Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя

Print this article Font size 16

Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.


Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.


Выхлопная система ВАЗ 2110

Размеры Резонатора Ваз 2110

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Монтаж нового нейтрализатора

Если вы решили доработать свой автомобиль, то можно установить выхлопную систему «Стингер» на ВАЗ-2110. Она более надежная и совершенная, нежели стоковая.

Все работы осуществляются одинаково. Установка нейтрализатора проводится таким образом:

  1. Устанавливаете нейтрализатор, после чего надеваете болты. Делать это необходимо очень аккуратно, совершать по пол-оборота, не больше.
  2. При затяжке необходимо первым делом зажимать болты, которыми закреплен нейтрализатор на резонаторе. Последними затягиваются болты крепления нейтрализатора к приемной трубе.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Резонатор глушителя — часть выхлопной системы, к задачам которого относится гашение звуков низкой частоты, возникающие вследствие работы двигателя. Каждому автолюбителю будет полезно знать, где находится резонатор, и с какими возможными проблемами ему придется столкнуться за время его службы. Поломка резонатора выхлопной трубы не является критичной, однако может доставить массу неудобств не только водителю, но и окружающим людям. О том, как устранить возникшие проблемы, как демонтировать и установить агрегат, а также как сделать резонатор своими руками — обо всем этом мы поговорим в данном материале.

Лада Калина Седан Red Devil › Бортжурнал › Замена резонатора на Грантовский по дешману

Сегодня речь пойдёт о том, как у меня откинулась гофра на резонаторе и как по дешману это чинилось) Наверное около месяца назад у машины «наконец-то» прорезался голос и она стала приятно звучать, но звуки выхлопа, увы, появились не сзади, а посередине автомобиля… В добавок в салоне стало пахнуть выхлопными газами, что не есть хорошо… Сначала было две версии того, что же всё таки с машиной, или умерла гофра резонатора или появилось отверстие в самой трубе… Заехав в сервис на яму и заглянув под автомобиль, стало ясно, что гофра мне сказала «Давай, до свидания!»…

Дальше нужно было глянуть, какое у меня крепление резонатора к пауку (ну или к катализатору, кому как удобнее называть), чтобы не ошибиться при покупке другого, т.к. было две версии резонаторов для Калины — с 2 отверстиями для крепления и без гофры и с 3 отверстиями с гофрой. У меня же резонатор был с 3 отверстиями и с гофрой, но, могу предположить, что выхлопная система тут уже стоит не родная, т.к. с завода машина числится по документам, как Евро-2, а там я как понял, должно быть 2 отверстия и отсутствие гофры, могу конечно ошибаться, но если кто прям хорошо в этом шарит, то поправьте меня в комментах, заодно хоть точно знать буду)

Дальше начались поиски резонатора с 3 отверстиями и гофрой!) Тут можно было пойти по двум дорогам — купить новый резонатор или купить б/у… Я же сначала начал искать б/у резонатор для Калины на просторах всем известного сайта с объявлениями, но, резонатор для калины никто не продаёт, а есть на продаже 3 резонатора от Гранты, с заявлением, что они подходят и для Калины, и для Датсун… Далее я пошёл в магазин автозапчастей «Лада Деталь», чтобы узнать стоимость резонатора для Калины, и там мне озвучили стоимость за него в 2800 рублей… Перед тем, как развернуться и уйти, я решил уточнить, подходит ли резонатор от Гранты на Калину, на что мне ответили, что там разные крепления и разные изгибы трубы, то-есть они не взаимозаменяемые… Окей, я пошёл домой и начал снова гуглить, на сайтах других магазинов я нашёл информацию, что один и тот же резонатор встаёт и на Калину, и на Гранту… Хм… Начал искать записи на Drive2, сталкивался ли кто с этим, и подходит ли резонатор от Гранты? И да, я нашёл такие записи в БЖ! Далее я снова направился на просторы сайта с объявлениями, где нашёл 3 варианта — за 700, за 800 и за 1000 рублей. Я решил сделать всё по дешману, но качественно) По-этому первым делом я поехал смотреть б/у резонатор от Гранты, по заявлению продавца с пробегом 7000 км и за 700 рублей

:

Данный резонатор находился в области, как и все другие на продаже! Приехав, осмотрев резонатор, я понял, что надо брать!

Источник статьи: https://www.drive2.ru/l/573512138069377670/

Назначение резонатора

Для начала разберемся, для чего нужен резонатор. Как упоминалось выше, он является частью выхлопной системы двигателя автомобиля. Его основная функция — гашение звуков низкой частоты, которые возникают в процессе отработки газов и попадания их в газоотводную систему. Существует две причины, по которым в ней возникают шумы:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Вместе с глушителем к задачам автомобильного резонатора относится снижение скорости передвижения отработанных выхлопных газов. Это становится возможным благодаря физическому закону, в соответствии с которым газы, которые быстро передвигаются в узкой трубе при попадании в большой объем теряют свою скорость, и соответственно, энергию. В системе отвода газов, резонатор стоит перед основным глушителем, являясь, по сути, первым звеном в цепи глушения звуков у выхлопной системе. То есть, его основные задачи — предварительное снижение шума и уравновешивание пульсаций потока отработанных газов.

Некоторые автовладельцы называют его “средним глушителем” (из-за его физического расположения приблизительно посередине днища машины) или “вторым глушителем”. Однако это неверно, поскольку резонатор выхлопной системы и глушитель имеют разные принципы работы.

Резонатор выхлопной системы автомобиля также выполняет функцию по освобождению выхлопа двигателя от отработанных газов и создания равномерного давления в ней. Благодаря этому обеспечивается минимальное сопротивление передвижению выхлопных газов, и возникает возможность использовать почти всю полезную мощность двигателя.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор состоит из перфорированной (просверленной по всей длине в пределах устройства) трубы, помещенной в металлический корпус. Также в конструкции есть дроссельное отверстие, предназначенное для повышения эффективности гашения волновых колебаний в трубе. Внутренняя полость резонатора разделена на две или более неравные части перегородками, расположенными в поперечной плоскости к трубе. Также в конструкцию более современных выхлопных резонаторов входит теплоизоляция и/или звукоизоляция (зачастую это один и тот же материал), расположенная под корпусом и предназначенная для снижения его температуры и/или звуков, исходящих из устройства.

Внутреннее устройство резонатора

Внутренние полости имеют неодинаковый объем с тем, чтобы обеспечивать периодическое сужение и расширение потока отработанных газов, что в свою очередь дает выравнивание их неравномерной пульсации. То есть, каждая камера имеет свою резонансную частоту. Кроме этого они имеют небольшое смещение относительно оси корпуса. Это необходимо для достижения смены направления потока выхлопов. А внутренняя перфорация на трубе нужна для гашения большой амплитуды звуковых волн, которые вырабатывают газы.

Неполадки в работе резонатора

Как и всякая деталь, автомобильный резонатор периодически выходит из строя. Ведь он пропускает через себя выхлопные газы, имеющие температуру в несколько сот градусов по Цельсию. А в совокупности с агрессивными химическими элементами, содержащимися в выходящей газовой смеси это приводит к постепенному прогоранию металлических деталей системы.

Основными признаками поломки резонатора являются:

  • Ухудшение работы глушителя и выхлопной системы. Это проявляется по возросшему звуку, исходящему из выхлопной трубы, особенно это касается звуков низкой частоты (рев).
  • Появление выхлопных газов из-под днища машины. Это является явным признаком разгерметизации резонатора или других частей системы отвода газов.
  • Наличие характерного дребезжащего металлического звука со стороны резонатора. Он появляется вследствие того, что прогорает один (или несколько) из внутренних компонентов устройства. Обычно в таких случаях он “болтается” или отрывается и тарахтит в одной из камер.
  • Существенное падение мощности двигателя. Из-за возникшей неисправности значительно падает пропускная способность резонатора, поэтому он хуже или вовсе не гасит неравномерные пульсации выхлопных газов. А это дает обратную связь по ухудшению работы силового агрегата.

Если вы столкнулись с одним или несколькими из вышеперечисленных признаков неполадки резонатора, необходимо как можно быстрее провести ревизию его работы.

Как проверить катализатор?

От состояния катализатора зависит мощность двигателя. При характерных симптомах поломки обязательно нужно его проверить. Сделать это можно на свет (демонтировав) и на противодавление или содержания CO без снятия Подробнее

Стреляет в глушитель

На вашем авто двигатель стрелять в глушитель? Тогда стоит проверить систему зажигания, подачи топлива или метки ГРМ. Узнайте причины и как избавиться от хлопков из глушителя Подробнее

Замена резонатора ВАЗ 2110

Ремонт выхлопной системы или замена глушителя на ВАЗ 2110 чаще всего заключается в замене резонатора, поскольку решить проблему прогорания сваркой получается не надолго. Основная задача быстро снять резонатор Подробнее

Итог работы

Чтобы глушитель служил на пару тыс. км дольше, перед установкой надо залить в него специальную жидкость, которая не дает образовываться коррозии. Глушитель надо покрутить в разные стороны, чтобы жидкость смазала внутреннее пространство полностью.

В итоге замены глушителя звук работающего двигателя не будет пугать прохожих, настораживать водителей и приводить в бешенство инспекторов ДПС. Да и комфорт.

Чей глушитель лучше купить на Ладу Калину?

Лада Калина или ВАЗ семейства 1117-1119 не настолько распространена в нашей стране, как модели классики или модели более ранних версий, но их, все же, довольно много встречается на наших автодорогах. Для этой модели на украинском рынке можно подобрать довольно широкий ассортимент запчастей выхлопной системы. Сегодня мы остановимся на вопросах: сколько стоит глушитель на Калину, сколько стоит резонатор на Калину, какой глушитель лучше на Калину выбрать?

Наиболее важными критериями, на которых мы остановимся, будут стоимость запчасти, а также соотношение качества и цены. Не всегда дешевизна запчасти является оптимальным решением, хотя здесь и так понятно: «скупой два раза платит!»

Какой глушитель купить на Калину (ВАЗ 1117 – ВАЗ 1119)?

Принципиально, на украинском рынке можно купить два типа запчастей к системе глушителя ВАЗ 1117-1119. Это детали из обычной черной стали, а также изделия с антикоррозионным покрытием. Следует рассмотреть, какой глушитель лучше поставить на Калину (универсал, седан или хэтчбек).

Проверка резонатора

При выявлении перечисленных выше неполадок, каждый автомобилист должен знать, как проверить резонатор. Это позволит не только нормализовать работу двигателя и системы выпуска выхлопных газов, но и повысить комфорт использования машины, в том числе для окружающих людей.

Для проверки вам понадобится смотровая яма (если ее нет, можно поднять машину домкратом). Диагностика выполняется при помощи визуального осмотра. В процессе необходимо внимательно осмотреть целостность как самого устройства, так и присоединенных к нему труб (особенно на их стыках).

Явным признаком неполадки является образование конденсата в остывающем резонаторе, после чего он начинает капать на землю. Это означает, что его корпус потерял герметичность и подлежит ремонту, а лучше замене. Проверить наличие конденсата можно через некоторое время, когда заглушили мотор (чтобы дать корпусу резонатора остыть). Обратите внимание! Некоторые автолюбители при самостоятельном изготовлении резонаторов специально просверливают в его корпусе отверстие для отвода влаги. Поэтому, если вы купили автомобиль с подобным резонатором, то такой метод проверки для вас не подойдет.

Также целостность корпуса резонатора можно определить по наличию выхлопных газов, выходящих из него. Это также говорит о разгерметизации и необходимости его замены. Данный факт можно проверить при работающем двигателе автомобиля, заглянув под днище. Для уверенности можно попросить помощника одновременно “погазовать”, чтобы через систему прошло большее количество выхлопных газов. Также подозрение на разгерметизацию вызывает появление дыма из-под днища машины во время езды или при стоянке с включенным двигателем.

Лада Калина Хэтчбек 1.4 16V › Бортжурнал › Замена резонатора или неистовые приключения…

Всем доброго времени суток. Речь пойдёт про выхлопную систему. Как-то прогорел у меня резонатор, после осмотра(банка еще живая, трубы тоже хорошие, но вот у самой банки прогорел) я решил попробовать проварить его. Знакомый помог мне со сваркой и так я проездил ещё около года. После он снова прогорел почти в том же месте, да и банка уже начала разваливаться… В общем решено менять, но до отпуска ещё 2 недели) Поэтому чтобы не пугать окружающих эти 2 недели, пришлось немного залатать эту дыру. Замазал цементом для выхлопной системы, поверх обмотал алюминиевым скотчем и для надёжности укрепил проволокой. Но такого дендрофекального ремонта хватило от силы дней на 10,

поэтому чуть меньше недели я ездил в «спорт-режиме», ну как эти, пацанчики. Замену резонатора я производил просто поддомкратив авто.

Ой как гиморно высверливать шпильки катализатора, да еще лежа, когда это все прямо перед глазами. Но об этом чуть позже… Купил резонатор ВАЗ 1118-19 ЕВРО-3 алюминизир. «СВД». Как оказалось позже диаметр этого СВД меньше родного мм на 7 (уже не помню точно), вот тебе ещё одна проблема. Теперь в месте соединения глушитель — резонатор будет разный диаметр, а это значит проблемы с соединением обеспечены… Ранее крепление глушитель — резонатор у меня было переделано:

На новом резонаторе пришлось отпилить уширение под кольцо. За 2 года соединительная муфта выглядела ну очень плохо:

Поэтому новую муфту я решил попробовать обработать составом холодного цинкования

Не знаю на сколько поможет, ну вот и узнаю. Заодно обработал сварные швы на новом резонаторе:

Отсоединил глушитель и глянул на состояние шпилек катализатора:

Стало понятно придётся высверливать. Сначала сточил остатки болтов:

спилил ножовкой остатки шпилек:

и начал высверливать… Убив несколько часов, затупив несколько сверел (дешёвых сверел) и даже попробовав сверло по бетону с победитовой (или как там её) головкой я так и не смог победить.) Просверлив одно отверстие

на половину я злой пошёл спать. На следующий день поехал в магазин, хотел купить закаленое сверло, но таких там не было, пришлось купить от безысходности 3 обычных сверла Dewalt по металлу (диаметры 3; 5,5; 8). Сверла довольно дорогие, но и качество на высоте. Опасаясь затупить и эти сверла, старался сильно не надавливать когда сверлил и так часа пол, но толку было мало и я, психанув начал давить на малых оборотах. И о чудо, спустя пару минут первое отверстие диаметром 3 мм, потом 5,5 мм и наконец нужного диаметра 8 мм. И буквально в течении получаса я просверлил все 3 отверстия. Ухх, это жесть…

прикрутил резонатор к катализатору болтами, использовал медные гайки приемной трубы от ВАЗ 2108, чтобы при следующей замене было проще открутить.

2 поставил, а третья из-за датчика не влезла, поставил самоконтрящуюся

Далее соединение глушитель — резонатор. Чтоб этот «СВД»… Чтобы хоть как-то увеличить диаметр трубы резонатора пришлось извращаться с герметиком:

И все равно намучался я соединять глушитель с резонатором. Эти муфты просто не предназначены для соединения таких разных диаметров. Сначала ничего не секло из соединения, но года через пол начало, поставив руку почувствовал, что сечет только в одном месте, это уже хорошо, попробую ближе к лету герметиком промазать. Ну вот вроде и все, всем спасибо за внимание и пока!

Источник статьи: https://www.drive2.ru/l/523905197081100368/

Виды автомобильных резонаторов

При выборе резонатора выхлопной системы необходимо знать, какие они бывают, и из каких материалов производятся. В настоящее время популярны автомобильные резонаторы, выполненные из алюминированной стали и нержавейки. Первые отличаются невысокой ценой, однако непродолжительным сроком службы. Их корпус выполнен из нетолстой стали, сверху покрытой алюминием для предотвращения коррозии. Однако такой антикоррозионный состав не отличается долговечностью. Поэтому не рекомендуем вам покупать выхлопной резонатор из алюминированной стали. Лучше купить автомобильный резонатор, выполненный из нержавейки. Этот материал обладает более гладкой поверхностью (то есть, создает минимум завихрений в системе), а также более устойчив при работе в условиях экстремальных температур.

Отличия между запчастями

Сегодня на рынке можно встретить чрезвычайно большое количество глушителей Калины, цены которых слишком низкие. Однако нужно понимать, сколько стоит оригинальная запчасть (для этого достаточно зайти на официальный сайт Лады), чтобы уметь различать сделанные кустарным методом комплектующие. Они, скорее всего, прослужат в несколько раз меньше оригинала и, вполне возможно, из-за несоблюдения технологии выполнения будут даже представлять опасность для жизни и здоровья водителя. Отличаются запчасти для модели 1118 следующими параметрами:

  • материал. Оригинальная запчасть изготовлена из алюминия или стали нержавеющего типа. Выполненное из нержавейки изделие будет довольно сложно найти, они часто делаются на заказ. Если глушитель изготовлен из любого другого материала, это – подделка;
  • цена. Стоимость оригинальной комплектующей оценивается в тысячу рублей и выше, тогда как подделки могут стоить дешевле;
  • вес. У оригинала он выше, нежели у подделки, так как настоящая модель снабжается утолщенными стенками, а также содержит звукоизолирующий слой;

Отличие глушителя Калины седана, универсала и хэтчбека состоит в том, что в первой и второй модели трубка изделия изогнута, а последняя модель снабжена глушителем с ровными входной и выходной трубами.

Резонатор своими руками

Перед тем как проектировать и собирать резонатор собственной конструкции необходимо понимать одну простую вещь. Чем толще материал, из которого изготовлена выхлопная система (в том числе резонатор), тем более эффективной будет борьба с вибрациями и возникающими шумами. Именно по этой причине выпускной коллектор, который первый принимает на себя газы из ГБЦ, имеет такой внушительный вес.

Однако при выборе материала не стоит переусердствовать и выбирать слишком массивные заготовки. В противном случае масса резонатора будет значительной, а это скажется на динамических характеристиках автомобиля, и нагрузке на его ходовую часть.

Существует ряд причин, по которым автовладельцы самостоятельно изготавливают резонаторы выхлопа. Одной из них является уменьшение шума, который производит стандартный заводской глушитель. Обычно для этого в систему выхлопа газов устанавливают дополнительный резонатор. Вторая причина — изготовление и установка прямоточного резонатора автомобиля. Его особенности заключаются в следующем:

  • уменьшение потери мощности двигателя (на самом деле незначительно, составляет около 5. 10%);
  • изменение звукового фона работы двигателя и выхлопной системы (для любителей низкого звука).

Производители

Деталь для Лады 1118 можно купить от таких производителей:

  • Лада. Заводская деталь категории AL имеет все необходимые характеристики для установки. Она изготавливается из алюминированной стали, а добавление в смесь кремния лишь лучше защищает изделие от возникновения ржавчины и улучшает сопротивляемость перепадам температур и агрессивным химическим соединениям. Приобрести такую деталь можно у официальных представителей компании или в фирменных магазинах;


Заводской глушитель на Ладу Калину

  • БалаковоРезиноТехника. Этот российский производитель, помимо запчастей к отечественным автомобилям (ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ), в качестве основной своей деятельности занят выпуском резиновых изделий;
  • Автокомплект. Эта фирма работает в Санкт-Петербурге и производит, в частности, закатные глушители для ВАЗа 1118;
  • Мелитопольский завод автотракторных глушителей «ЮТАС». Занимается изготовлением систем выпуска отработавших газов. В ассортименте компании можно найти 150 видов продукции, в том числе, приемная и выпускная выхлопная труба, глушители на ВАЗ 1118. Выпускаемая продукция отлично подходит для Москвича, ВАЗа, МТЗ, ГАЗа, ЗАЗа и многих других марок транспортных средств;
  • SKS. Продукция фирмы отвечает заявленным характеристикам, имеет необходимую толщину и типоразмер. Изготавливается она, как и заводская комплектующая, из алюминизированной стали, и может быть установлена наряду с заводскими комплектующими Калины 1118;

Снятие и установка резонатора

Многих автомобилистов интересует естественный вопрос — как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки машины. Однако в целом же алгоритм несложный и будет приблизительно следующим:

  • необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с системой отвода выхлопных газов (спереди, со стороны двигателя или катализатора, и сзади, со стороны глушителя);
  • снять резонатор с его подвесов, при помощи которых он крепится к днищу автомобиля;
  • демонтировать резонатор с его патрубками.

Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства проходит в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотняющие кольца, которые соединяют его патрубки с остальной частью системы отвода выхлопных газов.

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на популярных автомобилях “Рено Логан” и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, “Калине”, “Приоре”, “Гранте”.

Напоследок

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критичной поломкой. Диагностировать поломку резонатора несложно даже для неопытного автовладельца. На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под днищем и/или в салон, повышение звукового фона при работе двигателя. Учтите, что при этом машину можно использовать, однако, все же рекомендуем вам не затягивать с ремонтом, поскольку езда с прогоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов системы выпуска выхлопных газов автомобиля.

Дата публикации: 25 августа 2016 . Категория: Автотехника.

При работе любого механизма создается характерный шум, а если дело касается бензинового ДВС, то «звуковые эффекты» отличаются повышенной громкостью, которая доставляет массу дискомфорта как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения, а также пешеходам. Как известно роль поглотителя шума играет штатный глушитель, являющийся частью выхлопной системы, однако мало кто знает, зачем нужен резонатор, который также представляет собой важную комплектующую этого узла.

Из названия очевидно, что эта деталь отвечает за резонирование звуковых потоков, возникающих в процессе работы двигателя автомобиля. Проще говоря, резонатор гасит звуковые колебания в момент выхода выхлопных газов из камеры сгорания. Рассмотрим подробнее устройство и особенности этого элемента.

Замена штанов


Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Как устроен резонатор

Внешне резонатор очень похож на глушитель, поэтому его зачастую называют малым или дополнительным глушителем. Эта довольно сложная деталь состоит из большого количества слоев, при этом из них выполняет свою функцию.

При взгляде на резонатор в разрезе, становится очевидно, что он действительно очень напоминает штатный глушитель автомобиля. Если говорить подробнее, то:

  • Конструкция резонатора представляет собой несколько камер разделенных специальной сеткой, благодаря которым происходит постоянное сужение и расширение газовых потоков, которые поступают резкими рывками. Резонатор позволяет выровнять эту пульсацию, создавая равномерные потоки.
  • Благодаря смещению этих камер направление движения потока выхлопных газов меняется, что также позволяет сглаживать неравномерные пульсации.
  • Частота выхлопных газов гасится также благодаря внутренней перфорации. Она позволяет снизить громкость звуков выхлопов.

Виды резонаторов выхлопной системы

Дополнительные глушители делятся на 2 типа в зависимости от двигателей, с которыми они используются:

  • Для двухтактных двигателей. Если на автомобиле установлен такой мотор, то использовать резонатор нужно обязательно. Дело в том, что отсутствие этого устройства приведет к повышенному расходу бензина, ликвидации несгоревшего полностью топлива и газовому удалению. Скорость машины при этом снизится.
  • Для четырехтактных. В этом случае резонатор становится больше проблемой, нежели решением. Если его демонтировать, то это приведет к увеличению мощности мотора на 15%.

Также резонаторы отличаются по конструкции. Встречаются стандартные моноблочные изделия, но все чаще автолюбители отдают предпочтение комбинированным моделям. Они состоят из двух частей: классической конструкции оснащенной трубой и перегородками и камерой заполненной специальным шумопоглощающим материалом (чаще всего это базальтовое волокно). Комбинированные резонаторы считаются более современными и эффективными.

Помимо этого малые глушители бывают короткими, средними и длинными. Также они отличаются по объему. Стоит отметить, что именно от этого показателя напрямую зависит эффективность этого устройства. Если объема не будет хватать, то при резком нажатии газа шум будет сильно увеличиваться.

Малые глушители изготавливаются из разных материалов. Недорогие модели производят из алюминированной стали, по большому счету это обычная сталь на которую тонким слоем нанесен алюминий. Это позволяет защитить изделие от коррозии на какое-то время.

Полезно! Самыми долговечными и качественными считаются изделий из нержавейки с двойным корпусом.

Так как на выхлопную систему, включая резонатор, постоянно оказывается влияние высоких температур, то это приводит к частым сбоям в работе. Дабы избежать неприятного сюрприза рекомендуется периодически производить диагностику этого узла автомобиля и выявлять возможные «симптомы» неисправностей.

Когда выхода из строя и замена гофры Калина

Причины выхода гофры из строя опытный мастер назовет, лишь бегло ее осмотрев.

Вмятины, пробои, бреши в корпусе с разрывом внешних слоев оплетки – скорее всего, гофра получила механические повреждения во время движения. Вспороть корпус могут камень, кочка, выемка в дороге и все, на что может наехать днищем автомобиль.

Ржавчина, разрывы в местах соединений детали с коллектором и трубой. Стыки, как уже предупреждали автомобилисты, — слабая сторона гофры глушителя на Калине. Сама она из нержавейки, однако сварные швы, не покрытые антикоррозийным материалом, от грязи, пыли, влаги, реагентов и т.п., рассыпаются быстро.

Следы прогорания гофры. Из-за постоянного давления выхлопа при высоких температурах слои оплетки когда-нибудь могут прогореть. Это происходит почти всегда, если забиты соты каталитического нейтрализатора, когда давление многократно возрастает. Корпус ощетинивается хрупкими и порванными слоями оплетки и теряет герметичность.

Нарушение фиксации гофры. Хомуты могут попросту сгнить, и часть веса трубы распределится на гофру, что приведет к ее разрыву.

Признаки неисправности резонатора глушителя

Любые неисправности резонатора могут привести к понижению мощности мотора, а также повлиять на уровень шума. Чаще всего автолюбители сталкиваются со следующими признаками ухудшения работы дополнительного глушителя:

  • Увеличилась громкость звука работающей выхлопной системы.
  • Появился металлический дребезжащий шум в месте, где установлен резонатор. Причиной этому может стать то, что одна из внутренних частей резонатора прогорела насквозь.
  • Мощность двигателя начала падать. Это является следствием уменьшения пропускной способности дополнительного глушителя.

Если вы заметили один или сразу несколько характерных признаков, произведите ремонт или замену резонатора.

Ремонтируем резонатор выхлопной системы

Самая распространенная проблема практически всех резонаторов – это появление дырок и ржавчины. В этом случае обращаться в автомастерскую или покупать новую деталь необязательно, проще и дешевле произвести ремонт резонатора своими руками, для этого:

  1. Вырежьте жестяную пластину большего размера, чем образовавшаяся дыра.
  2. Затрите наждачкой место, на которое планируется установить заплатку.
  3. Высверлите несколько отверстий на дополнительном глушителе и самой заплатке, чтобы ее закрепить.
  4. Используя шпатлевку и отвердитель, зафиксируйте заплатку на резонаторе.
  5. Закрутите саморезы в проделанные отверстия.

Заводить машину сразу не рекомендуется, так как шпатлевка должна затвердеть.

Благодаря такому ремонту вы сможете использовать малый глушитель еще пару лет. Однако если поломка оказалась более серьезной, то без замены, вышедшей из строя детали, будет не обойтись.

Алгоритм действий при замене гофры глушителя

Упрощенно процедура замены гофры выглядит так:

  1. Снимается глушитель.
  2. Спиливается старая гофра.
  3. На новой гофре делаются подпилы в местах стыковки (при необходимости), и старые швы на трубе зачищаются.
  4. Новая деталь устанавливается на место старой.
  5. Производится сварка (сперва точечная, чтобы зафиксировать деталь, затем – полная по всей окружности).
  6. Сварной шов обрабатывается средством против коррозии.
  7. Глушитель устанавливается на место и крепится подвесами.

Меняем резонатор глушителя своими руками

Чтобы сменить резонатор без помощи специалистов вам потребуется:

  • сам резонатор;
  • комплект прокладок, крепежей, а также уплотнительное соединительное кольцо для нового малого глушителя;
  • антикоррозийный спрей (например, WD-40);
  • ключи на 17.

После того как вы подготовили все необходимое, загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Воспользуйтесь ручным или стояночным тормозом, либо просто поставьте автомобиль на передачу. Далее:

  1. Обработайте места крепления резонатора к глушителю и сами болты антикоррозийным составом.
  2. Демонтируйте старый резонатор. Если снять его будет сложно, повторите обработку антикором. Скорее всего, болты в любом случае придется срывать, однако есть шанс их уберечь.
  3. Отсоедините хомут, который крепит резонатор к глушителю.
  4. Разъедините трубы и избавьтесь от металлического уплотнителя.
  5. Ослабьте крепежные гайки резонатора, которые соединяют его с нейтрализатором или коллектором.
  6. Приподнимая резонатор, аккуратно снимите подушки подвески с кронштейнов.
  7. Полностью открутите крепежные гайки и снимите малый глушитель.
  8. Установите новый резонатор, действуя в обратном порядке.

Полезно! После того как вы соединили резонатор с глушителей, обязательно убедитесь, что в местах стыков нет щелей или зазоров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]