смутить. В городе «прыгает» по бордюрам и «лежачим полицейским», за городом мчит по гравийке как ралли-кар. Поставить каркас, поменять резину — и на этой машине можно участвовать в ралли-спринтах. Такой подвески нет ни в Logan, ни в других «бюджетниках». Максимально «всеядное» шасси.

Управляемости нет, даже говорить об этом не стоит. Если на Vesta хочется проходить виражи на пределе, то Granta создана явно не для этого. Да и в целом чего ждать от машины, построенной на базе платформы из 1990-х?

Объем багажника 440 литров, но по ощущению больше. И он очень практичный: на дачу, если сложить сиденья, можно завезти очень много рассады. Вот только складывать диван не так-то просто. Сначала надо снять полку, потом — подголовники, поднять сидушки, сложить спинки… Мероприятие занимает больше времени, нежели в «иномарках».

Задний ряд не самый просторный, спинки стоят чуть ли не вертикально, зато места для головы хватает. И пустота: ни подлокотника, ни подстаканников, ни подсветки, один только кармашек в спинке переднего пассажира — и все. И потолочные ручки. Держись за них — и молча поезжай на дачу с рассадой. Вот и вся участь заднего пассажира. Зарядок тоже нет, только один прикуриватель спереди… «Айфон» для съемок историй в наш Instagram мы ходили заряжать в редакцию.

«В диапазоне между отчаянием и надеждой» — альбом популярной нынче группы «Порнофильмы», которая рассказывает о суровой российской действительности. Lada Granta тоже в этом стиле — дешевая простая машина, которая органично вписывается в концепцию жизни в этом диапазоне.

Комфорта в ней не так уж много, зато есть низкая цена, доступный кредит, практичность, супербронебойная подвеска, мощный и экономичный мотор. Что еще нужно под эти условия?

Надежда все-таки есть. Банально вопрос в звуках и внимания к мелочам. Lada на «механике» из-за воя коробки передач воспринимается очень дешево, а вот с «автоматом» Jatco уже совсем другое дело. Этот «автомат» в принципе очень хорошо подходит мотору, настроен великолепно, хотя у него и всего 4 диапазона. Просто убрать вой коробки — и Granta ощущается совсем по-другому. Сделать аккуратнее сборку, замаскировать болты и «придумать» нормальный ключ — будет вполне себе приличный автомобиль низкой ценовой планки бюджетного сегмента. Так что ждем работы над ошибками.

А пока «вау-эффекта», как это было в прошлый раз со сменой поколений Kalina, не обнаруживаем. Есть только новый внешний вид и некоторые улучшения. Хотя стоит отдать должное: смотрится такая Granta действительно неплохо.

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора и Максима ЧЕУСА ABW.BY

Редакция благодарит официального импортера LADA в Беларуси minsk-lada.by за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях


Мы долго думали, что такое GSI 0. Оказывается, это означает, что звуковой сигнал подсказчика переключения передач выключен. То есть его можно включить, и машина будет издавать сигнал при необходимости переключения передачи выше или ниже! Такого мы тоже нигде не видели. Точнее не слышали.

Музыкальная система, чай, не Bose, но слушать можно. Зато есть Bluetooth и громкая связь.

Штатные шины не «Белшина», не КАМА, не Matador, а Pirelli. Вот это неплохо!

Из-за скошенного заднего стекла обзорность назад не самая лучшая…

… зато есть парктроники и большие зеркала, что устраняет проблему.

Материалы отделки, разумеется, не самого высокого качества. Но пока ничего не скрипит — и на этом спасибо.

К четкости переключений претензий нет, но коробка все так же воет, а на низких передачах еще и громко…

В верхней части панели — удобный бокс для документов.

Забавно, но на барабане стоит «2108». От «восьмерки» взяли, что ли? Визуально похож…

Кнопка открытия багажника теперь электромеханическая. П — прогресс!

Закрывается багажник с помощью такой нехитрой петельки. По факту вполне удобно.

Блок управления светом сделан просто и понятно. Даже более именитым маркам стоит поучиться, без шуток.

Бардачок тоже неплохой по объему, даже двухуровневый.

По усилиям на кнопках и «крутелках» климатической системы все весьма неплохо. А у самой системы есть даже авторежим.

Телефон, стаканы — все это можно удобно расположить перед рычагом переключения передач. Тут же кнопки подогрева сидений.

Зарядок не хватает, есть один прикуриватель — и все. USB-порт музыкальной системы телефон зарядить не смог.

Багажник обшит войлоком, пластика по бокам, как, к примеру, в том же Sportage, нет, царапаться он не будет.

Снизу двигатель прикрыт металлической защитой. Просвет по техническим данным — 160 мм, но по ощущению больше…

Внутренние и внешние ручки теперь открываются без лишних усилий, легко и четко.

Таблица технических данных Lada Granta лифтбек
Двигатель
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб.см1596
Мощность, л.с. при об/мин106/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин148/4200
Трансмиссия
Приводпередний
Тип5, механическая
Подвески, тип
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с10,6
Макс. скорость, км/ч183
Экономичность
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,2
В городском цикле, л/100 км8,7
В смешанном цикле, л/100 км6,5
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм4250/1700/1500
Колесная база, мм2476
Дополнительные данные
Объем багажника, л435/750
Емкость топливного бака, л50
Масса
Масса снаряженная, кг1085-1160
Масса полная, кг1560

Ценообразование

На белорусском рынке лифтбек Lada Granta представлен в шести комплектациях, стоимость — от 16.250 до 22.629 рублей. Мотор может быть 8-клапанным 87-сильным либо 16-клапанным 106-сильным. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В базовой версии Standart за 16.250 руб., или $7900, нет практически ничего, даже усилителя руля. Только подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD и другие мелочи.

Машина на тесте — Luxe/Prestige за 21.260 руб., или $10.340. Здесь уже есть датчики дождя и света, парктроники сзади, подогревы сидений, противотуманные фары, электростеклоподъемники (правда, без авторежима), климатическая система, литые диски, охранная сигнализация и другие функции. Топовая Granta с «автоматом» оценена в 22.620 руб., или $11.000.

Фото салона Лада Гранта хэтчбек

Салон Гранта хэтчбек


АМТ Гранта хэтчбек фото


Задний диван Гранта хэтчбек Фото салона Гранта хэтчбек


Салон Гранта хэтчбек фото Рулевое колесо Гранта хэтч


Фотографии салона Гранты хэтч


Фото багажника Лада Гранта хэтчбек

Обшивка

Материалы, составляющие основную часть обшивки салона – ткань и пластик. Потолок, имеет пластиковую основу, придающую форму. Сверху, он обтянут тканью, на подобие замша. Солнцезащитные откидные козырьки, также выполнены из пластика. Окрас у обшивки такой же, как и у торпедо, в основном темного оттенка.


Обшивка салона

Стойки, расположенные спереди, сзади и по центру, имеют светлый оттенок общей гаммы. Весь салон, по сути, исполнен в одном цвете, только с разными оттенками.

Обшивка двери, гармонично объединяет пластик и ткань, в виде узоров. На водительской двери, а именно на подлокотнике, расположен блок управления всеми стеклоподъемниками автомобиля. Также, если салон имеет больше одного цвета, то на двери может устанавливаться цветная тканевая вкладка.

На полу автомобиля имеются коврики, изготовленные из резины, а под ними – черный ковролин.

Фото салона Лада Гранта лифтбек

Лада Гранта лифтбек салон


Задний диван Гранта лифтбек


Музыка Лада Гранта лифтбек


Автомат Лада Гранта лифтбек


Гранта лифтбек фото салона


Лада Гранта лифтбек центральная консоль Багажник Лада Гранта лифтбек Фото багажника Лада Гранта лифтбек

Подключение

Общая схема подключения камеры заднего вида:

В багажнике подключаем камеру к проводке заднего фонаря:

  • +12В к зеленому проводу (задний ход)
  • «масса» к черному

К магнитоле подключаем разъем miniISO, расположение проводов в синей колодке следующее:

  • Массу (внешняя часть тюльпана) разъема к контакту 16.
  • Плюс (центральная часть) разъема к контакту 19.

Стоит отметить, если ММС была установлена на автомобиль в комплектации «норма» или «стандарт», тогда потребуется дополнительно подвести +12В с заднего хода к контакту №1 разъема А1 магнитолы.

Процесс также показан на видео:

Новый икс-фейс

Все представители новой линейки Lada Granta получили унифицированное оформление передка в стиле Весты и Х-рея. Помимо модернизированных бампера, решетки радиатора и фар головного света носовая часть Грант обзавелась слегка подправленным капотом и иными по форме крыльями. Параллельно были произведены еще кое-какие улучшения – форсунки омывателя перебрались с поверхности капота на панель перед лобовым стеклом, а в колесных арках появились новые мягкие подкрылки, лучше поглощающие удары вылетающего из-под колес гравия и к тому же не впитывающие влагу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]